Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблема взаимодействия человека и мира в философии экзистенциализма

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА
 
 
 
 
 
Реферат по философии
на тему:
 
«Проблема взаимодействия человека и мира в философии экзистенциализма»
 
Студент: Мазурова П.С.
Группа: 1109
Проверил: Агапова Ю.Б.
 
 
 
 
МОСКВА 2012 

Оглавление
Введение 3
Глава I. История термина. Родственные направления и предшественники экзистенциалистов 4
1.1.История  термина 4
1.2. Родственные  направления и предшественники  экзистенциалистов 5
Глава II. Ветви и направления учения экзистенционализма 6
2.1. Ветви  экзистенционализма 6
2.2. Направления  учения экзистенционализма 6
Глава III. Основные положения экзистенционализма 7
Глава IV. Представители экзистенционализма и их учения 8
4.1. Философия  М.Хайдеггера 8
4.2. Философия  К. Ясперса 10
4.3. Философия  Ж.П. Сартра 11
4.4. Философские  взгляды А. Камю 13
4.5. Философские  взгляды Н.А. Бердяева 13
Заключение 16
Список использованной литературы: 17
 

Введение

Впервые об экзистенциализме (философии  существования) заговорили в конце 20-х годов XX века. Многие считали это направление философии бесперспективным, но вскоре оно выросло в крупное идейное движение. 
Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia –существование) – философское выражение глубоких потрясений, постигших общество во время кризисов 20-х, 40-х гг. В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь я потрясений, на возрастание отчуждения между людьми. Экзистенциализм выдвигает на первый план абсолютную уникальность человеческого бытия, невыразимую на языке понятий.
Экзистенциалисты пытались постигнуть человека в критических, кризисных ситуациях. Они сосредоточились на проблеме духовной выдержки людей, заброшенных в иррациональный, вышедший из-под контроля поток событий. Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности.
Кризисный период истории, то есть ХХ век, экзистенциалисты рассматривают как кризис гуманизма, разума, как выражение «мировой катастрофы». Но в этой неразберихе пафос экзистенциализма направлен против личной капитуляции перед «глобальным кризисом». Сознание человека, живущего в ХХ веке, отличается апокалипсическим страхом, ощущением покинутости, одиночества. В задачу экзистенциализма входит создание новых определений предмета философии, ее задач и возможностей новых постулатов.
Согласно экзистенциальному психологу  и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается. Таким образом, в философии экзистенциализма современный человек может найти пути решения собственных проблем, ответы на свои вопросы.
 


Глава I. История термина. Родственные направления и предшественники экзистенциалистов

1.1.История термина

Одним из первых термин «экзистенциальная  философия» (нем. Existenzphilosophie) ввел Карл Ясперс в 1931 в работе «Духовная ситуация времени», а в 1938 году он вынес его в название отдельной работы. В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора.
Итак, родоначальником экзистенционализма считается выдающийся датский философ Серен Кьеркегор (1813-1856). Его философские взгляды сформировались под влияние немецкого романтизма и реакции на гегелевскую философию. Одним из значимых источником направленности философии Кьеркегора являлось осознание им неблагополучия мира. Начало философии, полагает датский мыслитель, вытекает из отчаяния, а не из удивления, как учили Платон и Аристотель. Отчаяние обосновывается тем. Что мир наполнен нетерпимым злом.
Исследование философских  проблем в сочинениях Кьеркегора опирается на переиначенную гегелевскую  диалектику. Кьеркегор был против претензий философии проектировать  и объяснять социальную действительность. Действительность, утверждает философ, есть то, что наше «Я» обнаруживает в себе самом.
Душа, по Кьеркегору, первична, а тело вторично. Он считал, что человек  – синтез души и тела, временного и вечного, свободы и необходимости. Он был против рационалистической философии  и ее учения об истине. Для  него «истина есть субъективность». Критерием истину у Кьеркегора является страстная субъективная уверенность в своей правоте. Предмет его интереса – личная истина. Он выделял три облика и три стадии в ходе жизни человека: эстетическую (на этой ступени человек обращен к внешнему миру, прогружен в чувственность жизни, и целью его жизни являются удовольствия), этическую (на этой стадии человек становится личностью, превращенной в единственный абсолют), религиозную (на данной ступени человек служит Богу). Следует отметить что задача экзистенции (существования), согласно датскому философу, не поддается научному исследованию, поэтому его философские идеи запечатлены в виде потока свободных размышлений по поводу интересующих его вопросов.

1.2. Родственные  направления и предшественники экзистенциалистов

Согласно исследованиям  философов к экзистенциализму блики  такие религиозно-философские направления как: французский персонализм и немецкий протестантизм – диалектическая теология.
Французский персонализм  –одно из ведущих философских течений интеллектуальной жизни Франции первой половины XX в. Центральной проблемой философии персонализма является вопрос об универсальном развитии человека, о личности, что, собственно, и дало название этому учению (от лат. persona - личность). Зарождение понятия личности французские персоналисты связывали с христианством, которое первым заговорило о множественности человеческих душ и призвало каждую из них внутренне приобщиться к божественному. Глубинный смысл человеческого существования состоит в том, чтобы переменить "тайну своей души", чтобы принять в нее Царство Божие и воплотить его на Земле. Идея о воплощении Царства Божия на Земле стала программной в философии французского персонализма. В отличие от традиционного христианства, нацеливавшего человека главным образом на созерцательную жизнь, философы персонализма сделали акцент на жизни активной, придав идее о воплощении божественных ценностей на Земле вполне конкретный вид.
Представители: Э. Мунье, М. Недонсель, Ж. Лакруа
Диалектическая теология - направление в теологии, возникшее в протестантских церквях Германии и Швейцарии в двадцатые годы XX-го века. Являясь реакцией на социальный оптимизм и модернизм либеральной теологии, диалектическая теология выработала новый, неортодоксальный подход к традиционному протестантскому вероучению. Основой диалектической теологии является противоречие между иррациональной верой и религией, а также между вечным Откровением и историческим посланием, из которой позже родилась идея демифологизации Библии.
Восприняв идеи раннего экзистенциализма, диалектическая теология исходила из факта тотального отчуждения человека, обусловленного утратой Бога или ложным его пониманием, возникшем на рационалистической основе. Вера не может базироваться на разуме и объективном знании, ибо между человеком и Богом существует абсолютный разрыв, преодолимый лишь посредством благодати, позволяющей индивиду открыть Бога в собственной душе и усмотреть истинный сверхразумный смысл евангельского откровения.
Представители: К. Барт, П. Тиллих, Э. Бруннер
Своими предшественниками  экзистенциалисты считают таких  философов как: Б. Паскаль, С. Кьеркегор, Ф. Кафка, Мигель де Унамуно, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, Ф. Ницше, Г.И. Ибсен.
Также  на экзистенциализм  оказали прямое влияние философия  жизни и феноменология Э. Гуссерля.

Глава II. Ветви и направления учения экзистенционализма

2.1. Ветви экзистенционализма

В целом выделяют три наиболее значимых ветви данного философского учения: российская ветвь, немецкая ветвь  и французская ветвь. Крупнейшими  представителями каждого направления  являлись: Н.А. Бердяев и Л. Шестов, М. Хайдеггер и К. Ясперс, Ж.П. Сартр  и А. Камю. Российская ветвь возникла накануне первой мировой войны 1914-1918 гг. в России, немецкая - после первой мировой войны в Германии, а французская в период второй мировой войны 1939-1945 гг. во Франции.
В 40-50-х гг. экзистенциализм  получил распространение и в  других европейских странах; в 60-е гг. также и в США. Представители этого направления в Италии -Э.Кастелли, Н. Аббаньяно, Э.Пачи; в Испании к нему был близок Х. Ортега-и-Гасет; в США идеи экзистенциализма популяризируют У. Лоури, У. Баррет, Дж. Эди.

2.2. Направления  учения экзистенционализма

Обычно разделяют религиозный  и атеистический экзистенционализм. К. Ясперс, Н. Бердяев являются представителями  религиозного направления, а М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр и А. Камю – атеистического. Такое деление весьма условно, ибо для многих представителей  нерелигиозного экзистенционализма утверждение, что Бог умер, связано с признанием невозможности и абсурдности жизни людей без Бога.
Атеистические экзистенциалисты боролись за автономную личность, находящуюся вне социальных и культурных структур, т. е. за личность ради нее самой. Религиозные экзистенциалисты самыми разными путями искали утраченную связь с Богом, пытались влить "старое вино" христианства в "новые мехи" экзистенциальной философии. При всех различиях (терминологических, мировоззренческих и т. д.) религиозные экзистенциалисты были воодушевлены одной мыслью — что-то сделать, чтобы убедить и вернуть человечество к вере, дабы избежать религиозного кризиса и разрушения духовной культуры.
Главное отличие религиозных  экзистенциалистов от атеистических  в метафизической открытости человеческого бытия, в то время как вторые искали основания для своей философии в замкнутой человеческой экзистенции.

Глава III. Основные положения экзистенционализма

Экзистенциальные проблемы – это вопросы самого факта  существования каждого человека и переживание своего способа  существования. Центральным положение  этой философии является одинокий человек  с его крайним индивидуализмом и раздвоенным сознанием.
Исходным пунктом экзистенциалистского философствования, определяющим его содержание, является категория «существования» (экзистенция). Она является ключевой при рассмотрении социальных отношений и внешнего мира, познавательных актов и эмоциональных реакций, общественных институтов и действий отдельных личностей. Это философствование основано на приоритете «человеческого существования» по отношению ко всем другим проблемам.
Существование, или экзистенция  — это нечто невыразимое в  понятиях, то, что никогда не является объектом, ибо человек не в состоянии  взглянуть на себя со стороны. Существование не поддается рациональному постижению, и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить.
Для экзистенциалиста у человека нет определения (сущности) до его  существования — личностного бытия, направленного к ничто (смерти) и сознающего, переживающего свою конечность. Это означает, что человек сначала существует (появляется и занимает место в неосмысленном, грубо вещественном мире), а только потом он определяется — входит в область подлинных сущностей и смыслов. С точки зрения экзистенциалистов, человек потому и не поддается научному определению, что он первоначально ничего собой не представляет, он изначально лишен какой-либо природы, определяющей его индивидуальное, личностное бытие. Человек станет человеком лишь позже. Человек есть лишь то, что он сам из себя делает. Он есть ничто иное как его проект самого себя, и он существует лишь настолько, насколько сам себя осуществляет.
Забота, страх, тревога, совесть, решимость и другие модусы человеческой экзистенции (существования) определяются только через ничто — смерть, они являются, по существу, различными способами соприкосновения с  ничто; движения к нему или убегания от него каждого человека. Человеческое бытие, согласно экзистенциалистам, — совершенно уникальная реальность, к которому неприменимы никакие нечеловеческие мерки причинно-следственных связей, ничто внешнее не властно над человеком, он есть причина самого себя. Вот почему в экзистенциализме человек свободен, ибо свобода — это сама экзистенция. Экзистенция является "обиталищем" человеческой свободы, а потому человек — это свобода, и он осужд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.