Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая План финансового обеспечения производственной деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФГОУ СПО Министерство образования Российской Федерации
Челябинский  колледж  информатики, информационных технологий и экономики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Колганова Дарья,
Студентка группы 305
Проверила: Иванова Татьяна  Михайловна
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………………3
Перечень заданий…………………………………………………………………….…4
Исходные данные……………………………………………………………………5-11
Расчётная часть……………………………………………………………………..12-24
ЗАДАНИЕ I…………………………………………………………………12-13
ЗАДАНИЕ II………………………………………………………………..14-16
ЗАДАНИЕ III………………………………………………………………….17
ЗАДАНИЕ IV………………………………………………………………18-19
ЗАДАНИЕ V…………………………………………………………………...20
ЗАДАНИЕ VI……………………………………………………………….21-24
Теория……………………………………………………………………………….24-36
Список использованной литературы………………………………………………...37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
 
Основой рыночных отношений  являются деньги. Они связывают интересы продавцов и покупателей. Покупатель платит деньги продавцу, затем продает  результат своего труда и так  же получает за это деньги. Часть  из них он отдает банку в погашении  кредита, а так же бюджетам различных  уровней в виде налогов. Остальные  использует на собственные нужды.
Финансы – эта система  денежных отношений экономического субъекта, возникающая в процессе его производственно-хозяйственной  деятельности. Правильная и рациональная организация финансов предприятий  является определяющим главным фактором его успешной деятельности.
Основные задачи финансов:
    Рациональное размещение средств;
    Эффективное их использование;
    Поиск длительных источников для финансирования.
Движение денег, их скорость и масштабы оправдывают работоспособность  финансовой системы. С движением  денег начинается и завершается  кругооборот средств в предприятии, оборот всего капитала.
Финансы предприятий - это  финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования и основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ № 1
1. Рассчитать величину  выручки от реализации продукции  основной деятельности
2. Рассчитать величину  выручки от реализации работ,  услуг, выполненных на сторону.
3. Рассчитать величину  выручки от реализации запасных  частей.
4. Рассчитать величину  налога на добавленную стоимость.
5. Сравнить планируемую  величину с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
ЗАДАНИЕ № 2
1. Рассчитать величину  затрат на производство реализованной  продукции (работ, услуг).
2. Рассчитать величину  налогов, относимых на себестоимость.
3. Рассчитать величину  затрат на погашение процентов  за кредит, относимых на себестоимость  и за счет прибыли.
4. Рассчитать величину  командировочных расходов, относимых  на себестоимость.
5. Сравнить планируемый  вариант с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
ЗАДАНИЕ № 3
1. Рассчитать среднегодовую  стоимость имущества.
2. Рассчитать величину  налога на имущество.
3. Сравнить планируемые  величины с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
ЗАДАНИЕ № 4
1. Используя приведенные  нормативные данные рассчитать  превышение предельной величины  расходов на рекламу, представительских  и командировочных расходов в  планируемом периоде.
2. Используя нормативные  данные рассчитать величину затрат  на погашение процентов за  кредит, относимую на себестоимость  и прибыль.
ЗАДАНИЕ № 5
1. Рассчитать прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности  в планируемом периоде.
2. Рассчитать налогооблагаемую  прибыль в планируемом периоде.
3. Сравнить данные планируемого  периода с базовым и проанализировать вероятные причины изменений.
ЗАДАНИЕ № 6
1. Используя данные предыдущих  таблиц заполнить сводную таблицу  «План финансового обеспечения  производственной деятельности  предприятия».
2. Рассчитать величину  налога на прибыль.
3. Рассчитать прибыль,  остающуюся в распоряжении предприятия  (чистую прибыль).
4. Рассчитать остаток  средств на конец отчетного  периода.
5. Распределить планируемые  средства по направлению расходования:
• отчисления на техническое  развитие;
• отчисления на социальное развитие;
• на пополнение собственных  оборотных средств;
• фонд поощрения и другие выплаты и перечисления.
6. Сравнить планируемые  величины с базовым периодом. Дать оценку и проанализировать  причины изменений, сделать выводы  по результатам финансового планирования.
 
 
 
 
 
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Таблица 1. Расчет выручки  от реализации продукции (работ, услуг)
                                                                                                                                                                                 (тыс. руб.)
Величина в базовом  периоде
Изменение к базовой величине в планируемом периоде 
Наименование показателей
Причины изменения

1.Выручка от реализации  продукции основной деятельности
3280
102,00%
а) изменение объема выпуска  продукции в натуральном выражении
99,00%
б) изменение цен на реализованную  продукцию
2.Выручка от реализации  работ, услуг, выполненных на  сторону
30
103,00%
Изменение объема выполненых работ, услуг в натуральном выражении в следствии изменения цен
3.Выручка от реализации  запасных частей
1200
105,00%
а) изменение объема выпуска  продукции в натуральном выражении
101,00%
б) изменение цен на реализованную  продукцию
4.Выручка от реализации  продукции, работ, услуг
4510
   
5.Налог на добавленную  стоимость
902
   
6.Выручка от реализации  с НДС
5412
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2. Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)
                                                                                                                                                      (тыс. руб.)
Величина в базовом  периоде
Изменение к базовой величине в планируемом периоде 
Причина изменения
Наименование статей затрат

1
2
3
8
Затраты на производство реализованной  продукции, всего
4594,5
   
в том числе:
     
1.На обеспечение производственной  деятельности
3700
   
в том числе:
     
1.1.Сырье и материалы 
1100
105,00%
Изменение объема выпущенной продукции и изменение цен  на материальные ресурсы
1.2. Покупные и полуфабрикаты
1200
103,00%
 
Итого материальные ценности на основное производство
2300
   
1.3. Кроме того на ремонтно-эксплуатационные  нужды 
127
110,00%
 
1.4 . Инструменты
18
104,00%
 
1.5. Затраты на содержание  производственных помещений
455
   
в том числе:
     
1.5.1. Отопление
180
98,00%
 
105,00%
1.5.2.Освещение
150
101,00%
 
106,00%
1.5.3.Водоснабжение
125
103,00%
 
105,00%
1.6.На оплату труда 
800
103,00%
 
в том числе подоходный налог
104
   
2.На капитальный ремонт  основных средств подрядным способом
130
100
 
3. Амортизация
76
102,00%
 
4. Налоги из себестоимости 
443,5
   
в том числе:
     
4.1.Единый социальный налог 
284,8
   
4.2.Плата за землю 
146,7
   
4.3Транспортный налог 
12
   
5.Затраты на погашение  процентов за кредит 
52,5
   
6.Расходы на рекламу 
45
50
 
7.Представительские расходы
30
33
 
8.Командировочные расходы
17,5
   
9.Прочие расходы
100
95
 
 
 
 Таблица 2а. Расчет затрат на погашение процентов за краткосрочный кредит
(тыс. руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

1.Сумма кредита 
1000
700
2.Годовая процентная ставка  за кредит 
26,00%
30,00%
3.Затраты на погашение  процента за кредит:
260
210
а)за счет себестоимости
   
б) за счет прибыли
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2б. Расчет командировочных  расходов
  (в руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

Оплата найма жилого помещения  за день проживания * количество человеко-дней
560*25= 14000
550*20=11000
Оплата суточных за каждый день в командировке * количество человеко-дней
100*25= 2500
700*20=14000
Транспортные расходы 
1000
830
Всего командировочных расходов
17500
25830
 
 
Таблица 3. Дополнительные данные, необходимые для финансового  планирования
 
Величина в базовом  варианте
Изменение к базовой величине в планируемом периоде 
Наименование показателя
Причина изменения

1.Среднесписочная численность  работающих (чел.)
335
338
Сокращение или дополнительный прием работающих
2.Арендная плата (получаемая) (тыс. руб.)
200
218
Увеличение или уменьшение сдаваемой в аренду площади, оборудования, платы за аренду
3.Стоимость реализуемого  имущества (тыс. руб.)
90
100
Наличие излишнего оборудования и др. имущества
4.Остаточная стоимость  по реализуемому имуществу (тыс.  руб.)
30
35
По данным бухучета
5.Стоимость приобретаемых  основных фондов и капитального  строительства (тыс. руб.)
100
160
План капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения
6.Площадь земельного участка  (м2)
88000
85000
В соответствии с процентной документацией
7.Ставка налога в отношении  земельного участка используемого  в производственных целях на  землю (за год на м2, в процентах)
1,5
1,5
 
8.Грузовые автомобили  и тракторы с мощностью двигателя  (л.с.)
100
90
 
9.Количество автомобилей  и тракторов (штук)
60
80
 
Кадастровая стоимость за 1га
27450
27450
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4. Расчет среднегодовой  стоимости имущества и налога на имущество
 
                                                                                                                     (в тыс. руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

на 1.01
на 1.04
на 1.01
на 1.04
Стоимость облагаемого налогом  имущества
42141
42848
44065
45616
Среднегодовая стоимость  облагаемого налогом имущества
10624
     
Налог на имущество
212,5
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5. Нормативные данные, необходимые для финансового  планирования
Наименование показателя
Нормативная величина
Основание
1. Минимальные месячный
100
Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
размер оплаты труда (руб.)
2.Процентная ставка рефинансирования  ЦБ РФ по кредитам
7,75
Указание Банка России от 23.12.2011 № 2758-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
3.Предельные размеры представительских  расходов в год 
4% от расходов на оплату  труда
Налоговый кодекс глава 25 статья 264
4.Нормы размещения командировочных  расходов:
   
а)Оплата суточных за каждый день в командировки
100,00р.
Налоговый кодекс глава 25 статья 264
5. Грузовые автомобили  и тракторы с мощностью двигателя:
   
а)До 100 л. с. включительно
25,00р.
Закон Челябинской об-
б)Свыше 100 л. с. до 150 л. с.
40,00р
ласти от 28.11.2002
в)Свыше 150 л.с. до 200 л. с.
50,00р
№ 114-30
г)Свыше 200 л.с. до 250 л. с.
65,00р
 
д)Свыше 250 л.с. 28 руб. 40коп.
85,00р
 
 
Таблица 6. Расчет налогооблагаемой прибыли
                                                                                                                               (в тыс. руб.)
Базовый период
Планируемый период
Наименование показателей
Причины изменений
1.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности
1275,5
   
2.Налог на имущество
212,5
   
3.Сбор на содержание  милиции
3
   
4.Превышение предельной  величины:
     
-командировочных расходов
     
-представительских расходов
     
5.Прибыль к налогообложению
1060
   
 
Таблица 7. План финансового  обеспечения производственной деятельности предприятия на I кв. 2012 год
Базовый период
Планируемый период
Наименование показателей
Причины изменений
Доходы
     
1.Остаток денежных средств  на начало года 
100
   
2. Поступление средств,  всего
5770
   
в том числе:
     
2.1.Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  всего
4570
   
в том числе:
     
2.1.1.Продукция основной  деятельности предприятия
3280
   
2.1.2. Запасных частей
1200
   
2.1.3.Прочей продукции (работ,  услуг, выполненных на сторону) 
30
   
2.1.4. Прочей реализации
60
   
2.2. Кредиты и займы 
1000
   
2.3. Прочие поступления  (доходы от аренды)
200
   
Итого доходов
5870
   
НДС на доходы
914
   
Итого доходы с НДС
6784
   
Расходы
     
3. Отнесение средств на  себестоимость
4594,5
   
4. НДС на приобретенные  материалы
580
   
5.Прибыль (убыток) от реализации (доходы и расходы)
(–) 24,5
   
6.Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 
1275,5
   
7. Налоги из прибыли,  всего 
466,9
   
в том числе:
     
7.1. Налог на имущество
212,5
   
Прибыль (убыток) к налогообложению 
1060
   
7.2. Налог на прибыль 
254,4
   
8. Чистая прибыль 
805,6
   
9. Потребность средств  из чистой прибыли, всего
746
   
в том числе:
     
9.1. Отчисления на техническое  развитие 
326
   
9.2. Отчисления на социальное  развитие 
220
   
9.3. Прирост норматива  оборотных средств
100
   
9.4. Фонд поощрения 
40
   
9.5. Прочие выплаты, перечисления  и т.п. 
60
   
10. Всего расходов из  прибыли 
1215,9
   
11. Нераспределенная прибыль)
59,6
   
12. Итого расходов 
5810,4
   
13. Остаток средств на  конец отчетного периода
59,6
   
14. НДС к уплате в  бюджет 
334
   
15. Всего налогов и платежей 
803,9
   
 
 
 
ЗАДАНИЕ I
1. Рассчитать величину  выручки от реализации продукции  основной деятельности
2. Рассчитать величину  выручки от реализации работ,  услуг, выполненных на сторону.
3. Рассчитать величину  выручки от реализации запасных  частей.
4. Рассчитать величину  налога на добавленную стоимость.
5. Сравнить планируемую  величину с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
 
Решение:
1. Темп прироста выручки  от реализации продукции основной  деятельности произошел за счет:
- изменение объема выпуска  продукции в натуральном выражении  на 2%.
- изменение цен на реализованную  продукцию на (–)1%.
Выручка в планируемом  периоде составит:
3280*1,02*0,99=3312,1 тыс. руб.
2. Темп прироста выручки  от реализации работ, услуг,  выполненных на сторону, составил 3%.
Выручка в планируемом  периоде составит:
30*1,03=30,9 тыс. руб.
3. Темп прироста выручки  от реализации запасных частей  вызван:
-изменением объема выпуска  в натуральном выражении на 5%.
-изменением цен на  реализованную продукцию на 1%.
Выручка в планируемом  периоде составит:
1200*0,05*1,01=1272,6тыс.руб.
4. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг всего  за период составит:
3312,1+30,9+1272,6=4615,6 тыс. руб.
5. НДС равен :
4615,6*18%=830,8 тыс. руб.
6. Выручка от реализации  с НДС составит:
4615,6+830,8=5446,4 тыс. руб.
 
Расчет выручки организации
                                                                                                                                         (тыс. руб.)
Базовый
 период
Проект 
плана
Откл-я
+/-
% темпы 
роста
Наименование 
Причины изменения
1. Выручка от реализации 
продукции
основной деятельности 
 
 
3280
3312,1
32,1
101,0%
а) изменение объема
выпуска продукции 
в натуральном выражении.
б) изменение цен на
 реализованную продукцию
2. Выручка от реализации 
работ,  услуг,
выполненных на сторону 
 
 
30
30,9
0,9
103,0%
Изменение объема
выполненных работ,
услуг в натуральном
выражении  в следствии
 изменения цен.
3. Выручка от реализации 
запасных  частей 
 
  
 
1200
1272,6
72,6
106,%
а) изменение объема
выпуска продукции 
в натуральном выражении.
б) изменение цен на
 реализованную продукцию
4. Выручка от реализации
продукции, работ, услуг
4510
4615,6
105,6
102,3%
 
5. НДС
902
830,8
-71,2
92,1%
 
6. Выручка от реализации
 с НДС
5412
5446,4
34,5
100,6%
 
 
 
 
Вывод:
Проведенные расчеты свидетельствуют, что выручка от реализации продукции  увеличится на 32,1 тыс. руб. (+1%). Увеличение произошло за счет изменения объема выпуска продукции - на 2% и снижения цен на продукцию - на 1%.
Объем оказанных работ  и услуг на сторону в плановом периоде  может вырасти на 0,9 тыс. руб. (3%).
Объем продаж запасных частей увеличится на 72,6 тыс. руб. (6%). Данное изменение  повлекло увеличение объемов выпуска  продукции на 5% и увеличение цен  на реализованную продукцию на 1%.
В результате общий объем  продаж продукции (работ, услуг) увеличится на 105,6 тыс. руб.(2,3%). Выручка от реализации с учетом НДС увеличилась на 34,5 тыс. руб.(0,6%).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАНИЕ II
 
1. Рассчитать величину  затрат на производство реализованной  продукции (работ, услуг).
2. Рассчитать величину  налогов, относимых на себестоимость.
3. Рассчитать величину  затрат на погашение процентов  за кредит, относимых на себестоимость  и за счет прибыли.
4. Рассчитать величину  командировочных расходов, относимых  на себестоимость.
5. Сравнить планируемый  вариант с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
 
Расчеты затрат на производство реализованной продукции
(тыс. руб.)
Базовый
период
Проект 
плана
Откл-я
+/-
% темпы 
Наименование 
Причины изменения
роста
 
Затраты на производство
реализованной продукции,
4594,5
4612,3
17,8
100,4%
 
ВСЕГО
в том  числе:
1. На обеспечение
производственной деятельности
3700
3854,4
154,4
104,2%
 
 
в том  числе:
1.1. Сырье и материалы
1100
1155
55
105%
Изменение объема
выпущенной продукции
и изменение цен на
материальные ресурсы
1.2. Покупные и полуфабрикаты
1200
1236
36
103,0%
 
Итого материальные ценности
на  основное производство
2300
2391
91
104,0%
 
1.3. Кроме того на ремонтно-
эксплуатационные нужды
127
139,7
12,7
110,0%
 
1.4. Инструменты
18
18,7
0,72
104,0%
 
1.5. Затраты на содержание 
производственных помещений
455
481,0
26,0
105,7%
 
в том  числе:
1.5.1. Отопление
180
185,2
5,2
102,9%
 
1.5.2. Освещение
150
160,6
10,6
107,1%
 
1.5.3. Водоснабжение
125
135,2
10,2
108,2%
 
1.6. На оплату труда
800
824
24
103,0%
 
в том  числе подоходный налог
104
107,1
3,12
103,0%
2. На капитальный ремонт  основных
130
100
-30
76,9%
 
средств подрядным способом
3. Амортизация
76
77,5
1,5
102,0%
 
4. Налоги из себестоимости
443,5
328,7
-114,8
74,1%
 
в том  числе:
4.1. Единый социальный  налог
284,8
280,2
-4,6
98,4%
 
4.2. Плата за землю
146,7
3,5
-143,2
2,4%
 
4.3. Транспортный налог
12
45
33
375,0%
 
5. Затраты на погашение  процентов 
за кредит
52,5
59,7
7,2
113,7%
 
6. Расходы на рекламу
45
50
5
111,1%
 
7. Представительские расходы
30
33
3
110,0%
 
8. Командировочные расходы
17,5
14
-3,5
80,0%
 
9. Прочие расходы
100
95
-5
95,0%
 
 
Решение:
Сырье и материалы: 1100*1,05=1155 тыс. руб.
Покупные и полуфабрикаты: 1200*1,03=1236 тыс. руб.
Ремонтно-эксплуатационные нужды: 127*1,1=139,7 тыс. руб.
Инструменты: 18*1,04=18,72 тыс. руб.
Отопление: 180*0,98*1,05=185,2 тыс. руб.
Освещение: 150*1,01*1,06=160,6 тыс. руб.
Водоснабжение: 125*1,03*1,05=135,2 тыс. руб.
На оплату труда: 800*1,03=824 тыс. руб.
Амортизация: 76*1,02=77,5 тыс. руб.
Налоги из себестоимости:
- ЕСН: 824*0,34=280,2 тыс. руб.
- Плата за землю: 8,5*27450=233325 тыс. руб.-кадастровая стоимость земельного участка площадью 8,5Га.
233325*1,5/100=3499,9 руб. или 3,5 тыс. руб.
-Транспортный налог: 90л.с*25руб.*80 шт.=180000 руб. или 180 тыс. руб.
180/4=45- авансовый платеж.
-Затраты на погашение  процентов за кредит:
                                                                 (тыс. руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

1.Сумма кредита 
1000
700
2.Годовая процентная ставка  за кредит 
26,00%
30,00%
3.Затраты на погашение  процента за кредит:
260
210
а)за счет себестоимости
85,3
59,7
б) за счет прибыли
174,8
150,3
 
С 1 июля 2010 года в состав расходов можно включать проценты по всем рублевым кредитам в размере  ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной  в 1,1 раза (п.1 ст.269 Налогового кодекса  РФ).
7,75+1,1=8,525%
1000*0,26=260 тыс. руб. в базовом периоде.
700*0,3=210 тыс. руб. в плановом периоде.
Предельная сумма процентов, исходя из ставки рефинансирования, составит:
1000*8,525/100=85,25 тыс. руб. -в базовом периоде;
700*8,525/100=59,7 тыс. руб. -в планируемом периоде.
-Командировочные расходы:
                                                                                                               (руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

Оплата найма жилого помещения  за день проживания * количество человеко-дней
560*25= 14000
550*20=11000
Оплата суточных за каждый день в командировке * количество человеко-дней
100*25= 2500
110*20=2200
Транспортные расходы 
1000
830
Всего командировочных расходов
17500
14030
 
Всего налогов из себестоимости: 280,2+3,5+45=328,7 тыс. руб.
Подоходный налог: 824*0,13=107,1 тыс. руб.
 
Вывод:
 Рассматривая затраты  на производство и реализацию  продукции за анализируемый период  необходимо отметить их рост  на 0,4% или на 17,8 тыс. руб. в планируемом  периоде. На данное изменение  оказало влияние увеличение затрат  на обеспечение производственной  деятельности на 154,4 тыс. руб.(4,2%). Налоги, относимые на себестоимость, снизились на 114,8 тыс. руб.(74,1%).
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАНИЕ III
 
1. Рассчитать среднегодовую  стоимость имущества.
2. Рассчитать величину  налога на имущество.
3. Сравнить планируемые  величины с базовым вариантом  и проанализировать вероятные  причины изменений.
 
Решение:
Налог на имущество организаций  относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными  законами, вводится в действие в  соответствии с законами субъектов  РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате  на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются объекты налогообложения:
-российские организации;
-иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе  Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.
Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2 %.
Среднегодовая стоимость  облагаемого налогом имущества  в плановом периоде:
(44065+45616)/2=44840,5 тыс. руб.- среднегодовая стоимость имущества.
44840,5/4=11210,1 тыс. руб.
11210,1*2,2/100=146,6 тыс. руб.
 
Расчет среднегодовой  стоимости имущества и налога на имущества
                                                                                                                             (тыс. руб.)
Откл-я +/-
% темпы роста
Наименование 
 
 
Базовый
период
Проект
 плана
на 1.01
на 1.04
на 1.01
на 1.04
Стоимость облагаемого
налогом имущества
42141
42848
44065
45616
2768,0
106,5%
Среднегодовая стоимость 
облагаемого налогом
имущества
10623,6
11210,1
586,5
105,5%
Налог на имущество
212,5
146,6
34,1
116,1%
 
Вывод: Таким образом, налог на имущество в планируемом году должен вырасти на 34,1  тыс. руб. или на 16,1%. В результате увеличения остаточной стоимости имущества, что может быть вызвано приобретением новых объектов основных средств.
 
 
ЗАДАНИЕ IV
1. Используя приведенные  нормативные данные рассчитать  превышение предельной величины  расходов на рекламу, представительских  и командировочных расходов в  планируемом периоде.
2. Используя нормативные  данные рассчитать величину затрат  на погашение процентов за  кредит, относимую на себестоимость  и прибыль.
 
Решение:
1. Расходы на рекламу 
Бухгалтерское законодательство не содержит определения рекламы  и рекламных услуг. В бухгалтерском  учете расходы на рекламу учитываются  в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных  расходов.
Налоговое законодательство так же не имеет своего определения  рекламы, однако перечисляет ее некоторые  виды, принимаемые для целей налогообложения.
Все рекламные расходы  следует разделить на два вида:
-расходы, которые учитываются  при налогообложении в полном  объеме;
-расходы, которые учитываются  при налогообложении в пределах 1 процента от выручки.
Нормативная величина расходов на рекламу в планируемом периоде  составит:
5446,5*0,01=54,5 тыс. руб.
В планируемом периоде  расходов на рекламу было осуществлено на 50 тыс. руб., следовательно в качестве затрат относимых на себестоимость будут учитываться не в полном объеме, а в пределах 1% от выручки.
2.Представительские расходы 
В соответствии с пп.22 п.1 НК РФ к прочим расходам, связанным  с производством и (или) реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
Так, к представительским  расходам относятся расходы  налогоплательщика  на официальный прием, а так же обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в  целях установления и (или)поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, в том числе (п.2 ст.264 НК РФ).
Предельный размер представительских  расходов в год - 4% от расходов на оплату труда (с. 264 НК  РФ).
Нормативная величина представительских  расходов в планируемом периоде:
824*0,04=33 тыс. руб.
Представительских расходов в планируемом периоде было произведено  на 33 тыс. руб., следовательно, к учету принимается вся сумма.
3.Командировочные расходы:
                                                                                                             (руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

Оплата найма жилого помещения  за день проживания * количество человеко-дней
560*25= 14000
550*20=11000
Оплата суточных за каждый день в командировке * количество человеко-дней
100*25= 2500
110*20=2200
Транспортные расходы 
1000
830
Всего командировочных расходов
17500
14030
 
Нормирование суточных для  целей налогообложения отменено с 01 января 2009г. в связи с принятием  Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ. Размер суточных устанавливается коллективным договором или локальным нормативным  актом организации (которым может  быть, в том числе и приказ). Таким образом затраты  по командировочным  расходам (суточные), принимаемые к  учету, составят 2200 руб.
 
 
 
 
 
Суммы процентов, включаемых в затраты предприятия
                                                                                             (тыс. руб.)
Наименование показателей
Базовый вариант

1.Сумма кредита 
1000,0
700,0
2.Годовая процентная ставка  за кредит 
26,00%
30,00%
3.Затраты на погашение  процента за кредит:
260,0
210,0
а)за счет себестоимости
85,3
59,7
б) за счет прибыли
174,8
150,3
С 1 июля 2010 года в состав расходов можно включать проценты по всем рублевым кредитам в размере  ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной  в 1,1 раза (п.1 ст.269 Налогового кодекса  РФ).
7,75+1,1=8,525%
1000*0,26=260 тыс. руб. в базовом периоде.
700*0,3=210 тыс. руб. в плановом периоде.
Предельная сумма процентов, исходя из ставки рефинансирования, составит:
1000*8,525/100=85,25 тыс. руб. -в базовом периоде;
700*8,525/100=59,7 тыс. руб. -в планируемом периоде.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАНИЕ V
1. Рассчитать прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности  в планируемом периоде.
2. Рассчитать налогооблагаемую  прибыль в планируемом периоде.
3. Сравнить данные планируемого  периода с базовым и проанализировать вероятные причины изменений.
 
Решение:
 
Прибыль – представляет собой разницу между общей  суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции.
Прибыль (убыток) от реализации продукции – определяется как  разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах  без НДС, акцизов и затрат на ее производство и реализацию.
 
Расчет прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности:
4615,6-3854,4=761,2 тыс. руб.-прибыль от реализации;
100-35=65 тыс. руб. – прибыль от прочей реализации;
Из дополнительных данных получаемая прибыль от аренды-218 тыс. руб.;
210-59,7=150,3 тыс. руб.- затраты на погашение процентов за кредит за счет прибыли.
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности: 761,2+65+218-150,3=893,9 тыс. руб.
 
Расчет налогооблагаемой прибыли
                                                                                                                                                     (тыс. руб.)
Базовый период
Проект плана
Отклонения +/-
% темпы роста
Наименование
1. Прибыль от финансово-
хозяйственной деятельности
1275,5
893,9
-381,6
70,1%
2. Налог на имущество
212,5
246,6
34,1
116,0%
3. Сбор на содержание  милиции
3

   
4. Превышение предельной  величины:
       
4.1. командировочных расходов
       
4.2. Представительских расходов
       
5. Прибыль к налогообложению
1060
647,3
-412,7
61,1%
 
Вывод:
Таким образом, по плану прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности снизится на 381,6 тыс. руб. или 29,9%. За счет увеличения налога на имущества прибыль  к налогообложению снизится на 412,7 тыс. руб. или 38,9 %.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАНИЕ VI
1. Используя данные предыдущих  таблиц заполнить сводную таблицу  «План финансового обеспечения  производственной деятельности  предприятия».
2. Рассчитать величину  налога на прибыль.
3. Рассчитать прибыль,  остающуюся в распоряжении предприятия  (чистую прибыль).
4. Рассчитать остаток  средств на конец отчетного  периода.
5. Распределить планируемые  средства по направлению расходования:
• отчисления на техническое  развитие;
• отчисления на социальное развитие;
• на пополнение собственных  оборотных средств;
• фонд поощрения и другие выплаты и перечисления.
6. Сравнить планируемые  величины с базовым периодом. Дать оценку и проанализировать  причины изменений, сделать выводы  по результатам финансового планирования.
 
Решение:
Итого доходов: 59,6+5598,6=5658,2 тыс. руб.
НДС на доходы: 5658,2*0,18=1018,5 тыс. руб.
Налог на прибыль: 647,3*0,2=129,5 тыс. руб.
Чистая прибыль: 647,3-129,5=517,8 тыс. руб.
Потребность средств из чистой прибыли:
1. Отчисления на техническое  развитие: для финансирования развития  материально-технической базы предприятия  - авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому  направлению определяется на  основе экспертной оценки потребности  в модернизации оборудования  с учетом других источников  финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия.
517,8*0,1=51,8 тыс. руб.
2.Отчисления на социальное  развитие: для обеспечения социального  развития предприятия и повышения  материальной заинтересованности  работников с учетом потребности  в социальных, культурных, жилищных  мероприятиях и их стоимости.  Повышение материальной заинтересованности  работников возможно путем внедрения  принципа «участия» в прибыли.
517,8*0,12=62,1 тыс. руб.
3.Прирост норматива оборотных средств: для финансирования прироста собственных оборотных фондов - авансирование собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных средствах можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
517,8*0,4=207,1 тыс. руб.
5.Фонд поощрения: Ведущим среди фондов экономического стимулирования предприятий (объединений) является фонд материального поощрения. Он играет достаточно значительную роль в системе материального стимулирования трудовых коллективов. В настоящее время ФМП составляет около 9% общей суммы затрат на оплату труда.
824*0,09=74,2 тыс. руб.
Сумма НДС на приобретённые  материалы: 1155*0,18=207,9 тыс. руб.
Прибыль (убыток) от реализации: 4615,6-4612,3=3,3 тыс. руб.
Налоги из прибыли, всего (налог на прибыль и налог на имущество): 246,6+129,5=376,1 тыс. руб.
Всего расходов из прибыли: 376,1+421,1=797,2 тыс. руб.
Нераспределенная прибыль: 517,8-421,1=96,7 тыс. руб.
Нераспределенная прибыль  является остатком денежных средств  на конец отчетного периода.
Итого расходов: 4612,3+797,2=5409,5 тыс. руб.
НДС к уплате в бюджет (НДС начисленный – НДС уплаченный): 1018,5-207,9=810,6 тыс. руб.
Всего налогов и платежей: 376,1+810,6=1186,7 тыс. руб.
 
План финансового  обеспечения производственной деятельности предприятия
(тыс. руб.)
Базовый период
Планируемый п-д
Отклонения +/-
% темпы роста
Наименование  показателей
ДОХОДЫ
1. Остаток денежных средств 
на начало года.
100
59,6
-40,4
59,6%
2. Поступление средств,  всего
5770
5598,6
-171,4
97,0%
в том  числе:
2.1. Выручка от реализации 
товаров, продукции, работ, услуг
4570
4680,6
110,6
102,4%
в том  числе:
2.1.1. Продукция основной
деятельности предприятия
3280
3312,1
32,1
101,0%
2.1.2. Запасных частей
1200
1272,6
72,6
106,1%
2.1.3. Прочей продукции 
работ, услуг, выполненных  на сторону
30
30,9
0,9
103,0%
2.1.4. Прочей реализации.
60
65
5
108,3%
2.2. Кредиты и займы
1000
700
-300
70,0%
2.3. Прочие поступления
(доходы от аренды)
200
218
18
109,0%
Итого доходов
5870
5658,2
-211,8
96,4%
НДС на доходы
914
1018,5
104,5
111,4%
Итого доходов с НДС
6784
6676,7
-107,3
98,4%
РАСХОДЫ
     
3. Отнесение средств на  себестоимость
4594,5
4612,3
17,8
100,39%
4. НДС на приобретенные  материалы
580
207,9
-372,1
35,84%
5. Прибыль (убыток) от реализации
(доходы и расходы)
(–) 24,5
3,3
27,8
-13,5%
6. Прибыль (убыток) от финансово-
хозяйственной деятельности.
1275,5
893,9
-381,6
70,1%
7. Налоги из прибыли,  всего:
466,9
376,1
-90,8
-80,6%
в том  числе:
7.1. Налог на имущество
212,5
246,6
34,1
116,0%
7.2. Сбор на милицию
       
Прибыль (убыток) к налогообложению
1060
647,3
-412,7
61,1%
7.3. Налог на прибыль
254,4
129,5
-124,9
50,9%
8. Чистая прибыль
805,6
517,8
-287,8
64,3%
9. Потребность средств  из чистой
прибыли, всего 
746
421,1
-324,9
56,4%
в том  числе:
9.1. Отчисления на техническое  развитие
326
51,8
-274,2
15,9%
9.2. Отчисления на социальное  развитие
220
62,1
-157,9
28,2%
9.3. Прирост норматива  оборотных средств
100
207,1
107,1
207,1%
9.4. Фонд поощрения.
40
74,2
34,2
185,4%
9.5. Прочие выплаты, перечисления  и т. д.
60
25,9
-34,1
43,2%
10. Всего расходов из  прибыли
1215,9
797,2
-418,7
65,6%
11. Нераспределенная прибыль
59,6
96,7
37,1
162,3%
12. Итого расходов
5810,4
5409,5
-400,9
93,1%
13. Остаток средств на  конец
 отчетного периода
59,6
96,7
37,1
162,3%
14. НДС к выплате в  бюджет
334
810,6
476,6
242,7%
15. Всего налоговых платежей.
803,9
1186,7
382,8
147,6%
 
Вывод:
В планируемом периоде  выручка от реализации увеличится на 110,6 тыс. руб. ( или 2,4%). Это произойдет за счет увеличения реализации продукции основной деятельности предприятия, запасных частей, прочей продукции (работ, услуг) выполненных на сторону, прочей реализации, доходов от аренды, а так же за счет снижения кредитов и займов. Соответственно это приведет к росту НДС. Затраты на себестоимость так же вырастут в плановом периоде и составят 4612,3 тыс. руб., что на 0,39% выше базового. Темп роста выручки выше темпов роста затрат. Это привело к образованию прибыли от реализации в 3,3 тыс. руб. По итогам периода предприятие получит прибыль, она составит 517,8 тыс. руб., что меньше базовой величины на 287,8 тыс. руб. За счет этого снизятся отчисления на техническое и социальное развитие, прочие выплаты. Произойдет прирост норматива оборотных средств и фонда поощрения. В итоге нераспределенная прибыль составит 96,7 тыс. руб. Эта величина больше базовой на 37,1 тыс. руб. (или 62,3%). Это говорит о том, что финансовое положение фирмы достаточно стабильно.
 
 
 
 
 
 
 
ТЕОРИЯ.
ВЫРУЧКА.
     Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за
определенный период от результатов  деятельности предприятия, и является
основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.  При
этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
1.    выручка от  основной деятельности, поступающая  от реализации продукции
(выполненных работ, оказанных  услуг);
2.    выручка от  инвестиционной деятельности, выраженная  в виде финансового
результата от продажи  внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
3.    выручка от  финансовой деятельности, включающая  результат размещения
среди инвесторов облигаций  и акций предприятия.
Как принято в странах  с рыночной системой хозяйствования, общая выручка
складывается из выручки  по этим трем направлениям. Однако основное значение в
ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл
существования предприятия.
С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия
получения и направлений  деятельности подразделяются на: доходы от обычных
видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
     Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи
продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием
услуг.
     Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением
за плату во временное  пользование активов организации; поступления, связанные с
предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения,
промышленные образцы  и другие виды интеллектуальной собственности; поступления
от участия в уставном капитале других организаций; прибыль  полученная
организацией от совместной деятельности; поступления от продажи  основных
средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной
валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в
пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование
банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке.
     Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за
нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в  том числе
по договору дарения; поступления  в возмещение причиненных организации  убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и
депонентской задолженности, по которым истек срок исковой  давности; курсовые
разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие
внереализационные доходы.
     Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия,
пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость
материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных  к восстановлению и
дальнейшему использованию  активов и т.п.
 
МЕТОДЫ ОТРАЖЕНИЯ ВЫРУЧКИ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ         
Законодательно закреплены два метода отражения выручки  от реализации продукции:
· по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)
и предъявлению  контрагенту  расчетных документов. Данный метод  называется
методом начисления.
·  по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению
средств на денежные счета  предприятия. Это кассовый метод отражения
выручки.
Между этими методами имеется  существенная разница.
Моментом реализации в  первом случае и, следовательно, образованием выручки
считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию  за
отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе
этого метода лежит юридический  принцип перехода прав собственности  на товар.
Несмотря на то, что  законодательством  допускается использование обоих
методов учета выручки, в  зависимости от собственного выбора предприятия,
использование первого способа  в условиях нестабильной экономики  может повлечь
большие трудности, т.к. при  несвоевременном поступлении денег  от плательщика,
предприятие может иметь  серьезные финансовые проблемы, связанные  с
невозможностью своевременной  оплаты налогов, срывом расчетов с другими
предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом
из данной ситуации может  стать образование резервов по сомнительным долгам,
определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера  и динамики
неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является
дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод
учета выручки применяется  в развитых рыночных странах, где  наличие
универсальных фондовых и  денежных рынков в значительной степени  страхует
товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.
Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять  кассовый
метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с  бюджетом и
внебюджетными фондами имеется  реальная денежная база, полученная в  момент
поступления денежных средств  на расчетный счет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – определение  выручки по фактическому поступлению  средств на
денежные счета предприятия  – вправе использовать малые предприятия (Типовые
рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого
предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от
21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования выручки для целей налогообложения
считается дата поступления  средств на счета предприятия. Такой  порядок учета
позволяет производить своевременные  расчеты с бюджетом и внебюджетными
фондами, так как под  начисленные налоги и платежи  имеется реальный денежный
источник. При авансовых  расчетах за отгруженную продукцию  общий размер
денежных средств не совпадает  с фактической реализацией, так  как деньги
поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не
отгружена, но даже и не произведена.
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции законодательно
проводятся только в режиме начисления.
Таким образом, поскольку  затраты  и выручка  предприятия  считаются по разным
методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств
во времени. Например, продукция  может быть произведена,  а денежные средства
за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и
поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция
может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает
определенные проблемы при  анализе основных финансовых показателей
деятельности предприятия.
Реализацией продукции и  поступлением выручки на денежные счета  предприятия
завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой
товарная стоимость вновь  превращается в денежную.
 
 
 
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И  РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ.
 
1. Классификация  затрат на производство и реализацию  продукции. Себестоимость продукции  в свете действующих законодательных  актов  
 
Предприятия в процессе своей деятельности несут различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Согласно Положению (2) себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Они возмещаются в каждом производственном цикле из выручки от реализации продукции. В зависимости от объема производства различают переменные и условно-постоянные затраты, а от способа включения в себестоимость продукции – прямые и косвенные. 
Переменные –это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда. 
К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема производства или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд) или меняются незначительно (например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы). 
Прямые затраты обусловлены технологическим процессом изготовления продукции и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретных видов изделий: расход материалов и топлива на технологические цели, оплата труда за изготовление продукции, отчисления на социальное страхование и обеспечение и др. 
Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия; в себестоимость продукции их включают пропорционально какой-либо базе распределения (например, пропорционально оплате труда, прямым затратам). К ним относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы. 
Затраты для целей налогообложения прибыли классифицируют на нелимитируемые и лимитируемые. Лимитируемые – это такие, по которым утверждены в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; плата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов); расходы на рекламу. Учет таких расходов должен быть организован на счетах затрат отдельно в пределах установленных лимитов и отдельно – сверх действующих лимитов. На сумму таких расходов, превышающих лимит величина валовой прибыли будет скорректирована. 
Таким образом, следует различать по меньшей мере две стороны понятия себестоимости – экономическую и налоговую. 
При рассмотрении себестоимости с экономической точки зрения следует руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. 
В соответствии с этими требованиями нормативных документов достоверность бухгалтерской отчетности определяется неукоснительным соблюдением нормативных актов, входящих в систему регулирования бухгалтерского учета. Комментарии, разъясняющие акты и предписания налоговых органов в области методологии бухгалтерского учета, не должны приниматься во внимание. Налоговая сторона себестоимости регулируется законами подзаконными актами о налогах. 
Основным нормативным актом по вопросу состава затрат (себестоимости), действующим в настоящее время, является Положение о составе затрат (2). 
Кроме этого, в некоторых отраслях экономики действуют Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг). Часть Методических рекомендаций была разработана в 60-80 годы в условиях централизованной экономики, и они действуют в части, не противоречащей Положению о составе затрат. 
По некоторым видам деятельности и отраслям (потребительская кооперация, строительство, создание научно-технической продукции) разработаны современные Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости. 
Рыночная экономика наполнила новым содержанием традиционные виды деятельности и привела к появлению совершенно новых (туристская деятельность, риэлтерская, услуги сотовой связи, аудиторские и консалтинговые услуги и т.п.), для которых такого рода рекомендации отсутствуют. Специфика таких видов деятельности накладывает свой отпечаток как на перечень затрат, включаемых в текущие издержки производства, так и на порядок учета и калькулирования себестоимости. Это приводит к возникновению большого рода нестандартных ситуаций, трудно разрешимых в рамках действующего законодательства. 
Отличительная особенность Положения о составе затрат заключается в том, что оно регулирует как экономический, так и налоговый аспекты себестоимости. 
С точки зрения налоговых органов, Положение о составе затрат содержит исчерпывающий перечень расходов, включаемых в себестоимость. Однако в силу многообразия хозяйственной деятельности в современных условиях многие затраты, которые по своей экономической природе относятся к категории текущих издержек производства или обращения, просто не вошли в данный перечень. 
Статус Положения о составе затрат как нормативного акта, регулирующего и экономические (бухгалтерские), и налоговые аспекты себестоимости является одной из основных причин, обусловливающих возникновение противоречий в вопросах ее формирования. 
Несовершенство действующей системы нормативных актов обусловлено еще двумя причинами: отсутствует единый понятийный, терминологический аппарат. В разных документах один и тот же термин имеет разное значение. Необходимо либо унифицировать применяемую терминологию, либо каждый раз оговаривать, что понимается под тем или иным термином в различных видах законодательства. 
Кроме того, происходя нарушения и сбои в самой технологии законотворчества, когда не отслеживается иерархия нормативных актов, не соблюдаются требования по их оформлению и механизму утверждения; наблюдается не только противоречие документов друг другу, но и различных пунктов одного и того же нормативного акта. 
 
2. Характеристика состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции  
Согласно Положению о составе затрат в себестоимость продукции включаются: 
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда производственных рабочих; 
- затраты, связанные с использованием природного сырья, в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, отпускаемую на корню, а также платы за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем; 
- затраты на подготовку и освоение производства: затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях; пусковые расходы (проверка готовности новых производств к вводу их в эксплуатацию с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования); затраты на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства; 
- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, а также с улучшением качества продукции; 
- затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: изготовлением и испытанием образцов по изобретениям, организацией выставок, конкурсов, выплатой авторских вознаграждений; 
- затраты на обслуживание производственного процесса: по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и др.; расходы на техосмотр, уход, все виды ремонта основных производственных фондов; по выполнению санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на производстве, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны;  
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин, люков, сигнализаций; обеспечение спецодеждой, обувью, спецпитания и т.п.; 
- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, фильтров; платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих средств в природную среду; 
- затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности; эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений и т.п.; затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг; представительские расходы; 
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: выплата работникам средней заработной платы за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; оплата учебных отпусков; затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, переподготовки кадров; 
- предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы; 
- затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; 
- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации до вахтового поселка и обратно, а также затраты на содержание поселка; 
- выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде за не проработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и др.; 
- отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции; 
- платежи по добровольному страхованию имущества, гражданской и профессиональной ответственности организаций; 
- затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты по поставленным товарно-материальным ценностям от поставщиков (коммерческие кредиты);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.