Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Современные технологии менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
 
 
 
Кафедра менеджмента
 
Курсовая работа
 
По дисциплине : «Менеджмент  организации»
На тему: «современные технологии менеджмента»
 
 
 
 
Выполнил :студент 3 курса
очной формы обучения
группы 32- МО
Голованов Д.А.
Подпись_________
Проверил:  Поспелов И.Ю.
Подпись_________
 
 
Домодедово 2012
Содержание
 
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные технологии менеджмента……………………………..6
1.1 Понятие технологии  и менеджмента……………………………………….6
1.2 Основное содержание  понятия «менеджмент»…………………………...11
1.3 Менеджер и его функции…………………………………..........................17
1.4 Главные цели и задачи  современного менеджмента……………………..20
1.5 Характерные черты и  стадии современного менеджмента…………........22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Менеджмент как современная  система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной  деятельности. Речь идет о такой  системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной  необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы  на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических  достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких  конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации  фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким  требованиям, логике и закономерностям  социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной. Этим обусловлено  постоянное совершенствование менеджмента  в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением  хозяйственных связей и обострением  проблемы сбыта, повышением роли потребителя  в формировании технико-экономических  и других параметров продукции ускоряющимся научно-техническим прогрессом.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного  приспособления к ней системы  управления воздействуют на организационную  структуру фирмы и ведут к  перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и так далее. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия, производственного отделения.  Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.
Опыт последних лет  показал, что с переходом на новые  условия хозяйствования в России нарастают позитивные процессы, позволяющие  вопрос об эффективном управлении предприятиями  ставить как практическую задачу. Однако каким бы прогрессивным и  передовым ни был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в  том, чтобы служить образцом для  подражания, но главным образом в  том, чтобы быть ключом к анализу  собственного опыта и практики, уметь  в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
Залогом успеха является хорошее  знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее  будут преодолены недостатки в области  управления предприятиями, тем полнее раскроются потенциальные возможности  российской экономики, усилится стимулирующее  влияние на повышение качества продукции  и ее конкурентоспособность. В новых  условиях хозяйствования система подготовки и переподготовки предпринимателей и руководителей предприятий  нуждается в такой постановке дела, при которой обучающимся  специалистам создаются условия  для активного овладения в  полной мере знаниями экономического механизма менеджмента.
Специалисты обязаны глубоко  осознать, что приспособление к требованиям  конкретных рынков по уровню качества, технико-экономическим параметрам продукции, цене, срокам поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых  изделий, до начала производственного цикла или в самом процессе производства, а также на стадии разработки сбытовой политики. Это требует не только овладения конкретными знаниями, но и нового мышления. Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания менеджмента. Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.                                                                                                                                           
Следовательно, целью данной курсовой является - показать и рассказать инновационные методы (технологии) современного менеджмента. А, непосредственно, задачами является: рассказать кто  такие менеджеры, каковы их функции, а также рассказать о технологиях  современного менеджмента.
 
 
 
 
Глава 1. Современные  технологии менеджмента
1.1 Понятие технологии  и менеджмента
Технология - это технические  средства и способы их комбинирования и использования для получения  конечного продукта, создаваемого организацией. Она является предметом самого пристального внимания со стороны менеджмента. Управление должно решить, какую технологию использовать и как сделать это наиболее эффективно. В последнее время  в связи с появлением все более  передовых технологий данная задача менеджмента становится сложной  и значимой. Это связано с тем, что ее решение может привести к важным и далеко идущим положительным  последствием для организации, но может  также вызвать и негативные процессы во внутренней жизни организации, разрушить  ее структуру, лишить работников побуждающих  начал к деятельности. Поэтому  в современных условиях менеджмент не может рассматривать технологии только с точки зрения повышения  производительности и эффективности. Очень важно учитывать то, как  новые технологии могут повлиять на климат внутри организации, как они  могут подействовать на ее «организм».
В свою очередь, менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.                                                    
Менеджмент - управление в  условиях рынка, рыночной экономики означает:
ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы  конкретных потребителей и организацию  производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и  могут принести фирме намечаемую прибыль;                                                                                                                                  постоянное стремление к повышению  эффективности производства, к получению  оптимальных результатов с меньшими затратами;                                                                                                        хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;                              выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;                                                                                         необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.                
Термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш словарный  обиход, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».                                     
 Термин «менеджмент»  по сути является аналогом  термина «управление», его синонимом,  однако не в полной мере.
Термин «управление» намного  шире, поскольку применяется к  разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к  разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических  системах, управление государством); к  органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).
 Термин «менеджмент»  применяется лишь к управлению  социально-экономическими процессами  на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях, хотя в  последнее время его стали  применять в США и в отношении  непредпринимательских организаций.
Термин «менеджмент» (management) - управление, американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова. Иногда к слову «management» добавляется слово «business» (business management), что подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности.
Рассматривая суть понятия  «менеджмент», важно уточнить некоторые  входящие в его определение положения.                                                                                                                                   
Менеджмент как самостоятельный  вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим  от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может  владеть акциями фирмы, а может  и не иметь их, работая по найму  на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий  в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем  специализации работников.
Обеспечивая связь и единство всего производственного процесса, менеджмент объединяет работников различных  специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров  и других, работающих подруководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.                                                                                                                                                             
Термин «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к  профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также от профессиональной подготовки и практического опыта  работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера  и в качестве объекта - хозяйственную  деятельность фирмы в целом или  ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и другие).  Возросшие  требования к управлению обусловлены  увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками.
В современных условиях все  решения по финансовым, организационным  и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами  в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.                 Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается деятельность фирмы: в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и других;                                                                                                                                в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы.                                                                                        
Таким образом, «менеджмент» относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения  прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических  агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих  на рынке как самостоятельные  экономические субъекты.                                                                         
Содержанием хозяйственной  деятельности фирмы является обеспечение  процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов  НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление  коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое  снабжение процесса производства; обеспечение  финансовыми ресурсами; обеспечение  персоналом.
Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения  поставленных задач ресурсы из самых  разнообразных источников, добиваясь  повышения эффективности производства.                                                                                                                                                        Изменения в содержании хозяйственной деятельности фирмы связаны прежде всего с изменениями в характере собственности и с процессами «делегирования» (предоставления) права собственности многочисленным индивидуальным собственникам или коллективам собственников.
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю  перспективы - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей  осуществляется с учетом оценки потенциальных  возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами. Различают  цели общие и специфические. Общие  цели отражают концепцию развития фирмы  в целом, специфические разрабатываются  в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей  при минимуме затрат и максимуме  эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей  мотивации их труда. Менеджмент имеет  свой собственный экономический  механизм, который направлен на решение  конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических  задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена. Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.
 
 
 
 
1.2 Основное содержание  понятия «менеджмент»
Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как науку  и практику управления, как организацию  управления фирмой и как процесс  принятия управленческих решений.
Менеджмент как наука  и практика управления. Под научными основами управления понимается система  научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практику менеджмента  научными рекомендациями. Наука об управлении получила развитие в трудах отечественных ученых - Д.М. Гвишиани, Г.Х. Попова, А.В. Попова, А.Г. Аганбегяна, Ю.П. Васильева, А.И. Анчишкина и в  трудах зарубежных авторов - А. Файоля, П. Друкера, М.Х. Мескона, X. Вольфганга, И. Ансоффа и других. Первый этап методологии научного управления составляет анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Затем обосновывалась необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда и росте объема производства. Авторы работ по научному управлению выдвинули и обосновали следующие научные положения: использование научного анализа для определения наилучших способов достижения целей и решения конкретных задач; важность отбора работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных задач, и обеспечение их обучения; необходимость обеспечения работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
 В зарубежной науке  управления сложились четыре  важнейшие концепции, которые  внесли существенный вклад в  развитие современной теории  и практики управления. Это концепции:  научного управления; административного  управления; управления с позиций  психологии и человеческих отношений;  управления с позиций науки  о поведении.
В современных условиях существуют три научных подхода к управлению: подход к управлению как к процессу; системный подход; ситуационный подход.
Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания  менеджмента наукой и самостоятельной  областью исследования. Тейлор считал менеджмент истинной наукой, покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения самой работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод  о том, что работа по управлению - это определенная специальность  и что организация в целом  выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
Благодаря разработке концепции  научного управления, менеджмент был  признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке  и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей. Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством  и, в частности, вопросам повышения  эффективности производства.
Концепция административного  управления направлена на разработку общих проблем' и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры  фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип  иерархичности). При этом организация  рассматривалась как замкнутая  система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной  рационализацией деятельности без  учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что  организацией можно управлять систематизировано, чтобы более эффективно достигать  целей. Эта концепция получила также  название классической теории управления. Согласно концепции одного из представителей классической теории управления А. Файоля, "управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать". Это высказывание ученого относится к 1923 г., когда теория управления только начинала развиваться.
 А. Файоль рассматривал управление (в его терминологии - администрирование) как совокупность принципов, правил, приемов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности фирмы.
Главный вклад А. Файоля в  теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состояний из нескольких взаимосвязанных  функций, таких, как планирование, организация  и контроль. Ему принадлежит также  разработка принципов построения структуры  организации и управления производством.
Менеджмент как организация  управления фирмой. Задача менеджмента  как науки управления состоит  в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность  практически решать в тех или  иных условиях проблемы функционирования организации.
 В современных условиях  широко распространено мнение  ученых о том, что процесс  управления есть искусство, суть  которого состоит в применении  науки (основ организационного  знания в области управления) к реальностям ситуации, а, следовательно,  к практике. Осуществляет любые  виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли  (предпринимательского дохода). Содержание  менеджмента, таким образом, состоит  в достижении фирмой определенных  результатов в ходе предпринимательской  деятельности. Цели всякой организации  предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для  достижения конечных результатов.  Для их реализации необходимо  осуществление различных видов  деятельности - функций. В зависимости  от конкретных функций организация  делится на подразделения, выполняющие  возложенные на них задачи  по реализации специфических  целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Здесь речь идет об управлении организацией. Такое содержание понятия «менеджмент» соответствует понятию внутрифирменного управления. 
Менеджмент как организация (орган) управления. Обычно под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно  координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей. Организация - это своего рода анатомия предприятия, управление - это его физиология, или организация - статика дела, управление - его динамика.
Поскольку само по себе управление тоже имеет определенную структуру, то наряду с организацией и управлением  можно говорить об организации как  органе, субъекте управления и об управлении организацией, рассматриваемой как  объект управления. В обоих случаях  для таких понятий применяется  термин «менеджмент». Под органом  управления часто понимают руководство, которое представляет фирму и  действует от ее имени.
Менеджмент как различные  уровни аппарата управления. Крупная  фирма обычно имеет в своем  аппарате три уровня, каждый из которых  в названии на английском языке содержит слово «менеджмент»: Top management, Middle management - среднее звено управления, Lover management - низовое звено управления.
Менеджмент как организация  работы людей, сотрудников, коллектива для достижения намеченной цели наиболее рациональным способом. Предполагается, что управление персоналом необходимо строить с таким расчетом, чтобы  оно соответствовало потребностям сотрудников и позволяло активизировать их работу, повышать производительность труда и, следовательно, эффективность  производства. Менеджмент как система  управления, в которой фирма или  ее подразделение выступают как  управляемый объект. При изучении фирм как объектов управления первостепенное значение имеют взаимные связи между более мелкими объектами (подразделениями), из которых они состоят. Совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое, называют системой. Система управления должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта, так и извне, то есть из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему управления повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды - рыночных условий и системы их регулирования. Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей, как на текущий период, так и на средне - и долгосрочную перспективу. Менеджмент как управление любой организацией: государственным учреждением, в армии, в церкви, в непредпринимательских корпорациях, то есть независимо от целей их деятельности. В США, хотя непредпринимательские корпорации и отвечают по своим обязательствам своим капиталом, однако цель их деятельности состоит не в получении прибыли, а в выполнении конкретно определенных функций (например, школы, больницы, библиотеки). И хотя ныне считается, что государственные и публичные организации должны использовать принципы и методы менеджмента, многие специалисты руководство такими организациями к менеджменту не относят.
Менеджмент как процесс  принятия управленческих решений. Любая  ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для  руководителя - менеджера - и требует  от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей  и программы действий. Это касается всех уровней управления. Управляемый  объект (фирма или ее хозяйственно самостоятельные подразделения), как  уже говорилось выше, имеет внешнюю  среду - рыночные отношения, к состоянию  которой он должен приспосабливаться на основе обратной связи. Всякое управленческое решение - это результат обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения  принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение конкретизируется для исполнителей и контроля за выполнением. Иначе  говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как  реализовать принятое решение и  как проконтролировать его исполнение. Принятие решения - прерогатива менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие  полномочия. Менеджер рассматривает  принимаемое решение с точки  зрения лиц, отвечающих за доведение  решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений  в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента.
Иерархия в системе  управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и  децентрализации процесса принятия решений и самой организации  управления. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений. Каждый аспект подхода к  менеджменту как к системе  управления требует ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.
 
1.3 Менеджер и  его функции
В современном понимании  менеджер - это руководитель или  управляющий, занимающий постоянную должность  и наделенный полномочиями в области  принятия решений по конкретным видам  деятельности фирмы, функционирующей  в рыночных условиях.
Предполагается, что принимаемые  менеджером решения являются обоснованными  и вырабатываются на базе использования  новейших методов управления: многовариантных  расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно: к организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп; к  руководителю предприятия в целом  или его подразделений (управлений, отделений, отделов); к руководителю по отношению к подчиненным; к  администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют  от менеджеров самостоятельности и  ответственности за принимаемые  решения, способствуют поиску оптимальных  организационных и научно-технических  решений относительно нововведений.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие: наличие  общих знаний в области управления предприятием;  компетентность в  вопросах технологии производства в  той отрасли, к которой относится  фирма по виду и характеру деятельности;
Владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
Принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении; наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать; умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;                                                              умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.                                                                                                                         
И все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
Знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
  Устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. 
Руководитель, как пишет  А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным  выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность  взывает к высшим нравственным качествам  начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную  храбрость.
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые  относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим  образом использовать ресурсы и  обеспечивать эффективность функционирования фирмы.
Менеджер и прежде всего руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка. Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.                                                                                                                                                     
Важно отметить, что услуги американских менеджеров предлагаются фирмам и организациям, заинтересованным в профессиональном и квалифицированном  администрировании, на контрактной  основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4 Главные цели  и задачи современного менеджмента
Конечная цель менеджмента  состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы  путем рациональной организации  производственного процесса, включая  управление производством и развитие технико-технологической базы, а  также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.                                                                               
Прибыльность фирмы свидетельствует  об эффективности ее производственно - сбытовой деятельности, которая достигается  путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов  от результатов производства - выпуска  продукции и услуг.                                                                                                                            
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.