Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Аудио- , видеокодеки

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аудио- , видеокодеки.
Что может быть проще, чем  вставить диск в привод компьютера или плеера и нажать на кнопку воспроизведения? Но чтобы эти простые действия привели к включению фильма или музыки, должен быть реализован весьма непростой процесс чтения и преобразования медиаданных. Как и людям, разговаривающим на разных языках, медиаданным, записанным в разных форматах, также приходится взаимодействовать с программами-плеерами при посредстве «переводчиков» – кодеков. Без использования кодеков компьютер не смог бы полностью раскрыть свои возможности, так как эти программные модули предназначены для воспроизведения аудио и видео файлов, которые, как известно, хранятся в файлах самых различных форматов.
1.Понятие видеокодека.
Кодеки (англ. codec – сокращение от coder/decoder – кодировщик/декодировщик) - это программы, используемые для сжатия и воспроизведения из сжатого состояния аудио- и видеофайлов. Также кодеки предназначены для кодирования поток/сигнала с целью его трансляции, сохранения или шифрования, а также раскодирования для просмотра (воспроизведения или расшифровки). Эффективные кодеки обеспечивают значительную экономию соответствующих ресурсов (например, дискового пространства или трафика).
Таким образом, видеокодек — программа/алгоритм сжатия (то есть уменьшения размера) видеоданных (видеофайла, видеопотока) и восстановления сжатых данных.
2.Принцип работы  кодеков
При воспроизведении видеофайла кодек распаковывает сжатое видео  для трансляции его на экране. Информация упакована в специальный медиаконтейнер и содержит в себе звук и видео. Обычно встречаются контейнеры с расширением AVI, ASF, MOV и т.д. В процессе взаимодействия со сплиттером (о нем мы поговорим дальше) и кодеком происходит процесс распаковки контейнера с последующим преобразованием цифрового сигнала в аналоговый через устройство вывода.
 
Файлы-контейнеры разбиты  на блоки (они именуются как chunks - ломти), каждый из которых состоит из заголовка и самих данных. Заголовок определяет, как следует толковать данные: но не заключает в себе алгоритм их обработки. Предполагается, что алгоритм содержится в самой системе, а заголовок только указывает, какой из алгоритмов надлежит в данной ситуации применять.
Возьмем для примера файл, который содержит одну видеодорожку, две или несколько аудио (дубляж английский и русский), одну или несколько  дорожек с субтитрами, данные о  применяемых форматах сжатия, индекс (раздел с адресами размещения определенных мест в записи) и комплект текстовых  полей.
Процесс распаковки медиаконтейнеров (извлечение потоков видео, аудио и субтитров и их разделения) поддерживает и реализует специальная библиотека Windows - сплиттер. Непременными для Windows являются сплиттеры для распаковки AVI, MPEG1/2 и ASF. Для работы с другими форматами потребуется установка дополнительных сплиттеров. После того как сплиттер приступает к процессу воспроизведения аудио- или видеопотока, к работе подключаются кодеки. Являясь специальной библиотекой, кодек декодирует (разжимает) каждый из разделенных потоков.
3.Видеокодеки.  Особенности сжатия видео при  их помощи.
Слово MPEG является сокращением  от Moving Picture Expert Group - названия экспертной группы ISO, действующая в направлении разработки стандартов кодирования и сжатия видео- и аудио- данных. Часто аббревиатуру MPEG используют для ссылки на стандарты, разработанные этой группой. MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других).  На сегодняшний день известны следующие:
1. MPEG-1 предназначен для записи синхронизированных видеоизображения (обычно в формате SIF, 288 x 358) и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1.5 Мбит/с. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.
2. MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, а в профессиональной аппаратуре используют потоки скоростью до 50 Мбит/с. На технологии, основанные на MPEG-2, переходят многие телеканалы, сигнал сжатый в соответствии с этим стандартом транслируется через телевизионные спутники, используется для архивации больших объемов видеоматериала.
3. MPEG-3 предназначался для использования в системах телевидения высокой четкости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с , но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается. Кстати, формат MP3, который иногда путают с MPEG-3, предназначен только для сжатия аудиоинформации и полное название MP3 звучит как MPEG-Audio Layer-3.
4. MPEG-4. В отличие от своих предшественников, MPEG-4 не является просто технологией сжатия, хранения и передачи видео или аудио информации. MPEG-4 - это, по сути, принципиально новый способ представления информации: объектно-ориентированное отображение цифровых медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа, графических приложений и цифрового телевидения. Если стандарты MPEG-1 и MPEG-2 описывают работу с уже готовыми видеокадрами, то MPEG-4 фактически задает правила организации объектно-ориентированной среды. Он имеет дело не просто с цифровыми потоками и массивами данных, а с медиа-объектами, и его основой является формирование на приемном конце и в реальном масштабе времени итогового изображения и звука из имеющихся в наличии отдельных объектов, основываясь на так называемом "схематическом описании события" (scene description information). Основными шагами при этом являются:
- разделение исходной  картинки на различные элементы - "медиа объекты" (media objects);
- описание структуры и  взаимосвязей этих объектов, позволяющее  затем собрать их в единую  видеозвуковую сцену;
- возможность для конечного  пользователя внесения интерактивных  изменений в сцену.
5. MPEG-7. В октябре 1996 года группа MPEG приступила к разработке формата сжатия MPEG 7, призванным определить универсальные механизмы описания аудио и видео информации. Этот формат получил название Multimedia Content Description Interface. В отличие от предыдущих форматов сжатия семейства MPEG, MPEG 7 описывает информацию, представленную в любой форме (в том числе в аналоговой) и не зависит от среды передачи данных. Как и его предшественники, формат сжатия MPEG 7 генерирует масштабируемую информацию в рамках одного описания.
Формат сжатия MPEG 7 использует многоуровневую структуру описания аудио и видео информации. На высшем уровне прописываются свойства файла, такие как название, имя создателя, дата создания и т.д. На следующем уровне описания формат сжатия MPEG 7 указывает особенности сжимаемой аудио или видео информации – цвет, текстура, тон или скорость. Одной из отличительных особенностей MPEG 7 является его способность к определению типа сжимаемой информации. Если это аудио или видео файл, то он сначала сжимается с помощью алгоритмов MPEG 1, MPEG 2, MPEG 4, а затем описывается при помощи MPEG 7. Такая гибкость в выборе методов сжатия значительно снижает объем информации и ускоряет процесс сжатия. Основное преимущество формата сжатия MPEG 7 над его предшественниками состоит в применении уникальных дескрипторов и схем описания, которые, помимо всего прочего, делают возможным автоматическое выделение информации как по общим, так и по семантическим признакам, связанным с восприятием информации человеком. Процедура занесения в каталог и поиска данных находятся вне сферы рассмотрения этого формата сжатия.
6. MPEG-21. Разработка формата сжатия MPEG 21 - это долговременный проект, который называется "Система мультимедийных средств" (Multimedia Framework). Над разработкой этого формата сжатия эксперты начали работать в июне 2000 г. На первых этапах планировалось провести расширение, унификацию и объединение форматов MPEG 4 и MPEG 7 в единую обобщающую структуру. Подразумевалось, что она будет обеспечивать глубокую поддержку управления правами и платежными системами, а также качеством предоставляемых услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.