Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Федеральное собрание Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 30.04.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Место и роль федерального  собрания в системе органов  государственной власти.
 
Конституционные основы  статуса Федерального Собрания  Российской федерации.
Российская Федерация  осуществляет свою деятельность  посредством государственных органов.
Все государственные органы  образуются в установленном государством  порядке и представляют часть  единой системы органов государственной  власти Российской  Федерации.
 
 
      Государственная власть РФ
 
 
Президент РФ – глава государства
 
Федеральное Собрание (Совет Федерации  и Государственная Дума)
 
Правительство Российской Федерации
 
Суды Российской Федерации
 
 
 
 
 
Конституционным основам  статуса Федерального Собрания  РФ отведены глава 5 и ст. 11 главы 1 Конституции РФ.
Федеральное Собрание  – парламент Российской федерации  – является представительным  и законодательным органом РФ.
Федеральное собрание  является постоянно действующим  органом.
Федеральное собрание  состоит из двух палат –  Совета Федерации и Государственной  Думы.
В Совет Федерации входят  по два представителя от каждого  субъекта РФ: по одному от представительного  органа государственной власти.
Государственная Дума  состоит из 450 депутатов.
Совет Федерации и государственная  дума заседают раздельно.
Совет Федерации избирает  из своего состава Председателя  совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает  из своего состава Председателя  Государственной Думы и его  заместителей. Они ведут заседания  и ведают внутренним распорядком  палат.
Федеральное Собрание  и Государственная Дума образует  комитеты и комиссии, проводят  по вопросам своего ведения  парламентские слушания.
Каждая из палат принимает  свой регламент и решает вопросы  внутреннего распорядка своей  деятельности. Для осуществления  контроля за исполнением федерального  бюджета они образуют Счётную  палату, состав и порядок деятельности  которой определяются федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
 
 
 
 
Взаимоотношения Федерального  Собрания с иными органами  государственной власти.
 
Государственная власть  в Российской Федерации осуществляется  на основе разделения, на законодательную, исполнительную и судебную. Органы  законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны.
Такое разделение предполагает  ограничение деятельности одной  ветви власти другой, их взаимное  уравновешивание, предотвращение монополизации  власти каким либо институтом  государства путём действия системы  сдержек и противовесов.
Основной функцией Федерального  Собрания является законодательная  и основные взаимоотношения с  иными органами государственной  власти осуществляются, в основном, в этой области.
Решение по ряду вопросов  для своего принятия требуют  согласования позиций главы государства  и парламента, их скоординированных  действий. Президент обладает правом  законодательной инициативы по  всем вопросам, могущим возникнуть  в правотворческой деятельности. Он участвует в законодательном  процессе, подписывает законы, обнародует  их, и обладает правом вето.
В соответствии с конституционным  статусом Федеральное Собрание  может преодолеть вето Президента  РФ на принятый закон. Принятый  федеральный закон в течение  пяти дней направляется Президенту  РФ для подписания и обнародования. Президент РФ не позднее 14 дней  с момента получения федерального  закона из Государственной Думы  может подписать его и обнародовать, либо отклонить закон и вернуть  его на новое обсуждение в  Государственную Думу. Если при  повторном обсуждении закона  Государственная Дума и Совет  Федерации одобрят закон в  ранее принятой редакции большинством  в две трети общего числа  депутатов обеих палат, Президент  обязан подписать его в течение  семи дней и обнародовать.
 
 
 
 
   В соответствии с Конституцией РФ в формировании федеральных органов государственной власти задействованы и Президент, и Федеральное Собрание – парламент. Конституционные положения прямо нацеливают Президента и Федеральное Собрание на сотрудничество. Решения по ряду вопросов принимаются палатами по представлению Президента РФ, либо дается согласие на его решение или оно утверждается. Так, назначения на многие государственные должности осуществляются палатами (чаще Советом Федерации) по представлению главы государства, либо дается согласие на назначение им, или им же проводятся консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат. В соответствии с собственной компетенцией Совет Федерации и Государственная Дума участвуют в процедуре отрешения Президента РФ от должности.
На Президента Конституцией  РФ возложены полномочия в  отношении Государственной Думы: он назначает выборы Государственной  Думы в соответствии с Конституцией  и федеральным законом; может  досрочно распускать Государственную  Думу, но только в определенных  Конституцией РФ случаях.
Взаимоотношения Федерального  Собрания с Правительством РФ  также основаны на положениях  Конституции РФ, устанавливающей  право участия палат Федерального  Собрания в формировании высшего  исполнительного органа государственной  власти.
Особое внимание следует  обратить на законодательную  деятельность в соответствии  с Федеральным конституционным  законом «О Правительстве Российской  Федерации» ему принадлежит право  законодательной инициативы, которое  осуществляется Правительством  посредством внесения законопроектов  в Государственную Думу.
Большое значение имеют взаимоотношения парламента с судебной властью, независимой и подчиненной только Конституции РФ и закону. Совет Федерации назначает судей высших судебных инстанций, которые, однако, в дальнейшем
 
 
 
 
несменяемы. Конституционный  Суд играет важную роль в  обеспечении конституционности  законов, разрешает дела о соответствии  федеральных законов, нормативных  актов Конституции РФ. Признанные  им неконституционными акты, в  том числе законы или их  отдельные положения, утрачивают  силу.
 
Примеры из практики
 
В научной статье В.В. Гончарова, посвященной исследованию  современных проблем и перспектив  взаимодействия Федерального Собрания  РФ с федеральными органами  исполнительной власти, автор отметил  снижение законодательной активности  парламентариев по причине формирования  в Российском парламенте парламентского  большинства одной партией, затруднительный  характер контроля за правительством  Российской Федерации, президентом  РФ для осуществления процедуры  отрешения его от должности.
Прежде всего, значительно  возросло число законопроектов, подготавливаемых вне Федерального  Собрания (в Правительстве РФ  и администрации Президента России). В связи с тем что депутаты - члены партии "Единая Россия" связаны партийной дисциплиной, то очевидно, государства и руководитель  правительства). В итоге происходит  подмена функций исполнительной  и законодательной власти - Федеральное  Собрание, призванное заниматься  законотворчеством, по сути,  
федеральной исполнительной  власти. В связи с этим падает  статус Федерального Собрания  как законодательного органа  власти и разрушается баланс  в системе разделения властей, заложенный в Конституции РФ.
Кроме того, в процессе  подготовки и принятия федеральных  законов в Государственной Думе  происходит игнорирование мнения  других партий, особенно оппозиционных («КПРФ» и «ЛДПР»), так как голоса  депутатов данных фракций не  влияют на принятие того или  иного законопроекта, включая и
 
 
 
 
федеральные конституционные  законы. Однако за данные политические  партии проголосовало до 1/4 избирателей  в стране, и игнорирование мнения  оппозиционных партий при формировании  законодательной базы препятствует  полноценной реализации принципа  народовластия.
Представляется, что характер  полномочий Федерального Собрания  по осуществлению парламентского  контроля как непосредственно  за главой государства, так и  единой системой исполнительной  власти в целом носит фиктивный  характер. Возможность контроля  за Правительством РФ со стороны  Государственной Думы надежно  блокирована ч. ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции России (угрозой ее роспуска со стороны Президента РФ). Процедура же отрешения от должности самого главы государства (ст. 93 Конституции) носит затруднительный характер, а попытки ее реализовать на практике во времена правления первого Президента России Б.Н. Ельцина провалились уже на стадии рассмотрения в Государственной Думе. Действующее законодательство не содержит ни одного акта, который бы предусматривал возможность хоть какого-либо контроля Федеральным Собранием деятельности главы государства. Более того, в ряде федеральных законов прямо содержится запрет на проверку деятельности Президента страны, например, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 декабря 2005 г. «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» парламентскому расследованию не подлежит деятельность главы государства.
 
 
 
 
 
Конституционно правовой  статус Федерального собрания  Российской Федерации.
 
Конституция Российской  Федерации, как уже говорилось  выше, предусматривает различную  компетенцию для каждой из  палат, обеспечивая тем самым  систему «сдержек и противовесов»  в деятельности Федерального  Собрания. В этой системе Совету  Федерации отводится роль своего  рода тормоза по отношению  к Государственной Думе, призванного  предотвратить возможность установления  в Российской Федерации «тирании  большинства», завоеванного на выборах  в Государственную Думу теми  или иными политическими силами.
О роли Совета Федерации  в законодательном процессе  хотелось  бы сказать особо.
Совет Федерации принимает  участие в законодательном процессе  на большинстве стадий, хотя зачастую  роль верхней палаты в осуществлении  законодательных полномочий сводят  к формуле: «Государственная Дума  законы принимает, а Совет Федерации  их одобряет».
Конституция РФ отвергает  всякую двусмысленность на этот  счет, определяя статус Федерального  Собрания как единственного законодательного  органа. Поэтому законотворчество  является основной функцией российского  парламента, которая проецируется  на обе его палаты. Основная  доля полномочий в этой сфере  возлагается на Государственную  Думу. Тем не менее, Совет Федерации  вносит свою лепту в законотворческий  процесс, выступая эффективным фильтром  законодательной деятельности.
 
 
 
 
Полномочия Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации
 
К ведению Государственной  Думы относятся:
    дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.