Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ состояния и разработка управленческого решения по развитию предприятия на примере ООО Каскад. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность организации, показатели оценки его состояния и развития. Управленческое решение по развитию фирмы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Исследование действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие ООО «Каскад»
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ООО «Каскад»
1.2. Основные проблемы, мешающие развитию ООО «Каскад»
2. Анализ состояния и разработка управленческого решения по развитию ООО «Каскад»
2.1. Краткая характеристика ООО «Каскад»
2.2. Основные показатели оценки состояния и развития ООО «Каскад»
2.3. Управленческое решение по развитию ООО «Каскад»
Заключение
Перечень используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Основным звеном решения проблем общества являются социально-экономические объекты в виде организаций, предприятий, фирм, объединений или госучреждений, которые решают задачи удовлетворения потребности в продукции или услугах конкретных людей или потребности общества в целом.
Тема данной работы является актуальной, т.к. формирование стратегии поведения любой организации строится на изучении окружающей среды и зависит от ее влияния. Исходя из анализа окружающей среды формируются стратегия и тактика предприятия на рынке, на котором реализуется продукт.
Общество с ограниченной ответственностью «Каскад организовано в 1998 году. Общество производит строительные материалы, ремонт и отделку жилых и офисных помещений. Основные виды выпускаемой продукции: оконные блоки, дверные блоки, стеновые панели, паркетная доска.
В настоящий момент у предприятия отсутствует четкая стратегия. Деятельность организации осуществляется на основе текущих договоров, имеющих, как правило, единовременный характер.
Наиболее прибыльными видами деятельности предприятия является производство отделочных работ и производство паркетной доски. В данной области предприятие конкурентоспособно, продукция пользуется довольно устойчивым спросом.
Производство оконных блоков убыточно, издержки превышают выручку от реализации продукции. Цены на данную продукцию превышают цены основных конкурентов. В настоящий момент на рынке г. Новосибирска существует большое количество фирм, выпускающих аналогичную продукцию с использованием импортных технологий. Так как у рассматриваемого предприятия высокий уровень издержек производства, оно не может конкурировать с ними, в том числе и по уровню цен.
Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Каскад».
Предметом изучения является финансово-экономическое состояние ООО «Каскад».
Цель данной работы - анализ и оценка деятельности ООО «Каскад».
Задачи данной работы:
1. исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность ООО «Каскад»;
2. определить и охарактеризовать основные проблемы, мешающие развитию ООО «Каскад»;
3. дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта;
4. провести анализ проблемной ситуации;
5. разработать ряд мероприятий для решения проблем, мешающих развитию ООО «Каскад».
Используемыми методами при написании работы являются: анализ документов, отчетов, балансов, НПА, моделирование объектов и процессов, методы математического моделирования и математического анализа.
Контрольная работа состоит из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые регламентируют деятельность организации, выявляются проблемы развития организации; во второй главе дается краткая характеристика ООО «Каскад», а так же анализируется проблемная ситуация, сложившаяся в организации. На основе анализа разрабатываются управленческие решения по развитию ООО «Каскад».
В заключении приводятся краткие выводы по результатам финансово - хозяйственно деятельности ООО «Каскад».
1. Исследование действующей нормативно-правовой базы,
обеспечивающей функционирование и развитие ООО «Каскад»

1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность
ООО «Каскад»

Процесс управления организацией основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже в таблице 1 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность ООО «Каскад».
Таблица 1
Основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность ООО «Каскад»

Наименование
Содержание
1.
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
Гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях
2.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Определяет порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью
3.
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ
Определяет основные положения об обществе с ограниченной ответственностью
4.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ
Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.
5.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
Определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
6.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 г. №55
Определяет особенности продажи строительных материалов и изделий. Утверждает перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
7.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1
Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
8.
Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.)
Регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
9.
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ
Регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
10.
Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в новосибирской области» от 16.10.2003 № 142-ОЗ
Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Новосибирской области, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, а также осуществлению контроля за предоставленными льготами.
11.
Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» от 20.09.2002 № 47-ОЗ
Устанавливает товаропроизводителям в Новосибирской области меры государственной поддержки в виде налогового и неналогового стимулирования.
12.
Устав ООО «Каскад» от 15.02.1998
Определяет общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал, права и обязанности участников, порядок выхода участника из общества, управление обществом и т.д.
13.
Инструкция по ведению делопроизводства в ООО «Каскад»
Определяет единые требования к организации делопроизводства, устанавливает правила подготовки, оформления, регистрации, рассылки и хранения документов, а также организацию работы с корреспонденцией.
14.
Трудовой договор
Регулирует отношения между работодателем и работником, определяет права, обязанности и ответственность сторон договора
15.
Должностные инструкции
Содержат должностные обязанности, права и ответственность каждой должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, а также профессиональные знания.
Перечень нормативно-правовых актов, приведенных в Таблице 1, определяет основные нормативные документы, на основе которых осуществляется деятельность ООО «Каскад» и не является исчерпывающим.
1.2 Основные проблемы, мешающие развитию ООО «Каскад»

Деятельность любой организации не может быть идеальной. Всегда остается возможность реформирования, совершенствования управления для улучшения показателей деятельности организации.
Рассмотрим основные проблемы, мешающие развитию ООО «Каскад». Сведем проблемы и их характеристику в Таблицу 2.
Таблица 2
Основные проблемы в ООО «Каскад» и их характеристика и анализ
№ п/п
Проблема
Характеристика
проблемы
Механизм реализации
1.
Отсутствие четкой стратегии
Деятельность организации осуществляется на основе текущих договоров, имеющих, как правило, единовременных характер. Отсутствует служба маркетинга в организации.
Разработать стратегию развития
2.
Убыточность производства оконных блоков
Издержки превышают выручку от реализации продукции. Цены на данную продукцию превышают цены основных конкурентов.
Отказ от производства оконных блоков.
3.
Устаревшие технологии производства оконных блоков
В настоящий момент на рынке г. Новосибирска существует большое количество фирм, выпускающих аналогичную продукцию с использованием импортных технологий.
Улучшение и внедрение новых технологий.
4.
Слабое финансовое состояние предприятия
Предприятие неплатежеспособно, полное отсутствие собственных оборотных средств. Финансирование осуществляется в основном за счет кредитных ресурсов. Исходя из трудного финансового положения, предприятие не привлекательно для внешних инвестиций и возникают трудности с привлечением долгосрочного заемного капитала.
Использование системы скидок. Оценка платежеспособности покупателя. Управление кредиторской задолженностью. Снижение издержек от производства оконных блоков. Снижение объема низкорентабельных видов продукции и увеличение объема высокорентабельных видов готовой продукции.
5.
Слабый уровень производства, особенно качество материальной базы
Имеющееся оборудование не в полной мере отвечает современным требованиям, большой объем ручного труда
Привлечение инвестиций взамен устаревшей техники.
6.
Малоизвестность фирмы широкому кругу потребителей
Предприятие не уделяет должного внимания рекламе продукции фирмы. У предприятия сложился небольшой круг постоянных клиентов, однако она малоизвестна широкому кругу потребителей.
Разработать рекламную кампанию организации и определить затраты и прибыль от рекламных мероприятий.
Выделим для анализа и разработки управленческих решения по развитию ООО «Каскад» проблему отсутствия четкой стратегии развития.
Проанализируем и разработаем управленческие решения в по развитию ООО «Каскад» в главе 2.
2. Анализ состояния и разработка управленческого решения по
развитию ООО «Каскад»

2.1 Краткая характеристика ООО «Каскад»

Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» организовано в 1998 году. Находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 90/2.
Численность работающих 152 человека.
Общество производит строительные материалы, ремонт и отделку жилых и офисных помещений.
Основные виды выпускаемой продукции: оконные блоки, дверные блоки, стеновые панели, паркетная доска.
Руководителем предприятия является директор.
На должность директора назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Каскад», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Каскад».
Общество является коммерческой организацией.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.
Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания участников.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг Общества, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Общество имеет право:
1. участвовать в ассоциациях и других видах объединений;
2. участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями;
3. приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом, в соответствии с действующим законодательством;
4. осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Каскад» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели объема выпуска и затрат ООО «Каскад» за 2006-2008 гг.
Показатели
2006
2007
2008
Среднегодовой темп прироста, %
Объем производства продукции (тыс.руб)
Отделочные работы
4549
5947
11156
+56,6
Производство строительных материалов - всего
в том числе:
9611
9233
12696
+15,0
- оконные блоки
3748
2493
2285
-21,9
- дверные блоки
2690
3232
3808
+19,0
- панели
1730
1477
1904
+4,9
- паркетная доска
1443
2031
4699
+80,4
ИТОГО
14160
15180
23852
+29,8
Себестоимость произведенной продукции (тыс.руб)
Отделочные работы
2930
5422
9809
+83,0
Производство строительных материалов - всего
в том числе:
8540
8493
11551
+16,3
- оконные блоки
3711
2545
2295
-21,3
- дверные блоки
2260
2914
3642
+26,9
- панели
1386
1383
1728
+11,7
- паркетная доска
1183
1651
3886
+81,3
ИТОГО
11470
13915
21360
+36,5
Прибыль, тыс.руб
Отделочные работы
1619
525
1347
-8,8
Производство строительных материалов - всего
в том числе:
1071
740
1145
+3,4
- оконные блоки
37
-52
-10
-95,4
- дверные блоки
430
318
166
-37,8
- панели
344
94
176
-28,5
- паркетная доска
260
380
813
+76,9
ИТОГО
2690
1265
2492
-3,8
Наиболее прибыльными видами деятельности предприятия является производство отделочных работ и производство паркетной доски. В данной области предприятие конкурентоспособно, продукция пользуется довольно устойчивым спросом, предприятие работает по предварительным заказам, растет их объем (среднегодовой темп прироста производства отделочных работ составляет 56,6%, производства паркетной доски - 80,4%).
Производство оконных блоков убыточно, издержки превышают выручку от реализации продукции. Цены на данную продукцию превышают цены основных конкурентов. В настоящий момент на рынке г. Новосибирска существует большое количество фирм, выпускающих аналогичную продукцию с использованием импортных технологий. Так как у рассматриваемого предприятия высокий уровень издержек производства, оно не может конкурировать с ними, в том числе и по уровню цен.
Остальные виды производств оцениваются как нейтральные.
Для того, чтобы установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью, необходимо провести анализ рентабельности (Таблица 4). Рассчитаем рентабельность по каждому виду продукции, производимой ООО «Каскад» по формуле:
Таблица 4
Анализ рентабельности продукции ООО «Каскад»
№ п/п
Наименование продукции
Издержки полные, тыс. руб.
Рентабельность,
%
1.
Отделочные работы
9809
13,7
2.
Производство строительных материалов - всего
в том числе:
11551
9,9
3.
- оконные блоки
2295
-0,4
4.
- дверные блоки
3642
4,6
5.
- панели
1728
10,2
6.
- паркетная доска
3886
20,9

Как видно из таблицы, производство оконных блоков убыточно, издержки превышают выручку от реализации продукции. Наиболее прибыльными видами деятельности предприятия является производство отделочных работ и производство паркетной доски
Исходя из данных таблицы 3 можно построить график безубыточности и определить истинное местоположение предприятия за отчетный период. Итак, для начала рассчитываем чистую прибыль
Ип=W-Пч

Ип - издержки полные;
W - выручка от продажи товаров;
Пч - чистая прибыль.
Ип = 23852 - 2492 = 21360
Далее необходимо рассчитать ?П
?П = Ип - с

е - себестоимость
?П = 21360 - 21360 = 0
R = %
R = % = 11,6%

W = =61686,2
При R = 11,6%, Ип = 21360. Рассчитаем Ип для R = 30%.
Ип = = 55241,4
По получившимся данным строим график безубыточности:
Проанализируем проблемную ситуацию, сложившуюся в ООО «Каскад» в п. 2.2.
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития ООО «Каскад»

Для анализа организации проводится SWOT -анализ, который представляет собой оценку организации (проблемы) с четырех сторон:
- сильные стороны - внутренние положительные качества организации;
- слабые стороны - внутренние отрицательные черты организации;
- возможности - внешние факторы, улучшающие перспективы организации;
- угрозы - внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации (Таблица 5).
Таблица 5
Сильные и слабые стороны ООО «Каскад», возможности и угрозы внешней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Конкурентоспособность на рынке таких видов бизнеса как производство отделочных работ и производство паркетной доски
2. Высокая квалификация инженерно-технических работников
3. Способность к инновациям
4. Хорошая репутация организации как работодателя
1. Отсутствие стратегии развития организации
2. Тяжелое финансовое состояние организации
3. Неконкурентоспособность такого вида бизнеса, как производство оконных блоков
4. Высокий уровень затрат
5. Слабая материальная база
6. Неудовлетворительные отношения со смежниками
7. Возрастание зависимости от заемного капитала
Возможности
Угрозы
1. Увеличение ассортимента предоставляемых товаров и услуг
2. Выход на новые сегменты рынка
3. Расширение производственной линии
4. Рост рынка
1. Возрастающее конкурентное давление
2. Возможность появления новых конкурентов
3. Изменение потребностей и вкусов потребителей
4. Увеличение неплатежей между предприятиями
Но самый главный эффект достигается при использовании основной матрицы СВОТ-анализа. Эта матрица позволяет от первой таблицы, описывающей сильные и слабые стороны организации и влияние внешнего окружения, перейти непосредственно к набору мероприятий, которые обязательно необходимо реализовать при решении проблемы. Эта матрица полезна для реализации второго этапа логической схемы системного анализа - выбор путей достижения целей, т.е. определения набора тех работ и мероприятий, реализация которых будет способствовать решению стоящей перед нами проблемы.
Эта матрица целенаправленно ориентирует на генерацию четырех видов обязательных мероприятий (Таблица 6).
Таблица 6
Матрица СВОТ-анализа
Сильные стороны
1. Конкурентоспособность на рынке таких видов бизнеса как производство отделочных работ и производство паркетной доски
2. Высокая квалификация инженерно-технических работников
3. Способность к инновациям
4. Хорошая репутация организации как работодателя
Слабые стороны
1. Отсутствие стратегии развития организации
2. Тяжелое финансовое состояние организации
3. Неконкурентоспособность такого вида бизнеса, как производство оконных блоков
4. Высокий уровень затрат
5. Слабая материальная база
6. Неудовлетворительные отношения со смежниками
7. Возрастание зависимости от заемного капитала
Возможности
1. Увеличение ассортимента предоставляемых товаров и услуг
2. Выход на новые сегменты рынка
3. Расширение производственной линии
4. Рост рынка
Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей:
1. Выход на новые сегменты рынка с такими видами производств, как отделочные работы и производство паркетной доски.
2. Расширить объемы производства отделочных работ и паркетной доски.
3. За счет высокой квалификации инженерно-технических работников и способности к инновациям расширить ассортимент предоставляемых услуг.
4. За счет хорошей репутации организации как работодателя организовать набор высококвалифицированных работников, что позволит расширить производственную линию
Мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны, используя предоставленные возможности:
1. Увеличение ассортимента продукции и выход на новые рынки позволит увеличить объем прибыли предприятия, а следовательно улучшить его финансовое состояние.
2. Сократить производство неконкурентоспособной продукции.
3. За счет расширения производственной линии сократить затраты за счет масштаба производства.
4. Укрепить материальную базу предприятия
Угрозы
1. Возрастающее конкурентное давление
2. Возможность появления новых конкурентов
3. Изменение потребностей и вкусов потребителей
4. Увеличение неплатежей между предприятиями
Мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз:
1. Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции (отделочные работы, паркетная доска) позволит предотвратить появление новых конкурент и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.