На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация стратегических и тактических ошибок управления предприятием. Определение методов защиты организации от поглощения: мониторинг текущей ситуации, эффективная мотивация менеджера, система контроля над кредитной задолженностью, скупка акций.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Для защиты предприятия от поглощения наиболее эффективны мероприятия, которые проводятся задолго до начала возможного поглощения. Но перед тем как мы начнем говорить о методах защиты, попытаемся классифицировать ошибки. Сразу можно сказать, что практически все просчеты возникают по вине собственников и топ-менеджмента предприятия. Ошибки, в зависимости от времени совершения, структуры бизнеса, формы и процедуры управления, возможности их своевременного обнаружения и исправления, делятся на стратегические и тактические.
Стратегические ошибки заключаются:
в создании непрозрачной структуры собственности предприятия;
в построении неконтролируемой системы корпоративного управления;
в неправильном анализе и оценке рынка, на котором ведется бизнес;
в слабой мотивации менеджмента;
в отсутствии контроля и мониторинга кредиторской задолженности;
в неправильном построении отношений с миноритарными акционерами, в том числе неразумном проведении дивидендной политики.
Структура собственности типичного украинского предприятия крайне неоднородна, и это можно продемонстрировать практически на каждом примере, приведенном выше.
Ошибки в построении системы корпоративного управления берут свое начало в структуре собственности предприятия и непосредственно с нею связаны. Они состоят в том, что структура управления оторвана от структуры собственности. Следовательно, принципы корпоративного управления не прописаны в виде внутренних положений -- они носят характер устных договоренностей или исторически сложившихся отношений.
Между системой владения и системой управления должно быть соответствие. Обычно отсутствие такой связи влечет за собой установление контроля над одним из элементов в структуре собственности, что в дальнейшем может привести к нелегитимности действующих органов управления. Помимо этого, к ошибкам корпоративного управления относятся: наличие избыточных полномочий у менеджмента компании, неподконтрольность топов, равно как и недостаточные полномочия у менеджмента для своевременного и качественного решения управленческих задач. Избыточные полномочия могут привести к сговору между топ-менеджерами для захвата предприятия. Примеры, рассмотренные в предыдущих главах, дают возможность воочию убедиться в важности построения системы корпоративного управления.
Под ошибками в анализе и оценке рынка, на котором ведется работа, подразумеваются просчеты в оценке возможностей и стратегии конкурентов, ошибки в перспективах развития отраслей и сегментов рынка, находящихся в цепочке движения товара выше или ниже. Другими словами, это неверно составленные прогнозы по возможной вертикальной или горизонтальной интеграции в пределах данного рынка.
Для того чтобы построить правильную мотивационную систему топ-менеджмента а, владелец компании всегда должен помнить, что каждый менеджер -- это человек, озабоченный в первую очередь собственным благосостоянием и благосостоянием своей семьи, а во вторую -- уровнем жизни собственника, причем только в той мере, в какой эта забота сказывается на личном кармане топа. Поэтому строить систему взаимоотношений с топ-менеджментом, при которой о отсутствует система мотивации, -- это все равно что взять на службу сторожевую собаку и перестать ее кормить. Ее, конечно, накормят, но кто и когда -- это вопрос. Желательно, чтобы первым дал ответ именно владелец компании еще до того, как кто-то "простимулирует" наемного менеджера на совершение действий, противоречащих интересам предприятия. В первую очередь займитесь мотивацией руководителя компании, финансового директора, бухгалтера, начальника службы безопасности и начальника отдела кадров.
В чем заключается отсутствие контроля над кредиторской и дебиторской задолженностями, подробно описано выше.
Для того чтобы понять, зачем нужен контакт с миноритариями, достаточно всего лишь вспомнить, что акционеры - это владельцы акций, за которыми как раз и охотятся рейдеры. Поэтому в первую очередь необходимо грамотно" выстроить взаимоотношения с миноритарными акционерами, которые формально не принимают участия в управлении предприятием, а значит их намного сложнее убедить не продавать акции. Чем больше владелец акций не удовлетворен своим положением акционера, тем выше вероятность, что он продаст свою долю при первой же возможности. Вот поэтому как минимум необходимо наличие дивидендной политики как одного из стратегических направлений защиты от недружественного поглощения.
Тактические ошибки состоят:
в отсутствии программы скупки/контрскупки акций;
в несвоевременном проведении мероприятий по установлению и идентификации захватчика;
в дистанцировании собственников от менеджмента, особенно в период активных "военных действий";
в допущении развития корпоративного конфликта между собственниками и/или топ-менеджерами и переводе его в плоскость конфронтации.
Одним из свидетельств топ, что захват вступил в активную фазу, является проведение рейдерами скрытой скупки акций предприятия. В этих условиях необходимо немедленно принимать решение о проведении контрскупки акций. Менеджмент имеет в своих руках административный ресурс, который в случае подкрепления финансами может блокировать действия рейдеров, а с другой стороны -- увеличить долю защищающейся стороны до минимально необходимой для успешной защиты. В такой ситуации промедление смерти подобно.
Дистанцирование собственника от менеджеров по принципу "я вам плачу деньги, а вы должны решать все проблемы" особенно опасно в период проведения различных проверок государственными органами -- налоговой, милицией, прокуратурой. Всегда есть основания подозревать, что такого рода проверки могут быть инструментом получения информации о предприятии (в том числе финансовой) и о системе его управления.
Проверки также могут быть инструментом давления на предприятие. Представьте себе, что генерального директора вызвали на допрос или задержали по какому-нибудь подозрению. Отсутствие ключевой фигуры отрицательно сказывается на настроении коллектива, особенно управляющего звена, и обусловливает неравные условия переговоров с захватчиками. А если топ, оказавшись в такой ситуации, не чувствует за собой поддержки и заботы собственника, то "слив" всей конфиденциальной информации о предприятии высоко вероятен.
Внутренний конфликт между собственниками, также может привести к захвату предприятия. Изначально это стратегическая ошибка, так как нельзя вести бизнес с людьми, с которыми не можешь найти общий язык, но проявляется она чаще всего как тактическая. Зачастую ситуация выглядит следующим образом: несколько собственников-единомышленников думают, что если сейчас "сдадут" поглотителю инакомыслящего, все опять встанет на свои места.
На самом деле отсутствие единства между владельцами позволяет захватить предприятие со значительно меньшими затратами, чем в том случае, если бы собственники выступили единым фронтом. Захватчики могут, управляя эмоциями одного из участников конфликта, привлечь его на свою сторону, получив значительное преимущество, а впоследствии и его выдавить из предприятия.
Можно ли как-то определить, что ваше предприятие стало целью рейдеров? Для этого необходимо знать и уметь распознавать признаки начавшейся работы поглотителей. Хочется заметить, что компания, которая заблаговременно не провела специальные мероприятия по защите от недружественного поглощения, заранее обречена на провал независимо от того, насколько мощная и эффективная у нее служба безопасности. Дело в том, что такая работа намного шире функций и компетенций службы безопасности. Как уже говорилось ранее, первым этапом поглощения является разведка. И характерным ее признаком будет масштабный сбор информации о компании-цели.
Чтобы выявить, начат ли масштабный сбор информации, следует провести предварительную работу и на все источники такой информации поставить сигнальные флажки. Но проблема заключается в том, что многие источники информации, собираемой захватчиками, носят публичный характер и доступны широкому кругу лиц, поэтому проконтролировать все нет никакой возможности. Источники информации просчитываемы и понятны специалистам, и контролировать все подряд нет необходимости. Нужно контролировать налоговую инспекцию, реестр акционеров, бюро технической инвентаризации (информация о собственниках недвижимости), участкового милиционера и местное отделение милиции и другие источники в правоохранительных органах. Мероприятия по защите предприятия можно разделить на две категории: стратегические и тактические. Они фактически являются логическим устранением допущенных ошибок, которые были проанализированы в предыдущей главе.
Стратегические мероприятия заключаются в проведении следующих работ:
формирование защищенной корпоративной структуры, в том числе изучение истории создания предприятия и его деятельности;
обеспечение абсолютной безопасности с помощью мониторинга текущей ситуации;
эффективная мотивация и ограничение полномочий руководителя предприятия;
создание условий, препятствующих массовой скупке акций;
создание системы контроля над кредиторской задолженностью;
формирование подконтрольной кредиторской задолженности;
структурирование активов;
проведение стратегической РR-кампании;
проведение взвешенной кадровой политики.
К этому же пункту можно отнести и ограничение полномочий руководителя на совершение крупных сделок или сделок с определенным видом имущества. Сделать это можно при помощи матрицы ограничения полномочий с которой Вы ознакомитесь в курсе "Организации производства". Перед тем как приступить к формированию защищенной корпоративной структуры, следует также проанализировать:
историю приватизации предприятия;
решения собраний акционеров по стратегическим вопросам деятельности предприятия;
законность дополнительных эмиссий акций;
¦ законность прав собственности на основные средства, землю, НМА.
Под обеспечением эффективной безопасности с помощью мониторинга текущей ситуации понимается организация наблюдения за внешней бизнес-средой таким образом, чтобы вовремя обнаружить попытки сбора информации и своевременно их пресечь. А "мониторить" на самом деле придется практически все: и текущее состояние рынка (отдельное внимание уделяется тенденциям М&А), и законодательные акты, и работу компании-регистратора, и поведение миноритарных и мажоритарных акционеров. Естественно, придется шерстить и СМИ, отслеживая как общую информацию по рынку, так и сведения, касающиеся родного предприятия. Причем неважно, какого рода эта информация (позитивная, нейтральная или негативная), -- основную роль играет ее источник. Вполне возможно, что против вашей компании стартовала "черная" РR-акция.
Мотивация, совмещенная с ограничением полномочий, нужна, с одной стороны, для обеспечения эффективной работы менеджмента, а с другой -- для наделения руководителей компании полномочиями, необходимыми для исполнения обязанностей по управлению фирмой, но недостаточными для обеспечения захвата или установления контроля над активами. На практике эффективная мотивация как минимум должна состоять из следующих элементов:
¦ участие менеджмента компании в прибыли предприятия;
участие менеджмента компании в акционерном капитале;
создание эффективно работающего надзорного органа на предприятии;
создание нормативов, описывающих деятельность топ-менеджмента и предприятия в целом, и контроль их исполнения.
В условиях, когда акционерный пакет распылен, ключевой стратегической задачей является максимальная консолидация пакета акций (желательно доведение его до контрольного). А если есть возможность, то лучше объединить все акции под единым управлением. Помимо консолидации важным является установление и поддержание максимально возможной цены на акции, которая сделает скупку акций дорогим и малоэффективным для захватчиков мероприятием. Еще одним существенным элементом работы с акциями акционерного общества является работа с компанией, ведущей реестр собственников акций. От честности регистратора зависит безопасность вашего бизнеса.
Ну и, наконец, одной из важнейших стратегических задач является структурирование бизнеса с целью обеспечения безопасного и, возможно, конфиденциального владения бизнесом и активами. Под структурированием подразумевается комплексная процедура, позволяющая создать такую систему владения и управления наиболее привлекательными активами, которые сделают их недоступными для третьих лиц.
Стратегическая РR-кампания должна состоять из следующих ключевых мероприятий:
публикация сообщений в СМИ о проведенных мероприятиях по защите от недружественного поглощения;
размещение сообщений в СМИ об обнаруженных фактах коррупции по отношению к предприятию;
придание через медиаканалы максимальной огласке любых попыток корпоративного захвата.
О том, что на предприятии проводится взвешенная кадровая политика, могут свидетельствовать следующие показатели:
четко определены функциональные обязанности всех сотрудников, особенно работников, имеющих доступ к конфиденциальной информации;
прописано, что относится к конфиденциальной информации, и определен механизм ее защиты;
соблюдаются процедуры увольнения сотрудников;
проводятся собеседования при увольнении сотрудников, владеющих конфиденциальной информацией, во избежание ее утечки.
Нужно еще раз отметить, что мероприятия стратегического характера наиболее эффективны для обеспечения безопасности предприятия, так как позволяют контролировать основные способы захвата предприятия, носят превентивный характер и многократно повышают стоимость недружественного поглощения. Именно поэтому эта операция становится неоправданной с экономической точки зрения, следовательно, неинтересной для захватчиков, так как процесс превращается из корпоративного конфликта в обычную сделку купли-продажи имущественного комплекса.
Тактические мероприятия состоят из:
структурирования активов;
контрскупки акций;
блокирования пакета акций с одновременным введением дополнительной эмиссии;
работы с акционерами;
защиты посредством нападения на противника;
применения "отравленных пилюль" и "золотых парашютов";
фиктивного банкротства.
Тактические мероприятия проводятся тогда, когда многие стратегические меры применить уже просто невозможно, так как захватчики уже предприняли все, чтобы предотвратить их эффективность.
Очень эффективным приемом защиты от недружественного поглощения может оказаться грамотно спланированная контратака. Такая акция заставит захватчика беспокоиться о сохранности собственного предприятия, отвлечет силы и ресурсы от захвата и вынудит сосредоточиться на личных проблемах.
Защита Пэк-Мена" На практике это означает, что компания-мишень начала активно скупать акции фирмы-агрессора. Вот и все. Основная задача контрскупки -- демонстрация рейдеру возможностей предприятия-цели.
"Белый рыцарь". Компания-мишень находит дружественную более сильную фирму и продается ей, а не агрессору, который начал скупку активов предприятия.
В конце 2007 года Киевский завод шампанских вин защитил себя от рейдерских атак, продавшись зарубежному стратегическому инвестору. Новые капиталовложения позволят крупнейшему в стране производителю игристых вин модернизировать мощности, значительно увеличить объемы производства и выйти на европейский рынок. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она составляет 15-18 млн долларов. Новый владелец оставит на предприятии прежний менеджмент, а также сохранит ключевые торговые марки шампанского киевского предприятия -- "Советское" и "Украинское". Традиционно компания на приобретенных заводах в различных странах внедряет децентрализованное управление, считая, что местные руководители лучше знают собственные рынки, возможности марок и потребительские предпочтения.
Главные изменения со сменой собственника коснутся модернизации производственных мощностей. Она начнется до конца этого года. Первые инвестиции -- около 2,5 млн евро -- Henkell&Sohnlein вложит в покупку двух линий (производительностью 12 тыс. бутылок в час), которые вдвое превышают по мощности ныне действующие, а также в установку новой этикеточной машины. Сейчас мощности завода составляют 16 млн бутылок в год. В ближайшие полгода они будут увеличены до 17 млн, а на протяжении трех лет -- до 22 млн бутылок в год. Используя налаженную сбытовую сеть киевского предприятия, немецкий производитель намерен также вывести на украинский рынок два своих ключевых бренда: шампанское Henkell Trocken и Wodka Gorbatschow.
Ускорили проц и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.