Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Удмуртский государственный университет» в городе Воткинске
Институт права, социального  управления и безопасности
Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной  службы»
специальность 061000 –  «Государственное и муниципальное  управление»
 
КУРСОВАЯ   РАБОТА
По дисциплине: « Системы ГиМУ»
На тему «Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере г.Воткинска ».
 
Работу выполнила:
студент Ипатова Е. А.                           _____________________(подпись)
ГИМУ, гр.33К
 
Научный руководитель
 Мухин А.А.
Доцент,к.э.н.                                         _____________________(подпись)
 
Дата сдачи                                              _____________________
Дата защиты                                           _____________________
Оценка                                                    _____________________(подпись)
 
Воткинск 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..31.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по  развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального  управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура  и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления  в создании условий для развития  спорта и
физической культуры населения  города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В  МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем  и задач в сфере физкультуры  и спорта на уровне 
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений  совершенствования деятельности  по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности  предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность  темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
В этой связи возникает  необходимость повышения эффективности  управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Задачами государственной политики являются создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи. В своем обращении к Федеральному собранию и в ряде других выступлений. В.В.Путин отмечал, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта, массовой физической культуры.
На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее  структурное подразделение администрации. Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в физической культуре и спорте.
За последние годы в г. Воткинске обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления г. Воткинска основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Воткинска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
    изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
    проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
    разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Объект работы - муниципальная политика в области физической культуры и спорта.
Предмет работы - способы улучшения организации муниципальной политики в области физической культуры и спорта.                                                             Методология исследования. В работе были исследованы следующие методы: сравнительный, аналитический, статистический, математический.                                                                                          Источниковая база. Курсовая работа выполнена на основе трудов российских  авторов, данных теоретической литературы, бухгалтерской и статистической отчетности  за исследуемый период 2007 – 2011 годы.
Учитывая актуальность темы и поставленную цель исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка использованных источников и литературы .
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта.
Физическая культура и спорт (ФКС) - одна из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Данная отрасль имеет свою специфику, которая проявляется в двойственной природе услуг ФКС: потребительском начале, с одной стороны и производственно-инвестиционном, с другой.
Инвестирование в ФКС  обладает важным социальным эффектом - созданием дополнительных рабочих  мест не только непосредственно в  спортивной отрасли, но и в смежных  отраслях и производствах. Создание новых рабочих мест - это не только рост экономики, но и во многом решение социальных проблем государства: снижение безработицы, улучшение социального климата в обществе.
По данным отечественных  и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения. А на 50-55% - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого являются активный отдых и физическое совершенствование.
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.1
Существенным фактором, определяющим развитие ФКС, является материально-техническое обеспечение.
 
1. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.

К материально-технической  базе физической культуры и спорта относятся физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические  сооружения, предназначенные для  занятий граждан физическими  упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий; предприятия спортивной промышленности, осуществляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения, изготавливающие спортивные товары, оборудование, инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении хозяйственных, профсоюзных, физкультурных и прочих организаций или в собственности отдельных граждан.
До 1999 года недостаточное  финансирование из федерального бюджета  на ремонт и реконструкцию спортсооружений привело к невозможности эксплуатации многих из них, а организация учебно-тренировочных сборов на отечественных спортивных базах и центрах стала невозможной, и сборные команды страны были вынуждены проводить учебно-тренировочные сборы за границей. Федерации по видам спорта, получив полную самостоятельность, не смогли в полной мере обеспечить развитие видов спорта без государственной поддержки.
С 1991г. сеть физкультурно-спортивных сооружений сократилась примерно на 20%. По данным федеральной службы государственной статистики, сегодня эта сеть составляет 225 тыс. единиц, которые могут единовременно принять около 5 млн. человек, что соответствует всего лишь 17% действующего норматива единовременной пропускной способности спортивных сооружений.1 Сложившаяся в Российской Федерации сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется не только недостаточным количеством: в ряде случаев многие объекты не
1. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.

 отвечают техническим  и санитарно-гигиеническим требованиям,  неравномерно размещены по России.
За этими цифрами  стоит следующая картина: обеспечение населения России кадрами ФКС составляет сегодня в расчете на 10 тысяч жителей не более 20 работников, а норматив - 26 работников. Действительно, сегодня в российской школе учитель физкультуры - едва ли не самый дефицитный преподаватель. Та же ситуация - в отношении инструкторов-методистов производственной гимнастики на предприятиях и в организациях.
Между тем, в настоящее  время в России подготовка кадров ФКС осуществляется по одному направлению  и шести специальностям в 219 образовательных  учреждениях среднего и высшего профессионального образования. При этом в системе Госкомспорта России работают: 13 высших учебных заведений, имеющих 16 филиалов, общее число обучающихся на 2007г. составляло 41372 человек; 13 средних специальных учебных заведений, включая 2 колледжа в составе академий; 7 докторантур; 12 аспирантур; 6 докторских и 9 кандидатских диссертационных советов; 2 образовательных учреждения и 11 структурных подразделений дополнительного профессионального образования. В целом, качество подготовки отечественных специалистов удовлетворительное, и на них есть спрос не только в России, но и на мировом рынке спорта. Проблема в том, что из 5 тыс. тренерских и преподавательских кадров, которых готовят в стране только институты физкультуры, в ФКС России остаются всего лишь 20%, а остальные уходят из-за отсутствия необходимых условий работы, в том числе низкой зарплаты. Сегодня в российском спорте - дефицит тренеров, но в то же время, по некоторым оценкам, за рубежом работают 20 тыс. российских специалистов ФКС, тренируя сильнейшие сборные мира.1
Научный анализ результатов  работы спортивных школ, проведенный 
1. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.

специалистами по детско-юношескому спорту показывает, что современное  развитие спорта высших достижений в  России целиком и полностью опирается  на детско-юношеский спорт. Для того чтобы оставаться ведущей спортивной державой, необходимо создать условия для успешной работы детско-юношеских спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва.
В последнее время  в стране наблюдается позитивная динамика по показателям состояния  сферы ФКС, и к таким тенденциям относятся:
- рост сети физкультурно-спортивных сооружений, а также рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
- рост затрат на 1 человека, занимающегося ФКС, рост средних  затрат на 1 учащегося в спортивной  школе; 
- рост средств, выделенных  из федерального бюджета на проведение всероссийских и обеспечение участия в международных соревнованиях спортсменов-инвалидов;
- увеличение объема  финансирования ФКС из федерального  бюджета, увеличение капитальных  вложений на развитие баз и  центров олимпийской подготовки  из федерального бюджета;
- рост численности  кадров ФКС, количества присвоенных  спортивных разрядов и званий, количества клубов ФКС по месту  жительства, а также физкультурно-оздоровительных  центров предприятий и организаций. 
При этом указанные тенденции  не носят случайного характера, поскольку обеспечены новым Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ1, а также Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (ФЦП), рядом
 
1. Федеральный закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.

региональных спортивных программ и подпрограмм.1
Новый Закон о физической культуре и спорте поднимает социальную значимость массового спорта. Так, основными  принципами законодательства провозглашаются (в том числе): «обеспечение права  каждого на свободный доступ к  физической культуре и спорту как  к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения», а также «содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите».2
Закон о спорте решает многие вопросы самостоятельно. Но есть значимая часть, которая потребует  изменений в Налоговом кодексе, Законе о земле, Законе об образовании. Например, нужны изменения в Законе об образовании, относительно детских спортивных школ. Необходимы изменения в налоговом законодательстве, чтобы заработал механизм налоговых льгот и послаблений бизнесу, который помогает детскому и инвалидному спорту.
ФЦП позволила разработать  подпрограмму «Результат». Ее бюджет: 40 миллиардов рублей - на строительство, в частности, десяти центров для  одаренных спортсменов, в том  числе в Сочи, десяти школ-интернатов для особо одаренных детей, корта для шорт-трека, олимпийского трамплина, санно-бобслейной трассы, ледового дворца для фигурного катания. Создание баз на среднегорье и высокогорье, баз на юге страны – тоже серьезнейшая
1. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7).

2.Федеральный закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.
программа, которая вытекает из ФЦП и которая станет ее инструментом.
Четкая и понятная цель ФЦП – создать необходимые  условия и увеличить число  россиян, регулярно занимающихся спортом, с 11 до 30 процентов. Таким образом, ФЦП  государственная политика, направленная на реальное оздоровление нации.
Согласно Концепции  развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 гг. государство планирует  в течение нескольких лет укрепить систему физического воспитания и развития детско-юношеского спорта и активно формировать здоровый образ жизни детей, подростков и молодежи.
Концепция была разработана  Росспортом и ФГУ Всероссийский  научно-исследовательский институт физической культуры и спорта в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.1 Концепция - ориентир для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования их здорового образа жизни.
В рамках реализации концепции  вносятся изменения в ФЦП «Развитие  физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» в виде подпрограммы «Развитие детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы». Основные задачи концепции – совершенствование мер по поддержке развития детского спорта, а также оптимизация системы физического воспитания в школах. В частности, должна осуществляться поддержка деятельности детских спортивных организаций, школ, госучреждений спортивной подготовки для талантливых детей и подростков, а также создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва. Основными направлениями развития детско-юношеского спорта являются
1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 октября 2007 г. Пр-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации».

модернизация материально-технической  базы, кадрового обеспечения, создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.
Таким образом, в настоящее  время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.Формы и  методы муниципального управления в сфере физической культуры и спорта .
С принятием в 2003 году закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»1 стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.2
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление  активного отдыха населения путем  занятий физической культурой и  спортом на местном уровне. Испанские специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами.
Регулирование развития физической культуры и спорта в 
 
1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 4. – С. 15
муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям: финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, создание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности. Поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта, поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально - технической базы. Льготы спортсменам, работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта.1
В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Основная цель - ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта.
В соответствии с Федеральным  законом «Об общественных объединениях»  органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют  с учреждениями и организациями по всем вопросам развития данной сферы:
- совместно проводят  спортивные соревнования, спартакиады,  другие физкультурно-спортивные  мероприятия;
- организуют пропаганду  физической культуры и спорта;
- осуществляют профессиональную  подготовку работников
1 Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 4. – С16

физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение  их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;
- оказывают помощь  физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных  задач, заслушивают информацию  по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров в установленном законодательством порядке, сбор информации, предоставляемой физкультурно-спортивными организациями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики. По предоставленным данным делаются заключения и выносятся рекомендации.1
В соответствии с приоритетом  развития массового участия населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях составляет важнейшее направление социальной политики органов местного самоуправления. Поэтому последние при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют программы, в которых предусматриваются повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях. Расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов, введение дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по
1 Лубышева Л.И. Управление физической культурой и спортом,-2007.- С.90

 
согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ в области образования и в области физической культуры и спорта.
Органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения  совместно с физкультурно-спортивными  объединениями инвалидов участвуют  в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.1
В рамках молодежной политики органы местного самоуправления участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, способствуют ее привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни, осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады; создают с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы.
Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также от продажи билетов спортивных лотерей, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления. Органы местного самоуправления также имеют право устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта.
 1.Лубышева Л.И. Управление физической культурой и спортом,-2007.- С.92

 
Освобождать организации  от уплаты части налога, поступающей  на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий. Вводят дополнительные компенсации  и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта, призерам городских, районных соревнований и их тренерам за счет средств местного бюджета.1
Органы местного самоуправления могут регулировать цены на посещение  спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проведение в муниципальных спортивных сооружениях занятий бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других, не запрещенных законом источников.
Таким образом, на основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:
- физическая культура  и спорт - это один из видов  человеческой деятельности, направленной  на физическое совершенствование  как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества;
- в рыночных условиях  существенно возрастает роль  физической культуры и спорта в удовлетворении потребностей людей в совершенствовании, в формировании здорового образа жизни, в
 
1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/

самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности;
- управление физической  культурой и спортом представляет  систему конкретных форм и  методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение  эффективного функционирования  и развития отрасли физической  культуры и спорта;
- государственная политика  включает в себя организационную  деятельность по проведению массовых  соревнований и физкультурно-спортивных  мероприятий;
- Федеральный закон  № 131 от 06.10.2003 года «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции муниципальных образований регулирование вопросов физической культуры и спорта на местном уровне;
- на муниципальном  уровне регулирование вопросов  развития физической культуры  и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК».
2.1. Физическая  культура и спорт в МО «Город  Воткинск»
Занятия физической культурой  и спортом – это, прежде всего  образ жизни, активное долголетие и профилактика заболеваний. Они способствуют высокой работоспособности, формированию морально-волевых качеств, навыков двигательной активности. И в этом велика роль детско-юношеских спортивных школ. Детско–юношеские спортивные школы обладают большим социальным потенциалом, выполняя многообразные социально значимые функции, присущие спорту в целом, и прежде всего: образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные и другие.
В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям спорта – важный фактор в профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде, таких, как наркомания, алкоголизм, правонарушения.
Детско–юношеские спортивные школы призваны значительно улучшить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей, подростков и молодежи города Воткинска, обеспечить достойное выступление воткинских спортсменов на республиканской и российской аренах.
На сегодняшний день в Воткинске работают 5 детско-юношеских  спортивных школ, в которых культивируется 27 видов спорта: Спортивный клуб Знамя, Хоккейный клуб, Отделение лыжной гонки и легкой атлетики, Спартак, ДЮСШ ( спортзал Уралец ), спортивный комплекс Юность.
Места расположения муниципальных  учреждений следующие:
-Отдел по физической культуре и спорту Администрации города Воткинска ул. Ленина, 7 -1161
-муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования 
1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/

детей детско-юношеский спортивная школа «Знамя»» ул. Кооперативная 9а;
- муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей детско-юношеский спортивная  школа 
Наибольшее развитие получили олимпийские виды спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, плавание, тяжелая атлетика, бокс, вольная борьба, дзюдо, футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, парусный спорт, велоспорт, горнолыжный спорт, настольный теннис и спортивная гимнастика, в которых воспитанники воткинского спорта и ДЮСШ добиваются выдающихся результатов.
Общее число занимающихся в спортивных школах составляет 4880 человек, из них - 6-15 летнего возраста - 2345 человек, 1353 - женского пола.
В 2009 году подготовлено «Мастеров  спорта России международного класса», «Мастеров спорта» и спортсменов высших разрядов 27 чел. (в 2006 году 13 чел). В сборные команды РФ в 2006 году были приглашены 13 человек по двум видам спорта, в 2009 году - 19 человек по шести видам спорта.
В настоящее время тренерский потенциал  лыжного спорта в городе очень высок. Опыт работы Заслуженных тренеров П.Ф.Наймушина и П.А.Иутина переняли молодые тренеры, которые поддерживают высокий уровень воткинских лыжников.
Воспитанники воткинских физкультурных  учреждений на первенствах и чемпионатах  Удмуртской Республики завоевали 101- первое, 103 - второе и 99 - третье место.
В российских же соревнованиях приняли участие 172 воткинских спортсмена, в итоге завоевавших 10 первых, 8 вторых и 16 третьих мест. Отличились наши и на чемпионатах мира и Европы: 6 наград высшей пробы, 5 серебряных и столько же бронзовых медалей.
Материально-техническая база
Город Воткинск располагает 92 спортивными сооружениями, в том  числе: 26 плоскостных сооружений, 47 спортивных залов, 5 плавательных бассейнов. Физической культурой и спортом  занимаются 9163 человек взрослого  населения, детей занимаются 7120, что составляет около 43 % от общего количества школьников и учащихся профессионального образования. По показателю «количество занимающихся» в последние 10 лет город находится на первом и втором месте среди городов Удмуртии.
В городе культивируется 41 вид спорта, ежегодно проводятся 85 соревнований, в них принимают участие 20,5 тысяч человек.
Особой популярностью  у горожан пользуется плавательный бассейн, лыжная база, ледовая площадка, спортивный зал для занятий игровыми видами спорта.
В соответствии с государственной программой развития физической культуры и спорта на спортсооружениях проводится капитальный ремонт. В ближайшие годы стоит задача отремонтировать ДЮСШ "Уралец", провести реконструкцию трибун стадиона и беговой дорожки.
В 2004-м году для проката были приобретены коньки и лыжи на сумму 280 тыс. рублей.1
В целях развития инфраструктуры спорта в городе в 2009 году разработана  проектно - сметная документация для  строительства спорткомплекса в  Привокзальном районе и реконструкции  стадиона “Знамя”. Подготовлена концепция  реконструкции стадиона “Знамя”.
С вводом в эксплуатацию этих объектов единовременная пропускная способность спортивных сооружений города увеличится на 18 %, даст новый импульс развитию физкультурного движения.
В 2011 году было проведено 85 общегородских мероприятий, в которых  приняли участие более 18 тыс. человек.
Кроме того, организовывались массовые мероприятия для детсадовцев,
1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/

школьников, взрослых, ветеранов  и инвалидов.
Проводились спортивные праздники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню Физкультурника и Дню города, фестивали шахмат и боевых искусств, Спартакиада трудящихся.
Традиционными стали  спартакиады детских дошкольных учреждений, школ, предприятий и  организаций города, фестивали шахмат, боевых искусств, аэробики.
Воткинский отдел ФкиС разворачивает спортивно-массовую работу с промышленными предприятиями  и учреждениями социальной сферы  по привлечению населения к активным занятиям физкультурой и спортом.
 
Таблица 2.1
Итоги развития физкультуры  и спорта за 2007 –2011 годы в МО г. Воткинск
Показатели
1
Количество занимающихся
тыс. чел
10,6
12,4
15,1
16,3
18
2
Подготовлено спортсменов  высших разрядов
Чел.
13
14
12
27
30
3
Количество участвующих в массовых мероприятиях
Тыс. чел.
17,9
19,7
20,8
20,5
18
4
Физкультурно-оздоровительные  услуги
тыс. руб.
3381
6075
7423
7920
8420

 
Анализ таблицы 2.1. позволяет  сделать вывод о том, что с  каждым годом растет количество людей, целенаправленно занимающихся в клубах, спортзалах и других спортивных учреждениях как профессионально, так и на любительском уровне. Вырос объем платных услуг физкультурно-спортивных учреждений. Но вот количество участвующих в массовых мероприятиях снизилось.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Роль местного  самоуправления в создании условий  для развития спорта и физической  культуры населения города Воткинска.
Законодательные основы, а также интересы и потребности  населения, определяют приоритетные направления  деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта:
- физическая культура  и спорт по месту жительства;
- детский спорт и  подготовка спортивных резервов;
- спортивно-массовые  мероприятия;
- пропаганда физической  культуры, здорового образа жизни.
Реализация таких направлений  как спорт высших достижений и  профессиональный спорт должны осуществляться совместно с органами государственной  власти и другими заинтересованными  организациями, что будет способствовать достойному представлению Удмуртской Республики на российских и международных спортивных аренах.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства
Важной составляющей, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства является состояние материально-спортивной базы дворовых территорий. Главное сегодня - не столько количество спортивных площадок, сколько их качество, обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга. В новых социально-экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляться не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.
Актуальной проблемой  является организация физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы. В настоящее  время отсутствует система работы с населением по месту жительства, существует ведомственная разобщенность и непрофессиональный подход. Такое состояние физической культуры по месту жительства - бесперспективно. Для решения данной проблемы необходимо под юрисдикцией отдела ФкиС г. Воткинска создать муниципальные центры физкультурно-оздоровительной работы с населением в каждом районе. Основной задачей центров станет организация физкультурно-оздоровительной работы с людьми разного возраста, осуществлением которой будут заниматься педагоги-организаторы на закрепленных территориях. Главной задачей их работы станет осуществление муниципальной политики в области физической культуры по месту жительства, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях. Это и есть реальная форма организации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающая доступность, бесплатность и массовость.
Развитие детского спорта и подготовка спортивных резервов
Практика показывает, что учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.
Эту проблему способен решить "школьный спорт" - внеклассная  спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах. В решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально-спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов. Необходимо:
1. Создать единую систему  управления муниципальными учреждениями  дополнительного образования спортивного  профиля;
2. Разработать минимальные муниципальные нормативы и стандарты обеспечения детских спортивных школ;
3. Обеспечить инвестиционную  привлекательность учреждений дополнительного  образования;
4. Усовершенствовать  критерии оценки профессионального  мастерства тренеров-преподавателей, создать эффективную систему стимулирования труда, подготовки и переподготовки специалистов детско-юношеских спортивных школ.
Развитие спортивно-массовых мероприятий
Основным критерием  оценки эффективности проводимых мероприятий  является их социальная значимость. Основываясь на этом, следует определить главные спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.
Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
Пропаганда физической культуры и спорта среди населения  города невозможна без участия средств  массовой информации. Целесообразно  строить работу с телерадиокомпаниями и редакциями газет по созданию новых информационно-образовательных программ, циклов передач, рубрик, развивать систему социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Следует вести активную информационно-пропагандистскую кампанию, используя широкий спектр разнообразных средств, настойчиво формируя в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий, ценности собственного здоровья.
Развитие спорта высших достижений и профессионального  спорта
Роль местного самоуправления в развитии данного направления  заключается в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок  для привлечения бизнеса в  сферу спорта. В развитии профессионального  спорта следует идти по пути создания клубов посредством объединения усилий спортивных команд и спортивных школ города. Это позволит создать эффективную систему управления и обеспечит поступательное развитие.
 
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК».
3.1.Выявление  проблем и задач в сфере  физкультуры и спорта на уровне  МО «Город Воткинск»
В настоящее время 60 % школьников имеют нарушения в  здоровье и только 14% считаются практический здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе, выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят серьезные задачи, решение которых требует современных подходов.
К сожалению, Воткинск занимает последнее место по количеству спортивных сооружений. В основном спортивные сооружения находятся в приспособленных  помещениях, перегружены, не достаточно снабжены инвентарем и оборудованием  для занятий ДЮСШ. Спортивные школы мало финансируются на участие в республиканских, Российских и международных соревнованиях.
Не достаточно развита  работа по месту жительства, не в  полном объеме используются спортивные залы школ и учебных заведений  в вечернее время и выходные дни, мало привлекаются средства предприятий и профсоюзных организаций для оплаты аренды спортзалов.
По-прежнему остро стоит  вопрос по снабжению детско-юношеских  спортивных школ инвентарем и оборудованием.
19 спортсменов из Воткинска  входят в различные сборные команды России, что несет с собой дополнительные расходы на их подготовку к участию в соревнованиях.1
Проблемы наркомании, алкоголизма и курения уже  осознаны нашим обществом. Ими занимаются многие организации, а финансированию
1. Муниципальное образование «город Воткинск» официальный сайт http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/

 
некоторых из них помогают местные бюджеты. Помочь наркоману избавиться от пагубной зависимости, безусловно, очень важно. Но корень проблемы надо искать гораздо глубже. В большинстве случаев нездоровые увлечения – лишь следствие невозможности наполнить свою жизнь чем-то полноценным, здоровым. Потому-то так важно решительно взяться за причину. Надо убедить ребенка, что быть здоровым престижно. Что модно заниматься спортом, а не курить, пить или не употреблять наркотики. Что модно быть здоровым. Этим, в частности, занимается социальная реклама.
Результаты опросов  показывают, что среди подростков города Воткинска регулярно курят 34% молодых людей и 14% девушек, никогда не пробовали курить около 25%, остальные пробуют ради эксперимента. Но почему целых 25% наших, российских детей хотят ставить подобные эксперименты? К сожалению, как показывают те же опросы, курение если и не является модным, то, по крайней мере, ассоциируется у множества детей с определенной стадией зрелости, «взрослости». И этот стереотип не сломается сам по себе. Потому что стереотипы нужно стирать. А для этого и нужна программа действия.
Естественно, здоровый образ  жизни нарушает не только курение. Существует
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.