Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое содержание и нормативно-правовая база платежей при пользовании недрами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение 3
1. Экономическое  содержание и нормативно-правовая  база платежей при пользовании  недрами. 5
2. Порядок  исчисления и уплаты разовых  и регулярных платежей за пользование  недрами 13
2.1 Разовые  платежи 13
2.2 Регулярные  платежи за пользование недрами 16
Список использованных источников 22
 


Введение

Одним из основных принципов  природопользования и охраны окружающей среды является платность природопользования (ст.3 Закона «Об охране окружающей среды»). Однако данный принцип сопровождает экономику нашей страны не так  давно, да и не совсем эффективно.
Актуальность темы обусловлена многими аспектами, которые заключаются в рассмотрении проблематики системы платежей при пользовании недрами.
Среди проблем и вопросов, возникающих в отношении данных платежей, можно выделить следующие:
Во-первых, вопрос межбюджетного  распределения. Так как Россия - страна с ресурсозависимой экономикой, а  природоресурсные платежи играют не самую последнюю роль в доходах  бюджета, то этому вопросу уделено  особое внимание.
Во-вторых, это проблема лицензирования. Законодательное регулирование  лицензирования осуществляется на основании  Закона «О недрах» и Временных  методических рекомендаций, разработанных  Министерством Природы РФ. Однако законодательное регулирование  не устраняет такие проблемы как  излишняя за бюрократированность сферы, пробелы в ее правовом регулировании, а также негибкость процесса принятия решений
В-третьих, хотелось бы выделить такую проблему как отсутствие механизма  регулирования задолженности по платежам за пользование недрами. Здесь  же можно указать на проблему администрирования  указанных платежей.
И наконец, в настоящее  время спорным моментом остается определение правовой природы таких  платежей. Среди ученых идет спор уже в течении многих лет - какие же это платежи: налоговые или неналоговые.
Говоря об истоках происходящего  сегодня в России кризиса, называют разные причины. В большинстве публикаций прослеживается мысль, что кризис в  Россию импортирован извне: из Америки, из Европы, из других частей света. При  этом анализируются причины, приведшие  к мировому системному финансовому  кризису.
По мнению некоторых российских исследователей, основой и первопричиной  происходящих в России кризисных  событий является кризис недропользования, те глубинные экономические процессы, которые связаны с воспроизводством, добычей и реализацией полезных ископаемых. Мировой кризис обнажил  кризис российский, глубинная сущность которого до поры до времени была завуалирована  высоким спросом на российское минеральное  сырье на мировом рынке.
 С начала рыночных  реформ (да и в последние годы  советской власти) недропользование - это основной доминирующий сектор  экономики нашей страны. Это - более половины доходной части  консолидированного бюджета и  созданные накопительные фонды  нашей страны (золотовалютные резервы,  резервный фонд и фонд национального  благосостояния). Это - основа создания  необходимой рынку финансовой  системы и финансовой олигархии. 
Однако, на сегодняшний день Налоговый кодекс не обеспечивает в  должной мере решение поставленных перед ним ранее задач по стимулированию развития бизнеса и росту экономики, а является инструментом создания избыточной налоговой нагрузки на бизнес. По мнению ряда специалистов, основной проблемой, мешающей сегодня налоговым органам  реализовать свой функционал с полной и положительной отдачей, является отсутствие тщательно проработанной  системы, которая бы полноценно сочетала в себе механизмы правового регулирования  стимулирующей, регулирующей и фискальной функций, в том числе в отношении  налогового администрирования недропользования.
 


1. Экономическое содержание и нормативно-правовая база платежей при пользовании недрами.

Платежи за пользование недрами  по своей правовой природе представляют собой вознаграждение, уплачиваемое пользователем недр собственнику недр - государству в связи с предоставлением  участков недр в пользование. Этим они  отличаются от налогов - обязательных, индивидуально безвозмездных платежей, взимаемых с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований (ст. 8 Налогового кодекса  РФ, далее - НК РФ). К другим отличительным  чертам платежей за пользование недрами  следует отнести их дифференцированный размер в зависимости от характеристики объекта, а также использование  их по целевому назначению - на воспроизводство  минерально-сырьевой базы.
В принципе платежи за пользование  недрами как вознаграждение пользователя недр собственнику устанавливаются  по соглашению сторон и могут быть различными: или фиксированными, или  переменными как процент от продукции (дохода), или представлять их комбинацию. В зависимости от стадии освоения участка недр платежи выступают  в виде:
1) бонусов (bonus) - разовых  платежей, уплачиваемых при заключении  соглашения и (или) по достижении  определенного результата и установленных  в соответствии с условиями  соглашения;
2) ренталс (rentals) - ежегодных  платежей за проведение поисковых  и разведочных работ, установленных  за единицу площади использованного  участка недр в зависимости  от экономико-географических условий,  размера участка недр, вида полезного  ископаемого, продолжительности  указанных работ, степени геологической  изученности участка недр и  степени риска;
3) роялти (royalty) - регулярных  платежей, установленных в процентном  отношении от объема добычи  минерального сырья или от  стоимости произведенной продукции и уплачиваемых инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья.
С точки зрения срока уплаты платежи могут быть единовременными (бонусы, включая сборы, плату за использование геологической информации) или регулярными (ренталс, роялти), размер которых меняется в зависимости  от стадии разработки месторождения.
Аналогичная система платежей существует и за рубежом. К примеру, в США добывающие компании в связи  с предоставлением права пользования  недрами уплачивают бонусы, арендную плату, роялти. В Норвегии налогообложение  предприятий в нефтегазовой отрасли  включает в себя стандартный налог  на компании в 28%, специальный налог  в 50% и роялти на месторождениях.
Месторождения полезных ископаемых значительным образом отличаются друг от друга. Природные характеристики полезных ископаемых на данном месторождении, глубина их залегания и сложность  извлечения, а также местоположение участка недр по отношению к населенному  пункту, транспортным путям, рынку сбыта  и другие факторы - все это в  совокупности определяет доходность того или иного месторождения. Понятно, что данный показатель существенным образом отличается на каждом месторождении. Как следствие, применение равного  налогообложения ко всем участкам недр приводит к тому, что добывающие предприятия разрабатывают высокодоходные месторождения полезных ископаемых (которых не так и много), извлекая сверхдоходы в свою пользу, а в  отношении других месторождений - лишь "снимают сливки". Очевидно, что  подобный подход не способствует полному  извлечению полезных ископаемых и тем  самым эффективному использованию  недр. Именно это лежит в основе критики существующей системы налогообложения  в недропользовании.
С нашей точки зрения, целью налогообложения пользования  недр должно быть, с одной стороны, максимальное извлечение государством как собственником недр ренты  в свою пользу, а с другой - полное извлечение полезных ископаемых из недр при их добыче.
В экономической литературе различают абсолютную и дифференцированную ренту. Абсолютная рента как избыточный доход собственника природных ресурсов возникает при эксплуатации любого объекта (земельного участка, месторождения  полезных ископаемых и т.д.).
Помимо абсолютной ренты  у собственника может возникнуть дополнительный сверхдоход - дифференцированная рента при условии, что доход  от использования природного объекта  превышает издержки и среднюю  прибыль на капитал. Она представляет собой избыточный чистый доход, создаваемый  на предприятиях, характеризующихся  более благоприятными горно-геологическими условиями, местоположением и природным  качеством добываемого сырья (горная рента 1) или ведущих более интенсивно (за счет дополнительных капитальных  вложений) свое производство (горная рента 2). Некоторые авторы полагают, что  при эксплуатации самоневоспроизводимых  природных ресурсов не возникает  дифференциальная рента II, а образуется только дифференциальная рента I; в  прочих условиях имеют место оба  эти вида ренты.
Ясно, что дифференциальная рента I должна принадлежать собственнику месторождений - государству, а дифференциальная рента II - лицу, применяющему передовую  технологию, - недропользователю.
Итак, рента всегда отражает разницу в прибыли при добыче полезных ископаемых на разных участках недр, возникающую в связи с  разницей в затратах на добычу, обусловленную  как природными условиями, так и  применением новой передовой  технологии извлечения природных ресурсов, в транспортных расходах, а также  в доходах от реализации полезных ископаемых, имеющих разную физико-химическую характеристику, и т.д.
При разработке старых месторождений  затраты на извлечение природных  ископаемых будут с каждым годом  увеличиваться, а значит, у недропользователя  скорее будет формироваться убыток, а не нормативная прибыль и  тем более сверхприбыль. Государство, стремящееся извлекать в полном размере находящиеся в недрах полезные ископаемые, обязано использовать гибкую систему налогообложения с предоставлением соответствующих налоговых льгот. Вместе с тем при образовании дифференциальной ренты I государству следует увеличить размер платежей за пользование природными ресурсами на участках недр с лучшими горно-геологическими, природными и экономико-географическими условиями разработки месторождения.
В рыночной экономике рента  изымается через налоговую систему. В мировой практике применяются  различные налоговые схемы изъятия  ренты:
- устанавливаются специальные  налоги на добычу нефти с  плавающей налоговой ставкой,  которая варьируется в заданных  пределах - минимальном и максимальном - в зависимости от текущей  рентабельности разработки месторождения; - устанавливается дополнительная  или увеличенная ставка налога  на доходы (прибыль) предприятия;
- применяется специальный  налоговый режим раздела продукции,  при котором государство получает  свою, установленную в концессионном  соглашении долю продукции в  виде товарной нефти, либо ее  стоимостном выражении. Доля государства  зависит, как правило, от потока  наличности предприятия-концессионера.
Каждая из этих налоговых  схем дополняется системой штрафов  и налоговых льгот, стимулирующих  инвестиции в геологоразведку и  добычу и обеспечивающих соблюдение природоохранного законодательства. Также  устанавливаются различные скидки при добыче трудно извлекаемых запасов, на истощенных месторождениях и т.п. После перехода на рыночные условия  в России действовали две налоговые  схемы в недропользовании (и соответственно в нефтедобыче), кардинально отличавшиеся друг от друга.
Первая схема налогообложения  недропользователей в России была введена  в 1992 г. федеральным законом «О недрах»  и просуществовала до 2001 г. Основными  платежами в этой схеме были: - разовые и регулярные платежи  за право добычи полезных ископаемых. Регулярные платежи устанавливались  при выдаче лицензии в виде процентной налоговой ставки (в заданных минимальном  и максимальном пределах) от стоимости первых товарных продуктов, получаемых из добываемого минерального сырья. Для нефти это была сама товарная нефть, предельные ставки платежа от 6 до 16%;
- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, которые  устанавливались в виде твердой  процентной ставки. Для нефти  она равнялась 10%.
Казалось бы, нефтедобывающие  предприятия должны были тогда платить  налогов до четверти (от 16 до 26%) от стоимости  товарной нефти. Однако платили они  в лучшем случае 2-3%, поскольку законодательство позволяло вводить трансфертные внутрифирменные цены на добытую  нефть на устье скважины, которые  были на порядок и более ниже фактических  цен реализации. Было множество и  других легальных механизмов так  называемой «оптимизации» налогообложения. Правительство об этом знало, но «оптимизация»  сохранялась.
Представляется, что целью  первой схемы налогообложения недропользователей (1992-2001 гг.) было не изъятие ренты  в бюджет, а ее передача узкому кругу  лиц - владельцам добывающих компаний с тем, чтобы в переходный к  рынку период за короткое время создать  в России финансовую олигархию. Вторая схема налогообложения готовилась долго. Почти целый год ее обсуждали  на всевозможных совещаниях, парламентских  слушаниях и т.п., где она, как  правило, подвергалась обструкции. Но Правительство РФ настаивало на ее введении, и она была принята и  введена с 1 января 2002 г. Началась, по существу, новая эра в нефтегазовой экономике.
Во-первых, были отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (МСБ), что еще более осложнило  проблему финансирования геолого-разведочных  работ из федерального бюджета. Был  отменен целевой фонд воспроизводства  МСБ, что сразу же снизило финансирование геологоразведки из федерального бюджета  с 18 млрд. до 6 млрд. рублей в год. В  результате такого "усовершенствования" платежи в бюджет перестали зависеть от геологических условий разработки месторождений. По сути, это привело  к существенному ухудшению условий функционирования тех компаний, основной объем добычи которых привязан к старым, сильно истощенным месторождениям.
Во-вторых, исключили из закона «О недрах» платежи за право добычи. Вместо них ввели налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Тем самым  Правительство РФ решило, что горную ренту оно может не собирать в  бюджет. Поэтому вместо горной ренты  в виде дифференцированных платежей за добычу была принята плоская шкала  НДПИ, что противоречит мировой практике.
В-третьих, особые правила  формирования НДПИ были установлены  для нефти. Потонную ставку накрепко «привязали» к мировым ценам  на нефть (подробнее о формировании НДПИ - в 3-ей главе).
В-четвертых, были резко увеличены  вывозные таможенные пошлины на нефть. Россия является первенцем по введению таможенных пошлин на нефть. До этого  никто в мире ещё не додумался. Пошлины начали вводить в 1999 г., но до 2002 г. их размер был небольшим - от 2 до 30 евро за одну тонну. С 2002 г. механизм расчета пошлин прочно привязали  к мировым ценам на нефть. С 1 февраля  размер вывозной пошлины на нефть  составляет 100,9 долларов за тонну, или 3329,7 руб. (при курсе 1$ = 33 руб.).
За период с 2003-го по 2005 год  доля платежей и налогов за недропользование в сумме доходов, поступивших  в федеральный бюджет, возросла с 21,6% до 44,5%. Из этой динамики можно сделать  вывод, что целью нового налогообложения  является изъятие у нефтяников как  можно больше средств в федеральный  бюджет. Поэтому денежные потоки нефтяников существенно сократились. Это позволило  в какой-то мере уменьшить ставки других налогов (НДС, налога на прибыль  и т.п.).
Использование рентных доходов  также изменилось в последние  годы. В Советском Союзе сумма  ренты распределялась на следующие  основные цели: обеспечение бесплатного  образования и медицинского обслуживания, усиление обороноспособности, капитальные  вложения как в нефтегазодобычу  и воспроизводство МСБ, так и во все обслуживающие и инфраструктурные отрасли, в том числе в тяжелую промышленность, машиностроение, и пр.
В рыночной России сумма  нефтяных рентных доходов и ценовой  ренты изымается, главным образом, в Стабилизационный фонд, то есть направляется на поддержание экономики развитых капиталистических стран.
В этой связи заметим, что  федеральный бюджет - это баланс доходов и расходов государства. Однако в России горная и ценовая  рента поступает в федеральный  бюджет в виде доходов, но не направляется на расходы, а отчисляется в Стабилизационный фонд. Какой же это баланс? Но если рента не расходуется, то это не есть доходы бюджета государства, а доходы общества, которое и должно ими  распоряжаться.
Действующее законодательство о недрах (ч. 1 ст. 39 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах") предусматривает  следующие платежи при пользовании  недрами:
1) разовые платежи за  пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии;
2) регулярные платежи  за пользование недрами (за  предоставление пользователям недр  исключительных прав на поиск  и оценку месторождений полезных  ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку  пригодности участков недр для  строительства и эксплуатации  сооружений, не связанных с добычей  полезных ископаемых, строительство  и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных  ископаемых, за исключением инженерных  сооружений неглубокого залегания  (до пяти метров), используемых  по целевому назначению);
3) плата за геологическую  информацию о недрах;
4) сбор за участие в  конкурсе (аукционе);
5) сбор за выдачу лицензий.
Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах. Это прежде всего налог на добычу полезных ископаемых и акцизы.
Налог на добычу полезных ископаемых был введен сравнительно недавно: 1 января 2002 г. Федеральным законом  от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ. Он кардинальным образом изменил систему платежей при пользовании недрами, исключив регулярные платежи за добычу полезных ископаемых и заменив их налогом.
Сегодня реформа экономики  страны во многом базируется на обеспеченности государства доходами от нефтегазового  комплекса, которые направляются на модернизацию других отраслей и поддержку  социального сектора. Однако действующее  российское законодательство о недропользовании и существующая система налогообложения  не обеспечивают оптимального изъятия  экономической ренты в доход  государства. Исходя из этого, доработка  налогового законодательства, обеспечивающего  оптимальное изъятие природной  ренты в доход государства, а  также стимулирование недропользователей к проведению поисковых и геологоразведочных работ, является краеугольным камнем совершенствования  законодательства о недрах. Кроме  того, существующая система налогообложения  не обеспечивает реальных стимулов к  разработке месторождений. К тому же усредненные ставки не обеспечивают изъятие в доходы государства  основной части природной ренты  у нефтяных компаний с высоким  уровнем прибыли. Можно сделать  вывод, что действующая система  налогообложения оказалась неэффективной.
 


2. Порядок исчисления и уплаты  разовых и регулярных платежей  за пользование недрами

2.1 Разовые платежи
При пользовании недрами  уплачиваются следующие платежи:
1. разовые платежи за  пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии;
2. регулярные платежи  за пользование недрами;
3. плата за геологическую  информацию о недрах;
4. сбор за участие в  конкурсе (аукционе);
5. сбор за выдачу лицензий.
Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.
Пользователи недр, выступающие  стороной соглашений о разделе продукции, являются плательщиками платежей при  пользовании недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При заключении соглашений о разделе продукции предусматривается  раздел добытого минерального сырья  между Российской Федерацией и пользователем  недр в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе  продукции". Пользователь недр, являющийся стороной соглашения о разделе продукции, освобождается от взимания отдельных  налогов и иных обязательных платежей в части и в порядке, которые  установлены Федеральным законом "О соглашениях о разделе  продукции" и законодательством  Российской Федерации. Взимание указанных  налогов и платежей заменяется разделом продукции в соответствии с условиями  соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях о разделе  продукции". Распределение продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции  в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, осуществляется на основе договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок, размеры платежей при пользовании недрами и  условия взимания таких платежей при выполнении соглашений о разделе  продукции устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством  Российской Федерации, действовавшим  на дату подписания соглашения.
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе  продукции", применяются условия  исчисления и уплаты платежей при  пользовании недрами, установленные  в указанных соглашениях. (часть  шестая в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают за пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии. Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование  недрами устанавливаются в размере  не менее чем десять процентов  величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую  мощность добывающей организации. В  случае проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр федерального значения, содержащим месторождение  полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения юридическим  лицом с участием иностранных  инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение  об отказе в предоставлении права  пользования данным участком недр для  разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью пятой  статьи Закона «О недрах», минимальный (стартовый) размер разового платежа  за пользование недрами устанавливается  как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения  полезных ископаемых. Методика расчета  минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Окончательные размеры разовых  платежей за пользование недрами  устанавливаются по результатам  конкурса или аукциона и фиксируются  в лицензии на пользование недрами.
Не допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование недрами ниже установленных  условиями конкурса (аукциона), а  также каждого из этих платежей ниже заявленных в конкурсных предложениях победителя.
Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном  в лицензии на пользование недрами.
Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также  порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции  устанавливаются в соглашении о  разделе продукции.
Разовые платежи за пользование  недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации.
За пользование геологической  информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, взимается плата.
Размер платы за указанную  геологическую информацию и порядок  ее взимания определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации от 25 января 2002 г. N 57 "О плате за геологическую  информацию о недрах" минимальный  размер платы за пользование геологической  информацией о недрах составляет 10000 рублей. Размер платы за геологическую  информацию о недрах может быть увеличен с учетом объема предоставленной  информации, ее вида, потребительских  свойств, но не может превышать величины затрат государственных средств на геологическое изучение недр, в результате которого была получена данная информация.
Размер платы за указанную  геологическую информацию и порядок  ее взимания при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются  в соглашении о разделе продукции.
Плата за геологическую информацию поступает в доход федерального бюджета.
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками  и является одним из условий регистрации  заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.
Сумма сбора за участие  в конкурсе (аукционе) поступает  в доход федерального бюджета. Сумма  сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов  Российской Федерации, регулирующих процесс  пользования недрами на указанных  участках.
Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной  лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.
Сумма сбора за выдачу лицензий на пользование недрами поступает  в доход федерального бюджета. Сумма  сбора за выдачу лицензий на пользование  участками недр, содержащими месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов  Российской Федерации, регулирующих процесс  пользования недрами на указанных  участках.
2.2 Регулярные платежи  за пользование недрами
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются  за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое  изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются  с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами  Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или  используемых на основании международного договора, если иное не установлено  международным договором).
В целях настоящей статьи к строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых, относятся  также строительство искусственных  сооружений и прокладка кабелей  и трубопроводов под водой.
Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются  за:
1) пользование недрами  для регионального геологического  изучения;
2) пользование недрами  для образования особо охраняемых  геологических объектов, имеющих  научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное  значение. Порядок отнесения объектов  пользования недрами к особо  охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное  значение, устанавливается Правительством  Российской Федерации;
3) разведку полезных ископаемых  на месторождениях, введенных в  промышленную эксплуатацию, в границах  горного отвода, предоставленного  пользователю недр для добычи  этих полезных ископаемых;
4) разведку полезного  ископаемого в границах горного  отвода, предоставленного пользователю  недр для добычи этого полезного  ископаемого.
Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности  работ, степени геологической изученности  территории и степени риска.
Регулярный платеж за пользование  недрами взимается за площадь  лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади  возвращенной части лицензионного  участка. Платежи за право пользования  недрами устанавливаются в строгом  соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:
по ставкам, установленным  за проведение работ по разведке месторождений, - за площадь участка недр, на которой  запасы соответствующего полезного  ископаемого (за исключением площади  горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным  балансом запасов;
по ставкам, установленным  за проведение работ по поиску и  оценке месторождений полезных ископаемых, - за площадь, из которой исключаются  территории открытых месторождений.
Ставки регулярных платежей за пользование природными ресурсами  указаны в статье 43 Закона «О недрах». Ставка регулярного платежа за пользование  недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка  недр в год.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.