Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Политические партии и общественные организации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение3
    Политические партии...5
    Политическая система14
    Особенности политической системы Республики Беларусь..17
    Общественные организации…..19
    Заключение..27
    Список литературы….28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Важное место в политической системе общества занимают разнообразные  общественные объединения граждан - политические партии, профсоюзные, молодежные и женские организации, массовые движения, ассоциации, фонды, союзы  и т.д. В основе подобного рода общественных формирований лежит осознание  их членами общности своих интересов  и стремлений к их практической реализации посредством объединения и организации. Право на объединение является фундаментальным  правом человека и гражданина и означает право на свободный и самостоятельный  выбор гражданами любых форм негосударственной  деятельности.
Для характеристики широкого круга организационных форм общественной активности в научной литературе и правовых актах используется понятие "общественные объединения". Под  общественным объединением понимается добровольное формирование, возникшее  в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Среди общественных объединений  выделяют такие основные группы формирований, как политические партии, общественные организации и общественные движения.
Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых проблем, характеризующих  разностороннюю деятельность партий и общественных организаций, и поставлены следующие задачи:
    Проследить исторический процесс от возникновения общественных объединений в древнем обществе до возникновения современных политических партий со своей устоявшейся структурой.
    Проанализировать сущность, основные их признаки и функции.
Основные цели данной работы заключаются в следующем:
1. Дать характеристику партий и общественных организаций, показать их особенности и различную типологию.
2. Рассмотреть, как функционируют политические партии и общественные организации в политической системе Республики Беларусь.
3. Рассмотреть партийную систему Республики Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Политические  партии
Слово "партия" латинского происхождения и означает часть  боле крупной общности. Задолго до появления современных политических партий термин "партия" означал группы, соперничающие между собой в борьбе за власть либо за влияние на власть.
Прототипы современных политических партий возникли и период ранних буржуазных революций, когда буржуазия, стоявшая во главе этих революций, создавала  свои объединения в качестве инструментов борьбы с феодализмом. Они явились как результат всеобщего избирательного права и развития представительной формы правления. Потребности различных групп граждан в организационном объединении для выражения своих интересов и борьбы за власть и привели к формированию такого политического института, как партии. Однако в этот период партии были слабо сплоченными группами единомышленников, различного рода клубами и литературно-политическими объединениями. Со временем политические партии превратились в организационно упорядоченные институты, ставшие главным орудием различных классов, социальных групп и слоев общества в их борьбе за завоевание и использование в своих интересах политической власти.
Качественные изменения  в характере политических партий произошли в XIX веке в результате расширения избирательного права и возникновения организованного рабочего движения. Постепенное снятие цензовых ограничений, реформы избирательного права во многих странах существенно расширили избирательный корпус. Борьба за массы заставляет буржуазные партии отказаться от замкнутости, выйти за пределы парламента, чтобы оказывать постоянное идеологическое и политическое воздействие на избирателей.
В современной литературе понятие "политическая партия" имеет множество интерпретаций. Наиболее известен марксистский подход к пониманию сущности этого политического института. Он состоит в том, что становление и функционирование партий связывается с делением общества на классы, а сама политическая партия рассматривается как наиболее активная и организованная часть какого-либо класса либо социального слоя, выражающая его интересы. Кроме данного понимания партии, встречаются еще две точки зрения: 1) партия рассматривается как идеологическая общность людей; 2) партия понимается как организация, базирующаяся на дисциплине и субординации.
Таким образом, политическая партия— это группа людей, объединенных организационно и идеологически, которая выражает интересы определенного класса, социального слоя (слоев) или общественной группы и ставит своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.
Современным партиям присуща  совокупность взаимообусловленных и переплетающихся признаков:
    связь с социальными группами и слоями, выражение социально-политических противоречий в обществе;
    наличие идеологических ценностей;
    стремление к государственной власти",
    устойчивость организации.
Можно выделить ряд групп, различающихся между собой по степени причастности к деятельности партии.
Социальная база партии — это те слои общества, интересы которых партия выражает. Как правило, в этих слоях партия пользуется наибольшим влиянием, и они поддерживают ее на протяжении длительного времени.
Электорат — избиратели, голосующие за партию на выборах.
Члены партии - лица, формально состоящие и, как правило, участвующие в деятельности партии.
Если не все члены партии являются единомышленниками, это может  приводить к образованию внутри партии фракций— групп, выдвигающих программы, отличные от общей программы партии. Существование в партии различных фракций может вести к расколу, а может сделать политику партии более гибкой и распространить ее влияние на более широкий круг избирателей. Слово «фракция» означает также группу депутатов партии в представительных органах государственной власти.
Важной частью внутренней структуры партий является аппарат - организованная группа партийных функционеров, занимающихся политикой на профессиональной основе. Наконец, в партии есть руководитель — лицо, избранное на высшую руководящую должность партии. Чтобы быть партийным лидером, руководитель должен обладать способностью убеждать людей и другими лидерскими качествами. Как правило, партийные роли лидера и руководителя совпадают.
Партии выполняют в  обществе три вида функций: идеологические, политические и организаторские.
Идеологическая  функция состоит прежде всего в выявлении, обосновании и выражении интересов людей, объединенных в данной партии, а также являющихся ее сторонниками. Результатом реализации партией данной функции является ее идейно-политическая доктрина, или идейно-теоретическая концепция, которая есть совокупность взаимоувязанных и систематизированных принципов, идеалов, ценностей, целей и намерений, лежащих в основе деятельности партии. Кроме общих концептуальных положений, партийная доктрина в своем развернутом виде содержит анализ с точки зрения идеалов и ценностей партии характера общественного строя, социального положения различных категорий граждан, оценку деятельности институтов государственной власти и осуществляемого правящей группой политического курса. Идейно-политические воззрения партии вырабатываются ее лидерами, принимаются партийными органами и фиксируются в программе партии, решениях и резолюциях партийных съездов, конференций, референдумов, а также в постановлениях центральных исполнительных органов. Политические идеи и ценности партии, ее программные установки затем тиражируются в средствах массовой информации, пропагандируются в выступлениях и публикациях ее лидеров и рядовых членов. При этом каждой партией преследуется цель убедить в своей идейной правоте как можно большее количество граждан, обеспечить мотивированные практические действия своих членов и сторонников.
Политическая  функция состоит в практическом участии партии в борьбе за власть, в ее осуществлении, принятии политических решений и в контроле за их исполнением. Фактически партии выступают в качестве институциональной формы обеспечения доступа различных групп людей к рычагам государственной власти, они заменяют собой стихийные формы борьбы за власть формализованными и упорядоченными формами. Наиболее реально данная функция партий проявляется в периоды избирательных кампаний. Партии решают задачи политического рекрутирования, т. е. они отбирают кандидатов на выборные государственные должности и в представительные органы власти, осуществляют предусмотренные законодательством процедуры их выдвижения и регистрации, ведут агитационную работу среди избирателей в поддержку своих кандидатов.
Организаторская функция партий заключается в практической реализации ими своих программных установок и решений. Эта сторона их деятельности выдвигается на первый план после выборов. Она проявляется главным образом в организации взаимодействия партийных органов и рядовых членов партии с представительными и исполнительными органами власти, в координации своих действий с различными общественными объединениями и другими структурами общества, в осуществлении непосредственной работы с населением, в формировании политической культуры граждан.
Правовой статус политических партий определяется законодательством страны, в которой они действуют. В одних странах существуют специальные законы о политических партиях (ФРГ, Португалия, Австрия, Испания), в других регулируются лишь отдельные сферы их деятельности, такие как организация избирательных кампаний, деятельность в парламенте, использование СМИ, финансирование и др. (Швеция, Финляндия, США).
Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О политических партиях» политическая партия — это независимое, образованное на основе индивидуального добровольного членства объединение граждан, действующее в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах. Ч. 3 ст. 5 Конституции Республики Беларусь содержит запрет на создание и деятельность партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.
Структуры политических партий в Беларуси формируются по территориальному принципу (в отличие от структур КПСС, формировавшихся также по отраслевому принципу).
Учредителями партии могут  быть только граждане Беларуси, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, которые не ограничены судом в дееспособности и не находятся в местах лишения свободы. Для создания политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Беларуси и г. Минска. Создание партий других государств в Беларуси не допускается.
Членами политических партий в Беларуси не могут быть: 1) судьи; 2) прокурорские работники; 3) сотрудники органов внутренних дел; 4) сотрудники Комитета государственного контроля; 5) сотрудники органов безопасности; 6) военнослужащие и лица, на которых распространяется статус военнослужащих; 7) Президент и члены Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Республики Беларусь (до окончания срока полномочий).
Существует множество  критериев, на партийной основе которых  можно классифицировать политические партии. Приведу основные варианты классификации партий.
Партии парламентского типа (парламентские партии) и партии непарламентского происхождения (авангардные) представляют собой две основные разновидности объединения людей по идеологическим признакам. Парламентские партии, отстаивая интересы своих социальных слоев, политическую деятельность ограничивают, как правило, участием в предвыборных кампаниях, работой своих представителей в выборных органах власти. Авангардные партии, не ограничиваясь участием в предвыборной борьбе и в представительных органах власти, используют все другие формы политической деятельности: организацию пропагандистских кампаний, демонстраций, митингов, манифестаций, пикетом и т. д.
Партии одного и того же типа, в свою очередь, могут подразделяться на различные виды в зависимости от способа идеологического оформления интересов социальной группы, которую они представляют. Например, в высокоразвитых капиталистических странах среди партий, выражающих интересы буржуазии, можно выделить консервативные, либеральные и клерикальные партии, Однако при определении того, к какому типу принадлежит та или иная конкретная партия, не всегда следует исходить из ее названия. Так, клерикальные, т. е. созданные на религиозной основе, партии нередко отстаивают интересы широких социальных слоев (например, партия Комэйто в Японии).
Те партии, которые отстаивают более или менее прогрессивные общественно-политические изменения, принято называть левыми, защищающие существующие, устоявшиеся общественные порядки получили название правых, а те партии, которые занимают промежуточное положение между двумя первыми и имеют черты тех и других, нередко называют партиями центра.
Близко к данной классификации  находится подразделение политических партий в зависимости от характера их идейных доктрин и отношения к существующему общественно-политическому строю. По этим признакам различают партии: революционные, ставящие своей целью радикальное, качественное преобразование общества; реформистские, стремящиеся к улучшению жизни без принципиальных структурных общественных изменений; консервативные, тяготеющие к устойчивому сохранению сложившихся форм общественной жизни; реакционные, добивающиеся частичного или полного возврата к ранее существовавшим общественным порядкам.
Классифицировать партии можно и в зависимости от способов организации их внутренней жизнедеятельности. Так, различают партии, не имеющие официально фиксированного членства, и партии, членство в которых оформляется официально. Типичными примерами партий без фиксированного членства в них являются Республиканская и Демократическая партии США.
Еще одна классификация партий в зависимости от способа их организации предложена французским исследователем Морисом Дюверже. Он противопоставляет главным образом два типа организации: массовые партии и кадровые партии. Данная терминология не должна вводить в заблуждение: различие между двумя типами партий основывается не на их численности, а па их подходе к своему составу и способу организации своей деятельности.
Большинство современных  политических партий имеет официально оформленное членство и сложную  организационную структуру. Их можно назвать массовыми партиями, так как они стремятся к привлечению в свои ряды как можно большего количества граждан главным образом с целью обеспечения посредством членских взносов финансовой поддержки своей деятельности. Они располагают постоянно действующим центром, принимающим решения по текущим вопросам деятельности, партийные же массы объединяются в низовые, первичные организации. Такие партии ведут работу среди населения постоянно, а не только в период избирательных кампаний. К массовым относятся, как правило, социалистические и социал-демократические партии западноевропейских стран.
Кадровые партии также в той или иной форме фиксируют членство, но они строятся по иным организационным принципам. Это партии влиятельных лиц, где качество членов имеет большее значение, чем их число. Они опираются на финансовую поддержку состоятельных слоев общества и стремятся действовать не через партийные массы, а через круг профессиональных политиков и известных общественных деятелей. Цель таких партий - подготовить выборы, успешно провести их и сохранить контакт со своими кандидатами. И качества, которые здесь имеют значение прежде всего, - это степень престижа претендента па выборную должность, размеры его состояния, виртуозность техники предвыборной борьбы. То, чего массовые партии добиваются числом своих членов, кадровые партии добиваются отбором своего состава. Примером такого типа партий может служить Консервативная партия Великобритании.
Наконец, в зависимости  от того, входят представители партии в правительство страны или нет, имеют они большинство среди  членов парламента или нет, подразделяют партии на правительственные и оппозиционные.
На территории страны зарегистрировано 15 политических партий.
Партии, поддерживающие политику президента
Аграрная партия
Белорусская социально-спортивная партия
Коммунистическая партия Белоруссии
Либерально-демократическая  партия
Республиканская партия труда  и справедливости
Белорусская патриотическая партия
Республиканская партия
Оппозиционные партии
Партия БНФ
Партия «Белорусская социал-демократическая  Громада»
Объединённая гражданская  партия
Белорусская партия объединённых левых «Справедливый мир» (бывшая Партия коммунистов белорусская)
Консервативно-христианская партия — БНФ
Белорусская социал-демократическая  партия (Громада)
Социал-демократическая  партия Народного согласия
Белорусская партия «Зелёные»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Партийная система
Партийная система - это совокупность устойчивых связей и отношений между  партиями, участвующими в осуществлении политической власти.
Типы партийных систем выделяются по различным основаниям.
По характеру  политического режима (демократические, авторитарные и тоталитарные); по степени устойчивости самих партий и отношений между ними (стабильные и переходные), по характеру межпартийных отношений (соревновательные и неконкурентные). Наиболее популярной является типология по количеству партий, участвующих во власти. На этом основании партийные системы делятся на беспартийные, однопартийные, двухпартийные и многопартийные.
Беспартийные  системы сегодня существуют примерно в 20 странах (таких как Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Оман). Причинами отсутствия партий могут быть:
    отсутствие социальных предпосылок для возникновения партий (Бутан);
    теократия в стране, отсутствие светской политики (Ватикан);
    запрещение партий (Гана, Иордания).
Двухпартийные системы (США, Ямайка, Барбадос, Белиз) характеризуются наличием в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному осуществлению власти. В случае победы одной из них на выборах вторая становится оппозиционной, но имеет все шансы сменить ее в качестве правящей партии в результате очередных выборов. На периферии политической жизни в такой партийной системе могут существовать и другие маловлиятельные партии, но шансы их прихода к власти незначительны.
В многопартийных системах ни одна из партий, как правило, не завоевывает поддержки абсолютного большинства избирателей. Многопартийные системы являются наиболее распространенными в мире (Украина, Болгария, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Сербия, Черногория и др.).
В зависимости от распределения  влияния между партиями выделяются различные подвиды многопартийных систем.
      Неполяризованная система (система многопартийной раздробленности) требует от партий создания коалиций или объединения партий, имеющих близкие платформы. Классическими образцами такой системы стали страны Северной Европы (Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия). Как временное явление такая система нередко возникает в условиях демократического перехода (постфранкистская Испания).
      Поляризованная (двухблоковая система) - объединение партий в блоки требуется для получения шансов на победу в выборах (Италия, Франция, ФРГ).
Система доминирующей партии (уклад доминации) схожа с однопартийной системой, но отличается тем, что в ней: а) сохраняется возможность оппозиции критиковать правящую партию; б) в отношениях между правящей партией и оппозицией сохраняется соревновательность; в) доминирующая партия не сливается с государством (исполнительная власть находится под контролем высшего органа законодательной власти, в котором присутствует оппозиция). Примеры доминирующих партий в многопартийных системах — Либерально-демократическая партия Японии в период с 1955 по 1993 гг., Социал- демократическая рабочая партия Швеции в 1932—1976 гг.
Однопартийные системы характеризуются тем, что в них только одна партия способна обеспечить выработку и осуществление государственной политики. Такие системы свойственны, в основном, странам с авторитарными (Куба, Китай) и тоталитарными режимами (СССР, нацистская Германия, фашистская Италия). Как правило, они возникают после военных переворотов, революций, когда новая правящая группа отменяет многопартийность и создает структуру для собственной опоры в народе. Такая партия провозглашает себя выразителем интересов всего населения, но на практике обеспечивает лояльность граждан, а иногда и присутствие государства во всех сферах их жизни. Сегодня однопартийные системы сохранились в таких странах, как Северная Корея, Вьетнам, Китай, до недавнего времени - Заир, Кения, Кот Д'Ивуар и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Особенности белорусской  партийной системы
Партийная система Беларуси начала формироваться во второй половине 80-х гг. XX в. На сегодняшний день завершилась ее структуризация по признаку «правые — левые». Так, к левым партиям относятся Аграрная партия (АП), Коммунистическая партия Беларуси (КПБ), Партия коммунистов Белорусская (ПКБ). Лево-центристскими являются Социал-демократическая партия Народного Согласия, Белорусская социал-демократическая партия (Грамада). Правый центр представлен Либерально-демократической партией, Объединенной гражданской партией. Правые партии — Партия БНФ и Консервативно-Христианская партия — БНФ.
В силу незначительности влияния  политических партий на политическую жизнь общества и политический курс государства, белорусская партийная система не в полной мере соответствует признакам многопартийности.
Официально зарегистрированные 15 политических партий можно разделить на проправительственные и оппозиционные. Особой позиции придерживается Социал- демократическая партия Народного Согласия, выступающая за объединение умеренных общественно-политических сил, консолидацию белорусского общества.
В целом белорусская многопартийность обладает рядом особенностей.
    Отсутствие социал
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.