Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Шумеро аккадская культура

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Шумеро-Аккадская  культура.
 В целом раннюю культуру  Двуречья обозначают как Шумеро-Аккадскую.  Двойное название связано с  тем, что шумеры и жители  Аккадского царства говорили  на разных языках и имели  разную письменность. Шумеро-аккадская - древнейшая культура Двуречья. По мнению большинства современных востоковедов, шумеры – родоначальники всей вавилонской культуры.
 
 Культурному общению разных  племен активно содействовало  изобретение шумерийцами письменности, сперва пиктографии (основой которой служило картинное письмо), а затем и клинописи. Записи делались на глиняных плитках или табличках острыми палочками и обжигались на огне. Самые первые шумерские клинописные таблички относятся к середине 4 тыс. до н.э. Это древнейшие письменные памятники. Впоследствии принцип картинной письменности стал заменяться принципом передачи звуковой стороны слова. Появились сотни знаков, обозначающих слоги, и несколько алфавитных знаков, соответствующих гласным буквам.
 Письменность была великим  достижением шумеро-аккадской культуры. Она была заимствована и развита  вавилонянами и широко распространилась  по всей Передней Азии: клинописью  пользовались в Сирии, древней  Персии и других государствах. В середине 2 тыс. до н.э. клинопись стала международной системой письменности: ее знали и использовали даже египетские фараоны. В середине 1 тыс. до н.э. клинопись становится алфавитным письмом.
 Искусство клинописи требовало  большого мастерства и долгого  кропотливого постижения его  основ. И вполне естественно,  что шумеры первыми создали школы, предвосхитившие школьные системы греков, римлян, средневековой Европы. Эти шумерские школы, первые из известных образовательные учреждения в истории культуры, назывались ««Домами табличек». Будущих писцов — детей «дома табличек» — учителя держали в строгости, о чем мы можем судить по тексту, обнаруженному на одной из табличек, содержащей множественные жалобы ученика на тяготы школьной жизни. Но все-таки счастливы были те, кто оканчивал «Дом табличек», так как со временем именно они занимали весьма высокое общественное положение и становились богатыми и влиятельными людьми.
 
 Шумеры создали первую в  человеческой истории поэму - "Золотой век"; написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог. Шумеры авторы древнейших медицинских книг - сборников рецептов. Они разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях.
 
Основу экономики шумера составляло земледелие с развитой системой орошения. Отсюда понятно, почему одним из главных  памятников шумерской культуры стал «Землевладельческий альманах», содержащий наставления по ведению земледелия – как сохранять плодородие почвы  и избежать её засорения. Важное значение имело также скотоводство. Высокого уровня достигла шумерская металлургия. Уже в начале 3тыс. до н.э. шумеры начали изготовлять бронзовые орудия, а в конце 2тыс. до н.э. вступили в железный век.
 С середины 3тыс. до н.э. в производстве посуды применяют гончарный круг. Успешно развиваются другие ремесла – ткацкое, камнерезное, кузнечное. Широкая торговля и обмен имеют место, как между шумерскими городами, так и с другими странами – Египтом, Ираном, Индией, государствами малой Азии.
 
Раннешумерские божества 4-3 тыс. до н.э. выступали как податели жизненных благ и изобилия - за это их почитали простые смертные, строили им храмы и приносили жертвы. Самыми могущественными из всех богов были Ан - бог неба и отец других богов, Энлиль - бог ветра, воздуха и всего пространства от земли до неба (он изобрел мотыгу и подарил ее человечеству) и Энки - бог океана и пресных подземных вод. Другими важными божествами были бог Луны - Нанна, бог Солнца - Уту, богиня плодородия - Инанна и др. Укрепление государственности в Двуречье отразилось на религиозном представлении древних жителей Месопотамии в целом. Божества, которые раньше олицетворяли только космические и природные силы, стали восприниматься прежде всего как большие "небесные начальники" и уже потом - как природная стихия и "податели благ". Как правило, каждый город – государство имел своего Бога покровителя. Вместе с тем были Боги, которые почитались во всей Месопотамии.
 
Шумерский пантеон функционировал как ассамблея во главе с богом-царём. Собрание богов делилось на группы, основная из коих известна как «Великие Боги» состояла из 50-ти божеств и, по верованиям шумеров, вершила судьбу человечества.
 
Человек, согласно шумерской мифологии, создан из глины, замешанной на божественной крови. Также у шумеров присутствовал миф о всемирном потопе.
Вселенная в шумерской мифологии  состоит из нижнего и верхнего мира и землёй между ними. В целом нижний мир считался огромным космическим пространством под землёй, противовесом небесам. Нижним миром правили боги: Нергаль и Эрешкигаль.
Шумеры считали, что они созданы  для служения богам, между ними и  богами существует очень тесная связь. Своим трудом они как бы «кормят» богов, и без них боги не смогли бы существовать также, как и шумеры без богов.
 
 
 В второй половине 4-го тыс. до н. э. в плодородных равнинах Южного Двуречья возникли первые города-государства, которые к 3-му тыс. до н. э. заполнили всю долину Тигра и Евфрата. Главными из них стали города - Ур, Урук Аккад и др. Самым молодым из этих городов был Вавилон. В них выросли первые памятники монументального зодчества, расцвели, связанные с ним, виды искусства - скульптура, рельеф, мозаика, различного рода декоративные ремесла.
В художественной культуре Шумера ведущим  искусством была архитектура. В отличие  от египтян шумеры не знали каменного строительства, и все сооружения создавали из кирпича – сырца. В стране бурных рек и заболоченных равнин необходимо было поднимать храм на высокую насыпную платформу-подножие. Поэтому важной частью архитектурного ансамбля стали длинные, подчас проложенные в обход холма, лестницы и пандусы по которым жители города поднимались к святилищу. Медленное восхождение давало возможность увидеть храм с разных точек. По сохранившимся развалинам видно, что это были строгие и величественные здания. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со стенами, расчлененными вертикальными узкими нишами или мощными полуколоннами, простые по своим кубическим объемам, сооружения четко вырисовывались на вершине насыпной горы
 В 3-м тыс. до н. э. в шумерских центрах Уре, Уруке, Лагаше, Адабе, Умме, Эреду, Эшнуне и Кише возникли более разнообразные типы зодчества. Значительное место в ансамбле каждого города занимали дворцы и храмы, в декоративном оформлении которых проявилось большое разнообразие. Из-за влажного климата плохо сохранялись настенные росписи, поэтому особую роль в украшении стен, колонн, статуй стали играть мозаика и инкрустация из самоцветов, перламутра и раковин. В употребление вошла также отделка колонн листовой медью, включение рельефных композиций. Окраска стен также имела немаловажное значение. Все эти детали оживляли строгие и простые формы храмов, придавали им большую зрелищность.
Первыми памятниками архитектуры  стали два храма, Белый и Красный, обнаруженные в Уруке и посвященные главным божествам города – богу Ану и богине Инанне. Оба храма – прямоугольные в плане, выступами и нишами, украшены рельефными изображениями в «египетском стиле». Другим значительным памятником является небольшой храм богини плодородия Нинхурсаг в Уре. Он был построен с использованием тех же архитектурных форм, но украшен не только рельефом, но и круглой скульптурой. В нишах стен стояли медные фигурки медных бычков, а на фризах – горельефы лежащих бычков. У входа в храм – две статуи львов из дерева. Всё это делало храм праздничным и нарядным.
 В Шумере сложился своеобразный  тип культовой постройки – зиккурат
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.