Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Формы осуществления защиты прав потребителей

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДОГОВОР БЫТОВОГО ПОДРЯДА 4
1.1 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА  4
1.2 ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА БЫТОВОГО  ПОДРЯДА 6
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
2.1 СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРАВ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 19
2.2 ВНЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 23
2.3 САМОЗАЩИТА, КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение
 
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число  основных направлений социально-экономической  политики государства.
До недавнего времени потребители  в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров  и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным  Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей»  у граждан появилась возможность  реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи  ООН (№ 39/248 от 9 апреля 1985 г.)
Закон «О защите прав потребителей» - один из первых рыночных законов, имеющих  прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее  законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые  имелись в области охраны интересов  потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически  не действовали. Начало же перестройки российского общества, ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон  объективно повышает ответственность  производителей, продавцов, исполнителей за качество своей работы, что в  условиях отсутствия развитой конкуренции  способствует повышению качества продукции  и услуг и других организаций. Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в представления  о некоторых вопросах в области  нормирования качества продукции, о  гарантийных и других сроках, связанных  с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Существующее законодательство о  защите прав потребителей не исчерпывается  одним только Законом РФ «О защите прав потребителей». Это целая группа нормативных актов, как законов, так и постановлений Правительства, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.
Нормы потребительского законодательства содержатся не только в различных  законах, но и принадлежат к различным  отраслям законодательства. Перечень нормативных актов открывает  Конституция РФ, которая закрепляет основные права граждан, а также  устанавливает гарантии осуществления  этих прав. От наиболее существенных нарушений  потребителей защищают нормы административного  и уголовного законодательства. Однако основное регулирование отношений  с участием потребителей осуществляется нормами гражданского законодательства, в частности, Гражданского Кодекса  РФ.
Кроме того, в сфере потребительского законодательства действуют несколько  законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Это, прежде всего, Закон  «О стандартизации продукции и услуг», Закон РФ «Об антимонопольной  политике и поддержке новых экономических  структур» и ряд других нормативных  актов. Основное требование к содержанию таких актов – они не должны содержать нормы, противоречащие Закону РФ «О защите прав потребителей» и  не должны снижать гарантии прав потребителей, уже предусмотренных действующим  законодательством.
Цель работы – изучить бытовой  подряд и защиту прав потребителей в сфере бытового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить понятие договора бытового подряда;
• изучить формы осуществления  защиты прав потребителей.
Заключение
 
Вышеизложенное позволяет сделать  вывод, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» на законодательном  уровне была закреплена охрана прав и  интересов граждан-потребителей. Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или  снижать гарантии их защиты по сравнению  с установленными этим Законом.
Соотношение Закона «О защите прав потребителей»  с Гражданским Кодексом может  быть охарактеризовано следующим образом. Закон «О защите прав потребителей», содержит фундаментальные права, опирается  на общие положения гражданского законодательства, а его действие немыслимо без использования  таких важнейших гражданско-правовых категорий, как имущественная ответственность, вина, убытки, вред, договор и ряд  других. Другими словами, если гражданское  законодательство призвано урегулировать  товарно-денежные отношения независимо от субъектного состава, то Закон  «О защите прав потребителей» регламентирует специфику этих отношений для  потребителей на рынке товаров и  услуг.
Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия хорошей законодательной  базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей  в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается  координирующая роль антимонопольных  органов в выработке и реализации согласованных действий органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.
Защита прав потребителей – это  деятельность государственных и  общественных организаций (обществ  защиты прав потребителей), направленная на защиту прав потребителей и их законных интересов, для предотвращения нечестных  методов ведения торговли.
Способами защиты являются меры, которые  обеспечивают свободную реализацию субъективных прав. В ГК РФ указан перечень способов защиты, который не является исчерпывающим. Законодательство о  защите прав потребителей предоставляет  дополнительные возможности покупателю обеспечить и защитить свои права  и законные интересы.
Законодательство о гражданской  ответственности в области защиты прав потребителей предусматривает  довольно жесткие меры за их нарушение. Придерживаться его канонов выгодно  не только покупателю для охраны и  защиты своих интересов и прав, но и самим продавцам. Закон устанавливает  различные гарантии удовлетворения требований потребителя: от уплаты потребителю  неустойки в случае просрочки  выполнения его законных требований до уплаты штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере цены иска. Следовательно, для изготовителя, исполнителя и  продавца выгоднее соблюдать закон, а тем более не доводить дело до суда.
Гражданско-правовая ответственность  как средство охраны прав потребителей имеет в своей основе компенсационную  функцию, которая имеет своей  задачей, прежде всего, восстановление нарушенной имущественной сферы  потребителя за счет имущества правонарушителя. Вот почему основное значение в Законе "О защите прав потребителей" придается  применению таким предусмотренным  действующим законодательством  мерам ответственности, как возмещение убытков и взыскание неустойки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГК РФ приводит определение понятия  договора бытового подряда как гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (подрядчик), осуществляющая соответствующую предпринимательскую  деятельность, обязуется выполнить  по заданию другой стороны - гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную  удовлетворить бытовые или другие личные потребности заказчика, а  заказчик обязуется принять и  оплатить работу (ст.730 ГК РФ).
 
Как видно из приведенного понятия  договора бытового подряда из всех договоров подряда наиболее близок по своей природе к обязательствам по оказанию услуг. В соответствии с  действующим ГК РФ договор бытового подряда рассматривается как  отдельный вид договора подряда. Однако до недавнего времени в  ГК РСФСР 1964 г. этот договор назывался "бытовым заказом" и рассматривался как один из договоров по обслуживанию граждан.
 
Преддоговорные обязанности состоят  в том, что подрядчик обязан до подписания образца договора бытового подряда предоставить заказчику  необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах  и об особенностях, о цене и форме  оплаты, а также сообщить заказчику  по его просьбе другие относящиеся  к договору и соответствующей  работе сведения. Кроме того, подрядчик  должен указать в образце договора бытового подряда конкретное лицо, которое будет выполнять работы по договору.
 
Исходя из данных особенностей, а  также из приведенного понятия договора бытового подряда, приведенного в ГК РФ, следует, что договор бытового подряда является двусторонним, консенсуальным и возмездным.
 
Стороны договора бытового подряда
 
Сторонами в договоре бытового подряда  выступают заказчик и подрядчик.
 
Подрядчиком по договору может являться только лицо, профессионально осуществляющее соответствующую подрядную деятельность.
 
Заказчиком является исключительно  гражданин, целью заказа которого является удовлетворение своих личных потребностей.
 
Указанный субъектный состав, характеризующийся  неравенством между участниками  договора, предопределил распространение  на бытовой подряд режима публичного договора.
 
Существенные и дополнительные условия договора бытового подряда
Существенными условия договора бытового подряда считаются:
Предмет договора бытового подряда. Предметом  договора бытового подряда является результат работы, выполненной подрядчиком, предназначенный удовлетворять  бытовые или иные личные нужды  граждан. Это одна из важнейших особенностей договора и первое существенное условие  договора бытового подряда, которое  обязательно должно быть указано  в любом образце договора бытового подряда.
Цена договора бытового подряда. В  интересах заказчика включена норма, в силу которой договорное условие  о цене не может быть выше устанавливаемой или регулируемой государственными органами. Даже если заказчик согласится на введение в договор условия о повышенной цене, оно будет считаться ничтожным (ст.735 ГК РФ). Размеры и порядок оплаты работы, выполненной по договору, должны быть указаны в любом образце договора бытового подряда.
Срок договора бытового подряда. Бытовой  подряд относится к договорам, в  которых необходимо четкое определение  сроков выполнения работ, особенно при  больших их объемах. Начальный и  конечный сроки выполнения работ  являются существенными условиями  договора бытового подряда (п.1 ст.708 ГК РФ) и должны быть согласованы при  разработке образца договора бытового подряда. Сроки в договоре бытового подряда могут быть изменены также  в случаях, предусмотренных законом:
Существенное нарушение другой стороной условий договора (ст.450 ГК РФ).
Существенное изменение обстоятельств (ст.451 ГК РФ).
Право заказчика требовать досрочного исполнения при реорганизации юридического лица подрядчика (ст.60 ГК РФ).
 
Материал для выполнения работ  по договору бытового подряда
 
В ГК РФ урегулированы отношения, связанные  с предоставлением материала  каждой из сторон с некоторыми особенностями. Если в образце договора бытового подряда указывается, что работа выполняется из материала подрядчика, то он может быть оплачен при заключении договора бытового подряда полностью  или частично, с последующей выплатой оставшейся суммы при сдаче подрядчиком  выполненной работы. Допускается  возможность предоставления материала  в кредит, в том числе с условием оплаты в рассрочку. При этом любое  изменение после заключения договора цены на материал не может повлечь  за собой перерасчета обозначенной в договоре цены.
 
Когда в образце договора бытового подряда указывается, что работа выполняется из материала заказчика, то в документе, выдаваемом заказчику  при заключении договора бытового подряда,
должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала (определяемая по соглашению сторон). Зафиксированная  в документе оценка материала  может быть впоследствии оспорена заказчиком в суде (ст.734 ГК РФ).
 
Заключение договора бытового подряда
 
При заключении договора бытового подряда  стороны обязаны прежде всего  соблюдать требования, закрепленные в ст.426 ГК РФ. Коммерческая организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая подрядную деятельность, не вправе отказывать в заключении договора бытового подряда при наличии у нее  возможности выполнить такую  работу. Поскольку по общему правилу  работы по договору бытового подряда  выполняются из материала подрядчика и его средствами, отсутствие у  подрядчика необходимых материалов является основанием для отказа в  заключении договора. При этом бремя  доказывания отсутствия возможности  выполнить соответствующие работы возложено на подрядчика. Разногласия  по отдельным условиям публичного договора могут быть переданы потребителем на рассмотрение суда независимо от согласия на это коммерческой организации
 
Договор бытового подряда, как и  любой другой публичный договор, может также заключаться с  использованием публичной оферты (ст.437 ГК РФ).
 
Расторжение договора бытового подряда
 
В П.2 ст. 731 ГК РФ определено, что ничтожны условия договора бытового подряда, которые лишают заказчика возможности  в любое время до сдачи ему работ отказаться от исполнения договора бытового подряда в предусмотренном этой статьей порядке. Имеется в виду, что заказчик в такой ситуации обязан уплатить подрядчику часть установленной цены. Она должна быть пропорциональна доле работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора. Кроме того, заказчик также должен возместить подрядчику не входящие в эту часть цены расходы, произведенные им до указанного момента.
 
 
Особенности договора бытового подряда
 
 
Сурков Д., эксперт, ЗАО "Бухгалтерско-аудиторская  фирма "Символ Прогресс"
 
Журнал "Учет в строительстве" № 7/2008
 
Организация оказывает ремонтно-строительные услуги физическим лицам. Какой договор  необходимо заключить в этом случае с заказчиком? Какие особенности  следует учитывать при выполнении и приемке работ? Давайте разбираться.
 
Юридические нюансы заключения договора
 
Организация может оказывать ремонтно-строительные услуги физическим лицам в рамках заключенных договоров бытового или строительного подряда.
 
При этом в случаях, когда по договору строительного подряда выполняются  работы для удовлетворения бытовых  или других личных потребностей гражданина (заказчика), к такому договору соответственно применяются правила параграфа 2 «Бытовой подряд» главы 37 Гражданского кодекса РФ.
 
Такое требование содержит пункт 3 статьи 740 Гражданского кодекса РФ. 
 
В статье 730 Гражданского кодекса РФ определены признаки договора бытового подряда, которые позволяют выделить его среди других разновидностей договора подряда. К таким признакам  относятся субъектный состав отношений  и цель использования результата выполненной работы.
 
В частности, подрядчиком по данному  договору могут выступать только организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а заказчиком - только граждане. При  этом результат работы предназначен для удовлетворения бытовых или  иных личных потребностей заказчика.
 
Договор бытового подряда является публичным, в этой связи на него распространяются правила статьи 426 Гражданского кодекса  РФ.
 
Имеется в виду право потребителя  требовать заключения с подрядчиком  договора, притом на тех же условиях (включая условие о цене), что  и для всех других потребителей. Условия договора, противоречащие этим требованиям, ничтожны.
 
Дополнительные гарантии
 
Параграф 2 главы 37 «Бытовой подряд»  Гражданского кодекса РФ создает  заказчику дополнительные гарантии по отношению к тем общим, которые  предусмотрены для всех видов  подряда. Рассмотрим их подробнее.
 
Заключение и расторжение договора
 
К числу специально выделенных гарантий заказчика относится, в частности, недопустимость навязывания подрядчиком  включения в договор бытового подряда не предусмотренной им работы или услуги. За заказчиком закреплено право отказаться от оплаты работ  или услуг, не указанных договором (п. 1 ст. 731 Гражданского кодекса РФ).
 
Подобная гарантия действует в  момент не только оплаты работ, но и  в момент заключения договора. Это  означает, что если подрядчик отказывается заключить договор без включения  в него работ, не нужных по мнению заказчика, то заказчик может требовать возложения на подрядчика обязанности заключить  договор без введения дополнительных работ.
 
В пункте 2 статьи 731 Гражданского кодекса  РФ определено, что ничтожны условия  договора, которые лишают заказчика  возможности в любое время  до сдачи ему работ отказаться от исполнения договора бытового подряда  в предусмотренном этой статьей  порядке. Имеется в виду, что заказчик в такой ситуации обязан уплатить подрядчику часть установленной  цены. Она должна быть пропорциональна  доле работы, выполненной до уведомления  об отказе от исполнения договора. Кроме  того, заказчик также должен возместить подрядчику не входящие в эту часть  цены расходы, произведенные им до указанного момента.
 
Какие нормы регулируют договор  бытового подряда?
 
Данный договор регулируется, помимо норм Гражданского кодекса РФ, также  законами о защите прав потребителей и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами. Все  они применяются лишь в случаях, когда в статьях Гражданского кодекса РФ не установлено иное. Под законами, о которых идет речь, подразумевается прежде всего Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данный Закон и иные правовые акты в одних случаях конкретизируют и детализируют положения Гражданского кодекса РФ о бытовом подряде (например, об информации о результатах работ и способах ее доведения до заказчика). В других случаях устанавливают правила, не предусмотренные им (например, последствия нарушения сроков начала и окончания выполнения работ, взыскание неустойки за их нарушение, а также за просрочку выполнения требований заказчика по поводу недостатков работ и сроки исполнения этих требований). 
 
Порядок предоставления информации
 
Подрядчик должен предоставить заказчику  обязательный минимум информации (сведения о предлагаемой работе, ее видах  и особенностях, цене и форме оплаты). Одновременно на подрядчика возлагается  обязанность сообщать заказчику  по его просьбе и другую информацию, которая относится не только к  самому результату работ, но и к договору. Такая информация включает сведения о том, кто будет выполнять  работу (п. 1 ст. 732 Гражданского кодекса  РФ). При этом, однако, следует иметь  в виду, что договор подряда, в  том числе и бытового, не предполагает личного исполнения, и поэтому  подрядчик не лишен права заменить исполнителя, если иное не указано в  договоре.
 
Риск, связанный с непредоставлением информации, ее неполнотой и недостоверностью, лежит на подрядчике. Аналогичным образом должен решаться вопрос о нарушении подрядчиком обязанности сообщать заказчику при сдаче работы о тех требованиях, которые он должен соблюдать, и возможных для него последствиях их несоблюдения.
 
Вместе с тем заказчик имеет  право не оплачивать выполненную  работу и сверх того взыскать причиненные  убытки, если вследствие неполноты  или недостоверности полученной информации был заключен договор  на выполнение не тех работ, которые подразумевал заказчик. Естественно, что это последнее обстоятельство заказчик должен доказать.
 
Особо выделена обязанность подрядчика предоставлять определенную информацию при сдаче результата работ. В  эту информацию входят требования, которые нужно соблюдать в  целях эффективного и безопасного  использования результата работ, а  также возможные для заказчика  и других лиц последствия несоблюдения указанных требований.
 
Цена и оплата договора
 
В интересах заказчика включена норма, в силу которой договорное условие о цене не может быть выше устанавливаемой или регулируемой государственными органами.
 
Даже если заказчик согласится на введение в договор условия о  повышенной цене, оно будет считаться  ничтожным (ст. 735 Гражданского кодекса  РФ).
 
Еще одной гарантией заказчика  может служить правило, по которому изменение после заключения договора цены предоставленных подрядчиком  материалов не влечет ее перерасчета.
 
Работа оплачивается заказчиком после  ее окончательной сдачи подрядчиком. В виде исключения оплата может быть осуществлена при заключении договора или путем выдачи аванса и только с согласия заказчика.
 
Если обнаружены недостатки...
 
Для бытового подряда предусмотрен более широкий, чем для остальных  видов подряда, набор последствий  обнаружения недостатков в выполненной  работе (ст. 737 Гражданского кодекса  РФ). Подразумевается право заказчика  выбрать среди прочего безвозмездное  повторное исполнение работ, которое  должно рассматриваться как требование о реальном исполнении договора.
 
Заказчик может также потребовать  возмещения понесенных расходов на исправление  недостатков своими средствами или  третьими лицами. Кроме того, он вправе потребовать расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не будут устранены, а  также в случаях, когда им обнаружены недостатки выполненной работы, которые  являются неустранимыми.
 
В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование об их безвозмездном устранении. Правда, при условии доказательства, что  они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это  требование может быть предъявлено  заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для  недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком. Однако они не могут превышать  установленного для результата работы срока службы. Если срок службы не установлен, то претензии могут быть предъявлены  в течение десяти лет со дня  принятия результата работы заказчиком.
 
 
Каков размер санкций?
 
Размер неустойки составляет 3 процента цены выполнения работ, а если в договоре такой цены нет - 3 процента общей  цены заказа за каждый день (либо, если договором условие о сроке  выражено в часах, за каждый час). Ее размер в договоре может быть только увеличен по отношению к указанным выше. При этом общий размер неустойки не может превышать стоимости работ (п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»). 
 
Административная ответственность
 
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной  информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о  продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного  штрафа:
 
- на должностных лиц - от 500 руб.  до 1000 руб.;
 
- на юридических лиц - от 5000 руб.  до 10 000 руб.
 
Если в договор включены условия, ущемляющие установленные законом  права потребителя, то это приведет к наложению административного  штрафа на должностных лиц в размере  от 1000 до 2000 руб., а на юридических  лиц - от 10 000 до 20 000 руб. Пример тому - постановление  ФАС Уральского округа от 7 ноября 2007 г. № Ф09-9160/07-С1.
 
В частности, в суд обратился  гражданин с жалобой на введение в заключенный с ООО «Окна» договор подряда от 26 декабря 2006 г. № 871 условий, ущемляющих права потребителей. Арбитрами на основании материалов дела установлено, что пункт 2.2.4 договора подряда содержал условия о том, что заказчик не вправе отказаться от приема выполненных подрядчиком  работ при их соответствии требованиям  действующих нормативных документов. Кроме того, пункт 9.5.1 договора предусматривал невозможность отказа заказчика  от приемки и оплаты работ по договору, выполненных в соответствии со спецификацией, но с определенными недостатками, вызванными невыполнением дополнительных работ, от оплаты которых заказчик отказался.
 
Указанные условия противоречат статье 32 Федерального закона «О защите прав потребителей» и пункту 2 статьи 731, а также статье 738 Гражданского кодекса РФ.
 
В результате по данному факту был  составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление о привлечении  организации к административной ответственности в виде взыскания  штрафа в сумме 10 000 руб.
 
Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа:
 
- на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.;
 
- на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб.
 
Переход на уплату единого налога
 
Организациям, оказывающим подобные услуги физическим лицам, следует иметь  в виду, что данный вид деятельности может подпадать под ЕНВД.
 
Согласно статье 346.26 Налогового кодекса  РФ, система налогообложения в  виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов местной  государственной власти в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и отдельных  бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН).
 
Статьей 346.27 Налогового кодекса РФ определено понятие бытовых услуг - это платные услуги, оказываемые  физическим лицам, предусмотренные  ОКУН, то есть классифицируемые по коду 010000 «Бытовые услуги».
 
В соответствии с ОКУН к бытовым  услугам относятся услуги по ремонту  и строительству жилья и других построек (код ОКУН 016100). В частности, к таким услугам относятся:
 
- комплексный ремонт домов и  квартир по заказам населения;
 
- ремонт садовых домиков;
 
- ремонт кровель;
 
- ремонт и перекладка печей,  дымоходов и газоходов;
 
- строительство индивидуальных  домов;
 
- строительство садовых домиков;
 
- пристройка к домам дополнительных  помещений, например веранд;
 
- облицовка наружных стен кирпичом, декоративной бетонной плиткой.
 
Обратите внимание: деятельность организации  по демонтажу и установке пластиковых  окон по договорам бытового подряда, заключенным с физическими лицами, подпадает под обложение ЕНВД (см. постановление ФАС Московского  округа от 27 февраля 2008 г. № КА-А41/469-08).
 
 
 
Договор бытового подряда
 
А. КАБАЛКИН
А. Кабалкин, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор.
Бытовой подряд выделен в Гражданском  кодексе как отдельный вид  договора подряда. Относящиеся к  нему положения собраны в особом параграфе главы 37 - "Подряд". Нормы  о бытовом подряде (по прежней  терминологии - бытовом заказе) содержались  и в ГК РСФСР 1964 года. Однако подобной дифференциации в ранее действовавшем  законодательстве не было.
Совокупности правил о бытовом  подряде теперь предпослано его  определение. Согласно п. 1 ст. 730 ГК по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую  деятельность, обязуется выполнить  по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять  бытовые или другие личные потребности  заказчика, а заказчик обязуется  принять и оплатить работу.
Данная дефиниция существенно  отличается от общего понятия договора подряда. По такому договору в силу п. 1 ст. 702 ГК одна сторона (подрядчик) обязуется  выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать  ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат  работы и оплатить его.
Сопоставление текста приведенных  определений показывает, что по договору бытового подряда подрядчиком всегда выступает лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность (ст. 2 ГК), а заказчиком - гражданин, причем только в целях  удовлетворения своих личных потребностей. Отсутствие в определении бытового подряда указания на "результат  работы" не означает, что это словосочетание не имеет отношения к предмету рассматриваемого вида договора. Очевидно, что он не должен быть использован  для целей, не связанных с личным потреблением. Вместе с тем названные  признаки позволяют четко отграничить  бытовой подряд от иных предусмотренных  в законе (п. 2 ст. 702 ГК) видов подряда - строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных  нужд.
ГК относит бытовой подряд к  числу публичных договоров. Поэтому  на него распространяются требования, закрепленные в ст. 426 ГК. Вместе с  тем к бытовому подряду, если иное не установлено правилами о нем, применяются и общие положения  о подряде.
На практике условия договора бытового подряда нередко определяются одной  из сторон - подрядчиком в так  называемых формулярах или иных стандартных  формах. При этом заказчик лишен  возможности участвовать в их составлении. Тогда бытовой подряд должен быть признан договором присоединения  с распространением на него правил ст. 428 ГК.
К бытовому подряду применяются  не только эти общие положения  ГК о договоре, но и другие. Имеются  в виду прежде всего правила о  форме сделок, о последствиях их недействительности, о порядке заключения, изменения и расторжения договора.
Особая норма сформулирована в  ГК по поводу отношений бытового подряда, непосредственно не урегулированных  Кодексом. К ним, как сказано в  п. 3 ст. 730 ГК, применяются законы о  защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с  ними.
Использование в приведенном контексте  понятия "законы" во множественном  числе не означает существования  по данному вопросу нескольких параллельно  действующих актов законодательного органа Российской Федерации. Следует  иметь в виду, что в Закон  РФ "О защите прав потребителей", принятый 7 февраля 1992 г., были внесены  изменения и дополнения Законом от 9 января 1996 г. Как отмечалось в центральной печати, уже устарела и действующая редакция закона. В этой связи в Государственную Думу представлен новый проект, но пока он находится без движения (см.: Так кто же защитит нас от плохих товаров // Российская газета. 1998. 28 марта).
При применении названного пункта ст. 730 ГК может создаться неправильное впечатление, будто Закон "О защите прав потребителей" касается лишь отношений  бытового подряда, не урегулированных  Кодексом. Между тем этот закон  регламентирует весьма широкий круг отношений, направленных на обеспечение  потребностей граждан. Специальная  глава в нем отведена защите прав потребителей при выполнении всевозможных работ.
Более того, в соответствии со ст. 9 Закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса  Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве  является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение  приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами  сторон в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также  правами, предоставленными потребителю  Законом Российской Федерации "О  защите прав потребителей" и изданными  в соответствии с ним иными  правовыми актами.
Тем самым, в отличие от п. 3 ст. 730 ГК, Закон о введении в действие части второй Гражданского кодекса  не проводит различия между урегулированными и неурегулированными отношениями  бытового подряда. По этому пути пошли  и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Правительством РФ 15 августа 1997 г. В Общих положениях данного  подзаконного акта предусмотрено, что  они распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда  и договора возмездного оказания бытовых услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.