Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по «Налогообложение предприятий»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  А.С. ПУШКИНА»
 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ
   
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налогообложение предприятий»
Вопросы № 17 и 43
 
Выполнила
студентка 4 курса
специальности
«Бизнес-администрирование»      
Группа « Б»                          _________                       Мисник Е.В.
                                                    Подпись                                   
Тел. 222 08 90
 
 
Руководитель                        __________                     Кривицкая Т. В.
                                                            Подпись                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Брест 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1   НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ ИХ НАЗНАЧЕНИЕ …………………………………….3
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………..………..3
1.2 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………......4
1.3   ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ (ПОШЛИН) ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………….7
2 ВИДЫ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.………………………………………………..11
3  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………..……...13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
В условиях рыночных отношений  налоговая система является одним  из важнейших экономических регуляторов. Налоги – основная форма доходов  государства. Налог взимается для  покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного  налогоплательщика.
Налоговая система Беларуси формировалась на классических принципах  налогообложения, с учетом разработанных  налоговой практикой других стран  принципов налогообложения. В силу сложных условий переходного  периода не все они легли в  основу нашей налоговой системы, другие дополнены и уточнены положениями, вытекающими из практической необходимости.
В основу налоговой системы  Республики Беларусь положены следующие  принципы:
    однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
    оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
    одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
    установленный порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;
    четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основу которой положена компетенция соответствующей власти;
    обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных уровней;
    стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа.
В Республике Беларусь разработан налоговый кодекс (НК РБ), который  является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин, где отражены основные принципы налогообложения Республики Беларусь.
 
1.1 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
В налоговом законодательстве нашли отражение полномочия налоговых  органов, их права и обязанности, а также права и обязанности  налогоплательщиков и основные виды ответственности за нарушения налогового законодательства.
Основными элементами налоговой  системы выступают:
    плательщики налогов (субъекты налогообложения)
    объекты налогообложения
    налоговая база
    налоговый период
    налоговая ставка
    налоговые льготы
    порядок исчисления
    источник уплаты
    порядок и сроки уплаты
    санкции.
Субъект налогообложения  – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все последующие функциональные элементы налога используются уже в рамках конкретного плательщика. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Вторым элементом налогового механизма является объект налогообложения. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика Налоговый Кодекс Республики Беларусь, другие законы Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.
Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый  период.
Налоговая база представляет собой стоимостную или физическую характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).
Налоговые ставки устанавливаются при планировании и формировании бюджета на предстоящий год и которые представляют собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В механизме построения налоговой  системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности  производства, повышению благосостояния населения.
Как правило, по каждому налогу предусматриваются специальные  налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответствии с действующим законодательством  и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении политики налоговых льгот государство  учитывает условия развития экономики, чтобы большое количество налоговых  льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.
При принятии решения по налоговым льготам учитываются  интересы трех субъектов:
    государства, заинтересованного в росте доходов бюджета;
    юридических лиц, чтобы не сократилось производство;
    населения, чтобы неравномерность распределения льгот не привела к социальной напряженности в обществе.
Налоговые льготы по республиканским  налогам устанавливаются только республиканскими органами власти. Местные  органы власти имеют право вводить  льготы только в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты.
Государство не только вводит налоговые льготы, поощряя налогоплательщиков, но и применяет санкции к тем, кто нарушил налоговое законодательство. При несоблюдении законов о налогах  юридические и физические лица несут  ответственность, виды и размер которой  регулируются законодательством. Налогоплательщик, преступивший закон, несет имущественную  ответственность в трех видах:
    взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения;
    уплата штрафа за отсутствие учета объекта налогообложения или ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, а также непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы документов для исчисления налогов;
    уплата пени за каждый день задержки перечисления налогов в бюджет.
Источники уплаты налогов  определяются налоговым законодательством  Республики Беларусь. Это может быть себестоимость, выручка, прибыль, либо доходы физических лиц.
Порядок и сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) устанавливаются  налоговым или таможенным законодательством  Республики Беларусь применительно  к каждому налогу, сбору (пошлине). Уплата налогов может производиться  в наличном или безналичном порядке  в белорусских рублях:
- разовой уплатой всей  причитающейся суммы
- в ином порядке, предусмотренном  законодательством
Таким образом, под налоговой  системой понимается совокупность налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с  налоговым законодательством, а  также совокупность норм и правил, форм и методов, определяющих правомочие и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
1.2 ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ (ПОШЛИН) ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
Состав налогов налоговой  системы Республики Беларусь можно  классифицировать определенным образом, объединив группы налогов по классификационным  признакам: объект обложения, особенности  ставки, полнота прав соответствующих  бюджетов в использовании поступающих  налоговых сумм и др.
Наибольшее распространение  получило деление налогов по способу  изъятия, то есть по характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов – на прямые и косвенные.
Первые устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налоги на недвижимость и имущество, владение и пользование которыми служит основанием для обложения.
В свою очередь прямые налоги делятся на личные и реальные.
Личные налоги уплачиваются с действительно полученного  налогоплательщиком дохода (прибыли), отражая при этом фактическую  платежеспособность плательщика налога. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и др. Реальными налогами облагаются не действительные доходы, а предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров, работ (услуг) и др.).
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товаров (работ, услуг) или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог с продаж и другие.
В свою очередь косвенные  налоги в зависимости от объекта  обложения подразделяются на косвенные  индивидуальные, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы) и косвенные универсальные, которыми облагаются все (за исключением тех, на которые распространяются налоговые  льготы) товары, работы, услуги (налог  на добавленную стоимость).
По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов:
- налоги с физических  лиц (подоходный налог с физических  лиц и др.);
- налоги с юридических  лиц (налог на прибыль, налог  на игорный бизнес, налог на  доходы от осуществления лотерейной  деятельности и др.);
- смешанные налоги, которые  уплачивают как юридические, так  и физические лица (земельный  налог, налог на недвижимость  и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.