Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Этика в современном управлении

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

 
Филиал РГГУ в г. Саратове
 
 
 
 

Межевова  Мария Алексеевна

Контрольная работа «Этика в современном управлении»
по «Основам менеджмента»
студента 2-го курса заочной формы обучения
 
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
                Научный руководитель
                                                                                                               канд. экон. наук
___________Гусев С.А.
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2012
 
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………….3
    Этика и управление: содержание и взаимосвязь4
    Управленческая этика: значение и функции..7
    Нравственные принципы менеджмента. Ценности и нормы этики управляющего..11
Заключение………………………………………………………………………….. 16
Список  источников и литературы…………………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Этика - большая и важная часть  общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в  соответствии с их представлениями  о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области  культуры материальной.  
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Она занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой. 
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Поэтому исследуемую в данной работе тему, можно считать исключительно  актуальной, как с теоретической, так и с практической точек  зрения. 

 
 
 
 
    Этика и управление: содержание и взаимосвязь
Хотя некоторые деловые люди придерживаются строгих моральных  ценностей в повседневной жизни, динамика деловой жизни требует  от них иметь дополнительные крепкие моральные принципы.
В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные  «доблести» и «потери», возникают  определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.
Необходимость повышения качества этического сознания особенно очевидна в свете изменений в организации современного бизнеса:
    роста уровня корпоративности в настоящее время;
    информационной революции.
Потребность введения современных  производственных технологий часто  равнозначна необходимости значительных экономических нововведений в работе крупных корпораций.
«Одним из недостатков невероятного роста современных корпораций является неизбежный рост бюрократических организационных  структур внутри них. При этом возникает  тенденция, типичная для бюрократических  структур, ответственных за принятие решений, которая заключается в  беспрекословном подчинении лицу, стоящему выше на иерархической лестнице. Эта  тенденция приводит к тому, что  серьезным образом подавляется  инициатива. А это ставит массу  этических проблем для лиц, ответственных  за принятие решений внутри таких  организационных структур, что также  приводит к возникновению ситуаций, когда даже хорошие и честные  люди совершают плохие и бесчестные поступки, хотя это делается для блага корпорации».
Второе изменение в организации  современного бизнеса – это информационная революция. Компьютер сконцентрировал  информацию и сделал ее гораздо более доступной. Этические стандарты на рабочем месте существенно отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни.
В процессе служебной деятельности люди часто вынуждены делать такие  вещи, которые бы никогда не делали в обычных, бытовых условиях.  
Некоторые неправильные поступки совершаются людьми в результате работы в деловой конкурентной среде. Часто «работа в организации может заставить вести их себя таким образом, что в обычных условиях они бы сочли такое поведение неправильным. Например, критика результатов чужого труда приводит к многочисленным обидам, которых в обычных условиях стараются избежать. На работе, это, однако, может входить в служебные обязанности – критиковать, разбирать недостатки. Люди вынуждены скрывать какие-либо факты, выкручиваться, искать преимущества, причинять вред или игнорировать вред, причиняемый другим, или же молчать, когда видят различные несправедливые действия в отношении других людей».

Ведение бизнеса в основном означает куплю и продажу товара с односторонней  выгодой. Когда появляется возможность  дать ложную информацию об объекте  продажи, продавец не обязательно воспользуется  этой возможностью, опасаясь санкций, заложенных в законодательстве. Однако сокрытие всей правды, в особенности  той информации о продаваемом  товаре, которая может заставить  покупателя искать такой же товар  в другом месте, просто не учитывается в такой «игре», как торговля.
Из вышесказанного следует, что  работа человека создает ситуации с  необычными правилами поведения, которые  существенно отличаются от правил, которые действуют при любых  других контактах человека в обществе. Люди могут скрывать какие-либо факты  и вне своего рабочего места, считая это правильным, например, скрыть какие-либо факты от знакомых для их же благополучия – чтобы не ставить их в неловкую ситуацию. Но при этом будут чувствовать себя в этой ситуации смущенными, если сделают это для достижения какой-то выгоды для себя.
В отличие от этого, любой продавец будет чувствовать себя удовлетворенным, видя своего покупателя, который уезжает  на бывшем в употреблении автомобиле, но проданном в качестве нового.
«Особенность бизнеса часто  заключается в безразличии к  нанесению вреда другим людям, что  является нетипичным в обычных условиях». Продукция, производимая и продаваемая  предпринимателями в условиях рыночной экономики, часто оказывается просто опасной для жизни и здоровья людей. Часто отмечалось, что в  силу различных обстоятельств публика  стремится приобрести такую продукцию, даже когда осознает этот риск. Но производители  и продавцы отнюдь не стремятся предупреждать  потенциальных покупателей о  грозящей опасности, если их к этому не принуждает закон.
Безразличие к нанесению вреда  другим людям часто проявляется  и при обращении с сотрудниками организации. С моральной точки  зрения пренебрежение к вреду, причиняемому другим людям, является типом поведения, которое мы в обычных условиях называется неправильным. 
В рабочих условиях льстивость и интриганство могут считаться «умением работать с людьми». В обычных условиях, к человеку, который лестью располагает к себе других людей, чтобы потом использовать их для достижения своих целей, будут относиться как к человеку неискреннему. На рабочем же месте его назовут «способным маневрировать».

Существование подобных явлений в  мире бизнеса никто не будет оспаривать. 

    Управленческая этика: значение и функции
Современный уровень развития науки  и техники предъявляет высокие  требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося  в той или иной области. Кроме  этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать  человеческий фактор в решении управленческих задач:
- предвидеть, прогнозировать дальнейшее  развитие, определять цели и разрабатывать  стратегию и тактику их достижения;
- организовывать деятельность  предприятия (отдела, подразделения)  в соответствии с его целями  и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
- распоряжаться персоналом;
- согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия;
- контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений.
Таковы функциональные задачи менеджмента  в целом. А в частности, каждый уважающий себя менеджер обязан четко  соблюдать нормы этики, принятые на фирме, в которой он работает.
Приведем некоторые из них:
- при поступлении на работу, менеджер принимает на себя  этическое и правовое обязательство  не разглашать конфиденциальную  или представляющую коммерческую  тайну информацию, даже если в  дальнейшем он примет решение уйти из фирмы;
- менеджер фирмы должен с  полной отдачей работать на ее благо.
Неэтично иметь посторонние  деловые интересы, которые отвлекали  бы существенную часть времени или  внимания от выполнения должностных обязанностей в фирме.
- менеджер обязан избегать внешних  финансовых или иных связей, которые  могли бы отрицательно сказаться на интересах фирмы;
- ни при каких обстоятельствах  не допускается принимать в  связи с работой какие-либо  приглашения на развлечения, путешествия,  спортивные мероприятия, Действия  такого рода могут быть расценены  другими лицами как принятие  определенного обязательства со  стороны компании и вовлечь вас в конфликт интересов;
- менеджеры должны знать законы, которые регламентируют их деятельность, и выполнять их, используя все  надлежащие средства, имеющиеся в распоряжении компании.
Главные этические проблемы, которые  при этом возникают следующие: сокрытие фактов и неверная информация в отчетах  и при проведении проверок; неразумное завышение цен и прямой обман  при проведении деловых переговоров; безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось; сознательное преувеличение  преимуществ своего плана работы для получения поддержки; обман  клиентов с целью получения выгоды для компании; перемещение по служебной  лестнице по головам сослуживцев; принесение в жертву интересов других работников фирмы ради выполнения той или  иной работы; производство продукции  с сомнительными характеристиками по безопасности; создание союзов с  сомнительными партнерами в надежде  на счастливую случайность.  
Для того чтобы соответствовать этим требованиям, менеджеру необходимо развивать ряд способностей и личностных черт руководителя, среди которых наиболее важными являются интеллект, уверенность в себе, честность, ответственность и здравый смысл.

Сумма этих качеств позволяет в  работе опираться не только на властные полномочия, положенные руководителю по должности, но и на неформальный авторитет, способный сыграть более  важную роль в работе с людьми, особенно в налаживании атмосферы сотрудничества и формировании здорового морально-психологического климата в коллективе.
«Любой менеджер часто сталкивается с необходимостью принимать такие  решения, которые ставят перед ним  сложные этические проблемы, и  в таких ситуациях менеджер не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между  равно необходимыми материальными  ценностями и следованием, устоявшимся моральным принципам; он оказывается в таком положении, что интересы его организации и цели работы входят в противоречие с личными нуждами конкретных служащих или потребителей».
Менеджер должен помнить, что несет  личную ответственность перед коллегами  и компанией за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих  такие условия и отрицательно сказывающихся на обстановке в коллективе.
Можно привести некоторые нормы  этичного поведения менеджера: не подавать и тени сомнения в своей добропорядочности, честности и добросовестности, особенно когда речь идет о повышении по служебной лестнице, премиях, достижении своих целей в карьере; относится  с уважением к своему руководству, следуя тем общественным ценностям, которым служит; взять за правило  относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам; не хвастаться своими талантами, пусть ваша работа выявит их сама; беречь общественные деньги так же, как свои; ясно выражать свои взгляды на права других людей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.