Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Стратегии управления персоналом в организации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 
Введение 3
1. Сущность и классификация методов управления 4
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
 
 


Введение
 
Грамотное и эффективное управление во многом зависит от выбора и сочетания  соответствующих методов, занимающих центральное место в механизме  управления. Именно правильный выбор  методов управления позволит обеспечить сознательное, активное, творческое участие  людей в трудовой деятельности, т.е. стимулировать работника к труду  путем учета его интересов.
Процесс управления осуществляется посредством  целенаправленного воздействия  субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать  целенаправленные действия. Воля регулирует поведение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно  добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению одной воли другой.
В системе управления велика роль руководящий кадров, так как от них зависит выбор и применение тех или иных методов управления, хотя как система, так и кадры  не свободны в их выборе. Вместе с  тем в управлении ключевой фигурой  остается человек, лицо, принимающее  решение. Особенно важно названное  обстоятельство в современных условиях. Оно, по сути, приобретает решающую роль, когда созревают объективные  предпосылки.
Практика свидетельствует о  том, что многим руководителям не хватает знаний и умений наладить контакты, организовать взаимодействие с другими учреждениями, гибкости в использовании наиболее действенных  методов и форм при формировании правильных взаимоотношений в коллективе, а тем более в условиях чрезвычайных ситуаций. Эта проблема на сегодняшний  день очень актуальна в связи  с омоложением не только подчиненного личного состава, но и руководящих  кадров системы.

    Сущность и классификация методов управления


 
 
Понятие «методы управления»  представляет собой сложное по смыслу словосочетание, которое образовано понятием «метод», происходящим от греческого methodos и означающим, во-первых, способ теоретического исследования или практического  осуществления чего-нибудь и, во-вторых, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, с понятием «менеджмент» [8, с.132].
Методы занимают в менеджменте  особое место, поскольку с их помощью  становится возможным достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может  быть достигнута с помощью различных  методов и, наоборот, несколько целей  могут быть достигнуты с помощью  одного метода. Следовательно, в любой  организации должна существовать система  методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический  инструментарий» — все они  равнозначны и используются в  одном и том же смысле.
Обобщая эти подходы к  пониманию сути методов менеджмента, следует сделать вывод о том, что их содержание и специфика  определяются сущностью и особенностями  самого управления. Таким образом, методы управления представляют собой способы  воздействия субъекта на объекты  управления, в качестве которых выступают  предприятия, организации, объединения  и коллективы работников в индустрии  гостеприимства. С помощью методов  управления реализуются функции  менеджмента. Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются менеджментом для обеспечения оптимальных  результатов при достижении целей  организации. Единство методов управления предопределяется общностью используемых для этого методологических подходов. Например, использование программно-целевого управления предполагает системное  сочетание элементов этого методического  подхода — четкое определение  цели и этапов ее достижения, выделение  необходимых средств и ресурсов, осуществление разработанного плана требует создания и функционирования специального аппарата управления, а для обеспечения взаимодействия всех участников ее реализации должна функционировать система мотивации труда и т.д.
Методическая база менеджмента  в России формировалась и развивалась  адекватно историческому развитию экономики, смене политического  устройства государства. Методы современного менеджмента по признаку использования  их в отраслях знаний классифицируют на общенаучные и специфические (частные) [8, с.165].
Класс общенаучных методов  представлен методическим инструментарием, который применяется не только в  науке управления, но и в других областях знаний. К общенаучным методам  относятся исторический, системный  и комплексный подходы, моделирование, экспериментирование, использование  алгоритмов математического аппарата, статистические, социологические, политологические и другие области исследований.
Специфические (частные) методы, применяемые в менеджменте, характеризуются  большим разнообразием, что объясняется  множественностью достигаемых с  их помощью целей и различием  объектов управления. Широкое разнообразие частных методов и необходимость  выбора менеджментом наиболее приемлемых для достижения конкретных целей  требует их классификации. В качестве классификационных признаков при  этом могут быть предложены: их содержание, мотивация, организационные формы  и сфера применения.
По содержанию методов  управления: экономические, организационно – распорядительные, социально – психологические.
По мотивации воздействия: материальная мотивация, моральная  мотивация, принудительная (властная) мотивация.
По организационной форме: единоличные (индивидуальные), коллективные, коллегиальные.
По сфере применения: общие, применяемые по всей системе управления; локальные, применяемые к отдельным частям системы управления.
По объекту управления: управление производством, управление людьми, управление организацией, управление внешними связями.
Как уже было отмечено, функции управления реализуются через методы. Осуществление управления, например, в туристической сфере, связано с методами маркетинга, экономическими и организационно-распорядительными методами, которые призваны создать эффективно работающую организацию в строгом соответствии с существующими законодательством и нормативными правовыми актами в области хозяйственной деятельности и гражданских отношений.
Социально-психологические  методы основаны на комплексном использовании  в менеджменте достижений поведенческих  наук и служат инструментом для выражения  функций организации и взаимодействия персонала, мотивации деятельных индивидуумов и групп. 
Для реализации функций управления, осуществления процесса принятия решения, управления подсистемами организации требуется множество методов управления. Их необходимо не только классифицировать, но и структурировать по проблеме решения, условиям и факторам, сопутствующим решению. Для этого в организации должна накапливаться компьютерная база данных методов управления.
Множественность методов  управления осложняет задачу выбора того (тех) из них, который окажется наиболее эффективным при решении  конкретной управленческой задачи в  организации.  Для этого в каждой организации следует создавать фонд методов, ориентированных исключительно на решение управленческих проблем, свойственных данной организации.
Принципы формирования фонда  методов достаточно сложны и требуют  выполнения следующих условий:
    научно обоснованного подхода к выявлению проблем («дерево целей», приоритеты, граф проблем и др.);
    полноты описания проблемы (сущность, содержание, структура, причины, границы и уровни проявления, сила воздействия и др.);
    структурирования по типам проблем, приоритетности, степени формализации, функциональности, видам управленческой деятельности и т.д.;
    обеспечения полноты представления возможных методов решения каждой проблемы;
    информационного обеспечения (объем и состав информации по решаемой проблеме, время и средства/ресурсы).
Несмотря на указанные  сложности, практика менеджмента имеет  примеры реализации указанного алгоритма  решения задачи выбора эффективных  методов управления в деятельности ведущих компаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях

 
 
    Экономические методы управления.
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью  конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена) [9, с.248].
В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования, которая должна быть максимально  связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера  целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности  или с результатами деятельности всей фирмы.
Важнейшими достоинствами  этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через  их непосредственные интересы. Экономические  методы управления представляют собой  разновидность воздействия на ход  производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся  производственные задания, лимиты использования  ресурсов и хозрасчетные нормативы.
Система экономических рычагов  на различных уровнях управления используется по-разному. Она конкретизируется и видоизменяется в зависимости  от содержания задач управления. На общегосударственном уровне управление экономической системой осуществляется на базе разработанных показателей  межотраслевого баланса. В этом случае рычаги экономического управления определяются на основании укрупненных показателей. На уровне объединения предприятий  характер действия рычагов управления экономической системой осуществляется через производственные ресурсы  и результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. К производственным ресурсам относится управление использованием трудовых, энергетических, природных  и денежных ресурсов, средств и  предметов труда.
Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем  регулирования размера фонда  заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки.
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Они характеризуются:
    свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;
    выполнением договорных обязательств.
Достоинства метода: стимулируется  проявление инициативы, реализуется  творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне  сферы материального интереса, что  снижает мотивацию.
2. Административные методы.
Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении [9, с.253].
К числу административных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.
Управление производством  осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей  в случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации  управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия  без значительных искажений реализуются  нижестоящими звеньями управления. Это  особенно актуально в больших  многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные  предприятия.
В последнее время понизилась роль административных методов на предприятиях. Противоречивые процессы в обществе препятствуют использованию административных методов: это рост безработицы и  частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение  последних лет и несвоевременная  выплата заработной платы, развитие бартерных сделок и низкая дисциплина поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские  товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и  нарушение привычною уклада жизни  в семье.
Используемые механизмы:
    административные: приказ, распоряжение, указание;
    нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения;
    экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху;
    социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства  метода:
    обеспечивается единство воли руководства в достиж
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.