Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции и направления деятельности классного руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
      Развитие классного руководства…………………………………………….6
      Функции деятельности классного руководителя………………………….10
      Направления работы классного руководителя…………………………… 17
ВЫВОДЫ  ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………...21           
Глава 2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Общая характеристика деятельности  классного руководителя…………….22
2.2.Направления  деятельности Светашовой Н.С.  как классного руководителя……………………………..................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......31
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….......33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В проекте  государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы указывается, что стратегической целью государственной молодежной политики является создание условий  для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование  в интересах инновационного социально  ориентированного развития страны. К  приоритетным направлениям реализации государственной политики в данной сфере деятельности отнесены:
- вовлечение  молодежи в социальную практику  и ее информирование о потенциальных  возможностях саморазвития, обеспечение  поддержки научной, творческой  и предпринимательской активности  молодежи;
- формирование  целостной системы поддержки  обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданское  образование и патриотическое  воспитание молодежи, содействие  формированию правовых, культурных  и нравственных ценностей среди  молодежи.
В реализации данных направлений исключительная роль принадлежит классному руководителю общеобразовательной школы. Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество  проблем и является исключительно  многогранной как по содержанию, так  и по разнообразию методов, форм и  средств педагогического воздействия  на учащихся.
Основная  задача классного руководителя - создать  условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и  их возрастными потребностями. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать  все возможное, чтобы родители и  ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.
Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают  широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти  отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности  всех участвующих в них субъектов, с другой – дают возможность для  свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем. Эти изменения требуют  поиска новых подходов к организации  деятельности участников педагогического  процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего в школе, где многие проблемы уже не могут быть решены традиционными средствами. Необходимы интересные проекты и изыскания  не только в содержании образования, но и в самой структуре отношений  между педагогами и учащимися, между  администрацией школы и членами  педагогического коллектива. Их основой  должно стать сотрудничество и равноправное партнерство.
Воспитание  ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с социальной средой. Роль классного  руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли  бы детям найти себя и свое место  в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Вместе с тем, необходимо отметить, что на современном этапе развития системы образования становится актуальной проблема поиска новых условий организации, содержания деятельности классного руководителя для эффективной работы в области воспитания школьников.
Классный  руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Деятельность классного руководителя в этом направлении  характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием  и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций: целевых, социально-психологических, организаторских  и управленческих.
Объект  исследования - деятельность классного  руководителя общеобразовательной  школы.
Предмет исследования - функции и направления  деятельности классного руководителя.
Цель  исследования - раскрыть функции и направления деятельности классного руководителя.
Задачи исследования:
    Выявить исторические этапы развития классного руководства.
    Изучить цель, задачи работы, функции и направления деятельности классного руководителя.
    Охарактеризовать работу классного руководителя 6 «Б» класса БСОШ Филиала СГПИ в г. Железноводске Светашовой Н.С.
Методы  исследования: общенаучные общетеоретические (абстракция и конкретизация, анализ и синтез, сравнение), конкретно-научные  теоретические (анализ литературы, анализ понятийно-терминологической системы), эмпирические методы (анализ документации, обобщение индивидуального педагогического  опыта).
Методы  исследования: на теоретическом уровне в данной работе применялись метод  теоретического анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, изучения источников литературы по проблеме исследования; на эмпирическом – анализ документации, беседа,  изучение и обобщение индивидуального  педагогического опыта.
База исследования: Базовая  средняя (полная) общеобразовательная  школа Филиала СГПИ в городе Железноводске.
Структура работы: работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка литературы.
 
 
 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
      Развитие классного руководства
 
 Классный  руководитель - педагог, занимающийся  организацией, координацией и проведением  внеурочной   воспитательной работы, в общеобразовательной школе  Российской Федерации, указывается  в педагогическом словаре. В  начальных классах обязанности  классного руководителя выполняет  учитель, ведущий этот класс.  На средней и старшей ступенях  обучения классный руководитель  назначается администрацией школы  из учителей, работающих в данном  классе. Должность классного руководителя  введена и в средних специальных  учебных заведениях. В малокомплектных  школах, школах-интернатах, профессионально  - технических училищах функции классного руководителя осуществляет воспитатель.
Институт  классных руководителей в нашей  стране имеет свою историю: с 1871 до 1917 года в гимназиях и других средних  учебных заведениях Российской империи  существовала должность классного  наставника, на которую назначались  штатные преподаватели, отвечающие за воспитание учащихся и осуществлявшие надзор над поведением [3, с. 20]. В первые годы создания Советской школы организация и проведение воспитательной работы в классе на уроках и во внеурочное время возлагалось на всех учителей, но уже в 20-е годы ХХ века в связи с необходимостью согласования и объединения воспитательной деятельности всех учителей, стихийно стали появляться руководители воспитательной работы. Они прикреплялись к учебным группам и назывались групповодами [3, с. 21].
В 1934 году, после переименования учебных групп  в классы, появилось понятие классный руководитель. Первое Положение о  классном руководителе было утверждено Наркомпросом РСФСР 28 июня 1934 года, согласно этому положению классный руководитель назначался директором школы из числа  лучших и наиболее опытных учителей IV-Х классов. Основные его функции  и обязанности сформулированы в  Уставе средней общеобразовательной  школы. Основное содержание, формы и  методы воспитательной работы классного  руководителя раскрыты в методическом письме «О работе классного руководителя».
В 1947 году МП РСФСР утвердило «Положение о  классном руководителе», согласно которому задачей классного руководителя являлась организация учащихся класса в дружный, целеустремленный, работоспособный  ученический коллектив в целях  успешного разрешения учебно-воспитательных задач, поставленных перед школой.
В 50-х  – первой половине 60-х годов велись поиски новых подходов к воспитанию ребенка, появились публикации из опыта  рабаты классных руководителей [8, с.445].
До 70-х  годов XX века, классный руководитель был в школе «мастером на все руки». В 70-е годы ситуация изменилась к лучшему: появилась возможность ввести в школе ставки, для специалистов, обеспечивающих организацию воспитательной деятельности с учащимися (педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи и т.д.), благодаря этому введению классный руководитель получил возможность работать в коллективе единомышленников. По сути это был первый вариант решения проблемы качества воспитательной работы, второй вариант, предложенный в 90-е годы, - введение должности освобожденного классного воспитателя, (классного руководителя, который занимался бы только воспитательной работой), не получил широкого распространения, потому что он необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу [3, с. 23].
С 1970 года основные обязанности классного  руководителя определялись Уставом  средней общеобразовательной школы. Положение о классном руководстве  1971 году продолжило линию, выработанную в 30-е годы — ориентация на коллектив  учащихся. В основные задачи классного  руководителя входило воспитание у  учащихся идейной убеждённости, обществ, сознания и готовности к активному  участию в обществ, жизни; трудовое воспитание учащихся, подготовка их к  жизни, к сознательному выбору профессии; борьба за высокое качество успеваемости, глубокое усвоение основ наук, развитие познавательной активности; содействие эстетическому и физическому  воспитанию, укреплению здоровья детей.
Движение педагогов за реформирование системы образования, развернувшееся в конце 80-х годов, вновь привлекло  внимание к проблеме воспитания учащихся и роли классного руководителя  в её решении. С 1989 в ряде областей России проводится эксперимент по программе  «Освобождённый классный руководитель (воспитатель)», в ходе которого определились приоритетные направления в деятельности классного руководителя. В центре его внимания находится личность воспитанника, его защита и развитие. Коллектив учащихся (класс) должен стать  благоприятной средой для каждого  ученика. Содержание воспитательной работы составляют целевые программы: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни». Организуя работу по этим направлениям, классный руководитель совместно с  другими учителями и родителями обеспечивает физическое, нравственное  развитие личности школьника, создаёт  условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и  самореабилитации [8, с.445].
На сегодняшний  день действует приказ № 21 Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года, утвержденный А. Фурсенко. В приказе  были приняты «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений».
Настоящие методические рекомендации разработаны  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2005 г. № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»
В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном  учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 19 марта 2001 г. № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст.1252), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе [12].

В Методических рекомендациях об осуществлении  функций классного руководителя педагогическими работниками государственных  общеобразовательных учреждений  субъектов РФ и муниципальных  общеобразовательных учреждений определена цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя формулируются  следующим образом:
- формирование  и развитие коллектива класса;
- создание  благоприятных психолого-педагогических  условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и  раскрытия его потенциальных  способностей;
- формирование  здорового образа жизни;
- организация  системы отношений через разнообразные  формы воспитывающей деятельности  коллектива класса;
- защита  прав и интересов обучающихся;
- организация  системной работы с обучающимися  в классе;
- гуманизация  отношений между обучающимися, между  обучающимися и педагогическими  работниками;
- формирование  у обучающихся нравственных смыслов  и духовных ориентиров;
- организация  социально значимой, творческой  деятельности обучающихся [16].
Таким образом, история классного руководства  в России насчитывает более 130 лет. За это время изменились не только функции и обязанности классного  руководителя, но и само понятие  классного руководства в школе. Основным направлением профессиональной деятельности современного классного  руководителя является внеклассная  работа. В настоящее время выделяют такие приоритетные направления  внеклассной работы, как осуществление  возрастного подхода в процессе создания благоприятной среды воспитания, укрепление духовных контактов между  классным руководителем и учениками  в ходе сотрудничества в общем  деле и ответственного отношения  к нему, постоянное побуждение человека к самовоспитанию и самообразованию.
 
1.2. Функции деятельности классного руководителя
 
 Функция  – обязанность, круг деятельности, назначение, роль; совокупность действий (операций). Функции педагогического  процесса – назначение, роль, ради  которых возникает и существует  организованный и целенаправленный  педагогический процесс. К ним  относят: образовательную, воспитывающую,  развивающую и социализирующую  [10, с.377].
Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся  между ними взаимоотношений, строя  отношения с каждым ребенком с  учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного  руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого  потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых  и достаточных условий для  активизации усилий детей по решению  собственных проблем [22, с. 474].
Содержание  деятельности классного руководителя определяется его функциями как  руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. В  соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х. Шакуровым, целесообразно  выделить три уровня функций.
К первому  уровню относятся педагогические и  социально-гуманитарные функции, отнесенные им к группе целевых.
Эти функции  направлены на создание условий для  социального развития учащихся, ориентированы  на помощь ребенку, как в решении  его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной  жизни. Среди них необходимо выделить три, определяющие основное содержание деятельности классного руководителя: воспитание учащихся; социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий  окружающей среды; интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач. Среди них  приоритетной является функция социальной защиты ребенка.
Под социальной защитой понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях  общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и медико-экологических  мер, обеспечивающих нормальные условия  и ресурсы для физического, умственного  и духовно-нравственного развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.
Реализация  этой функции предполагает обеспечение  условий для адекватного развития ребенка в существующих социально-экономических  условиях. Деятельность классного руководителя по социальной защите ребенка - это  деятельность не только непосредственного  исполнителя, но и координатора, помогающего  получить детям и их родителям  социальную поддержку и социальные услуги.
Социальная  защита как функция классного  руководителя - это, в первую очередь, комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и формирование его индивидуальности, адаптацию  к существующим социально-экономическим  условиям. Реализуя эту функцию, он должен, решая острые сиюминутные  проблемы, быть готовым к опережению событий и, опираясь на точный прогноз, отводить от ребенка те проблемы и  трудности, которые перед ним  могут возникнуть.
Целесообразно рассматривать социальную защиту в  деятельности классного руководителя в широком и узком смысле слова. В последнем - это деятельность, направленная на защиту детей, оказавшихся в особо  трудном положении. Таковыми являются дети из многодетных семей, дети-инвалиды, сироты, беженцы, которые больше других нуждаются в экстренной социальной защите. В широком смысле слова, объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей  и условий жизнедеятельности. Разумеется, при этом остается неоспоримым принцип  дифференцированного подхода к  различным категориям детей, и приоритет  должен быть отдан наиболее незащищенным категориям детей из малообеспеченных семей или семей из групп риска [10, с. 476].
Для достижения целей воспитания и социальной защиты учащихся классный руководитель должен решать ряд частных задач, связанных  с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация  коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют второй уровень его функций - социально-психологических, к которым  относится, прежде всего, организаторская.
Главное назначение организаторской функции - поддержка положительной детской  инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы  и самих школьников. Другими словами, классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга.
Важной  на этом уровне представляется функция  сплочения коллектива, выступающая  не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом  целей. Одной из задач классного  руководителя при этом является развитие ученического самоуправления.
Третий  уровень функций классного руководителя выражает требования, вытекающие из логики деятельности самого субъекта управления воспитательной деятельностью. Это - управленческие функции, к которым относятся: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.
Реализация  диагностической функции предполагает выявление классным руководителем  исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование и  анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности  результатов и на характеристику целостного педагогического процесса.
Реализуя  диагностическую функцию, классный руководитель может преследовать двоякую  цель: во-первых, определять результативность своей деятельности, во-вторых, диагностика  из инструмента изучения личности может  превратиться в инструмент развития индивидуальности ребенка.
Функцию целеполагания можно рассматривать  как совместную с учащимися выработку  целей воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива.
Цели  воспитательного процесса определяют задачи управления процессом развития личности ребенка. Их можно подразделить на общие и частные. Общие конкретизируются в соответствии с основными сферами  социальных отношений, в которые  включается ребенок, а частные связаны  с организацией деятельности учащихся.
Логика  целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного  руководителя. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как  планомерность и систематичность, управляемость и преемственность  результатов.
В планировании важно тесное сотрудничество классного  руководителя с коллективом класса. При этом степень участия детей  зависит от их возраста. Планировать  следует то, что ведет к цели. Поскольку цели определяются как стратегические и тактические, то и планы могут быть стратегическими, или перспективными, тактическими, или рабочими.
Основная  цель функции контроля и коррекции  в деятельности классного руководителя - это обеспечение постоянного  развития воспитательной системы.
Реализация  функции контроля предполагает выявление, с одной стороны, положительных  результатов, а с другой - причин недостатков и возникающих в  процессе воспитания проблем. На основе анализа результатов контроля осуществляется коррекция работы классного руководителя как с классом в целом, так  и с конкретной группой учащихся или отдельным учеником. Контроль работы классного руководителя - это  не столько контроль со стороны администрации  школы, сколько самоконтроль с целью  коррекции. Коррекция - это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или отдельных учеников.
Рассмотренные уровни функций определяют содержание деятельности классного руководителя.
Обязанности классного руководителя заключаются  в следующем:
- организации  в классе учебно-воспитательного  процесса, оптимального для развития  положительного потенциала личности  учащихся в рамках деятельности  общешкольного коллектива;
- оказании  помощи ученику в решении острых  проблем (предпочтительно лично,  можно привлечь психолога);
-   установлении  контактов с родителями и оказании  им помощи в воспитании детей  (лично, через психолога, социального  педагога).
 В  Методических рекомендациях «Об  осуществлении функций классного  руководителя педагогическими работниками  государственных общеобразовательных  учреждений субъектов российской  федерации и муниципальных общеобразовательных  учреждений» указываются следующие  функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
-  обеспечение  связи общеобразовательного учреждения  с семьей;
- установление  контактов с родителями (иными  законными представителями) обучающихся,  оказание им помощи в воспитании  обучающихся (лично, через психолога,  социального педагога, педагога  дополнительного образования);
- проведение  консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями)  обучающихся;
- взаимодействие  с педагогическими работниками,  а также учебно-вспомогательным  персоналом общеобразовательного  учреждения;
- организация  в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного  потенциала личности обучающихся  в рамках деятельности общешкольного  коллектива;
- организация  воспитательной работы с обучающимися  через проведение «малых педсоветов»,  педагогических консилиумов, тематических  и других мероприятий;
- стимулирование  и учет разнообразной деятельности  обучающихся, в том числе в  системе дополнительного образования  детей;
- взаимодействие  с каждым обучающимся и коллективом,  класса в целом;
- ведение  документации (классный журнал, личные  дела обучающихся, план работы  классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование  межличностных отношений между  обучающимися;
- установление  взаимодействия между педагогическими  работниками и обучающимися;
- содействие  общему благоприятному психологическому  климату п коллективе класса;
- оказание  помощи обучающимся в формировании  коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение  индивидуальных особенностей обучающихся  и динамики их развития;
- определение  состояния и перспектив развития  коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль  за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных  занятий обучающимися [16].
Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который  непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение  проблем, как у всех учащихся, так  и у каждого из них в отдельности.
 
 
 
 
 
1.3. Направления работы классного  руководителя
   
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Именно  в школе должна быть сосредоточена  не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному  социальному институту, через который  проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного  состояния общества и государства.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив  к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному  развитию, гражданскому воспитанию. В  то же время недостатки развития и  воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы [11].
Работа  классного руководителя должна быть ориентирована на кодекс школы и  традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры.     
Выделяются  пять основных задач, решение которых  позволяет достичь данной цели:    
1. Создание  благоприятного социально-психологического  климата в учебной группе (классе) на основе: гуманистических взаимоотношений,  утверждения нравственных поведенческих  традиций, сплочения сообщества  детей в коллектив и ценностно-ориентированной  групповой деятельности.     
2. Организация  разносторонней групповой и индивидуальной  деятельности учащегося, вступающего  в сложные социальные отношения;  разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) должны быть выстроены  так, чтобы включать каждого  школьника в широкое взаимодействие  с миром.     
3. Организация  духовно-нравственной деятельности  детей с целью понимания особенной  роли осмысления жизни (общественной  и личной) как таковой, а также  автономной роли личностного  «Я».     
4. Организация  педагогической поддержки школьников  с целью реализации потенциальных  творческих способностей каждого.      
5. Формирование  у школьника отношения к себе  как к представителю человечества, гражданину своего отечества,  члену общества, семьи, школьного  коллектива и индивидуальности, способной жить только в содружестве  с другими.     
Положительный результат при решении поставленных задач возможен при условии наполнения организуемой деятельности адекватным содержанием. Работа классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Зная особенности характеров, интересы и склонности учащихся, классному руководителю будет легче составит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.