Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обслуживание государственного долга РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
 
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА
 
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине  «Бюджетная Система РФ».
На тему: «Обслуживание государственного долга РФ»
 
 
 
 
Выполнил: Студент  гр. 558-3
Алексеева Е.С.
Научный руководитель: к.э.н.,
доцент, Яковлева И.А.
 
 
 
 
г. Улан-Удэ
2011 г.
 

Содержание

Введение

Глава 1 Обслуживание и управление государственным долгом РФ 3
1.1 История возникновения государственного долга РФ   5
1.2 Структура и динамика государственного  долга РФ   7
1.3 Обслуживание государственного  долга РФ     13
1.4 Управление государственным  долгом РФ     15
Глава 2 Анализ управления государственным долгом за период
2006-2010г.г.                                                                                          21
2.1 Анализ структуры и динамики  государственного долга.  21
2.2 Проблемы эффективного управления  государственным долгом. 28
2.3 Направления совершенствования системы управления государственным долгом.            31

Заключение.          36

Список литературы.         38

Приложение 1.          41

Приложение 2.          42

Приложение 3.          45

 

ВВЕДЕНИЕ.

 
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения  государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов  и расходов государства.
Вместе с  тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды  своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира.
Мировая практика свидетельствует о широком использовании  государством заемной политики для  финансирования расходов бюджета. Таким  образом, государственный долг - это  нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного  государства.
Таким образом, наличие этих основ является важным предварительным условием в создании такой структуры долга, которая  отражает предпочтения органов государственного управления, касающиеся желаемого соотношения  между риском и затратами, и в  целом помогает стране свести к минимуму ее уязвимость по отношению к экономическим и финансовым потрясениям.
Предметом настоящей  курсовой работы является система управления государственным долгом Российской Федерации.
Актуальность  работы выражена в том, что для  России как правопреемницы бывшего СССР проблема государственного долга имеет и весьма существенную обратную сторону. Россия продолжает оставаться одним из крупнейших кредиторов в мире: по имеющимся оценкам, различные страны должны России порядка 149 млрд. долларов.
Однако до настоящего времени не разработан механизм возвращения  этих долгов, отсутствует закон об управлении внешним долгом, в структуре  государственных органов власти нет органа, целенаправленно занимающегося  данным вопросом, имеющего соответствующий  статус и полномочия.
Цель курсовой работы является, изучение динамики и  структуры государственного долга.
 

ГЛАВА 1  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА  РФ.

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ.

 
История государственного долга России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке около 15 млрд. руб. Накануне революции основная часть долга была погашена. В тот момент старейшими займами российского государственного долга были 6%-ные  займы 1817-1818 г.
В начале ХХ в. сумма  задолженности государственного долга  России возросла в период русско-японской войны и революции, а затем  стабилизировалась. На протяжении XIX и в начале ХХ в. правительство осуществляло финансирование строительства железных дорог, выкупало частные линии. Поэтому правительство разделило бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся за счет традиционных источников дохода (налоги, акцизы и др.), а чрезвычайный бюджет составляли средства, полученные от внутренних и внешних займов. Именно эти заемные средства шли на строительство железных дорог, ведение войн, борьбу со стихийными бедствиями. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялось за счет обыкновенного бюджета. Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Затем Государственная Дума получила право утверждения каждого займа в отдельности. Время и условия займа определялось по решению правительства.  Основными видами ценных бумаг, в то время, были:
1. Долгосрочные  обязательства
2. Краткосрочные  обязательства
3. Бессрочные  обязательства
Основу государственного долга составляли долгосрочные и  бессрочные займы. Долгосрочные обязательства  могли заключаться на срок 50-80 лет.  Бессрочные обязательства для держателя, становились рентой, так как по ним он получал лишь договорной процент. [15]
   В тоже  время существовало формальное  определение внутренних и внешних  займов. Первые были ориентированы  на иностранного покупателя и обращение за границей, вторые были рассчитаны на российский рынок. При этом никаких ограничений в покупке иностранных выпусков для российских подданных не было. Россия зарекомендовала себя, как один из исправных плательщиков по долгам. Однако Советское правительство отказалось платить долги своим и иностранным гражданам.
За четыре дня  до подписания в декабре 1991 г. Беловежского соглашения в соответствии, с которым  СССР официально прекратил существование, 8 из 15 союзных республик подписали "Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР ". В соответствии с ним, доля России в зарубежных активах и во внешнем долге СССР первоначально составляла 61,3%. Но спустя два года Россия, подписала с большинством республик соответствующие двусторонние соглашения, взяв на себя активы и обязательства всех остальных республик бывшего СССР. Россия стала его правопреемником, сохранила за собой место в ООН и Совете Безопасности, унаследовала всю зарубежную собственность СССР и приняла на себя обязательства по выплате всей его кредитной задолженности.
За годы реформ после распада СССР доходы государства  уменьшились, а расходы возросли многократно, спад производства, уход бизнеса в теневую экономику, привели к тому, что государственный долг возрос, а обслуживание его стало непосильной ношей для государства. Государственный долг составляет на 1 января 2008 года:
1) по внешнему  долгу 41,1 млрд. долларов
2) по внутреннему  долгу 1 248,848 млрд. руб. 
Возникает вопрос, а что же составляет эти суммы? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть структуру  и виды долга.

1.2 СТРУКТУРА И ВИДЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ.

 
Государственный долг – это по существу сумма  задолженностей государства по размещенным  и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты). И в зависимости от валюты, в которой размещён займ, государственный долг бывает внутренним и внешним. Соответственно, внешние заимствования привлекаются в валюте, а внутренние - в рублях. Поэтому займы, которые Правительство РФ берёт у Центрального банка РФ в иностранной валюте, относятся к внешнему долгу РФ.
В соответствии с действующим законодательством  долговые обязательства РФ могут  существовать в форме:
      - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заёмщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
      -  государственных займов, осуществлённых  путём выпуска ценных бумаг  от имени РФ;
      -  договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
     -  договоров о предоставлении РФ  государственных гарантий;
    -  соглашений и договоров, в том  числе международных, заключённых  от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
В общую сумму  государственного внутреннего долга  РФ включаются:
- основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным [29]
- объём основного  долга по кредитам, полученным  РФ;
- объём основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
- объём обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным РФ.
В общую сумму  внешнего долга РФ включаются:
- объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным РФ;
-объем основного  долга по полученным кредитам  от правительств иностранных  государств, кредитных организаций,  фирм и международных финансовых  организаций
Необходимо  отметить, что включение в состав государственного долга обязательств по соглашениям и договорам о пролонгации/реструктуризации в качестве самостоятельного элемента государственных обязательств методологически неверно ввиду того, что пролонгации и реструктуризации обязательств определяют, как правило, лишь порядок и условия замены одних долговых обязательств  другими, с иными условиями обслуживания и погашения.
В современной  бюджетной политике проблема государственного долга занимает особое место. Она является одной  из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны  в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики.[26]
Нынешний этап (начиная с 2002 г.) отличается беспрецедентным нарастанием внешнего долга России, причем исключительно за счет новых заимствований. За период 2002–2009 гг. долг бывшего СССР в результате регулярных выплат и досрочного списания уменьшился на 54 млрд. дол. до отметки ниже 25 млрд. (против максимального уровня – более чем в 4 раза), что составило лишь 5% общей суммы долга. Напротив, новый долг в условиях улучшения международного кредитного рейтинга России увеличился за это время до 439 млрд. дол. (на 371 млрд, или почти в 6,5 раза), что довело величину общего внешнего долга до 464 млрд. дол. Этот рост продолжается: на 1 апреля 2009 г. внешний долг Российской Федерации оценивался в 477 млрд. дол. Однако  из-за повышения валютного курса рубля величина внешней задолженности страны в рублевом выражении росла не так быстро – она поднялась с 4,4 трлн. до 11,4 трлн. руб., или в 2,6 раза.
Таким образом, данные о динамике внешнего долга Российской Федерации за период 1994–2009 гг. показывают следующее. Общая сумма долга при колебаниях вверх и вниз выросла, в конечном счете, почти на 346 млрд. дол., или без малого в 4 раза. За это время долги бывшего СССР перестали играть главенствующую роль в проблеме внешней задолженности страны. Они уменьшились на 80 млрд. дол., а их доля в общей сумме долга упала с 89 до 5%. Теперь проблема сконцентрировалась на новом российском долге, который вырос на 425 млрд. дол., т. е. почти в 33 раза, при увеличении его доли в общей сумме долга с 11 до 95%.
Но благодаря позитивным подвижкам  в развитии российской экономики, в  особенности из-за мирового нефтяного  бума, показатели бремени внешнего долга за это время существенно улучшились. Соотношение «долг / ВВП» снизилось с 91 до 35 %, тогда как сумма долга стала даже меньше величины валютных резервов.
В официальной статистике внешнего долга Банк России выделяет четыре категории заемщиков: органы государственного управления (включающие федеральные органы и субъекты Российской Федерации), органы денежно-кредитного регулирования (в лице Банка России), банки и прочие секторы (ранее именовались нефинансовыми предприятиями). Задолженность органов государственного управления и денежно-кредитного регулирования принято относить к государственному долгу, задолженность банков и прочих заемщиков считается долгами негосударственного (частного) сектора. Долг бывшего СССР как часть государственного долга, естественно, входит в задолженность федеральных органов управления, все остальное – это новый российский долг, государственный или частный. (Динамика и структура внешнего долга в приложении 3).
В целом приоритет  государственных внутренних заимствований  над внешними в целях рефинансирования государственного долга в сложившихся условиях представляется оправданным. Сложившиеся позитивные  изменения на рынке государственных внутренних заимствований в условиях сохранения устойчивого платёжного баланса позволили  Правительству РФ в 2009г. планировать привлечение финансовых ресурсов на внутреннем рынке заимствований в объёме 210,8  млрд. рублей. При этом погашение ранее размещённых государственных бумаг составит 122 млрд. рублей. Соответственно чистое привлечение финансовых ресурсов с внутреннего рынка заимствований в 2009г. составит 88,8 млрд. рублей.
В целом анализ показывает, что рынок государственного внутреннего долга фактически способен выполнять функции аккумулирования  источников бюджетного дефицита, стабилизации денежного оборота и инструмента регулирования ликвидности банковской системы. Вместе с тем он пока не стал инструментом поддержки экономического роста и инвестиционной активности.[22]
Расширение  объёмов государственных внутренних заимствований должно осуществляться с учётом мер по минимизации финансовых рисков.
Это предусматривает  увеличение средних сроков обращения  размещаемых
долговых инструментов и сокращения спекулятивной составляющей, расширение спектра применяемых  долговых инструментов и круга инвесторов, а также удержанием процентных ставок на уровне, близком к показателю инфляции, в целях дальнейшего сокращения доли расходов на обслуживание  государственного внутреннего долга в общих расходах федерального бюджета и объёме ВВП. 
Социально –  экономическое содержание государственных заимствований.
Как экономическая  категория государственные заимствования  находятся на стыке двух видов  денежных отношений – финансов и  кредита. По своему целевому назначению государственные заимствования  являются инструментом формирования денежных фондов государства, а значит – и звеном финансовой системы. В то же время по методам этой мобилизации они представляют собой одну из форм кредита.[29]
Государство заимствует деньги в двух формах: займов и выпусках
Первый представляет собой кредит, получаемый государством у какого-либо кредитора. Вторая связана с выпуском ценных бумаг и размещением их среди населения или финансовых и кредитных организаций.
Несмотря на разные механизмы мобилизации государственного кредита обе формы имеют одинаковое экономическое содержание. Оно заключается в поступлении заёмных ресурсов в бюджет и соответствующем возрастании государственного долга в виде кредитных обязательств по ссуде или долговых обязательств по ценным бумагам.
Государственные заимствования могут быть внутренними, когда кредиторами являются юридические и физические лица – резиденты,  и внешними или международными, когда в качестве кредиторов выступают нерезиденты.
Внутренние  государственные заимствования, как  правило, выступают в виде государственных займов, размещаемых путём эмиссии и продажи ценных бумаг; кредитов Центрального банка; кредитов коммерческих банков и других институтов. Выпускаемые государством ценные бумаги могут продаваться и покупаться на фондовом рынке и составляют особый его сегмент – рынок ценных бумаг.[9]
Основная форма  государственного кредита – государственные  займы, которые классифицируются по ряду признаков:
по праву  эмиссии займы делятся на размещаемые  центральными, субфедеральными и  местными органами управления;
по признаку держателей ценных бумаг займы могут классифицироваться на размещаемые только среди населения или только среди юридических лиц, и универсальные, т.е. размещаемые среди тех и других;
по срокам погашения  займы подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет)
По месту  размещения различают внутренние займы (в национальной валюте) и внешние, размещаемые на зарубежных рынках (в  валюте страны-кредитора, государства-заёмщика или третьей страны). Облигации внутренних займов могут покупать и нерезиденты.
Государственные внешние заимствования РФ – займы  и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц иностранных  государств, международных финансовых организаций, по которым возникают  долговые обязательства РФ как заёмщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заёмщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные ценные бумаги делятся на две категории: рыночные и нерыночные. Рыночные ценные бумаги свободно продаются и покупаются. Они основной инструмент финансирования бюджетного дефицита и состоят из казначейских векселей (краткосрочных и среднесрочных), казначейских облигаций и свободно обращаются на рынке ценных бумаг.
Нерыночные  ценные бумаги выпускаются государством для определённых инвесторов. Например, сберегательные облигации продаются населению, но на вторичном рынке эти бумаги не обращаются.
По форме  выплачиваемого дохода государственные  ценные бумаги могут быть процентными, дисконтными и выигрышными. Выплата  дохода по выигрышным облигациям осуществляется по схеме лотереи. Сегодня она мало востребуется, а основным видом выступают процентные облигации, доход по которым выплачивается один или четыре раза в год.  Краткосрочные и часть казначейских векселей не имеют купонов. Они размещаются со скидкой (дисконтом) с номинала, а погашаются по номиналу.

1.3 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА РФ.

 
Соотношение расходов на обслуживание государственного долга  к доходам федерального бюджета  у РФ является высоким по сравнению  со странами с сопоставимым уровнем экономического развития.
Динамика изменения  объёма и структуры государственного долга за последние годы повлияла на объём ассигнований федерального бюджета по его обслуживанию.
Планируемые расходы  на обслуживание государственного долга РФ в 2010 г. сократились по сравнению с 2009г. на 33,3 млрд. рублей и составят 254,2 млрд. рублей (287,5 млрд. рублей в 2009г.)
Снижение объёмов  расходов федерального бюджета в 2010г. по обслуживанию государственного долга обусловлено существенным сокращением размера внешнего государственного долга РФ за последние годы.
В связи с  сокращением внешнего государственного долга РФ расходы по его обслуживанию сократятся на 37,2 млрд. рублей и составят 185,9 млрд. рублей.
При этом в связи  с увеличением государственных внутренних заимствований, а также ростом государственного долга в 2009г. расходы по его обслуживанию возросли на 3,9 млрд. рублей и составили 68,2 млрд. рублей.[27]
Из вышеприведённых  данных видно, что абсолютная величина государственного внешнего долга РФ за последние годы стала снижаться, и на сегодняшний день основная проблема заключается не в самой величине внешнего долга, а в непомерной тяжести его обслуживания (уплаты процентов и сумм погашения) за счёт расходов федерального бюджета.
В сочетании с продолжающемся процессом утечки капитала из финансового оборота национальной экономики, выведение финансовых ресурсов из бюджетной системы, резко снижает потенциал развития экономики. Расходы по обслуживанию государственного долга становятся фактором торможения реализации политики преодоления опасности техногенных катастроф, запредельного износа фондов и, в целом, обеспечения перевода экономики на уровень развития высоких технологий.
Всё это говорит  о необходимости продолжения  переговорного процесса по реструктуризации внешнего долга. Надо не только стремиться избавления от внешнего долга, но главное – уметь эффективно его использовать на благо отечественной экономики. Для этого нужны глобальные и эффективные инвестиционные проекты и надёжная кредитно-банковская система.
Текущая ситуация в области государственных заимствований  характеризуется проведением достаточно взвешенной политики в области внешних  и внутренних заимствований, а также  переходом к применению методов активного управления долгом с целью сокращения расходов на его обслуживание.[23]
При этом акцент в политике государственного заимствования  неуклонное снижение внешнего долга (вне  зависимости от реального финансового  состояния и потребностей развития) снижает потенциал этого важнейшего института развития национальной экономики, особенно важного в условиях активной её интеграции в мировое экономическое сообщество.

1.4  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ДОЛГОМ РФ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА  РФ.

 
Структурные реформы  экономики РФ и дальнейшее совершенствование бюджетного процесса обуславливает необходимость реформирования и совершенствования системы управления государственным долгом.
Управление  государственным долгом должно быть системным и требует формирования специальной стратегической программы. Стратегия управления государственным долгом должна быть нацелена на смягчение пиков платежей, улучшение структуры долга, снижение затрат на его обслуживание, приведение в соответствие величины долга с возможностями страны по его обслуживанию и погашению.
В 1996г. с Лондонским клубом заключено соглашение о реструктуризации долгов бывшего СССР иностранным  коммерческим банкам сроком на 25 лет. Размер реструктурированного долга составил 38 млрд. долларов, а льготный период 7 лет.
В феврале 2000г. завершились переговоры с Лондонским клубом кредиторов о списании более трети задолженности СССР и переоформлении оставшейся части долга в еврооблигации сроком погашения 30 лет. Однако в результате пролонгации и изменения условий заимствований     произошло удорожание оставшейся части долга с 32,6 млрд. до 42 млрд. долларов США.
Основная задача управления государственным долгом России – изменение долговой стратегии  и переход от курса на отсрочку платежей к курсу на сокращение долга, в первую очередь внешнего. Бремя  внешних долгов ещё много лет будет требовать от федерального бюджета крупных расходов на обслуживание.
Главные вопросы  при характеристике государственного долга: структура и динамика государственного долга РФ; механизм управления, обслуживания и реструктуризации; влияние государственного долга на развитие экономики страны. Именно первые два процесса определяют третий. Государственные заимствования и государственный долг – это взаимосвязанные и взаимозависимые процессы. Государственные заимствования, как и обычный кредит, могут оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на развитие экономики. Всё зависит от того, откуда берутся и куда направляются привлекаемые государством ресурсы, а также от цены кредита.
Внутреннее  заимствование средств означает лишь перераспределение имеющихся в стране ресурсов между секторами экономики.  Если привлекаемые государством кредитные ресурсы могут быть направлены на другие цели, то заимствование их  государством уменьшает расходы других секторов экономики и не увеличивает общий спрос. Если же государственные заимствования не уменьшают расходы других секторов экономики, то происходит рост совокупного спроса в экономике.
Для развития экономики  важна не только динамика спроса, но и цели государственных заимствований. Если государство заимствует средства для финансирования важных, тем более быстро окупаемых проектов, да ещё и на нормальных (с точки зрения уровня процентных ставок) условиях, это может содействовать ускорению развития национальной экономики.  Причём расширение государственного спроса может иметь  мультипликативный эффект и вести к кратному его росту в смежных отраслях экономики. Образуемый за счёт этих займов долг государства будет погашаться за счёт прибыли, получаемой от финансирования таких объектов.[3]
Но последствия  государственных займов могут быть и другими. Если привлекаемые государством кредиты расходуются на покрытие непроизводительных расходов (военные расходы, раздувание штатов госаппарата и прочие), то государственные заимствования будут прямым
вычетом из валового продукта.  Их погашение будет производиться за счёт дополнительных налогов. В этом проявляется неразрывная связь государственных заимствований с налогами. Широкое их использование для финансирования государственных расходов – закономерный и необходимый процесс. Но каждое новое государственное заимствование  должно быть экономически и социально обосновано. [24]
Одной из основных мер по регулированию государственных  заимствований является установление предельных объёмов государственного долга, определяемых высшими законодательными органами. Российское законодательство предусматривает ряд организационных мер по управлению государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заёмщикам для привлечения внешних кредитов принадлежит РФ или от её имени Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти.
Важное место  в экономической и финансовой политике государства занимает обслуживание государственного долга, т.е. полный и своевременный возврат долга, процентов по нему, а также штрафов и других платежей в случае несвоевременной уплаты. Часто намерения заёмщика не совпадают с реальными возможностями, появляются какие-то вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга. Основными из них являются рефинансирование, конверсия, консолидация, унификация, аннулирование государственного долга.
При непредвиденных обстоятельствах, возникает необходимость в отсрочке уплаты долга или изменения условий займа. Поэтому государство-заёмщик
Рефинансирование  – погашение старой задолженности  за счёт выпуска нового займа. [10]
Конверсия –  изменение доходности займов. Проводится в целях снижения расходов заёмщика по обслуживанию государственного долга или повышения дохода кредитора.
Консолидация  – изменение срока действия размещённых  займов в сторону увеличения или  сокращения. Пролонгация займов проводится с целью облегчения выплаты долга. Нередко консолидация совмещается с конверсией.
Унификация  займов – объединение нескольких займов в один, когда облигации  ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Унификация государственных займов может проводиться  вместе с консолидацией и конверсией или без них.
Отсрочка погашения  займа заключается в том, что, как и при консолидации, отодвигаются сроки погашения займа и, кроме  того прекращается выплата долгов.
Все перечисленные  способы регулирования государственного долга объединяются одним понятием – реструктуризация. Кроме разных видов реструктуризации государство – заёмщик может аннулировать государственный долг, т.е. полностью отказаться от обязательств по своим долгам, как это сделало Советское правительство в 1918г., отказавшись платить по всем царским долгам.
Проблема государственного долга, особенно внешней задолженности, несколько ослабившая за последние  три года в связи с сохранением  высоких мировых цен на нефть  и другие энергоносители, не потеряла своей актуальности и значимости для экономики РФ.
Ежегодные объёмы погашения внешнего долга и расходы  на его обслуживание превышают 500 млрд. рублей.  Они ложатся тяжёлым  бременем на развитие российской экономики. Эффективность государственных  заимствований крайне низка.
Управление  государственным долгом осуществляется крайне неэффективно.
В результате в  настоящее время уровень государственного долга сохраняется на безопасном уровне менее 9% ВВП, что обеспечивает устойчивость бюджетной системы и способствует укреплению международного авторитета России как государства, со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране. [28]
Государственная долговая политика Российской Федерации на 2008–2010 годы не предусматривала привлечения финансовых несвязанных кредитов на внешнем рынке. Принципы государственной долговой политики Российской Федерации:
-замещение  государственного внешнего долга  внутренними заимствованиями;
-развитие рынка государственных ценных бумаг;
-использование  государственных гарантий, для ускорения  экономического роста;
-использование  инструментов долговой политики  с целью осуществления дополнительной  стерилизации излишней денежной  массы и борьбы с инфляцией.
В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 
2008–2010 годах  исходило из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут, повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг.
Заимствования на рынке государственного внутреннего  долга в основном будут носить средне– и долгосрочный характер. [29]
 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ДОЛГОМ ЗА ПЕРИОД 2006-2010Г.Г.

2.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  И ДИНАМИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА.

 
Рынок внутреннего  долга не может считаться уникальным явлением в мировой практике –  почти все страны мира, где финансовая сфера присутствует в более или  менее оформленном виде и имеются  хотя бы приблизительные очертания финансовых рынков, выпускают государственные ценные бумаги. Учреждение российского рынка внутреннего долга было призвано ликвидировать практику прямого (эмиссионного) кредитования Центробанком РФ Министерства финансов РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.