Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обучающаяся организация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Понятие и характеристики обучающейся организации………4-6
1.1 Условия обучения работников………………………………………….7-9
2.1 Принципы и методы обучающейся организации…………10-13
2. Концепция Сенге……………………………………………………………….14-17
2.1 Роль менеджеров в обучающейся организации………….18-22
2.2 Управление человеческими ресурсами………………………......23
    3. Заключение……………………………………………………………………....24-25
    4. Список литературы…………………………………………………………………26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Темп и  содержание изменений условий функционирования современной организации, в первую очередь деловой, предопределяют появление  новых концепций управления как  реакцию на данные изменения. К таким  новым концепциям относятся концепция  всеобщего управления качеством, концепция  организационного развития, концепция  управления знаниями и другие. Динамичность и гибкость как необходимые качественные характеристики управления становятся основной потребностью современных  организаций, ориентированных на адаптацию  к изменениям и долгосрочное развитие.
Намечающийся  в России кадровый голод не позволяет  отечественным компаниям надеяться  на то, что готовых специалистов фирмы в любой момент можно  будет найти на открытом рынке  труда. Поэтому многие дальновидные руководители уже сегодня делают ставку на подготовку собственных сотрудников.
Управление  персоналом направлено на достижение стоящих перед организацией целей. Причем, важно, чтобы цели компании носили долгосрочный характер – три-пять лет и более. Только тогда можно  понять, какой персонал должен работать в компании в будущем для того, чтобы цели были достигнуты и, в соответствии с этим, разработать стратегию  обучения и совершенствования своих  сотрудников. Питер Сенге в своей  книге "Пятая дисциплина" на основе многолетней практики работы с компаниями выявил характерные черты, которыми должно обладать предприятие, чтобы  выжить и победить в новых условиях. Такой тип фирмы он предложил  называть «обучающийся организацией».
Предмет данной курсовой работы: обучающиеся организации.
Цель данной работы: изучение обучающейся организации.
Задачи работы:
1. Определение  понятия «обучающаяся организация»;
2. Изучение  основных характеристик обучающейся  организации;
3. Рассмотрение  методов формирования обучающейся  организации;
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие и характеристики обучающейся организации
Обучающаяся организация - это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Она способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. Термин введен в обиход Питером Сенге (Сендж, Senge).1
Самообучающаяся организация появляется там, где человеческие ресурсы и  талант становятся наиболее важным фактором производительности и целью инвестиций. Обычно это происходит в тех случаях, когда гибкость становится ключевым словом. И тогда управление изменениями  становится важнейшей целью управления и менеджмента. Сенге определяет обучающуюся организацию как место, «в котором люди постоянно расширяют свои возможности создания результатов, к которым они на самом деле стремятся, в котором взращиваются новые широкомасштабные способы мышления, в котором люди постоянно учатся тому, как учиться вместе. Концепция обучающейся организации состоит в том, что, обучаясь, организация получает способности к тому, чего не могла делать до того, то есть изменяется и при этом меняет мир вокруг себя. При этом подразумевается не просто обучение отдельных сотрудников, но групповое обучение, приобретение группового знания.
 В теории организации и на практике организационное обучение рассматривается как непрерывный источник создания конкурентных преимуществ компании, как их стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деятельности. Организации, которые не обучаются (и соответственно не изменяются) в условиях быстрых перемен внешней среды, считаются обреченными. Отсюда и рекомендации создавать группы, обучающиеся в процессе деятельности, сосредоточивать внимание на необходимости генерирования новых идей в процессе обучения. Имеются даже попытки дать символическую интерпретацию организационного обучения. Этот процесс представляется, в частности, в таком виде:
 
Обучение = P + Q,
 
где Р — программное обучение (чтение книг, лекций и др.), а Q — обучение путем постановки вопросов, получения доказательств, обсуж­дения выводов, основанных на обобщении практического опыта. Обучение в действии, т. е. организационное обучение, базируется главным образом на Q. Его основной идеей является организация групп для того, чтобы у каждой из них были две задачи: одна – решить проблему или выполнить проект; другая — обучаться в процессе выполнения задач, сделать полученные знания достоянием всех участников, представить полученный материал руководству для последующего использования.
Общие характеристики:
Исследования продолжительности жизни корпораций позволяют определить общие характеристики для компаний с долгосрочной деятельностью. Выявлено, что эти долгожители корпоративного мира являются обладателями четырех общих черт, а именно:
  -адаптивности к внешней среде (и ее потенциальным изменениям), что определяет их способность к обучению;
  -высокой степени сплоченности персонала и идентичности культуры организации, что непосредственно влияет на способность компании создавать свои ценности, которые являются ее фундаментом;
  -толерантности к новым или противоположным идеям и видам деятельности (что часто ведет к децентрализации управления), обеспечивающей открытость обучения и объективную оценку общего состояния внешней среды организации;
-консервативного финансирования как сдерживающего факто­ра рисковых инвестиций корпорации.
-продолжительное процветание фирмы, по-видимому, тесно связано с организационной способностью эффективно и продуманно управлять собственным развитием. Фирмы с указанными выше характеристиками («живые компании») имеют более продолжительный жизненный период.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Признаки обучающихся организаций
Американский психолог Майк Педлер (M. Pedler) в 1991 г. предложил 11 признаков, присущих обучающейся организации. К ним относятся:
1. Обучающийся, гибкий подход  к стратегии;
2. Сотрудники принимают активное  участие в выработке стратегии  и тактики организации;
3. Информация в большей степени  используется для понимания, происходящего  в целях принятия правильных  решений, а не как основание  для вознаграждения или наказания;
4. Учет и контроль, способствующие  развитию организации;
5. Внутренний обмен услугами  между подразделениями;
6. Гибкая система поощрений;
7. "Дающая возможности" структура  (подразделения и другие "границы"  рассматриваются скорее как временная  структура, которая при необходимости  может быть изменена);
8. Изучение всеми работниками  состояния среды ;
9. Постоянный обмен опытом с  Партнерами, Клиентами;
10. Атмосфера в организации, способствующий  обучению;
11. Возможности саморазвития для  сотрудников.
 
Все обучающие технологии потенциально могут использоваться более чем  для одной цели. В результате исследований выявлены следующие четыре категории  обучающих способов:2
1) поддерживающие (т. е. используемые  в основном при стратегии «подготовки соглашений»);
2) способы прогнозирования (т.  е. используемые в основном  для «выработки стратегий будущего»);
3) переходящие (т. е. используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегий будущего»);
4) утилитарные, или универсальные (т. е. применяемые для всех стратегий).
 
1.1 Условия обучения работников
На основе исследований последнего времени в литературе описаны  внутриорганизационные условия, делающие обучение работников затруднительным. К таким условиям относятся: привычная  деятельность оператора, инженерные стандарты, административная культура, основывающаяся на устоявшихся представлениях о  технологии управленческой деятельности. Теорией организационного обучения предложено пять дисциплин, овладение  которыми призвано преодолеть недостатки в стереотипах мышления, знаниях  и умениях персонала. Эти дисциплины взаимосвязаны, дополняют друг друга, каждая из них влияет на позитивное действие всех остальных. Речь идет о  следующих дисциплинах (условиях) достижения главных целей обучения работников.3
 
1. Системное мышление. Предпринимательство  и другая человеческая деятельность  являются системами. Они охватывают  взаимосвязанные действия, оказывающие  влияние друг на друга. Обычно  же люди концентрируют свое  внимание на изолированных деталях  системы. Основное представление  о мире является чрезвычайно  интуитивным. Системы же мышления  являются концептуальными структурами,  охватывают объем знаний и  технологий, познанных в течение  целого ряда лет. Эти знания  должны составить целостное представление  о процессах и явлениях, понять, как их изменить наиболее успешно.
 2. Личное мастерство. Оно предполагает определенный уровень профессионализма. Люди с высоким уровнем личного мастерства способны постоянно реализовывать то, что для них наиболее значимо. На самом деле они подходят к жизни так же, как художник подходит к произведению искусства. Это происходит потому, что они связывают себя с пожизненным обучением. Интересы повышения уровня личного мастерства стимулируют постоянное углубление личного видения, сосредоточенности усилий, развитие терпения и объективного понимания реальности. Краеугольным камнем обучающейся организации является изучение духовного фундамента организации. Готовность и способность к обучению организации в целом не могут быть выше, чем у членов самой организации. Корни этого условия лежат в традициях практически всех стран.
 Однако не все организации поощряют людей к развитию. В результате остаются неиспользованными огромные ресурсы. Наряду с этим имеется много работников, не привыкших постоянно развивать свое личное мастерство. Дисциплина личного мастерства начинается с выявления ценностных ориентиров работника и их соответствия целям организации. Вот почему следует постоянно заниматься связями между личным и организационным обучением, разнообразными связями между личностью и организацией, а также моральным климатом на предприятиях.
 
3. Ментальная модель. Это глубоко  укоренившиеся в сознании понятия,  обобщения или даже картины  и образы, которые действуют на  то, как мы воспринимаем мир  и действуем. Очень часто люди  не осознают, как относятся к  ментальным моделям или к тому  влиянию, которое они оказывают  на поведение. Ментальные модели  того, какое поведение допустимо  в различных управленческих структурах, являются не менее глубоко  укоренившимися. Многие понятия  о новых рынках или об организационной  деятельности не могут быть  использованы практически, потому  что они вступают в конфликт  с укоренившимися ментальными  моделями. Работа с ментальными  моделями начинается с воссоздания  внутренних картин мира, их тщательного  и внимательного изучения. Сюда  также входят способности вести  «обучающие» разговоры, которые  снимают многие вопросы, когда  люди наглядно демонстрируют  свое мышление и делают его  открытым для влияния других.
 4. Создание общего видения. На протяжении всей истории развития организаций их вдохновляло воссоздание общей картины будущего, к которому организация стремилась. Трудно представить организацию, не имеющую целей, ценностей и задач, которые бы не разделялись всеми ее членами. Слишком часто общее видение организации связывается с харизмой ее лидера или с каким-либо кризисом, который мобилизует каждого работника. Но все же большая часть работников склонна следовать возвышенной цели не только во время кризиса, но и во все другие времена. Практика общего видения включает умение воспроизводить общие «картины будущего», которые укрепляют участие работников в процессе.
5. Групповое обучение. Известно, что  группы могут обучаться в спорте, искусстве, науке и даже в  предпринимательской деятельности. Есть удивительные примеры, когда  знания группы превосходят индивидуальные  знания и группы демонстрируют  экстраординарные возможности для  скоординированных действий. Когда  группы действительно обучаются,  они не только показывают чрезвычайно  высокие результаты, но и отдельные  индивидуумы развиваются быстрее,  чем это могло произойти в  другой ситуации. Дисциплина группового  обучения начинается с диалога,  с проявления способностей членов  команды войти в состояние  совместного мышления. Групповое  обучение является жизненно важным, поскольку именно группы, а не  отдельные личности являются  основной обучающейся единицей  в современных организациях.
 Принципы самообучающейся компании.
В обучающейся организации рост знаний и совершенствование навыков  происходит не только на индивидуальном, но и на коллективном уровне. Для  нее характерно и необходимо также  совершенствование способностей к  обучению как таковых. Обучение персонала  в ней происходит не только в более  или менее традиционных формах, но и в процессе самой трудовой деятельности, которая включает взаимопомощь, обмен  опытом и знаниями.
Наиболее прогрессивный вариант  – это поддержка и обеспечение  обучения каждого сотрудника на всем протяжении его работы. Это могут  быть стажировки, внутренние и внешние  обучающие курсы, лаборатории, мастер-классы, и так далее.
Обучающаяся организация по сути своей  отлична от традиционной. В то время как традиционная организация опирается на власть, обучающаяся полагается на лидерство. Можно перечислить ряд основных различий между ними:4
 
Традиционная  организация                                                                      Обучающаяся организация
 
Статус работника определяет должность  и полномочия
Статус проистекает из знаний, умений, навыков
Управленческие решения принимаются на основе прецедентов и правил
Решения могут быть самыми различными в зависимости от оценки конкретной ситуации и ее видения
Работник рассматривается прежде всего как исполнитель с крайне ограниченными полномочиями по принятию решений
В пределах своих полномочий работник имеет право принимать самостоятельные  решения
Конфликты считаются разрушительными, разногласия пресекаются
Дискуссии, разногласия вполне допустимы; отношения внутри организации не носят чрезмерно формального  характера
Управление работниками как подчиненными, исполнителями
Управление работниками как партнерами
Сотрудничество между работниками  разных подразделений крайне ограничено или вообще не существует
Культивируется дух всеобщего  сотрудничества, отношения в коллективе в фокусе внимания
Работники испытывают недостаток сведений и, как следствие, понимания общих  целей организации
Цели и задачи организации специально обсуждаются и разъясняются на всех уровнях
Получение информации затруднено иначе  как по неформальным каналам, так  как она засекречена или недоступна по разным причинам
Коммуникация приветствуется, поддерживается и развивается по всей организации, между отдельными работниками и  группами сотрудников

 
 
 
 
 
 
 
1.2 Принципы и методы обучающейся организации
 
Существует ряд принципов и  технологий, составляющих основу обучающейся  организации. К ним относятся, по П. Сенге, который является автором самого термина «обучающаяся организация», следующие:
Совершенствование личного мастерства – человек совершенствует свои умения и ищет новых знаний не только по требованиям среды и обстоятельств, но по собственной инициативе, исходя из внутренней потребности в этом.
 
Создание общего видения – основывается на представлении о том, что для  наибольшего успеха в достижении общих групповых целей необходимо общее ясное представление о  желаемом будущем организации, которое  было бы равно известно и разделяемо абсолютно всеми работниками. Это  не только улучшает согласованность  работы, но и порождает искреннюю  личную заинтересованность в ее результатах.
 
Групповое обучение – предполагает создание группового знания, то есть обучение людей групповому взаимодействию на уровне отдельных команд и организации  в целом. Осуществляется не только в  форме тренингов и семинаров, но и в самом трудовом процессе посредством открытых диалогов, дискуссий, обмена опытом. Результат группового обучения – синергетический эффект, когда группа становится чем-то большим, нежели простой совокупностью людей, и ее знания, соответственно, превосходят  простую сумму знаний каждого  входящего в нее человека.
 
Выявление преобладающих ментальных моделей – под ментальными  моделями здесь понимаются имплицитные, неявные и невыраженные, порой  даже не осознаваемые представления, убеждения, верования, присущие людям. Такие ментальные модели могут мешать людям обучаться, так как с ними вступают в конфликт новые способы действий. Анализ существующих стереотипов и ментальных штампов необходим для успешного внедрения изменений.
 
Системное мышление – подытоживает все вышеперечисленное, подразумевая способность к глубокому и  всестороннему пониманию причинно-следственных связей и отношений между явлениями  окружающего мира.5
Американским исследователем М. Педлером также был описан ряд признаков обучающейся организации:
 
1. Гибкость в выработке стратегий.  Стратегия рассматривается не  как что-то неизменное, однажды  заданное и подлежащее к исполнению, но как постоянно меняющиеся, отвечающие на возникающие влияния  и обстоятельства процессы.
2. Сотрудники активно участвуют  в разработке стратегий и тактик  организации, то есть в них  привносятся идеи, ценности, цели  не только высшего руководства,  но и всего персонала.
3. Открытость информации. Организация  открыта для информации извне  и столь же легко предоставляет  организацию о себе. Для принятия  решений используется как внешняя,  так и внутренняя информация.
4. Контроль и учет способствуют  развитию организации. Системы  учета и контроля строятся  на этом принципе, имеют обучающую  функцию.
5. Подразделения оказывают друг  другу услуги в рамках организации,  поставляя и потребляя их для  успешной деятельности организации  в целом.
6. Гибкая система поощрений.  Понятие «вознаграждение» понимается  шире, чем «оплата труда». При  этом вознаграждение зависит  от вклада работника в общие  результаты, а формы приемлемых  вознаграждений определяются коллективным  опытом.
7. Структура организации открывает  возможности: должности не являются  чем-то незыблемым, но рассматриваются  как условия, варианты для развития  и роста, которые достаточно  легко могут быть изменены. Могут  меняться границы подразделений,  регламенты и процедуры.
8. Сбор и анализ информации  о том, что происходит вне  и вокруг организации, входит  в обязанности каждого сотрудника  в той или иной мере.
9. Присутствует постоянный обмен  опытом с клиентами и партнерами  – организация стремится к  совместному обучению и совместным  проектам.
10. Атмосфера способствует обучению. Сама корпоративная культура  в основе своей такова, чтобы  поощрять работников к постоянному  росту и развитию, при этом  признавая его право на ошибки  и предоставляя ему нужный  ресурс времени на обучение.
11. Возможности для саморазвития  сотрудников. Обучение – важнейшая  часть карьеры работника, оно  планируется и поддерживается.
 
Обучающиеся организации имеют  более высокую конкурентоспособность, так как быстро изменяются и таким  образом адаптируются к быстро меняющимся условиям и требованиям рынка. Часто  необходимо даже опережающее обучение. При этом обучаться должна вся  организация – от дирекции до самых  низовых работников, в условиях постоянного  прогнозирования будущих условий.
 
В обучающейся организации происходит не простое накопление знаний, но опыт их использования, создаются новые  идеи, представления и способы  действий. Суть не в простом повышении  квалификации, но в наращивании потенциала гибкости, изменчивости, адаптивности. Решая любую текущую задачу, обучающаяся  организация ставит перед собой  не только цель достижения нужного  результата, но и обучение в процессе решения задачи. Такие организации  также иногда определяются, как интеллектуальные организации, в том смысле, что  им присущи высокие способности  получения информации, ее анализа, интерпретации, использование и, в конечном итоге, генерации новой информации, новых  идей.
Важность именно группового обучения в организации состоит в том, что вложения в человеческий капитал  могут быть легко потеряны в случае увольнения работников, если знания имеют  характер индивидуального достояния, а не группового. Это определяет важность предотвращения текучки кадров, а значит, требует эффективного и  профессионального управления.
 
Одним из методов функционирования и развития обучающейся организации  является корпоративное обучение. Оно  может осуществляться в разных формах, как традиционных, так и в форме  наставничества, мозговых штурмов, разбора  кейсов. Насколько эффективным будет  корпоративное обучение, зависит  от ряда факторов. К ним относят  потенциал наставничества, проницаемость  границ внутри организации, культуру обучения и информационную инфраструктуру.
 
Наставничество – это древнейший механизм передачи и накопления знаний и опыта. В современных условиях организации проявляют большой  интерес к использованию этого  метода для корпоративного обучения. Наставничество представляет собой  неформальное обучение. Один из основных инструментов здесь – так называемый «сторителлинг», рассказывание историй, касающихся традиций и прецедентов действий руководства, отношений сотрудников, или каких-либо важных событий. Такие истории порождаются корпоративной культурой и отражают ее сущность – нормы, ценности, символы. Выделяют несколько видов типичных историй. Они рассказывают о несоблюдении правил, ценных или важных человеческих качествах начальника, историях успеха, прорыва с низов к вершинам успеха, увольнениях, поддержке со стороны организации при переезде, о том, во что обходятся ошибки, о том, как организация справляется с трудностями. Все эти рассказы – выразительны, эмоциональны, увлекательны, а значит, человек принимает их глубже, чем формальные правила и указания.
 
Внутриорганизационные границы –  отражают степень свободы движения идей, людей в рамках организации, возможность создания сообществ. Чем  выше эта свобода, тем больше возможностей и конкурентных преимуществ имеет  организация. Наивысших успехов  достигают организации, в чьё  развитие могут вносить свой вклад  абсолютно все сотрудники. Это  подразумевает, в том числе широкие  возможности самостоятельного принятии решений сотрудниками в рамках своей  непосредственной работы. Необходимо также существование общей картины  будущего, системы целей, которые  известны всему персоналу, а также  механизмы содействия превращения  индивидуального опыта в общее  знание.
 
Информационная инфраструктура является как раз совокупностью таких  средств и механизмов, существующей помимо личных контактов, и включает в себя документацию и отчетность, компьютерные конференции, внутреннюю почту, компьютерные обучающие системы, и многое другое.
 
Культура обучения – это среда, благоприятствующая обучению и развитию. Она включает в себя как ценности, установки, традиции, стратегии, конкретные стандарты и планы относительно обучения, так и инфраструктуру обучения – каналы распределения ресурсов, и так далее.
 
Некоторые организации создают  собственные корпоративные университеты – отдельные подразделения, выполняющие  функции обучения персонала. Цель таких  инициатив – формирование единого  понимания особенностей бизнеса, которым  занята организация и подхода  к управлению его процессами на всех уровнях. Иными словами, цель заключается  в последовательной, осознанной и  согласованной реализации оптимальной  бизнес-стратегии. Кроме того, целью  ставится создание у людей продуктивных представлений и ожиданий о самих  себе и своих коллегах, своей работе, компании. Такое целостное системное  представление дает сотрудникам  глубокое понимание сути, смысла и  целей деятельности своей организации, ее структуре и способах действий, а значит, возможность более эффективной  и удовлетворяющей работы.
 
 
2. Концепция Сенге
Питер Майкл Сенге - американский ученый, директор Центра организационного обучения в школе менеджмента Массачусетского технологического университета.
Он известен как автор книги  «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» с 1990 года (новая редакция 2007 года). Кроме  того, он по-прежнему читает лекции в  качестве доцента в группе системной  динамики в школе менеджмента  Массачусетского технологического университета.
Питер Майкл Сенге родился в 1947 году. Он получил степень бакалавра в области аэрокосмической инженерии Стэнфордского университета. Учась в Стенфорде, он также изучал философию.
В 1972 году он получил степень магистра в области социальных систем моделирования  Массачусетского технологического университета.
В 1978 году он получил степень доктора  философии Массачусетского технологического университета. Он был директором центра организационного обучения в школе  менеджмента Массачусетского технологического университета и по настоящее время  работает там.
Он является основателем кафедры  Общества организационного обучения (SoL). С 1996 года он стал регулярно практиковался в медитации после того, как посетил Дзен Буддийский монастырь.
Концепция Сенге
Термин «обучающиеся организации» (learning companies), широко распространившийся в Европе и США в 1990-е гг., в России стал известен недавно. Одна из известных концепций обучающейся организации принадлежит американцу П. Сенге. Другая, «европейская», была разработана несколькими авторами: Т. Бойделом, Н. Диксоном и П. Сенджем.
Обучающаяся организация — это  не новая модель построения и развития компании, а скорее комбинация передовых  управленческих инструментов, сведенных  воедино.
Концепция П. Сенге базируется на пяти «умениях организации».6
 
Первое «умение» — мастерство в  совершенствовании личности. Хотя в  бизнес приходят энергичные люди, мало кто из них достаточно долго остается «на подъеме». Большинство начинают беречь силы и уже к 30 годам теряют преданность к делу, чувство личной значимости и воодушевление. Однако лишь немногие компании поощряют своих  сотрудников в движении вперед, остальные в результате имеют неиспользованные, впустую пропадающие ресурсы.
 
Второе «умение» — это интеллектуальные модели. Модели как стереотипы в  отношении различных управленческих ситуаций так же укоренены в нас, как и чисто бытовые. Именно поэтому  многие хорошие управленческие идеи так и остаются не воплощенными в  жизнь.
 
Третье «умение» — это общее  видение. Многие руководители не придают  значения тому, что их личное видение  развития организации не понято и  не разделяемо всеми сотрудниками. По мнению П. Сенге, благодаря общему видению люди учатся не потому, что им так велели, а потому, что им этого хочется.
 
Четвертое «умение» — это групповое  обучение. Однако в данном случае речь идет не только о тренингах или  семинарах, но и о свободном обмене мнениями в группах — диалоге. П. Сенге полагает, что именно диалог между сотрудниками приводит к таким прозрениям, которые могут быть абсолютно недоступны для каждого в отдельности.
 
Пятое «умение» — это системное  мышление. Без этой дисциплины все  остальные умения остаются разрозненными  приемами, модной новинкой науки управления. При этом жизненно важно, чтобы все  пять «умений» развивались не по отдельности, а системно.
 
Обучающаяся организация предполагает, что обучение — не просто накопление знаний, а осмысленное развитие умения их использовать. Есть много мнений относительно свойств, которыми должна обладать организация, чтобы считаться  «обучающейся». Авторы «европейской»  концепции дают 11 характеристик  обучающейся организации.
 
1. «Обучающийся» подход к выработке  стратегии. Стратегия и политика  компании рассматриваются как  непрерывно протекающие процессы. Бизнес-планы постоянно меняются, совершенствуясь с учетом возникающих  факторов.
 
2. «Партисипативная» политика управления. Работники организации принимают  участие в выработке стратегии  и политики компании. Политика  организации отражает ценности  всего коллектива, а не только  ее топ-менеджмента.
 
3. Информационная открытость. Информация  в большей 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.