Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие слушания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                           3
I.Понятие слушания                                                                                   4
II.Слушание как элемент речевой коммуникации                                   6
III.Основные виды слушания                                                                         7
IV.Техники слушания                                                                                      8
V.Приемы слушания                                                                                       12
VI.Совершенствование навыков слушания                                                15
Заключение                                                                                                      18
Список литературы                                                                                      19
 
Введение

К специалисту в области  сервиса предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов  общения.
Умение слышать и слушать  является по существу одной из составных  частей профессиональной подготовки специалистов по туризму.
Специалист в области  туризма должен в совершенстве владеть  различными видами речевой деятельности, уметь квалифицированно вести беседу, т.е., чувствовать себя вполне уверенно в деловой сферах общения.
Стремлением познать сущность, природу человеческого общения  одержимы не только лингвисты, но и  психологи, социологи, философы. На стыке  наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.
Несмотря на такой широкий  интерес к проблемам речевого общения, отечественных учебников  и учебных пособий по основам  речевой коммуникации для специальностей в сфере сервиса и туризма  практически нет. Есть немало книг, посвященных деловому общению, но их авторами являются, как правило, либо психологи, либо специалисты в области  управления. На мой взгляд, в этих изданиях факторы языка и речи отодвинуты на второй план.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Понятие слушания

 
В современной лингвистической  литературе слушание представляется - разновидность речевой деятельности, тесно связанной с устной речью, хотя слушать можно и озвученную письменную речь. Например, мы слушаем  в кругу семьи чтение книги, по радио последние новости, в грамзаписи чтение стихов, прозы и т.д.
Слушание - это смысловое  восприятие звучащей как говоримой, так и озвученной письменной речи. Рассматриваемая разновидность  речевой деятельности сопутствует  человеку с самых первых лет его  становления. Именно благодаря слушанию ребенок, подражая взрослым, усваивает  и механизмы порождения речи. Без  слушания невозможно общение в повседневной жизни, невозможно усвоение информации как в школе, так и за ее пределами.
В основе слушания лежит  активный мыслительный процесс: слушающий  одновременно воспринимает звучащий текст  и производит смысловую обработку. Результатом слушания, т. е. смысловой  обработки воспринятого текста, является понимание услышанного.
Понять воспринятый на слух текст - это значит установить и раскрыть связи и отношения  между фактами, явлениями, событиями, о которых идёт речь в тексте.
Как показали исследования, специальное обучение слушанию благотворно  влияет на развитие речевого слуха, речевой  памяти, на формирование устной речи, в  частности ее выразительности, на усвоение норм произношения и правописания1.
Выделяют фонематический слух способность человека к анализу  и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем  данного языка.
Фонема (греч. звук) минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.
Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные  формы работы слуховой системы.
Неречевой слух способность  ориентироваться в неречевых  звуках, т.е. в музыкальных тонах  и шумах.
Речевой слух способность  слышать и анализировать звуки  речи (родного или другого языка). В речевом слухе выделяют фонематический слух, т.е. способность различать  фонемы, или смыслоразличительные звуки  данного языка, на котором основан  звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов2.
Слушание, которое в методической литературе называют также аудированием.
Термин аудирование был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность, связанную со слуховым восприятием звучащей речи, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др.
Характеризуя сущность восприятия (слухового и зрительного) надо строго различать два понятия: восприятие процесс выделения информативных  различительных признаков (т.е. формирование образов) и узнавание опознание  сформированного образа в результате сличения его с эталоном3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Слушание как элемент речевой коммуникации

 
В процессе слушания необходимо различать два аспекта:
1) слух как физиологическую характеристику
2) слушание как процесс осознанного познавательного действия, ведущего к интерпретации и пониманию.
Умение слушать — одно из основных умений, которое развивает  курс речевой коммуникации. Это умение очень важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев  коммуникабельности человека.
Слушание — это элемент  речевой коммуникации, который в  наибольшей степени достоин того, чтобы уделить ему внимание.
Эффективность процесса слушания зависит от следующих факторов.
I. Объективные факторы:
1) шумы и помехи;
2) акустические характеристики  помещения;
3) микроклимат в помещении  (температура, влажность и т.п.).
II. Субъективные факторы:
1) пол слушателя (считается,  что мужчины являются более  внимательными слушателями);
2) тип нервной системы  человека, его темперамент (предполагается, что эмоционально устойчивые  люди — сангвиники, флегматики  — более внимательны, чем холерики  и меланхолики);
3) интеллектуальные способности,  которые можно разделить на  три группы:
    основные (слуховая способность, способность к вероятностному прогнозированию);
    дополнительные (способность к запоминанию, к концентрации и устойчивости внимания, скорость протекания психических процессов);
    вспомогательные (словарный запас, уровень общей культуры).
Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех основных ментальных способностей:
    слуховая способность;
    внимательность;
    способность к пониманию;
    способность к запоминанию.
Таким образом, развитие навыков  слушания должно основываться на развитии перечисленных способностей.
 
 
 
      Основные виды слушания

Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.
Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения  техникой слушания, т.е. представляет собой  внимательное молчание без вмешательства  в речь собеседника или с минимальным  вмешательством.
При нерефлексивном слушании можно значительно облегчить  общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а  нейтральные фразы снимают напряжение.
Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях:
    если собеседник хочет высказать свою точку зрения;
    если собеседник говорит о своих проблемах;
    в напряженных ситуациях;
    при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).
Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для  недискуссионных разговоров, либо при  угрозе возникновения конфликтной  ситуации. Особенно важно умение слушать  для руководителей.
Как правило, при деловом  общении одного нерефлексивного  слушания недостаточно, поэтому нужно  всегда помнить, что оно представляет собой лишь первый этап овладения  техникой слушания. Второй этап – это  рефлексивное слушание.
Рефлексивное слушание –  вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в  речи истинного сообщения и отражение  мнения собеседника.
Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов  поддержки собеседника:
    выяснение, уточнение: «я не понял», «повторите еще раз…», «что вы имеете в виду?», «не могли бы Вы объяснить?»
    парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостоверится, что вы его правильно поняли: «вы считаете, что…», «другими словами…»;
    отражение чувств: «Мне кажется, Вы чувствуете…»;
    побуждение: «ну и….», «что дальше…»;
    продолжение, то есть вклинивание в фразу собеседника и окончание ее своими словами, либо подсказывание слов;
    оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;
    резюмирование: «Итак, Вы считаете…», «Ваши слова означают…», «Другими словами…».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Техники слушания

 
В качестве средств, улучшающих навыки слушания, можно назвать следующие:
    умение концентрироваться;
    умение анализировать содержание;
    умение слушать критически;
    умение конспектировать.
Рассмотрим подробно перечисленные  умения.
Концентрируясь, человек  подготавливает себя к слушанию. Процесс  концентрации складывается из следующих  стадий:
    Займите объективную и кооперативную позицию по отношению к говорящему.
    Вспомните, что вы уже знаете о предмете.
    Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий может ее развить.
    Постарайтесь предугадать события.
    Подумайте, чем основное содержание речи может помочь вам.
    Создайте интерес к предмету речи.
    Выключите свои эмоциональные блоки.
Концентрация требует  определенных усилий. Слушатель способен понимать речь быстрее, чем говорит  оратор. Это преимущество во времени  должно быть использовано им, чтобы  продумать, взвесить и резюмировать то, что говорит оратор. Концентрация требует постоянного, а не периодического внимания. Некоторые слушают внимательно  какое-то время, затем на несколько  минут отвлекаются на другое, затем снова обращаются к слушанию.
Умение концентрироваться  — основное условие эффективного слушания. Оно предполагает серьезное  отношение к слушанию, желание  работать над улучшением навыков  и постоянное внимание к говорящему. Следовательно, концентрация — это не пассивный, а активный творческий процесс, требующий больших усилий.
Знание процесса создания и композиции речи может помочь при  развитии навыков слушания. Перечислим некоторые приемы, которыми необходимо пользоваться, чтобы научиться слушать  рационально.
1. Определить цель речи.
О цели своей речи может  сказать сам оратор во вступлении. Как правило, выделяются три основных вида речей в зависимости от цели:
    убеждающая — речь, которая требует адекватного доказательства и логического рассуждения;
    информационная — речь, которая должна содержать зрелые суждения и точные факты;
    развлекательная — речь, включающая юмор и отличающаяся хорошим вкусом.
2. Определить композицию речи.
При слушании важно умение понимать, как оратор развивает и  ограничивает тему, как раскрывает основную мысль, определяет технические  термины, дает пояснения.
3. Определить главную тему речи. Это помогает держать речь в фокусе.
4. Определить главные идеи оратора.
Идеи выступающего развивают главную тему. Поняв главные идеи, слушатель будет знать, что искать в речи.
5. Определить формы аргументации.
При слушании важно отмечать, как приводятся доказательства, какие  типы и сколько их используется. Следует определить формы иллюстрирования: примеры, аналогии, статистика, цитирование  и т.д. Это помогает понять идею и  способ доказательства.
6. Определить формы резюмирования и заключительных выводов.
Полезно фиксировать, как  оратор в заключении резюмирует свои идеи и связывает их с главной  темой. Это помогает получить целостное  и связное представление о  речи.
Умение слушать критически можно развить, если постараться соблюдать следующие принципы критического слушания:
1. Связывайте то, что говорит  выступающий, со своим собственным опытом. Когда вы слушаете, поток мыслей будет проникать в ваш ум, что должно будет стимулировать вас слушать конструктивно Вы можете соглашаться с оратором в некоторых моментах, так как у вас есть подобный опыт, и наоборот. Вы можете откладывать свое решение, пока не получите дальнейшие сведения. Учитывая эти соотношения, вы научитесь мыслить конструктивно.
2. Резюмируйте и систематизируйте  то, что услышали. Опережайте оратора  и старайтесь предугадать, как  он будет развивать главную  тему.
3. Анализируйте и оценивайте  то, что услышали. Слушайте разборчиво. Во-первых, анализируйте идеи говорящего, постоянно возвращаясь к их отправной точке, подтексту и доказательствам. Затем взвешивайте утверждения оратора, с тем чтобы: 1) проверить адекватность доказательств, 2) проверить весомость объяснений, 3) определить истинную цель оратора.
Соблюдая принципы критического слушания, можно использовать следующие  критерии:
Критерии критического слушания
1. Адекватность данных.
Здесь следует найти ответы на вопросы: исходят ли данные из надежных источников? Точно ли они отражают то, о чем говорит оратор? Достаточно ли их для подтверждения выводов?
2. Весомость аргументации.
Здесь следует найти ответы на вопросы: вытекают ли выводы оратора  логически из его посылок? Соблюдает  ли оратор правила логической аргументации?
3. Истинная цель оратора.
Постарайтесь различать  субъективный и объективный материал, пропаганду и факты, догматические  утверждения и хорошо обоснованные доводы. Постарайтесь понять, чувствуете ли вы какую-либо пропагандистскую технику, манипуляцию речью.
Когда вы завершите такой  анализ, вы сможете оценить речь в ее единстве. Если речь содержит что-то ценное, вы усвоите это для себя, и наоборот, если речь была «скрытым убеждающим средством», вы будете знать, что вас не смогли вовлечь в  нее.
Запись помогает сконцентрироваться при слушании, дает материал для  обзора и возможность возвращения  к услышанному. Однако если навыки конспектирования недостаточно развиты и сами по себе требуют определенных усилий, то запись может осложнить процесс слушания. Развитию навыков конспектирования способствует соблюдение принципов рационального конспектирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Приемы слушания

 
Можно выделить следующие  приемы слушания:
1. Глухое молчание (видимое  отсутствие реакции).
2. Поддакивание.
3. «Эхо-реакция» — повторение  последнего слова собеседника.
4. «Зеркало» — повторение  последней фразы собеседника  с изменением порядка слов.
5. «Парафраз» — передача  содержания высказывания партнера  другими словами.
6. Побуждение.
7. Уточняющие вопросы.
8. Наводящие вопросы.
9. Оценки, советы.
10.Продолжение (когда слушатель  вклинивается в речь и пытается  завершить фразу, подсказывает  слова).
11. Эмоции.
12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или  относящиеся лишь формально).
13.Логические следствия  из высказываний партнера, например  предположения о причине события.
14. «Хамовитые реакции».
15. Расспрашивание (задает  вопрос за вопросом, не объясняя  цели).
16. Пренебрежение к партнеру (не обращает на его слова  внимания, не слушает, игнорирует  партнера, его слова).
 Обычно в слушании  проявляются 3 такта: поддержка;  уяснение;  комментирование. 
Во время поддержки  основная цель: дать возможность человеку выразить свою позицию, уместные реакции  слушателя на этом этапе — молчание, поддакивание, «эхо», эмоциональное  «сопровождение».
В процессе уяснения цели: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие, наводящие  вопросы, делается парафраз.
При комментировании слушатель  высказывает свое мнение по поводу услышанного: дает советы, оценки, комментарии4.
Выделяют следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
При активном слушании на первый план выступает отражение информации. Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания  информации, которую хочет донести  до вас собеседник, с помощью уточняющих вопросов.
Приемы активного слушания работают только тогда, когда  учитывают  ситуацию, содержание разговора и  эмоциональное состояние собеседника. Активное слушание имеет смысл применять  только в тех случаях, когда ваш  партнер как минимум равен  вам. Бывает, однако, что приходится слушать человека, находящегося в  состоянии эмоционального аффекта, в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и в этом случае приемы активного слушания не сработают. Ваш  собеседник и не является в прямом смысле собеседником, он всего лишь человек, который не контролирует свои эмоции, не способен улавливать содержание разговора. Ему надо только одно —  успокоиться, прийти в состояние  нормального самоконтроля, только после  этого с ним можно общаться на равных. В таких случаях эффективно работает так называемое пассивное  слушание.
В этом случае важно просто слушать человека, просто давать ему  понять, что он не один, что вы его  слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют  так называемые «угу-реакции».
Дело в том, что эмоциональное  состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и т.д. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать»  маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним  нормально.
Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с  ним те чувства и переживания, которые он испытывает. Поэтому главное  состоит в понимании чувств собеседника  и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для  понимания самого себя.
Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное  состояние собеседника и разделять  его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Правила эмпатического слушания:
1. Необходимо настроиться  на слушание: на время забыть  о своих проблемах, освободить  душу от собственных переживаний  и постараться отстраниться от  готовых установок и предубеждений  относительно собеседника. Только  в этом случае вы можете  понять то, что чувствует ваш  собеседник, «увидеть» его эмоции.
2. В своей реакции на  слова партнера вы должны в  точности отразить переживание,  чувство, эмоцию, стоящие за его  высказыванием, но сделать это  так, чтобы продемонстрировать  собеседнику, что его чувство  не только правильно понято, но  и принято вами.
3. Необходимо держать  паузу. После вашего ответа  собеседнику обычно надо помолчать,  подумать. Помните, что это время  принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Необходимо помнить,  что эмпатическое слушание —  не интерпретация скрытых от  собеседника тайных мотивов его  поведения. Надо только отразить  чувство партнера, но не объяснять  ему причину возникновения у  него этого чувства.
5. В тех случаях, когда  партнер возбужден, когда беседа  складывается таким образом, что  партнер говорит «не закрывая  рта», а ваша беседа носит уже  достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать  развернутыми фразами, достаточно  просто поддерживать партнера  междометиями, короткими фразами,  кивать головой или же повторять  его последние слова.
6. Методику эмпатического  слушания имеет смысл применять  только в том случае, когда  человек сам хочет поделиться  какими-то переживаниями.
В деловом мире умение слушать  особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения  деловых бесед, коммерческих и политических переговоров. Неумение слушать своего партнера или клиента чате всего приводит к потере имиджа и денег. Однако если вы покажете ему, что вы заинтересованный слушатель, это будет самым приятным комплиментом. Слушать - значит платить вниманием и заинтересованностью в обмен на информацию и понимание5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Совершенствование навыков слушания

 
Слуховая способность  человека, является физиологической  характеристикой.
Чтобы научиться слушать  эффективно, необходимо оценить то полезное, что можно извлечь для  себя при прослушивании устного  выступления, то есть определить цели, в соответствии с которыми рекомендуется его слушать.
1. Получение информации. Среднестатистический гражданин узнает новости, главным образом слушая радио, телевизор, беседуя с близкими. Особую роль играет слушание в работе ученых (например, опросы населения), деловых людей, журналистов (различного рода интервью).
2. Развлечение. Развлечение, получение удовольствия — это одно из основных желаний человека, помогающее ему отвлечься от забот повседневной жизни. Эта потребность и составляет один из мотивов слушания.
3. Воодушевление. Часто мы слушаем не для того, чтобы узнать факты, а для воодушевления. Это одна из потребностей человека. Именно поэтому хорошо продуманные речи начинаются с высказываний, поднимающих настроение и воодушевляющих слушателей.
4. Анализ фактов и идей. Средняя скорость речи составляет 120-150 слов в минуту, в то время как слушающий способен воспринимать 300-500 слов в минуту. Хороший слушатель должен использовать эту разницу, чтобы анализировать факты и идеи говорящего.
5. Улучшение собственной речи. Чтобы слушать эффективно, надо иметь план анализа речи выступающего: в какой степени его речь соответствует стандартам, как он адаптирует свою речь к аудитории, как компонует свой материал и аргументирует свои идеи, как он координирует вербальные и невербальные средства для достижения желаемого эффекта.
При слушании выступления  необходимо более четко определить для себя ту цель, с которой вы будете слушать. Далее необходимо организовать свою работу в процессе слушания в  соответствии с принципами эффективного слушания.
Принципы эффективного слушания основываются на знании и использовании  факторов, определяющих его эффективность. Помимо тех факторов, о которых  говорилось выше, в большей степени  она зависит от готовности и желания  аудитории слушать. Это в свою очередь определяется комбинацией  следующих факторов:
1) отношение слушателей;
2) интерес слушателей;
3) мотивации слушателей;
4) эмоциональное состояние  слушателей.
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных факторов.
Эффективное слушание требует  объективного, непредубежденного, кооперативного отношения слушателей. На отношение  слушателя могут влиять его знания и опыт по обсуждаемому вопросу. Интересы у людей могут быть первичными, вторичными и сиюминутными. Первичный интерес существует тогда, когда человек имеет прямую заинтересованность в том, о чем говорит оратор, когда его идеи касаются повседневной жизни. Например, бизнесмена вообще интересует вопрос о налогообложении, но он становится крайне заинтересованным, когда собеседник говорит об увеличении налога на его бизнес.
Вторичные интересы — это общечеловеческие интересы, касающиеся общих вопросов жизни общества (законы, программы и т.п.).
Сиюминутный интерес — это интерес в данный момент времени. Замечено, что люди проявляют больший интерес к знакомым вещам, чем к незнакомым, а также интересуются конструктивными и новыми идеями. Поэтому выступающий в своей речи должен проявлять энтузиазм, говорить о волнующих и конкретных вещах, использовать язык действия.
Человек слушает охотно, когда оратор задевает его основные желания и нужды (деньги, повышение  престижа, авторитета, сохранение дорогих  для человека вещей и т.п.).
Предлагается следующая  понятийная классификация мотивов:
1. Самосохранение — главный из всех мотивов. У человека желание выжить включает необходимость добывать пищу и кров, сохранять здоровье и комфорт, ум и тело. Это основной закон природы.
2. Собственность. Желание владеть материальными благами играет важную роль в жизни большинства людей. На этом часто основывается реклама. Это желание является неотъемлемой частью системы свободного предпринимательства. Оно заставляет людей искать более эффективные пути для увеличения прибыли.
Если говорящий сможет показать слушателям, как увеличить  прибыль, как сохранить деньги или  увеличить материальную собственность, он заставит их захотеть слушать.
3. Власть. Авторитет и влияние — сильные факторы для некоторых людей. Многие хотят улучшить себя, чтобы расширить свое влияние.
4. Репутация. Стремление к всеобщему признанию и восхищению — это универсальный подчиняющий мотив. Большинство людей стремится к общественному одобрению, чтобы быть уважаемыми в своем окружении. Говорящий может достичь признания своих идей, если он покажет, как он ценит репутацию своих слушателей.
5. Привязанность. Любовь семьи, друзей, всей страны составляет сильный мотив. Любовь семьи — наиболее важный мотив. На этом основывается система страхования. Любовь страны заставляет людей идти на войну. Этические стандарты сотрудничества, личной чести, уважения к другим людям определяются главным образом любовью и привязанностью. Оратор, который апеллирует к любви, заставляет аудиторию слушать.
6. Сентиментальность. Сентиментальность определяет наше чувство верности и патриотизма. Организация музеев, восстановление исторических зданий, сохранение исторических документов осуществляются из сентиментальных причин. Оратор, который взывает к чувствам, дает аудитории дополнительный повод слушать.
7. Вкус. Не все действия мотивируются практическими решениями, некоторые вытекают из эстетической оценки, из чувства красоты и гармонии. Оратор, который учитывает эстетическую оценку аудитории, заставляет ее слушать.
Нежелательные эмоции, которые  мешают непрерывному вниманию, могут  исходить из состояния подавленности  слушателя, его антагонистического отношения к оратору, его возражений по отношению к утверждениям оратора.
Когда эмоции облегчают слушание, это обычно следствие того, что  мы слушаем нечто, что подтверждает наши глубокие внутренние чувства. Когда  мы слышим такое подтверждение, наш  ментальный барьер рушится и все  становится желанным.
Оратор должен понимать, что аудитория слушает лучше, когда она свободна от эмоционального дискомфорта.
Таким образом, техники эффективного слушания основываются на знании и  использовании факторов, определяющих его эффективность. Это в свою очередь определяется комбинацией  следующих факторов: отношение слушателей; интерес слушателей; мотивации слушателей; эмоциональное состояние слушателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение

 
Умение слушать и слышать  является важнейшей, характеристикой  коммуникативной компетентности.
Слушание — это элемент  речевой коммуникации, который в  наибольшей степени достоин того, чтобы уделить ему внимание.
Существует два вида слушания — нерефлексивное и рефлексивное слушание.
Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством.
Рефлексивное слушание (рефлексия) - вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника — «сверку» того, что вы поняли из его речи с тем, что он хотел вам сообщить в действительности.
Можно выделить следующие  приемы слушания: глухое молчание (видимое  отсутствие реакции); поддакивание; «эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника; «зеркало» — повторение последней  фразы собеседника с изменением порядка слов; «парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими  словами; побуждение; уточняющие вопросы; наводящие вопросы; оценки, советы; продолжение; эмоции; нерелевантные  высказывания; логические следствия  из высказываний партнера, например предположения  о причине события; «хамовитые реакции»; расспрашивание; пренебрежение к партнеру.
Техника эффективного слушания основываются на знании и использовании  факторов, определяющих его эффективность, определяется комбинацией следующих  факторов:
    отношение слушателей;
    интерес слушателей;
    мотивации слушателей;
    эмоциональное состояние слушателей.
Умение слушать является способностью, обучению которой меньше всего уделяют внимания. Слух очень  важен для нас, но, подобно обонянию, является одним из тех чувств, которыми мы часто пренебрегаем или злоупотребляем. Если вы начнете заботиться о нем, вы обязательно почувствуете прогресс. И больше не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.