Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Вариант № 10 «Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
 
Введение3
Автоматизированная информационная система органов прокуратуры4
    Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры 5
    Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры 6
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных  дел; поддержание обвинения по уголовным  делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью  правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан  и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его  направлениям непосредственно связано  с анализом разнообразной информации. Чем более полная и достоверная  информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность  принятия верного решения, причем закон  отводит прокурору определенное, а зачастую весьма ограниченное время  для выбора решения.
Проведение этой работы эффективно и на должном уровне невозможно без  использования современных информационных технологий.
В рамках данного реферата предполагается:
· раскрыть понятие информатизации органов прокуратуры;
· сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов  прокуратуры;
· определить основные направления  информатизации органов прокуратуры;
· раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования  автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;
· привести примеры конкретных систем используемых в деятельность органов  прокуратуры.
 
 
Автоматизированная  информационная система органов  прокуратуры.
Автоматизированная информационная система - это система программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процесса деятельности человека. Автоматизированная информационная система всегда функционирует при участии человека, и человек является ее главным звеном.
Подходить к рассмотрению многообразия Автоматизированных Информационных Систем (АИС) органов прокуратуры можно по-разному. Существуют автоматизированные информационные системы для сбора и обработки учетно-регистрационной и статистической информации, для использования в следственной практике, поисковые, справочные и другие.
    Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры.
В рамках Программы правовой информатизации России в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной  прокуратуре РФ на основе методологии  системного структурного анализа разработана  также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура).
Целью данной программы является создание на всей территории Российской Федерации  единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно  и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры  всех уровней при осуществлении  ими своих функций.
Единая информационная среда создается  для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:
1 уровень - Генеральная прокуратура РФ;
2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;
3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.
В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:
    организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
    объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
    объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
    обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.
    Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры.
В рамках реализации АСИО-Прокуратура сегодня созданы и развиваются следующие информационные технологии и системы.
Информационные системы в сфере  делопроизводства представлены в настоящее  время автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими те или  иные направления работы с документами, которые могут действовать и  в составе локальной вычислительной сети.
К действующим системам регистрации  и контроля исполнения документов можно  отнести:
1. автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности секретариата Генерального прокурора РФ и его заместителей;
2. системы учета и анализа жалоб, поступающих в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные и городские прокуратуры;
3. систему обеспечения работы приемной Генеральной прокуратуры РФ;
4. системы учета и контроля поступающей в прокуратуры разных уровней информации.
Система ведомственного электронного документооборота является основой  информационной системы органов  прокуратуры и относится к  системам общего назначения.
Автоматизация документооборота предполагает охват всех подразделений органов  прокуратуры вычислительной сетью  и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого  подразделения, а в дальнейшем - у  каждого прокурора. Автоматизированный документооборот должен быть защищен  специальными программно-техническими средствами, системами разграничения  доступа к информации.
В рамках проекта первой очереди  система с такими требованиями определена к разработке.
Интегрированная база данных статистики. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в Российской Федерации. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.
Обновленное программное обеспечение  в виде АРМ-"Статистика" является основой для проведения аналитической работы. Информационно-правовые фонды. Насущной задачей универсального назначения является обеспечение органов прокуратуры всех уровней правовыми базами данных. Она решается в рамках самостоятельного направления в АСИО "Прокуратура" - создание и использование ведомственных информационно-правовых фондов в органах прокуратуры.
Такие фонды предназначаются главным  образом для организации межведомственного  информационного обмена и для  обеспечения "электронными оригиналами" нормативных правовых актов из официального источника.
Для доставки в органы прокуратуры  электронных документов, имеющих  статус официальной копии, применяется  механизм электронной почты с  использованием криптографической  защиты и электронной подписи.
Большое распространение в органах  прокуратуры получили также справочные правовые системы "Консультант-Плюс", "Гарант", "Кодекс".
Информационное обеспечение кадровых подразделений органов прокуратуры.
Основной компонентой информационного  обеспечения деятельности кадровых подразделений является автоматизированная информационная система "Кадры". Она построена и технологически увязана с документами личного  дела сотрудника: личным листком по учету кадров, анкетой, личной карточкой  сотрудника, приказами.
Информационное обеспечение надзора  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие. Важное место в деятельности прокуратуры занимает надзор за исполнением  законов при регистрации, учете  и расследовании преступлений. Для  информационного обеспечения этой деятельности НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной  прокуратуре Российской Федерации  разработан и внедрен в практику работы органов прокуратуры ряд  автоматизированных систем и комплексов задач, которые постоянно модернизируются, а в настоящее время требуют  приведения в соответствие с нормами  УПК РФ.
Для надзора за исполнением закона на стадии возбуждения уголовного дела разработан и функционирует комплекс задач "Надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях". Сведения, содержащиеся в базе данных, позволяют постоянно осуществлять надзор за своевременностью и обоснованностью  принятия решений по заявлениям и  сообщениям о преступлении, выявлять и пресекать нарушения, проводить анализ и обобщения.
Стадию расследования по уголовному делу информационно сопровождают комплексы  задач "Учет уголовных дел" и "Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей". В каждом из этих комплексов задач содержатся две базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым - даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.
К сфере надзора за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, относится действующая автоматизированная система "Учет нераскрытых убийств". Ее информационной основой служит формализованный  бланк спецдонесения об умышленных убийствах.
В целях обеспечения конституционных  прав граждан, совершенствования прокурорского  надзора за разрешением заявлений и сообщений о без вести пропавших и об обнаружении неопознанных трупов создана справочно-информационная система с условным наименованием "Опознание". В данной системе реализованы такие функции, как ввод информации о без вести пропавших; неопознанных трупах и больных, не могущих о себе сообщить; поиск (отбор) информации по материалам и уголовным делам данной категории; получение аналитических справок и т.д.
"АРМ-следователя". Одной из  функций, возложенных на органы  прокуратуры, является расследование  преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к их подследственности. Специфика деятельности следователя, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют совершенной системы информационного обеспечения.
Для реализации данной цели в помощь следователям Институтом разработаны  и продолжают разрабатываться автоматизированные системы, объединенные в функциональный единый блок "Автоматизированное рабочее  место следователя". Таким образом, "АРМ-следователя" - это комплексы  индивидуальных технических и программных  средств, предназначенных для автоматизации  информационной поддержки процесса предварительного следствия.
Целью создания этой системы является оптимизация работы следователя, сокращение сроков и повышение качества следствия  за счет:
· сокращения временных затрат на поиск информации, передачи и получения  информации по каналам связи, включая  доступ к законодательной и справочной информации, к оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам органов внутренних дел, к  материалам конкретного уголовного дела;
· исключения или минимизации ошибок при применении законодательства в  ходе предварительного следствия (например, при подготовке процессуальных документов);
· выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования  преступлений, при проведении комплексного анализа доказательственной, оперативной, нормативной, справочной и иной информации;
· использования автоматизированных методик при проведении отдельных  следственных действий и при расследовании  некоторых видов преступлений и "экспертных" систем принятия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных решений.
В структуру "АРМ-следователя" входит три функциональных блока. Первый (условное наименование "Правовая информация") включает нормативную правовую базу, обеспечивающую предварительное следствие.
Второй блок ("Функциональные АИСС") содержит методические рекомендации, созданные в помощь следователю, автоматизированные системы, несущие  элементы обучения (типовые образцы  документов, постатейный материал УПК к следственным действиям). Этот блок автоматизированных систем также позволяет следователю выполнять отдельные поручения иных правоохранительных органов вне рамок расследуемых им преступлений.
Третий блок автоматизированных систем ("Ведение уголовного дела") предназначен для подготовки, систематизированного хранения и выдачи информации по уголовным  делам, находящимся в стадии производства, а также приостановленным или  оконченным производством делам, которые  будут храниться в базе данных до принятия по ним судебных решений.
Комплекс задач "Правовая информация" позволяет реализовывать доступ в подсистему ведомственных информационно-правовых фондов (ИПФ), которая предназначена, в частности, для обеспечения  федеральных ведомств "электронными оригиналами" нормативных правовых актов из официального источника. На федеральном уровне задача обеспечения  такими фондами решается специализированными  подразделениями (Управлением правовой информации и Научно-техническим  центром "Система"). Принципиальный подход состоит не в создании собственных (дублирующих) информационных ресурсов, а в порядке использования  федеральных фондов в интересах  органов прокуратуры (предварительного следствия). Ч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.