Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Электронные книжки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
Приборостроительный факультет
Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
по теме “ электронные книжки “
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск 2011
 
 
 
 
 
 
Содержание:
 
1. Введение  ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный  маркетинговый анализ рынка …………..………………………….  4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта  исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование ……………………………………………………....  8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности  товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на  рынке ……………………………………...……….  25
8. Формулирование маркетинговой  стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..…  29
8.2 Формирование ценовой политики  ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и  сбыта товара ……………..……………  34
8.4 Разработка системы стимулирования  сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Термин маркетинг  происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.
Главное в маркетинге – двуединый  и взаимодополняющий подход. С  одной стороны, это тщательное и  всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой  продукции. С другой – активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Вторая исходная идея маркетинга –  идея человеческих потребностей. Потребность  – это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Потребности людей практически  безграничны, а вот ресурсы для  их удовлетворения ограничены. Таким  образом, можно сказать, что запрос – это потребность, подкрепленная  покупательной способностью. Товары – это по сути дела наборы свойств, и люди останавливают свой выбор  на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.
Все товары, способные удовлетворять  нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых  решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические  методы. Информационное обеспечение  складывается из кабинетных и полевых  исследований, а также из различных  источников информации (внутренних и  внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые  используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой  деятельности предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
1. Ситуационный маркетинговый  анализ рынка.
Объектом производства является электронная  книжка. Термин "Электронная книга" произошёл от английского словочетания Electronic book, существует ещё два сокращения от этих слов - e-book и ebook.

Рис. 1 – Электронная книжка
Первый прообраз электронной книги  появился в 1996 году, когда американская компания «DEC» выпустила прототип устройства, который сегодня получил  бы название «планшетный компьютер». Гаджет предназначался исключительно  для чтения электронных документов, имел сенсорный ввод и монохромный  дисплей. Таким образом, уже на стадии разработки в устройство были заложены основные возможности, которые характеризуют  современные электронные книги. Но эта серия e-books так и не дождалась массового выпуска. Высокие затраты на изготовление, небольшая целевая аудитория – вот те причины, по которым разработка так и осталась на стадии прототипа.
Далее в истории электронных  книг наступил период, который можно охарактеризовать как процесс выбора типа экрана для отображения текста. Исходя из основной узкоспециализированной функции по выведению на устройстве письменной речи, разработчики пытались внедрить в разработки поверхности, значительно различавшиеся по своему принципу работы.
 Самым простым решением стало  использование недорогих LCD-экранов, работавших в монохромном режиме. Вроде бы решение было найдено, компании «Softbook Press» и «NuvoMedia» выпустили на рынок готовые устройства. Однако и на этот раз у e-booksне получилось победного шествия в своём сегменте. Прототипы имели небольшое время автономной работы, так как экран требовал постоянной электрической подпитки. Аккумуляторов хватало лишь на несколько дней. Разговоры о том, что постоянное рассматривание мерцающей картинки приводит к ухудшению зрения, изменению структуры хрусталика глаза, не добавили e-books популярности.
 
 Казалось, про электронные книги  все забыли, посчитав их малоперспективным  объектом для исследования. Всё  изменилось в 2007 году, когда на  свет появились действующие образцы  технологии E-Ink, получившей название электронной бумаги или бумагоподобных экранов. Разработкой данного направления занималась китайская компания «PVI», она смогла не только организовать опытные стенды технологии, но и запустить её в массовое производство.


Рис. 2 – Электронная книга с  E-Ink экраном и принцип работы E-Ink экрана.
Основным отличием E-Ink от конкурентов являлся способ выведения изображения на экране. Он был механический. Не вдаваясь в излишние технические подробности, можно сказать, что чернила для текста или их аналог содержатся в микрокапсулах, под воздействием электрического поля частицы притягиваются к поверхности или отталкиваются от неё. Соответственно, на экране образуется ряд чёрных точек, управляя которым, можно получить различные изображения. Такая картинка будет монохромной, не требующей дополнительных источников энергии для поддержания в статическом положении, ведь заряд аккумулятора тратится только на импульс при смене строчек текста и не расходуется в процессе просмотра.
 Используя данную технологию, различные мировые лидеры электронной  индустрии начали выпуск собственных  устройств. В числе флагманов  рынка следует отметить Sony, iRiver и Amazon. Высокая популярность чтения и интерес к техническим новинкам привели к появлению компаний по изготовлению электронных книг на пространстве стран СНГ. В числе наиболее успешных можно выделить PocketBook и LBook.
 
 

В настоящий момент рынок устройств  e-books переживает период активного роста. Появляются новые производители, идёт постоянная гонка по улучшению характеристик экрана, применению инновационных технологий (VizPlex). Общественности уже представлены образцы, выводящие цветное изображение. Самое главное, происходит постепенное снижение стоимости конечных устройств для пользователей. Электронные книги становятся популярными, ведь они могут хранить большие объёмы текста, позволяют эффективно с ним работать. С каждым годом увеличивается ёмкость аккумулятора и время автономной работы.
 
 
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта  исследования.
Проанализировать замысел товара можно, рассматривая его положение  по матрице потребностей (табл. 1).
 
 
 
 
Матрица потребностей
Классификационные признаки
Составляющие признаки
первичные (низшие)
вторичные (высшие)
1. По иерархии потребностей
Безопасность
Здоровье(+)
Физиологические
Потреб-ности
Принад-лежность
к социальной
группе
Само-выражение
Удовлетворение
духовных
потребностей(+)
2. Что влияет на потребность
национальность
история
география
Природа(+)
климат
Пол (+) 
возраст (+)
социальное положение (+)
3. По принципу удовлетворения  потребностей
Одним товаром
Комплексом товаров (+)
Услугой
Товаром и услугой
4. По масштабу распространения
географический (всеобщий) (+)
социальный
5. По степени удовлетворения  потребностей
Полностью
Частично (+)
Не удовлетворяют
6. По эластичности товара
Слабоэластичные
Эластичные (+)
Высокоэластичные
7. По природе возникновения потребности
Основные
вторичные (+)
Косвенные
8. По области распространения
в одной области (+)
в нескольких областях
во всех областях

9. По общественному отношению

отрицательное
Нейтральное (+)
положительное
10. По глубине проникновения  в общественное сознание
Не осознанные
Единично осознанные
Осознанные определенной группой (+)
11. По частоте удовлетворения
Единично
Дискретно
Периодически
(+)
Непрерывно
12. По специфике удовлетворения
Универсальные потребности
Укрупненно сегментированные
Сегментированные (+)
Индивидуализированные
13. По альтернативности удовлетворения
Не могут быть удовлетворены самим потребителем
Могут быть частично удовлетворены самим потребителем
Могут быть полностью удовлетворены самим потребителем
(+)

 
3. Маркетинговое исследование.
 
Анализ товара:
Покупатели используют электронную книгу для удовлетворения духовной, высшей, личной потребности. То есть, для удовлетворения потребности в отдыхе, культуре, творчестве и т.д.
Мы читаем взрослые книги, без иллюстраций, с мелким шрифтом и т.д. Мы читаем такие книги, которые нас не уважают. Обложка, дешевая бумага, не контрастная  печать и прочее. Это мусор для  наших полок, но мы читаем и совершенно незадумываемся почему для такого издания уничтожается лес, такая книга не стоит нашего варварства. А если мы читаем такое и ставим на полку… Не проще ли покупать обложку для нашей книжной полки. Все это называется с недавних пор – мусор. Товар не имеет качества, только содержание. Поэтому мы читаем мусор, макулатуру. И хорошо если у читателя большой дом, где есть место все это хранить.
Поэтому есть два шутливых – варианта, либо каждому читателю большой дом  или миниатюрною электронную  книжку. Где книги хранятся в нём , а газеты после прочтения вообще стираются. Сотни тысяч книг может поместиться в электронную книгу.
Электронную книгу по праву можно  считать лучшим цифровым товаром, а  также превосходящую почти по всем показателям обыкновенную книгу.
Во-первых, электронные книги на много дешевле, так как покупателю уже не нужно оплачивать расходы  на бумагу, обложку, доставку и все, что входит в стоимость печатной книги. Человек, покупающий электронную  книгу, платит только за информацию, соответственно оформленную и систематизированную  для удобного чтения.
Во-вторых, электронные книги существующие в единственном экземпляре можно продавать сколько угодно раз. То есть при покупке файл книги просто копируется. Опять же продавец не затрачивает никаких ресурсов на производство, что очень существенно снижает стоимость книги.
В третьих, доставка книги происходит посредством сети интернет, что опять  же снижает расходы по сравнению  с печатными книгами. Помните, что  при покупке электронной книги, вы платите только за информацию, и  цена определяется от ценности именно информации, а не переплета!
 Вот два типа электронных  книг, которые являются наиболее  распространенными в интернете.
Первый тип - текстовые книги, откомпилированные  из текстового документа и имеющие  PDF. расширение. Если у Вас книга в несколько сот страниц печатного текста, то Вам надо будет компилировать Вашу книгу в PDF формате. Для чтения таких книг надо иметь программу Acrobat Reader.
Второй тип - HTML-компилированные. Книги созданы используя язык HTML, тот язык на котором создают веб-страницы. Книги такого типа представляют собой группу веб-страниц сжатых в один EXE. файл который не требует никакой инсталяции.
Психологический портрет основных типов потребителей:
Сфера применения товара: бытовые условия, в промышленности, учебных заведениях, в военной деятельности.
Сфера деятельности потребителя:. Более 40,2% являются специалистами или служащими, а 24% - рабочими; менее 8% являются руководителями разного уровня. Среди покупателей достаточно много студентов – 23% и очень мало пенсионеров – 4,8%.
Пол, возрастной диапазон: большинство покупателей мужчины– 55,8% ,
 женщины –  44,2%

 
Семейное положение (состав семьи): более половины покупателей живут в семьях из трех (39,9%) и двух человек (24,3%). Семьи большего размера составляют 32,9%, одинокие – 45,8%. При этом, 28,8% покупателей не имеют несовершеннолетних детей, и почти у такого же числа имеется один ребенок (40%).
Социальное положение (доходы; образование): покупатели электронных книг достаточно образованные люди: 43,4% имеют среднее специальное или незаконченное высшее образование, и еще 56,1% - высшее. Почти половина покупателей (46,6%) электронных книг имеет среднедушевой семейный доход не более 1 200 000 бел. руб. в месяц на члена семьи.
Цель  приобретения товара: электронную книгу покупают с целью замены бумажных книг, а также для удобства и комфорта хранения любимых книг. Общие показатели по всем покупателям электронных книг таковы:
    первую покупку совершают 67,8% потребителей;
    замену совершают 17,8%;
    вторую и последующие покупки осуществляют 13,9%;
    менее процента потребителей покупают (или собираются купить) эл. книгу не для себя (в подарок и т.п.).
Модель покупательского поведения  при выборе и покупке товара:
Факторы, влияющие на покупку:
Значимость  факторов при выборе электронной  книги

 
Способы получения информации о товаре: в целом более половины покупателей (70,3%) в поисках информации обращают внимание на рекламу. Наиболее популярна телевизионная реклама и рекламы в интернете – 44,9%  и реклама в печатных СМИ – 23,9%. Наружная реклама и реклама на транспорте привлекает внимание еще 9,5% потребителей. К рекламе по радио обращаются 3% покупателей. К звонкам в магазин прибегает лишь 1% покупателей – это самый непопулярный способ получения информации.
Так, представители «первой покупки» (в сравнении со всем массивом покупателей эл. книг) больше «ходят и смотрят», обращают больше внимания на телевизионную рекламу  и рекламу в интернете, с родственниками и знакомыми они советуются так же часто, как и все, зато меньше общаются с продавцами, реже прибегают к звонкам в магазин. Интерес к рекламе в печатных средствах массовой информации примерно тот же, что и в среднем по массиву.
Способы поиска информации людей, действующих  по модели «замена» кардинально отличаются от других. Подавляющее большинство (78,8%) ищут информацию среди родственников и знакомых. И уже на втором месте располагаются «походы по магазинам» (57,6%). При этом, представители сегмента «замена» гораздо интенсивнее, чем другие, общаются с продавцами (48,5%). Если уж обращать внимание на рекламу, то эти люди предпочитают телевидение и в интернете (28,2%), наружную рекламу и рекламу на транспорте (9,1%). Реклама в печатных средствах массовой информации интересует лишь 12,2%.
Самой пассивной группой являются покупатели «второго и последующих». Они гораздо сильнее других ориентированы на наблюдение – в 82,8% случаев они в «печальном молчании» совершают обход магазинов. Впрочем, они могут и пообщаться с продавцами, зато существенно меньше, чем другие, «опрашивают» родственников и друзей, менее склонны обращать внимание на телевизионную рекламу и интернет. Зато более чем любая другая группа доверяют информации из газет и журналов (33,4%).
При совершении покупки  человек проходит через несколько  стадий: осознания потребности, поиска информации, сравнения вариантов, решения  о покупке, поведение после покупки.
Вид и  стиль рекламы: наиболее популярна телевизионная реклама и интернет реклама, а так же реклама в печатных средствах массовой информации, поэтому упор сделаем именно на данный вид рекламы.
Сопутствующий сервис: в данном случае можно выделить гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание клиентов.
Методы  продвижения товара:  стимулирование потребителей (реклама, рекламные акции, демонстрации и т.д.); стимулирование сферы торговли (зачеты на закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов).
 
 
 
 
 
Выявление главных конкурентов:
В начале 2011 года продажи электронных  книг выросли более чем вдвое  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Electronista со ссылкой на Ассоциацию американских издателей.
В январе продажи выросли на 115% до 69,9 млн долл. против января 2010 года. При этом продажи обычных книг в твердом переплете снизились на 11,3%, общий объем их рынка составил 49,1 млн долл. Рынок книг в мягкой обложке сократился на 19,7% до 83,6 млн долл. Продажи книг "массового рынка" снизились на 30,9% до 39 млн долл.
Продажи книг на компакт-дисках и магнитных  носителях тоже немного снизились, равно как и учебники и научные издания. Продажи выросли только в сегменте религиозных книг, отмечает источник.
Издатели не приводят причины падения  продаж, но отмечают, что последние  девять лет на рынке наблюдался значительный рост. Сейчас же более активен рынок  электронных книг. Amazon еще в июле прошлого года сообщила, что книги для Kindle опередили по продажам бумажные в твердой обложке. Книги в мягкой обложке уступили электронным в январе этого года.
Среди наиболее популярных книг с  дисплеями на электронной бумаге следует отметить:
• Amazon Kindle (Amazon.com) — 2007
• Cybook Gen3 (Bookeen) — 2007
• EXPLAY TXT.Book (Explay) — 2008
• Explay TXT Book (Explay TXT Book) — 2009
• Hanlin eReader, Lbook (Tianjin Jinke Electronics Co.) — 2007, 2009
• Irex Iliad (iRex) — 2006
• Netronix EB-100 (Netronix) — 2008
• Pocketbook 301 (Pocketbook) — 2008
• Sony Librie (Sony) — 2004
• Sony Reader PRS-500 (Sony) — 2006
• Sony Reader PRS-505 (Sony) — 2007
• Sony Reader PRS-700 (Sony) — 2008
• ORSiO b721+ (ORSiO) — 2008 (Источник: http://ru.wikipedia.org/ – Википедия - Электронная книга (устройство))
На данный момент основными производителями устройств для чтения электронных книг являются: Amazon, Ectaco, Explay, iRex Technologies, Kolin, LBook, ORSiO, PocketBook, Sony. Что касается ассортимента в Интернет-магазинах, то там можно приобрести как модели уже устаревших устройств для чтения книг, но еще пользующихся спросом, так и последние новинки. Например, Kolin i-Library EB 683 - маленькое и удобное устройство для чтения электронных книг, считается, что это уже устаревшая электронная книга бюджетного уровня и купить ее можно только по предварительному заказу по цене от 525000 б.р. Из новинок, имеющихся в наличии в Интернет-магазинах, можно найти довольно «продвинутое» по техническим характеристикам устройство для чтения электронных книг - iRex Technologies iLiad Book Edition - по цене от 2 333 000 б.р. (Источник: http://www1.mypc.ru/price/?cid=010402&pnam=&where=&base=&start=1 - Интернет-магазин MyPC.ru: Раздел - Цены на Hi-Tech от www.price.ru - электронные книги; http://market.yandex.ru/model.xml?hid=2417247&modelid=3880257 – маркет на Yandex.ru)
Если остановиться подробнее на ценах и ценовых диапазонах предлагаемых в Интернет – магазинах моделей (начиная с нижнего ценового предела) наиболее популярных производителей, то можно наблюдать следующее  ценовое распределение 
• Explay TXT.Book.B67 (фир. – производитель Explay) - от 652 628 до 700 250 б.р.;
• Ectaco jetBook (фирма- производитель Ectaco) от 758 103 до 823 400 б.р.;
• LBook V3+ от 800 952 до 850 600 б.р. и LBook eReader V5 от 600 300 б.р. (выпускаемое по OEM лицензии китайской компанией Tianjin Jinke Electronics Co.)
• Sony PRS-505 от 1 251 420 до 1 300 450 б.р. (фирма производитель - Sony )
• PocketBook 301 plus Комфортот от 1 060 250 до 1 100 070 б.р. (фирма – производитель - PocketBook )
• ORSiO b731 от 824 025 до 846 370 б.р. и ORSiO b721+ от 940 550 б.р. (фирма – производитель ORSiO)
 

Самые распространённые модели  электронных книг.

Основные  группы потребителей, с которыми работают эти конкуренты; та часть населения, которая имеет стабильный высокий доход.
В качестве аргументов для достижения успеха конкуренты используют  разные маркетинговые уловки.
Основными причинами того, что потребители  покупают у конкурента, являются качество продукции, услуги, сервис (гарантийное  и послегарантийное обслуживание).
Для стимулирования продаж конкуренты используют следующие инструменты: конкурсы, демонстрации, скидки, проведение совместных рекламных акций с  дилерами, проведение торговых конкурсов  дилеров и другие.
Конкуренты использую в основном телевизионную рекламу.
Для воздействия на общественность конкуренты используют презентации, демонстрации, конкурсы и т.д.
4. Сегментация рынка.
 
Сегмента?ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегментация потребительского рынка  может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Важность данного  этапа маркетинга заключается в  том, что эффективность всех последующих  инструментов маркетинга зависит от первоначально разумного деления  рынка на сегменты. На рынках товаров  широкого потребления используют классические критерии:
- социально-экономические (образование,  доходы);
- демографические (возраст, пол,  состав и этап жизненного цикла  семьи);
- географические и т.д.
 
Сегментация рынка электронных книг по моделям  покупки
(по данным  рис.2.)
Таблица 2
Параметры сегментации
Оценка в балах 
замена
первая покупка
Второй и полследующий
цена
2,2
2,6
2,75
функциональность
2,5
2,3
2,45
техническое новшество
2,1
1,9
1,9
совет продавца
1,95
2,5
2,6
престиж
1,98
1,6
1,85
наличие у знакомых
2,7
2,3
2,9
марка
2,8
2,7
2,6
дизайн
2,5
2,35
2,3
инструкция на русском
2,2
2,3
2,2
Срок гарантии
2,13
2,13
2,2

 
Проанализируем  сходство между выделенными нами сегментами с помощью диаграммы  Чекановского.
Для этого  составляем матрицу наблюдений

Потребители

Характеристика  электронной книги

л. книги

Качество
Цена
Функцио-нальность
Тех. Новш.
Удобство

Высокообеспе-

ченные в возрасте 17-25
 
 
5(х11)
 
5(х12)
5(х13)
5(х14)
3(х15)

Высокообеспе-

ченные в возрасте 25-50
5(х21)
5(х22)
4(х23)
4(х24)
5(х25)

Среднеобеспе-

ченные в возрасте 17-25
4(х31)
3(х32)
5(х33)
4(х34)
2(х35)

Среднеобеспе-

ченные в возрасте 25-50
5(х41)
3(х42)
3(х43)
3(х44)
4(х45)

 
Вычисляем расстояния:
 

 
r,s=1…w,  k=1…n
 
 
C11=0;
 
С12= 1/5*(|5-5|+|5-5|+|5-4|+|5-4|+|3-5|)=0,8;
 
С13= 1/5*(|5-4|+|5-3|+|5-5|+|5-4|+|3-2|)=1;
 
С14= 1/5*(|5-5|+|5-3|+|5-3|+|5-3|+|3-4|)=1,4;
 
С21= 1/5*(|5-5|+|5-5|+|4-5|+|4-5|+|5-3|)=0,8;
 
С22=0;
 
С23= 1/5*(|5-4|+|5-3|+|4-5|+|4-4|+|5-2|)=1,4;
 
С24= 1/5*(|5-5|+|5-3|+|4-3|+|4-3|+|5-4|)=1;
 
С31= 1/5*(|4-5|+|3-5|+|5-5|+|4-5|+|2-3|)=1;
 
С32= 1/5*(|4-5|+|3-5|+|5-4|+|4-4|+|2-5|)=1,4;
 
С33=0;
 
С34= 1/5*(|4-5|+|3-3|+|5-3|+|4-3|+|2-4|)=1,2;
 
С41= 1/5*(|5-5|+|3-5|+|3-5|+|3-5|+|4-3|)=1,4;
 
С42= 1/5*(|5-5|+|3-5|+|3-4|+|3-4|+|4-5|)=1;
 
С43= 1/5*(|5-4|+|3-3|+|3-5|+|3-4|+|4-2|)=1,2;
 
С44= 0;
 
Строим матрицу  расстояний:
 
1
0
0,8
1
1,4
2
0,8
0
1,4
1
3
1
1,4
0
1,2
4
1,4
1
1,2
0

 
Самое максимальное значение у нас 1,4, а минимальное 0,  следовательно серединное значение 0,9. Поэтому в тех клеточках, где значение меньше 0,9 ставим крестик, а те, в которых значение больше 0,9 оставляем пустыми.
 
Строим упорядоченную  матрицу Чекановского:
 
1
Х
Х
   
2
Х
Х
   
3
    Х
 
4
      Х

 
По упорядоченной  матрице Чекановского, мы видим, что выпуск электронных книг ориентировано на высокообеспеченных в возрасте 17-25 и на 25 – 50 лет.
 
5. Выбор целевого сегмента рынка.
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.
Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод, что в нашем случае более выгодным сегментом рынка является та часть покупателей, которая совершает первую покупку, потому что: 1) цена для них имеет большое значение (в начале производства в качестве рекламы установим низкие цены); 2) функциональность для них не имеет большой роли; 3) технические новшества на пред последнем месте (учитывая начало своего развития на рынке, отсутствия опыта по производству и внедрению новейших технологий – технологии у нас будут слабоваты); 4) совету продавца не всегда прислушиваются – для нас выгодно; 5) престижность особой роли не играет (учитывая начало производства) – для нас выгодно; 6) отсутствие нашего товара у знакомых для них роли не играет (наш товар только выходит на рынок, поэтому область распространения невелика) - для нас выгодно; 7) марка для них играет огромную роль (в связи с тем что на рынке огромная разновидность  марок электронных книг); 8) дизайн (внешний вид) играет особую роль (при проектировании необходимо сделать упор на данный аспект). ); 9) инструкция на русском для данного сегмента не важна (она у нас и так будет на русском) – не большой но плюс; 10) срок гарантии важен (для рекламы установим срок аналогичный у конкурентов);
Учитывая, что первую покупку из опрошенных совершают 65,3% потребителей, то мы имеем дело с большим количеством потенциальных покупателей.
 
 
 
6. Расчет конкурентоспособности  товара.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем  и надежностью, задаваемой потребителями  полезностью, показателями эффективности  в производстве и потреблении, другими  весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все  особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
  Конкурентоспособность товара - это  такой уровень его экономических,  технических и эксплуатационных  параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с  другими аналогичными товарами  на рынке.
  Кроме того, конкурентоспособность  - сравнительная характеристика  товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно  выявленных требований рынка  или свойств другого товара.
  Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара- конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
  Технические показатели товара  определяются оценкой соответствия  его технического уровня, качества  и надежности современным требованиям,  которые выдвигаются потребителями  на рынке. Эти требования наиболее  полно отражают их общественные  и индивидуальные потребности  при достигнутом
(прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно- технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
 
  Основные требования потребителей  к техническим показателям находят  отражение в национальных и  международных стандартах.
  Под стандартизацией понимают  разработку и установление технических  показателей (норм) для принятой  к выпуску продукции, способов  ее маркировки, упаковки, транспортировки  и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам.
  Соответствие стандартам - регламентируемый  потребительский параметр, нарушение  которого сводит конкурентоспособность  товара к нулю.
  В каждой стране существует  своя система стандартизации  товаров, соответствующая степени  развития национальной экономики,  науки, техники и технологии.
  Вместе с тем по мере углубления  интеграции национальной экономики  в мировую экономику и расширения  внешнеэкономического сотрудничества  товаропроизводителей все большее  значение приобретают развитие  международной стандартизация товаров  и достижение соответствия национальных  стандартов международным требованиям  качества товаров.
  Международные стандарты устраняют  ограниченность, разнородность, противоречивость  национальных норм и правил  различных стран. В этих целях  функционирует специально созданная  Международная организация стандартизации
(ISO – International Organisation for Standardisation).
  Международный координационный  центр по стандартизации - постоянно  действующее Совещание правительственных  должностных лиц при Европейской
  Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.
  Качество товара - это степень  достижения установленного технического  уровня при производстве каждой  единицы товарной продукции. Оно  определяется либо органолептическим  методом (при помощи органов  чувств), либо лабораторными исследованиями  с использованием приборов, аппаратов,  реактивов и других технических  средств.
  Техническая конкурентоспособность  товаров - показатель весьма гибкий  я динамичный. Он перманентно  меняется в соответствии с  темпами научно- технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
  Коммерческие условия. К основным  показателям, определяющим коммерческие  условия конкурентоспособности  товаров, относятся:
. Ценовые  показатели;
. Показатели, характеризующие условия поставок  и платежей за поставляемые  товары;
. Показатели, характеризующие особенности действующей  на рынке производителей и  потребителей налоговой и таможенной  системы;
. Показатели, отражающие степень ответственности  продавцов за выполнение обязательств  и гарантий.
  Уровень цены производства непосредственным  образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже  этот уровень, тем при прочих  равных условиях выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке  и, значит, предпочтительнее позиции  ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров,  сводя ее нередко к нулю. С  учетом данных условий и формируется  ценовая политика в борьбе  за повышение конкурентоспособности  производимых товаров.
  Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок  и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей,  тем предпочтительнее товар в  конкурентном соперничестве с  другими аналогичными товарами  на рынке. В первую очередь  это касается сроков и форм  поставок товаров и предлагаемого  продавцом разнообразия форм  расчетов и платежей за осуществляемые  поставки.
  Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
  Организационные условия приобретения  и использования товара потребителями  обеспечивают реальное выполнение  коммерческих показателей его  конкурентоспособности. К ним  относятся:
. Обеспечение  максимально возможного приближения  продавцов товара к покупателям,  влияющего на снижение издержек  обращения и, значит, на уровень  его цены;
. Доставка  товара до мест потребления  не только крупным оптом-транзитом,  но и мелкими партиями через  складские предприятия. В основе  экономичной доставки товаров  лежит умение грамотно пользоваться  транспортными уставами, кодексами,  правилами перевозок, транспортными  тарифами и другими основополагающими  документами в этой области;
. Расширение  послепродажного сервиса, оказываемого  потребителям с гарантийным и  послегарантийным обслуживанием.  В настоящее время покупатель  предъявляет продавцу товара  обязательное требование: сервис  должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы.
  Продавец со своей стороны  всемерно способствует тому, чтобы  ожидания покупателя оправдались,  и поэтому организация сильной  сервисной службы и ее эффективное  функционирование является первоочередной  заботой любой промышленной фирмы,  желающей успешно выступить на  рынке. Организация сервиса должна  следовать основным правилам  эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы :
1) хорошо подготовленная стратегия,  определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента рынка; 
2) умелое  использование рекламы, доносящей  до покупателя все преимущества  сервиса и гарантирующей прочную  связь клиента с покупателем;
3) четкая система поставки запчастей; 
4) система  правил вызова сотрудников сервисной  службы к клиенту; 
5) обучение  персонала, связанное с доведением  до каждого исполнителя стандартов  обслуживания.
Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются  набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров. «Жесткие»  параметры описывают важнейшие  функции товара и связанные с  ними характеристики, заданные конструктивными  принципами изделия, и легко поддаются  количественной оценке. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические, которые, в свою очередь, подразделяются на параметры назначения, эргономичности, а также параметры  соответствия международным и национальным стандартам.
«Мягкие» параметры характеризуют  эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку). В условиях, когда  рынок заполнен разнообразными товарами, в том числе такими, у которых  «жесткие» параметры в значительной степени схожи, особое значение приобретают  «мягкие» параметры, придающие товарам  своеобразие и привлекательность. Для количественной оценки таких  параметров часто используют квалиметрические методы, отражающие субъективное восприятие человеком некоторого свойства объекта, и выражение результата в цифровой (балльной) форме. Устанавливая иерархию всех этих параметров, выдвигают на первый план те, которые имеют наибольшую значимость («вес») для потребителя. Определение «веса» каждого параметра осуществляют экспертным путем.
 По аналогичной схеме определяется  набор экономических (стоимостных)  параметров товара, характеризующих  затраты покупателя на приобретение  и использование изделия на  протяжении всего периода его  эксплуатации.
Оценку  степени удовлетворения потребности  покупателя производят с помощью  расчета сводных параметрических  индексов по каждой группе параметров (потребительских, экономических, нормативных):

где аi, - удельный вес i-го параметра в их общем числе;
n - число анализируемых количественных  параметров;
bi,. - оценка величины i-го параметра (процент удовлетворения потребности),
,
где di – величина i-го параметра анализируемого изделия;
dЭi – величина i-го параметра товара-эталона.
Исходные данные для расчета
Таблица 3
«Вес» параметра аi
Показатель
качества
Условные качественные характеристики
Создаваемого товара
Эталонного образца

Потребительский

     
1. Функциональность
10
70
80
2.Технические новшества
8
60
85
3. Срок гарантии
6
40
45
4. Место сборки
6
65
75
5. Престижность
8
55
70
6. Марка
9
60
70
7. Инструкция на русском
3
15
15
8. Дизайн
6
50
60
Экономический
     
9. Цена
10
85
100
10.Стоимость носителей
3
25
25
11. Непредвиденные расходы
4
10
15

 
Рассчитаем  bi:
b1 = 70/80 = 0,88;    b7 = 15/15 = 1;
b2 = 60/85 = 0,7;    b8 = 50/60 = 0,83;
b3 =  40/45 = 0,89;    b9 =  85/100 = 0,85;
b4 =  65/75 = 0,87;    b10 = 25/25 = 1;
b5 =  55/70 = 0,79;    b11 = 10/15 = 0,67.
b6 =  60/70 = 0,85;
Сводный параметрический индекс по потребительским  параметрам:

 
Сводный параметрический индекс по экономическим  параметрам:

Тогда интегральный показатель относительной  конкурентоспособности товара определяют по формуле:
.
Так как КТИ >1, то анализируемый товар конкурентоспособен.
 
 
 
 
 
 
7. Позиционирование товара на рынке.
Решив, на каком сегменте выступать, мы должны решить, как проникнуть в  этот сегмент. Если сегмент уже состоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более  того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои позиции. И прежде чем  решить вопрос о собственном позиционировании, нам необходимо определить позиции  всех имеющихся конкурентов.
Рассмотрим как рынок электронных книг распределен между различными марками электронных книг. Но для начала заметим, что 87% купивших электронные книги приобрели книги с E-ink экраном, а 13% – с LCD дисплеем. Среди потенциальных покупателей (тех, кто собирается совершить покупку в ближайшее время) соотношение точно такое же.
Данные исследования свидетельствуют  о том, что сейчас в Минске можно  купить электронную книгу более 20 торговых марок. При этом, две трети рынка (75%) захвачено семью марками – Explay, Ectaco,  LBook, Sony, PocketBook, ONYX, Digma.
С учетом еще четырьмя марками – ORSiO, Prestigio, Ritmix, Wexler – поделенными являются более 65% рынка.
Если с этими данными сравнить ответы потенциальных покупателей  о том, электронные книжки каких марок они собираются покупать, то видно, что половина рынка поделена жестко, но доли четырёх лидеров сокращаются. Для всех остальных марок резервы имеются в 30%-ом сегменте тех, кто на этой стадии еще не определился в своем выборе.
Наиболее популярными электронными книгами становятся модели с E-ink экраном при этом упала продаваемость электронных книг на LCD дисплее (85% и 15% покупок электронных книг соответственно). Можно добавить, что большая часть электронных книг (65%) имеет более обновлённую матрицу E-Ink нового поколения — Pearl, а так же нового процессора Samsung 2416, частота 533 МГц. Оперативная память - 128Мб.. Модели с простой  E-Ink VizPlex матрицей принадлежит 35% продаж.
Почти две трети  потенциальных покупателей электронных книг не могут определиться в выборе технических характеристик. Хотя если рассмотреть "уже определившихся" в отдельности, то 70% желают приобрести модели с простой  E-Ink VizPlex матрицей электронную книгу, а электронную книгу с матрицей нового поколения — Pearl и того больше – 85%.
Ответ на вопрос об "идеальной" электронной книге, по сути, предполагал выбор производителя электронных книг №1, №2 и №3 в мире. Наибольшее количество ответов было получено о фирме №1, далее по убывающей. Производителем электронной книжки №1 в мире 48,9% ответивших покупателей признали SONY. На втором месте с отрывом находится марка PocketBook (27,3%), а на третьем – ONYX (15,2%). Для точности мы составили общий рейтинг марок электронных книжек по всем ответам хотя порядок мест от этого не изменился. Среди лидеров "второго эшелона" следует отметить Digma, ORSiO, Explay, Ectaco,  LBook, Amazon, Prestigio , Ritmix, Wexler.
 

Рис. 4.
 
Можно сказать, что  данный рейтинг отражает как качественные параметры самих электронных  книжек, так и программ их продвижения. Причем последнее, наверное, в большей  степени.
Сравним теперь это  с реальными покупками тех  или иных марок электронных книжек. Видно, что лидеры даже не поменялись местами: Sony как и держало первое место так и остался, PocketBook – вторым а третье место разделили ONYX и Digma.
Если сегодня трудно говорить о  высочайшей популярности дисплеев на основе технологии электронных чернил, то уже к 2012 году рынок E-Ink-устройств должен вырасти на два порядка – с 150 тыс. аппаратов на 2007 год до 18,3 млн, то есть, в сто раз. Значительно увеличится объем рынка и в денежном эквиваленте – с $3,5 млн на 2007 год до $291,2 млн в 2012 году. Именно такой прогноз на ближайшее время сделала аналитическая компания iSupply, предрекающая лавинообразный рост рынка устройств, оснащенных дисплеями на основе электронных чернил. (рис 5)

Рис 5 - поставка и доход во всем мире дисплеев электронной книги 2007 -2012 г.
Разумеется, наиболее распространение  получат так называемые электронные  книги, которые сегодня только начинают пользоваться популярностью среди  потребителей. Но самое интересное, что в будущем нас ждет появление  электронных книг, предназначенных  не только в качестве решений для  чтения художественной литературы, газет, журналов, и пр., но также и специализированных решений – электронных учебников  для образовательных учреждений, электронных словарей. Сообщается о  появлении целого сегмента рынка  устройств для профессионального использования – работы с документацией, распространения различных руководств, справочников и «мануалов», и даже религиозных книг/брошюр, правительственных документов, военных карт и пр.
Другими словами, электронные чернила  помогут в ближайшей перспективе  создать сильного конкурента традиционным бумажным документам/книгам/журналам/учебной  литературы. В дальнейшей перспективе  стоит ожидать полного перехода на использование электронных устройств для работы с любыми типами документации, бумажные же издания постепенно будут становиться историей, и останутся лишь на полках коллекционеров.
 
 
 
 
 
 
 
 
8. Формулирование маркетинговой  стратегии.
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения выполнения миссии и других общих целей организации. Стратегия  формируется и разрабатывается высшим руководством при участии всех уровней управления.
Из определения стратегии сразу  же следует вывод о том, что  всесторонний комплексный план также  может быть сформирован на основе общих положений ролевого менеджмента, по образу и подобию.
Многие организации работают без  официально принятых стратегий. Во вновь  сформировавшихся предприятиях, фирмах, управляющие настолько заняты оперативными вопросами, что у них не хватает  времени заниматься выработкой стратегий  деятельности.
Зачастую и опытные менеджеры  считают, что могут обходиться без  стратегических планов, что эти планы  и типы стратегий не имеют существенного  значения, что нет смысла тратить  время на выработку и описание стратегий предприятия.
Однако мировой опыт свидетельствует, что выработка и реализация стратегии  деятельности предприятия обеспечивают значительные преимущества.
Многие зарубежные специалисты  по вопросам управления располагают  эти преимущества в таком порядке:
    Разработка и выбор типа стратегии поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
      Выбор стратегии способствует четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
      Стратегия позволяет установить показатели деятельности и в дальнейшем их контролировать.
      Выбранная стратегия заставляет предприятие четко определять свои задачи.
      Стратегическое управление позволяет предприятию быть готовым к внезапным переменам и кризисам.
      Стратегия предприятия наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Для глубокого проникновения  на рынок, насыщенный уже известными товарами на который развивается  или еще не насыщен, необходимо снизить  издержки производства и на этой основе будем:
    продавать товары по ценам ниже, чем у конкурентов;
    широко использовать скидки, кредит, льготы;
    применять интенсивную рекламу;
    искать новые сегменты рынка, где спрос еще не насыщен;
    пытаться установить контроль над конкурентами.
При выборе стратегий маркетинга для  отдельных товаров деятелю рынка  приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
По  степени присущей долговечности  или материальной осязаемости  наш товар (электронные книги) относится к товарам длительного пользования, то есть к материальным изделиям, выдерживающим многократное использование.
С 2009 года степень покупательского пристрастия электронных книг относится к товарам особого спроса – товарам с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Данные товары не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомым товаром. При этом удобство местоположения дилера не имеет особого значения, он лишь обязан оповестить потенциальны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.