Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




CoolReferat.com
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(филиал) ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
 
 
Кафедра «Технология  и конструирование швейных изделий»
 
Дисциплина Материаловедение в производстве изделий легкой____ промышленности
Специальность технология швейных изделий____________________
Курс _____4___   Группа _ТШИ-41__   Семестр ___8___
 
 
Задание
на курсовую работу студента
__Стукалиной Екатерины__
 
Тема работы Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета._____                    __
    Срок сдачи студентом законченной работы ____1.06.09 г.____
    Исходные данные к работе женский костюм спортивного типа______
Содержание пояснительной  записки: Анализ исходной ситуации. Разработка требований к изделию и основному материалу. Выбор модели. Анализ ассортимента и выбор основного и вспомогательных материалов. Построение карты технического уровня на основе разработанных требований с помощью априорного ранжирования. Проведение лабораторных испытаний по выбранным свойствам.
    Перечень графического материала: Карта технического уровня (формат А1 – лист 1)._________________________________________
    Дата выдачи задания ________10.01.09 г.______
Руководитель проекта ___________Морозова М.Ю._______________        подпись, Ф.И.О. руководителя
Задание принял к исполнению _____________________________________
дата и подпись студента
 
Содержание
 
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований  к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени  значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и  отделочных материалов………….…………………56          4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76
Приложения
 
Введение

 
Основной задачей швейной промышленности является увеличение выпуска высококачественной, конкурентно-способной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и удовлетворяющей потребностям населения.
Отечественная швейная  промышленность являлась многие годы одной из базовых отраслей экономики  страны, так как обеспечивала наполнение госбюджета, потребности населения в швейных изделиях, решала проблемы занятости населения.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение
высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.
Положение в экономике  в I полугодии 2008 г. продолжало оставаться устойчивым, но темпы роста несколько снизились. Индекс промышленного производства снизился до 105,8% (против 107,1% год назад).
Снизился темп роста  инвестиций (с 23,7% год назад до 16,9%). Однако, несмотря на такое значительное снижение темпа роста инвестиций, абсолютная величина их прироста уменьшилась  всего на 13%. Темп роста потребительского спроса остался на прошлогоднем уровне – 15,2%.
Несколько снизились  темпы роста реальных денежных доходов  и реальной  зарплаты, соответственно, с 9,5 и 17,4% – в I полугодии 2007 г., до 8,1 и 13,0%  – в текущем.
Негативным  моментом является увеличение темпов инфляции. Потребительские цены за I полугодие 2008 г. были в среднем на 13,9% больше, чем за соответствующий период 2007 г. очень сильно выросли цены производителей промышленных товаров. За полугодие они выросли на 26,6%.
Следует отметить увеличение темпов роста экспорта и сохранение высоких темпов роста импорта. Если в I полугодии 2007 г. экспорт увеличился на 8,5%, то в текущем году он вырос до 50,7%. Импорт же год назад увеличился на 39,6%, а в текущем году – на 42,5%.
При средних высоких  темпах роста в обрабатывающих производствах, динамика производства в разных их видах довольно существенно различается (от 7,7 до 16,8%).
Во втором квартале темпы  роста несколько замедлились. Индекс производства за I полугодие снизился по сравнению с I кварталом, как в среднем по всем обрабатывающим производствам, так и в 11 из 14 основных видах обрабатывающих производств.
В легкой промышленности продолжился рост производства, но темпы его заметно ниже, чем  в среднем по обрабатывающим производствам  и большинству производств. В текстильном, швейном и меховом производстве они превышали темпы роста всего лишь двух производств. Несколько выше темпы роста в производстве кожи, обуви и изделий из кожи, которые выше, чем в 7 производствах.
Динамика производства в легкой промышленности незначительно отличается от предыдущего года. В текстильном, швейном и меховом производстве и в I и во II кв. было выпущено больше продукции, чем год назад, и в результате по итогам полугодия рост составил 2,1%, тогда как в I полугодии 2007 г. рост был 1,6%.
Незначительный рост выпуска в текстильном, швейном  и меховом производстве связан, прежде всего, с падением выпуска тканей и текстильных изделий, по которым  только в феврале и июне производство превышало уровень соответствующих  месяцев прошлого года. По итогам полугодия производство тканей и текстильных изделий уменьшилось на 1,8%. Что касается швейного производства, то положение в нем значительно лучше. Оно развивалось стабильно с ежемесячным ростом. За полугодие выпуск превысил уровень прошлого года на 6%.
В I полугодии 2008 г. продолжился рост производства швейных изделий, начавшийся два года назад, после 5 лет падения их выпуска. Год назад объем их производства в фактических (учитывающих рост цен) отпускных ценах без НДС, включающих стоимость давальческого сырья, увеличился на 3,7 млрд. руб., на 19,2% и составил 23,0 млрд. руб. В I полугодии 2008 г. объем производства увеличился на 2,3 млрд. руб., на 9,8% и составил 25,3 млрд. рублей. По физическому объему (без учета роста цен) выпуск увеличился на 6% (вместе с меховыми изделиями, доля которых в общем объеме менее 5%), а год назад он был 7,8%.
Несколько уменьшилось  количество предприятий, на которых  выпуск вырос. В I полугодии 2007 он увеличился на 59% предприятий, а в текущем году – на 51%.
Рост производства швейных изделий происходит при продолжающемся быстром росте импорта одежды. За 5 месяцев 2008 г. импорт трикотажной и текстильной одежды (в 2007 г. доля одежды из тканей была равна 60%) увеличился (включая импорт из Беларуси) на 57,1%, год назад за такой же период он вырос на 94,8%. По сравнению с таким же периодом 2006 г. импорт увеличился в 3,1 раза. Несмотря на снижение темпа роста импорта в текущем году абсолютный его прирост продолжал увеличиваться – в прошлом году за 5 месяцев импорт вырос на 478,5 млн. долл., а в текущем – на 562,5 млн. долл. Основной объем импорта (88%) поступает из стран дальнего зарубежья. За 5 месяцев текущего года трикотажной и текстильной одежды поступило на 1548 млн. долл., в том числе швейных изделий примерно на 1 млрд. долл.
Из числа наиболее крупных производителей в I полугодии 2008 г. выбыли 14 предприятий, на половине которых производство уменьшилось и не достигло 50 млн. руб., а по остальным, в том числе по ООО «Тога» г. Москва (год назад сшило швейных изделий на 257 тыс. руб.), ГУП ОК – 3/7, Ивановская обл. (выпускало на 138 тыс. руб.), ЗАО «Одежда и мода», Ивановская обл. (выпускало на 127 тыс. руб.), нет информации. В то же  время 17 новых предприятий превысили уровень 50 млн. руб.
После небольшого спада производства в I полугодии 2005 г., когда выпуск костюмов уменьшился на 3%, в I полугодии 2006 г. продолжился рост производства. Выпуск увеличился на 19,3%, что позволило превысить уровень не только 2005, но и 2004 г.
В I полугодии 2005 г. начато производство на 23, а в 2006 году – на 18 предприятиях. Средний объем выпуска на предприятиях, начавших производство костюмов составил за полугодие 2 тыс. костюмов.
В I полугодии 2007 г. производство костюмов сократилось более, чем в какой-либо год после дефолта. Падение составило 554 тыс. шт., 14,6%. Больше всего уменьшился выпуск женских костюмов – на 379 тыс., почти вдвое, детских костюмов – на 341 тыс. 29,7% и мужских костюмов – на 166 тыс. шт., 8,2%. По сравнению с I полугодием 2001 г. выпуск костюмов в I полугодии 2007 г. был больше на 15,4%. Выпуск женских костюмов сократился на 46%.
Количество предприятий по объемам выпуска костюмов сокращается. В I полугодии 2004 г. их было 153, в I полугодии 2007 г. – 80, а в текущем году – 53 предприятия. Но если год назад эти предприятия изготовили 61% всех костюмов, то в I полугодии 2008 г. их доля увеличилась до 67%. Остальные 33% объема производят малые предприятия и предприятия, занимающиеся «неформальной деятельностью», число которых неизвестно.
В I полугодии 2008 г. прекращен выпуск на 21 предприятии, на которых сшили год назад всего 57 тыс. костюмов, а начат на 9 предприятиях, выпустивших 23 тыс. костюмов. В основном это предприятия с небольшим выпуском костюмов. В числе прекративших выпуск, 15 выпустили год назад менее, чем по 1100 костюмов, из которых 5 изготовили менее, чем по 100 шт., 4 – менее, чем по 200 шт. и 2 – менее, чем по 300 шт.. Всего эти 15 предприятий выпустили 5 тыс. костюмов. Из 9 предприятий, начавших выпуск, на 6 предприятиях сшито так же менее, чем по 1100 шт. (они сшили 2,7 тыс. костюмов). Это предприятия, перебивающиеся случайными заказами, и не они определяют лицо отрасли, качество изготавливаемых костюмов. Такие подвижки по предприятиям, очевидно, неизбежны и не страшны. Состав предприятий с большим выпуском, которые отслеживают моду и повышают конкурентоспособность изделий, стабилен. Таких предприятий с выпуском более, чем по 10 тыс. костюмов в I полугодии 2007 и 2008 гг. было 27, из них на 18 (год назад было 16), каждое из которых сшило более 30 тыс. костюмов произведено 61% всего объема (год назад было 48%). При сокращении производства костюмов на 16,9%, на 18 предприятиях с наибольшим выпуском сшито костюмов на 5,8% больше, чем год назад, а на остальных (включая малые предприятия и предприятия, занимающиеся «неформальной деятельностью») он уменьшился на 38%.
В круг предприятий с  большим выпуском в I полугодии 2008 г. вошли три новых предприятия: ЗАО «БТК групп», ООО «Орская швейная фабрика «Орника» и ОАО «Элегант - плюс», но выбыло ООО «Дюк - Эшпп» [1-3].
Основной задачей, стоящей  перед швейной промышленностью, является создание конкурентоспособной  продукции, постоянное обновление ассортимента и улучшение качества швейных  изделий. Решение этих задач возможно при условии рационального, обоснованного  выбора материалов для изделия с учетом их свойств, условий эксплуатации и конструкции изделий и параметров технологического процесса их изготовления [4].
Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить  знания, полученные при изучении дисциплин  «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].
Поэтому тема курсовой работы «Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета» является актуальной.
 
1. Анализ исходной ситуации
   
Для того чтобы определить от чего зависит успех новой продукции, выявить реального потребителя, и понять, как товар будет реализовываться, необходимо проанализировать исходную ситуацию на рынке швейной промышленности.
 
1.1. Маркетинг и создание новой продукции
 
Маркетинг (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую  ориентацию производства на                         удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5 – 7 лет.
Практика применения маркетинга показала, что использование  только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования  рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
  Маркетинговая деятельность должна обеспечить: 
- Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы. 
- Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов. 
- Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, 
обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. 
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность 
маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить 
только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю 
“несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые  включают:             
          1. Нацеленность на достижение конечного практического результата 
производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на 
рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его 
определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной 
предприятием.            
          2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
4. Применение в единстве  и взаимосвязи стратегии и  тактики активного 
приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным 
целенаправленным воздействием на них.
Задачи маркетинга:
- комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка, формирование спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Маркетинг – это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижения товаров таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.   Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.
Основополагающий принцип  маркетинга: "не пытайтесь сбывать  то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено". Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия.
В рамках маркетинга разрабатывается  и применяется система мер  воздействия на рынок, на потребительский  спрос с учетом имеющихся материальных ресурсов и перспектив на прибыль. Руководство  предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу планирования и управления, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым [5].
Далее рассмотрим работу маркетинга на примере отечественной  и зарубежной фирм.
Закрытое акционерное общество “Александр и Я” - одно из крупнейших швейных предприятий на юге России.
ЗАО “Александр и Я” образовано в 1992 году на базе двух Краснодарских  швейных фабрики и является правопреемником  Краснодарского промышленно-торгового  швейного объединения. Ассортимент выпускаемых изделий, с учетом требований рынка, очень разнообразен:
костюмы мужские и  женские из полушерстяных тканей и тканей новых структур;
пиджаки, жакеты; брюки, юбки, шорты; блузы, платья, сарафаны; плащи, куртки; сорочки из различных видов тканей.
Продукция предприятия  “Александр и Я” отличается высоким  качеством, современностью конструктивных решений, надежностью и пользуется спросом у покупателя.
Настоящей лабораторией изучения покупательского спроса и  рекламы выпускаемой продукции служат созданный в 1997 году “Имидж-Центр”, где регулярно подготавливаются коллекции одежды и проводятся демонстрации моделей, девять фирменных магазинов, которые проводят выставки - продажи, покупательские конференции, анкетирование покупателей.
В тесном сотрудничестве предприятие работает с фирмой “Хензель” (Германия) по переработке клеевых материалов.
Определяющим в работе является совершенствование и обновление ассортимента выпускаемой продукции.
Работа над ассортиментом  проводится по двум основным направлениям:
- поиск новых ассортиментных  предложений с ориентацией на  нетрадиционные для предприятия  группы потребителей,
- использование новых  материалов, тканей новых структур  и формирование для производства  традиционного ассортимента изделий. 
В целях реализации первого направления на предприятии создан поток малых серий для опробования нового ассортимента, нестандартных конструктивных решений, новых современных материалов.
Второе направление  успешно реализуется благодаря  тесному сотрудничеству в рамках договоров о творческом сотрудничестве с текстильными предприятиями, такими как фирма “Кубаньтекс”, “Чайковский текстиль”, Краснохолмский камвольный комбинат, Тверской камвольный комбинат и другие.
ЗАО “Александр и Я” имеет большой опыт внешнеэкономической деятельности. Давнее сотрудничество связывает предприятие с двумя фирмами из Германии, для которых ЗАО “Александр и Я” изготавливает сорочки мужские и брюки женские из сырья заказчика. На протяжении трех. лет предприятие работает так же с двумя фирмами США. Долгосрочные связи установлены с Китаем, Турцией и другими странами[6].
Основное достоинство  изделий Дома «Кристиан Диор» - высочайшее качество. Будучи эталоном, в мире Высокой  моды эта фирма определяет направления  развития многих других продуктов индустрии моды – косметики, парфюмерии, аксессуаров, белья. Его модели отличаются роскошью, элегантностью, высокой ценой, использованием дорогих материалов и сырья для изготовления. Учитывая опыт «Кристиан Диор» (Франция), для успешного
внедрения инновационных дизайнерских решений в производство необходимо:
- организовать серьезные подготовительный этап, включающий комплексную совместную  работу художника - модельера и конструкторов, технологов по производству одежды. В совокупности разрабатываемые коллекции должно учитывать различные инновационные предложения в сфере конструирования, материалов (сырья), фурнитуры с тем, чтобы годовая ассортиментная программа была гибкой и одновременно соответствовала технологическим возможностям предприятия;
- активнее использовать резервы экспериментальных цехов;
- сотрудничать с фирмами – представителями (и частными лицами), занимающимися народными промыслами и производством элементов для костюма ручной работы – пряжек, пуговиц и другой фурнитуры из нетрадиционных материалов;
- творчески эксплуатировать ресурсы рекламы для продвижения новой продукции на рынке товаров народного потребления.
В результате анализа  опыта зарубежной фирмы – производителя  одежды «Кристиан Диор» (Франция), установлено, что создаваемые на современном этапе коллекции одежды функционально должны соответствовать эталонам массовой культуры – они должны быть развлекательны; бесспорно, ориентированы на получении прибыли; формировать установки на потребительство, обеспечивать компенсаторную и нормативно – регулятивную функции. Сопричастности изделий швейной промышленности с миром Высокой Моды можно добиться активным использованием демонстрационной функции, разработкой и рекламированием собственных символов и кодировок для конкретных коллекций «переводя» сложные образцы Высокой Моды на доступный массовому потребителю язык [7].
 
1.2. Организация системы сбыта
 
В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами  являются снабжение, производство и  сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.
При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и  сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта  предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях. 
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.
Традиционная система сбыта  – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев  и одного или нескольких розничных  торговцев. Все участники системы  самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
Вертикальная система сбыта  – действует как единая система, включает производителя, одного или  нескольких оптовых и розничных  торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
Горизонтальная система сбыта  – объединение двух или более  фирм в совместном освоении открывающихся  маркетинговых возможностей на конкретном рынке.
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже  средств производства).
Косвенный сбыт – продажа  товара через торговые организации, независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
Интенсивный сбыт – подключение  к системе сбыта всех возможных  торговых посредников (для товаров  широкого потребления, марочных товаров).
Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
Ненацеленный сбыт –  маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.
Необходимо сформировать сбытовую политику организации. Сбытовая политика в настоящее время все  еще остается достаточно актуальной и значимой сферой деятельности предприятия.
Она включает в себя все  то, что происходит с товаром в  промежутке времени после его  производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении  сервиса.
Сбытовая политика, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара. 
Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней  среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга.
Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Роль сбыта в деятельности предприятия достаточно многопланова:
1. В сфере сбыта определяется  окончательно результат всех  усилий предприятия, направленных  на развитие производства и  получение максимальной прибыли.
2. Приспосабливая сбытовую  сеть к запросам покупателей,  создавая им максимальные удобства  до, во время и после приобретения  товара, производитель имеет значительно  больше шансов для выигрыша  в конкурентной борьбе.
3. Сбытовая сеть как  бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку и мн. др.).
4. Именно во время  сбыта эффективнее проходит выявление  и изучение вкусов и предпочтений  потребителей.
В системе маркетинга, в частности в сбытовой политике предприятия, существенное место занимает политика организации каналов товародвижения (сбыта, распределения, реализации). Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание собственной товаропроводящей сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, торгово-сервисных центров и выставочных залов, определение оптимальных маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение эффективности товародвижения, собственно продаж и мн. др.
Таким образом, сбыт – это система  мероприятий, которые проводятся после  выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.
Распределительные системы, или каналы сбыта – это путь, который товары проделывают от производителя  к конечному потребителю.
Существуют различные  каналы сбыта, и производитель имеет  право выбора. Он может продавать  товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
В условиях рыночных отношений  при организации сбыта исключительное значение придается индивидуальному  подходу к предприятиям-потребителям, важности личных контактов с потребителями, специализации персонала сбытовой деятельности на продаже отдельных видов продукции (особенно технически сложных).
Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских  товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.
Сбыт продукции может  осуществляться предприятиями тремя  основными способами: через собственную  сбытовую сеть; через систему независимых  или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия в  соответствии с осуществляемой стратегией. И таким образом предприятие  непосредственно контролирует ход  реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.
На существующей стадии развития маркетинга целесообразно  использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность — выше [8].
Вместе с тем организация  собственной сбытовой сети представляется целесообразной при достаточном  объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных  непостоянных заказчиков использование  собственного штата сотрудников по сбыту нецелесообразно. Предприятие этот метод сбыта, как правило, комбинирует со сбытом через посредников: дистрибьюторов, джобберов, агентов и брокеров.
Система сбыта через  независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.
Налаживание связей с  независимыми сбытовыми организациями  может способствовать вытеснению с  рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.
Особое значение имеет  использование независимых посредников  в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг.
Крупные предприятия, как  правило, стремятся превратить независимую  систему сбыта в систему сбыта  через финансово зависимых посредников, особенно на рынках, имеющих первостепенное значение для предприятия.
Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие  в акциях и т.п., предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с  преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.
Продвижение готовой  продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей [5].
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» — известное  российское текстильное предприятие с богатой историей и традициями. Крупнейший текстильный комбинат Ивановской области стабильно занимает первое место среди родственных предприятий региона.
В цехах современного текстильного предприятия установлено оборудование известных фирм России, Западной Европы, Японии, что позволяет достигать высокого производственного уровня, добиваться отличного качества и современного дизайна выпускаемых тканей.
Основным видом деятельности ОАО ХБК "Шуйские ситцы" остается производство и реализация готовых тканей и швейных изделий.
Традиции хорошего качества шуйских тканей коллектив предприятия  бережно сохраняет. Продукция с  маркой "Шуйские ситцы" пользуется большим спросом не только в Ивановской области, но и далеко за ее пределами. На комбинат приезжают покупатели со всех регионов страны. Причем спросом пользуется не только ткань, но и швейные изделия, которых производят более 65 наименований.
Цель любого промышленного  предприятия – не только изготовление, но и реализация произведенной продукции. Сбытовой политике отводится на комбинате большая роль. Ее основное направление ориентация на запросы потребителей, а также плановое производство под конкретные договоры, заявки. Экономически это удобно и выгодно.
С 2001 года на предприятии  начала действовать новая модель сбытовой сети, основанная на реализации продукции через региональные представительства и дилерскую торговую сеть. В настоящее время создано 5 самостоятельных представительств: в Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Перми, Нижнем Новгороде. Это позволило расширить клиентскую базу, а также очень быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, покупательских предпочтений в каждом конкретном регионе.
Служба сбыта на предприятии  в своей деятельности не ограничивается узкими рамками внутреннего рынка. Параллельно с российским  изучается потребительский рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.
Для организации более  благоприятной внешней и внутренней социально - и политико-психологической  среды в структуре комбината  в этом году был создан PR-отдел. Направления его деятельности: поддержка общекорпоративной стратегии и тактики, создание привлекательного имиджа.
Испокон века шуйские  ситцы славились своим высоким  качеством. Сегодня изделия комбината  демонстрируются на разного рода выставках, ярмарках, конкурсах регионального и федерального уровня. И, как правило, не остаются незамеченными.
Дважды продукция предприятия  входила в список 100 лучших товаров  России [9].
На рынке многочисленных производителей женской одежды в республике Беларусь, в 2003 году, швейное предприятие «Нида» заявила о себе неожиданно ярко и уверенно. 
Взяв за основу своего позиционирования на рынке швейных  изделий принцип: "Высокое качество – привлекательные цены" «Нида» за короткий срок создала и выпустила  не одну коллекцию элегантной женской одежды по различным направлениям моды:
- классический деловой костюм;
- молодежный стиль;
- нарядная одежда.
Покупателей привлекает то, что все модели выходят небольшими партиями, и коллекции постоянно  обновляются.
Особое внимание предприятие уделят поставщикам тканей и фурнитуры. Чтобы оправдать ожидания покупателей, швейная фирма «Нида» избрала для себя главный принцип: "Никаких компромиссов – только высокое качество полотен". В списках своих партнеров она оставила поставщиков – единомышленников, для которых высокое качество и престиж фирмы – слова-синонимы.
"Красивое и элегантное  непременно должно быть еще  и удобным". Этот постулат «Нида»  непременно учитывает в разработке  своих коллекций, используя полотна  с небольшим содержанием лайкры.
И в осенней и в  летней коллекциях стараются использовать полотна, в составе которых большой  процент натуральных волокон (шерсть, лен, хлопок).
Последний штрих в  оформлении модели  - это красивая, соответствующая последним тенденциям моды фурнитура. Основные производители: Италия, Голландия, Германия.
Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием производства Японии, Германии, США.
Швейная фирма «NIDA»  предлагает  широкий ассортимент  женских изделий оптовым покупателям: предприятиям России, Беларуси, Украины,  имеющим бутики или отделы по продаже одежды в магазинах, предпринимателям, занимающимся продажей женской одежды на рынках.
Она предлагает единую ценовую  политику, гибкую систему скидок, рекламную  поддержку, надежность, пунктуальность, предсказуемость.
Качество продукции  предприятия подтверждается Сертификатами  Соответствия Республики Беларусь и  Российской Федерации. Оптовый покупатель при получении товара получает полный пакет сопроводительных документов [10].
Для реализации женского костюма спортивного типа из вельвета можно предложить сочетание нескольких систем сбыта, в которых использовались бы активная реклама, магазин на предприятии, участие в выставках – ярмарках.
Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
 
 
 
 
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель
 
Иметь свой стиль —  значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.
В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые  формы общения и философии жизни. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Всё более популярным становится спортивный стиль. Моду давно уже диктует молодое поколение. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали.
Если в середине XX столетия в моде сосуществовало одновременно два-три выраженных направления, то сегодня их несчетное количество. Говорить о единстве стиля в такой  ситуации сложно. Главным становится не следование тому или иному стилю, а поиск собственного имиджа. Моден не стиль, но образ, индивидуальность.
Всё многообразие стилей и направлений в одежде можно  соотнести с определёнными характеристиками личности, поэтому говорить надо не о стилях как таковых, а о стилях в их связи с психологическими типами. О том, как внутренние качества человека диктуют ему внешнюю форму, «облекаются в плоть» и как, в свою очередь, внешняя форма — имидж, демонстрируемый человеком, — может помочь понять его характер и сущность.
 Спортивный стиль складывался на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, спецодежды, униформы. Составляющими этого стиля являются простые конструкции, недорогие ткани (отметим также любовь к синтетике, искусственной коже), комфортность, универсальность, яркие цвета, разнообразные карманы, застёжки на крючках, молнии, липучки, использование элементов плакатной графики, шрифтовых композиций. Окончательно он сформировался в коллекциях Пьера Кардена и Андре Куррежа. «Молодёжные бунты» конца 60-х гг., первые шаги в освоении космоса, массовое увлечение спортом также сыграли свою роль в становлении спортивного стиля.
Костюм - универсальный  инструмент, что в новом сопровождении  звучит неожиданно и свежо.
Костюм не требует  ежегодной замены. Напротив, удивительно отзывчив и к смелому эксперименту, и к любовному подбору аксессуаров, украшений.
Костюм может быть таким разным - деловым и вечерним, теплым и легким, простым, состоящим  из двух, трех и более деталей. Но мы, практичные женщины, в первую очередь говорим о костюме повседневном, удобном и универсальном.
О костюме для энергичной дамы, которая ходит на работу, садится  за руль автомобиля, ведет переговоры и не проводит вечера, сидя в кресле. О том самом костюме, изобретении  Коко Шанель, который до сих пор поражает своей многоликостью и современностью.
Формула проста, как все  гениальное: практичный материал, изящные  линии кроя, естественность и легкость в носке.
Основа - хороший пиджак (жакет), добавление - юбка или брюки. А завершающий аккорд - тщательно продуманные аксессуары, без которых цельный ансамбль просто невозможен.
Новые вариации на тему женского костюма. В нынешнем сезоне популярны  приталенные жакеты с подчеркнутой линией плеча, длиной до бедер и укороченные. Они, как правило, застегиваются на одну пуговицу, их носят с брюками "три четверти" и юбками до колен или до щиколоток.
В этом сезоне корректное сочетание разных фактур, которые  играют на шик и элегантность: сочетание  твида и бархата в костюме  спортивного типа.
 Костюмы прекрасно комбинируются с трикотажными топами, водолазками и даже свитерами, особенно изысканны комплекты, подобранные "тон в тон", где лишь изящный поясок вносит цветовой акцент, притягивая взгляды.
Для костюма спортивного стиля  характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек. Материалы применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду.
В спортивном стиле может  быть выполнен как деловой костюм, так и комплект повседневной одежды.
Наиболее оптимальными силуэтными формами, обеспечивающими  динамику движения, являются: прямая, трапециевидная, прямоугольная, квадратная и овальная.
В отличие от классического  в спортивном стиле цветовая гамма  не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема.
Вельвет - материал вполне демократичный. Он недорогой, не мнется, не пачкается в отличие от бархата, приятен на ощупь и очень долго носится. Современные модели, выполненные из вельвета, придают женщинам, да и мужчинам тоже, какой-то средневековый шарм.
Вельвет это ультра-классика. Он моден во все времена. Ибо страсть  к вельветовым вещам неистребима. Сам по себе он вне моды, это стиль.
Но когда вельвет  становится еще и актуальным трендом - дизайнерская фантазия раскрывается в самых неожиданных аспекта.  Блестящий и гладкий вельвет  для дня и ночи, и более повседневные леггинсы, бермуды, и платья, «льстящие» фигуре. В очередной раз этот драгоценный материал возвращается, чтобы взорвать подиум - и ваш шкаф.
Наверное, поэтому вельвет  уже давным-давно не сходит с модного  олимпа. В странах Западной Европы он держится на пике моды уже 4 сезона.
Конечно, вельвет меняется. Разумеется, сейчас дизайнеры предлагают совсем не тот вельвет, о котором мечтали наши мамы. Современные технологии преобразили вельвет, сделав его более прочным, эластичным, красивым и носким. А разнообразие фактур удовлетворит самый взыскательный вкус. В моде вельвет-стрейч, вельвет-диагональ, вельвет с мелким рубчиком и суперширокий «лохматый» вельвет. Дизайнеры склонны комбинировать его с другими тканями, особенно актуальны сочетания: вельвет - гипюр, вельвет - кожа, вельвет - набивной лен. Модная цветовая гамма и узоры – белоснежная, классическая черная, сочные актуальные оттенки – розовый, коралловый, красный, салатный, желтый, бирюзовый, фиолетовый, цветочные, графические узоры и рисунки, всевозможные яркие принты, абстракция. 
 Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время – суть вещей. И одежда – одно из её проявлений. Функциональность тоже имеет свою ценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды – залог её функциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров, стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивой одежды [11-16].
Для расчёта реального  потребителя разрабатываемого изделия  воспользуемся данными половозрастного  состава населения России, в частности  женщин младшей возрастной группы 14,65 млн. чел. Однако, учитывая то, что не везде используется одежда этого ассортимента и не все женщины носят одинаковое – процент реального потребления будет равен  ?20% от общего числа половозрастного населения России (женщины от 16 до 29 лет), т.е. 2,93 млн.чел.
 
 
 
 
 
 
2. Требования, предъявляемые к изделию
 
Требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из анализа  взаимосвязей изделия с человеком  и окружающей средой. При формулировании требований к одежде следует учитывать, что не во всех случаях предъявляются полностью все требования и не для всех видов одежды они равнозначны. Подход к выбору требований к одежде должен быть дифференциальным, в зависимости от вида изделия, его назначения и условий эксплуатации. Одни требования будут первостепенными, другие – второстепенными, а третьи могут вообще не учитываться.
Требования к изделию  составляют, используя иерархическую  структуру показателей качества продукции. Все требования к одежде подразделяются на потребительские  и технико-экономические.
Потребительские требования определяются назначением изделия  и условиями его эксплуатации. К ним относятся: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные.
К технико-экономическим  требованиям относятся показатели унификации, технологичности и экономичности конструкции [4].
 
2.1. Потребительские  требования
 
Социальные показатели характеризуют соответствие изделий  общественным потребностям, обусловливающим  целесообразность их производства и  сбыта. Поэтому требования порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социологические службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.
Неразработка этой проблемы приводит к большим убыткам вследствие затоваривания. Для продукции особое значение имеют конкурентоспособность  и патентная чистота модели. Исходя из этого, изделие должно соответствовать прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции; должно быть конкурентоспособным на внутреннем и мировом рынке; должно соответствовать размероростовочному ассортименту одежды потребительского спроса.
Изделие, рассматриваемое в курсовой работе – женский костюм, выполненный  в спортивном стиле, отвечает данной группе требований. Спортивный стиль мода берет за основу. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелка, хлопка, льна и смесовых, имитирующих натуральные. Спортивный стиль – это простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями. Вещи спортивного стиля привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать [16,17].
Изделие разработано  с учетом ростов и размеров типовых  женских фигур населения страны, а также с учетом последних тенденции моды и, безусловно, будет удовлетворять спрос потребителей, так как спортивный стиль имел спрос во все времена.
Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все свойства изделий должны выступать в органичном единстве и преломляться через сущность, назначение.
Назначение определяет требования к модели, конструкции и материалам. Многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотновозрастной группы одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учетом всех присущих этим группам особенностей.
К функциональным показателям отнесены две группы показателей, характеризующих степень соответствия изделия основной целевой функции (конкретному  назначению) и особенностям размерной и полнотно-возрастной групп потребителей.
Соответствие изделия основной целевой функции включает показатели, определяющие степень соответствия одежды современному укладу жизни, быту (т. е. современным средствам передвижения, мебели и т. д.) и конкретной обстановке эксплуатации, роду деятельности человека.
Соответствие изделия  особенностям размерной и полнотно-возрастной группам требований включает показатели, определяющие степень соответствия внешнему облику человека и возрастным психологическим особенностям человека [17,18].
Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить  знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные  социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды.
Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований, т. к. спортивная одежда актуальна в разное время и в разных условиях, а также во многих общественных учреждениях, организациях, предприятиях спортивная одежда создает рабочую обстановку и способствует нормальной трудовой деятельности.
Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным  нормам  художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.
Эстетические  требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней  формы, соответствия художественного  оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестает выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфических человеческих (эстетических) потребностей.
Класс эстетических показателей  подразделяют на три группы показателей:
1) соответствие современному стилю и моде (новизна модели и конструкции): силуэт, конструктивное членение формы (покрой), цветовое решение модели; фактуру материалов; форму мелких и отделочных деталей
2) степень совершенства композиции модели: архитектоника формы; пластическая выразительность; тектоника формы;
    товарный вид изделия, определяющий внешний вид, внутреннюю отделку и
выразительность фирменных  знаков.
Эстетическое восприятие одежды зависит от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов (симметричность положения в изделии парных деталей, ровнота и аккуратность заделки отделочных строчек и соединительных швов и т. д.); оригинальности, выразительности и информативности фирменных торговых знаков, ярлыков, маркировки и упаковки, т. е. от всех элементов, определяющих в совокупности товарный вид одежды массового производства.
Эстетическая потребность  в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Изделие, рассматриваемое в курсовой работе, разработано с учетом эстетической целесообразности формы изделия и ее ограниченной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требований художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой и отвечает данной группе требований. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, изделия спроектировано с учетом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления – моды [17,18].
Мода откликается на появление новой культуры - культуры целомудрия, переживающей небывалый подъём во всем мире. Многочисленные книги, фильмы, web-сайты пропагандируют скромность и сдержанность. Целомудрие - это не аномалия, это шик, - утверждает мода. Модная одежда, также как и поступки, помогает приблизиться к этому шику [19].
Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. прямой силуэт придает костюму женственность и элегантность. Акцент делается на крупные детали: воротник-стойка, двойная строчка, навесные карманы – все это соответствует современному стилю и моде и делает изделие способным удовлетворить специфические потребности человека.
Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
Человек вступает в контакт  с одеждой в основном на биологическом  уровне, поскольку одежда покрывает  более 80% поверхности тела человека и практически находится с  ним в постоянном контакте. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические (точнее, психофизические) ощущение тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющее на его психологическое состояние (утомляемость, работоспособность, настроение).
Класс эргономических показателей делится на 3 группы:
1) антропометрические: степень соответствия конструкции одежды размерам (соразмерность) и форме тела человека (баланс); уровень деформации в материалах деталей одежды в процессе эксплуатации; размах движений рук одетого человека и перемещение изделия при подъеме рук;
2) гигиенические показатели, определяющие теплозащитные функции одежды: тепловой баланс, степень вентилируемости, защита от внутренней (под одежной) и внешней (атмосферной) влаги, суммарным тепловым сопротивлением пакета одежды. Изделие должно обеспечить комфортность подоодежного пространства: содержание углекислоты не должно превышать 0,006 г/л, тепловой баланс должен быть 32-33 град.
3) психофизиологические: удобство надевания и снятия одежды; удобство пользования отдельными элементами одежды и масса одежды [17,18].
Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Антропометрические показатели характеризуют конструкцию изделия - необходимые прибавки на свободу облегания; правильность рукава. Гигиенические показатели необходимо учитывать при составлении пакета изделия. Подбор прокладочного материала необходимо производить с учетом поверхностной плотности основного материала, что позволяет составить рациональный пакет по массе.
Эксплуатационные показатели. Надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Надежность – это качество, развернутое во времени. Изделие должно выдерживать без ухудшения свойств и внешнего вида срок эксплуатации не менее 1,5 лет.
Три группы показателей надежности одежды к эксплуатации:
    устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам;
 2) формоустойчивость деталей и краев одежды;
 3) износостойкость материалов и элементов конструкции одежды [17,18].
Женский костюм, представленный в курсовой работе, отвечает данной группе требований. Изделие не должно стеснять движения, должно быть достаточно легким, малосминаемым и мягким. Костюм должен сохранять внешний вид и целостность швов в течение всего периода эксплуатации. Важно чтобы изделие в результате интенсивной эксплуатации и частых стирок сохранило привлекательный вид. При составлении пакета изделия были учтены такие показатели как устойчивость к истиранию, при разрыве, к действию светопогоды (чтобы изделие сохраняло свой товарный вид). Формоустойчивость деталей кроя изделия обеспечивается дублированием деталей нитепрошивным прокладочным материалом с клеевым покрытием. Для устойчивости соединительных швов к разрывным нагрузкам и их прочности подобраны нитки с использованием синтетических волокон.
 
2.2. Технико-экономические требования
 
Изделие должно отвечать технико-экономическим  требованиям.
Технико-экономические показатели определяют степень технического совершенства конструкции, методы проектирования и  технологии одежды с учетом затрат на ее производство и эксплуатацию.
Показатели стандартизации и унификации конструкции одежды определяют степень конструктивной и технологической преемственности моделей.
Технический прогресс и быстрая  смена моды диктуют необходимость  резкого сокращения сроков разработки и снижения затрат труда, средств  и материалов на создание и освоение производства новых моделей одежды. Поэтому в швейной промышленности широкое распространение получают прогрессивные методы одновременного проектирования не одной, а целой серии новых моделей одежды.
Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация основывается на объединённых достижениях науки, техники и практического опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом.
Унификация конструкций одежды состоит в приведении разнообразных  форм деталей и узлов внутри каждого типа к разумному единообразию без ущерба для качества, внешнего вида изделия и интересов потребителей. Разработка унифицированных составных элементов для применения их в изделиях сокращает сроки разработки и снижает затраты труда.
Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований.
Под технологичностью конструкции  одежды понимается такое конструктивное решение деталей, узлов и изделий  в целом, которое позволяет при  минимальных затратах на конструкторскую  и технологическую подготовку применить наиболее прогрессивные методы изготовления при рациональных формах организации производственных потоков и обеспечивает в результате высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции при полном соответствии заданным  эксплуатационным, эргономическим и эстетическим требованиям. Иными словами, технологичность характеризует эффективность конструкторских решений для обеспечения высокой производительности труда и экономного расходования материалов.
Необходимость обработки  конструкции промышленных изделии  всех видов (в том числе и одежды) на технологичность установлена  стандартами Единой системы технологической  подготовки производства (ЕСТПП). Технологичность конструкции изделия подразделяют на производственную и эксплуатационную. Производственная технологичность конструкции изделия проявляется в сокращении затрат на конструкторскую (КПП) и технологическую (ТПП) подготовку производства и процессы изготовления; эксплуатационная – в сокращении затрат на обслуживание и ремонт изделия. Применительно к одежде большее значение имеет производственная технологичность конструкции [17,18].
Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Технологичность изделия достигается за счет использования высокоскоростного оборудования; машин автоматов и полуавтоматов (что снижает затраты времени на обработку); использование средств малой механизации (что снижает ручные работы и повышает качество изделия); привлечение в производство работников высокой категории; использование современных материалов, которые сокращают время на обработку изделия.
Показатели экономичности  характеризуют затраты на конструкторскую  и технологическую подготовку производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию. Для определения уровня экономичности в системе качества одежды, являющейся одновременно продуктом массового производства и предметом личного потребления, следует учитывать показатели как производственной, так и эксплуатационной экономичности.
Экономичность может быть представлена двумя групповыми показателями:
1) уровнем приведенных производственных затрат на единицу продукции (затраты на КПП, затраты на ТПП, производственные затраты на изготовление изделия);
2) уровнем приведенных потребительских расходов на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и расходы на восстановление) [17,18].
 
2.3. Выбор и описание модели
 
На основании разработанных  требований к конкретному виду изделия разрабатывается модель изделия и создается ее эскиз, вид спереди, вид сзади.
Эскиз модели женского костюма  представлен на рис. 2.1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описание внешнего вида:
 
Костюм из вельветовой ткани  для женщин младшей возрастной группы, повседневный, состоящий из жакета и брюк-капри.
Жакет полуприлегающего силуэта с центральной застежкой  на тесьму-молнию.
Полочки с отрезными кокетками и рельефами, выходящими из кокеток и входящими в боковые швы. Также на линии талии расположены прорезные карманы с застежками на тесьму-молнию.
Спинка с отрезной кокеткой и рельефами от кокетки до низа изделия.
Рукав втачной двухшовный (с локтевым и передним швами). Низ рукавов обработан швом вподгибку с открытыми срезами.
Воротник-стойка с прямыми концами.
По кокеткам, рельефам, швам рукавов, низу изделия и рукавов проложены двойные отделочные строчки, выполненные контрастными нитками. Расстояние между строчками 5 мм, длина стежка 4 мм.
Брюки-капри прямые, длиной ниже колен на 5 см, с застежкой на потайную тесьму-молнию в левом боковом шве.
Передние и задние половинки брюк состоят из двух частей и имеют отрезные кокетки. На боковых швах на линии колена расположены накладные карманы типа «портфель» с клапанами, застегивающиеся на 2 пуговицы и 2 прорезные петли каждый. Низ брюк обработан притачными манжетами. Верхний срез брюк обработан обтачкой.
По кокеткам, бортам, швам стачивания верхних и нижних половинок брюк, по клапанам, карманам и манжетам брюк проложены двойные отделочные строчки, выполненные контрастными нитками. Расстояние между строчками 5 мм, длина стежка 4 мм.
Рекомендуемые роста:168 – 170
                      Размеры: 88 – 96
         полнотная группа: 11
3. Разработка требований к свойствам основного материала
 
При установлении требований к свойствам материалов прежде всего следует определить единичные и групповые показатели их качества.
Единичные показатели качества текстильного материала характеризует  одно из конкретных свойств материала. Показатель получают при измерении  и сравнении этого свойства и выражении результата сравнения в числовой форме с указанием единицы измерения. Если числовое значение показателя увеличивается с улучшением качества материала, его называют позитивным, а если уменьшается – негативным. Единичные показатели качества могут быть размерными и безразмерными.
Групповой комплексный  показатель качества материала состоит  из некоторого числа (группы) единичных  показателей и характеризует  одно из потребительских или технико-экономических  свойств. Номенклатура групповых, комплексных и единичных показателей качества материалов, представленная в нормативно – технических документах не имеют четкой градации и определения [18].
 
3.1. Разработка требований к показателям качества основного материала для изготовления проектируемого изделия
 
Эргономические показатели текстильных материалов характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия в системе «человек — изделие — окружающая среда» и учитывают соответствие материалов различным эргономическим требованиям человеческого организма. В эту группу входят две подгруппы показателей, характеризующих влияние выбранных материалов  на  самочувствие  и работоспособность человека,  на удобство при эксплуатации изделия:
        -гигиенические показатели (влажность, гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость, теплозащитные характеристики и т.д.), определяющие соответствие материалов гигиеническим условиям жизнедеятельности человека ;
       -показатели комфортности (поверхностная плотность, толщина, жесткость и т.д.), определяющие степень соответствия материалов физиологическим и психологическим особенностям человека [20].
Они должны обладать хорошими теплозащитными свойствами, иметь низкую воздухопроницаемость (не менее 100 дм32с), оптимальную влагопроводность (80 – 95 г\м2с), достаточную паропроницаемость (не менее 40-50%), несминаемость (более 70%), устойчивость к стирке (3,5/2%). При этом стойкость к истиранию не менее 1000 циклов.
Теплозащитные свойства материалов связаны с их структурой. Чем толще, пушистее материал, тем он теплее. Ворсовые материалы, материалы с начесом, из объемной пряжи обладают наилучшими теплозащитными свойствами. Однако следует помнить, что объемность и толщина материала часто пропорциональны его массе, а увеличение массы материала крайне нежелательно.
Поверхностная плотность  для женского костюма спортивного типа должна быть в пределах 250-400 г/м2 .
Показатели надежности характеризуют способность материалов сохранять внешний вид, размеры и форму в изделии на различных стадиях изнашивания, их целостность в течение всего периода эксплуатации, а также долговечность. Для текстильных материалов надежность в потреблении характеризуется такими свойствами, как формоустойчивость (сохраняемость размеров и формы при мокрых обработках и химической чистке, несминаемость и др.) и износостойкость (сохраняемость внешнего вида — устойчивость окраски к различным воздействиям, усадка (не более 3,5/2,5%), стойкость к истиранию ворсовой поверхности не менее 1000 циклов, прочность закрепления петель и др.), а также выносливость и долговечность (стойкость к истиранию на сгибах, прочностные характеристики и пр.).
Показатели надежности определяют безотказность и долговечность изделий из текстильных и не текстильных материалов (к ВТО, к воздействию растворителей, пота, сухого и мокрого трения – не менее 4 баллов, пиллингуемость должна быть не более 2 пиллей на 10 см2), срок службы блейзера из вельвета должен быть не менее 2,5 лет.
Показатели эстетические  отражают эстетические свойства материала и его товарный вид (художественно-колористическое оформление, цвет, рисунок, блеск, структура, отделка, фактура поверхности, туше (гриф) и др.).
Эти показатели характеризуют  выразительность, оригинальность и стилевое соответствие материала требованиям моды на определенный период времени. Для продукции текстильной промышленности эстетические показатели имеют первостепенное значение — они предопределяют информационную выразительность изделия, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.
Технологические показатели характеризуют свойства вельвета,  влияющие на технологию изготовления блейзера (например, жесткость 4000-9000 мкН?см2, прорубаемость и осыпаемость нитей усилие не менее 3 даН, несминаемость более 70% и др.).
Показатели назначения характеризуют соответствие материала назначению одежды и представлены двумя подгруппами показателей качества — социального назначения и функциональными показателями:
        -показатели социального назначения характеризуют соответствие текстильного материала и, следовательно, одежды из него массовому спросу потребителей и способность товара удовлетворять эту потребность. Эта подгруппа включает те показатели, которые характеризуют материал со стороны социального адреса и потребительской группы населения (для мужчин, для женщин, для детей), и в соответствии с этим материалы должны иметь различную поверхностную плотность, различные структурные характеристики и разное художественно-колористическое решение;
         -функциональные показатели характеризуют соответствие материала «Вельвет» целевому назначению костюма спортивного типа. Они определяют основные функции, для выполнения которых предназначен материал.
 
3.2 Определение  степени значимости требований  к основному
материалу,  их весомости
 
При определении степени значимости требований к материалам и их весомости используем общую иерархическую структуру показателей качества материалов.
Для вычисления комплексных  оценок качества материалов единичные  показатели качества, имеющие различную  размерность, переводят в безразмерные одинаковые показатели. Безразмерные показатели в виде ранговых оценок, баллов, индексов качества, показателей желательности представляются в матричной форме, а подсчет комплексных оценок производиться методом средней арифметической, средней геометрической или средней гармонической.
Для этого были выбраны 25 наиболее важных единичных показателей качества  материалов   и   располагаем   в  таблице 3.1 в   порядке убывания  их
значимости, при этом повторов показателей свойств не встречалось.
Сущность метода экспертной оценки (ГОСТ 2355401-79) заключается в следующем: составляется перечень n = 25 свойств материала, выбранных согласно требованиям, предъявляемым к данному материалу (табл. 3.1).
Ранговую оценку проводит группа экспертов из 10 человек (m = 10) путем расстановки присвоенного места значимости показателя (табл. 3.1), от наиболее значимого - ранг R = 1 (первое место), к наименее значимому – R = 25 (25 место).
Результаты опроса в  виде таблицы 3.1  используются для  определения значимости факторов, степени согласованности ранговых оценок и коэффициента согласия.
 
      Таблица  3.1
Определение степени  значимости требований
№ п/п
Шифр свойства

и т.д.................


Наименование свойства
Место требования, присвоенное
экспертом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Х1
Цвет 
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Х2
Поверхностная плотность
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
Х3
Волокнистый состав
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
Х4
Воздухопроницаемость 
4
5
4
6
4
4
5
5
4
4
5
Х5
Паропроницаемость
5
4
7
4
5
6
4
4
5
5
6
Х6
Пылепроницаемость
6
11
8
9
6
5
7
8
19
7
7
Х7
Водопроницаемость
10
14
11
8
9
7
6
7
6
6
8
Х8
Нагрузка при разрыве 
9
12
19
11
10
15
13
16
15
8
9
Х9
Нагрузка при продавливании
20
19
20
12
15
8
9
6
16
9
10
Х10
Теплоемкость 
8
13
10
14
12
14
12
14
7
10
11
Х11
Раздвигаемость нитей
13
20
23
13
14
16

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.