Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы построения финансовой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Калининградский государственный  технический университет»
 
Кафедра финансов и кредита
 
 
 
Курсовая работа
 по дисциплине Финансы
на тему:
Принципы построения финансовой системы.
 
 
 
 
                                                            Выполнил студент:
                                                      Коржиков Виталий Владимирович
                                                            Учебной группы 11 ЭК-1
                                                            Работу  проверил:
                                                            Чаплыгин Владимир Германович
 
 
 
 
 
 
 
г. Калининград
2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
    Финансы как экономическая категория. Понятие финансовой системы страны
      Основные этапы развития Финансовых отношений. Признаки и функции финансов.
      Общее понятие финансовой системы и ее структура
      Особенности построения финансовых систем различных стран
    Финансовая политика государства
      Содержание, задачи, цели финансовой политики
      Составные части финансовой политики
      Роль государства в реализации финансовой политики
III    Заключение
IV    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 Актуальность темы исследования. Надежная финансовая система  является стержнем в развитии  и успешного функционирования  рыночной экономики и необходимой  предпосылкой роста и стабильности  экономики в целом. Эта система  является основой, мобилизующей  и распределяющей сбережения  общества и облегчающей его  повседневные операции. Следовательно,  хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
 
Основной  целью данной работы является определение  состава и структуры финансовой системы Российской Федерации. Изучение основных направлений финансовой политики, а также ее влияние на дальнейшее развитие экономики нашей страны.
 
Степень разработанности проблемы. В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.
Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и структуры  современной финансовой системы  в рыночной экономике и тенденции  ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
 
раскрытие основных звеньев финансовой системы;
 
рассмотрение главного звена финансовой системы - государственного
 
бюджета на примере Российской Федерации;
 
выявить основной принцип построения финансовой системы;
 
раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики.
 
 
 
 


    Финансы как экономическая категория. Понятие Финансовой системы страны
 
Финансы — категория не только экономическая, но и историческая. Исторически образование финансов связано с развитием товарно-денежных отношений и усилением роли государства. Развитие товарно-денежных отношений обусловило переход от простой или случайной формы стоимости к денежной, а также от взимания налогов в натуральной форме к взиманию налогов в денежной. Следствием усиления роли государства явилось его более активное вмешательство в жизнь общества, что потребовало отделения государственной казны от собственности монарха, а также расширения и дополнительной структуризации ее доходных и расходных статей, что в последствии приводит к созданию финансовых механизмов и органов управления финансами.
 
      Основные этапы развития финансовых отношений. Признаки и функции финансов.
 
Термин «финансы» имеет латинское  происхождение: «financia» означает «платеж, срок платежа». Он получил распространение в торговых городах Италии в эпоху Позднего Средневековья, в дальнейшем вошел в другие языки и стал использоваться для обозначения совокупности денежных отношений между государством и населением по поводу образования денежных ресурсов государства. С развитием капиталистических отношений сфера применения понятия расширилась, понятие финансов стало включать в себя отношения, связанные с формированием денежных фондов предприятий и домохозяйств.
Можно выделить несколько этапов развития финансовых отношений. Первый этап характеризуется неразвитостью финансовых отношений, их слабым влиянием на экономику государства (рабовладельческий и феодальный строй). На втором этапе казна государства перестала быть собственностью его главы, однако финансовые отношения ограничивались формированием и использованием государственного бюджета. Он был единственным звеном финансовой системы (Средние века). По мере развития товарно-денежных отношений и функций государства начала формироваться многозвенная финансовая система. Третий этап характеризуется высокой степенью воздействия финансов на экономику, возникновением и функционированием финансового рынка, многообразием финансовых инструментов (со второй половины XX в).
Финансы отражают совокупность отношений по поводу формирования, распределения  и использования общегосударственных  и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, необходимых для осуществления государственных функций и обеспечения расширенного воспроизводства (на уровне предприятий и экономики в целом).
К основным признакам финансов относятся следующие:
    финансы не являются эквивалентом денег; они представляют собой денежные отношения;
    к финансовым относятся не все денежные отношения, а только те из них, посредством которых осуществляется движение стоимости,
не опосредованное движением товаров;
• финансовые отношения имеют распределительный  характер, т.е. они связаны не с  созданием, а с распределением и перераспределением уже созданной стоимости;
• в результате финансовых отношений создаются фонды
денежных  средств, т.е. суммы денежных средств, имеющие целевое назначение.
Что является источником финансовых ресурсов? Первичным  финансовым ресурсом является сумма  прибыли в сфере материального  производства, с более общих позиций, источник финансовых ресурсов - прибавочный продукт.
В экономической  литературе нет единой трактовки  функций финансов. Финансы выполняют  функции образования и использования  денежных фондов; другие указывают  на распределительно-стимулирующую  и контрольную функции, также на воспроизводственную, распределительную, контрольную, стимулирующую, но следует отметить наиболее важные:
• распределительную;
    регулирующую;
    контрольную.
Главной характеристикой финансовых отношений  является их распределительный характер, поэтому основная функция финансов — распределительная. Финансы обслуживают разные этапы распределения совокупного общественного продукта, участвуя как в первичном его распределении, так и в перераспределении. Посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Распределение национального дохода происходит как между производственной и непроизводственной сферами, так и внутри этих сфер. Государство с помощью финансового механизма изымает часть дохода, полученного в одних сферах экономики, и направляет в другие, в том числе в социальную.
Распределительная функция финансов позволяет:
• создавать  целевые фонды денежных средств  на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления;
• осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также перераспределение между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами;
• создавать  резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, домашнего хозяйства.
Распределительная функция финансов осуществляется не стихийно, а в соответствии с правовыми  нормами. Они позволяют регулировать экономическую деятельность в обществе. Таким образом, финансы выполняют  регулирующую функцию.
Основу  их контрольной функции составляет движение финансовых ресурсов. Финансовые показатели позволяют нам дать характеристику результатов деятельности, как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом.
 
      Общее понятие о финансовой системе государства.
 
Понятие финансовой системы является дальнейшим развитием и конкретизацией понятия  финансы. В каждом государстве имеется  несколько сфер финансовых отношений, каждая из них имеет свои особенности, которые проявляются, прежде всего, в формах и методах мобилизации  финансовых ресурсов и их использовании. Каждая сфера финансовых отношений  является в определенной мере самостоятельным  звеном финансовой системы, но имеющим  определенные отличия. Однако эти отличия  находятся внутри единого целого, где все звенья тесно взаимосвязаны  и составляют единое целое.
финансовая  система представляет собой совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений  и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Сбалансированная  финансовая система должна обеспечивать оптимальное распределение и  перераспределение финансовых ресурсов между своими субъектами, причем эта  цель должна достигаться с минимальными потерями, что зависит от ее составляющих.
Сложность финансовых отношений обусловливает  необходимость классификации их по сферам функционирования, а последние  — по звеньям. Финансовые отношения  можно разделить на две крупные  сферы 
    финансы субъектов хозяйствования различных форм собственности (децентрализованные финансы);
    государственные или общегосударственные (централизованные) финансы;
Определяющим  признаком для вычленения отдельных  сфер и звеньев является наличие  в стране конкретных субъектов финансовых отношений; Таких крупных, глобальных субъектов в любом государстве  два: субъекты хозяйствования и государство.
Финансы субъектов хозяйствования представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятий.

Рис 1.1 Схема  финансовой системы.
 


Они включают денежные отношений которые возникают между: предприятиями (это главным образцом плата за продукцию и услуги); предприятиями и вышестоящими организациями (образование централизованных фондов министерств и ведомств); предприятиями и входящими в них структурными подразделениями; предприятиями и государственным бюджетом (платежи в бюджет, финансирование из бюджета); предприятиями и учреждениями банков (получение кредитов, их возврат, уплата процентов за пользование кредитом) и др.
Внутри  сферы «финансы субъектов хозяйствования»  выделяются три звена финансовых отношений в соответствии с характером деятельности субъектов: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы домашних хозяйств.
Финансы коммерческих предприятий (коммерческих организаций) являются основой всей системы финансовых отношений, поскольку именно на этих предприятиях в процессе производства создается решающая доля национального дохода страны — главного источника формирования как децентрализованных, так и централизованных фондов. От результатов деятельности коммерческих предприятий во многом зависит финансовое положение страны в целом.
Некоммерческими организациями признаются те, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых  они созданы, и соответствуют  этим целям.
Они могут  быть созданы в форме потребительских  кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и
К субъектам  хозяйствования относятся также  и домашние хозяйства и соответственно различают финансы домашних хозяйств.
Под домашним хозяйством понимается хозяйство, которое ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет.
Сфера централизованных финансов представляет собой общегосударственные финансы и имеет своим функциональным назначением распределение и перераспределение общественного продукта и национального дохода в масштабах всего народного хозяйства.
Материальным  воплощением общегосударственных  финансов являются централизованные фонды  денежных средств, которые используются для удовлетворения общегосударственных  потребностей.
Выделяют  четыре основные составляющие централизованных финансов:
    государственный бюджет,
    внебюджетные фонды,
    государственный кредит,
    фонды государственного страхования,
Государственный бюджет является одним из основных звеньев финансовой системы. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть финансовых ресурсов государства. Бюджет страны состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета указываются источники поступления денежных средств и их количественные параметры. Основным источником формирования доходной части бюджета являются налоги с юридических и физических лиц.
В расходной  части государственного бюджета  указываются конкретные направления  денежных средств, их количественные параметры. Решающая часть расходов бюджета  используется на финансирование отраслей народного хозяйства и социально-культурные мероприятия. Относительно небольшой  удельный вес в расходной части  занимают расходы на содержание аппарата управления и оборону страны.
По размерам доходной и расходной части государственного бюджета обычно судят об уровне экономического развития страны и материальном положении  основной части населения.
Важным  звеном общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды. Они представляют собой средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Первоначально эти фонды предназначались для финансирования отдельных целевых мероприятий, впоследствии же приобрели значение резерва, к которому прибегают правительства в случае финансовых трудностей.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение - мобилизация средств для пенсионного обеспечения, занятости населения, обязательного медицинского страхования, развития приоритетных отраслей экономики и т.д. Мобилизация и использование средств внебюджетных фондов осуществляется в специальных формах и особыми методами, в связи с чем эти фонды выделяют в самостоятельное звено государственных финансов. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений предприятий. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости продукции и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Общее число внебюджетных фондов в каждой стране определяется правительством.
Порядок формирования и использования внебюджетных и целевых бюджетных фондов регламентируется законодательством.
В соответствии с действующим порядком государственные  целевые и внебюджетные фонды  имеют целевое назначение, что  гарантирует использование средств в полном объеме.
Следующим звеном общегосударственных финансов является государственный кредит, посредством которого осуществляется формирование дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных средств населения, предприятий, организаций и учреждений. Государственный кредит представляет собой совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физическими (юридическими) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств.
Основные  формы государственного кредита:
-продажа  на фондовом рынке облигаций  и казначейских обязательств;
-денежная  или кредитная эмиссия.
Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Внутренним называется государственный кредит, размещаемый внутри страны, если он размещается в других странах, то это внешний кредит.
Еще одним  звеном финансовой системы являются фонды государственного страхования. Под государственным страхованием понимают отношения, связанные с созданием резервных фондов для защиты субъектов хозяйствования, организаций и граждан от различного вида рисков.
Специфической сферой финансовой системы являются органы управления финансами — финансовый аппарат — третья сфера финансовой системы.
Государство осуществляет руководство финансами, регулирует и направляет финансовую деятельность через свои законодательные  и исполнительные органы, которые  наделяются соответствующей компенсацией.
Особенность финансового аппарата состоит в  том, что он является частью государственного аппарата, его нельзя включать в  состав финансовых отношений. Однако финансовый аппарат оказывает непосредственное воздействие на финансовые отношения, он организует их так, чтобы они оказывали эффективное воздействие на все стороны деятельности народного хозяйства.
Состав финансовой системы страны во многом зависит от того, является государство федеральным или унитарным.
Рассматриваемые выше сферы и звенья финансовой системы  тесно взаимосвязаны между собой. Это проявляется в следующем: финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с общегосударственными (централизованными) финансами — при уплате налогов и неналоговых платежей в бюджеты и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования их деятельности и т.п.
Взаимосвязь каждой сферы и звена финансовой системы заключается и в том, что все они в совокупности оказывают серьезное воздействие  на процессы формирования фондов денежных средств, которые используются затем  на финансирование многочисленных мероприятий, предусматриваемых в финансовых планах разного уровня.
 
1.3 Принципы построения финансовых систем различных стран
 
Как отмечалось ранее, финансовая система представляет собой совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сбалансированная финансовая система должна обеспечивать оптимальное распределение и перераспределение финансовых ресурсов между своими субъектами, причем эта цель должна достигаться с минимальными потерями.
Финансовые  системы многих стран имеют различия, что обусловлено:
    различными формами государственного и политического устройства;
    спецификой развития экономики;
    сложившейся отраслевой структурой;
    масштабами экономики;
    прочими факторами.
    Финансовая система Японии
Япония, являясь унитарным государством, имеет двухуровневую бюджетную  систему, состоящую из государственного бюджета и бюджетов местных органов  власти. Кроме этих звеньев, в финансовую систему страны также входят специальные  фонды и финансы государственных  предприятий.
Бюджет  центрального правительства страны Доходы и расходы бюджета группируются по разделам, статьям и параграфам. Доходы подразделяются на 7 разделов, 11 статей и 43 параграфа, расходы - на 13 разделов, 41 статью и 242 параграфа. Бюджетный год  в Японии продолжается с 1 апреля по 31 марта.
Доходная  часть государственного бюджета  Японии формируется за счет налоговых  и неналоговых поступлений. По сравнению  с другими странами доля неналоговых  поступлений в Японии достаточно высокая. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей и т. п, В неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего года.
Вторым  звеном бюджетной системы Японии являются бюджеты местных органов власти (префектур). В Японии 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков и районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет.
Третьим структурным элементом финансовой системы Японии являются специальные фонды. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие.
Финансы государственных предприятий, как звено финансовой системы, имеют свои особенности. В силу многих причин в Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного - в производственную сферу, государственного — в инфраструктуру. Поэтому государственный сектор не является серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование, по существу, полностью подчинено интересам частных корпораций.
    Финансовая система США
Современная система государственных финансов США состоит из трех звеньев 
    Бюджетная система (федерального бюджета),
    финансов штатов и местных органов власти,
    специальных правительственных фондов.
Финансовая  система США отличается высокой  степенью автономии своих элементов. Формально каждое подразделение  государственного управления самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую  политику; управляет государственным  долгом1. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов. Существуют многочисленные фонды, бюджеты предприятий, сметы законодательных и судебных органов, которые не включаются в федеральные и местные бюджеты (либо результат их деятельности указывается по сальдо).
Бюджетное устройство США состоит  из 3-х уровней:
    федеральный бюджет:
    бюджеты 50 штатов-членов федерации;
    бюджеты 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительских и других местных подразделений.
Главное звено составляет федеральный бюджет - регулярно утверждаемая подробная  смета всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступления и основным направлениям и программам расходования средств. На структуру федерального бюджета  сильное влияние оказывают политические события, поэтому финансовую стратегию государства определяет администрация президента.
Бюджет  США выполняет 3 основные функции:
    Содержание государственной машины (аппарат управления, суды и пр.).
    Перераспределение доходов между социальными слоям населения и территориями в целях благоприятного социального климата и предотвращения напряженности.
    Использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий для развития предпринимательства.
В федеральном  бюджете сосредоточены важнейшие  доходы и основные расходы — ассигнования общенационального значения. Через  федеральный бюджет перераспределяются примерно 60 % всех средств бюджетной  системы.
Второй  элемент финансовой системы США - бюджеты штатов и местных органов  власти. Их составляют, утверждают и  исполняют органы управления административными единицами. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти. Смету расходов разрабатывают бюджетное и финансовое бюро, смету доходов — налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Третий  элемент финансовой системы - специальные  фонды, функционирующие как самостоятельные  финансовые учреждения. Они имеют  целевое назначение. Доходы фондов формируются за счет налоговых и  неналоговых поступлений, также  средств федерального бюджета. К специальным фондам относятся: фонды социального страхования по старости, случаю потери кормильца, по состоянию здоровья; экономические фонды созданы для регулирования хозяйственной жизни (инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития. Особенностью финансовой системы США является незначительная доля государственного сектора и финансов государственных предприятий.
    Финансовая система Франции
Франция — унитарное государство. Ее финансовая система отличается сложностью и  многозвенностью, высокой степенью централизации государственных средств. Она включает в себя:
    общий (центральный) бюджет;
    финансы местных органов власти;
    специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты и социальные фонды;
    финансы государственных предприятий.
В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены.
Центральный, бюджет - основное звено финансовой системы, на его долю (вместе со счетами  казначейства и присоединенными  бюджетами) приходится более 80 % финансовых ресурсов государства. В целом через  бюджетную систему перераспределяется 50 % национального дохода.
Центральный бюджет делится на два раздела:
    раздел: 90 % - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые делятся на текущие, гражданские, капитальные военные расходы.
    раздел: 10 % - операции временного характера (кредиты).
Бюджетный процесс занимает более 3 лет.
Вторым  звеном бюджетной системы Франции  являются местные бюджеты. Они находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Советы составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами.
Звеньями  системы местных бюджетов Франции  являются:
    Бюджеты различных местных организаций.
    Бюджеты территориальных организаций (а также их объединений).
В стране более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на содержание административно-полицейского аппарата; одна треть — на образование, просвещение и культуру; остальное  занимают расходы на экономическую  инфраструктуру.
Третьим звеном финансовой системы являются специальные
Специальные фонды - это совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти, и имеющих целевое назначение. Специальные фонды можно разделить на 2 группы:
    Фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет.
    Внебюджетные фонды.
Крупнейшие  из специальных фондов связаны с  социальной сферой. Совокупность таких  фондов называют социальным бюджетом Франции. Средства социальных специальных  фондов складываются из взносов предпринимателей (60 %), взносов по страхованию (18 %), поступлений  государства (20 %) и прочих доходов (2 %).
К социальным фондам относятся:
    пенсионный фонд;
    фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству;
    фонд помощи семьям;
    национальный фонд помощи безработным.
Финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых стран по величине госсектора. Госпредприятия сосредоточены в энергетике (угольной, газовой, нефтяной), транспорте, а также в наиболее динамичных и новых отраслях (электроника, химия).
Предприятия госсектора имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты. Контроль со стороны  парламента за ними незначительный. Госпредприятия имеют право заключать контракты, отвечать по своим обязанностям, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию. Финансовые ресурсы госпредприятий формируются за счет собственных средств, долгосрочных кредитов, а также субсидий из госбюджета.
    Финансовая система Великобритании
Финансовая  система Великобритании включает в  себя 4 звена:
    Госбюджет.
    Местные бюджеты.
    Специальные внебюджетные фонды.
    Финансы госпредприятий.
Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет, который  состоит из двух частей:
    консолидированный фонд, который включает текущие поступления средств и их расходование;
    национальный фонд займов, в котором доходы и расходы государства связаны с движением капитала.
Особенностью  Великобритании является наличие статей бюджета, не рассматриваемых парламентом. Прежде всего, это расходы по «цивильному  листу», связанные с содержанием  королевского двора.
Доходы  консолидированного фонда на 95 % формируются  налоговыми поступлениями. Помимо этого, в бюджет поступают средства от продажи  государственной собственности, штрафов  и др.
Бюджетный год в Великобритании начинается 1-го апреля и зак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.