Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы и расходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
        Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоритические  основы доходов и расходов организации
      Экономическая сущность, классификация доходов и расходов организации
      Отраслевые особенности формирования доходов и расходов в сфере товарного обращения
      Метод планирования, основанный на эффекте операционного рычага
Глава 2. Экономический  анализ доходов и расходов ООО  «Пегас»
           2.1 Краткая экономическая характеристика  ООО «Пегас»
           2.2 Анализ доходов и расходов  ООО «Пегас» в динамике и  по структуре  
           2.3 Факторный анализ доходов и расходов ООО «Пегас»
Глава 3. Основные направления совершенствования управления доходами и расходами ООО «Пегас»
           3.1 Взаимосвязь издержек обращения, выручки и прибыли ООО «Пегас»
           З.2 Пути повышения доходности деятельности ООО «Пегас»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Независимо от того, каков  профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.
Правильный учет и  анализ доходов и расходов важен  для отражения деятельности предприятия. Доходы и расходы предприятия  влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Это и обусловило актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия и влияния их на финансовый результат. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность доходов и расходов организации;
- изучить отраслевые  особенности формирования доходов и расходов в сфере товарного обращения;
- раскрыть метод планирования, основанный на эффекте операционного рычага;
- составить краткую экономическую характеристику ООО «Пегас»;
- провести анализ доходов  и расходов ООО «Пегас» в динамике и по структуре;
- провести факторный анализ доходов и расходов ООО «Пегас»;
- дать оценку взаимосвязи издержек обращения, выручки и прибыли ООО «Пегас»;
- обозначить основные  мероприятия по увеличению доходов  и снижению расходов организации. 
Для бесперебойного функционирования торгового предприятия, для обеспечения его доходности, необходима четкая организация бухгалтерского учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности, что обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель написания выпускной квалификационной работы (далее ВКР) – закрепить и обобщить теоретические знания, полученные в институте за время обучения.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО  «Пегас». Период исследования 2009 – 2011 годы.
Предметом исследования выступает совокупность экономических показателей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия.
Основные источники  информации для проведения исследования: Бухгалтерский баланс, форма № 1; Отчет о прибылях и убытках, форма  № 2.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются  теоретические основы анализа доходов  и расходов и их влияния на финансовый результат. Во второй главе описывается характеристика ООО «Пегас», проводится анализ доходов и расходов в динамике и по структуре, факторный анализ доходов и расходов ООО «Пегас». В третьем разделе проводится анализ взаимосвязи издержек обращения, выручки и прибыли ООО «Пегас», описываются мероприятия направленные на улучшение финансового результата. В заключении подводятся итоги по трем главам.
 
 
 
Глава 1. Теоритические  основы доходов и расходов организации
 
      Экономическая сущность, классификация доходов и расходов организации
 
Доходы и расходы являются важнейшими факторами, определяющими конечные финансовые результаты предпринимательской деятельности. Они представляют собой базовые категории бухгалтерского учета, основные элементы финансовой отчетности.
Доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
- в виде сумм налога  на добавленную стоимость, акцизов,  экспортных пошлин и иных аналогичных  обязательных платежей;
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг;
- авансы в счет оплаты  продукции, товаров, работ, услуг;
- задаток;
- суммы залога, если  договором предусмотрена передача  заложенного имущества залогодержателю;
- погашение кредита,  займа, предоставленного заемщику.
Общим для этих поступлений  является то, что они не приводят к увеличению капитала данной организации.
Доходы организации  подразделяются на две группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных  видов деятельности или прочими  поступлениями исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» (ПБУ 9/99) характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.
Под доходами от обычных  видов деятельности понимается выручка  от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).
В организациях, предметом  деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
Если доходы, извлекаемые  из правообладания активами, не являются результатом предмета деятельности организации, то они не расцениваются  как выручка, а признаются операционными  доходами.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является главным источником формирования доходов организации. Законодательно определены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции (работ, услуг):
- по мере отгрузки  товара (выполнения работ, оказания  услуг) и предъявления контрагенту расчетных документов – метод начислений;
- по мере оплаты  и поступления денег – кассовый  метод.
Эти методы существенно  различаются. При использовании  метода начислений моментом реализации и, следовательно, образования выручки  считается дата отгрузки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы.
В российской практике до введения в действие главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организации» самым распространенным был второй метод – определение выручки по фактическому поступлению денег на счет организации, при котором моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счет организации.
Начиная с 1 января 2002г. Согласно ст. 273 НК РФ право на определение  даты получения дохода по кассовому  методу имеют те организации, у которых  в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Все другие налогоплательщики обязаны перейти на определение доходов по методу начисления.   
Прочими доходами являются: операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.
Операционными доходами являются:
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
- прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Расходами предприятия  признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не признается расходами  организации выбытие активов:
- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;
- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
- в погашение кредита, займа, ранее полученных организацией.
Общим для всех перечисленных операций является то обстоятельство, что они не приводят к уменьшению капитала данной организации.
Расходы организации  в зависимости от характера, условий  осуществления и направлений  деятельности подразделяются на две  группы: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Под расходами по обычным  видам деятельности понимаются расходы, связанные с изготовлением продукции  и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Точно так же, как и в случае с доходами, в организациях, предметом деятельности которых является извлечение выгоды из правообладания активами, расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, считаются расходами по обычным видам деятельности. Но когда это не является предметом деятельности организации, расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также с участием в уставных капиталах других организаций, относятся к операционным расходам.
Расходы по обычным видам  деятельности подразделяются на:
- связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных  материально-производственных запасов;
- возникающие непосредственно  в процессе переработки (доработки)  материально-производственных запасов  для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров;
- управленческие и  коммерческие.
При формировании расходов по обычным видам деятельности они  группируются по элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату  труда;
- отчисления на социальные  нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
При этом коммерческие и  управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Прочими расходами являются: операционные, внереализационные и  чрезвычайные расходы.
Операционными расходами являются:
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходы, связанные  с продажей, выбытием и прочим  списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- проценты, уплаченные за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;
- прочие операционные расходы.
Внереализационными расходами являются:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанных в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
- прочие внереализационные доходы.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Отраслевые особенности формирования доходов и расходов в сфере товарного обращения
 
В торговле, как и в любой другой сфере предпринимательства, исходной основой коммерческого расчета являются доходы от хозяйственно-финансовой деятельности. Они служат финансовой базой для возмещения всех текущих затрат (издержек обращения) торговой организации, выполнения ее финансовых обязательств перед государством (налоговых платежей) и формирования чистой прибыли, которая используется для развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития трудового коллектива, выплат дивидендов владельцам имущества, дополнительного материального стимулирования персонала.
Общая сумма доходов  торговой организации складывается из доходов от реализации товаров (доходов  от торговой деятельности), операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов.
Основным видом доходов торговой организации при нормальных условиях ее работы являются доходы от реализации товаров.
Источником формирования доходов от реализации товаров (оптовой  и розничной) является торговая надбавка (в оптовой торговле — оптовая надбавка), выступающая как разница между ценой продажи и ценой закупки реализуемых товаров.
Доходы от реализации товаров характеризуются следующими показателями:
1) суммой доходов, которая  определяется как разница между  товарооборотом по свободным рыночным (розничным, оптовым) ценам и товарооборотом по ценам закупки товаров; сумма доходов от реализации товаров зависит от объема реализации товаров, уровня цен закупки товаров у поставщиков и уровня цен реализации товаров покупателям;
2) уровнем доходов от реализации товаров, определяемым по формуле:
Уд=Др*100/*Р,
где Уд — уровень доходов  от реализации товаров, %;
Др — общая сумма  доходов от реализации товаров в  определенном периоде;
Р — общий объем  реализации товаров в этом же периоде;
3) средним уровнем торговой надбавки, определяемым по формуле:
Утн =Др*100/(Р – Др)
где Утн — средний  уровень торговой надбавки, %.
В сфере торговли функционируют  два звена: оптовое и розничное. Организации оптовой торговли и другие торгово-посреднические организации (оптовые посредники) осуществляют продажу товаров по свободным оптовым ценам, которые они устанавливают сами, исходя из цены закупки (свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика) и оптовой надбавки, предназначенной для возмещения издержек обращения и получения прибыли. Организации розничной торговли при реализации товаров населению самостоятельно определяют свободные розничные цены, исходя из цены закупки и торговой надбавки.
Следовательно, основная часть цены формируется производителем или другим поставщиком, а предметом ценовой политики торговой организации выступает торговая надбавка и определение свободной цены реализации, исходя из цены закупки и самостоятельно устанавливаемого размера торговой надбавки.
В отличие от предприятий - производителей товаров торговые организации в подавляющем большинстве случаев формируют свою ценовую политику и устанавливают размеры торговых надбавок не по конкретным видам товаров, а по определенной ассортиментной совокупности.
Торговые надбавки (доход от реализации товаров) используются для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Тем самым торговые организации обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, социального развития).
Начиная с 1992 г. цены в  нашей стране (с некоторыми минимальными ограничениями) определяются свободно на основе конкуренции. По небольшому числу социально значимых товаров органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки товаров у других поставщиков. В этом случае торговые организации руководствуются при определении торговых надбавок постановлениями органов исполнительной власти. По всем другим товарам (кроме тех, по которым предусмотрено государственное регулирование цен), торговые организации определяют цены реализации самостоятельно. Эта задача сводится, по существу, к определению размера торговой надбавки.
Торговые организации  могут использовать два подхода  к расчету торговых надбавок: затратный  и рыночный.
Затратный подход к расчету  торговых надбавок используется торговыми организациями по товарам, на потребительском рынке которых конкуренция слабая или отсутствует. При этом методе уровень торговой надбавки в процентах к товарообороту определяется путем суммирования уровня издержек обращения и рентабельности торговли (прибыль от реализации товаров в процентах к товарообороту).
Рыночный подход к  установлению торговых надбавок применяется  в условиях развитой конкуренции  на товарных рынках. Сущность заключается  в том, что цена товаров определяется рынком. При заключении договоров на закупку товаров торговая организация знает рыночную цену, и ее задача заключается в покупке товаров по более низким ценам, с тем, чтобы доход от реализации товаров был достаточным для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Величина торговой надбавки определяется как разница между рыночной ценой и ценой закупки товара. Торговые организации оценивают свои возможности по безубыточной работе и с целью увеличения прибыли обеспечивают рост объема продаж, ускорение оборачиваемости товаров, используют другие факторы интенсификации торговой деятельности.
Доходы являются одним  из результатов хозяйственной деятельности торговой организации. От их размера  зависит конечный финансовый результат  — прибыль или убыток. Поэтому  показатели доходов должны постоянно отслеживаться, изучаться, оцениваться. Для этого проводят их анализ: фактические данные за анализируемый период сравниваются с плановыми показателями и данными за соответствующий предшествующий период. Важно также сопоставить динамику показателей доходов торговой организации с аналогичными показателями конкурентов и средними показателями по отрасли в данном регионе.
Основными направлениями  увеличения доходов от торговой деятельности могут быть:
- увеличение объема закупок непосредственно у отечественных предприятий — производителей товаров и сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих подсортировки и длительного хранения;
- использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам, в связи с установлением постоянных связей и в других случаях;
- повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары;
- использование благоприятной торговой конъюнктуры для увеличения объема реализации товаров;
- эффективное осуществление маркетинговой и ценовой политики;
- расширение и обновление ассортимента товаров, включение в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров;
- проведение эффективной рекламной и информационной деятельности торговой организации по итогам маркетинговых исследований.
Расходы на осуществление  торговой деятельности, т. е. выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов, связанные с движением товаров от производства до потребителя, называются издержками обращения. Их можно рассматривать как себестоимость закупки, транспортировки, хранения и реализации товаров. Но особенностью издержек обращения является то, что в их состав не включается стоимость закупаемых товаров.
Основными показателями издержек обращения  являются их абсолютная сумма и уровень  издержкоемкости торговой деятельности. Абсолютная сумма издержек обращения  дает представление об объеме текущих затрат торговой организации, но не позволяет судить об эффективности этих затрат. Уровень издержкоемкости торговой деятельности (уровень издержек обращения) определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержек обращения — важнейший качественный показатель экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, который отражает долю издержек обращения в цене реализуемых товаров.
Критерием экономичности текущих  затрат выступает минимизация уровня издержкоемкости торговой деятельности. Низкий уровень издержек обращения позволяет торговой организации получить определенные конкурентные преимущества, свободнее осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли.
Однако снижение уровня издержек обращения, будучи важной управленческой задачей, не должно быть самоцелью, так как  оно может привести к снижению уровня торгового обслуживания покупателей, к отказу от продажи пользующихся спросом издержкоемких товаров, к смене приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
Для эффективного управления издержками обращения (учета, анализа, планирования, контроля) используется их классификация:
1) по степени эластичности к  объему товарооборота; 
2) по возможностям отнесения  на конкретные результаты торговой деятельности;
3) по экономическому содержанию  расходов;
4) по конкретным видам расходов.
По степени эластичности к объему товарооборота издержки обращения  делятся на переменные и постоянные.
Переменные издержки обращения зависят от изменения объема товарооборота торговой организации. При этом степень такой зависимости различна. Она может быть пропорциональной (сумма переменных затрат отдельных видов растет или сокращается пропорционально росту или снижению объема товарооборота, например: транспортные расходы, потери товаров от естественной убыли), дигрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет меньшими темпами, чем растет товарооборот, например: расходы на рекламу, представительские расходы), прогрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет более высокими темпами, чем увеличивается объем товарооборота, например, расходы на оплату труда продавцов при сдельно-премиальной системе оплаты труда).
Постоянные издержки не зависят от изменения объема товарооборота, т.е. они имеют место даже в том случае, когда торговая организация временно прекратила свою деятельность. При этом в составе таких издержек выделяют абсолютно постоянные (например, амортизационные отчисления, расходы на аренду торговых помещений) и условно постоянные (например, расходы на содержание основных фондов). Постоянные издержки обращения являются таковыми только в коротком периоде деятельности торговой организации. В длительном периоде все виды издержек обращения подвержены изменению (в основном росту).
По возможности отнесения  на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию конкретных групп товаров, деятельность конкретных структурных  подразделений торговой организации) выделяют прямые и косвенные издержки обращения.
Прямые издержки обращения в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному виду торговой деятельности (например, расходы на оплату труда продавцов конкретных групп товаров, расходы на доставку конкретных групп товаров, потери конкретных товаров от естественной убыли).
Косвенные издержки обращения не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на доставку партии товаров разных товарных групп, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, управленческие расходы).
По экономическому содержанию издержки обращения делятся на:
а) материальные расходы;
б) расходы на оплату труда;
в) суммы начисленной  амортизации;
г) прочие расходы
По конкретным видам расходов выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которых составляет их номенклатуру.
В утвержденных в 1995 г. Комитетом  Российской Федерации по торговле по согласованию с Минфином России Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания рекомендовано применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (на предприятиях торговли — издержек обращения, на предприятиях общественного питания — издержек обращения и производства):
- транспортные расходы;
- расходы по оплате  труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
- износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро из нашиваемых предметов;
- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
- расходы на рекламу;
- расходы по оплате процентов за пользование займом;
- потери товаров и технологические отходы;
- расходы на тару;
- прочие расходы.
Торговые организации могут сокращать и расширять номенклатуру статей издержек обращения.
Издержки обращения  формируются под влиянием разнообразных  факторов. Их принято разделять на две основные группы: зависящие от деятельности торговой организации (внутренние факторы) и не зависящие от деятельности торговой организации (внешние факторы).
К факторам, зависящим  от деятельности торговой организации, относятся: объем товарооборота, состав товаро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.