Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Поведение покупателей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования  и науки Российской Федерации
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
Кафедра «Маркетинг и  менеджмент»
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Поведение покупателей»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:       студент гр.
 
Зачетная книжка № 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Могилев 2012
 

Содержание:
 
1 Модели VALS и VALS 2......................................................................................... 3
2 Законодательство Республики Беларусь о защите прав потребителей............ 11
Задача 14.................................................................................................................... 18
Приведите пример использования  правила решения «элиминирование по аспектам» (оценочные критерии ранжируются по значимости и устанавливаются точки отсечения – минимум допустимых значений оценок – по каждому из критериев. Выбирается альтернатива, удовлетворяющая требования по наиболее важным критериями) в табличной форме для выбора одной из четырех альтернатив(покупки, обретения) по четырем критериям.
Индивидуальное задание......................................................................................... 20
Список использованных источников...................................................................... 33
 
 


1 МОДЕЛИ VALS И VALS 2
 
В 1978 г. калифорнийский Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute International, SRI) разработал модель VALS (values and lifestyles — ценности и жизненные стили), основываясь в значительной степени на теории иерархии потребностей Маслоу (Maslow). Модель делила американских потребителей на 9 сегментов, объединив их в 3 основные группы: ведомые нуждой (11%), направляемые извне (67%) и внутренне-направляемые (22%). [2,с. 457] Каждый сегмент характеризовался собственными ценностями и жизненным стилем, демографическими характеристиками и образцами покупочного поведения. Использование VALS затруднялось в США в 1980-х гг. распространенностью демографической переменной для сегментации насыщающегося рынка. Кроме того, модель очень неравномерно распределяла потребителей по группам — две трети населения относились к трем группам, а треть — к шести остальным, что осложняло оценку.
Потребители, которыми руководят  потребности, тратят деньги в связи со своими потребностями, а не предпочтениями. Подразделяются на тех, кто «выживает», и тех, кто «терпит». К первым относятся самые обездоленные люди.
Потребители, которыми руководят  внешние факторы, составляют основную рыночную массу. Совершая покупки, они заботятся о том, что подумают об этом другие люди.
Потребители, которыми руководят  внутренние факторы, составляют гораздо меньший процент населения. Их жизнь направлена в основном на собственные нужды, а не на ценности окружающих людей. Хотя их число невелико, они могут играть важную роль как законодатели мод, групп, через которые проходят все успешные идеи и товары. Этот сегмент быстро растет, в то, время как число потребителей из первой группы сокращается. Вторая группа остается стабильной.
Метод VALS быстро и широко распространился в маркетинге. Тем не менее, у него есть свои ограничения. Тип жизненного стиля потребителя никогда не бывает «идеально чистым». Каждый человек склонен совершать поступки, отличающиеся от основного стиля жизни. VALS — это запатентованная разработка, и некоторые исследователи неодобрительно относятся к тому, что у них нет полной информации об этой методике. Это заставляет их возвращаться к подходам, основанным на исследованиях ценностей Рокича и Шварца. [5,c. 340]
 
Таблица 1. Сегментирование по стилям жизни с помощью метода VALS.
Процент населения (от 18 лет и старше)
Тип потребителя
Ценности и стили жизни
Демографические  характеристики
Покупательское поведение
1
2
3
4
5
Руководствуются потребностями
4
«Выживают»
Борьба за выживание Недоверие. Нет места в обществе Руководствуются инстинктивными потребностями
Доход на уровне нищеты Невысокое  образование Много несовершеннолетних членов семьи Многие живут в городских трущобах
Важнее всего — цена Интересуются основными продуктами Делают покупки для удовлетворения немедленных потребностей
7
«Терпят»
Озабоченность Безопасностью Ненадежность, Принуждение Зависимые, ведомые  Знающие, решительные
Низкий доход Невысокое образование  Высокий процент безработных  Живут как в городах, так и  в сельской местности
Цена важна. Хотят получить гарантии Осторожные покупатели
Руководствуются внешними факторами
35     <
Принадлежат другим
Обычные
Не экспериментируют Традиционные, формальные Ностальгически настроенные
Доход от низкого до среднего
Образование низкое — среднее 
Работают клерками Предпочитают жить за городом
Семейные Домашние Причуды Средний  и Низший массовый рынок
10
«Подражающие»
Амбициозные, Показушные Озабоченные собственным статусом Движутся вверх Энергичные, конкурируют между собой
Доход от среднего до очень высокого «Всегда молодые» Живут только в крупных городах Обычно это мужчины, но ситуация меняется
Потребление бросается в глаза «Свои» товары Склонны к имитации
Следят за модой

 
 


1
2
3
4
5
22
«Преуспевающие»
Достижения, успех, слава Материализм  Лидерство, эффективность Комфорт
Очень высокий Доход Лидеры в  бизнесе, политике и т. д. Высокообразованные Живут в городах и пригородах
Товары должны давать представление  об успехе
Последние модели Роскошные товары и подарки «Новые и улучшенные» товары
Руководствуются внутренними  факторами
5
«Я – это я»
Ярко выраженные индивидуалисты Решительные, импульсивные Экспериментаторы
Непостоянны
Молодые. Многие не состоят в браке Студенты или начинающие работать. Имеют богатых родителей
Выражают чей-то вкус. Любят экспериментировать Свободны от предрассудков, склонны к самым большим причудам Покупки схожи с покупками друзей, соседей и пр.
7
«Опытные»
Стремятся получить непосредственный опыт
Активные, участвующие во всем
Направлены на личность Артистичны
Два источника дохода
Большинству за 40 Многие имеют молодые  семьи Хорошее образование
Важен процесс, а не продукт 
Занимаются активными видами спорта
Занимаются домашними  делами Занимаются творчеством и  самоанализом
8
«Социально озабоченные»
Несут социальную ответственность  Живут просто Внутренний рост
Два источника невысокого или высокого дохода Отличное образование Разные возрасты Различные районы проживания В основном белые
Консервативны Простота Бережливость Заботятся об окружающей среде
2
«Интегрированные»
Психологическая зрелость Чувство  соответствия Терпимы Цельный взгляд на мир
Доход от хорошего до очень высокого Разные возрастные группы Отличное образование Различные работы и места проживания
Различные способы самовыражения  Эстетические взгляды Думают об экологии Предпочитают необычные предметы

 
В 1989 г. SRI ввел новую модель — VALS 2, более психологически базированную в сравнении с VALS, которая была более ориентирована на деятельность и интересы. Модель делит американское общество на 8 сегментов по двум направлениям (см. табл. 2). [3,с.266] [4,c.333] Первое направление — ориентация поведения. Потребители, ориентированные на принцип, основывают потребительский выбор больше на своих верованиях, чем на чувствах, событиях или желании одобрения. Потребители, ориентированные на статус, делают выбор на основе своего восприятия – одобрят ли другие их покупки. Ориентированные на действие потребители принимают решения исходя из своих желаний физической активности, разнообразия и принятия риска. Второе направление сегментации — ресурсы потребители: финансовые, материальные, информационные, физические и психологические.
Модель опирается на устойчивые ценности и отношения потребителей. Отнесение потребителей к конкретному типу ведется на основании степени их согласия или несогласия с 42 утверждениями. В числе утверждений, например, «У меня минимум желания посмотреть мир» или «Мне нравилось большинство предметов, которые я изучал в школе».
Каждый из типов потребителей в модели VALS 2 имеет свои особенности.
Ориентированные на принципы потребители — самореализовавшиеяся и верящие — стремятся согласовывать свое поведение со своими взглядами на то, каким должен быть мир.
Статусно-ориентированные потребители— достигающие и стремящиеся — имеют или ищут безопасное и прочное место в ценимом ими социальном устройстве. Потребительский выбор этих групп направлен на улучшение их позиции или на обеспечение их движения к другой, более желательной группе.
Ориентированные на действие потребители — экспериментаторы и мейкеры — хотят воздействовать на свою среду явным образом. Мейкеры  делают это преимущественно дома и конструктивным образом. Экспериментаторы стремятся к приключениям и живому . опыту в более широком мире.
 

Таблица 2. Сегментация потребителей в соответствии с VALS -2.
Изобилие ресурсов
Минимальные ресурсы
Принцип
Самореализовавшиеся (fulfilleds) — зрелые, удовлетворенные жизнью, комфортабельные, вдумчивые люди, ценящие порядок, знания и ответственность. Высокий уровень ресурсов сочетается с принципиальной ориентацией. Большинство хорошо образованны и занимают позиции профессионалов (т.е. квалифицированных высокообразованных специалистов). Хорошо информированы о мировых и национальных событиях и бдительны к возможности расширить свои знания. Досуг строится вокруг дома. Умеренно уважают социальные авторитеты и институты, но открыты новым идеям и социальным изменениям. Спокойны, самоуверенны, консервативны, практичны — ищут в покупках функциональности, ценности и долговечности.
Верящие (believers) — консервативные, обычные люди с конкретными верованиями, основанными на традиционных ценностях – семья, церковь, местное сообщество и нация. Невысокий уровень ресурсов и ориентация на принципы. Носители моральных установок, глубоко коренящихся и интерпретируемых буквально. Эти потребители следуют устоявшимся правилам повседневности, относящимся преимущественно к дому, семье, своим общественным и религиозным организациями. Это консервативные и предсказуемые потребители, предпочитающие отечественные продукты и устоявшиеся марки.
Статус
Актуалайзеры (actualizers) — преуспевающие, современные, активные, с высокой самооценкой и избыточными ресурсами. Заинтересованы в росте и стремятся развиваться, реализовываться и самовыражаться различными путями — иногда ведомые принципами, желаниями позитивных эмоций или изменений. Имидж значим для них не как свидетельство статуса или власти, но как выражение их вкуса, независимости и характера. Эти люди — среди установившихся и появляющихся лидеров в бизнесе и государственном управлении, тем не менее продолжающие искать для себя сложные задачи. Имеют широкий спектр интересов, неравнодушны к социальным проблемам и открыты для изменений. Их владения и развлечения отражают культивируемый вкус к лучшему и прекрасному в жизни.
Достигающие (achievers) — успешные люди, ориентированные на карьеру или работу, сами управляющие своей жизнью. Высокий уроанн ресурсов сочетается с ориентацией на статус. Согласие, предсказуемость и стабильность ценятся ими больше, чем риск, близкие отношения и самораскрытие. Глубоко привержены работе и семье Работа обеспечивает им реализацию чувства долга, материальное вознаграждение и престиж. Общественная жизнь строится вокруг семьи, церкви и карьеры. Достигающие политически консервативны, уважают авторитет и статус-кво. Имидж важен для них, поэтому они предпочитают устоявшиеся и известные, престижные продукты и услуги, демонстрирующие успех окружающим, равным им по статусу.
Стремящиеся (striven) — ищут мотивации, самоопределения и одобрения у окружающего мира. Стремятся найти безопасное место в жизни. Не уверены в самих себе и имеют низкий уровень экономических, социальных и психологических ресурсов. Озабочены мнением и одобрением окружающих. Деньги определяют успех для стремящихся, но их не достает, и жизнь им кажется обделенной. Стремящиеся легко впадают в скуку и импульсивны. Многие стремятся быть стильными. Подражают тем, кто обладает более впечатляющими вещами. Однако то, что они хотят иметь, обычно им недоступно.
Выживающие, борющиеся  за жизнь (struggles) — хронически бедные, плохо образованные, почти не имеющие навыков, без сильных социальных связей, престарелые и озабоченные здоровьем, смирившиеся и пассивные. Ограничены в своей потребности удовлетворять основные текущие нужды, не стремятся к самореализации. Главная забота — безопасность и обеспеченность, они — осторожные потребители. Скромный рынок для большинства продуктов и услуг, но лояльный для любимых марок.
Действие
Экспериментаторы, или испытатели (experiences) — молоды, энергичны, энтузиастичны, импульсивны и мятежны. Ищут разнообразия и ярких впечатлений, стремятся к новому, необычному, рискованному. Находятся все еще в процессе формулирования жизненных ценности и образцов поведения, с энтузиазмом воспринимают новые возможности, но быстро остывают. Политически нейтральны, не информированы и двойственны в своих верованиях. Абстрактное презрение к комфортности сочетается с трепетом аутсайдера перед богатством, престижем и властью. Энергия находит выход в спорте, развлечениях вне дома, социальной активности. Жадные потребители тратят подавляющую часть дохода на одежду, быстрое питание, музыку, кино и видео.
Мейкеры (makers) — практические люди с конструктивными навыками и ценящие самодостаточность. Живут в традиционном контексте семьи, практической работы, физических развлечений, мало интересуются тем, что лежит вне этого контекста. Познают мир, работая в нем — строя дом, растя детей, чиня автомобиль, консервируя овощи и имея достаточные навыки, доход и энергию для успешной реализации своих проектов. Политически консервативны, подозрительно относятся к новым идеям, уважают авторитет государства и организованного труда, однако противятся Наступлению государства на права личности. Равнодушны к материальному имуществу — кроме имеющего практическое или функциональное назначение (инструменты, автофургоны, оборудование для рыбной ловли).

 
Модель VALS 2, ее версии и аналоги используются компаниями Chevron, Mercedes-Benz, Eastman Kodak [8,с.166]. К недостаткам модели относятся ее ориентация преимущественно на американское общество, а также индивидуальный характер измерителя (большинство потребительских решений принимается домохозяйством, а не индивидуумом), неабсолютная относимость к продуктам и ситуациям использования — потребители нередко относятся более чем к одному жизненному стилю.
Аналоги и  версии VALS использовались TNS Gallop Media для сегментирования рынка ежедневных газет, в частности «Известий» и «Коммерсантъ». Сегодня эта модель доступна в Интернете в интерактивном режиме на сайте разработчика (www.sric-bi.com/VALS), и каждый желающий, заполнив опросный лист, может определить, к какой группе жизненного стиля он относится. Здесь же размещена VALS Japan — для японского рынка.
Методики VALS разработаны  для североамериканского рынка, а одним из аналогов системы VALS в  Европе является британская система  мониторинга стиля жизни и  потребления «Индекс целевых групп» (TGI – Targer Group Index). Проект был впервые запущен в Великобритании в 1968 г. В России адаптированный вариант этой системы - «Российский индекс целевых групп» (R-TGI), получил старт в 1995 г.
В 1998 г. международное  рекламное агентство Leo Burnet провело исследование изменяющихся жизненных ценностей, психологических и поведенческих стереотипов России, Украине, Эстонии, Чехии, Словакии, Польше, Румынии, Венгрии, Германии. В России было опрошено 2 тыс. человек в возрасте от 16 до 70 лет в 12 крупнейших городах-миллионерах [6,с.148].
В соответствии с полученными  результатами, для России, как и  для других стран социалистического  лагеря, переживших переход от социалистической модели к рыночной экономике, было характерно наличие трех групп потребителей: мобилизаторов, оптимистов и разочаровавшихся. Безусловно, это исследование дало очень ценный эмпирический материал для рекламных агентств. Однако география выборки и масштаб, естественно, не позволили провести детальный анализ для выявления типологии потребителей. Полученные данные носят весьма общий характер.
Однако исследования в России продолжалось и, как следует  из статьи П.К. Залесского «Мировой и  российский опыт типологии потребителей по стилю жизни», на основе анализа  массива данных Российского Индекса целевых групп за 1999-2001 гг. (более 100 тыс. респондентов) была создана типология, названная RULS (Russian Life Style – аналог американской модели VALS-2). [6,с.151]
 

2 ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
 
Новая редакция Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – новая редакция Закона, Закон) утверждена Законом Республики Беларусь от 08.07.2008 № 366-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей», который вступает в силу с 16 января 2009 г.
Закон РБ от 19.11.1993 № 2572-ХII «О защите прав потребителей» впервые был принят 19.11.1993 и вступил в силу 1 января 1994 г. До этого времени на территории Республики Беларусь действовало законодательство СССР о защите прав потребителей.
Общие положения
Новая редакция Закона отличается от предыдущей количеством статей (вместо 51 статьи теперь 47) и появлением норм, регулирующих отношения в сфере  прав потребителей.
Новая редакция Закона вводит ответственность перед потребителем более широкого круга субъектов потребительских отношений, в частности: поставщика (импортера), представителя, изготовителя, продавца, физического лица, осуществляющего ремесленную деятельность или разовую реализацию на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых может осуществляться торговля.
Новацией рассматриваемого законодательного акта является и расширение его сферы  действия. Так, в частности, новой  редакцией Закона теперь регулируются отношения, вытекающие из договоров создания объектов долевого строительства с учетом тех ограничений, которые устанавливают нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь.
Вместе с тем следует отметить, что новая редакция Закона не разрешила  противоречия, сложившиеся в судебной практике, по применению законодательства о защите прав потребителей в сфере банковских услуг. Постановлением Пленума Верховного Суда РБ от 25.09.2003 № 10 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» судам разъяснено, что Законом регулируются отношения, вытекающие из договоров на оказание банковских услуг (открытие и ведение счетов, предоставление им кредитов, услуг по приему и хранению денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, а также документов). Однако договор банковского вклада (депозита), несмотря на то, что одной из его основных составляющих является обеспечение сохранности денежных средств, по сложившейся судебной практике не регулируется данным Законом. Прием денежных средств в банковский вклад (депозит) и хранение денежных средств, ценных бумаг и других ценностей посредством предоставления специальных помещений или находящихся в них сейфов – самостоятельные банковские операции (ст.14 Банковского кодекса РБ).
Новацией также является конкретизация  понятия существенного недостатка товара (работы, услуги). В Законе определен и размер несоразмерных расходов при устранении недостатка товара (работы, услуги) – это 30 % и более от стоимости товара (работы, услуги).
Изменено понятие крупногабаритного  товара. В новой редакции Закона под ним понимается товар, размер которого в сумме трех измерений (высота, ширина, длина) превышает 150 см. Из определения понятия крупногабаритного товара исключено указание на конкретные виды товаров, перечень которых ранее был открытым.
Информирование потребителей
Внесены изменения в статьи, регулирующие вопросы предоставления информации потребителям. В обязательном порядке  до потребителя должна доводиться информация об импортере, представителе. Кроме  того, если изготовителем, продавцом, исполнителем, импортером, ремонтной организацией является индивидуальный предприниматель, то должны указываться его фамилия, имя, отчество и место жительства.
В системе общественного питания  по требованию потребителя должна предоставляться  информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки. Введено требование к шрифту, с помощью которого информация доводится потребителю: он должен быть четким и разборчивым.
Закон также содержит указания на возможность предоставления информации в устной форме (до момента заключения договора с потребителем) о наименовании товара, цене и условиях оплаты, гарантийном сроке, если таковой установлен, а также данных об изготовителе, продавце, исполнителе, импортере, ремонтной организации.
 

Гарантийные сроки
Новшеством Закона является и указание на то, что товары, произведенные  за пределами Республики Беларусь, должны иметь гарантийный срок не менее гарантийного срока на аналогичный товар, производимый в Республике Беларусь. В том случае, если изготовитель установил меньший гарантийный срок, поставщик обязан установить на товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством для белорусских товаров.
Не распространяется требование об установлении срока годности, хранения и гарантийного срока на продавцов, изготовителей, исполнителей, которыми являются физические лица, осуществляющие реализацию товара в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке (производящие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги).
Возврат некачественного  товара
В Законе закрепляется норма о том, что потребитель вправе возвратить изготовителю некачественный товар  без потребительской тары (упаковки).
Возможность предъявления требований по замене недоброкачественного товара, соразмерному уменьшению покупной цены, безвозмездному устранению недостатков, возмещению расходов по устранению недостатков к поставщику (импортеру), представителю предоставляется в случае банкротства продавца (изготовителя), приостановления или прекращения их деятельности, при отсутствии у потребителя достоверных сведений о месте нахождения продавца (изготовителя) либо при нахождении (месте жительства) изготовителя за пределами Республики Беларусь. Лишь при неудовлетворении одного из заявленных требований, предусмотренных п.1 ст.20 новой редакции Закона, поставщиком (импортером), представителем потребитель вправе предъявить к ним требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы с учетом изменения его цены.
Проведение экспертизы товара (работ, услуг)
Новой редакцией Закона потребителю  предоставлено право самостоятельно обратиться к соответствующему специалисту  с целью проведения экспертизы только товара. При ненадлежащем выполнении работы провести экспертизу обязан исполнитель, а если потребитель с ней не согласен, то может ее обжаловать в судебном порядке. По нашему мнению, данные требования являются не совсем логичными.
Необходимо  отметить, что согласно нормам новой  редакции Закона экспертиза проводится при наличии спора как о  достоверности информации о товаре, так и о качестве товара. Порядок проведения экспертизы согласно Закону должно определить Правительство Республики Беларусь. В связи с этим возникают вопросы: Правительством РБ будет разработан комплексный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок производства экспертизы, либо документ, содержащий лишь перечень субъектов, которым предоставляется право производства экспертиз и процедура извещения сторон? будут в этом документе содержаться указания, касающиеся методики самой экспертизы? Пока ответить на эти вопросы невозможно. Однако следует отметить, что на сегодняшний день стандартами на соответствующие виды товаров, работ, услуг определены методы исследований по многим видам товаров, которые не всегда являются приемлемыми для потребителя, поскольку некоторыми стандартами предусматриваются разрушающие методы контроля либо изъятие товара для проведения стендовых испытаний. В таком случае непонятно, что делать потребителю, например, для определения качества окон, входных дверей?
Остается  открытым вопрос и о проведении экспертиз  на предмет достоверности информации о товаре, поскольку нормы Закона в части объема предоставления информации изменены, а действующие стандарты  приняты с учетом действующей  редакции.
В данных стандартах, например, не прописаны требования по размеру используемых шрифтов на упаковке товара с учетом того, что размеры упаковок бывают различными.
Требования потребителей и ответственность за их невыполнение
Закон дополнен нормой о возможности  предъявления претензий по производственным, конструктивным, рецептурным недостаткам товаров по истечении 2 лет с момента передачи товара потребителю, а в отношении недвижимого имущества – 3 лет. Однако такие претензии должны быть заявлены в течение срока службы товара, а если таковой не установлен – в течение 10 лет, и при этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до реализации товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Законом введена  норма, устанавливающая ответственность  продавца за нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара. За просрочку передачи товара продавец обязан уплатить потребителю проценты в размере ставки рефинансирования Национального банка РБ за каждый день просрочки. Следует отметить, что такой размер процентов ответственности существенно снижен по сравнению с действующим, поскольку в настоящее время предусматривается неустойка в размере 1 % стоимости товара за каждый день просрочки.
В новой  редакции Закона более четко прописана  ответственность за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя и определены сроки исполнения таких требований. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней.
Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи  с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.
За нарушение этих сроков установлена  ответственность в виде неустойки  в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.
Устранен в новой редакции Закона и пробел об определении максимальных сроков выполнения ремонта гарантийных товаров. Срок для ремонта гарантийных товаров установлен не более 14 дней. За нарушение данного срока установлена ответственность в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.
Новшеством является и то, что потребителю предоставляется право в течение 14 дней не только заявить требование о замене доброкачественного товара, если он не подошел по размеру, форме, габаритам, но и вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В действующей редакции Закона возможность потребовать денежные средства у потребителя возникает в том случае, если на момент обращения потребителя у продавца отсутствует аналогичный товар по цвету, размеру, фасону. Однако потребитель не вправе обменять либо вернуть товар, если он приобрел его у лица, осуществляющего ремесленную деятельность или разовую реализацию товаров на рынке.
Рассмотрение исков  о защите прав потребителей
В новой редакции Закона изменен  порядок определения суммы штрафа, взыскиваемой судом при рассмотрении исков о защите прав потребителей. Если в действующем Законе содержится указание на то, что штраф определяется в размере суммы, взыскиваемой в пользу потребителя, что на практике повлекло невключение в штраф сумм за проведение досудебных экспертиз, которые относятся к убыткам, то в новой редакции Закона данная норма изложена следующим образом: «суд взыскивает штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя». Следует отметить, что взыскание штрафа осуществляется по искам, предъявляемым местными исполнительными и распорядительными органами, а также общественными объединениями потребителей в интересах потребителя.
Из Закона исключены нормы о  распределении штрафа по искам, предъявляемым  местными исполнительными и распорядительными органами. Если согласно действующей редакции 50 % штрафа зачисляется местному органу власти, предъявившему иск, а остальная сумма идет в доход местного бюджета того района, где рассмотрено дело, то в силу новой редакции Закона 100 % суммы штрафа будет зачисляться в доход местного бюджета.
Несколько изменены и полномочия общественных объединений потребителей. В новой  редакции Закона общественным объединениям предоставлено право представлять и защищать в суде права потребителя. Иными словами, общественные объединения смогут участвовать в рассмотрении дел не только по искам, предъявляемым ими в защиту прав и охраняемых законом интересов потребителей, но и по искам, предъявленным потребителями самостоятельно.
Недостатки новой  редакции Закона
Новая редакция Закона содержит много  отсылочных норм. В развитие данного  нормативного правового акта Правительству РБ и другим государственным органам необходимо принять значительное количество нормативных правовых актов.
Недостатком Закона является объединение прав потребителя на надлежащее качество товара и на безопасность товара в одно право – на надлежащее качество товара, в т.ч. и его безопасность. Таким образом, новая редакция Закона безопасность товара делает составляющей качества, что не совсем правильно, поскольку качественный товар не всегда может являться безопасным. Самый яркий пример тому – сигареты и алкогольная продукция. Данные товары могут являться качественными, однако они опасны для здоровья потребителя.
 

ЗАДАЧА 14
 
Приведите пример использования правила решения «элиминирование по аспектам» (оценочные критерии ранжируются по значимости и устанавливаются точки отсечения – минимум допустимых значений оценок – по каждому из критериев. Выбирается альтернатива, удовлетворяющая требования по наиболее важным критериями) в табличной форме для выбора одной из четырех альтернатив (покупки, обретения) по четырем критериям.
 
Решение:
Правило решения «элиминирование по аспектам» предполагает ранжирование оценочных критериев по их значимости и установление точек отсечения (минимально допустимых значений оценок) по каждому из критериев. Выбирается модель, удовлетворяющая требования по наиболее важным критериям. Все модели сначала рассматриваются по самому важному критерию. Если только одна модель проходит точку отсечения по наиболее значимому атрибуту, то она и выбирается. Если по наиболее значимому критерию проходит несколько моделей, то далее они проходят оценку по второму по значимости критерию и так далее — до выбора одной модели. Если ни одна из моделей не выбирается, то пересматриваются точки отсечения, или используется другое правило решения, или выбор откладывается.
В качестве  примера приведу  процесс выбора покупки мобильного телефона из моделей сегмента средне-бюджетных производителей смартфонов: Nokia, Samsung, LG, Sony Ericsson. Оценочные критерии ранжируются по значимости от 1 – очень плохой, до 5-очень хороший (см. табл.3).
В данном примере по наиболее значимому  критерию «Дизайн» отсекается модель телефона Nokia 500. Далее по второму по значимости критерию «Операционная система» не отсекается ни одна модель, и по 3-му критерию по значимости «Экран» отсекается модель LG E400. После по 4-му и 5-му критерию по значимости «Камера» и «3G» нечего не отсекается, т.к. обе модели удовлетворяют требованиям.  И только по 6-му критерию по значимости «Процессор» отсекается модель Samsung Galaxy Ace и получается, что в нашем примере выбирается модель Sony Ericsson Live , имеющая удовлетворительный показатель по наиболее значимому критерию веса и при этом — еще и по-последующему по значимости критерию цены (чего нет у других марок).
 
Таблица 3. Выбор телефона по правилу «элиминирование по аспектам.
Оценочный критерий
Выбор
Дизайн
5
4
2
4
1
4
Samsung, LG, Sony Er-n
Опер.сист-ма
3
4
1
4
2
3
Samsung, LG, Sony Er-n
Экран
5
4
4
3
3
4
Samsung, Sony Ericsson
Камера
4
5
3
2
4
4
Samsung, Sony Ericsson
3G
5
5
5
5
5
4
Samsung, Sony Ericsson
Процессор
3
4
4
3
6
4
Sony Ericsson
Цена
3
3
4
5
7
3
Sony Ericsson

 
 

Индивидуальное задание.
 
Вариант №30-Фармпрепарат
    Тип домохозяйства: семья или домохозяйство, состоящая из одного человека, т.е. меня.
    Определите характер отношений между покупателем и потребителем в вашей семье для данного продукта:
– кто для кого покупает: покупаю для себя
– кто главное действующее лицо: я
– каковы предпосылки для покупки: весной и летом у меня обостряется аллергический ринит и что бы так же комфортно вести образ жизни в этот сезон, приходится принимать противоаллергические таблетки, противоаллергические спреи в нос и противоаллергические капли в глаза.
– кто заинтересован в покупке: я
– вывод. Определите семейные роли: я – и инициатор, и оказывающий влияние, и конечный покупатель.
      Определите ваш показатель социальной позиции с помощью метода Холлингшеда.
Одним из давних показателей, применяемых в исследованиях, является показатель социальной позиции Холлингшеда. Это двухкритериальный показатель, который основывается на оценке образования и занятия (табл. 4).
Таблица 4. Расчет показателя социальной позиции Холлингшеда.

и т.д.................


Показатель
Шкала занятости (вес 7)
 
Высший управляющий  крупного предприятия; собственник крупного бизнеса; ведущий крупный специалист.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.