Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Значение творчества В.В. Бианки в развитие научно-художественной природоведческой книги

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.05.13. Год: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство    образования  и   науки    РФ
ФГБОВПО «Сочинский государственный  университет»
Социально-педагогический  факультет
Кафедра   общей  и  профессиональной   подготовки
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ        РАБОТА
 
по  дисциплине  «Детская литература»
на тему «Значение творчества В.В. Бианки в развитие научно-художественной природоведческой книги»
 
                                                                               
 
                                                                                    Выполнила:
                                                                                    Студентка 2 курса,
                                                                                    спец. 050707, 10 ЗДП
                                                                                    Церцвадзе Р.Г.
                                                                                   Проверила:
                                                                                    доцент  Шапкина С.А
 
 
Сочи 2012
 
Содержание
 
Введение                                                                                                                 3
1.Тематика жанра и своеобразие произведений
           В.В. Бианки адресованное детям.                                                                       5
 
2.Своеобразие природоведческих сказок В.В. Бианки связь их
с народной традицией отличие от народных произведений                            7
 
3. Образ охотника в контексте рассказов
 В.В. Бианки адресованных детям.                                                                      10
 
4. История создания художественная  структура и содержание 
"Лесной газеты"                                                                                                    12
 
5. Моральный аспект  природоведческой литературы                                      15
Заключение                                                                                                           17
Список литературы                                                                                               19                                                    
 
 
 
 
                                  
 
 

Введение
Природоведческая  литература – термин немного суховатый, но мы-то знаем, что за ним скрывается целый мир, яркий и удивительный! Книги о природе и животных всегда любимы детьми. Дело в том, что в каком-то смысле животные близки детям: они милы, непосредственны, в конечном итоге они и есть отражение самой природы. И это главная причина того, что такие книги находят самый горячий отклик в сердцах маленьких читателей.
Если представить  себе ребенка, то непременно с мягкой игрушкой. Что он держит в руках? Почти наверняка это окажется симпатичная зверушка  или детеныш  животного: тигренок, котенок, зайчик, медвежонок. Со временем, когда ребенок подрастает, он начинает мечтать о щенке, котенке, попугайчике, хомячке или хотя бы рыбках. И, конечно, практически все дети любят ходить в зоопарк или наблюдать за зверушками – например, за белками или утками! Вывод напрашивается сам: животным в жизни ребенка принадлежит совершенно особое место, заменить их ничем нельзя. Но что не менее важно - такое же место в библиотеке каждого малыша должна занимать и природоведческая литература, то есть книги о природе и о животных. Важно и то, что такие издания можно встретить среди книг, предназначенных для как для малышей, так и для школьников. А ведь здесь есть существенный нюанс: чем старше ребенок, тем многограннее и интереснее должны становиться книги о природе, которые он может не просто прочитать, но и в полной мере изучить – рассмотреть иллюстрации, возможно, дополнить их собственными наблюдениями. И это очень важный элемент развития и осознания.
Итак, чему может  научить малыша природоведческая литература? В первую очередь, образному мышлению и наблюдательности (а это всегда пригодится в дальнейшем), а еще разовьет внимание, творческие способности, научит быть добрым и ласковым. Маленькие дети иногда гораздо больше нашего способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку. В этом нам помогают произведения Бианки, Пришвина, Ушинского и пр. Такая природоведческая литература и наблюдения – это не просто красивые слова, они  служат могучим средством в экологическом воспитании детей – а это очень важно в постиндустриальную эпоху. Они способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают  раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.
А для нашего времени, развитие именно экокультуры – жизненно необходимо. Возникающие одна за другой экологические проблемы приводят к различным природным катастрофам, поэтому понимание этих проблем должно воспитываться в ребенке с раннего возраста. До ребенка необходимо донести понимание природы, как целостного взаимосвязанного механизма, процесса, в котором человек принимает непосредственное участие. А достичь гармонии с природой поможет любовь и привитые ценности, связанные с родным краем, Родиной.
 

1. Тематика жанра и своеобразие произведений В.В. Бианки адресованное детям.
Бианки обладал  редким даром понимания детской  души. Обращаясь к детям, он наблюдал жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое  драгоценное и значительное стремился  передать читателям. В его книгах мы встретим смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья.
Человек - творение природы. Ведь любовь к природе – это не надуманное понятие, это естественное чувство для любого нормального человека. И наверняка каждый из вас встречал людей, у которых  эта любовь особенная, даже немного загадочная: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, именно их ждет природа, чтобы раскрыть свои секреты. Такими людьми и были писатели Бианки и Пришвин, они раскрыли тайны природы и рассказали их нам!
Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви  к природе».
Для самых маленьких  детей у Бианки есть множество  коротких и интересных произведений, например:
"Лис и  мышонок" - диалог-сказка о повадках  животных.
"Теремок" - "построен" по принципу известной  народной сказки, рассказывает о  том, как живут птицы и звери.
"Как муравьишка  домой спешил" – очень известная  и, безусловно, любимая  сказка  многих детей. В ней есть  и авантюрное приключение, и  важные знания об особенностях  насекомых. 
"Мышонок  Пик" – это произведение, позволяющее  ребенку "проживать" в воображении целую жизнь маленького персонажа. Сильный эмоциональный накал, как в волшебной сказке, и обязательный хэппи-энд, когда можно выдохнуть с облегчением, порадовавшись окончанию злоключений мышонка-героя.
Профессиональные знания писателей оказали влияние на своеобразие природоведческих произведений. Это проявляется в сочетании научности, достоверности и вымысла, художественного отображения природы. Много пришлось потрудиться Мухе (Бианки «Хвосты»), чтобы уяснить: хвост каждому живому существу дан для дела, а не для красоты, как раньше наивно полагала она. Все персонажи этого произведения одушевлены, что естественно приближает их к ребенку-читателю и делает строгие научные истины доступными для него.
Научны почти все сказки Бианки, ведь они вводят читателя-ребенка в мир живой природы и показывают этот мир таким, каким видит его ученый-материалист. В сказках Бианки читатель узнает много новых слов, точных и образных. «А я от тебя в отнорочек и был таков»,- говорит мышонок лису. «Надо мне направо повернуть - я хвост влево поворачиваю,- говорит Рыба,- надо налево, я вправо хвост кладу» («Хвосты»). Клевер у Бианки - кормовистый, паук - «брюхом по земле чиркает», комарище - «жигать (кусать) мастерище». В несомненной связи с народной традицией находится и прозрачная мораль сказок Бианки. Например, праздное любопытство героев всегда наказывается. В искусно построенной сказке «Хвосты» Муха докучает и Человеку, и зверям, и птицам, выпрашивая себе самый лучший хвост. В заключение Корова прихлопывает Муху хвостом и тем самым избавляет всех от несносной бездельницы. Хвастливый и назойливый Комар («Росянка - комариная смерть») погибает, пойманный растением-хищником: «и выпила Росянка комариную кровь, как пил Комар кровь звериную, птичью и человечью». Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. Спешит домой заблудившийся муравьишка, его забота оправдана, и муравьишке все помогают: и жужелица, и паук, и клоп-водомер, и гусеница-землемер. Попутно автор знакомит читателя со способами передвижения у различных насекомых. Вот, например, портрет взлетающего жука: «Крылья у жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». Ищет гнездышко ласточка-береговушка («Лесные домишки»), и вместе с ней мы путешествуем от одного домишка к другому, наблюдая занятные обычаи в строительстве гнезд у разных лесных, луговых и водных жителей.
 
 

2. Своеобразие природоведческих сказок В.В. Бианки связь их с народной традицией отличие от народных произведений
 
В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что  «писатель - дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения». Именно поэтому  в произведениях Виталия Валентиновича  заметна фольклорная традиция, для его творчества очень характерно возвращение к написанным в прошлом и уже изданным произведениям. Писатель учился у народа, у народной сказки. Отсюда в его собственных сказках - юмор, простота и естественность речи, сочность языка, стремительность действия. Но это не просто сказки, в них скрыто глубокое обобщение, основанное на научном знании. Поэтому так велико воспитательное воздействие произведений Бианки: они учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства, нужные людям. В сказках Бианки мы почти не чувствуем присутствия автора. В них животные рассуждают и действуют как люди, ведь иначе сказка не была бы сказкой. Учась у народной сказки, писатель в отдельных случаях создает как бы новые ее варианты. Таковы, например, его «Теремок» или «Колобок». Старые тексты часто дополнялись новыми строками. К примеру, на протяжении всей своей жизни Виталий Бианки многократно дополнял переиздания "Лесной газеты", а также сборник "Лесные были и небылицы", которые давно стали настоящей классикой и образцом научно-художественной литературы для детей.
Любимый жанр Бианки — жанр сказочный, которому писатель дал весьма характерное определение — «сказки-несказки» («Теремок», «Лис и мышонок», «Лесные домишки», «Красная горна», «Люля», «Сова» и другие), короткие рассказы («Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», Чей нос лучше?» и другие), повести («Одинец», «Аскыр», и др.), содержат массу достоверного и правдивого материала о природе., т.е. сказки с жестким реалистическим основанием. Это ведет иногда к весьма неожиданному переосмыслению известных сюжетов: Колобок у него, к примеру,— ежик («Лесной колобок — колючий бочок»), вовсе не сказочным, а вполне естественным образом побеждающий своих недругов, попавшего в беду муравья лесные собратья не посылают «поплясать», они приходят вовремя на помощь («Как Муравьишка домой спешил»). «Сказки-несказки» Бианки сочетают в себе признаки научно-художественного произведения и фольклорного, развитие сказочного сюжета дает возможность драматизации, опоры на игровое его исполнение. В связи с народной традицией находится и мораль сказок Бианки, в которых добро и справедливость всегда оказываются сильнее, но победу одерживает лишь тот, на чьей стороне знание: в сказке «Первая охота» изображен щенок, впервые вышедший на охоту, и маленький читатель начинает познавать законы природы и секреты ее обитателей.
 
 

3 Образ охотника в контексте рассказов В.В. Бианки адресованных детям.
 
Уже в небольших сказках  заметно стремление Бианки к большей  конкретности и психологической четкости в создании характеров героев, понятен в этой связи и переход к более крупным формам — сказочной повести, например робинзонада «Мышонок Пик», «Оранжевое Горлышко». Особое место занимают психологические рассказы, где героем выступает охотник, натуралист, внимательный наблюдатель. 
В сказке «Первая охота» изображен щенок, впервые вышедший на охоту. Все птицы и насекомые  обманывают глупыша и легко прячутся от него. Приключения неудачливого охотника знакомят читателя с действительно  существующей в природе способностью живых существ сливаться с окружающей средой, принимать окраски и формы других животных и растений. Писатель рисует красочные и характерные портреты. Выпь в камышах: «вся в желтые и коричневые полосы раскрашена». Удод: «лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла». Птица-вертишейка: «в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит». Образ щенка из другой сказки забавен, он близок детскому восприятию, вызывает улыбку и сочувствие читателя. Вообще, все маленькое, хрупкое в животном и растительном мире, ведущее нешуточную борьбу за жизнь, пользуется симпатией автора. Это тоже роднит его сказки с народными.
Охотник всегда был первым разведчиком своего края. Кто знал родные места лучше охотника? Бродил ли он с ружьём или сидел с удочкой на берегу, — природа для него всегда становилась источником радости познания, радости раскрытия её больших и маленьких тайн, её богатств.
Ружьё и удочка охотника! Какая удивительно живая  сила была заложена в них. Это они  поднимали охотника и рыболова чуть свет. Вели в самые глухие лесные дебри, заставляли обшарить все хоженые и нехоженые места. Исследователем, следопытом, краеведом становился каждый настоящий охотник. И нередко именно по его следу шли потом учёные и путешественники. Так появляется образ колхозного охотника Сысой Сысоича, «сквозного» героя ряда рассказов. Это умный, с хитринкой, бывалый старик, отлично знающий лесную жизнь зверей и птиц, все их повадки и уловки. В нем всегда есть уверенность человека, который знает силу своего разума. Зверь или птица хитры, да только хитрость у них слепая, на то он и охотник, чтобы все их хитрости разгадать.
А рядом с  ним другой охотник — горожанин  из рассказа «Как дяденька Волов искал  волков». Как не похож он на тех  горожан, которые были выведены писателем в ранних его произведениях! Тогда для писателя горожанин был носителем зла. В нем было собрано все отрицательное, что противопоставлялось самой природе, одушевленной и идеализированной. Сейчас горожанин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.