Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оющая характеристика памяти

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ИМЕНИ АКАДЕМИКА   И.П. ПАВЛОВА 
ФЕДЕРАЛЬНОГО  АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И  СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
 
 
 
 
Кафедра педагогики и психологии
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогика и психология»
На тему: Общая  характеристика памяти.
 
 
 
 
 
 
 
 
Студентки заочного отделения
 фармацевтического  факультета
III курса 1 группы
Апресян Аси  Лерниковны.
 
 
 
Рязань
2010
 
Отзыв преподавателя:
 
 
 
 
Резюме по контрольной  работе и замечания:
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценка:
 
 
Подпись преподавателя:
 
 
 
 
Дата проверки:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План:
 
I. Введение.
 
II.Общие представление о памяти.
 
III. Виды памяти:
     1 - по характеру психологической активности, преобладающей деятельности;
     2 - по цели деятельности;
     3 - по длительности сохранения материала.
 
IV. Процессы памяти:
     ! – запоминание;
     2 – воспроизведение;
     3 - сохранение, забывание.
 
V. Теории и законы памяти.
 
VI. Индивидуальные различия памяти у людей.
 
VII. Заключение.
 
VIII. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Введение
 
        Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних
воздействий постоянно  используется индивидом в его  дальнейшем поведении.
Постепенное усложнение поведения осуществляется за счёт накопления
индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы
внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно, Вступая в
различные связи  между собой они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся  в
соответствии  с требованиями жизни и деятельности.
        Память – запоминание, сохранение и последующее использование
индивидом его  опыта.
        Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека.
Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.
Память есть у всех живых организмов, но наиболее высоко развита у человека.
Кроме генетической и механической памяти, присущей животным, человек обладает
другими более  продуктивными видами памяти, связанными с использованием
различных мнемонических  средств. Так, например, у человека есть такие виды
памяти, как  произвольная, логическая и опосредствованная.
        В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент,
служащий для  накопления и использования жизненного опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Общее представление о памяти.
 
          Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы без будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
        Память лежит в основе способностей человека, является условием научения,
приобретения  знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно
нормальное  функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти,
её совершенствованию  человек выделился из животного  царства и достиг тех
высот, на которых  он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества
без постоянного  улучшения этой функции немыслим.
        Память можно определить как способность к получению, хранению и
воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и
приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный,
передаваемый  по наследству или приобретаемый  в процессе индивидуальной жизни
опыт. Без постоянного  обновления такого опыта, его воспроизводства  в
подходящих  условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим,
быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм
просто не смог бы совершенствоваться дальше, так  как, то, что он приобретает,
не с чем  было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.
        Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития
она достигает  у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает
он, не располагает  никакое другое существо в мире. У дочеловеческих
организмов  есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая
проявляется в  передаче генетическим путем из поколения  в поколение жизненно
необходимых биологических, психологических и поведенческих  свойств. Вторая
выступает в  форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта,
который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает
вместе с  его уходом из жизни. Возможности  для запоминания у животных
ограничены  их органическим устройством, они могут  помнить и воспроизводить
лишь то, что  непосредственно может быть приобретено  методом условно –
рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы
то ни было мнемических  средств.
        У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения
информации  в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет
необходимости полагаться только на свои органические способности, так как
главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации
находятся вне  его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать
эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У
человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более  мощных и продуктивных,
чем у животных: произвольная, логическая и опосредственная. Первая связана с
широким волевым  контролем запоминания, вторая – с употреблением логики,
третья –  с использованием разнообразных  средств запоминания, большей частью
представленных  в виде предметов материальной и  духовной культуры.
        Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить
как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции
запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти  функции являются
для памяти основными. Они различны не только по своей  структуре, исходным
данным и  результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.
Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо
воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный им материал. Это
индивиды с  развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые,
напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда – то
запомнили. У  них более сильны кратковременный  и оперативный виды памяти.
 
 
III. Виды памяти.
 
1 - по характеру психологической активности, преобладающей деятельности.
        а) Образная. Содержание образной памяти определяется существующими в сознании представлениями, которые отражают ранее воспринятые предметы и явления. Представления являются обобщенными образами объектов реальной действительности. Они могут быть: зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными, вкусовыми и двигательными. Наибольшее значение в жизни человека имеют зрительные, слуховые и двигательные представления, так как на их основе происходит ориентация в пространстве и осуществляется предметно-практическая деятельность. Образная память существует не только в форме представлений, но и в виде эйдетических образов. Эти образы похожи на представления, так как возникают при отсутствии воспринятого объекта, но отличаются тем, что им присуща такая же четкость и наглядность, которая характерна для образов восприятия. Человек с эйдетической памятью как бы видит ранее воспринятый объект во всех его деталях и может последовательно «рассматривать» его деталь за деталью.
        б) смысловая или словесно-логическая память направлена на усвоение смыслового содержания слов. На деятельность этой памяти большое влияние оказывает мышление, которое позволяет человеку осуществлять логическую обработку усваиваемой информации, анализировать ее элементы, устанавливать связи между частями, обобщать и синтезировать приобретенные знания. Наряду со смысловой существует так называемая механическая память, которая имеет место в том случае, когда ученик не в состоянии понять учебный материал и запоминает   его дословно.
        В зависимости от преобладания у человека образной или смысловой памяти его относят или к образному или к словесно-логическому типу памяти. Образный тип может быть: зрительным, слуховым и двигательным. Существуют и смешанные типы памяти: зрительно-слуховая, зрительно-двигательная и двигательно-слуховая.
        в) эмоциональная память основана на способности человека помнить те эмоции и чувства, которые им раньше переживались. Она оказывает большое влияние на все психические процессы и свойства личности, на ее поведение и деятельность. Закрепившиеся в памяти чувства долга, ответственности, совести и стыда – являются основными стимулами высоконравственных поступков личности.
        г) двигательная память обеспечивает усвоение и применение разнообразных движений, являющихся составной частью двигательных навыков и умений. От нее зависит успешное выполнение трудовой, спортивной, игровой и учебной деятельности. Признаком хорошей двигательной памяти является точность, меткость и ловкость движений человека.
 
2 - по цели деятельности
        По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала
память делят  на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду
такое запоминание  и воспроизведение, которое происходит автоматически и без
особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной
мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохранение или
воспроизведение). Во втором случае такая задача обязательно  присутствует, а
сам процесс  запоминания или воспроизведения  требует волевых усилий.
Непроизвольное  запоминание не обязательно является более слабым, чем
произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит  его. Установлено,
например, что  лучше непроизвольно запоминается материал, который является
объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели, а не средства
осуществления деятельности. Непроизвольно лучше  запоминается также материал,
с которым связана  интересная и сложная умственная работа и который для
человека имеет  большое значение. Показано, что  в том случае, когда с
запоминаемым  материалом проводится значительная работа по его осмыслению,
преобразованию, классификации, установлению в нем  определенных внутренних
(структура)  и внешних (ассоциации) связей, непроизвольно  он может
запоминаться  лучше, чем произвольно. Это особенно характерно для детей
дошкольного и  младшего школьного возраста.
 
3 - по длительности сохранения материала
       Кратковременная память - определенная фаза в упрочении памяти, отражающая ранние этапы фиксации информации. На ранних этапах фиксации следы информации подвижны и поддаются «стиранию» под влиянием любых внешних воздействий. Эти этапы связаны с нейродинамическими процессами, обеспечивающими поддержание функциональных связей нейронов, участвующих в центральной интеграции воспринимаемого образа. Кратковременная память обеспечивает первичную ориентировку при одномоментном восприятии обстановки.
        Время функционирования кратковременной памяти - не более 30 сек. Ее объем ограничен 5 - 7 объектами. Однако при воспроизведении образов кратковременной памяти из них может извлекаться дополнительная информация..
       Объем кратковременной памяти индивидуален. Он характеризует природную память человека и обнаруживает тенденцию к сохранению в течение всей жизни. Им в
первую очередь  определяется механическая память, ее возможности. С
особенностями кратковременной памяти, обусловленными ограниченностью его
объема, связано  такое свойство, как замещение. Оно  проявляется в том, что при
переполнении индивидуально  ограниченного объема памяти человека вновь
поступающая информация частично вытесняет хранящуюся там, и последняя
безвозвратно исчезает, забывается, не попадает в долговременное хранилище.
Это, в частности, происходит тогда, когда человеку приходится иметь  дело с
такой информацией, которую  он не в состоянии полностью запомнить и которая
ему предъявляется непрерывно и последовательно.
        Переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом
особенностей. В кратковременную  память попадают последние 5 или 6 единиц
информации, поступившие  через органы чувств, они – то и проникают в первую
очередь в долговременную память. Сделав сознательное усилие, повторяя
материал, можно удерживать его в кратковременной памяти и на более длительный
срок, чем несколько секунд. Тем самым можно обеспечить перевод  из
кратковременной в долговременную память такого количества информации, которое
превышает индивидуальный объем  кратковременной памяти. Этот механизм лежит в
основе запоминания путем  повторения.
        Долговременная память обусловливается структурно-химическими изменениями в нейроне, стабилизацией долговременных следов, обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение запоминаемого материала на длительное время, возможно, на всю жизнь
        Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. В оперативной памяти образуется «рабочая смесь» из материалов, поступающих из кратковременной и долговременной памяти.   Продолжительность оперативной памяти ограничивается временем соответствующей деятельности, так, мы запоминаем элементы фразы, чтобы осмыслить ее в целом, помним условие задачи, которую решаем, помним промежуточные цифры при сложных вычислениях.
 
 
IV. Процессы памяти
 
        При характеристике памяти выделяют следующие ее процессы: запоминание, сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализаци
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.