Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антиккриз управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение……………………………………………………………..…………........….3
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления и регулирования предприятием...…………………………………….………………………………......5
          1.1. Содержание антикризисного управления………………….……..……….5                                        
          1.2. Антикризисное регулирование…………..……………………………….10
          1.3. Этапы антикризисного управления………….…………………………...15
Глава 2. Антикризисное управление на примере предприятия ОАО  «Строймаш»…………………………………………………………………………...22
           2.1.Технико-экономическая характеристика ОАО    «Строймаш»…......….22
           2.2.Анализ и оценка состава и структуры баланса ООО «Строймаш»…………………………………………………………………………...24
           2.3.Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности предприятия  по
           методике МФСФО………………………………………….…………………34
           2.4.Прогнозирование вероятности банкротства ОАО   «Строймаш» по
           различным методикам.......…………………………………………………….42
Глава 3. Совершенствование механизмов антикризисного управления, мероприятия по финансовому оздоровлению ОАО  «Строймаш»…..…….……...49
Заключение…...…………………………………………………………...……..…....51
Список  используемых источников и литературы………………...…...……….…..54
Приложения.………………………………………………..……..…………………..56
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Антикризисное регулирование – это воздействие  на предприятие-должника на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и  нормативно-правового воздействия  со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования.
Антикризисное управление – это применение антикризисных  процедур на микроуровне, применительно  к конкретному предприятию:
    предварительная диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии;
    анализ внешней среды и потенциала конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии его развития;
    планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия;
    разработка процедур финансового оздоровления предприятия и системы контроля за их реализацией.
Актуальность темы исследования. Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий  постоянно принимать решения в условиях, кризисных ситуаций и неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство. Поэтому актуальность исследования антикризисного управления и регулирования актуально на сегодняшний день.
Исследования по теме. Вопросы антикризисного управления и регулирования освещаются в  таких учебниках и учебных  пособия, как: Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. «Антикризисное управление» (2006), Зуб А.Т. «Антикризисное управление» (2006), Курошева Г.М. «Теория антикризисного управления предприятием» (2002). Этапы антикризисного управления исследуются в работах: Самоукина Н. «Антикризисное управление компанией» (2003), Уткин Э.А. «Антикризисное управление» (1997).
При анализе вопросов темы курсовой работы, были изучены  материалы из периодических изданий, касающиеся темы исследования: «Финансы и кредит», «Финансовый менеджмент», «Экономист», «Менеджмент в России и за рубежом».
Данные для анализа  антикризисного управления (характеристика компании, данные отчетности, стратегия  развития и т.д.) ОАО «Строймаш» были взяты на официальном сайте фирмы: http://www.1000tonn.ru/.
Предмет исследования: антикризисное  управление и регулирование.
Объект исследования: система антикризисного управления на ОАО «Строймаш».
Цель исследования: анализ системы антикризисного управления и регулирования.
Задачи исследования:
– содержание антикризисного управления;
– антикризисное регулирование;
– этапы антикризисного управления;
–антикризисное управление на ОАО «Строймаш»;
–исследование причин кризисного состояния ОАО «Строймаш»;
–стабилизация и пути выхода строительного предприятия  из кризиса;
–разработка инвестиционной программы для вывода из кризиса ОАО «Строймаш».
В процессе изучения и  обработки материалов применялись  следующие методы экономических  исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.
Курсовая  работе состоит из введения, основной части (глава 1 «Антикризисное управление и регулирование», глава 2 «Антикризисное управление на ОАО «Строймаш», глава 3 - рекомендации), заключения.
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления и регулирования предприятием
1.1. Содержание антикризисного управления
 
Антикризисное управление – это функция, обеспечивающая минимизацию  потенциального ущерба от кризиса и  помогающая установить контроль над  ситуацией. Антикризисное управление является системой мероприятий, позволяющих организации с минимальным ущербом выйти из кризиса и при этом извлечь максимальную пользу из тех выгод, которые можно получить в этой ситуации. Наиболее опытные менеджеры рассматривают антикризисное управление как набор принципов и определенных видов деятельности, управленческих шагов, предпринимаемых в соответствии с определенной методикой [5, c. 34].
Методика антикризисного управления – это серия действий и управленческих шагов, направленных на предотвращение, управление и борьбу с кризисами.
Основные элементы антикризисного управления.
Выявление и оценка уязвимых сторон организации и возможного ущерба от каждой из них. Практически  каждому кризису предшествуют определенные симптомы или сигналы опасности. Успешное ведение дел в организации предполагает отслеживание таких симптомов и осуществление предупреждающих действий, что снижает вероятность перетекания кризиса в более тяжелую форму.
Снижение количества уязвимых сторон организации. Эффективный  бизнес означает уверенность, что слабые стороны компании не оказывают существенного (т.е. препятствующего достижению организационных целей) негативного влияния на ее деятельность. Жесткие, трудные решения должны приниматься незамедлительно, а не откладываться «на завтра».
Разработка плана выхода из потенциального кризиса. Успешная компания всегда исходит из того, что любой бизнес неизбежно столкнется с кризисом, и рассчитывает возможный ущерб. Кризисное планирование предполагает расчет необходимых ресурсов для разработки эффективных мер по выходу из потенциального кризиса и способствует предотвращению серьезных последствий от неуправляемого кризиса. С этой целью разрабатываются различные сценарии; чем их больше, тем лучше.
Осознание факта наступления  кризиса и определение конкретных мер по борьбе с ним. Организация с действующей системой антикризисного управления вовремя осознает, что кризис произошел, и намечает необходимые срочные шаги по предотвращению его негативных последствий[8, c. 45]. Проблема не может быть решена, пока она не идентифицирована как проблема. Ключ к эффективному управлению кризисом состоит в том, что необходимо предпринимать быстрые, решительные действия в целях его пресечения, пока он поддается воздействию.
Осуществление активных коммуникаций во время кризиса. Следующим шагом по предотвращению негативных последствий кризиса является определение стратегии организации в области коммуникаций с собственным персоналом, клиентами, акционерами, СМИ и т.д. Коммуникации должны носить открытый, честный, достоверный характер. Провал в организации коммуникаций, сокрытие информации часто ведут к труднопреодолимым препятствиям на пути АКУ.
Отслеживание и оценка проявлений кризиса, гибкость мер по борьбе с ним. Достаточно сложно оценить  правильность действий, предпринимаемых  во время и после кризиса. Хорошо организованный антикризисный менеджмент предполагает налаженную систему мониторинга мнений и настроений людей организации. Поэтому важно отслеживать изменения таких настроений, поведения сотрудников во время и после кризиса, постоянно внося коррективы в намеченные планы.
Изоляция подвергнувшегося кризису направления деятельности организации (бизнес-единицы) от остальных  направлений, не затронутых кризисом. Успешный бизнес всегда стремится к  поддержанию максимального уровня уважения, доверия и надежности со стороны собственных работников, клиентов, продавцов, политиков, государственных и муниципальных органов, СМИ и др. «Доброе имя», сформированное за долгие годы работы на рынке, позволяет компании преодолеть кризис с гораздо меньшими издержками [1, c. 19].
Каждый шаг важен. Эффективное  урегулирование кризиса – это  не событие, а продолжительный, систематический  и регламентированный процесс. Он направлен  на определение уязвимых мест организации, предотвращение повторения подобной ситуации в будущем и предполагает проведение планирования на случай возникновения наиболее вероятных кризисных ситуаций, организацию эффективного обмена информацией до и после кризиса, проверку и оценку реального положения дел ив случае необходимости проведение инноваций.
Во многих случаях  кризису предшествуют некоторые  предупредительные сигналы, которые  должны быть замечены. Однако это бывает не всегда, что делает предварительную  подготовку к возможному кризису  и планирование антикризисных мероприятий  еще более необходимыми.
В отличие от неумело  управляемого кризиса, о котором  быстро становится всем известно и  который длится в течение многих дней, недель, месяцев, парализуя нормальную работу организации, правильно управляемый кризис стороннему наблюдателю часто трудно даже обнаружить. В этом случае говорят об эффективном, успешном антикризисном управлении.
Успешное управление кризисными ситуациями обладает рядом  характерных черт, важнейшими из которых  являются следующие.
Проблема исчезает уже  через несколько дней или недель. Первостепенный признак эффективного антикризисного управления – это то, что за незначительное время настроения сотрудников организации и ее заинтересованных лиц меняются от чувства тревоги, нервозности и ощущения опасности к ощущению уверенности в собственных силах, осознанию ясности целей и пониманию того, каким образом можно переломить ситуацию к лучшему, чем следует пожертвовать, а что сохранить. Это возможно, когда компания эффективно контролирует ситуацию, принимает вину за ошибки, извиняется (если это уместно) и тем самым порождает уверенность, что, все сбои исправлены и нормальная жизнь продолжается.
Кризис не получает широкой  огласки после появления первых сигналов. Как правило, значительная огласка кризиса неизбежна, но в  случае эффективного управления дважды это не повторится. Если организация представляет ситуацию как хорошо контролируемую и делает это уверенно, средства массовой информации больше не рассматривают происходящие в ней и вокруг нее события как важную новость [4,c.65]. Таким образом, управленческие технологии способствуют тому, что проблема перестает быть злободневной и быстро забывается.
Заинтересованные оказывают  поддержку организации. Признаком  умелого управления при кризисе  является непрерывная поддержка  антикризисного управления внутренними и внешними заинтересованными лицами организации. Если они в трудные времена остаются с компанией, поддерживают ее руководство, то, по всей видимости, было сделано следующее:
    еще до кризиса у руководства антикризисного управления сложились хорошие отношения с каждым из них;
    руководители организации предоставляли им во время кризиса достаточно информации.
Компания демонстрирует  полный контроль над ситуацией. Компания может внушать заинтересованным лицам чувство уверенности в  ее лидерстве и наличии системного управления во время кризиса: директора не уклоняются от управления кризисом, надеясь, что он просто исчезнет; никто не паникует; люди, которые несут ответственность, знают, что делают. Другими словами, организация контролирует кризис, а не наоборот. Служащие, клиенты, продавцы и другие основные заинтересованные лица обычно могут сказать, хорошо ли организация справляется с управлением кризисом, и в значительной степени их одобрение зависит от самой компании. Это достигается при условии, если [6, c. 112]:
    топ-менеджеры проявляют компетентность, умение владеть ситуацией, понимание проблем и знание путей их разрешения;
    руководство организации готово обмениваться информацией с каждым представителем групп заинтересованных лиц и предоставить им возможность ставить вопросы и высказывать суждения и оценки;
    руководители и уполномоченные представители компании производят впечатление уверенности в полном контроле ситуации. Они не должны выглядеть напуганными до смерти или быть на грани паники;
    руководители организации своевременно отвечают на запросы о состоянии дел во время кризиса, так чтобы не производить впечатления нежелания сотрудничества и уклончивости.
    уполномоченный представитель компании хорошо подготовлен и компетентен.
Когда случается кризис и организация оказывается в центре внимания, необходим человек, который будет представлять компанию и отвечать на вопросы прессы и других заинтересованных групп. В зависимости от ситуации это может быть один или несколько человек, например: владелец компании, генеральный директор, руководитель производства или отдела, менеджер по связям с общественностью или другое лицо, занимающее подобные управленческие должности. Эти люди, представляющие компанию, в значительной степени влияют на восприятие общественностью и заинтересованными лицами ситуации, их оценку деятельности организации в условиях кризиса [14, c. 26].
Продажи, доходы и продуктивность компании быстро восстанавливаются  либо вообще не изменяются. Компания, хорошо справляющаяся с регулированием кризиса, обнаруживает, что его негативное влияние на продажи, доходы, продуктивность и биржевая цена акций не столь продолжительны, как ожидалось. Способность вернуться на первоначальный уровень после спада прямо связана с умением контролировать кризис. Если он испортил репутацию компании и поставил под сомнение ее надежность, то негативные последствия будут иметь большое влияние на продажи, доходы и продуктивность. Быстрое восстановление этих показателей или то, что они остались прежними, – показатель того, что менеджмент компании проделал отличную работу по устранению причин кризиса.
 
1.2. Антикризисное  регулирование
 
Антикризисное регулирование  – это воздействие на должника на макроуровне. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования.
Основными направлениями  государственного антикризисного регулирования являются:
    совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
    осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
    принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
    приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
    создание института арбитражных и конкурсных управляющих.
Виды антикризисного регулирования.
Нормативно-законодательная  деятельность. «Экономической конструкцией»  по праву называют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Это образное выражение очень точно и емко характеризует особо важное значение ГК в регулировании экономики страны. Его нормы в соответствии с п. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации имеют «прямое действие на всей территории Российской Федерации» [15, c. 114].
Конкуренция как элемент  рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону — застой производства. Право против ограничения конкуренции, обычно называемое «антимонопольным правом», является наряду с правом против недобросовестной конкуренции значительной областью антикризисного законодательства.
Застой, или стагнация, производства связан с неустойчивым финансовым положением предприятия. Причинами  могут быть отсутствие или недостаток оборотных средств, рост просроченной из дебиторской задолженности, другие обстоятельства, ведущие к прекращению платежей по своим обязательствам, т.е. к банкротству.
В современной практике понятие «банкрот» введено в  Указе Президента Российской Федерация  «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных  предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур». Этот указ, а затем и Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» реально не работали, поскольку отсутствовал действенный арбитражно - судебный механизм.
В период приватизации государственной (муниципальной) собственности предполагалось запустить механизм банкротства, нормативной базой которого являлись не только указанные выше акты, но и новые, в частности Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий»; указы Президента Российской Федерации «О реформе государственных предприятий», «О некоторых вопросах налоговой политики», «О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины», «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» и «О продаже государственных предприятий-должников»; постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» [1, c. 56].
Защита интересов государства  как собственника в отношении  федеральных предприятий, а также  предприятий, в уставном капитале которых  есть доля государства, была возложена  на Федеральное управление по делам несостоятельности (банкротства) при Госкомимуществе России (ныне Мингосимущество России).
К числу важных нормативных  актов, направленных на преодоление  кризисных ситуаций в различных  сферах жизнедеятельности общества, следует отнести Указ Президента РФ «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», постановление Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации «О кризисном положении в российской науке», постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации «О мерах по преодолению кризисной ситуации на предприятиях текстильной и легкой промышленности».
Исключительно велика роль государства в регулировании таких сторон социальной жизни, как занятость, трудовые отношения, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.
Финансовое регулирование. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями [2, c. 79].
Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и, прежде всего экономическим и финансовым кризисом. Из этого следует, что она не может восприниматься как типичный случай, свойственный развитой рыночной экономике. Ее задачи и цели отражают особенности переживаемого периода, а именно:
    использование бюджетной политики как средства реализации общих задач и целей экономических преобразований;
    обеспечение минимальной в условиях кризиса управляемости экономики и экономического процесса в целом;
    разрешение или смягчение острых социальных противоречий, возникших в результате смены общественного строя, а также порожденных ходом реформ;
    развитие новых отношений бюджетного федерализма. Бюджетная политика в известной мере реализует и общие цели, которые стоят перед любой бюджетной системой. Это концентрация и централизация финансовых ресурсов, воздействие на экономический рост и занятость, обеспечение экономических и политических функций государства.
Механизм корректировки  денежных процессов сложен. Многие параметры, определяющие состояние  денежной сферы, например спрос на деньги, скорость их обращения, находятся за пределами контроля хозяйственных органов государства. Поэтому главный акцент в современных программах управления деньгами делается на изменении их предложения, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.
Переход национальной экономики  к режиму устойчивого экономического роста требует надежной опоры  на государство: его регулирующие методы становятся решающим фактором [15, c. 86].
Производство. Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет же ею научно-технический прогресс. Он, в свою очередь, находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.
Обеспечить решение  этой задачи может только государство. Никакой другой институт не в состоянии добиться необходимой оптимизации структуры народного хозяйства, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство, преодоления сырьевой направленности экспорта.
Государственное регулирование  в этой области сводится к активной промышленной политике, основу которой составляют следующие принципы:
    обеспечение учета интересов всех участников ее осуществления;
    социально-экономическая направленность;
    сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов;
    создание благоприятных условий для снижения негативных последствий в ходе структурных преобразований, а затем и для повышения уровня жизни населения;
    адресный характер мероприятий и высокая ответственность участников за конечные результаты их проведения;
    система договорных отношений и конкурсная основа для участников процесса преобразований в промышленности;
    обоснованная централизация ресурсов в целях обеспечения развития производства и предотвращения дальнейшего разрушения научно-производственного и интеллектуального потенциала;
    широкое использование аренды, лизинга и инвестиционных конкурсов продажи государственной собственности;
    развитие и содействие всеобщей мотивации спроса на рынках труда, капитала, товаров и услуг, технологии и др.
Ключевым звеном промышленной политики выступает повышение роли научно-технического прогресса. Именно он и общемировые тенденции к интеграции национальных экономик обусловливают стремительное расширение и обновление ассортимента продукции, ее техническое усложнение, повышение наукоемкости.
Обобщение и осмысление специфических моделей поведения  предприятий в кризисных условиях позволяет сформулировать следующие  выводы:
      попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей применять антикризисные меры управления;
      антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;
      в промышленности стихийно формируются различные антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.
Перераспределение дохода. Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным  размещением труда и капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики. А ведь из этого сектора в государственный бюджет поступала основная часть доходов, в этом же секторе очень медленно сокращаются государственные расходы. В результате расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите, напротив, резко возросла.
 
1.3 Этапы антикризисного  управления
 
Достаточно большое  количество организаций разоряются из-за неэффективного управления ими. В этом случае основными мерами финансового  оздоровления таких организаций  является реконструкция процедур управления с целью поиска путей и возможностей использования в первую очередь внутрихозяйственных резервов [17, c. 145].
Для разработки конкретных мер на разных этапах оздоровления можно воспользоваться различными вариантами управленческих действий, наиболее характерными для большинства российских организаций.
В системе финансового  оздоровления организации в первую очередь необходимо широко использовать внутренние резервы финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное их применение позволяет не только снять финансовую угрозу банкротства, но и в значительной мере избавить организацию от зависимости использования заемного капитала, ускорить ее восстановление с меньшими издержками.
В условиях кризисной  ситуации антикризисное управление осуществляется поэтапно [5, c. 68].
I этап. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени ни оценивался по результатам диагностики банкротства масштаб кризисного состояния предприятия, самой неотложной задачей в системе мер его стабилизации является восстановление способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства, наладить поставку материально-технических ресурсов для нормализации процесса производства.
II этап. Восстановление финансовой устойчивости. Неплатежеспособность организации может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, но если сами причины, генерирующие неплатежеспособность, будут оставаться неизменными, то вскоре организация снова может оказаться неплатежеспособной. Поэтому важно одновременно устранить негативные причины или резко ограничить их влияние на финансовую устойчивость организации. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.
III этап. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда организация обеспечила длительное финансовое равновесие в процессе своего функционирования, создала условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Рассмотрим более подробно содержание каждого этапа достижения финансовой стабилизации организации.
1. Устранение неплатежеспособности организации обеспечивается двумя путями:
    уменьшением размера текущих внешних и внутренних финансовых обязательств организации в краткосрочном периоде, принятием на себя меньших по объему новых обязательств;
    увеличением суммы денежных средств, обеспечивающих погашение просроченных и исполнение срочных обязательств.
Здесь применяется принцип  «отсечения лишнего», который требует  сокращения размеров текущих потребностей в материально-технических, трудовых ресурсах и т. д. (вызывающих соответствующие долги), и перевод отдельных видов ликвидных активов в денежные средства без значительного ущерба для производства.
Сокращение размера  краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
    пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;
    реструктуризации портфеля краткосрочных финансовых кредитов с переводом отдельных из них в долгосрочные;
    увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного (коммерческого) кредита;
    отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности организации и др.;
    сокращения затрат на приобретение материалов, инвентаря и оборудования;
    сокращения расходов на командировки, рекламу;
    реструктуризации кредиторской задолженности;
    сокращения готовой продукции на складе.
В этом случае важна не угроза банкротства, а создание условий, нормального производственного  процесса, позволяющих увеличить  качество продукции и снизить ее себестоимость.
Цель этого этапа  финансовой стабилизации считается  достигнутой, если устранена текущая  неплатежеспособность организации, т.е. объем поступления денежных средств  превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства организации в текущем отрезке времени ликвидирована или носит, как правило, отложенный характер.
Увеличение денежного  потока организации в краткосрочном  периоде для погашения просроченных и срочных обязательств достигается:
    переводом части ликвидных оборотных активов в денежные средства;
    переводом части внеоборотных активов в денежные средства.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.