Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Соотношение унитарной и федеративной формы правления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе

 
Версия шаблона
1.1
Филиал
СГА Ухта
Вид работы
Курсовая работа
Название дисциплины
Теория государства  и права 
Тема
Соотношение унитарной  и федеративной формы правления
Фамилия студента
 
 
Имя студента
 
 
Отчество студента
 
 
№ контракта
 
 

 
 

Содержание

 1. Российская Федерация как федеративное государство
      .История и основные тенденции становления российского государства
 
 
1.2. Конституционные принципы  федеративного устройства Российской  Федерации
 

2. Понятие соотношения унитарной и федеративной форм государственного устройства

 
 

2.1. Форма государственного устройства

 
2.2. Характеристика федеративных  государств
 
2.3. Разновидности федераций
 
2.4. Особенности унитарных  государств
 
2.5. Различие унитарной  и федеративной форм государственного устройства
 
Заключение
 
Библиографический список
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Элементом формы государства является форма государственного устройства. Под формой государственного устройства понимается структура государственности. Исторически сложилось три формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация), конфедерация.
Целью курсовой работы является изучение соотношения унитарной и федеративной форм государственного устройства.
В ходе работы сформулированы и решались следующие задачи:
1. Изучить  литературу по теме исследования.
2. Проанализировать тенденции развития федеративных отношений в России.
3. Дать понятие федеральной и унитарной форм государственного устройства, форм их проявления, специфических черт, роли и назначения.
4. Рассмотреть различие унитарной и федеративной форм государственного устройства.
 Данная работа имеет следующую структуру: оглавление, введение, основную часть и заключение.  Во введении рассматриваются цели и задачи, которые ставятся в работе. Основная часть состоит из двух глав. В заключении подводятся итоги по исследуемому вопросу.
В процессе подготовки настоящей  работы исследована и изучена  научная и учебная литература по дисциплине «Теория государства  и права», «Конституционное право», а именно: учебники и учебные пособия под редакцией Кокотова А.Н., Марченко М.Н., Лазарева В.В и других.
 

Основная часть

 1. Российская Федерация как федеративное государство

1.1. История  и основные тенденции становления российского государства, конституционных принципов федеративного устройства России
Для России характерна своя, особая форма федерализма. Сегодня  нередки споры об исторических корнях российского федерализма. Иной раз их усматривают уже в процессе объединения княжеств, земель, царств и ханств в далеких столетиях, когда складывалось государство Российское. Этот процесс шел разными путями, охватывая добровольные союзы и спасительные присоединения, но не исключая и завоевательные походы. Со временем Россия превратилась в государство, спаянное воедино не только общностью исторического пути народов, но и общими интересами – экономическими, социальными, культурными, политическими. Однако Россия – и это хотелось бы подчеркнуть – создавалась и развивалась как централизованное унитарное государство. Чем более крепла царская власть, тем четче идеи единой и неделимой России принимали государственные формы.
Федерализм в официальных  кругах царской России никогда не поддерживался и не признавался. Разумеется, система управления страной не могла не отражать особенности положения ряда регионов. Эта система отнюдь не была столь примитивной, как ее не раз изображали в недалеком прошлом. Элементы автономии можно было найти в Финляндии и в Польше. Наместник царя на Кавказе по положению был в своем регионе выше российских министров и имел право не допускать исполнения их решений в своем регионе. Российская империя умела включать в осуществление власти национальные «верхи» [8].
Известный российский правовед профессор Н.М. Коркулов считал, что Россия могла быть только единым государством, и она никогда не образовывала и не образует ни федерации, ни унии, так как он считал федерацию объединением нескольких государств для решения общих задач государственной жизни. По его мнению, государства имеют самостоятельный источник власти в лице народа, свое войско, финансы, администрацию, суды, законодательство, и федерация также наделена самостоятельной принудительной властью.
Основные законы царской  России провозглашали, что во всем ее пространстве власть принадлежала государю. В верховном управлении его власть действовала непосредственно, а «в делах же управления подчиненного», как говорилось в то время, определенная степень власти могла вверяться государем местам и лицам, действовавшим, однако, его именем и по его повелению. Конституционный манифест 17 октября 1905 года, от которого либеральные круги России могли ожидать более серьезных реформ, внес
в государственное устройство России мало нового.
В 1909 году русский правовед и историк А.С. Ященко издал работу «Международный федерализм», в которой исследовал федерализм в развитии.
Федерализм вначале  не признавался и большевистской партией. Считалось, что он ослабляет  необходимое единство экономических  связей и вообще является негодным типом для одного государства. В принципе партия выдвигала лозунги самоопределения наций, входящих в состав государства, но не шла дальше требований широкого областного самоуправления, особенно для местностей, отличавшихся национальным составом населения. Предпочтение явно отдавалось крупному централизованному государству.
Ленин В.И. и его сторонники позднее пересмотрели свое отношение  к федерализму. Решающую роль играло возрастание национального фактора в борьбе за политическую власть. Еще накануне первой мировой войны большевистская партия провозгласила, что право наций на самоопределение охватывает их право на отделение и образование самостоятельного государства. Вместе с тем сразу же была сделана оговорка о том, что решение вопроса об отделении непозволительно смешивать с вопросом о его целесообразности. Примечательно, что в первых актах победившей советской власти вопрос о государственном устройстве практически не затрагивался.
Обстановка, создавшаяся  на территории царской России, однако, потребовала радикальных решений: центральная власть вынуждена была бороться за свое выживание, а усиление сепаратизма и национализма вело к тому, что от бывшей «единой и неделимой» отпадали все новые регионы. Окончательно вышли из состава России Польша и Финляндия, приобретали государственную самостоятельность Литва, Латвия и Эстония, реальной становилась возможность отделения Украины и Белоруссии, не говоря уже о Грузии, Армении и Азербайджане. В этих условиях лозунги федерализма стали спасительными для сохранения крупного государства.
Ни Российская Империя, ни СССР, ни РСФСР на протяжении всей истории развития государственности не были действительно федеративными государствами и не имели практики функционирования государства в рамках реальных федеративных отношений [7, С. 41].
Федеративное устройство современной России принципиально отличается от советского федерализма, характеризовавшегося формально декларированием федеративных связей центра и регионов, фактически – сохранением жестких унитарных методов руководства государством. Выступая на Всероссийском совещании по вопросам развития федеративных отношений Е.М. Примаков отметил: «И РСФСР, и Союз ССР только назывались федеративными, а по сути… являлись унитарными, жестко централизованными государствами». Если рассматривать советский федерализм де-юре, то невозможно не заметить дифференциацию подходов федерального центра к разным частям государства.
Ильинский И.П., Крылов Б.С. и Михалева Н.А. отмечают, что в  советский период российское государство выступало как федеративное по отношению к автономным республикам и другим автономным образованиям, а во взаимоотношениях с краями, областями и приравненным к ним городами выступало как унитарное государство [5].
Конституционно-правовая реформа в РСФСР (1989 год) не могла не затронуть модернизацию федеративных отношений. В принятой первым Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете подчеркивается необходимость повышения статуса краев и областей.
Одним из важнейших шагов  в сторону выравнивания статуса  российских регионов стало заключение 30 марта 1992 года Федеративного договора. Противоречивость положений Федеративного договора послужила отправной точкой развернувшейся в современной российской конституционно-правовой
науке дискуссии о  природе федерации в России: считать ли ее договорной, конституционной или конституционно-договорной.
Правовую основу федеративного  государства и его эффективного функционирования и сегодня составляет федеральная Конституция. Топорнин Б.Н. отмечает: «Россия была и остается в принципе конституционной федерацией» [14].
 На конституционно-правовую  природу федерации в нашем  государстве указывает О.Е. Кутафин,  который, признавая роль договоров  в регулировании федеративных  отношений, подчеркивает: «Российская  Федерация была и осталась  конституционно-правовой федерацией».
И далее: «… их цель состоит  не в том, чтобы установить конституционно-правовой статус этих государств, уже определенный Конституцией Российской Федерации, а  в том, чтобы более точно определить механизм реализации государственных  полномочий как Федерацией, так и ее субъектами» [4, С. 113].
Ржевский В.А. и Киселева А.В. также придерживаются характеристики России как конституционной федерации: «Договор в ней может использоваться лишь как дополнительное основание  распределения (перераспределения) предметов ведения и полномочий, но отнюдь не как главное основание ее государственного устройства…» [11].
В Конституции Российской Федерации содержатся довольно противоречивые положения о статусе субъектов. С одной стороны все субъекты объявлены равноправными. Но некоторые субъекты находятся в составе других, что создает большую путаницу в их взаимоотношения как с федеральным центром так и друг с другом. При этом в статье 5 Конституции РФ закреплен принцип их равноправия во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. В мировой практике имеют место ассиметричные федерации, когда разные и одинаковые по своей государственно-правовой природе субъекты наделяются разными правами, но нигде в мире не встречаются случаи, когда бы разные по своей государственно-правовой природе субъекты имели одинаковый статус. Разная природа субъектов предполагает их разный статус. Поэтому Россия, несмотря на провозглашенный принцип равенства всех субъектов в отношениях с центром, фактически демонстрирует пример асимметричной федерации [15, С. 16].
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Российская Федерация – система комбинированного федерализма, перспектива развития которой выражается в усилении централистского компонента.
1.2. Конституционные  принципы федеративного устройства Российской Федерации
Российская Федерация  создается и функционирует на основе строго определенных принципов, которые закрепляются в Конституции и детализируются в текущем законодательстве. В наиболее общем и в то же время концентрированном виде они представлены в статье 5 Конституции РФ. В ней официально провозглашается и конституционно закрепляется, что «федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органам и государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов Российской Федерации [1].
В более развернутом виде на конституционном уровне эти принципы закрепляются в ряде других статей российской Конституции.
В частности, принцип государственной целостности, находя свое конкретное выражение в политической, экономической, территориальной и иных видах целостности государства, закрепляется, помимо других статей Конституции, в статье 74, обеспечивающей целостность территориального и экономического пространства. В соответствии с положениями на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Ограничение перемещения товаров  и услуг на территории России возможно лишь в строгом соответствии с  федеральным законом при условии, что это необходимо «для обеспечения безопасности, защиты жизни и  здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей» (статья 74 Конституции РФ).
Принцип единства государственной  власти в Российской Федерации, находящий свое отражение в единстве федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, в более развернутом виде закрепляется, в частности, в статье 77 Конституции РФ. В ней говорится, что система органов государственной власти субъектов РФ определяется ими самостоятельно, но в строгом соответствии с «основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом» (пункт 1 статья 77 Конституции РФ) [1].
Кроме того, в данной статье особо указывается на то, что в  пределах ведения Российской Федерации  и ее полномочий  по вопросам совместного  ведения с субъектами РФ федеральные  органы исполнительной  власти и  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации «образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации» (пункт 2 статья 77 Конституции РФ).
Обстоятельное конституционное  закрепление, наряду с названными принципами российского федерализма, получил принцип построения Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения  
и полномочий между органами государственной власти РФ, с одной и органами государственной власти субъектов РФ с другой.
Разграничение предметов  ведения  и полномочий касается всех сфер  
деятельности государственных органов, но в первую очередь это относится к законодательной сфере. Согласно Конституции РФ все предметы  
ведения и полномочия подразделяются на три основные группы:
А) предметы ведения и  полномочия, относящиеся только к  Российской Федерации, они составляют ее исключительную компетенцию;
Б) предметы ведения и  полномочия, относящиеся к совместному  ведению Российской Федерации в  целом и ее субъектов;
В) предметы ведения и полномочия, принадлежащие  исключительно субъектам Федерации.
К предметам и соответственно полномочиям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, относятся такие, как  
обеспечение соответствия конституционных в иных нормативно - правовых актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина а также прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности; режим пограничных зон; вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; природопользование; охрана окружающей  и обеспечение экологической безопасности; охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и физкультуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение, и др.
Исчерпывающий перечень предметов и полномочий, находящихся  
в совместном ведении Федерации и ее субъектов, закрепляется в Конституции России. Согласно действующему праву в сфере осуществления совместных полномочий федеральный закон обладает несомненным приоритетом. Верховенство его распространяется на все без исключения нормативно - правовые акты, включая законы, изданные субъектами Федерации. Последние могут принимать свои законы, относящиеся к предметам совместного ведения, только в случае отсутствия соответствующего федерального закона. С изданием такого акта субъектов Федерации теряют юридическую силу.
Широкое, конституционно-правовое закрепление, помимо названных принципов  российского федерализма, получил  также принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации.
Принцип равноправия  народов, проживающих на территории России, осуществляется во всех без исключения сферах жизни общества и деятельности государства. Конституция РФ гарантирует всем свободное развитие их культуры, исторических и национально-этнических обычаев, традиций, сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Особое внимание при этом уделяет гарантиям прав коренных малочисленных народов «в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации» (статья 69 Конституции РФ).
Самоопределение народов  осуществляется в самых различных  формах, включая автономную область, автономные округа, края, и др.
Конституционно - правовой статус России как федеративного государства определяется Конституцией РФ и конституционными законами, изданными на ее основе и в ее развитие, а детализируется и реализуется с помощью текущего (обычного) законодательства [10, С. 310].

2. Понятие соотношения унитарной и федеративной форм правления

2.1. Форма государственного устройства.

Под формой государственного устройства понимают административно-территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами [2].
Форма государственного устройства тесно связана не только с публичной властью, но и с еще одним существенным свойством государства - территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности форма государственного устройства самым непосредственным образом касается, а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан (подданных). Вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование; напротив, неверно найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада. С точки зрения собственного устройства государства можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, кантонов, штатов, земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств).
Унитарное (единое, от лат. «unus» - «один») государство отличается полным политическим единством, оно неделимо. Отдельные административно-территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства. Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковыми правами и представительством в органах государства. Достоинство унитарного государства в том, что оно простое, располагает всей полнотой верховной власти [9].
Унитарные государства могут иметь  в своем составе автономные, т.е. самоуправляющиеся, образования. Классический пример в этом отношении – Испания, где наряду с такими историческими  областями, как Страна Басков и Каталония, выделенными по национальному признаку, созданы и территориальные автономии.
Унитарные государства характеризуются  единством территории, населения  и власти, действующей в пределах государства. Они имеют единую систему права и государственных органов. Их законодательные органы могут не иметь палат, но существуют и двухпалатные парламенты. Так, например, парламент унитарной Великобритании состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Такая система сложилась в Англии к концу XIII века, на ее сохранении сказался и незавершенный компромиссный характер английской буржуазной революции XVII века. Палаты парламентов унитарных государств в отличие от федераций не имеют специального представительства от тех или иных регионов страны [12].
Федерация - соединенное, союзное (от лат. «foedus» - «союз») государство. Это сложное государство, представляющее собой союз ряда государств - членов федерации. При этой форме государственного устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и органы управления, причем сохраняются высшие органы власти и управления у каждого из государств - членов федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную, налоговую системы. Немало стран являются федерациями, сложившимися в силу различных исторических условий и социально-политических причин.
Конфедерации представляют собой государственно-правовые объединения, союзы (от лат. «confoederatio» - «сообщество») суверенных государств. В отличие от федерации, конфедерации создаются для достижения определенных, ограниченных целей в пределах известного исторического периода. Суверенные государства, образовавшие конфедерацию, остаются субъектами международно-правового общения, имеющими собственное гражданство, системы органов власти, управления, правосудия. Они осуществляют власть самостоятельно, устанавливают собственную конституцию. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, требуют своего одобрения высшими органами государственной власти государств, входящих в конфедерацию. Члены конфедерации имеют самостоятельные источники дохода, часть которого может выделяться в бюджет конфедерации. Армия конфедерации состоит из воинских контингентов государств - членов конфедерации, направляемых по их решению в распоряжение общего командования. История знает самые замысловатые формы государственного устройства, самый широкий диапазон принципов межгосударственного единения и союзов публичного права (личная и реальная уния, вассалитет и сюзеренитет, содружества наций и государств, отношения доминионов и метрополий, торговые союзы и военные блоки и т.п.).
Особый случай представляют собой федерации, de facto остающиеся унитарными государствами. Нечто подобное можно было видеть на примере бывшего СССР, de jure федерации, но с большой долей унитаризма. В соответствии с принципом национальной государственности отдельные этносы рассматривались как «нации» и имели статус союзной (автономной) республики. «Национальностям», «народностям» и «этническим группам» соответствовали автономные области, национальные округа и районы. Обладание формальными (и в последнее время расширившимися) правами не меняло того обстоятельства, что реальная политика продолжала осуществляться из центра [9].
2.2. Разновидности  федераций
Наиболее часто выделяют три формы федерализма: договорную, централистскую и кооперативную.
Эти формы принято  считать классическими, хотя в чистом виде они практически не встречаются. Нужно иметь ввиду, что любая  классификация является условной, так  как каждое государство имеет  свои особенности, делающие его государственное устройство исключительным.
Договорную форму федерализма  характеризуют следующие признаки:
1) субъекты, входящие  в состав единого государства,  на основе договора передают  часть своих полномочий центральному  правительству;
2) все формы государственной  деятельности подпадают под совместное  регулирование;
3) федеральное правительство  не может приобретать новые  права без согласия субъектов.  Особой разновидностью договорной  формы является координированная  федерация, в которой центральная и региональная власть действуют независимо друг от друга в конституционно-установленных пределах [7, C. 56].
Централистская форма  федерации предполагает регуляцию  всех сфер политической и социальноэкономической жизни преимущественно решениями  общефедеральных органов. Основным принципом этой формы федерализма является положение о том, что только народ является источником суверенной
власти. Поэтому правительство, пользующееся поддержкой большинства  населения, должно обладать приматом над  правительствами субъектов федерации. Централистская модель федерализма с принципом приоритета нации сформировалась в США.
Российская Федерация  также обладает некоторыми признаками централистской модели, особенно эти  тенденции усилились после избрания президентом В.В. Путина (введение жесткой централизованной вертикали власти – кандидатуру губернатора, главы субъекта федерации выдвигает Президент РФ). Элементы этой модели прослеживаются в государственном устройстве ФРГ и Австралии [8].
Кооперативная форма  федерализма основывается на равноправном социально-экономическом сотрудничестве между федеральным центром и субъектами федерации. Главная роль при этом отводится созданию механизмов взаимовыгодного сотрудничества между государственными органами различных уровней власти.
В кооперативной модели акцент делается на разработке механизма  согласования и взаимодействия между  властными структурами государства, а не на механизме регулирующего  компетенцию различных уровней  управления. При такой форме федерализма  отношения между властными структурами часто
отклоняются от правовых норм и носят характер фактических  отношений.
Еще один значимый критерий типологизации моделей федерализма, позволяющий обнаружить их особенные  черты, – однородность субъекта федерации  с точки зрения их государственно- правовой природы и различий в статусе. По этому критерию можно выделить три типа федеративных государств: симметричный, асимметричный, симметричный с элементами асимметрии.
Идеальная федерация – симметрична, в систему устройства такого государства положено объединение субъектов федерации, однородных по природе и равных по статусу. К сожалению, в настоящее время абсолютно симметричных федераций фактически не существует.
Большинство федеративных государств сегодня – это симметричные федерации  с элементами асимметрии. В данном случае все субъекты федерации признаются полностью однородными по природе и статусу (США, Германия), но конституция допускает исключения из общего правила.
В США Пуэрто-Рико имеет особый статус ассоциированного члена на основе договора 1975 года. В Германии разные земли в зависимости от размера и численности населения имеют разное количество депутатов в Бундестаге. В составе Австралийского союза находится Северная территория, управление которой осуществляет администратор, назначаемый генерал – губернатором [15, C.16].
Данные исключения затрагивают  лишь отдельные элементы статуса  и не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации.
Наименее удачная модель федерализма  – асимметричная федерация. Конституция асимметричной федерации изначально закрепляет разнородность субъектов федерации по их природе и статусу. Танзания характеризуется абсолютной асимметрией по Конституции 1977 года. Сложные обстоятельства сопутствовали возникновению ассиметричной федерации в Индии. Здесь сказываются как языковые проблемы, так и особый статус штата Джамму и Кашмир (спорной территорией между Индией и Пакистаном), а также особенности присоединения штата Сикким к Индии.
Асимметричный федерализм есть попытка  признания множественных аспектов демократических прав.
Следующим критерием классификации  является способ образования федеративного  государства. С этой точки зрения можно выделить два типа федеративных государств: союзное и децентрализованное.
Союзное государство образуется на основе объединения независимых государств в результате договора (США); децентрализованная федерация создается путем преобразования унитарного государства в федеративное на основе правового акта, спускаемого сверху центральной властью (Индия, Канада).
Тип федеративного государства определяет особенности образования союзной федерации, когда полномочия центральной власти определяются государствами, образующими союз. По этому критерию можно выделить делегированный и децентрализованный тип федерации. Делегированный федерализм отражает особенность образования союзной федерации, когда полномочия центральной власти определяются государствами, образующими союз. Второй тип соответственно присущ децентрализованной федерации, когда центр «спускает» или «дарит» определенный объем государственной власти территориям с учетом их интересов.
Федерации делятся на два вида: национально-государственные и административно-территориальные [7, C. 36].
В основе национально-государственной  федерации лежат национальные факторы, и поэтому она имеет место в многонациональном государстве.
  Для такой федерации характерными  являются республики, входящие в  федерацию, автономные формы государственности,  могут иметь место и культурные  автономии. В некоторых странах,  освободившихся от колониальной зависимости, впервые были созданы федерации с учётом национальной структуры (Бирма, Индия).
В зависимости от роли национального (лингвистического) фактора в определении  структуры федерации различаются  федерации на территориальной (США, Австралия, Австрия, Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Мексика), национальной (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан) и смешанной национально – территориальной основе (РФ, Канада, Швейцария) [3, C. 655].
В основу административно-территориальной  федерации, как правило, положены экономические, географические, транспортные и иные территориальные факторы. Большую роль играют исторические традиции, языковые, иные культурные факторы.
Форма государственного устройства го
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.