Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационно-развлекательные жанры телевидения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БАЛТИЙСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ИММАНУИЛА КАНТА
Кафедра речевой  коммуникации и журналистики
 
 
 
 
 
 
 
 
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ  ЖАНРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
 
Курсовая  работа
Студентки III курса
Факультета  филологии и журналистики
Специальности «журналистика»
ТИМОШЕНКО Яны Александровны
 
 
 
 
 
 
 
Научный руководитель – 
Ю. О. Любановская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Калининград
2011
 
Глоссарий
 
Жанр  - особая форма организации жизненного материала, категория исторически конкретная, типологическая, гносеологическая, морфологическая, аксиологическая, и творческо - созидательная.
Журналисты  - штатные и внештатные работники редакции, которые по редакционному уставу определяют направления и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программы радио и телевидения, выпуски агентской информации и т.д.
Журналистика - это социальная система, предназначенная для поиска, переработки и дискретной передачи актуальной социальной информации с помощью специализированных коммуникационных средств (печать, радио, телевидение, интернет и др.) неопределенной массовой аудитории с целью информирования ее, социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения.
Интервью — опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационные программы - в РФ ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ.
Канал - СМИ (газеты, журналы, теле-, радио программы) и технические средства тиражирования, трансляции и ретрансляции, предназначенные для «доставки» информации массовой аудитории.
Масс –медиа - комплекс различных средств, используемых для доставки информации массовой аудитории.
Массовая культура - популярная, потребительская культура, рассчитанная на невзыскательные вкусы аудитории.
Новость — это оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес у аудитории своей свежестью, то есть сообщения о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент.
Общественные интересы - системоформирующий фактор журналистики, включающий в себя различные виды мировоззрений, идеологий, бытующих в обществе, других специфических интересов и «отвечающий» за характер общественного мнения и издательские (продюсерские) концепции и типологические модификации СМИ.
Популярность времени – показатель медиапланирования, характеризующий популярность данного временного интервала у телезрителей.
Потенциальная аудитория  на ТВ - все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
Рейтинг - показатель медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.
Реалити-шоу— телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке.
Репортаж — материал с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.
Ситком – жанр комедийного телевизионного сериала с постоянными основными персонажами, связанными общей историей, местом действия и законченным сюжетом в каждой отдельно взятой серии (эпизоде). Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат - как правило, 30 минут, включая титры и рекламу (если она есть).
Скетч-шоу – неопределенное количество комедийных сценок, или «скетчей», как правило от одной до десяти минут каждый.
Телевизионная техника - комплекс радиоэлектронных, оптических и механических средств, предназначенных для получения телевизионных сигналов передачи, приема и преобразования их в видимое изображение.
Телевещание - передача сообщений и других информационных программ по телевидению.
Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи. Телевидение является средством распространения политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной и др. информации. Телевидение применяется также в научных, организационных, технических и других прикладных целях.
Телезритель - это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.
Телешоу — яркое сценическое зрелище с участием выдающихся актёров эстрады, балета, цирка и т.п., транслируемое по телевидению.
Ток-шоу — вид телепередачи, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем.
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
Глава 1. Информационно-развлекательные жанры: зарождение, развитие и место на общероссийском телевидении.
1.1. Критерии образования информационно-развлекательных жанров на телевидении.
1.2. Основные информационно-развлекательные жанры.
 
Глава 2.Информационно-развлекательные жанры журналистики.
2.1.Подразделение телевизионных  программ по их основным функциям.
2.2.Триада развлекательных жанров.
2.3.Информационно-развлекательные  программы на телевидении.
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Темой курсовой работы являются информационно-развлекательные  жанры на региональном телевидении.
Безусловно, эту тему можно назвать интересной, так как в последнее десятилетие на телевидении появилось достаточное количество информационно-развлекательных передач, в связи с новым этапом становления отечественного телевещания. Кроме того, с появлением новых программ и каналов в Калининградской области, в региональной сетке вещания так же появились программы информационно-развлекательного характера.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе  выделим формообразующие критерии для информационно-развлекательной  группы жанров, определим основания  для выделения данной группы на примерах на российском телевидении, определим  место развлекательных жанров в  сетке телевещания.
В данной работе использую теоретический материал, а так же работаю с подборкой  информационно-развлекательных передач.
Цель   исследования:
1. Проследить историю зарождения отдельной группы жанров, а именно - информационно-развлекательных.
2. Выявить особенности информационно-развлекательных жанров.
3. Доказать или  опровергнуть наличие передач  информационно-развлекательного толка  на региональном телевидении.
Для достижения данных целей необходимо выполнить  следующие задачи:
1. Разобрать сложившиеся на телевидении информационно-развлекательные жанры.
2. Установить степень развития информационно-развлекательных жанров на региональном телевидении.
Предмет исследования: популярные информационно-развлекательные программы отечественного и регионального телевидения.
Объект исследования: информационно-развлекательные жанры регионального телевидения.
Теоретической и методологической основой для  написания курсовой работы послужили работы Э.Г.  Багирова, Р.А. Борецкого, А. А. Тертычного, М. Н. Кима, Н. В. Вакуровой, Р. П. Овсепян и др., в которых рассматриваются общетеоретические проблемы средств массовой информации и на основании которых следует классифицировать телевизионные жанры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1.Критерии образования информационно-развлекательных жанров на телевидении.
 
    Жанровая структура имеет для телевидения настолько существенное практическое значение, что неоднократно предпринимались попытки ее стандартизации и задача приобрела сугубо теоретическую окраску. Однако отнесение телевизионной передачи к тому или иному жанру имеет прежде всего конкретный практический смысл. В свою очередь, от того, к какому жанру — информационному, публицистическому или художественному (постановочному, игровому) — относится творческое произведение конкретного автора, зависят, с одной стороны, форма выражения и степень творческих усилий создателя произведения, с другой — зрительское восприятие. При значительном увеличении разнообразия передач, числа каналов и времени вещания приобретает существенную значимость адекватное аннотирование передач с указанием жанра для привлечения (или наоборот отторжения) части аудитории.
Специфика телевизионных  жанров заключается в пространственно–временной  организации, которая связана с  возможностью одновременности показа события и его восприятия, то есть то, что называется сиюминутностью и вне телевидения невозможно в форме жанровой атрибутики всеобъемлющих изобразительных средств. Так, журналистские материалы принято делить на три группы жанров: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Однако, при взгляде на современную тележурналистику, становится очевидной четвёртая группа жанров – развлекательная.
Такое явление, как суперпозиция жанров означает, что одно и то же произведение одновременно может быть классифицировано в различных жанровых типах по функциональности, по типу условности, по адресной направленности, по форме использованных изобразительных средств и по технологии создания передачи. Таким образом, существует не одна, а несколько типологий, которые неизбежно накладываются при попытке идентификации жанра конкретного реального произведения и часто вызывают бесплодные дискуссии между исследователями. Так можно ли говорить о информационно-развлекательных продуктах телевидения, как об отдельной группе жанров?
О причинах зарождения информационно-развлекательных  жанров на телевидении говорится  в книге Маршалла МакЛюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека», опубликованной в 1964 году. Уже тогда МакЛюэн писал: в условиях новой информационной среды люди гораздо меньше интересуются социальными явлениями и проблемами, воспринимая их как незначительные элементы глобальной мозаики, им интереснее развлечения, а не пища для ума, отсюда появление информационно-развлекательных жанров – это закономерность.
Информационно-развлекательные  жанры зародились в 80-е годы в США. Начавшееся в те годы падение рейтингов информационных программ, вынудило журналистов изменять формат телевизионных новостей. Изменения коснулись, во-первых, принципа отбора информации – снизилась доля «официоза», возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали «вытаскиваться» детали, интересные всем зрителям. Среди новостей выделилась отдельная группа – информационно-развлекательные программы. Пионером в этом направлении принято считать еженедельную программу «60 минут» (CBS), где ведущие стали активно включать в репортажи свое отношение к событиям, более того, журналисты начали появляться в кадре наравне с героями репортажей, чтобы было совершенно нетипично для американского телевидения.
Необходимо отметить, что подобное развитие событий неоднократно предсказывалось теоретиками информационного  общества. М. Маклюэн одним из первых заговорил об «электронном» обществе. Технологии коммуникации, самым влиятельным из которых Маклюэн считал телевидение, рассматривались им в качестве решающего фактора развития любой социально-экономической системы.
Характеризуя  сознание «поколений, с телевизором  своей матери всосавших все времена  и пространства мира через рекламу», Маклюэн отмечает, что «демократические свободы в очень большой мере выражаются в том, что люди озабочены не политикой, а перхотью в голове, волосами на ногах, вялой работой кишечника, мало привлекательной формой груди, больными деснами, лишним весом и застойными явлениями кровообращения». В условиях новой информационной среды люди гораздо меньше интересуются социальными явлениями и проблемами, воспринимая их как незначительные элементы глобальной мозаики.
Перегруженность информацией лишает человека возможности  рационально мыслить и принимать  оптимальные решения. Неспособность  решать собственные проблемы в условиях усиливающегося информационного потока порождает «эскейпизм» – бегство  от реальности.
Так, появление  информационно-развлекательных жанров и их укрепление на телевидении –  закономерно. Это жанры, находящиеся на стыке информационных и развлекательных групп – пример суперпозиции, которая по всем тенденциям современного телевидения становится отдельным направлением. Информационно-развлекательная группа жанров не похожа ни на что на телевидении ни формой, ни целью, ни предметным содержанием, но представляет собой симбиоз ранее существовавших жанров.
Свойство достигнутого успеха переходить с победителя на всю группу чрезвычайно важно  для исследования развлекательной  журналистики. Не потому ли так популярны  телевизионные игры – «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы». Зритель часто переживает за конкретного  участника, желает ему победы.
Эффект выигрыша делает игру интересной для журналистики. Аудитория любит и хочет играть, почему бы не предоставить ей такую  возможность на страницах газеты, журнала или с экрана телевизора? Игра способна завораживать, она незаметно, исподволь активизирует мышление зрителя. Игра – мощное средство воздействия как на самих участников, так и на зрителей.
Следует заметить, что возможности использования  игры в журналистике не ограничиваются только развлечением зрителя, ведь интеллектуальная игра издревле помогала человеку познавать  мир. Если обрат
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.