Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Деньгам, кредиту, банкам"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит»
    Деньги: необходимость и предпосылки возникновения. Сущность, функции, виды денег.
Деньги – это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатства. Важным открытием в исследовании природы денег стало доказательство их природного происхождения. Деньги возникли при определенных условиях осуществления производства и уровне развития экономических отношений в обществе. Непосредственными предпосылками появления денег являются:– переход от натурального хозяйства к производству товаров и товарному обмену;– имущественное обособление производителей товаров, которые становятся собственниками изготовляемой ими продукции. Развитие обмена происходило путем смены следующих форм стоимости: 1) простой и случайной формы стоимости, соответствующей ранней ступени развития обмена. Обмен носил случайный характер: один товар выражал свою стоимость в другом, противостоящем ему, товаре; 2) полной или развернутой формы стоимости, связанной с развитием обмена, что вызвано первым крупным разделением труда, в связи с чем в процесс обмена включается множество предметов общественного труда; 3) всеобщей формы стоимости, связанной с тем фактом, что дальнейшее развитие обмена привело к выделению из множества товаров отдельных товаров, играющих на местных рынках роль главных предметов обмена;4) денежной формы стоимости, связанной с выделением в результате дальнейшего обмена одного товара на роль всеобщего эквивалента. Такая роль с развитием обмена закрепилась за благородными металлами (золотом и серебром). Это связано с тем, что данные металлы в наибольшей степени соответствовали тем требованиям, которые рынок предъявлял к товару – деньгам. Таким образом, драгоценные металлы обладают рядом естественных свойств, которые делают их наиболее пригодными для выполнения общественных функций всеобщего эквивалента. К этим свойствам относятся:– однородность;– делимость;– безотходность;– портативность;– удобство транспортировки;– сохраняемость (износостойкость);– универсальное средство накопления. Как экономическая категория деньги выражают определенную форму экономических отношений между людьми в процессе товарного обмена. В отличие от всех прочих товаров деньги обладают:а) всеобщей потребительской стоимостью; б) всеобщим эквивалентом стоимости. Сущность денег как всеобщего эквивалента стоимости проявляется в единстве трех их свойств. 1. Свойство всеобщей непосредственной обмени-ваемости, что означает обмениваемость денег на любые товары: и товар непосредственно обменивается на деньги, и деньги обмениваются на товар. 2. Деньги выступают внешней мерой труда.3. Деньги являются самостоятельной формой меновой стоимости (движение денег может отрываться от движения товаров, и тогда происходит одностороннее движение денег). Таким образом, сущность денег заключается в том, что это историческая категория, разрешающая противоречия товарного производства между потребительской стоимостью и стоимостью в связи с тем, что они являются специфическим товаром, с натуральной формой которого срастается общественная функция всеобщего эквивалента
    Денежная система: понятие, типы и элементы. Денежная система Российской Федерации.
Денежная система  – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством. Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги – как товар или как знаки стоимости. В связи с этим различаются следующие типы денежных систем:– система металлического обращения, при которой денежный товар непосредственно обращается и выполняет все функции денег, а кредитные деньги разменны на золото;– система обращения не разменных на золото кредитных денег. В зависимости от металла, который в данной стране был принят в качестве всеобщего эквивалента и базы денежного обращения, различают биметаллизм и монометаллизм. Биметаллизм – денежная система, при которой государство законодательно закрепляет роль всеобщего эквивалента за двумя благородными металлами (обычно за золотом и серебром), предусматриваются свободная чеканка монет из обоих металлов и их неограниченное обращение. Существуют три разновидности биметаллизма:– система параллельной валюты, когда соотношение между золотыми и серебряными монетами стихийно устанавливается на рынке;– система двойной валюты, когда соотношение между золотыми и серебряными монетами устанавливалось государством в зависимости от различных факторов (спроса на металлы, экономической и политической ситуации в стране и т. д.);– система «хромающей» валюты, при которой золотые и серебряные монеты служили законными платежными средствами, но не на равных основаниях, так как чеканка серебряных монет производилась в закрытом порядке в отличие от свободной чеканки золотых монет. Развитие товарного хозяйства требовало устойчивых денег, единого всеобщего эквивалента, поэтому биметаллизм уступил место монометаллизму. Монометаллизм – денежная система, при которой один металл служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения, функционирующие монеты и знаки стоимости (банкноты) разменны на металл. Исторически существовали три вида монометаллизма: медный, серебряный и золотой. В зависимости от характера размена знаков стоимости на золото различают три разновидности золотого монометаллизма:– золотомонетный стандарт (свободное обращение золотых монет);– золотослитковый стандарт (предусматривалась возможность обмена знаков стоимости на золото лишь по предъявлению суммы, соответствующей цене стандартного слитка);– золотодевизный стандарт (когда банкноты разрешалось обменивать на иностранную валюту, разменную на золото). С середины 1930-х гг. в мире начинают функционировать денежные системы, построенные на обороте не разменных на золото кредитных денежных знаков, осуществляется демонтаж золотого стандарта. Характерными чертами современных денежных систем, основанных на обороте кредитных денег, являются:– отмена официального золотого содержания, обеспечения и размена банкнот на золото, переход к не разменным на золото кредитным деньгам;– развитие безналичного денежного оборота и сокращение налично-денежного;– усиление государственного регулирования денежного обращения. Эмиссия современных банкнот не связана с золотом, но существуют определенные инструменты, сдерживающие эту эмиссию, – прежде всего денежно-кредитная политика центрального банка.
    Наличный денежный оборот и его организация.  
Налично-денежный оборот – движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими функций средства платежа и средства обращения. Это часть денежного оборота, равная сумме всех платежей, совершенных в наличной форме за определенный промежуток времени, это процесс непрерывного обращения наличных денежных знаков (банкнот, казначейских билетов, разменной монеты). Этот оборот обслуживает получение и расходование большей части денежных доходов населения. В российской действительности наличные деньги обслуживают также и большую часть хозяйственных связей юридических лиц, особенно частных предпринимателей. Наличные деньги используются:– для осуществления кругооборота товаров и услуг;– для расчетов по выплате заработной платы и приравненных к ней платежей;– для оплаты ценных бумаг и выплат дохода по ним;– для платежей населения за коммунальные услуги. Налично-денежный оборот в Российской Федерации организуется государством в лице Центрального банка. Прием и выдачу наличных денег осуществляют расчетно-кассовые центры при территориальных главных управлениях Банка России, которые формируют для этой цели оборотную кассу, а также резервные фонды. Резервные фонды банкнот и монет представляют собой запас не выпущенных в обращение денежных знаков для регулирования кассовых ресурсов. Наличные деньги выпускаются в обращение Банком России на основе эмиссионного разрешения – документа, дающего право Банку России подкреплять оборотную кассу за счет резервных фондов банкнот и монет. Этот документ выдается Правлением Банка России в пределах эмиссионной директивы,т. е. предельного выпуска денег в обращение, установленного Правительством РФ. Важную роль в стабилизации денежного обращения в России сыграло утвержденное Банком России Положение «О правилах организации наличного денежного оборота на территории Российской Федерации», которое обязательно для выполнения территориальными учреждениями Банка России, расчетно-кассовыми центрами, кредитными организациями и их филиалами, включая учреждения Сберегательного банка РФ, а также организациями, предприятиями и учреждениями на территории Российской Федерации. Основные принципы организации налично-денежного оборота в РФ заключаются в следующем:– все предприятия и организации должны хранить наличные деньги в коммерческих банках (за исключением суммы лимита, установленного обслуживающим банком);– банки устанавливают лимиты остатка наличных денег для предприятий всех форм собственности; – сверх лимита денежная наличность может храниться на предприятиях для выдачи средств на оплату труда, выплат социального характера не более трех дней;– обращение наличных денег служит объектом прогнозного планирования;– управление денежным обращением осуществляется в централизованном порядке;– организация налично-денежного оборота имеет целью обеспечить устойчивость, эластичность и экономичность денежного обращения. Территориальные учреждения Банка России контролируют работу учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работу с денежной наличностью в соответствии с указанным выше Положением.
    Безналичный денежный оборот. Формы безналичных расчетов
Безналичный денежный оборот представляет собой часть денежного оборота, в которой движение денежных средств осуществляется в безналично-денежной форме в порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет получателя, путем зачета взаимных требований, а также с использованием других банковских операций. Безналичный денежный оборот – это основной вид денежного оборота. Безналичный денежный оборот охватывает: движение общественного продукта; распределение и перераспределение национального дохода; платежи за товары, услуги и выполненные работы; платежи, связанные с формированием доходов бюджета и осуществлением бюджетных расходов; платежи, относящиеся к источникам капитальных вложений; расчеты, связанные с финансированием предприятий; бюджетные, внутриотраслевые, внутрихозяйственные перераспределения денежных средств; получение и погашение банковских ссуд; выплату и использование части денежных доходов населения; другие платежи и поступления. Участниками этих отношений являются организации, в том числе банки и небанковские финансово-кредитные институты, население.
Преимущественное развитие безналичного денежного оборота по сравнению  с налично-денежным обращением объясняется  как объективными причинами, так  и сознательно проводимыми государством мероприятиями с целью создания рациональной системы денежных расчетов и экономии общественных издержек обращения, поскольку скорость движения денег  в безналичном денежном обороте  значительно выше скорости движения денег в налично-денежном обращении
Замещение расчетов наличными деньгами безналичными платежами и их рациональная организация в условиях рыночной экономики имеют важное значение для регулирования денежного обращения, образования банковских ресурсов, организации кредитных отношений, контроля за работой предприятий и сокращения издержек обращения, связанных с денежными расчетами.
Безналичный денежный оборот связан с кредитными отношениями, возникающими в процессе замещения действительных денег кредитными операциями. При  отсутствии средств на счете плательщика  безналичный денежный оборот может  осуществляться за счет банковского  кредита.
Система безналичных расчетов, как  любая система, состоит из ряда элементов. Основными элементами системы безналичных  расчетов являются:
– виды расчетных (платежных) документов;
– порядок документооборота;
– принципы организации безналичных расчетов;
– способы платежа;
– формы безналичных расчетов.
Безналичные расчеты осуществляются, как правило, на основе расчетных  документов, которые представляют собой  распоряжение клиента банку о  переводе средств с одного счета  на другой или о зачете взаимных требований.
Расчетный документ оформляется на бумажном носителе, в установленных  случаях – в электронном виде. Расчетными документами являются:
– распоряжение плательщика о списании денежных средств с его счета и их перечислении на счет получателя средств;
– распоряжение получателя средств на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств. Используются следующие расчетные документы: платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.
    Инфляция: сущность, причины. Виды и типы инфляции. Денежные реформы. Антиинфляционная политика
Инфляция (от лат. inflatio – вздутие) представляет собой обесценивание денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг. Инфляция свойственна любым моделям экономического развития, в которых не сбалансированы государственные доходы и расходы, ограничены возможности центрального банка в проведении самостоятельной денежно-кредитной политики. Сущность инфляции экономисты трактуют по-разному:– как переполнение каналов денежного обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающими их обесценивание по отношению к золоту, товарам, иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценившейся в меньшей степени;– как любое обесценивание бумажных денег;– как повышение общего уровня цен; – как многофакторный процесс, не имеющий однозначного толкования. Глубинные причины инфляции находятся как в сфере обращения, так и в сфере производства и очень часто обусловливаются экономическими и политическими отношениями в стране (нарушением воспроизводственных процессов, непропорциональным развитием народного хозяйства, особенностями политики государства, эмиссионных и коммерческих банков). В современных условиях инфляция во всем мире носит хронический, повсеместный, всеохватывающий характер. Это вызвано не только денежными, но и неденежными факторами, часто политическими. Различают следующие виды и формы проявления инфляции. 1. По степени проявления: – ползучая инфляция – инфляция, выражающаяся в постепенном длительном росте цен, когда среднегодовой темп прироста цен составляет 5-10 %;– галопирующая инфляция – инфляция в виде скачкообразного роста цен, когда среднегодовой темп прироста цен составляет от 10 до 50 %;– гиперинфляция – инфляция с очень высоким темпом роста цен, когда рост цен превышает 100 % в год (МВФ за гиперинфляцию принимает 50 %-ный рост цен в месяц). 2. По способам возникновения:– административная инфляция – инфляция, порождаемая «административно» управляемыми ценами;– инфляция издержек – инфляция, проявляющаяся в росте цен на факторы производства (в частности, ресурсы), вследствие чего растут издержки производства и обращения, а с ними и цены на производимую продукцию;– инфляция спроса – инфляция, проявляющаяся в превышении спроса над предложением, что, безусловно, ведет к росту цен;– инфляция предложения – инфляция, проявляющаяся в росте цен, обусловленном увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов;– импортируемая инфляция – инфляция, вызываемая воздействием внешних факторов, например чрезмерным притоком в страну иностранной валюты и повышением импортных цен;– кредитная инфляция – инфляция, вызванная чрезмерной кредитной экспансией. 3. По формам проявлений инфляция бывает:– открытой, т. е. инфляцией за счет свободного (открытого) роста цен потребительских товаров и производственных ресурсов;– скрытой (подавленной), когда инфляция возникает вследствие товарного дефицита, сопровождающегося стремлением государства удержать цены на прежнем уровне. В этом случае происходит «вымывание» товаров на открытых и переток их на теневые, «черные» рынки, где цены, безусловно, растут.
    Сущность финансов и их функции. Денежный характер финансовых отношений. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.
ФИНАНСЫ – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Из вышесказанного выделим основные признаки финансов:
1) это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств;
2)  это экономический инструмент распределения и не распределения ВВП и основной её части национального продукта;
3)  это основное средство контроля формирования, распределения и использования фондов денежных средств.
Главное назначение финансов:
1)   Обеспечить потребности государства и хозяйственных субъектов в денежных средствах путем образования денежных доходов и фондов;
2)    Контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов.
Финансы выражают денежные отношения:
- между предприятиями и вышестоящими  организациями;
- между предприятиями в процессе  приобретения товарно-материальных  ценностей при реализации продукции;
- между предприятиями и государством  при уплате налогов; - между населением  и государством при уплате  налогов;
- между отдельными звеньями  бюджетной системы. 
Функции финансов. Сущность финансов как экономической категории находит практическое отображение в выполняемых функциях. Под функциями понимается способность финансов обеспечивать потребности государства и хозяйствующих субъектов в денежных средствах и обеспечивать контроль над расходованием ресурсов.
Финансам присуще  следующие основные функции
1)        Распределительная функция финансов связанных с распределением внутреннего валового продукта и основной его части национального дохода. Она включает две основные стадии распределения общественного продукта
- первичное распределение означает, что после того как общественный  продукт создан в сфере материального  производства, он распределяется  между основными его участниками.  Часть общественного продукта  предназначена для возмещения  использованных средств и предметов  труда, другая часть распределяется  между работниками и собственниками  компании или предприятия, и  оставшаяся часть идет на расширения  производства и в бюджет;
- объективная необходимость вторичного  распределения вызвана тем, что  наряду с непосредственно участниками  материального производства есть  категория населения, которая  непосредственно не участвует  в производстве, но создает предпосылки  для нормального его развития. К этой категории относятся  бюджетные работники.
2) Регулирующая функция обеспечивает стимулирование деятельности субъектов экономических отношений с целью выполнения государством своих функций. Она реализуется через регулирование налоговых ставок, таможенных пошлин, тарифов, через выделение дотаций, субсидий.
3) контрольная функция обеспечивает контроль за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходов по их целевому назначению. В зависимости от субъектов осуществления финансовый контроль различают:
- общегосударственный финансовый  контроль осуществляется органами  государственной власти и управления. Контролю подлежат объекты независимо  от их ведомственной принадлежности.
- ведомственный контроль проводят контрольно-ревизионные органы министерств и ведомств. Эти органы осуществляют контроль подведомственных предприятий и учреждений.
- внутрихозяйственный контроль  производится финансовыми службами  предприятий и учреждений
- независимый контроль (аудиторские  фирмы)
По срокам проведения подразделяется на:
1)   Предварительный финансовый контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов. Он предусматривает осуществление хозяйственных операций.
2)    Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выполнения финансовых планов. Его задачей является своевременный контроль правильности, законности и целесообразности осуществляемых операций.
3)  Последующий контроль организуется в форме проверок и ревизий правильности и законности произведенных операций. Основными его задачами является выявление недостатков и упущений в использовании финансовых ресурсов, возмещение нанесенного ущерба и привлечение к административной ответственности.
Роль финансов в расширенном воспроизводстве
Под расширенным воспроизводством понимается непрерывное возобновление  и расширение производственных фондов, рост ВВП и его основной части  национального дохода. Процесс воспроизводства состоит из следующих стадий:
1.  производство, в рамках которого осуществляется производство ВВП и его основной части национального дохода
2.    распределение – основа финансов
3.        обмен, финансы участвуют опосредственно
4.        потребление происходит без финансов, однако для использования денежных ресурсов, полученных при обмене должны пройти через распределения на целевые фонды, таким образом, финансы опосредуют весь процесс производства, начиная с формирования денежных фондов, которая предшествует первой стадии, и кончая их потреблением.
Влияют на каждую стадию, определяя  ее масштабы, скорость движения денежных средств и эффективность хозяйствующей  системы в целом.
 
 
 
    Финансовая система РФ. Характеристика звеньев финансовой системы.
Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: 1) общегосударственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит); 2) фонды страхования; 3) финансы предприятий различных форм собственности.Вышеперечисленные звенья принято разделять на централизованную и децентрализованную сферы финансовых отношений.Общегосударственные финансы – это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.Страховыми звеньями финансовой системы применяются другие формы и методы образования и использования денежных фондов, для которых характерны процессы децентрализации.Финансы предприятий представлены также децентрализованными фондами денежных средств хозяйствующих субъектов различных форм собственности, образующихся из денежных доходов и накоплений самих же предприятий.Финансовая система является единой системой, поскольку базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев. Объединяющей основой единой финансовой системы являются финансы предприятий.Главную роль в общегосударственных финансах играет государственный бюджет,который представляет собой централизованный денежный фонд и обеспечивает выполнение государством присущих ему функций. Главным и основным источником формирования государственного бюджета являются налоги с предприятий и населения.Помимо государственного бюджета, в любой экономике формируются и используютсявнебюджетные фонды, где сосредоточиваются средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. По экономическому содержанию внебюджетные фонды делятся на две группы – социальные и экономические внебюджетные фонды. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений.Важным элементом общегосударственных финансов является государственный кредит.Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, отдельными гражданами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными государствами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда.Государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствуют их предупреждению.Особое место в финансовой системе занимают финансы предприятий и организаций,которые являются основой единой финансовой системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. Их экономическое состояние определяет степень обеспеченности централизованных фондов денежных средств финансовыми ресурсами.
    Финансовая политика государства. Основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики РФ на  современном этапе. 
Государство разрабатывает  финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса ее реализации. Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Задачи финансовой политики направлены: 1) на обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработку финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами. Главная цель государственной финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования для социально-экономического развития общества. Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма. В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика.Бюджетную политику государства в первую очередь необходимо рассматривать как совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства. Налоговая политика представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по принудительному изъятию части доходов, получаемых экономическими субъектами и населением, в целях формирования доходной части соответствующих бюджетов. Инвестиционная политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача этой политики заключается в создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России. Социальная финансовая политика связана прежде всего с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. В настоящее время социальная финансовая политика охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт товаров и услуг из страны. Финансовая политика предприятия представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса.
    Содержание и значение финансового контроля, его цели и задачи. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля. Финансовый контроль в РФ.\
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают: государственный финансовый контроль; внутрихозяйственный финансовый контроль; общественный финансовый контроль; независимый (аудиторский) финансовый контроль. Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, органов местного самоуправления. Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций. Объектом контроля выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия в целом, а также его структурных подразделений в отдельности. Общественный финансовый контроль широко применялся в советское время. В настоящее время общественный контроль приобрел новые формы (контроль со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов). Независимый (аудиторский) финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы или службы. Независимая аудиторская проверка предоставляет пользователям финансовой отчетности дополнительное подтверждение достоверности данных о деятельности компании. Условием проведения аудиторских проверок является независимость проверяющего от руководства проверяемого предприятия и от результатов его финансово-хозяйственной деятельности. Формы финансового контроля зависят от времени (сроков) его проведения: предварительный, текущий, последующий. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов. Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент проведения финансовых операций в целях предупреждения злоупотреблений при получении и расходовании средств. Последующий финансовый контроль проводится путем анализа бухгалтерской и финансовой отчетности. Его целью является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности экономическихсубъектов. По методам проведения финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.Проверки проводятся на основе отчетной документации, балансовых и расходных документов. В процессе проверок рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения негативных последствий. Обследования охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей субъекта в целях определения его финансового состояния и перспектив развития.Анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности. Ревизия представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
    Экономическое содержание бюджета, его функции и роль в регулировании социально – экономических процессов.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет – это форма образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления. Сущность любой финансово-экономической  категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Бюджету  присущи следующие функции: 1) перераспределение национального дохода; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии:1)образование доходов бюджета; 2) использование бюджетных средств (расходы бюджета). В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране. Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности – ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны. Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.