Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Монголия как страна

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
На рубеже XIX – XX веков, когда окончательно оформилась колониальная политика Запада на Дальнем Востоке, завершился раздел Китая на сферы влияния. Противодействуя сближению Монголии с Россией, цинское правительство отемняло все ограничения на деятельность китайского капитала в Монголии, открывая китайским феодалам и торговцам путь колониального захвата монгольских земель. Благодаря такой политике английские, американские предприятия сумели развернуть свою деятельность и в Монголии, вывозя из нее сырье(продукция скотоводства, в основном шерсть, ткани) и ввоз более дешевую продукцию. Например, в 1909г. Во Внешнюю Монголию было ввезено 256400 двадцатипятиярдовых кусков английской и американской хлопчатобумажной ткани на общую сумму 1400 тыс. руб. золотом. Эта торговля для Монголии была неэквивалентной и вела к оскудению народного хозяйства. В том же 1909 году колонизаторское бюро цинского правительства захватило значительную часть лучших монгольских пастбищ. Массовое отчуждение земель наряду с невыгодной для Монголии торговой деятельностью китайских и западных фирм, в корне подрывало монгольское скотоводческое хозяйство. В начале XX века, как и в глубокую старину, продолжало господствовать отсталое пастбищное, кочевое скотоводство, преобладавшее в системе всего хозяйства страны; промышленность не развивалась, земледелие находилось в зачаточном состоянии. По данным русских экспедиций, за весь период маньчжурского ига в Монголии техника и методы ведения хозяйства практически не изменилась.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Монголия в первой половине XX века
 
 
В начале XX в. Монголия не была единым государством, не имела  единой территории. Одна часть ее располагалась  южнее пустыни Гоби и называлась Внутренней Монголией, а другая - Внешней (Халха). Внутренняя Монголия являлась составной частью Китая, а Халха, присоединенная к Китаю в конце XVII в., в период Синьхайской революции добилась статуса широкой автономии. В тот период там проживало порядка 600 тыс. человек, из которых около 500 тыс. являлись собственно монголами.
Внешняя Монголия превратилась в тот период в объект острого соперничества между рядом государств, прежде всего Японией и Россией. Страна привлекала иностранные державы своим выгодным географическим положением, а также как рынок сбыта продукции и источник дешевого сырья.
Монголия по европейским  меркам была отсталым государством. Основным занятием населения являлось кочевое  скотоводство. Промышленность отсутствовала, а торговля почти целиком находилась в руках китайского капитала. Население  немногочисленных административных центров, самым крупным из которых была столица - Урга, состояло в большинстве из лам, китайцев, а также местной элиты. Подавляющее большинство населения исповедовало буддизм ламаистского толка. Религиозный лидер - богдо-гэгэн (хутухта) пользовался абсолютным доверием монголов. Почти половина мужского населения несла послушание в качестве монахов (лам) в буддийских монастырях (дацанах). Высшее ламаистское духовенство одновременно являлось крупными владельцами земли и скота, в их подчинении находилось большое число зависимых аратов (крестьян).
Буддистская религия, в  частности ее ламаистская ветвь (возникла в XIV в), наложила свой глубокий отпечаток на монгольское общество. В отличие от других государств Востока  в Монголии широкое распространение  получил принцип хубилгантства (перевоплощения). Высшие ламы, включая богдо-гэгэна, не передавали свою власть и имущество по наследству. Они считались бессмертными, а их души, как считали монголы, после физической смерти переселялись в тела тибетских младенцев, которых определяли путем специальной процедуры.
Вот, например, как после  смерти в 1870 г. седьмого хутухты проходили  выборы нового, восьмого, монгольского религиозного лидера. Глава тибетских  буддистов Далай-лама назначил несколько  высших лам для поиска в Тибете из числа новорожденных мальчиков того, в которого переселилась душа умершего. Определив возможные кандидатуры, они записывали их имена на специальных табличках, а затем в Пекине представители Цинского двора по жребию выбирали одного из них. Мальчика до четырех лет воспитывали в резиденции Далай-ламы в Тибете, а потом отправляли в Ургу, где его подготовкой к будущей деятельности занимались высшие ламы.
 
Монголия в  период автономии (1911 – 1917)
 
В 1911 г. богдо-гэгэн Джебзун-Дамбахутухта VIII был возведен на престол, то есть, помимо религиозной, автономии одновременно получил и высшую светскую власть. До того в истории Монголии духовный глава всегда был подлинен светскому правителю. Причину такого изменения следует искать в усилении к началу XX в. экономических позиций ламаистской церкви как одного из крупнейших собственников пастбищ и скота (у одного только богда-гэгэна находилось в подчинении около 100 тыс. зависимых крестьян-аратов), а также в признании всеми монголами в ходе национального движения авторитета "живого Будды".
Однако отсутствие традиции теократической формы правления  приводило к проявлению острых противоречий внутри общества, особенно в связи  со спецификой проблемы престолонаследия, так как после своей физической смерти, как уже отмечалось, согласно буддийскому канону, богдо-гэгэн должен был перевоплотиться в другого человека. Это вступало в противоречие с обычным, династическим наследованием светской власти.
Тем не менее установление именно такой формы государственности  отражало определенный компромисс, достигнутый внутри монгольского общества между светской и духовной элитой. Опасаясь обострения борьбы за власть богдо-гэгэн назначил новое правительство из пяти министров, куда не вошли активные участники событий лета 1911 г. Тогда на совещании высших руководителей Монголии было принято решение об отделении от Китая и отправлено письмо российскому императору Николаю II с просьбой о поддержке. (Все русские монархи, начиная с Екатерины Великой, также считались у монголов перевоплощениями Будды)
Фигура нового правителя вызвала  сильное недовольство у части  элиты, считавшей, что во главе государства  должен был находиться прямой потомок "золотого рода" Чингисхана. Вскоре некоторые из этих потенциальных  претендентов скоропостижно скончались при невыясненных обстоятельствах.
В новом правительстве активную роль стали играть выходцы незнатной  среды, выступавшие против сепаратизма  местной знати, за централизацию  страны вокруг фигуры богдо-гэгэна. Кроме  того, в политическую жизнь теперь были вовлечены представители немногочисленного монгольского национального капитала, чиновничество, нарождавшаяся интеллигенция. Они также выступали за радикальные преобразования в обществе на основе этнической самобытности с элементами, привнесенными извне, в том числе и за создание определенных представительных учреждений с совещательными функциями.
Такой орган, состоявший из двух палат, был создан в 1914 г. указом богдо-гэгэна. Верхняя палата образовывалась высшими  светскими и духовными руководителями, а нижняя - чиновничеством и администрацией низового уровня. За время его работы было высказано большое количество предложений в адрес богдо-гэгэна с целью совершенствования монгольской государственности.
В тот же период в Монголии появились  первые периодические издания, выпускавшиеся чиновничеством и интеллигенцией. Однако не следует преувеличивать их влияние на умонастроения основной массы населения, абсолютное большинство которого было полностью неграмотным.
В 1913 г., в результате русско-китайских  переговоров в Кяхте, проходивших без участия представителей Внешней Монголии, была подписана декларация, по которой эта территория признавалась частью Китая на правах широкой автономии. В той обстановке это выглядело формальностью, так как у Китая уже не было возможности реализовать свои права на практике. Поэтому фактический протекторат над автономией стала осуществлять Россия.
В мае 1915 г. было подписано теперь уже  тройственное соглашение между Китаем, Россией и Внешней Монголией, по которому последняя признавалась вновь внутренне самостоятельным государством, находящимся в вассальной зависимости от Китая. Правительство Внешней Монголии оставляло в силе маньчжурское законодательство и учрежденный ими сословный суд. Кроме того, страна лишалась права заключения договоров с другими государствами, по которым предусматривалось решение политических и территориальных проблем. Россия и Китайская Республика брали на себя роль гарантов нового юридического статуса Монголии. Положение аратства - основной массы населения, в силу нарастания трудностей социально-экономического развития, продолжало оставаться очень тяжелым, что способствовало обострению внутренних противоречий в стране. Тем не менее можно вполне определенно сказать, что в 1911 - 1917 гг. монгольская государственность развивалась в целом поступательно, но этот процесс был прерван событиями в России.
Они были враждебно восприняты верхушкой  монгольского общества. Граница между двумя странами закрывалась, торговля прекращалась. Летом 1918 г. в Ургу с согласия монгольских лидеров вступили китайские войска и началась военная оккупация страны. В этих событиях также активно участвовала Япония. Главной целью китайцев являлась ликвидация монгольской автономии, что и было осуществлено от имени богдо-гэгэна в ноябре того же года. Взамен местной элите было гарантировано сохранение ее прав и привилегий.
 
Монголия в  борьбе за независимость (1918 – 1921)
 
В стране было создано  особое "Управление по умиротворению  Монголии", в ведении которого перешли все государственные  дела. Установилась военная диктатура во главе с китайским генералом Сюй Шучжэном. Монгольская армия была распущена, ликвидированы органы государственного управления. В 1919 г. были приняты решения, по которым управление переходило к назначенным из Пекина чиновникам. Монголия также обязалась содержать китайские войска на своей территории. Однако часть правящей верхушки и нижняя совещательная палата выступили против подобных планов.
Все это сопровождалось ухудшением экономического положения большей  части населения. Значительное количество нодопольных сосредоточилось в Советской России, где и была заложена основа политической оппозиции. Советское правительство решило воспользоваться ситуацией и начало готовить почву для включения Внешней Монголии в сферу собственного влияния. Во главе оппозиционного движения был поставлен младший командир бывшей монгольской армии Д. Сухэ-Батор.
К лету 1920 г., когда на фронтах гражданской  войны в России ситуация склонилась в сторону большевиков, руководство  РСФСР предприняло попытки взять  под контроль положение в Монголии, для чего на своей территории в марте 1921 г. создали Монгольскую народную партию (с 1925 г. - Монгольская Народно-революционная партия). К тому времени в страну вторгся отряд барона Унгерна, который объявил себя сторонником восстановления монгольской автономии и изгнания оттуда китайцев. В феврале 1921 г. он занял Ургу и вновь возвратил на престол богдо-гэгэна. В ответ в Кяхте было создано Временное народное правительство, которое выдвинуло лозунг освобождения Монголии от Унгерна, а также созыва Великого Хурала народных представителей, который должен был избрать постоянное правительство и утвердить конституцию.
Вооруженные формирования Сухэ-Батора при решающей поддержке Красной  Армии уже в марте 1921 г. освободили часть монгольской территории и стремились заручиться поддержкой монгольской элиты, недовольной Унгерном.
В июне 1921 г. Унгерн начал выступление  против Сухэ-Батора. Поддержку ему  должны были оказать прояпонски настроенные  правитель Северо-Восточного Китая  Чжан Цзолин и атаман Семенов, также действовавший на территории Маньчжурии.
6 июня 1921 г. объединенные войска  Д. Сухэ-Батора и РККА РСФСР  заняли Ургу. Эти события получили  название "народной революции". Внешняя Монголия вновь объявила  о восстановлении своей независимости  и создании Народного правительства.5 ноября правительство РСФСР признало его "единственно законным", что не могло не вызвать беспокойства в Китае, по прежнему считавшем Внешнюю Монголию своей территорией. С того времени "монгольская проблема" на долгие годы стала одним из камней преткновения в китайско-советских отношениях.
 
Монголия в 1921 – 1940 г.г.
 
В стране на первом этапе из тактических  соображений был сохранен монархический  строй, но богдо-гэгэн был лишен  реальной власти. Тем не менее, ему  оказывались все подобающие почести, в том числе и со стороны новых руководителей страны. Вся полнота власти перешла к Народному правительству, в состав которого вошли пробольшевистски настроенные деятели. Таким образом, в политической истории Монголии наступил новый этап, главный задачей которого было объявлено некапиталистическое развитие.
На первом этапе (1921 - 1924) ограничивалась монархия, ликвидировалась личная зависимость  аратов, ущемлялись позиции традиционной элиты. По подобию ВЧК в 1922 г. для  борьбы с "контрреволюцией" был создан специальный карательный орган - Государственная Внутренняя Охрана (ГВО), впоследствии реорганизованная в министерство внутренних дел. В 1923 г. были учреждены местные органы самоуправления - народные хуралы вместо прежних, основанных на власти князей.
В феврале 1923 г. при неясных обстоятельствах  в возрасте 30 лет умер Д. Сухэ-Батор, что послужило поводом для  новых властей к ужесточению  внутренней политики, особенно в отношении  духовенства. В следующем году скончался  богдо-гэгэн, олицетворявший для монголов незыблемость монархической формы правления и высший духовный авторитет. Теперь новым властям предоставился реальный шанс отказаться от прежних порядков.
Однако юридический статус Монголии продолжал оставаться открытым. Руководство  СССР, видевшее в революционном правительстве Юга Китая во главе с Сунь Ятсеном своего потенциального союзника в регионе, стремилось маневрировать в данном вопросе. Так, в начале 1923 г. в совместном коммюнике СССР вновь подтвердил, что считает Монголию составной частью Китайской Республики. Взамен Сунь Ятсен согласился на присутствие "дружественных" советских войск на монгольской территории.
Монголия в 1924-1940 гг. Второй этап (1924-1940) характеризуется установлением  республиканской формы правления. В 1924 г. начал работу Великой Хурал, который утвердил Конституцию Монгольской Народной Республики (МНР). Урга была переименована в Улан-Батор (Красный Богатырь). На этом этапе была поставлена задача дальнейшей ликвидации эксплуататорских классов, ограничение религии в жизни общества и ряд других радикальных мер.
В конституции был  отражен некапиталистический характер страны, запрещалась частная собственность  на землю, избирательских прав лишались значительная часть бывшей светской и духовной элиты, а также ламы, проживавшие в монастырях. Религия была объявлена отделенной от государства. По всей стране как форма новой власти утверждались народные хуралы, но, как и Советы в СССР, они должны были прикрывать монополию правящей партии на реальную власть.
В сложившейся
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.