Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность государственных финансов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Восточно-Казахстанский  региональный университет
 
 
             Дисциплина «Финансы»
                   Реферат на тему:
 «Сущность государственных финансов»
 
 
 
 
                             
 
                                       Выполнил: студент гр.09-401 эк (о) Снежурова Н.С.
                                       Принял преподаватель: Хлюпина Н.В.
                
              
                           Усть-Каменогорск 2010 
 Основы зарождения финансов      
Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.     
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми     
Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.     
Процесс воспроизводства  представляет из себя совокупность непрерывно повторяющихся  циклов.    
Производство®Распределение®Обмен®Потребление ------Производство"     
    Каждый  последующий цикл воспроизводства  возможен лишь после того, как вновь  созданная стоимость подвергнется распределению, в результате которого будут созданы целевые денежные фонды, являющиеся основой удовлетворения разнообразных потребностей, Причем это происходит в обезличенной форме. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса. Но только на второй стадии движение стоимости происходит обособленно от движения товара и характеризуется ее отчуждением (из рук в руки) или целевым обособлением каждой части стоимости (в рамках одного владельца). На этой стадии, стадии возникновения финансовых отношений, происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования.   А однородные экономические отношения, будучи представленными в обобщенном абстрактном виде, образуют экономическую  категорию - финансы.     
Таким образом, критерием  отнесения тех или иных отношений  к финансовым являются:    
1. Реальное движение денежных средств,  т.е. переход от одного владельца  к другому.     
2. Распределительный характер этих  отношений.    
3. Место возникновения - вторая  стадия воспроизводственного процесса.     
Деньги  первичны - финансы вторичны.     
Примерами финансовых отношений являются:    
- отношения между предприятиями  и работниками (выплата заработной  платы, выдача дивидендов, материальные  санкции);    
- отношения между предприятиями  и его филиалами, подразделениями  (наделение оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;    
- отношения между предприятиями  (оплата счетов, выплата авансов,  совместное участие в осуществлении  инвестиционных проектов, взыскание  санкций за нарушение договоров);     
- отношения между предприятием  и государством (платежи налогов,  финансирование из бюджета отдельных  затрат);    
- отношения между предприятиями  и банками (хранение собственных  средств  предприятий на счетах  в банках, депозиты, краткосрочное  и долгосрочное кредитование);     
- отношения между государством  и населением (уплата налогов  о сборов, финансирование государством  части социально - культурных  потребностей населения, приобретение  облигаций государственных займов);    
- отношения между банками и  населением (вклады населения в сбербанк и другие банки, приобретение банковских сертификатов, выплата банками населению дохода по вкладам, сертификатам;    
Выделяют  две основные функции - распределительную и  контрольную     
Распределительная функция финансов заключается:    
1) в создании так называемых  основных или первичных доходов  путем распределения национального  дохода среди участников материального  производства;    
2) в создании вторичных или производных  доходов путем перераспределения  национального дохода между производственной и непроизводственной сферами, отраслями материального производства, регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.    
Контрольная функция финансов     
Контрольная функция состоит в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и их расходованием по целевому назначению посредством регламентации финансовой информации и стимулирования процесса расширенного воспроизводства.     
Одной из задач финансового контроля является проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.     
Финансовый  контроль осуществляется в процессе финансового планирования, при использовании доходной и расходной частей бюджетной системы.     
Помимо  распределительной и контрольной  функций финансы выполняют регулирующую функцию. Эта функция связана  с вмешательством государства через  государственные расходы, налоги, государственный кредит в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.     
Функция содержания государства.    
Функции финансов осуществляются:     
- на всех уровнях управления  экономической системой (Федеральном,  территориальном, местном);    
- во всех сферах общественной  жизни (материальное  производства, сфера обращения, сфера потребления);     
- на всех уровнях экономической  системы (внутрихозяйственном - финансы предприятий, внутриотраслевом - финансы комплексов, межотраслевом и межтерриториальном - госбюджет и внебюджетные фонды)  
      
Состав и структура государственных  финансов  
     
Государство, выполняя свои функции, тесно соприкасается с категорией «финансы», которые служат экономическим инструментом в управлении экономикой. Различают понятия «финансы» и «государственные финансы».    
Государственные финансы охватывают многообразные  производственные и социальные отношения в государственном секторе.     
Экономическая сущность государственных финансов состоит в том, что они выражают денежные отношения, связанные с  распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части национального богатства. Перераспределенная стоимость используется для формирования финансовых ресурсов государства, его предприятий и использования полученных средств на выполнение функции государства и государственных мероприятий.     
В государственных финансах наиболее широко проявляются функции государства: перераспределение ресурсов, стабилизация экономики, перераспределение доходов и богатства     
Характерным для государственных финансов является рост объемов государственных расходов опережающими темпами по сравнению с ростом ВНП на основе закона возрастающей государственной активности (Закон Вагнера).     
Государственные финансы выполняют две функции: распределительная и контрольная. С помощью распределительной функции распределяются и перераспределяются валовой общественный продукт и его важнейшая часть – национальный доход, а также часть национального богатства. Благодаря распределительной функции удовлетворяются определенные общественные потребности, которые отражают экономические интересы государства, трудовых коллективов, отдельных граждан путем формирования денежных доходов и расходования средств всех участников общественного воспроизводства.     
Контрольная функция проявляется в финансовом контроле движения денежной формы стоимости общественного продукта. Контрольная функция действует не изолированно, а в органической связи с другими функциями.     
В государственных финансах государство  в лице его органов власти и управления выступает субъектом денежных отношений, которые вступают в денежные отношения с предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами. Государство при любой рыночной ситуации согласно закону Вагнера осуществляет регулирование экономических процессов и это объективно, так как усложнение экономической жизни общества, развитие техники и новой технологии в производстве, развитие социальных основ, сохранение государственности постоянно должны быть обеспечены финансовыми ресурсами.     
В составе государственных финансов представлены следующие звенья:
    государственный бюджет;
    денежные фонды специального назначения (внебюджетные фонды);
    государственный кредит;
    финансы государственных предприятий и организаций.
 
    Каждый  из указанных звеньев проявляются  в своей сущности, выполняют функции  и имеют целевые ориентиры. В  государстве нельзя игнорировать какое-либо звено государственных финансов, так как это приведет к снижению возможности государства в финансовом обеспечении различных затрат в социально-экономическом развитии общества.     
Государственные финансы удовлетворяют общественные потребности централизованным и децентрализованным путем. Финансы государственных предприятий относятся к сфере децентрализованных денежных фондов. Их роль очень велика, если в стране функционируют устойчивые в производственном отношении государственные предприятия в основных отраслях экономики     
Важную  роль в централизованных денежных фондах играет бюджет. И в составе государственных финансов центральное место занимают все виды бюджетов. В бюджетах сосредотачивается в основном часть централизованных фондов денежных средств общественного назначения. Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственного бюджета распределяется и перераспределяется около 30 % национального дохода и от 10-15 % – валового общественного продукта. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Именно через республиканский бюджет финансируются общегосударственные мероприятия:
      государственные целевые программы;
      оборона, охрана границ;
      обеспечение правопорядка;
      государственное управление;
      развитие социальной сферы;
      выполнение международных обязательств.
 
    С помощью республиканского бюджета  решаются задачи структурных преобразований экономики, ее стабилизации.     
Местные бюджеты регулируют экономические  процессы размещения производительных сил, развитие территориальной инфраструктуры и социальной сферы.    
Государственный кредит – это сфера денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком средств и юридическими и физическими лицами как кредиторами в связи с созданием, распределением, перераспределением и использованием государственного фонда денежных средств.     
Используя эту экономическую форму, государство мобилизует на возвратных началах временные свободные денежные средства населения, предприятий и финансово-кредитных учреждений для удовлетворения общественных потребностей. Их мобилизация осуществляется посредством выпуска и размещения государством различных ценных бумаг. Государственный кредит, как важная часть финансов, развивается и управляется государством. Границы его зависят от целей государства, его потребности в централизованных денежных ресурсах. Облигации это – инструмент государственного кредита.    
Функционирование  государственного сектора основывается на наличии государственной собственности. Государственная собственность подразделяется на имущество юридических лиц и государственную казну.    
Имущество государственных юридических лиц  является законодательно обособленным и составляет основу для функционирования финансов государственных предприятий и организаций.    
Финансы предприятий обслуживают непосредственно  материальное производство, где создается общественный продукт и национальный доход. В сфере материального производства формируются доходы предприятий и организаций. На базе, которых образуются как децентрализованные, так и централизованные фонды денежных средств государства, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей     
Государственная казна подразделяется на республиканскую  и местную.    
Республиканская казна  включает:
    средства республиканского бюджета;
    золотовалютные ресурсы государства;
    имущество исключительного права собственности государства (здания, недра, природные ресурсы, богатства животного мира);
    необособленное имущество, относящееся к республиканской собственности.
 
    Местная казна включает:
    средства местного бюджета;
    необособленное имущество, относящееся к коммунальной собственности.
 
    Государственные финансы в совокупности всех звеньев  способствуют выполнению экономических функций правительства на всех этапах социально – экономического развития общества.  
  Таким образом, финансы – это всегда денежные отношения, но не любое денежное отношение  - всегда финансовое отношение.Исходя из вышесказанного, можно сформулировать общее определение финансов.
  Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизированных и децентрализированных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.