На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Рассмотрение методов диагностики макросреды предприятия. Основные направления анализа отрасли. Практическое использование стратегии дифференциации на примере ООО Полиграфсервис. Изучение структуры конкуренции с использованием 5-факторной модели Портера.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание

1. Анализ макросреды . PEST-анализ. Характеристика тенденций развития рынка в Республике Беларуси с точки зрения возможностей и угроз
2. Анализ микросреды. Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп. Основные направления анализа отрасли. Примеры ключевых факторов успеха в различных отраслях
3. Характеристика предприятия, на котором вы работаете
4. Модель пяти сил конкуренции и Портера и ее практическое использование для анализа зависимости Вашего предприятия от влияния этих сил
Список литературы
1 Анализ макросреды. PEST-анализ. Характеристика тенденций развития рынка в Республике Беларуси с точки зрения возможностей и угроз

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:
- отдаленного воздействия, представляющих макросферу;
- непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.
Совокупность факторов внешней среды предприятия представлена на рисунок 1.
Рисунок 1 - Факторы внешней среды предприятия
Диагностика макросреды предприятия включает общие факторы, которые не оказывают влияния на его краткосрочную деятельность, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Внешний анализ предусматривает использование нескольких методов; преимущественно он является частью SWOT-анализа; (S - Strengths - сильные стороны; W - Weaknesses - слабые стороны; О - Opportunities - возможности; Т - Threats - угрозы).
Цель PESTанализа (Р - Political legal - политико-правовые, Е - Economic - экономические, S - Sociocultural - социокультурные, Т - Technological forces - технологические факторы) - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования.
Отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по указанным направлениям приведено в таблице 1.
Таблица 1 - PEST-анализ факторов макросреды
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы.
Изучение социального компонента внешнего окружения помогает уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность, активность потребителей и др.
Анализ технологического компонента позволяет, предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники: своевременно перестроиться на производство более перспективной продукции.
Диагностика каждого события осуществляется путем присвоения ему определенного веса - от единицы (наиболее весомое) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице. Оценка степени влияния каждого события производится по 5-балльной шкале (5 - сильное воздействие; 1 - отсутствие угрозы). Средневзвешенные оценки определяются путем умножения веса события на силу его воздействия. Затем подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.
Тенденций развития рынка в Республике Беларуси
Таблица 2 - Возможности и угрозы
Возможности
Угрозы
- полное обособление производителей как собственников средств производства и произведенного продукта (главная предпосылка);
- множественность производителей однородной продукции (достигается
путем создания новых экономических структур в монополизированных отраслях),
развитие малого и среднего бизнеса, разукрупнение ассоциаций, концернов и других объединений;
- заинтересованность субъектов в предпринимательской деятельности;
экономическая свобода и полная самостоятельность в производственной и
коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта (выбор вида деятельности, организационных форм, определение источников финансирования, методов и структур управления производством, сбытом и т.д.), отсутствие диктата со стороны правительства (государства);
- наличие рынка земли и недвижимости, четких правовых норм, устойчивых денежной и финансовой систем, стимулирующей налоговой, кредитной, ценовой и внешнеторговой политики (разумной протекционистской
политики государства в сфере внутреннего рынка, осуществляемой путем введения временных количественных ограничений импорта отдельных видов
продукции, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин);
- ликвидация барьеров для входа на рынок новых хозяйствующих
субъектов;
- преодоление монополизма государственных управленческих структур;
- контроль за монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов и пресечение антиконкурентных действий; государственное регулирование естественных монополий; обеспечение свободного доступа к информации о товарах и ценах; превращение государственного сектора экономики в действительного конкурента. (Конкуренции не бывает при отсутствии частной собственности. Следовательно, становление конкуренции в трансформационной
экономике Беларуси диктует необходимость обеспечения права собственности на средства производства, на продукт и на доход, а также многообразия форм собственности и их равноправия. Негосударственные и частично
государственные экономические структуры не должны охватывать лишь мелкое производство и бизнес.)
К угрозам, тормозящим развитие рынка РБ, относятся:
- налоговая, кредитная, инвестиционная и ценовая политика государства,
- длительные сроки окупаемости капиталовложений,
- неплатежи,
- политика существующих на рынке структур;
- неразвитость рыночной инфраструктуры;
- ограниченность ресурсов, отсутствие навыков предпринимательской деятельности у администрации негосударственных предприятий,
- криминальные барьеры.
2. Анализ микросреды. Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп. Основные направления анализа отрасли. Примеры ключевых факторов успеха в различных отраслях
конкуренция макросреда стратегия дифференциация портер
Анализ микросреды предполагает:
* изучение рыночных тенденций, включающее исследование конъюнктуры и емкости рынка товара данной фирмы, нововведений в данной отрасли, структуры сбытовой системы, поведения потребителей (их структуры, процесса принятия решения о покупке, факторов на него влияющих);
* изучение конкурентных сил (по Портеру), включающее: а) анализ прямых конкурентов с учетом типа их конкурентных преимуществ и используемых ими стратегий; б) возможностей появления новых конкурентов как в данной отрасли, так и предлагающих товары-заменители; в) возможностей возникновения угрозы со стороны поставщиков (степень их концентрации и сила давления); г) возможностей давления со стороны потребителей. Анализ конкурентных сил позволяет оценить характер и интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, а также место данной фирмы среди конкурентов. В отношении самых опасных конкурентов (т.е. конкурентов с близкими позициями на рынке и схожими конкурентными возможностями) анализируются их цели, стратегии, потенциал, возможные ответные реакции на действия других фирм, представление конкурента о своей позиции, его сильные и слабые стороны.
Изучение конкурентной среды дает фирме представление о своем месте в отрасли и на определенных рынках.
В конечном итоге анализ факторов внешней среды должен дать руководству фирмы ответы на следующие вопросы: какие изменения во внешней среде воздействуют на текущую стратегию фирмы? какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы? какие факторы предоставляют возможности для достижения общефирменных целей?
Таблица 3 - Критерии оценки деятельности организации со стороны заинтересованных групп
Группы
Критерии оценки
Потребители
Соотношение потребительских свойств и цены товара, доступность товара, сервис
Акционеры
Рыночная стоимость ценных бумаг, дивиденды, влияние на управление
Правительство
Исполнение заказов, уплата налогов, поддержка правительственных программ
Профсоюзы
Уровень заработной платы, стабильность занятости, условия труда, возможности профессионального роста
Кредиторы
Надежность, выполнение условий контрактов
Поставщики
Своевременность исполнения платежей, стабильность заказов
Конкуренты
Скорость проникновения на рынки, конкурентные преимущества, инновации
Общественность
Вклад в развитие общества, создание рабочих мест, воздействие на природную среду
Основные направления анализа отрасли предусматривают изучение таких факторов, как структура и основные характеристики отрасли, главные экономические и производственные факторы, знание которых важно для определения эффективности и перспектив предприятий отрасли. Аналитик может оценить положение в отрасли, получив ответы на следующие вопросы:
1. Каков характер конкуренции в отрасли? Каков уровень монополизма в отрасли, удается ли нескольким предприятиям диктовать действия другим?
2. В какой мере отрасль поддается регулированию? Является ли она регулируемой и насколько жестко действуют регулирующие органы?
3. В чем состоят основные финансовые и производственные проблемы отрасли? Соответствует л и потребностям производства предложение рабочей силы, технологий и капитала, каковы эти потребности и в чем состоят планы их удовлетворения?
4. Какова важность выполнения технологических разработок? Проводятся ли они в отрасли и каково вероятное значение важных технических достижений для отрасли?
5. Какие экономические силы имеют особенное значение для развития данной отрасли? Как связан спрос на товары и услуги отрасли с основными показателями ее экономического положения и каковы перспективы роста этих показателей? Насколько важна для отрасли конкуренция с зарубежными предприятиями?
6. Какова роль объединенных профсоюзов работников в данной отрасли? Как развиваются в отрасли трудовые отношения?
К числу ключевых факторов успеха в производстве одежды относят модный дизайн и цвет моделей (стимулирует спрос потребителей), низкий уровень издержек, позволяющий устанавливать привлекательные цены и получать повышенный уровень прибыли.
В стоматологической отрасли к ключевым факторам успеха можно отнести:
- высококвалифицированные кадры и наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов;
- комплексное качественное лечение и внимательное отношение к пациентам;
- удобное месторасположение клиники;
- грамотный менеджмент клиники.
3. Характеристика предприятия, на котором вы работаете

ООО "Полиграфсервис" - занимается продажей торговым и банковским оборудованием в городе Кирове и Кировской области.
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Полиграфсервис".
Месторасположение: г. Киров, ул. Герцена, 45; Челюскинцев,7.
Компания ООО "Полиграфсервис" была организована в 1990 году. Начинала свою деятельность с поставки копировально-множительной аппаратуры (КМА). В дальнейшем стала предлагать услуги по обслуживанию тех же КМА. Не встречая серьёзной конкуренции в период "перестройки" стала лидером на рынке офисной техники. В настоящее время является одной из крупнейших фирм по поставке и обслуживанию офисной техники.
В 2002 году был открыт филиал на Герцена 45. Он специализируется на торговом (кассы, весы, POS-системы) и банковском (счетчики и детекторы валют) оборудовании.
Органами управления Обществом являются:
- Собрание Учредителей
- Исполнительный орган Общества - генеральный директор
Высшим органом управления Общества является Собрание Учредителей, если Учредителем является одно физическое или юридическое лицо, тогда полномочия общего собрания передаются Учредителю (Участнику) Общества.
Собрание вправе принимать любые решения по деятельности Общества, если они не противоречат законодательству.
Решения Учредителя оформляются письменным решением. Решения Общего собрания оформляются протоколом.
Общество раз в год проводит общегодовое Собрание независимо от других Собраний. Общегодовое собрание созывается не ранее чем через 2 месяца и позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года.
Годовое собрание Участников утверждает годовой отчет Директора, годовой баланс, счет прибылей и убытков, избирает руководство Общества, при необходимости назнач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.