Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды и типы забастовок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
Введение……………………………………………………………………….
1. Формирование трудового  законодательство: понятие  о  забастовке…….
5
2. Порядок объявления  забастовки и процесс ее проведения……………….
9
3. Роль профсоюзов  в организации забастовки………………………………
17
Заключение……………………………………………………………………..
21
Список использованной литературы…………………………………………
22

 
 

Введение

 
Рыночная экономика  невозможна без применения человеческого  труда. Это аксиома, однако, приходится констатировать, что, увлекаясь чисто  экономическими категориями, современные российские политики и предприниматели нередко забывают об этом.
На первое место выходят  проблемы собственности, организационно - правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов. Безусловно, все это очень важные элементы рыночной экономики, но она не может существовать без рынка труда, на котором продается и покупается такой специфический "товар", как рабочая сила, способности человека к тому или иному виду труда. Все остальное производно от этого. Непонимание этой достаточно простой вещи создает базу для социальных конфликтов в основной сфере человеческой деятельности.
Ведущая роль в регулировании  общественных отношений (в том числе  и в сфере труда) принадлежит  праву.  Конституция Российской Федерации 1993 года, являясь базой для развития и совершенствования всего российского законодательства, закрепляет широкий спектр прав и свобод человека и гражданина.
Новое содержание получило в Конституции и традиционное право на труд. Право человека на труд является одним из самых принципиальных прав, а способы его реализации в значительной степени характеризуют уровень развития общества.
Конституция Российской Федерации, провозгласив нашу страну социальным и правовым государством, закрепила право граждан  на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законами способов их разрешения, включая право на забастовку. Трудовое законодательство развивает конституционные положения и создает правовой механизм для разрешения возникающих трудовых споров – индивидуальных и коллективных.
 Интересы работодателя и  нанимаемого им работника не  всегда совпадают, поэтому возможно  столкновение этих интересов  на любой стадии трудового  правоотношения, что, в свою очередь,  приводит к возникновению конфликтов.
Трудовые конфликты между сторонами трудовых правоотношений, которыми является работодатель и работник, могут возникать по самым разным поводам, основаниям и на любом этапе трудовых отношений. Они могут предшествовать этим отношениям или приходить им на смену.
Одним способом, можно сказать крайней мерой, их разрешения является забастовка.
Цель данной работы дать характеристику забастовки и выявить роль профсоюзов в ее организации.
Для достижения цели, поставим ряд задач, таких как:
    Изучить и описать понятие «забастовка»;
    Изучить и систематизировать порядок ее объявления и  процесс проведения;
    Выявить и описать кукую роль играют профсоюзы в ее организации.
 
 
 
1. Формирование  трудового законодательство: понятие  о забастовке 
 
Трудовое законодательство в царской России появилось в результате забастовочной борьбы рабочего класса. Ни один закон о труде ни в царской России, ни в зарубежных странах в конце 19 и начале 20 вв., не издавался без стачечной борьбы трудящихся.
Конечно, под воздействием научно-технического прогресса, под воздействием рабочего движения современный работодатель тоже перестраивается, становится гибче, учитывая все факторы.
Право на забастовку закреплялось в законодательстве под напором  рабочего движения. Начиная с конца 18 в. законодательство, говоря о забастовках, только запрещало их. Во второй половине 19 в. под напором нарастающего стачечного движения это запретительное законодательство постепенно смягчается. Рабочий класс требовал юридического закрепления права на забастовку.
Советский Союз в 1974 г. ратифицировал “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах”, согласно которому принявшие его государства обязуются обеспечить право на забастовку в соответствии с регламентирующим ее законодательством страны. Но закон, регламентирующий забастовки, был принят у нас лишь через 15 лет после ратификации указанного Пакта, поскольку до 1989 г. советское трудовое законодательство, не регулировало порядок разрешения коллективных трудовых споров, поскольку собственность на средства производства принадлежала государству и коллективные трудовые споры возникали редко. Утверждение рыночных отношений в стране потребовало радикальных изменений в регулировании трудовых отношений. Волна шахтерских забастовок, прокатившаяся по многим регионам в конце 80-х - начале 90-х годов стала серьезным импульсом к ускорению этого процесса. Начало формированию системы регулирования трудовых отношений и споров положили принятые в 1991 г. законы СССР "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров" (март) и "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" (май).
Но практика применения данного Закона сразу показала его  недостатки, поскольку в нем не была предусмотрена ответственность  руководителей предприятий за допущение  коллективных трудовых споров, уклонение от установленного порядка их разрешения и ответственность организаторов незаконных забастовок. Поэтому в данный Закон СССР 1991 г. были внесены дополнения и изменения и он действовал в Российской Федерации в редакции от 20 мая 1991 г. вплоть до принятия Российского Федерального закона от 20 октября 1995 г. “О порядке разрешения  коллективных трудовых споров”, статья 26 которого признан недействующим в Российской Федерации Закон СССР “О порядке разрешения коллективных трудовых спорах (конфликтов)”.
Закон СССР от 9 октября 1989 г. “О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)” установил  определенный двухступенчатый мирный порядок разрешения коллективных трудовых споров: сначала в примирительной комиссии, а при неурегулировании этого спора – в трудовом арбитраже, образуемыми самими спорящими сторонами, но разным порядком. Этот союзный закон впервые в нашей стране закрепил в законодательстве и право трудовых коллективов, не урегулировавших коллективного спора мирным путем, на забастовку и предусмотрел порядок объявления забастовки. Наше государство наше долгое время, до конца 80-х годов, никак не регулировало вопросы, связанные с проведением забастовок. Забастовки не были ни разрешены, ни запрещены, их как бы не существовало. Только в 1989 году, после того как в регионах, где сосредоточены угольные шахты, произошли массовые забастовки, вопрос о необходимости их правового регулирования поставили на повестку дня. В Верховный Совет СССР внесли проект закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)", который и был поспешно рассмотрен и принят. Так, с августа 1989 года в СССР стали признавать существование забастовок, а также урегулировали порядок их проведения в связи с разрешением коллективных трудовых споров. После долгих дискуссий и споров, связанных с обсуждением в Государственной Думе проекта федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (далее - ФЗ от 23 ноября 1995 года), 23 ноября 1995 года этот Закон был подписан Президентом РФ. В связи с его принятием утратил силу ранее действовавший Закон СССР от 1989 года с изменениями и дополнениями, внесенными в 1991 году. Таким образом, законом Российской Федерации устанавливалось право на проведение забастовок в качестве одного из способов разрешения коллективного трудового спора. [6]
Важный шаг, касающийся забастовок, был сделан после принятия Конституции 1993 года. Часть 4 статьи 37 Конституции  РФ, посвященная регулированию забастовок, гласит: "Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку".
В настоящее время  в Российской Федерации создана  основательная правовая база для  урегулирования трудовых коллизий, учитывающая  национальный и мировой опыт в этой области, а также позицию МОТ, сформулированную, в частности, в Рекомендации № 92 (1951 г.) о добровольном примирении и арбитраже.
5 июля Государственная  Дума приняла в первом чтении  новый Трудовой Кодекс. Вопросы  разрешения коллективных трудовых споров подробно изложены в 61-й главе Трудового Кодекса РФ, но, хотя отдельные её положения и дублируют статьи прежнего Федерального закона, есть и то, чего не было раньше. Прежде всего, определены основные понятия коллективного трудового спора. Если ранее его трактовали как неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений по вопросам социально-трудовых отношений, то теперь коллективный трудовой спор может возникать также и в случае, если работодатель, принимая для своей организации акты, содержащие нормы трудового права, отказывается учесть мнение выборного представительного органа работников.
Изменения коснулись  и порядка выдвижения требований. Как и прежде, эти правом обладают работники и их представители, только теперь выдвигаемые требования должны быть утверждены на соответствующем собрании, а не в порядке, установленном уставом представительного органа, как было раньше.
Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации в ст. 398 определяет забастовку как временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Порядок объявления  забастовки и процесс ее проведения
 
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.
- Если примирительные  процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки.
- Участие в забастовке  является добровольным. Никто не  может быть принужден к участию  или отказу от участия в  забастовке.
- Лица, принуждающие работников  к участию или отказу от  участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
- Представители работодателя  не вправе организовывать забастовку  и принимать в ней участие.
Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного работниками на разрешение коллективного трудового спора. Решение об объявлении забастовки, принятое профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), утверждается для каждой организации собранием (конференцией) работников данной организации.[5, стр. 46]
Собрание (конференция) работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников (делегатов конференции).
Работодатель обязан предоставить помещение и создать  необходимые условия для проведения собрания (конференции) работников и  не имеет права препятствовать его (ее) проведению.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности  проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган  работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки.
После пяти календарных  дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена  часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
При проведении предупредительной  забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с настоящим Кодексом.
О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за десять календарных дней.
В решении об объявлении забастовки указываются:
- перечень разногласий сторон  коллективного трудового спора,  являющихся основанием для объявления  и проведения забастовки;
- дата и время начала забастовки, ее предполагаемая продолжительность  и предполагаемое количество  участников;
- наименование органа, возглавляющего  забастовку, состав представителей  работников, уполномоченных на участие  в примирительных процедурах;
- предложения по минимуму необходимых  работ (услуг), выполняемому в  организации, филиале, представительстве,  ином обособленном структурном  подразделении в период проведения  забастовки.
- Работодатель предупреждает о  предстоящей забастовке Службу  по урегулированию коллективных трудовых споров.1
Забастовку возглавляет представительный орган работников. Орган, возглавляющий  забастовку, имеет право созывать собрания (конференции) работников, получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников, привлекать специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам.
Орган, возглавляющий забастовку, имеет право приостановить забастовку. Для возобновления забастовки не требуется повторного рассмотрения спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже. Работодатель и Служба по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены о возобновлении забастовки не позднее чем за три рабочих дня.2
В период проведения забастовки стороны  коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур.
Работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от них меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения) и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Перечень минимума необходимых  работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых  связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает  и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Минимум необходимых  работ (услуг) в организации, филиале, представительстве определяется соглашением  сторон коллективного трудового  спора совместно с органом местного самоуправления на основе перечней минимума необходимых работ (услуг) в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки. Включение вида работ (услуг) в минимум необходимых работ (услуг) должно быть мотивировано вероятностью причинения вреда здоровью или угрозой жизни граждан. В минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве не могут быть включены работы (услуги), не предусмотренные соответствующими перечнями минимума необходимых работ (услуг).
В случае недостижения соглашения минимум необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве) устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение указанного органа, устанавливающее минимум необходимых  работ (услуг) в организации, филиале, представительстве, может быть обжаловано сторонами коллективного трудового спора в суд.
При необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной.3
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки:
а) в периоды введения военного или чрезвычайного положения  либо особых мер в соответствии с  законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной медицинской помощи;
 
 
б) в организациях, связанных  с обеспечением жизнедеятельности  населения (энергообеспечение, отопление  и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и  водный транспорт, связь, больницы), в  том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.
Право на забастовку может  быть ограничено федеральным законом.
Забастовка при наличии  коллективного трудового спора  является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решение о признании  забастовки незаконной принимается  верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов  федерального значения, судами автономной области и автономных округов по заявлению работодателя или прокурора.
Решение суда доводится  до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который  обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда.
Решение суда о признании  забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку.
 В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе не начавшуюся забастовку отложить на срок до 30 дней, а начавшуюся - приостановить на тот же срок.
В случаях, имеющих особое значение для обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации или отдельных ее территорий, Правительство Российской Федерации вправе приостановить забастовку до решения вопроса соответствующим судом, но не более чем на десять календарных дней.
В случаях, когда забастовка не может быть проведена в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, решение по коллективному трудовому спору в десятидневный срок принимает Правительство Российской Федерации.
Участие работника в  забастовке не может рассматриваться  в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора, за исключением случаев неисполнения обязанности прекратить забастовку в соответствии с частью шестой статьи 413 ТК РФ.
Запрещается применять  к работникам, участвующим в забастовке, меры дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой статьи 413 ТК РФ.
На время забастовки за участвующими в ней работниками  сохраняются место работы и должность.
Работодатель имеет  право не выплачивать работникам заработную плату за время их участия в забастовке, за исключением работников, занятых выполнением обязательного минимума работ (услуг).
Коллективным договором, соглашением или соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения коллективного  трудового спора, могут быть предусмотрены  компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке.
Работникам, не участвующим  в забастовке, но в связи с ее проведением не имевшим возможности  выполнять свою работу и заявившим  в письменной форме о начале в  связи с этим простоя, оплата простоя  не по вине работника производится в порядке и размерах, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Работодатель имеет право переводить указанных работников на другую работу в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
 
 
 
Коллективным договором, соглашением или соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения коллективного трудового спора, может быть предусмотрен более льготный порядок выплат работникам, не участвующим в забастовке, чем предусмотренный настоящим Кодексом.4
В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут - увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Роль профсоюзов  в организации забастовки
 
Когда-то профсоюзы на советских предприятиях могли восприниматься главным образом как одна из "ветвей власти" (наряду с собственно руководством и партийной организацией). Специфичность их функции заключалась разве что в причастности к распределению неких материальных благ среди работников, но никак не в защите их трудовых прав и/или интересов. Сегодня, конечно, профсоюзы перестали восприниматься как придаток власти, но и большого самостоятельного значения, как показывают наши данные, они не обрели.
С 1995 года ФНПР сохранила за собой ведущую роль, как в забастовочном, так и в политическом движении профсоюзов. Развивающееся по спирали движение коллективных действий весной 1995 года дважды выливалось в крупные выступления. От предыдущих массовых акций, проведенных ФНПР, их отличали большая политическая окрашенность, радикализм требований, повсеместное участие политических партий. Всероссийские акции профсоюзов 12 апреля и 1 мая в большинстве регионов прошли под политическими лозунгами отставки правительства и президента.
Уже в январе многие профорганизации работников лесной и местной промышленности, здравоохранения, культуры, автомобильного транспорта начали сбор подписей за досрочные выборы президента и отставку правительства РФ. С формальной точки зрения ни то, ни другое не было выполнимо, поскольку механизм импичмента не оговорен в российском законодательстве и, следовательно, добиться его можно только нелегитимными действиями. С другой стороны, с учетом предвыборной ситуации, складывалось впечатление, что власти сознательно подталкивали российские профсоюзы к более решительным действиям, чтобы под предлогом социальной нестабильности в стране объявить об отмене или о переносе выборов.
Тем не менее, испытывая  давление "снизу", руководство  ФНПР приняло решение единые общероссийские акции проводить, но в официальных документах ограничиться повторением уже выдвигавшихся ранее экономических требований. Членским организациям было рекомендовало самостоятельно решать вопрос о выдвижении политических требований. На прошедшем в конце января заседании Координационного совета коллективных действий ФНПР был поставлен вопрос об общенациональной забастовке. Однако проведенный опрос показал, что высказавшись за проведение массовых акций, большинство профорганизаций все же не поддержало идею общенациональной забастовки.
Одним из показателей  этого, причем, на наш взгляд, весьма важным, является уже тот факт, что  из числа работающих россиян, принявших  участие в опросе Государственного комитета статистики, проведенного в 2007 году, 62% не являются членами профсоюза. Состоят в профсоюзе лишь 23% респондентов (в целом по выборке).
Две трети опрошенных россиян (67%) полагают, что руководство  предприятий сегодня никак не учитывает мнение профсоюзов во взаимоотношениях со своими сотрудниками, и лишь 11% придерживаются противоположной точки зрения. Члены профсоюзов оценивают ситуацию чуть более оптимистично: среди них примерно каждый пятый (19%) считает, что руководители предприятий принимают во внимание мнение профсоюзов.
С точки зрения большинства  россиян (66%), работодатели сегодня никоим образом не заинтересованы в существовании профсоюзов, и только 14% опрошенных полагают, что у работодателей такая заинтересованность присутствует. И вновь члены профсоюзов видят ситуацию в более радужном свете, чем остальные респонденты: доля сторонников второй точки зрения в этой группе составляет уже 24%. Причем характерно, что работники, не входящие в профсоюз, говорят о заинтересованности работодателей в данном институте даже реже, чем россияне в целом (11%).
Может быть, не самой важной, но едва ли не самой заметной для общества стороной деятельности профсоюзов являются забастовки на крупных предприятиях. Как сегодня воспринимаются забастовки в массовом сознании? Большинство опрошенных (64%) признают забастовку крайней, исключительной мерой при отстаивании работниками своих интересов, причем молодежь разделяет эту точку зрения чаще, чем пожилые – 69% против 59% соответственно.
Отметим, что работающие не отличаются в этом плане от неработающих. Вместе с тем, маркирование забастовки как "крайней меры" не ведет к осуждению тех, кто к этой мере прибегает.
Почти половина россиян (48%) относятся к участникам забастовок в целом с одобрением. Аргументируя свою позицию в ответах на соответствующий  открытый вопрос, респонденты приветствуют активность людей в отстаивании своих прав: "защищают свои права и интересы"; "их право"; "за смелость" (20% опрошенных). Вторым по частоте аргументом является апелляция к тому, что сегодня забастовки – это единственный эффективный способ защитить свои права: "А как еще добиться справедливости?"; "единственный способ отстоять свои права"; "нет другого способа решить проблемы" (13%).
Не одобряют действия тех, кто участвует в забастовках, лишь 11% опрошенных россиян, причем их аргументы можно разделить на две группы суждений, выражающих противоположные по сути позиции. Одни считают, что даже забастовки сегодня бессмысленны ("забастовками ничего нельзя добиться"; "зачем это нужно?"; "нет смысла"), другие – что надо искать менее конфликтные пути ("есть другие способы добиваться своего"; "добиваться надо переговорами"; "можно другую работу найти, если на этой условия не подходят"). [7]
Отметим, что сходные  установки в отношении забастовок имеют и работающие, и неработающие россияне, хотя последние могут от подобных действий скорее пострадать, чем что-либо получить. При этом даже среди не одобряющих забастовки – а их, как мы видели, меньшинство – аргумент, что такое отстаивание работниками своих прав может нарушить привычный ритм жизни, приводят лишь единицы.
По мнению примерно половины россиян (54%), забастовок в России стало  заметно меньше, чем было 4–5 лет  назад. Ни о каких забастовках  в своем регионе или в других российских регионах не слышали также  около половины опрошенных. И даже среди тех, кто о них знает или слышал (32% респондентов), более трети (12%) не смогли привести ни одного конкретного примера. Из тех забастовок, что запомнились россиянам, чаще других упоминались выступления шахтеров (7% опрошенных) и работников автомобильных предприятий (5%). [7]
Эффективность профсоюзов и забастовок специалисты однозначно оценить не решаются, очень многое в этом деле зависит от сложившейся ситуации и от работодателя в частности. «Колыбелью» современного организованного рабочего движения по-прежнему считаются Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Профсоюзы с каждым годом в этой ситуации становятся все более сплоченны, все более серьезной силой, грамотной, очень быстро ликвидирующими неопределенности в своей собственной деятельности. И сегодняшние профсоюзы в этом смысле необычайно выросли. У профсоюзов очень сильные лидеры. И мы иногда сетуем, что среди этих лидеров мало молодежи, но это, во-первых, умудренные опытом люди, с очень серьезным жизненным опытом. А, во-вторых, далеко не все зависит от молодости и молодого возраста. Наши профсоюзные лидеры и в том возрасте, в котором они сегодня находятся, не растеряли своего динамизма, боевых качеств, умения реагировать.
 

Заключение

 
Забастовки стали реальностью  нашего времени. Если восемь-десять лет  назад забастовка казалась событием экстраординарным, то последние несколько лет сообщения об этих акциях звучат едва ли не каждый день, а число людей, участвующих в их проведении, все возрастает.
Участие в забастовках  не может рассматриваться как  нарушение трудовой дисциплины и основание расторжения трудового договора (кроме случаев, когда забастов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.