На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Построение дерева целей стратегий фирмы с временным диапазоном не менее года. Примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей. SWOT-анализ фирмы и предложения по совершенствованию. Разработка портфеля фирмы и предложения по совершенствованию.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.03.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание
    Содержание 2
    Вопрос № 1. Приведите фрагмент дерева целей стратегий фирмы с временным диапазоном не менее года. 3
    Вопрос № 2. Привяжите таблицу к вашей фирме, дополните недостающие цели. Проранжируйте в графе «ранг» с точки зрения дирекции фирмы и с точки зрения работников предприятия. 10
    Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей. 12
    Вопрос № 4. Приведите SWOT-анализ фирмы и дайте предложения по совершенствованию. 18
    Вопрос № 5. Разработать портфель фирмы и дать предложения по совершенствованию. 24
    Список используемой литературы. 26

Вопрос № 1. Приведите фрагмент дерева целей стратегий фирмы с временным диапазоном не менее года.
Краткая характеристика ООО «Бизнес-софт»
«Бизнес-софт» -- одно из ведущих предприятий Вологодской области, профессионально работающих в сфере информационных технологий.
Главным направлением деятельности компании является поставка и обслуживание лицензионного программного обеспечения.
Основной задачей предприятия руководство ООО «Бизнес-Софт» считает продвижение современных информационных технологий и обеспечение актуальной правовой информацией организаций, работающих на всей территории Вологодской области.
Компания «Бизнес-Софт» -- официальный представитель ведущих отечественных и зарубежных разработчиков программных продуктов. На сегодняшний день компания «Бизнес-Софт» предлагает разнообразное программное обеспечение.
Стратегию компании можно сформулировать как «Успех развития компании обусловлен предоставлением услуг высокого качества». Специалисты фирмы используют комплексный подход к решению самых различных вопросов, с которыми сталкиваются пользователи программ на всех этапах работы -- консультации и оказание помощи при подборе программного обеспечения, установка и настройка программ с учётом специфики предприятия; обучение работе с программными продуктами и разработка программного обеспечения на заказ.
Миссия компании: эффективные решения для вашего бизнеса.
Цели компании:
- организация использования информационных технологий на территории Вологды и Вологодской области;
- популяризация использования информационных технологий среди населения Вологды и Вологодской области
- продвижение продукта СПС КонсультантПЛЮС, антивирусных программ, консалтинговых услуг;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по Вологде и Вологодской области;
- получение прибыли.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал. В настоящее время в компании трудится более 250 человек. В каждом из 26 районов Вологодской области работают официальные представители «Бизнес-Софт», в 6 районах действуют филиалы компании.
Структура организации
секретарь
Директор
Бухгалтер


Заместители по подразделениям
Отдел подготовки регионального выпуска
Отдел маркетинга
Отдел обслуживания информационных систем
Областной отдел
Отдел продаж
Отдел обучения
Отдел информационных технологий
Отдел кадров

Отдел по работе с документацией

Цели -- это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. М., «Дело», 2005; С.25
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными -- цели, достигаемые через три -- пять лет.
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.
Анализ целей организации сводится к нескольким ключевым требованиям, которым они должны удовлетворять, будучи правильно сформулированными Экономическая стратегия фирмы. Под ред. А.Л. Градова, СПб., «Специальная литература», 2005; С. 54.
Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельные возможности исполнителей. Нереальная цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.
Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми провести модификации установленных целей с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.
В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.
В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь и кто должен ее достигать. Чем более конкретна цель, тем легче выработать стратегию ее достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать ее, а следовательно, знать, что их ожидает впереди.
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели -- долгосрочным. Но иерархическая совместимость -- не единственное направление установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. Также всегда важно помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.
В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджмент тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие среды проживания в местном масштабе и т.п.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис. 1) Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.С. 118
.
Рис.1. Иерархия целей организации
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
1. общая цель должна содержать описание конечного результата;
2. при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
3. при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
4. подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга;
5. фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
В контрольной работе автор рассмотрел дерево целей фирмы «Бизнес-софт» в аспекте положения фирмы на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности.
Общая цель организации - быть вне конкуренции (доля пользователей 80%)
К ключевым целям можно отнести: выполнение плана продаж для всего отдела (120%), снижение к минимуму уровня отказа от услуг (10%), разработка новых улучшенных возможностей поставляемого продукта, улучшение качество поставляемых услуг,
К текущим целям можно отнести: выполнение индивидуального плана каждого сотрудника (90%), формирование высоколояльного клиента, анализ общественного мнения клиентов, в том числе потенциальных.
Вопрос № 2. Привяжите таблицу к вашей фирме, дополните недостающие цели. Проранжируйте в графе «ранг» с точки зрения дирекции фирмы и с точки зрения работников предприятия.

Стратегические цели
Ранг дирекции
Ранг работников
1
Удовлетворение потребностей (страны, региона)
5
3
2
Обеспечение устойчивой прибыли и рентабельности
10
5
3
Удержание и расширение сегмента рынка
9
4
4
Разработка и выпуск новой продукции
6
3
5
Переоснащение производства и перевод на гибкую технологию
7
7
6
Обеспечение качества и сопротивление конкуренции
9
8
7
Экономия всех видов ресурсов
8
1
8
Удовлетворение экологическим нормам и требованиям
4
1
9
Обеспечение заработной платы и материального стимулирования работников
5
10
10
Обеспечение стабильности рабочих мест
5
9
11
Своевременная выдача заработной платы
8
10
12
Рост капитализации фирмы
8
1
13
Своевременная выдача дивидентов
9
1
14
Защита труда
5
9
15
Расширение региональной сети
9
3

В таблице приведены данные контент-анализа, проведенного в фирме «Бизнес-софт» в марте 2008 года. В опросе принимало участие 50 человек, 13 из которых - руководители разного уровня, 37 - рядовые сотрудники. Ранжирование по принципу: 1 - менее актуальное, 10 - наиболее актуальное. Недостающие цели выделены курсивом.
Так же в работе хотелось бы осветить данные американских исследователей, проводивших изучение целей организации Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998. С. 55
.
Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значение прибыли как цели деятельности фирмы.
Таким образом, данный пример показывает первостепенность получения прибыли в организации.
Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей.

Баланс интересов фирмы.
Успех управления проектом в значительной степени зависит от баланса интересов и целей сотрудников фирмы.
Очевидные цели проекта представлены в таблице:
Таблица-3. Цели проекта  
Сотрудники
Цель
Руководитель проекта (РМ) - начальник отдела информационного обслуживания
успешное выполнение проекта
Продавец (Sales) - инженер отдела информационного обслуживания или менеджер по продажам
подписание контракта
Эксперт по качеству (QA) - отдел контроля
обеспечение качества проекта
Системный Архитектор (SA) - НПО ВМИ (научно-производственное объединение вычислительной информатики и математики)
внедрение нового решения
Целью Руководителя проекта является успешное выполнение работ проекта, обеспечивающее достижение целей проекта в установленные сроки, без превышения выделенных бюджетных средств и при удовлетворении требований заказчика. Формальные требования заказчика к продукту (результату проекта), как правило отражены в контракте, уточнены в техническом задании, представлены в уставе проекта и детально проанализированы в подробном описании содержания проекта Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М., «Дело», 2002, С. 210. Кроме задачи удовлетворения формальных требований заказчика, Руководитель проекта должен попытаться выяснить и неформальные (т.е. не оформленные документально), ожидания конечных пользователей продукта. Удовлетворение как формальных ожиданий заказчика проекта, так и не формальных ожиданий конечных пользователей продукта должно обеспечить успешную приёмку результатов проекта и его административное завершение.
Целью продавца является подписание контракта (подчас - любой ценой!). В условиях растущей конкуренции, продавцы вынуждены идти на огромные уступки для заказчика, скидки в ценах на предоставляемые продукты и услуги, обещания сделать всё, что потребуется -- быстрее, дешевле и лучше конкурента! Эти действия продавцов приводят к подписанию таких контрактов, которые просто невозможно выполнить успешно…
Целью Эксперта по качеству является обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла проекта и разработки продукта. Поэтому работа эксперта по качеству начинается до подписания контракта (при подготовке коммерческого предложения) и заканчивается после завершения проекта (сдачи продукта заказчику).
Целью Системного Архитектора является разработка нового продукта - технического решения проекта. Подчас профессиональный интерес Системных Архитекторов и их увлечение новыми технологиями в разработке супер-современных решений приводит к перерасходу бюджета проекта и непредсказуемым результатам. Несмотря на то, что все фирмы заинтересованы в успехе проекта, их личные цели и интересы могут не совпадать и даже быть противоположными. Несовпадающие цели сотрудников могут стать почвой для конфликта их интересов.
Конфликт интересов в фирме
кто
цель
Конфликт интересов
PM
Успешное выполнение проекта
2


Условия контракта не выполнимы (конфликт PM - Sales)
Sales
Подписание контракта
Сжатые сроки контракте не позволяют добиться требуемого качества (QA - Sales)

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.