Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профилактика инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Рефераты
Статьи
Игры
Профилактика инфекционных заболеваний  в детских дошкольных учреждениях - Медицина, здоровье - реферат
 
 
 
РЕФЕРАТ на тему
 
Профилактика инфекционных заболеваний  в детских дошкольных учреждениях
 
2010
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Принцип групповой изоляции
 
Оздоровительный мероприятия
 
Противоэпидемические мероприятия
 
Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Список использованных источников
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется  интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
 
В последние годы наблюдается тенденция  увеличения количества детей, имеющих  недостатки в физическом и психическом развитии.
 
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние  здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
 
С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время  очень актуальна. Ясно, что состояние  здоровья детей далеко не соответствует  ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.
 
Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.
 
 
Принцип групповой изоляции
 
К дошкольным организациям относятся  организации следующих видов:
 
- детский сад;
 
- детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  одного или нескольких направлений  развития воспитанников (интеллектуального,  художественно-эстетического, физического  и др.);
 
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
 
- детский сад присмотра и  оздоровления с приоритетным  осуществлением санитарно-гигиенических,  оздоровительных мероприятий и  процедур;
 
- детский сад комбинированного  вида (на основе сочетания детских  групп с вышеназванными направлениями  обслуживания в любом сочетании);
 
- центр развития ребенка - детский  сад физического и психического  развития, поддержки и оздоровления  всех воспитанников.
 
В зависимости от потребностей населения  могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе  созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил (СанПиН 2.4.1.2660-10)
 
Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается  в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий выход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.
 
В планировке земельного участка также  соблюдается принцип групповой  изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп.
 
Групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста.
 
Таким образом, обеспечение принципа групповой изоляции в детских  дошкольных учреждениях достигается:
 
u  наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений;
 
u  применением блочной композиции здания с отдельным входом
 
u  наличием у каждой группы игровой  площадки;
 
u  применением зеленых насаждений в качестве разделителей площадок.
 
Оздоровительные мероприятия
 
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
 
Для достижения оздоровительного эффекта  в летний период в режиме дня предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
 
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы  занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных  игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
 
Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
 
В общем комплексе профилактических мероприятий следует выделить вопросы выполнения режима дня, правильную организацию сна и бодрствования, питания, физического воспитания, закаливания.
 
Воздушный режим является едва ли не важнейшим элементом профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекций облегчается с повышением температуры помещений, особенно при недостаточной вентиляции. Надо вести неустанную разъяснительную работу с персоналом учреждения и родителями в этом направлении, подчеркивая, что прохладный свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекций, а не вызывает "простуду". Передача инфекций практически прекращается во время прогулок и сна в хорошо проветриваемом прохладном помещении, поэтому максимальное пребывание на свежем воздухе - наиболее действенный путь борьбы с распространением респираторной инфекций.
 
Правильная организация питания  детей, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе  ребенка, обогащение его витаминами, минеральными солями, микроэлементами имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребенка.. Особое внимание должно быть уделено борьбе с перекормом детей углеводистой пищей, что играет основную роль в предупреждении паратрофии. Известно, что дети, страдающие паратрофией, более восприимчивы к респираторной вирусной инфекций, которая протекает у них в более тяжелой форме. Количество и качество пищи, получаемое в детском учреждении и дома, должно быть приведено в соответствие с потребностями ребенка. Поэтому детское учреждение должно давать четкие рекомендации родителям в отношении питания детей в домашних условиях. Серьезного отношения требуют также дети с проявлением пищевой аллергии, предрасположенные к заболеваниям вирусной инфекцией и длительному
 
Физическое воспитание и закаливание  детей также играет большую роль в профилактике острых респираторных  заболеваний. Физическое воспитание оказывает  благотворное влияние на все функции  растущего организма, способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; играет большую роль в совершенствовании деятельности центральной нервной системы и развитии моторики ребенка, равномерному и своевременному развитию костно-мышечного аппарата, правильному формированию осанки. В этом и заключается огромное оздоровительное значение физического воспитания.
 
Система физического воспитания детей  раннего и дошкольного возраста включает в себя массаж и гимнастику для детей первого года жизни, физкультурные занятия для детей  старше года, утреннюю гигиеническую гимнастику, подвижные игры, элементы спорта для детей дошкольного возраста.
 
Особое значение имеет дыхательная  гимнастика. При проведении дыхательных  упражнений надо соблюдать общее  правило: создается спокойная обстановка, перед началом занятий ребенок  опорожняет кишечник и мочевой пузырь, он должен быть в удобной одежде.
 
Особого внимания требует организация  закаливания детей, являющаяся мощным средством профилактики так называемых "простудных" заболеваний. Система  закаливающих воздействий направлена на повышение выносливости ребенка, сопротивляемости его организма вредным факторам внешней среды, улучшение приспособляемости к резким изменениям температуры, влажности, движению воздуха. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций, основывается на тренировке - систематическом повторении воздействия закаливающих факторов, начиная с кратковременных и слабых, с постепенным нарастанием по силе и длительности.
 
В качестве основных средств закаливания  используются естественные природные  факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном соблюдении следующих условий:
 
1. Учет индивидуальных особенностей  ребенка при выборе метода  закаливания.
 
2. Комплексное использование всех  природных факторов.
 
3. Постепенность в увеличении  силы воздействия используемого фактора.
 
4. Систематичность.
 
5. Спокойное, радостное настроение  ребенка во время закаливающей  процедуры.
 
Противоэпидемические мероприятия
 
В целях профилактики возникновения  и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
 
- медицинские осмотры детей  при поступлении в учреждения  с целью выявления больных,  в т.ч. на педикулез;
 
- систематическое наблюдение за  состоянием здоровья воспитанников,  особенно имеющих отклонения  в состоянии здоровья;
 
- работу по организации профилактических  осмотров воспитанников и проведение  профилактических прививок;
 
- распределение детей на медицинские  группы для занятий физическим  воспитанием;
 
-информирование руководителей  учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
 
- ежедневный амбулаторный прием  с целью оказания медицинской  помощи (при необходимости), выявление  заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
 
- один раз в неделю осмотр  детей на педикулез. Результаты  осмотра заносят в специальный  журнал. В случае обнаружения  детей, пораженных педикулезом,  их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
 
- ежедневно в ясельных группах  ведется карта стула детей;
 
- сообщение в территориальные  учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
 
- систематический контроль за  санитарным состоянием и содержанием  территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
 
- организацию и проведение профилактических  и санитарно-противоэпидемических  мероприятий;
 
- работу по организации и  проведению профилактической и  текущей дезинфекции, а также  контроль за полнотой ее проведения;
 
- работу по формированию здорового  образа жизни с персоналом  и детьми, организацию "дней  здоровья", игр, викторин на  медицинскую тему;
 
- медицинский контроль за организацией  физического воспитания, состоянием  и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
 
- контроль за пищеблоком и  питанием детей;
 
- ведение медицинской документации.
 
Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
 
Каждый работник дошкольных организаций  должен иметь личную медицинскую  книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
 
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
 
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".
 
Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
 
Персонал дошкольных организаций  должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
 
У помощника воспитателя дополнительно  должен быть фартук и косынка для  раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
 
Перед входом в туалетную комнату  следует снимать халат и после  выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
 
Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
 
Для работников дошкольных организаций  следует предусмотреть не менее 3 комплектов санитарной одежды.
 
Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.
 
При поступлении детей в детское  учреждение при них обязательно  должны быть заключение педиатра о  состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.
 
При подозрении на заболевание ребенка  изолируют до установления причины  плохого самочувствия.
 
При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.
 
По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах.
 
Среди профилактических мероприятий  важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей  и создание у них иммунитета к  различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции.
 
Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский  персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям.
 
Особого внимания требует вопрос о сроках допуска переболевших детей в детское учреждение. Сроки допуска детей в коллектив после перенесенного острого респираторного заболевания должны определяться главным образом индивидуальными особенностями реконвалесцента и характером перенесенной инфекций. Большинство детей могут быть допущены в детское учреждение после исчезновения у них симптомов острого катара (насморка, ко?юнктивита, фарингита) вне зависимости от срока, прошедшего от начала заболевания. Такой подход оправдан тем, что наиболее заразный период совпадает с периодом разгара катаральных явлений. Чаще всего при острых респираторных вирусных инфекциях катаральные явления держатся 5-6 дней, так что допуск в учреждение детей при отсутствии осложнений возможен на 7 день от начала заболевания.
 
У некоторых детей после респираторной  вирусной инфекций может длительно  держаться субфебрилитет, умеренные  катаральные явления. При отсутствии данных, указывающих на активность процесса, они могут быть допущены в дошкольные учреждения по заключению педиатра поликлиники.
 
Дети с перенесенной внутричерепной родовой травмой, дающие фебрильные судороги, и другие, у которых  вирусные инфекций сопровождаются неврологической  симптоматикой, возвращаются в коллектив  после консультации с невропатологом.
 
Наибольшая длительность течения  заболевания отмечается у детей  с очагами хронического воспаления (назофарингитами, тонзиллитами). Эти  дети требуют энергичной терапии  и могут допускаться в группу после стихания симптомов обострения очаговой инфекций.
 
Режим учреждения во время эпидемической  вспышки должен предусматривать  изоляцию групп, недопущение в группы лиц, не связанных непосредственно  с обслуживанием детей, а также  воспитателей с признаками заболевания.
 
Во время эпидемической вспышки  внимание персонала должно быть направлено на неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических правил, воздушного режима, обязательное проведение кварцевания групповых помещений.
 
Ответственность за выполнение перечисленных  требований возлагается на руководителей учреждений, ежедневный контроль — на медицинского работника этих учреждений, а периодический — на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы.
 
Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
 
Гигиеническое воспитание и обучение тесно связаны с общим образованием, выработкой материалистического мировоззрения, политехническим и трудовым обучением, с нравственным и эстетическим воспитанием.
 
Система гигиенического воспитания и  обучения детей различных возрастных групп основывается на ряде принципов: систематичность, преемственность, целенаправленность, дифференцированность. В задачу гигиенического воспитания и обучения входит систематическое сообщение обучающимся основных сведений по охране здоровья, привитие осознанных прочных гигиенических навыков.
 
Важное значение в системе гигиенического воспитания имеет принцип преемственности. Это значит, что содержание гигиенического воспитания должно не только учитывать, но и закреплять, углублять уже  имеющиеся у детей знания и  навыки.
 
Гигиеническое воспитание должно содержать сведения о личной и общественной гигиене, гигиене умственного труда, об оздоровительном значении физкультуры и спорта, закаливании, гигиене питания, профилактике травматизма, гигиенических аспектах нравственного (полового) воспитания.
 
Детям с раннего возраста необходимо разъяснять смысл и значение каждого  гигиенического навыка. Учитывая, что  навыки — это своего рода рефлексы, их надо выполнять систематически, последовательно, в одно и то же время.
 
Прививать гигиенические навыки детям должны родители, медицинские работники, воспитатели, учителя, педагоги, общественность. Все заинтересованные в проведении данной работы лица должны действовать в тесном контакте друг с другом, дополнять один другого. Медицинские работники учебно-воспитательных учреждений должны оказывать постоянную консультативную, методическую помощь работникам других учреждений в деле гигиенической подготовки воспитанников. Функциональной обязанностью медицинских работников является специальная гигиеническая и санитарная подготовка обслуживающего персонала детских учреждений, так как они все являются проводниками санитарной культуры в детских коллективах.
 
Быстрота и прочность усвоения знаний детьми зависят от условий, которые  окружают их, от соблюдения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм в семье, учебно-воспитательных учреждениях, требовательности воспитателей (родители, педагоги, учителя) к себе и окружающим. Всегда аккуратный, подтянутый, опрятный, строго выполняющий все правила личной гигиены воспитатель (родитель, учитель, педагог) является хорошим примером для подражания.
 
Прививая гигиенические навыки детям, мы тем самым развиваем  у них эстетическое чувство и  вкус. И наоборот, обучая детей понимать, создавать и ценить красивое, мы помогаем воспитанию и закреплению прочных гигиенических знаний и навыков. Приучая детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих близких, друзей и т. д., мы способствуем воспитанию у них чувства товарищества, коллективизма и дружбы.
 
Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется по нескольким направлениям:
 
1. Гигиеническое воспитание детей  различных возрастных групп. 
 
2. Гигиеническая подготовка заведующих  и воспитателей дошкольных учреждений.
 
3. Гигиеническая подготовка медицинского персонала.
 
4. Гигиеническая подготовка технического  персонала. 
 
Санитарно-просветительную работу и гигиеническое воспитание в  яслях, яслях-садах осуществляют заведующие дошкольными учреждениями, педагоги, медицинские работники. Большая роль в воспитании гигиенических навыков у дошкольников принадлежит родителям. Важно помнить, что выполнение любых гигиенических правил и процедур должно сопровождаться положительными эмоциями. Например, во время умывания можно обратить внимание ребенка на душистое мыло, красивое полотенце, использовать народную потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико...» Это формирует у малыша положительное отношение к умыванию, вызывает у него желание быть чистым. В дошкольный период необходимо сформировать навыки личной и общественной гигиены; содержать руки, лицо, тело волосы в чистоте, мыть мылом руки перед едой, после игры с животными, посещения туалета, пользования общими игрушками, книгами, после прогулки, мыть перед сном ноги, чистить зубы утром после сна и вечером перед сном, полоскать рот после каждой еды. Ребенка необходимо приучить соблюдать чистоту и аккуратность в одежде, в комнате, на рабочем месте, бережно обращаться с игрушками, книгами, поддерживать порядок в шкафах и на стеллажах.
 
Детей 2--3 лет учат аккуратно есть, самостоятельно умываться, пользоваться носовым платком, причесываться, чистить зубы, убирать на место свои игрушки, книги. В последующие годы эти навыки совершенствуются, число их увеличивается, и они превращаются в устойчивую привычку. В гигиенических целях необходимо, чтобы каждый ребенок имел предметы индивидуального пользования: мыло, зубную щетку, расческу, мочалку, полотенце, кружку для полоскания рта, посуду.
 
К 6 годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в групповой комнате и спальне дошкольного учреждения. Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи. Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу. Старшие дошкольники должны уметь выполнять посильную работу, связанную с сервировкой стола, уборкой своего уголка дома, групповой комнаты, спальни, участка.
 
В дошкольном возрасте прививаются интерес и  уважение к труду, умение трудиться  в коллективе. Работа в живом уголке, на участке, посадка, прополка и поливка  овощей, цветов и т. д. требуют соблюдения определенных гигиенических правил, способствующих выработке у детей соответствующих гигиенических привычек. Например, дети должны знать о том, что когда кормишь животных, нельзя есть самому; перед тем как съесть ягоду с грядки, надо ее тщательно вымыть чистой водой и др.
 
В целях  профилактики детского травматизма ребят старшего дошкольного возраста надо научить пользоваться острыми, режущими, колющими предметами, тогда при работе с ножами, ножницами, иголками и т. п. они не получат травму сами и не нанесут ее другим.
 
Методы  и формы гигиенической подготовки детей дошкольного возраста разнообразны. Широко используются такие методы, как наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур, демонстрация плакатов, диапозитивов, фотографий, детских кино- и мультфильмов на различные гигиенические темы, а также различные игры детей, особенно с куклами. Наиболее популярны игры в дочки-матери, детский сад, школу, больницу и т. п. Во время игры детям необходимо спокойно, ненавязчиво подсказывать, как нужно правильно выполнять ту или иную процедуру.
 
В дошкольном возрасте ребенок приобретает начальные  гигиенические знания и навыки, которые  еще не крепкие и, если их не повторять  в дальнейшем, теряют свое значение. В школьном возрасте проводится дальнейшее их закрепление и совершенствование
 
В дошкольные годы детям сообщают элементарные сведения о болезнях, которые передаются от человека к человеку через грязные руки, немытые овощи и фрукты. Необходимо познакомить их с понятием «осанка» во время ходьбы, сна, на занятиях и в доступной для детского восприятия форме сообщить о значении соблюдения ее для здоровья и красоты человека.
 
Залогом здоровья служит выполнение ребенком режима дня. Детям важно разъяснить значение необходимого для их возраста режима, заложить положительное отношение  к тем режимным процессам, которые они выполняют с нежеланием (заигравшись, не хотят вовремя лечь спать, делать утреннюю зарядку, проводить закаливающие процедуры и т. д.), В последний год пребывания в детском саду воспитанников знакомят с режимом дня школьника.
 
Гигиеническое воспитание помогает
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.