Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интернет-банкинг, как перспективное направление развития банковских услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
 
 
Факультет заочного обучения с использованием кейс технологии
 
Кафедра банковского  дела
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по дисциплине «Организация деятельности КБ»
 
на тему: «Интернет-банкинг, как перспективное направление развития банковских услуг»
 
 
 
 
 
Выполнила:

22ФБ-92                       

                                                                                                        (№ группы)
 
Коппалова А.А.
                                                                                                        (Ф.И.О. студента)
_______________
(Подпись студента)
 Проверила:
 
Зайцева И.Г.
 
 
Работа выполнена:
 
____________________
(Оценка)
 
____________________
(Подпись преподавателя)
Санкт-Петербург
2012 год
 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 . Использование интернет-технологий в банковской сфере…….5
            1.1 История интернет-банка………………………………………....5
            1.2 Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки…7
Глава 2. Развитие интернет-банкинга в России и за рубежом…………..14
            2.1 Интернет-банк в России………………………………………..14
            2.2 Интернет-банк в мире…………………………………………..19
Глава 3. Текущее состояние интернет-банкинга………………………….22
    3.1. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы……………………..22
    3.2. Интернет-банк на примере банка
           ОАО “Банк ”Санкт-Петербург”……………………...……..……....27
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………...34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
        В данной работе внимание будет уделено сфере электронного банкинга, а также способам продвижения процессинговых услуг в сфере интернет - и мобильного банкинга.
       Цель работы – анализ современного состояния и перспективы развития Интернет-технологий в России, а также в ОАО “Банк ”Санкт-Петербург”
       В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть возникновение банковских услуг в Интернете;
- изучить историю развития  интернет-банкинга;
- определить конкурентные преимущества системы Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами;
- проанализировать рынок  интернет-технологий и тенденции  его развития;
- определить возможности  использования зарубежного опыта  для развития интернет-банкинга  в России;
- провести сравнительный анализ услуг интернет-банкинга, представляемых российскими банками;
- определить перспективы  интернет-банкинга в России.
- дать краткую характеристику ОАО “Банк ”Санкт-Петербург”
- определить проблемы  безопасности использования Интернет-банкинга.
Методы исследования:
- обработка, анализ  научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой  проблеме.
Объект исследования – интернет-технологии в России, в мире, а также в ОАО “Банк ”Санкт-Петербург”.
Предмет исследования – услуги Интернет–банкинга как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура и роль на финансовом рынке.
 
 

Глава 1 . Использование  интернет-технологий в банковской сфере
      История интернет-банка
Интернет-банкинг (электронный банкинг, on-line banking) или как его еще называют на западе E-banking – это технология дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет вкладчикам банка получать доступ к информации о своих счетах и осуществлять операции по ним, используя интернет.
Современный интернет-банкинг это  весьма развитое направление банковской деятельности в странах западной Европы и северной Америке. Россия с  остальными странами восточной Европы пока что отстают от лидеров предоставления услуг он-лайн банкинга.
Система интернет банкинга берет свое начало с 80-х гг. прошлого столетия, когда в США была создана систем Home Banking.  Эта система давала возможность вкладчикам проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон. В дальнейшем, по мере развития интернета и интернет технологий, банки начинают вводить системы, которые позволяли вкладчикам получать информацию о своих счетах, через интернет.
Впервые услуга перевода денежных средств  со счетов была введена в 1994 году в  США Стэнфордским федеральным кредитным союзам, а уже в 1995 году был создан первый виртуальный банк – Security First Network Bank. Но, к разочарованию основателей проекта, он потерпел фиаско из-за сильного недоверия со стороны потенциальных клиентов, которые, в те времена, не очень-то доверяли такому новшеству.
Первым банком, достигшим успеха в онлайн-банкинге, стал Bank of America.
К 2001 году он стал первым, среди всех банков, предоставляющих услугу Е-банкинга, чья база пользователей этой услугой  превысила 2млн клиентов. На тот момент эта цифра составляла около 20% всех клиентов банка. А в октябре все того же 2001 года и все тем же Bank of America была побита взята планка в 3млн. денежных переводов, осуществленных с помощью услуги онлайн банкинга  на общую сумму более 1млрд. $ США.
В настоящее время в странах  западной Европы и Америки услугами Е-банкинга пользуются более 50% всего  взрослого населения, а среди  совершеннолетних пользователей интернета  эта цифра достигает 90%.
В России интернет-банкинг впервые появляется в конце 90-х гг. прошлого столетия. Первопроходцем в этой сфере стал «Автобанк» (сейчас известен под именем «Уралсиб»), который в 1998 году первым в постсоветском пространстве запустил систему управления счетом он-лайн «клиент-банк».
В последующие 5 лет развитие этой услуги протекало очень медленно. К 2003 году в России насчитывалась не более 50 тыс. пользователей услугой интернет-банкинга. За следующие 5 лет данная сфера показывала весьма не плохую динамику роста.  Если в 2003 году всего 17% российских банков имели свою систему «клиент-банк», то к 2007 году эта цифра составляла более 55%.
Первым российским банком, который побил планку в 100тыс. пользователей  стал Альфа банк в 2006 году.
На сегодняшний момент более 90% крупных банков России предоставляют  своим клиентам возможность пользования системой онлайн-банкинга, что нельзя сказать о мелких банках, где эта цифра не превышает 15%.
Всего же на конец 2010 года насчитывалось около 3,5 млн. пользователей данной услугой, с еженедельным приростом более 10 тыс. человек. Специалисты связывают такой скачок в развитии интернет банкинга в России за последнее время с растущим проникновением широкополосного интернета, а так же с развитием и совершенствованием банковской сферы в целом.
Растущая популярность Интернет-банкинга лишний раз подтверждает наличие устойчивого и платежеспособного спроса на этот нетрадиционный (новый) вид банковских услуг.
Высокий интерес к  Интернет-банкингу со стороны клиентов обусловлен прежде всего более привлекательными условиями по сравнению с предлагаемыми в традиционных банках. Поскольку затраты на организацию банковского обслуживания через Интернет считались несоизмеримо малыми, онлайн-банки (виртуальные банки) большинства индустриально развитых зарубежных стран изначально предложили своим будущим клиентам очень высокие процентные ставки по депозитам.
Очевидно, что ключевое преимущество интернет-банкинга –  возможность доступа к счету  в любое время и из любого места. Благодаря этой возможности клиенту  больше не нужно посещать банк для  выполнения платежа или получения выписки – все можно сделать не сходя с рабочего места и имея под рукой лишь компьютер с доступом в Интернет. Другими словами, созданы все условия для того, чтобы клиент не тратил много времени на работу с банком, а занимался своим делом. Вообще, клиенту достаточно появиться в банке лишь для того, чтобы открыть счет, зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания и получить карты для зарплаты. Все остальные операции можно выполнять с рабочего компьютера, а деньги получать в ближайшем банкомате.
Также стоит отметить тот факт, что за последние годы существенно возросло количество пользователей  такой услугой, как мобильный банкинг, позволяющей совершать операции с банковским счетом непосредственно с помощью мобильного телефона.
      Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
Интернет-банкинг –  дистанционное банковское обслуживание, при котором доступ к счетам и  операциям по ним предоставляется  в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, - активно развивается во всем мире на протяжении последних десятилетий.
Банки играют огромную роль в современной экономике. Основными  функциями коммерческих банков являются: посредничество в платеже («почтовая» функция), финансовое посредничество первого типа – кредит/депозит, покупка/продажа ценных бумаг и валюты, – и финансовое посредничество второго типа – размещение ценных бумаг эмитента на рынке (банк может быть эмиссионным платежным агентом либо андеррайтером). От качества и разнообразия этих услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка. Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по их обслуживанию.
Все платежи, которые проходят в сети между продавцом и покупателем, так или иначе связаны с банковскими структурами. Собственно организация возможности перевода денежных средств от одних субъектов к другим и является первой функцией банков. Изначально в России для предоставления данной услуги в Интернет банками были созданы специальные системы, которые обслуживали такие платежные средства, как пластиковые карты (например, CyberPlat, Instant). В последнее время для организации платежей между сторонами банки предоставляют клиентам возможность доступа к своим счетам напрямую через Интернет.
Но не только организацией платежных систем в Интернет и  обеспечением прямого доступа к  счету ограничивается деятельность банков к сети. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через Интернет. А это уже относится ко второй функции банков – финансовому посредничеству первого типа. Что касается третьей функции банков, финансового посредничества второго типа, когда банковская организация выступает в роле эмиссионного платежного агента или андеррайтера, то и здесь теоретически возможно присутствие банков в Интернет. А именно, распространение информации об IPO и организация первичного рынка по продажам акций через сеть.
Чаще всего, принято  отождествлять понятие услуги Интернет-банкинг  с предоставлением клиенту возможности  прямого доступа к банковскому  счету через Интернет с помощью  обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, Интернет-банкинг – это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):
- осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
- оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
- производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;
- переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;
- покупать и продавать иностранную валюту;
- пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;
- открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;
- получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;
- получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени;
- получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа;
- другие дополнительные услуги: подписку на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка/продажа ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в торгах на FOREX).
Таким образом, интернет-банкинг – это система управления банковскими счетами посредством сети Интернет, охватывающее весь спектр банковских услуг, доступных в банке, исключая лишь операции с наличными деньгами.
Все перечисленные действия были доступны еще до появления сети Интернет, когда банки оказывали услугу PC-banking. При помощи компьютера и модема клиент мог соединиться со специальной банковской системой (также через модемный пул) для управления своим счетом. В данном случае на компьютере клиента обязательно должно было быть установлено специальное программное обеспечение. Банки при переходе на оказание услуги Интернет-банкинг могут использовать свою старую систему
PC-banking, что не должно  привести к большим финансовым  затратам. При этом банки должны  будут учесть следующие особенности.
Во-первых, услуга будет  осуществляться с использованием нового протокола связи.
Во-вторых, нужно будет  повысить безопасность передачи информации. Несмотря на то, что современные  браузеры обеспечивают хороший уровень  безопасности связи, его недостаточно для ведения финансовой деятельности через Сеть, и многие банки предлагают клиентам установить дополнительные программные модули криптографической защиты передачи информации. Все они обычно основаны на использовании электронно-цифровой подписи.
И в-третьих, система должна обеспечивать возможность проведения транзакций в условиях электронной коммерции, т.е. возможность оплаты товаров или услуг, купленных в Интернет.
Преимущества интернет банкинга:
* Самое очевидное преимущество Интернет-банкинга – экономия времени. Клиенту не нужно добираться в банк, ожидать, стоять в очередях, тратить время на обратную дорогу – он может проводить банковские операции, не выходя из дома. Система Интернет-банкинга обычно проверяет правильность заполнения реквизитов, что исключает ошибки клиента. Платеж совершается несколькими нажатиями клавиш.
* Услуги Интернет-банкинга доступны круглосуточно семь дней в неделю, что позволяет клиенту осуществлять операции в любое удобное время, а также мгновенно реагировать, скажем, на изменения валютных курсов. В целом, Интернет-банкинг – это наиболее эффективный, на сегодняшний день, инструмент контроля за операциями по любым банковским счетам.
* Как уже говорилось выше, стоимость банковской операции в Интернет существенно ниже той, которую проводит операционист, что делает эти операции более выгодными для клиента.
* Информационная: предоставляет информацию о состоянии вашего счета. Вы можете увидеть остаток по счету в банке, историю начислений и трат. Но вы не можете управлять счетом – покупать валюту, переводить деньги со счета на счет, совершать платежи.
* Управление счетами: у вас есть доступ к информации о вашем счете и возможность совершать платежи. Все платежи вы можете совершать из дома, например, оплачивать сотовую связь, услуги интернет-провайдеров, кабельное телевидение, услуги ЖКХ.
* Управление финансами: весь комплекс банковских услуг в режиме on-line – вам доступны расчеты и переводы средств, получение кредитов, продажа и покупка ценных бумаг.
* Системы Интернет-банкинга позволяют банку оперативно доносить до своих клиентов самую свежую информацию, ознакомившись с которой клиенты тут же могут воспользоваться новыми банковскими продуктами и услугами.
Недостатки:
* Банк фактически перекладывает на клиента функции операциониста. То есть если клиент приходит в банк с платежным поручением, ввод всех реквизитов и проведение платежа совершает работник банка. В системах Интернет-банкинга клиенту придется освоить пользовательский интерфейс и совершать платежи самостоятельно.
* Не все клиенты банка психологически готовы отказаться от непосредственного общения с банковским сотрудником. Западные опросы общественного мнения показали, что клиенты виртуальных банков часто страдают от отсутствия индивидуального подхода. О том, что операция завершена успешно или наоборот не была проведена, клиенту сообщают автоматические рассылки. Но при возникновении трудностей, неполадок либо просто вопросов, клиент вынужден обращаться в службу поддержки, которая не всегда отвечает оперативно. 
* Вопросы безопасности операций с банковским счетом. Важным свойством безопасности интернет-банкинга является подтверждение транзакций с помощью одноразовых паролей (чтобы перехват трафика не давал бы злоумышленнику возможности получить доступ к нашим финансам). Хотя теоретическая возможность подмены сервера всё же остаётся, однако осуществление подобного мошенничества довольно проблематично.
Интернет-банкинг часто  доступен по системе банк-клиент, с использованием технологии тонкого клиента.1
Мобильный банкинг
В настоящий момент количество пользователей ДБО растет за счет увеличения числа людей, использующих онлайн-банкинг через мобильные телефоны.
В 2011г. число пользователей  мобильных банковских операций в  мире достигло 300 млн. Эксперты прогнозируют заметный подъем аудитории последователей мобильного банкинга – до 530 млн. человек к 2013г.
Аналитики уверены, что популярность мобильного банкинга будет расти, несмотря на экономические проблемы в мире и угрозу усугубления глобальной рецессии. Более того, решения мобильного банкинга дадут банкам возможность повысить операционную эффективность и с наименьшими затратами удержать и привлечь потребителя.
 
Глава 2. Развитие интернет-банкинга в России и за рубежом
2.1 Интернет-банк в России
Интернет-банкинг в  России имеет уже четырнадцатилетнюю историю, что по нынешним временам не так уж и мало. Первая система удаленного управления банковскими счетами "Домашний банк" Автобанка начала функционировать в мае 1998 г., как раз накануне дефолта. Конечно, кризис не мог не отразиться на состоянии дел, но в последние годы интерес к этой услуге возрос, а результаты не замедлили сказаться. По уровню "интернетизации" Россия в 2003 г. находилась на одной ступени с Бразилией и Индонезией (4% населения страны). Сегодня большинство российских банков готовы или готовятся предоставлять услуги с помощью Интернета. При этом многие банки ориентируются не на собственные разработки, а на программные продукты, поставляемые "под ключ". Отечественные банковские организации не уступают сегодня своим западным коллегам в освоении WAP-банкинга - удаленное управление счетами посредством мобильного телефона, оснащенного специальным программным обеспечением на базе протокола беспроводной передачи данных. Еще одна услуга, предоставляемая банками владельцам сотовых телефонов, - SMS-банкинг. С помощью службы коротких сообщений (SMS), которая есть у любого оператора сотовой связи, клиент сможет получить всю информацию о состоянии расчетных счетов (остатков по счету), а также выписки по счету за требуемый период. По мнению экспертов, эта услуга имеет гораздо больше перспектив, чем WAP-банкинг. Во-первых, благодаря дешевизне, а во-вторых, за счет большей скорости передачи данных - в десятки раз быстрее.
Главной национальной особенностью продвижения  интернет-банкинга является тот факт, что в России у населения сформировалась привычка хранить сбережения не в финансовых учреждениях, а дома, в наличной валюте. В результате в стране сложилась ситуация, когда потенциальные конкуренты по привлечению средств населения выступают скорее в качестве партнеров. По сути, речь идет о развитии нового рынка, его инфраструктуры, о решении общих проблем и, наконец, о формировании спроса на новые услуги, что не под силу даже крупнейшим банкам, если они будут действовать в одиночку. С проблемой избыточности филиальной сети в условиях активного распространения интернет-банкинга уже столкнулись такие крупные европейские банки, как Deutsche Bank и банк ABN AMRO. Однако существуют связанные с интернет-банкингом проблемы, общие для всех российских банков: o недостаточность имеющейся правовой базы; o вопросы безопасности при организации интернет-сервиса финансовыми институтами; o отсутствие массовой культуры потребления финансовых услуг, в особенности on-line-услуг. В России практически отсутствует стройная правовая система, которая должна была бы регулировать правовые отношения в области электронной коммерции вообще и в сфере финансовых услуг в частности. В то же время нормы действующего законодательства все же позволяют при определенных усилиях построить правильные договорные отношения между продавцом и потребителем интернет-услуг. Организация безопасности - традиционная проблема. Связанные с ней вопросы - одни из самых болезненных при разработке систем оп-line-сервиса и принятии решения о начале коммерческой эксплуатации. Проблема безопасности часто становится доминирующей, мешая развивать интернет-услуги. При решении этой проблемы нужно только трезво оценивать и учитывать риски, связанные с ней, а не отказываться от перспективного начинания. Еще одна очень важная проблема состоит в отсутствии в России культуры потребления даже традиционных финансовых услуг. Решение этой проблемы может занять достаточно большой промежуток времени. Однако давно замечено: темпы освоения обществом новых технологий растут с появлением новых разработок. Так, по интенсивности продвижения услуг Интернет опережает телевидение. Поэтому распространение новых высокотехнологичных услуг может принести большую отдачу, чем продвижение традиционных услуг. Инициатива здесь находится в руках поставщиков услуг, а не потребителей в отношении формирования массовой культуры потребления финансовых услуг и интернет-банкинга. Для сложившейся в настоящий момент ситуации в российском интернет-банкинге характерны следующие тенденции:
- большинство действующих систем явно не охватывают весь спектр банковских операций, причем некоторые системы усечены до чисто информационного уровня, без возможности проведения клиентом каких-либо транзакций;
- системы электронного банкинга недостаточно интегрированы: имеются примеры, когда в банке действуют системы интернет-банкинга и интернет-трейдинга, но между собой они практически никак не связаны;
- большинство банков не желают вводить в действие системы интернет-банкинга комплексно: для обслуживания и физических, и юридических лиц.
Названные проблемы являются российской спецификой. В основном же тенденции развития российского интернет-банкинга схожи с общемировыми. Одна из основных проблем практического внедрения систем интернет-банкинга - обеспечение информационной безопасности.
Возможности современных  систем интернет-банкинга в РФ для физических лиц значительно расширились. Всего за 2-3 года такие системы из простой информационной услуги для узкой группы клиентов превратились в реально работающий инструмент по совершению разнообразных операций «онлайн». Ударными темпами растет число пользователей ДБО (см. график 1). С 2009 года доля счетов ФЛ, доступных через Интернет, выросла с 12 до 25%, а доля счетом с «мобильным» доступом и того больше – в три раза. По своему функционалу лучшие системы интернет-банкинга уже сегодня удовлетворяют среднего пользователя. Оплата сотовой связи, платежей ЖКХ, погашение кредитов – это стандартные функции большинства систем интернет-банкинга.
Однако банки не останавливаются  на достигнутом и продолжают расширять  функционал систем в ответ на потребности клиентов (см. график 2). К началу 2012 года половина опрошенных кредитных организаций стали предоставлять услугу автоматических платежей по графику (в начале 2011 года таких было только треть). Аналогичный прогресс наблюдается в части оформления заявок на кредит (31% сегодня против 18% годом ранее) и предоставления дополнительных услуг (онлайн-бронирование и оплата авиабилетов, пополнение счетов в системах электронных денег), и этот перечень можно продолжать.
Крупные банки со своими командами разработчиков далеко превзошли требования среднего клиента, то же самое удалось средним и небольшим банкам, подключившимся к клубным системам. Последние переживают рост: например, число клиентов системы Handy Bank выросло за год практически вдвое – с 36 до 85 банков.
Основные  системы дистанционного банкинга, которыми пользуются российские банки:
- Система iBank 2, разработанная компанией «Бифит», предназначена для предоставления банком услуг электронного банкинга с поддержкой всех каналов доступа - интернет (онлайн и офлайн), WAP, SMS, телефон (голос, факс, модем). Программный комплекс системы устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. Интернет-банкинг: управление банковскими счетами и картами через интернет и web-браузер в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов, работает во всех web-браузерах и на всех платформах. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами. PC-банкинг: управление банковскими счетами и картами в режиме офлайн, поддерживает все типы финансовых документов. Mobile-банкинг: управление банковскими счетами и картами с КПК и смартфонов. Работа клиента происходит в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов. Клиентская компонента реализована для двух платформ - Java 2 ME и Microsoft .NET Compact Framework. Пользовательский интерфейс разработан с учетом особенностей КПК и смартфонов.
-Система «ДБО BS-Client», разработанная компанией «Банк'с Софт Систем» обладает подсистемой «Интернет-клиент» («тонкий» браузерный «Банк-клиент»), которая позволяет решать задачи как только информационного, так и полноценного платежно-расчетного обслуживания физических и юридических лиц. «Интернет-клиент» позиционируется и как самостоятельный продукт, и как часть комплексной системы дистанционного банковского обслуживания BS-Client v.3. То есть «Интернет-клиент» - один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в универсальную банковскую часть ДБО BS-Client v.3 (где и производится их дальнейшая обработка). Таким образом, система выполняет функции фронт-офиса банка.  
       - «Интернет-клиент» (подсистема программного комплекса InterBank), разработанная компанией R-Style Softlab, предназначена для дистанционного обслуживания клиентов банка через интернет или мобильные телефонные сети (протоколы HTTP и WAP). Она позволяет банку предоставлять своим клиентам как информационный (курсы валют, остатки на счетах, выписки, дополнительная информация), так и платежный (рублевые и валютные платежи) сервисы. При этом, будучи полностью самостоятельной, данная подсистема может работать как отдельно, так и совместно с другими составляющими комплекса InterBank: «классическим» клиентом банка и системой аудиообслуживания клиентов RS-Audio. Отличительной особенностью системы является адаптивная система прав доступа, позволяющая пользователю получать доступ к информации в банке не только со своего, но и с произвольного, подключенного к интернету компьютера, инфокиоска или терминала, расположенного в любой точке Земли. При этом уровень доступной информации назначается системой динамически по правилам, определенным банковским администратором и зависящим от степени безопасности подключения клиента к интернету и используемых средств криптографической защиты соединения.
- Семейство продуктов «Телебанк 2000», разработанное компанией «Степ Ап» для удаленного банковского обслуживания. С их помощью банк может предложить услуги мобильного банкинга всем своим клиентам - частным и корпоративным, держателям пластиковых карт и вкладчикам, возможности системы легко это позволяют. Операции в системе могут производиться через различные каналы доставки - телефонную сеть, операторскую службу (Call Center банка), интернет и WAP. При появлении новых каналов они могут быть безболезненно интегрированы в систему.
- Система «Банк-Клиент/Интернет», разработанная компанией «Инист», предназначена для автоматизации документооборота между банками и их клиентами, среди которых могут быть как юридические, так и физические лица. Система имеет широкие функциональные возможности, оптимизирована по объему передаваемой информации, легко масштабируется и может эксплуатироваться на любой программно-аппаратной платформе. Отличительная особенность системы: сочетание в одном продукте клиентских мест, функционирующих как через web-интерфейс, так и через интерфейс Windows («тонкий» и «толстый» клиенты). Существенными также являются удобство работы конечного пользователя, возможности работы по любым каналам связи, постоянное расширение возможностей системы и соответствие всем изменениям в законодательстве, высокая скорость документооборота; информационная безопасность.
 
2.2 Интернет-банк в мире
Исследователи из компании comScore Data Mine выявили ведущую десятку  государств мира, население которых  наиболее часто пользуется сервисами  удаленного банковского обслуживания через Интернет.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1
 
 
 
      Как можно убедиться из выше приведенной диаграммы, лидером ТОП 10, по версии comScore Data Mine, стала Канада. Доля интернет-пользователей в этой стране, которые ежемесячно пользуются услугами онлайн-банкинга приближается к 65%. На втором месте - Нидерланды, где аналогичный показатель составил почти 61%. 
      Далее в рейтинге представлены другие страны Западной Европы, а также США и Австралия, где граждане традиционно являются владельцами банковских счетов и регулярно выходят во Всемирную паутину.
        Согласно оценкам аналитиков  уровень проникновения услуг  дистанционного банковского обслуживания  в экономически развитых странах  превысил 90%. Наиболее востребованный  и распространенный на сегодняшний день вид ДБО в мире - интернет-банкинг. В США почти все крупнейшие кредитные организации оказывают услуги интернет-банкинга, а количество пользователей насчитывает порядка 80 млн человек.
        В Европе число потребителей  услуг интернет-банкинга в настоящее время - около 100 млн человек, и ожидается, что к 2014 году этот показатель превысит отметку в 110 млн.
         Можно сравнить уровень проникновения  интернет-банкинга в России, который  составляет всего 1,5-2%, и в некоторых  других странах: в Канаде -67%, в США - 44%, в Швеции - 54%2.
          Второй по популярности вид  услуг ДБО - мобильный банкинг.  Данное направление дистанционных  банковских услуг очень перспективно  и несет в себе принципиально  важное качество - мобильность. Поэтому  кредитные организации США и Европы продолжают инвестировать в развитие мобильных услуг, понимая, что в скором времени население, особенно молодежь, будет рассматривать наличие мобильного банкинга как обязательный критерий выбора той или иной финансовой организации.
           Кстати, западный опыт свидетельствует  о том, что одна из основных  причин, по которым клиенты меняют  банк, - это доступность интернет-банкинга  и мобильного банкинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Текущее  состояние интернет-банкинга
3.1. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы
Использование систем Интернет-банкинга предоставляет пользователям целый  ряд преимуществ: во-первых, существенно  экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно реагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т. п.).
Системы Интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций, осуществляемых с использованием банковских пластиковых карт – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что также способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операци
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.