Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технико-экономические показатели эффективности внедрения программы в технологический процесс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………….….............................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…..………………….....…………..…...........................4
    1.1.Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП)…………...…………………………………………………….…...........................................4
    1.2.Структура системы  ''Галактика Экспресс''…….……...……..........................................6
ГЛАВА 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………...…………..……..….……....………………............11
    2.1.Оценка экономической эффективности в результате внедрения ''Галактика-Экспресс''………………...………………….…………………………………………………..11
    2.2.Расчет экономической эффективности внедрения системы ''Галактика - Экспрес''…………………………….................................................................................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……………...... 20
Список литературы………………………………………………….…………........................22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития промышленного  производства характеризуется переходом к использованию передовой технологии, стремлением добиться предельно высоких эксплуатационных характеристик как действующего, так и проектируемого оборудования, необходимостью свести к минимуму любые производственные потери. Все это возможно только при условии существенного повышения качества управления промышленными объектами, в том числе путем широкого применения САУ ТП.
Технико-экономическими предпосылками  создания САУ ТП являются, прежде всего, рост масштабов производства, увеличение единичной мощности оборудования, усложнение производственных процессов, использование форсированных режимов (повышенные давления, температуры, скорости реакций), появление установок и целых производств, функционирующих в критических режимах, усиление и усложнение связей между отдельными звеньями технологического процесса. В последнее время в развитии многих отраслей промышленности появились новые факторы, связанные не только с повышением требований к количеству и качеству выпускаемой продукции, но и с напряженностью в области трудовых ресурсов. Рост производительности труда, в том числе путем его автоматизации, становится практически единственным источником расширения производства. Указанные обстоятельства предъявляют новые требования к масштабам использования и к техническому уровню САУ ТП, к обеспечению их надежности, точности, быстродействия, экономичности, т.е. к эффективности их функционирования. Еще одной важной предпосылкой применения САУ ТП в промышленности является необходимость реализации значительных потенциальных производственных резервов. Заметим, что техническая база производства в большинстве отраслей промышленности достигла к настоящему времени такого уровня развития, при котором эффективность производственного процесса самым непосредственным и существенным образом зависит от качества управления технологией и организации производства. Поэтому на первый план выдвигается задача оптимального управления технологическими процессами, решить которую без развитой САУ ТП в большинстве случаев невозможно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1
 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Автоматизированные системы  управления технологическими процессами (АСУ ТП)

 
Технологический объект управления (ТОУ) — это совокупность технологического оборудования и реализованного на нем по соответствующим инструкциям или регламентам технологического процесса производства.
Автоматизированная система  управления технологическим процессом  — человеко-машинная система управления, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, не­обходимой для оптимизации управления технологическим объектом в соответствии с принятым критерием.
Система управления может  быть отнесена к классу АСУ ТП, если она соответствует следующим признакам:
    осуществляет сбор, обработку и представление информации о технологическом объекте;
    принимает решения по управлению и реализует управляющие воздействия согласно заданному технологическому или технико-экономическому критерию;
    допускает участие оперативного персонала;
    использует современные средства вычислительной техники.
Совместно функционирующие  ТОУ и управляющая ими АСУ ТП образуют автоматизированный технологический комплекс (АТК).
На АСУ ТП возлагаются как информационные, так и управляющие функции. Целью информационной функции является получение информации о состоянии технологического объекта и ее представление оперативному персоналу. Информационные функции АСУ ТП включают в себя централизованный контроль за состоянием объекта управления и вычислительные и логические операции информационного характера.
Управляющие функции АСУ ТП позволяют выработать решение и организовать реализацию управляющих воздействий на объекте.
В зависимости от перечисленных  факторов и с учетом роли оперативного персонала в работе АСУ ТП различают следующие режимы управления:
    информационно-советующий, когда средства вычислительной техники (ВТ) вырабатывают лишь рекомендации по рациональному управлению объектом, а непосредственное управление воз­лагается на оператора, который и управляет объектом дистанци­онно или изменяя уставки локальным регуляторам;
    комбинированный, при котором средства ВТ автоматически изменяют уставки и параметры настройки локальных систем регулирования;
    режим прямого цифрового управления, при котором средства ВТ воздействуют непосредственно на исполнительные механизмы регулирующих органов.
Во всех режимах управления оператор осуществляет контроль за работой АСУ ТП.
АСУ ТП выполняет свои функции путем взаимодействия ее основных звеньев, к которым относятся техническое, программ­ное, информационное и организационное обеспечение, а также оперативный персонал.
Техническое обеспечение представляет комплекс технических средств (КТС):
    получения информации о значениях технологических параметров процесса, состоянии технологического оборудования и тех­нических средств, входящих в систему;
    локального регулирования и управления;
    вычислительной техники;
    представления информации оперативному персоналу;
    исполнительных устройств.
Программное обеспечение (ПО) представляет совокупность программ для ЭВМ, реализующих функции АСУ ТП и обеспечивающих заданное функционирование КТС. Оно включает общее и специальное ПО.
Общее ПО поставляется заказчику одновременно со средствами ВТ. К нему относятся программы компоновки ПО, организации функционирования вычислительного комплекса, транс­лирующие программы, библиотеки стандартных программ. Неотъемлемой частью общего ПО является тестовая система — совокупность программ для проверки работоспособности, наладки и технической эксплуатации КТС ВТ. Общее ПО не имеет отношения к решению конкретных задач контроля и управления.
Специальное ПО представляет совокупность программ, разрабатываемых при создании конкретной АСУ ТП.
Информационное обеспечение включает в себя:
    сигналы, характеризующие состояние АТК;
    системы классификации и кодирования технологической и технико-экономической информации;
    массивы данных и документов, необходимых для выполнения всех функций АСУ ТП.
Организационное обеспечение  состоит из набора описаний функциональной, технической и организационной структур, инструкций и регламентов для оперативного персонала АСУ ТП, участвующего в функционировании АТК.
Оперативный персонал состоит из технологов-операторов, осуществляющих контроль за состоянием технологического объекта и качеством управления им; он использует для этого имеющуюся в его распоряжении информацию (в том числе от КТС АСУ ТП). Если АСУ ТП работает в режиме «советчика», технолог-опера­тор, получив необходимые рекомендации, сам управляет процессом; если АСУ ТП действует в автоматическом режиме управления, технолог-оператор следит за ее функционированием, оценивает ее работу и принимает решения по выбору режима работы АТК или изменению уставок.
Информация о состоянии  ТП может представляться оператору  системы в виде текстов, таблиц, графиков, рисунков. В состав ПО ОСУ ТП могут включаться программы:
    вывода экстренных сообщений на печать, экран дисплея, табло, мнемосхему;
    периодического вывода текущей информации на печать или экран дисплея;
    печати сменных и суточных рапортов, сводок, таблиц основных показателей;
    вывода отдельных показателей по запросу оператора.
В производственных АСУ ТП системы обычно строятся по трехуровневому принципу.
Нижний уровень (полевой  уровень, field) АСУ ТП представляет собой  различные датчики (сенсоры) и исполнительные механизмы.
Средний уровень (уровень  контроллеров) состоит из программируемых  логических контроллеров (ПЛК, в англоязычной литературе - PLC). Он как раз принимает полевые данные и выдает команды управления на нижний уровень. Управление в ПЛК осуществляется по заранее разработанному алгоритму, который исполняется циклически (прием данных – обработка – выдача управляющих команд).
Верхний уровень - это  уровень визуализации, диспетчеризации (мониторинга) и сбора данных. На этом уровне задействован человек, т.е. оператор (диспетчер). Если он осуществляет контроль локального агрегата (машины), то для его осуществления используется так называемый человеко-машинный интерфейс (HMI, Human-Machine Interface). Если оператор осуществляет контроль за распределенной системой машин, механизмов и агрегатов, то для таких диспетчерских систем часто применим термин SCADA (Supervisory Control And Data Acqusition - диспетчерское управление и сбор данных, англ.) В обоих случаях верхний уровень АСУ ТП обеспечивает сбор, а также архивацию важнейших данных от ПЛК, их визуализацию, т.е. наглядное (в виде мнемосхем, часто анимированных) представление на экране существо и параметры происходящего процесса. При получении данных система самостоятельно сравнивает их с граничными параметрами (уставками) и при выходе за границы уведомляет оператора с помощью тревог. Оператор, который для начала работы должен авторизоваться (зарегистрироваться), запускает технологический процесс, имеет возможность остановить его полностью или частично, может изменить режимы работы агрегатов (изменяя уставки) и т.п. При этом система записывает все происходящее, включая действия оператора, обеспечивая "разбор полетов" в случае аварии или другой нештатной ситуации. Тем самым обеспечивается персональная ответственность управляющего оператора.
Рассмотрим типичную функциональную структурную схему АСУ ТП, приведенную на рис.1.
 

Рис.1. Структурная схема  АСУ ТП
 
 
Структура системы ''Галактика-Экспресс''
Функциональные возможности системы  Галактика - Экспресс позволяют автоматизировать основные учетно-управленческие задачи предприятия. Отметим, что "Галактика-Экспресс" подходит предприятию любой отрасли. У "Галактики" есть опыт сотрудничества с предприятиями среднего бизнеса и есть понимание тех задач, которые они рассчитывают решить с помощью современных управленческих технологий. В то же время в корпорации накоплены знания по учету отраслевой специфики бизнеса белорусских предприятий, что позволило создать действительно универсальное и простое в освоении ИТ-решение.
Сочетание особых технологий внедрения "Галактики - Экспресс" и оптимально выбранный функциональный состав этой системы позволяет добиться главной цели - руководители и специалисты предприятия-заказчика в короткие сроки и без серьезных финансовых затрат получают не набор разрозненных компонент, а полноценное эффективное решение, обеспечивающее поддержку учетно-управленческих задач на уровне высоких требований современного рынка. Среди преимуществ, которые дает использование нового решения - улучшение управляемости предприятия, снижение его издержек, а в результате - повышение конкурентоспособности на рынке, уверенные позиции в бизнесе. За счет обучения и самостоятельного внедрения системы повышается и квалификация специалистов предприятия-заказчика.
В функциональной структуре системы "Галактика" имеются следующие контура:
      контур административного управления;
      контур планирования и управления финансами;
      контур планирования и управления производством;
      контур управления персоналом;
      контур логистики;
      контур бухгалтерского учета.
Система построена по модульному принципу, благодаря чему в зависимости  от производственно-экономической ситуации допускается изолированная эксплуатация отдельных модулей, а также использование их произвольных комбинаций. Необходимыми техническими условиями для функционирования программного комплекса «Галактика-Экспресс» являются:
- наличие структурированной кабельной системы со скоростью передачи данных не менее 10Mb/s и выделенным сервером с минимальными характеристиками PII/300/128Mb/HDD6Gb, под управлением операционной системы MS Windows NT Server 4.0 или Novell NetWare 4.1;
- в качестве клиентских станций — персональный компьютер с минимальными характеристиками: P166/32Mb/HDD2Gb под управлением операционной системы Windows 95/98.
В предложение ''Галактика-Экспресс'' входит программный комплекс системы ''Галактика'' в объеме 7 объединенных лицензий на контур логистики (КЛ) и контур (КБУ) с возможностью выбора заказчиком соотношения указанных компонентов системы ''Галактика'', а так же возможность выбора двух дополнительных модуля (управление персоналом + заработная плата). При этом лицензия на одно рабочее место предоставляет право использования функциональности данного компонента ''Галактика-Экспресс'' единовременно одним пользователем на одном клиентском рабочем месте, в то время как объединенная лицензия предоставляет право использования функциональности одного из модулей, входящих в данную объединенную лицензию, единовременно одним пользователем на одном клиентском рабочем месте.
Контур логистики обеспечивает детализацию и выполнение планов снабжения и сбыта; управление материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями продукции, товаров и услуг; контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями. В комплект контура логистики включены следующие модули:
- управление договорами;
- управление снабжением;
- складской учет;
- расчеты с поставщиками и  получателями;
- материально-техническое обеспечение;
- давальческое сырье.
Модуль управление договорами предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением  и учетом договоров и контрактов. При этом упрощается решение следующих задач:
- заключение договоров, связанных,  в первую очередь, со снабжением  и сбытом;
- учет расчетов по договорам,  в том числе векселями и  ценными бумагами;
- формирование календарных планов  движения услуг и платежей;
- конкретизация рамочных договоров  путем периодического заключения  дополнительных соглашений, уточняющих взаимоотношения сторон на определенный период;
- организация транспортировки  и формирование платежных документов;
- формирование отчетности и проведение окончательных расчетов.
Гибкая система настроек позволяет  получать исчерпывающие отчеты в  различных разрезах, за любой период и с разными уровнями детализации. Стандартные функции модуля управление снабжением предполагают:
- ведение картотеки предположений потенциальных поставщиков;
- составление плана закупок  в соответствии заключенным договорами  и долгосрочными контрактами;
- регистрация документов, на основании  которых производится закупка;
- оформление доверенности на  получение;
- распределение материальных ценностей  по складам;
- контроль состояния договоров  и платежных документов на  приобретение;
- получение различных отчетов  в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых  систем классификации.
Модуль складской учет тесно связан с задачами управления снабжением, а также учетом материалов в производстве. Складские ордера формируются по сопроводительным документам на прием и отпуск материальных ценностей (МЦ) во всех модулях, где создаются такие документы. Основные возможности модуля складской учет: 
- ведение приходных и расходных  складских ордеров, распределение  матценностей по материально-ответственным  лицам;
- учет матценностей в нескольких  валютах;
- учет операций с МЦ с помощью  карточки складского учета;
- учет операций внутреннего перемещения;
- проведение инвентаризации;
- проведение переоценки МЦ;
- формирование ведомостей наличия  МЦ на любую дату;
- формирование ведомостей движения  за период;
- контроль неликвидов;
- контроль соответствия накладных  и складских ордеров;
- просмотр бухгалтерских проводок  по складам.
Модуль поставщики, получатели предназначен для контроля за порядком расчетов с поставщиками и получателями по исполняемым документам-основаниям (ДО). Функции модуля можно разделить  на следующие группы:
- контроль взаиморасчетов;
- создание актов взаиморасчетов;
- расчет штрафных санкций;
- ведение счетов-фактур для учета  НДС;
- учет долгов, контроль взаиморасчетов  с помощью отчетов.
Контур бухгалтерского учета включает модули:
- касса;
- финансово-расчетные операции;
- матценности;
- основные средства и нематериальные  активы;
- хозяйственные операции;
- бухгалтерская отчетность;
- клиент-банк;
- налоговые регистры;
- консолидация;
- векселя и кредиты;
- фактические затраты;
- спецодежда;
- МБП.
Модуль хозоперации является главным исполнительным инструментом контура бухгалтерского учета. Он обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций. Модуль касса позволяет осуществлять учет:
- командировочных расходов;
- всех видов расчетов с подотчетными  лицами;
- зарплаты и выплат;
- кассовых операций.
Модуль ведение налоговых расчетов предназначен для автоматизированного формирования документов регистрации и оплаты налогов.
Модуль векселя и кредиты  позволяет вести учет векселей и  других ценных бумаг, учитывать полученные и выданные кредиты, формировать  графики получения/погашения кредитов и контролировать исполнение.
Модуль бухгалтерская отчетность позволяет проанализировать все  счета бухгалтерского учета, произвести процедуру автоматического закрытия счетов, сформировать типовые формы для отчетности. Отчеты можно получать как в текстовом формате, так и в формате MS Excel. 
Модуль фактические затраты  обеспечивает возможность распределения  косвенных затрат посредством процедуры  закрытия счетов.
Модуль консолидация обеспечивает возможность ведения совместной базы данных корпорации и получение  консолидированной отчетности.
Контур управление персоналом позволяет  автоматизировать учет кадров на предприятии и выполнять вычислительные процедуры, связанные с оплатой труда персонала.
Модуль управление персоналом имеет  тесную связь с модулем заработная плата. Учетные данные, введенные в одном из этих модулей, становятся доступными для другого. Таким образом, исключается необходимость повторного ввода идентичных данных о работниках предприятия.
Модуль управления персоналом предназначен для кадровых служб предприятий  любой организационной структуры независимо от форм собственности и количества сотрудников. В базе возможно хранение неограниченного по объему архива данных. Функциональность модуля предусматривает получение большого числа иерархических, стандартных и пользовательских отчетов.
Модуль «заработная плата» полностью автоматизирует работу бухгалтеров-расчетников, а также табельщиков, предназначен для автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала, при повременной и сдельной формах оплаты труда. При разработке данного модуля реализованы принципы универсальности и адаптируемости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2
 
 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
 
Оценка экономической  эффективности в результате внедрения  КС ''Галактика Экспресс''
 
 
 Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета.
Внедрение системы ''Галактика-Экспресс'' - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами корпорации и предприятием заказчика.
Услуги по внедрению системы ''Галактика-Экспресс'' включают в себя:
      обследование предприятия;
      пуско-наладочные работы по вводу системы в эксплуатацию;
      консультации по тематике эксплуатации системы;
      прочие затраты.
В связи с существующими особенностями  производственно-хозяйственной деятельности и организационно-функциональной структуры на ИП ''СМУ Союз-Телефонстрой'' необходимо внедрить систему "Галактика-Экспресс'' со следующими контурами и модулями:
      контур бухгалтерского учета для усовершенствованной автоматизации бухгалтерского учета и сокращения времени на выполняемую работу;
      контур логистики, позволяющий автоматизировать расчеты с поставщиками и получателями, складской учет;
      модуль управление персоналом, который автоматизирует кадровый учет и отчетность;
      модуль заработная плата, производящий начисление и расчет заработной платы.
Для внедрения программного комплекса  «Галактика-Экспресс» иностранным предприятием «СМУ Союз–Телефонстрой» заключается договор с НТО «ТОП СОФТ», который определяет этапы работ и на основании которого составляются конкретные планы проведения работ на предприятии, а именно:
      план внедрения программного комплекса «Галактика-Экспресс»;
      план–график проведения пуско-наладочных работ.
В состав затрат предприятия на внедрение  программного комплекса ''Галактика-Экспресс'' включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты. Общие капитальные затраты включают в себя следующие:
      на приобретение и освоение программного обеспечения;
      на обучение персонала.
Затраты на приобретение программного обеспечения сведутся к приобретению КС ''Галактика-Экспресс''. Таким образом, по данным корпорации ''Галактика'' общая сумма затрат на приобретение программного обеспечения составит 10750000 тыс. руб.. Затраты на пуско-наладочные работы составят 1100 тыс. руб.. Проект внедрения программного комплекса автоматизации управления будет проходиться в течении определенного периода времени и за это время необходимо будет обеспечить подготовку группы специалистов ( произвести их обучение работе с программным продуктом ) ИП ''СМУ Союз-Телефонстрой'' в количестве 22 человек и их обучение входит в стоимость приобретения КС ''Галактика-Экспресс''.
В таблице 1 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.
Таблица 1 – Капитальные затраты на проект (В тыс. руб.)
 
Статья расхода
Стоимость
Приобретение программного
обеспечения
10750
Пуско-наладочные работы
1050
Подготовка специалистов
-
Итого капитальные вложения
11800
   

 

Текущие затраты  представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией программного комплекса ''Галактика-Экспресс''. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы.

Срок полезного действия КС ''Галактика-Экспресс'' определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации  будет равна 20%. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 300 тыс. руб.
Результаты прогнозирования текущих затрат приведены в таблице 2.
Таблица 2– Результаты прогнозирования дополнительных текущих затрат в год в тыс. руб.
Статья
Сумма
Непредвиденные расходы
300
Амортизационные отчисления
2150
Итого текущие затраты
2450

 

Расчет экономического эффекта от внедрения системы ''Галактика-Экспресс''

При оценке экономической эффективности  инноваций первоначально необходимо произвести расчет чистого дохода (ЧД). ЧД характеризует накопленный эффект за расчетный период. Суммарный ЧД за весь расчетный период представляет собой сумму эффектов за каждый шаг расчета (временной период) и определяется на основе расчета финансовых потоков.
Главный экономический эффект от внедрения  средств автоматизации заключается  в улучшении экономических и  хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для ИП ''СМУ Союз-Телефонстрой'' экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:
      снижения трудоемкости расчетов, алгоритмизации программирования и отладки программ за счет использования СИТ в процессе разработки автоматизированных систем;
      снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
      экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи)
      сокращения служащих предприятия.
Годовые затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Годовые затраты на расходные материалы
 
Наименование
Цена за единицу,тыс.руб.
До внедрения
После внедрения
Количество, шт.
Стоимость, тыс.руб
Количество, шт.
Стоимость, тыс.руб
Дискеты
0,60
120
72,0
50
30,0
Бумага (500л)
6,70
35
234,5
20
134,0
Картридж для принтера
28,95
20
5793,0
12
347,4
Итого
-
-
885,5
-
511,4

 
Общее снижение затрат на расходные  материалы определяется по следующей  формуле:
С р.м.=Здо-Зпосле,                     (1)      
где Здо, Зпосле-соответственно величины затрат на расходные материалы до внедрения программного комплекса и после, тыс. руб.
Ср.м.=885,5-511,4 = 374,1 тыс. руб.
Снижение же трудозатрат на предприятии  возможно за счет автоматизации работы с документами, снижения затрат на поиск информации. На основании данных фотографии рабочего времени бухгалтера его восьмичасовой рабочий день проходит за выполнением конкретных операций, из них:
      на подготовку счетов-фактур на отгруженные материалы затрачивается 2 часа 30 минут;
      на сверку расчетов с заказчиками за выполненные работы – 1 час 30 минут;
      на анализ фактических накладных расходов уходит 1 час 30 минут;
      на составление сводной ведомости затрат на производство – 1 час;
      на составление формы статистической отчетности №1ф – 30 минут;
      на составление формы статистической отчетности №2ф – 30 минут;
      на составление формы статистической отчетности №1-услуги – 30 минут.
После внедрения на ИП ''СМУ Союз-Телефонстрой'' КС '''Галактика-Экспресс'' значительно снизится время следующих операций:
      подготовка счетов-фактур на отгруженные материалы составит 1 часа 30 минут;
      составление сводной ведомости затрат на производство – 45 минут;
      составление формы статистической отчетности №1ф – 15 минут;
      составление формы статистической отчетности №2ф – 15 минут;
      составление формы статистической отчетности №1-услуги – 15 минут.
Таким образом, после внедрения  данного программного комплекса  рабочий день бухгалтера составит 6 часов.
Количество календарных дней работы предприятия определяется по формуле:
К= Д – В,           (2)
где Д – количество дней в году (366), дней;
В – количество выходных и праздничных  дней (114), дней.
К = 366 – 109 = 257 дня
Годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения КС ''Галактика-Экспресс'' определяется следующим образом:
Фрв до = К*Т,          (3)
где К – количество календарных  дней в году (257), дней;
Т – протяженность рабочего дня (8), часов.
Фрв до=257*8=2056 часов
Тогда величина трудозатрат на поиск  и подготовку документов за год определяется:
Тз до=Фрв * Ч,          (4)
где Фрв – годовой фонд рабочего времени одного работника, часов;
Ч- количество работников, человек.
Трудозатраты пяти работников бухгалтерии  составят:
Тз бух. до =2056*5=10280 человеко-часов
Однако, как отмечалось выше, после  внедрения КС ''Галактика-Экспресс'' рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен:
Фрв после = 257*6=1542 часов
Тз бух. после = 1542 * 5 = 7710 человеко-часов
Снижение трудозатрат на поиск  и подготовку документов определяется по формуле:
Стз = Тз до – Тз после,         (5)
где  ТЗдо, ТЗпосле — соответственно величины трудозатрат работников до внедрения программного комплекса и после, человекочасов.
Для бухгалтерии общее снижение трудозатрат составит:
Стз бух.=10280-7710=2570 человеко-часов
Такое снижение трузатрат создает  предпосылки для условного высвобождения  одного работника бухгалтерии, т.к. со всеми этими операциями смогут справится за свой восьмичасовой рабочий д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.