Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Эталон»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАГАЗИНА  «ЭТАЛОН»
 
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия.            Структурные подразделения. Схема структуры управления.
 
Индивидуальный  предприниматель Маркин Александр   Юрьевич  начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Юридическим адресом фирмы является: 344103, г. Ростов-на-Дону, ул. 40-летия победы 44/3.
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды и  кожгалантереи.
Организационная структура ИП Маркин А. Ю. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуры управления (Рисунок 2). В организации работают 7 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, 4 продавца,  что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года.
ООО «Эталон» осуществляет розничную торговлю женской одежды, при этом данное предприятие выполняет следующие функции:
1.исследует  сложившуюся на рынке одежды;
2.определяет  спрос и предложение на реализуемые  товары;
3.проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
4.проводит операции по приему, хранению товаров, устанавливает на них цены; 

Рисунок 1

 


 
 
Рисунок 1 -  Организационная структура ООО «Эталон».
 
По масштабу деятельности ООО «Эталон» можно отнести к малым розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 10 человек).
С каждым сотрудником организации заключен трудовой договор, должностная инструкция является неотъемлемой его частью, в рамках которой и осуществляется трудовая деятельность каждого сотрудника.
 
ООО «Эталон» является розничным торговым предприятием, т. е. предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров, их личного использования.
1.2 Основные  экономические показатели работы  торгового предприятия (за последние 2 года), их анализ.
Основные  показатели хозяйственной деятельности фирмы «Эталон» за 2010 – 2011гг. представлены в таблице (Таблица 1) .
Показатели  финансово-хозяйственной деятельности ИП Маркин А. Ю. за отчетный период 2010 – 2011гг.
Таблица 1.
% к предыдущему периоду
 
Показатели
Отчетный период
2010 г. (руб.)
2011 г. (руб.)
Продано на сумму
25996180,15
24730000,73
95%
Себестоимость
15448395,09
18372722,88
119%
Валовая прибыль
10547785,06
6357277,85
60%
Рентабельность
0,41
0,26
64%

Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о снижении валовой  прибыли в 2010 году по отношению к 2010 году на 40% и как следствие снижение рентабельности на 36%.
1.3 Производство одежды размещено на территории Турции, на производственной базе компании «EVITA TEKSTIL» Компания «БЕГГОН» - является владельцем Международной регистрации товарного знака «Эталон». Деятельность магазин «Эталон» осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение
В соответствии с классификацией предприятий розничной  торговли, магазин «Эталон» по виду устройства и функциональным особенностям является – стационарным розничным магазином, так как, он размещен в отдельном помещении и является самостоятельным юридическим лицом. Метод реализации товара в магазине - это самообслуживание покупателей, а также индивидуальное обслуживание продавцом. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения магазин является встроено-пристроенным, т. к. представляет собой отдел торгового комплекса «Меркурий». По типу предприятия магазин «Эталон» относится к специализированному магазину, поскольку в нем представлена только женская одежда торговой марки «Эталон» и руководство магазина не способно удовлетворить все запросы своих потребителей, так как имеет достаточно ограниченный потенциал.
Торговая  площадь магазина «Эталон» составляет 80,1 м2. Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение товара в торговом зале. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используются стеновые шкафы с встроенными вешалами, стеклянные витрины, манекены. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы) расположено по периметру стен и дополнено островным расположением оборудования. Правая стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине.
Основополагающий принцип размещения товарных позиций в магазине - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен [11].
Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых  изделий соблюдаются принципы и правила выкладки товара в торговом зале:
    Наглядность - открытость доступа и обзора товарных единиц;
    Системность – формирование товарных комплексов с определенным порядком расположения на оборудовании и в торговом зале;
    Эффективность – рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина;
    Совместимость – товарное соседство, при котором учитываются и эстетические требования, т. е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечивается гармоничности и целостности композиции;
    Достаточность – полнота отражения имеющегося ассортимента;
    Сохраняемость – создание и содержание условий для хранения товара.
Реализуемые в магазине товарные единицы размещены таким образом, что покупатели имеют к ним свободный доступ и могут быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, получая при этом наиболее полное представление о каждом изделии, самостоятельно выбирая необходимую модель.
В подсобном помещении магазина используется следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но, к сожалению не каждый руководитель организации может позволить себе иметь в магазине современное оборудование.
Сотрудники  магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций:
    Установление контакта с покупателем – продавец не заставляет ждать посетителя, вежливо приветствует и приступает к диалогу, связанному с намерениями покупателя;
    Выявление желания покупателя – продавец дает исчерпывающую консультацию о товаре, если у покупателя неясное представление о покупке;
    Аргументация в пользу покупки товара - продавец подчеркивает преимущественные признаки товара (изготовитель, состав ткани, фасон и т.д.);
    Аргументация, относящаяся к покупателю - включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности;
    Принятие решения о совершении покупки - общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара;
    Совершение покупки - на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки.
Использование внутри магазинной информации и рекламы (витринная реклама, условия акций, информация о правилах торговли, ценники  на товары) повышает информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продаж товара и в какой-то мере экономии времени на покупку, а также рационализации процесса обслуживания покупателей [13].
Приемы  обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного магазина «Эталон» в условиях сформировавшегося рынка товаров.
Режим работы магазина оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
В магазине «Эталон» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется администратором магазина, в его обязанности так же входит учет индивидуальных продаж продавцов и предоставление этой информации бухгалтеру.
Оценку  качества труда администратора дает руководитель организации. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование.
В организации  пропагандируется дух команды, что  не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания, а, в крайнем случае, увольнения.
При работе с покупателями и сотрудниками руководитель соблюдает основное правило - индивидуальный подход к их потребностям.
1.4 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.
Пройдя товароведно-торговую практику на данном предприятии, и ознакомившись  с технологическим оборудованием хотелось бы выразить следующие предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процесса торговли:
- улучшить освещение на потолке и подсветку в витринах;
- установить терминал оплаты по безналичному расчету, так как в данном магазине можно произвести оплату только наличными;
- возможно, расширить спектр оказываемых услуг;
- в магазине должны присутствовать такие предметы интерьера, как книги, манекены, свежие цветы и др., так как все это создает атмосферу благополучия.
2.ПРИНЦИПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ  В ИП «МАРКИН»
      Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность [9, 10]. Проведенный анализ структуры ассортимента женских швейных изделий, представленных в магазине «Эталон» показал, что наибольшим спросом у покупателей в 2010 - 2011 гг. пользовалась тканая одежда из искусственного шелка (44% - 54%) в сравнении с хлопчатобумажными, шерстяными и льняными тканями (Таблица 3)
Таблица 2 – Анализ ассортимента швейных изделий по видам ткани
Таблица 2.
Вид материала
Объем продаж, (руб.)
Количество продаж, шт.
Удельный вес, %
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
Хлопчатобумажная ткань
447177
324654
115
113
18
12
Шерстяная ткань
571393
649308
147
226
23
24
Льняная ткань
372647
270545
96
94
15
10
Шелковая ткань
1093100
1460943
280
510
44
54
ИТОГО
2484317
2705450
638
943
100
100

Анализ  данных о продажах швейных изделий по силуэту в 2010 – 2011г. показал преобладание спроса на одежду полуприлегающего силуэта (36% - 37%) в сравнении с прямыми, прилегающими и свободными (Таблица 3).
Таблица 3 - Анализ ассортимента швейных изделий по силуэту
Таблица 3.
Силуэт изделия
Объем продаж, (руб.)
Количество продаж, шт.
Удельный вес, %
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
Прилегающий
546550
568146
140
198
22
21
Полуприлегающий
894354
1001016
230
349
36
37
Прямой
621079
622253
160
217
25
23
Свободный
422334
514035
108
179
17
19
ИТОГО
2484317
2705450
638
943
100
100

      Данные приведенные в таблице  4 свидетельствуют о стабильном спросе как 2010 г., так и в 2010 г. на швейные изделия классического стиля (45% - 42%) в сравнении с фольклорным, спортивным и нарядным (Таблица 5).
Таблица 4 - Анализ ассортимента швейных изделий по стилю.
Таблица 4.
Стиль изделия
Объем продаж, (руб.)
Количество продаж, шт.
Удельный вес, %
  2010 г.
2011 г.
2010 г.
2010 г.
2010 г.
2011 г.
Классический
1017943
1136289
287
396
45
42
Фольклорный
328118
270545
77
94
12
10
Спортивный
775295
757526
191
264
30
28
Вечерний, нарядный
362961
541090
83
189
13
20
ИТОГО
2484317
2705450
638
943
100
100

Анализ ассортимента трикотажной  женской одежды по способу производства показал преобладание спроса на кроеные изделия (51%) в 2009 г. и комбинированные (47%) в 2010 г. (Таблица 5).
Таблица 5 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по способу производства.
Таблица 5.
Способ производства
Объем продаж, (руб.)
Количество продаж, шт.
Удельный вес, %
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
Вязаное (регулярные и полурегулярные)
81690
112367
30
54
9
11
Кроеное
462920
429038
167
204
51
42
Комбинированное
363074
480114
131
228
40
47
ИТОГО
907684
1021519
328
486
100
100

         Данные, представленные в таблице 6, свидетельствуют о том, что наибольшим спросом в 2010 г. пользовались всесезонные (42%), а в 2011 г. зимние (45%) трикотажные изделия (Таблица).
Таблица 6 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по сезону носки.
Таблица 6.
Сезон носки
Объем продаж, (руб.)
Количество продаж, шт.
Удельный вес, %
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
2010 г.
2011 г.
Летний
190614
122582
69
58
21
12
Зимний
335843
459684
121
219
37
45
Всесезонный
381227
439253
138
209
42
43
ИТОГО
907684
1021519
328
486
100
100

Анализ рациональности ассортиментной политики проводился по таким важнейшим  показателям, как широта, полнота, новизна (обновляемость), устойчивость.
В обобщенном виде формула его расчета широты ассортимента имеет вид:
Кш = Шфб,                                                                                      (1)
где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,
Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов  широты к их количеству.
Кш ср. = Кш 1 + Кш 2 + Кш 3 +…+ Кш n / n,                                                 (2)
где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,
n – количество признаков.
Данные характеризующие широту ассортимента швейно-трикотажных изделий  в магазине «Эталон» представлены в Таблице 7. Фактическая широта представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая широта – количеством изделий поступивших за последние два года.
    Кш стиль изделия = 8 / 13 = 0,62
2. Кш силуэт изделия = 4 / 4 =1
3. Кш вид материала = 5 / 5 = 1
4. Кш природа волокна = 5 / 6 = 0,83
5. Кш покрой изделия = 104 / 165 = 0,63
6. Кш цвет, расцветка = 57 / 74 = 0,77
7. Кш возрастное назначение = 3 / 3 = 1
Кш ср. = 0,62+1+1+0,83+0,63+0,77+1 / 7 = 0,84
Таблица 7 – Анализ широты ассортимента швейно-трикотажных изделий в             магазине «Эталон».
Таблица 7.
 
Наименование признака
Стиль изделия
8
13
0,62
Силуэт изделия
4
4
1
Вид материала
5
5
1
Природа волокна
5
6
0,83
Покрой изделия
104
165
0,63
Цвет, расцветка
57
74
0,77
Возрастное назначение
3
3
1

Средний коэффициент широты ассортимента швейно-трикотажных изделий составлял 0,84. Наиболее широко, с коэффициентом 1, был представлен ассортимент  по силуэту изделия, по виду материала, по возрастному назначению. Менее  широко представлен был ассортимент  по природе волокна (0,83), по цветовой гамме (0,77), по покрою изделия (0,63) и по стилю изделия (0,62).
Полнота ассортимента – это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):
Кп = Пф / Пб,                                                                                         (3)
где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,
Пб – базовое количество видов товаров.
Средний коэффициент полноты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов  полноты к их количеству.
Кп ср. = Кп 1 + Кп 2 + Кп 3 +…+ Кп n / n,                                                    (4)
где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,
n – количество признаков.
Фактическая полнота представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая полнота – количеством изделий поступивших за последние два года (Таблица 9).
Коэффициент полноты швейных изделий по признакам:
    Кп размерный ряд = 7 / 7 = 1
    Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1
    Кп волокнистый состав = 5 / 6 = 0,83
    Кп стиль изделия = 8 / 8 = 1
    Кп модель изделия = 69 / 104 = 0,66
Кп ср. = 1+1+0,83+1+0,66 / 5 = 0,90
Коэффициент полноты трикотажных изделий по признакам:
    Кп размерный ряд = 4 / 7 = 0,57
    Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1
    Кп волокнистый состав = 4 / 6 = 0,67
    Кп модель изделия = 8 / 8 = 1
    Кп модель изделия = 35 / 104 = 0,34
Кп ср. = 0,57+1+0,67+1+0,34 / 5 = 0,72.
Таблица 8 – Анализ полноты ассортимента швейно-трикотажных изделий в            магазине «Эталон».
Таблица 8.
Наименование признака
Базовая полнота
Платье из тканого полотна
Платье из трикотажного полотна
Фактическая полнота
коэффициент полноты
Фактическая полнота
коэффициент полноты
Размерный ряд
7
7
1
4
0,57
Силуэт изделия
4
4
1
4
1
Волокнистый состав
6
5
0,83
4
0,67
Стиль изделия
8
8
1
8
1
Модель изделия
104
69
0,66
35
0,34

 
Анализ данных по полноте ассортимента швейно-трикотажной одежды позволяет  сделать вывод, что наиболее полно  были представлены изделия из тканых материалов (0,9), в частности по таким  признакам, как размерный ряд (1), силуэт изделия (1), стиль изделия (1), менее полно был представлен  модельный ряд (0,66) и волокнистый  состав (0,83) изделий.
Средний коэффициент полноты изделий  из трикотажных полотен составил 0,72, причем наиболее полно был представлен  силуэт (1) и стиль (1) изделия, а вот волокнистый состав (0,67), размерный (0,57), и модельный (0,34) ряд были представлены не достаточно полно.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:
Кн = Н / Шф,                                                                                        (5)
где Н  – количество новых видов товара,
Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.
      Коэффициент обновления швейных изделий:
Кн = 24 / 71 = 0,34
      Коэффициент обновления трикотажных изделий:
Кн = 11 / 33 = 0,33
Обновляемость ассортимента отслеживалась в течение осенне-зимнего сезона. Коэффициент по швейно-трикотажным изделиям в среднем составил 0,33 (Таблица 9), что говорит о рациональном подходе к обновлению ассортимента.
Таблица 9 – Обновляемость ассортимента швейно-трикотажных изделий в               магазине «Эталон» за 01.08.2011г. – 31.10.2011г.
Таблица 9.
Вид полотна изделия
Фактическое количество изделий, ед.
Количество новых видов изделий, ед.
Коэффициент обновления
Тканое полотно
71
24
0,34
Трикотажное полотно
33
11
0,33

Для выявления  изделий, пользующихся устойчивым спросом  в магазине «Эталон» проводились исследования по анализу документальных данных о поступлении и реализации каждой товарной позиции. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), рассчитывается он по формуле:
Ку = У / Шф,                                                                                       (6)
где У -  количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом,
Шф – фактическое количество товаров однородной группы.
      Коэффициент устойчивости швейных изделий:
Ку = 30 / 71 = 0,42
      Коэффициент устойчивости трикотажных изделий:
Ку = 14 / 33 = 0,42
Таблица 10 - Анализ устойчивости ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон» за период 01.08.2011г. – 31.10.2011г.
Таблица 10.
Вид полотна изделия
Фактическое количество изделий однородной группы, ед.
Количество видов, пользующихся устойчивым спросом, ед.
Коэффициентом устойчивости
Тканое полотно
71
30
0,42
Трикотажное полотно
33
14
0,42

Коэффициент устойчивости товарных позиций  как для тканных, так и для  трикотажных полотен пользующихся спросом составил 0,42 (Таблица 10).
Целевая категория покупателей магазина это как жители Ростова, так и его пригородов с низкой и средней покупательской способностью.
Администратором магазина ведется постоянный мониторинг покупателей, что отражается в отчетах (Рисунок 2) предоставляемых руководителю организации каждый месяц. Пик покупательской активности приходится на выходные и предпраздничные дни.

Рисунок 2 – Анализ покупателей в магазине «Эталон» за апрель 2011г.
2.1 Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия.
Для рационализации ассортиментной политики магазина хотелось бы вснести следующие предложения:
Расширить ассортимент  товаров за счет:
-  изделий для мужчин, а именно перчатки;
- галстуки;
- куртки.
-нижнее  белье для женщин.
-кожаные  изделия.
Расширив  ассортимент подобным образом, было возможно наиболее полно удовлетворять  покупательский спрос. Стабилизировать  ассортимент, так как довольно часто  бывают ситуации, когда товара определенного  наименования  нет в наличии  в магазине.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ   ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРА В  МАГАЗИНЕ «ЭТАЛОН»
3.1 Организация,  порядок и сроки заключения  договора  поставки.
Магазин «ЭТАЛОН» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок (или сроки) производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные  статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи) [9].
Порядок документального оформления продажи  товаров зависит от способа отпуска  товаров покупателям:
-        путем отправления по железной дороге;
-        путем отправления водным транспортом;
-       путем отправления воздушным транспортом;
-       централизованной доставкой автомобильным транспортом.
Моментом  исполнения обязанности предприятия  передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается  момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача  перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления  во владение покупателя или указанного им лица.
Моментом  перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда  в соответствии с законом или  договором продавец считается исполнившим  свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом  возникновения права собственности  у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено  законом или договором.

3.2 Принцип работы  торгового предприятия с поставщиками

 Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.
Норматив  оборотных средств по запасам  товаров исчисляется на основании  их среднего однодневного расхода (Р) и  средней нормы запаса в днях.
Однодневный расход определяется путем деления  затрат на определенный элемент оборотных  средств на 90 дней (при равномерном  характере производства – на 360 дней).
Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные  виды или группы комплектующих и  их однодневного расхода.
Норма оборотных  средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.
Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной  работы предприятия между двумя  очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем  их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.
Страховой запас – второй по величине вид  запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении  и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя  в поставках.
Транспортный  запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении  со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.
Подготовительный  запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования  товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются  по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических  расчетов или посредством хронометража.
Норматив  оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам запасов магазина.
Таблица 11 - Заявка от ООО «Эталон».
 
 
Таблица 11.
Наименование товара
Количество
1.
Платье женское
016
13
27,28,29
2.
Жакет женский
010
12
50,42
3.
туника
021
10
29,35
4.
Шорты летние
015
13
28,30,32
5.
Юбка с запахом
011
11
25,28,39

Другой способ товароснабжения «Эталон» состоит в том, что представители предприятий-производителей или оптовых продавцов привозят партию товара, из которой отбираются необходимые образцы.
3.3 Предложения  по работе с поставщиками, с  организацией закупок.
Проанализировав работу с поставщиками магазина «Эталон», хотелось бы выразить следующие предложения:
- осуществлять  завоз товара более чаще, так как он осуществляется только по мере отсутствия какой либо группы изделий.
- расширить  кругозор поставщиков, тем самым  увеличив ассортимент изделий  представленных одной группой.
- более чаще изучать рынок, тем самым быть в курсе новинок.
 
4.ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛИЧЕСТВЕННОЙ И  КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ  В МАГАЗИНЕ «ЭТАЛОН»
        Анализ процесса приемки товара по количеству и качеству.
Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. В том случае если порядок приемки контрактом не определен, может применяться Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 года "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов"[2].
Если  установлено несоответствие количества и/или качества товара договору или сопроводительным документам, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика.
В нашем  случае приемка партии товара по качеству проводилась в соответствии с ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» [3], ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества» [5], ГОСТ 12566 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности» [4], ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» [6]. При приемке изделий применялся технический неразрушающий вид контроля по ГОСТ 16504.
Согласно  ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» приемка платьевых изделий производилась партией. За партию принималось количество единиц продукции одного наименования, одной модели, одного артикула, одного сорта, оформленное одним сопроводительным документом и одним документом о качестве.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия платьевых изделий принимается, если количество дефектных единиц в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Приемка платьевых изделий по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества. При приемке в магазине «Эталон» был произведен анализ качества партии платьевых изделий: - платье женское, полушерстяное, 1 сорта, изготовитель фирма «BEGGON» Франция, производитель «EVITA» Турция, артикул 05-5298–Р-101, цвета: 0001 Black, 0770 Coffee, 1600 Mouse.
В силу того, что партия платьевых изделий, поступивших в магазин «Эталон» по объему составила 30 единиц, при анализе качества данных изделий был проведен выборочный контроль. В соответствии с ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» при приемке партии в количестве 30 штук, объем выборки составил 5 изделий, при этом приемочное число равно 0, а браковочное число равно 1. Отбор единиц продукции в выборку проводился методом случайного отбора по ГОСТ 18321.
Анализ  качества платьевых изделий, составивших  выборку, проводился органолептическим  и измерительным методом (Таблице 12). Эти методы позволили проверить: внешний вид изделий, наличие пороков внешнего вида материала, исполнение отдельных узлов и деталей. Осмотр платьевых изделий без разреза до низа проводился на столе слева направо, сверху вниз [16].
Каждое  изделие из выборки раскладывалось на столе и последовательно проверялось  сначала качество изготовления и  симметричность деталей, швов, вытачек  со стороны переда, а затем со стороны спинки и изнаночной стороны. По результатам осмотра четыре изделия  из пяти имели дефекты, а именно в  одном изде
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.