Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество товаров на современном этапе развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки российской федерации
Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования 
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ
Ростовский  филиал
(наименование филиала)
Кафедра товароведения и  экспертизы товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров»
На тему «Качество товаров на современном этапе развития»
 
Выполнил: студент 2 курса
Очной формы обучения по
специальности ТМ
Каплунов Владимир Владимирович
Научный руководитель: к.т.н., доцент
Чечёткина Наталья Михайловна
 
 
Ростов-на-Дону
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.Качество товар..…………………………………………………………………..5
2. Понятие «качество»….………………………………………………………….27
3. Совершенствование качества продукции на современном этапе…………...30
4……………………………………………………………………………………..(--)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………(--)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...(--)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Качество товара
Качество — одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает  решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Качество — совокупность свойств товара, обусловливающих  его способность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с его назначением.
С целью защиты интересов  потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг, обеспечения  их безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности окружающей среды  разрабатываются стандарты.
В Российской Федерации действуют  следующие виды нормативной документации: межгосударственные стандарты (ГОСТ), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р) отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), технические  условия.
Государственные стандарты  Российской Федерации (ГОСТ Р) являются новым видом национального стандарта, утверждаются Госстандартом России и действуют на всей территории РФ.
Межгосударственные стандарты (ГОСТ) — это стандарты, принятые государствами, подписавшими Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.
В ГОСТы и ГОСТ Р включают: требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; основные потребительские свойства продукции, требования к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке; обязательные методы контроля качества продукции; требования техники безопасности и производственной санитарии, а также другие требования, нормы и правила.
Согласно российскому  законодательству, соответствие товара определенному уровню качества подтверждается сертификатом соответствия.
Объектом сертификации является продукция, предназначенная для  реализации на товарном рынке Российской Федерации, а также поставляемая по импорту. В соответствии с Законом  РФ «О защите прав потребителей» перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень показателей качества, обеспечивающих функциональное использование  данной продукции, а также показателей, которые обеспечивают ее безопасность, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Свойство — объективная  особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении), потреблении (эксплуатации). Свойства товара могут быть простыми и сложными. Водопроницаемость — простое свойство обуви, а надежность телевизора — сложное свойство.
Показатель качества —  количественное и качественное выражение  свойств продукции (товара).
Показатели качества: 
• единичный — предназначен для выражения простых свойств товара;
• комплексный — предназначен для выражения сложных свойств товаров. Так, износостойкость обуви — комплексный показатель, характеризуется через ряд единичных: прочность крепления верха с подошвой, деформация обуви, гибкость и др.;
• базовые — показатели, принятые за основу;
• определяющие — показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товара.
Если товар не представляет опасности для здоровья, важнейшим  требованием к его качеству является достоверная информация о свойствах. Потребитель, используя такую информацию, делает осознанный выбор с учетом своих предпочтений и диетических  потребностей. Таким образом, в этой главе речь, прежде всего, пойдет о  маркировке.
Мы рассмотрим также некоторые  стандарты на мясо и овощи, которые  помогут понять суть технических  требований к продукции, таких как  калибровка, классы качества, допуски  по дефектам, упаковка и т. п.
Из предыдущих глав нам  уже известно о большом разнообразии документов, которые определяют требования к микробиологической, токсикологической, радиационной безопасности продуктов. Познакомившись с двумя Директивами  ЕС, мы узнаем, что некоторые страны предъявляют обязательные требования и к другим качественным характеристикам  пищевых продуктов — месту  происхождения, техническим параметрам.
А если существуют некоторые  обязательные требования, должны существовать процедуры подтверждения соответствия этим требованиям — официальные  осмотры, инспекция, отчеты экспертов.
Определение качества 
Качество — один из наиболее сложных предметов на международных  торговых переговорах.
Качество — сложный  термин, и разные люди подразумевают  различные понятия, когда говорят  об этом. Полезно будет дать некоторое  определение.
Покупатель может определить качество пищевых продуктов как  сочетание тех характеристик, которые  отличают индивидуальное изделие и  определяют его как приемлемое. В  широком смысле понятие «качество» затрагивает технологические, физические, химические, микробиологические, питательные  и сенсорные параметры, которые  делают пищевые продукты здоровыми. Эти факторы зависят от определенных признаков: органолептических свойств, основанных на аромате, цвете, вкусе, структуре; количественных свойств — содержания сахара, белка, волокна; скрытых признаков — содержания пероксидов, свободных жирных кислот, ферментов и т. д. Качественные признаки включают также срок годности и ориентированы на тип потребителя.
Имеются два основных понятия  качества:
  Первое относится к характеристикам, которые делают предмет тем, что соответствует конечной цели использования. Это понятие достаточно широко было определено в стандарте ИСО 9000:2000: «...вся совокупность особенностей и характеристик изделия, процесса или услуги, которая опирается на его способность удовлетворять заявленные или предполагаемые потребности»;
Второе понятие связано с «превосходством» — это нечто, что различает объект среди подобных объектов, оправдывая спрос на него.
В обоих случаях нет  никакого указания на то, кто должен определить содержание понятия качества в отношениях между поставщиком  и потребителем. Нет никакого указания на то, каким способом формулируются  или определяются характеристики качества. Можно ли опираться на рыночные механизмы, прямые контакты заинтересованных участников или это должны быть государственные  установления, позволяющие измерить потребности, которые должны быть удовлетворены?
Существенной характеристикой  качества пищевых продуктов, предназначенных  для потребления человеком, является безопасность. Каждый имеет право  на то, чтобы риски, связанные с  микроорганизмами, токсинами, опасными химическими остатками и т. п., были минимальны. Таким образом, качество и безопасность неразделимы, и мы еще упомянем об этом здесь, но более  детальное обсуждение этой существенной характеристики качества велось в предыдущих главах.
Таким образом, не может быть качества без безопасности, но качество — больше, чем безопасность. Существует аспект пищевой ценности, понятие  «здоровой» пищи и такие характеристики продукта как вкус, целостность и  даже подлинность.
Концепция качества может  включать этические факторы, когда  удовлетворенность или неудовлетворенность  потребителя связаны не с характеристиками продукции, а со способом, которым  она производилась. Например, если в  ходе производства нанесен вред окружающей среде, используется детский труд или  нарушаются элементарные правила содержания животных, с точки зрения некоторых  потребителей может иметь место  «низкое качество», поскольку это  оскорбляет их личные ценности.
Это широкое понятие качества также включает индивидуальное отношение  к специфическим технологиям, таким  как биотехнология или облучение, и процедурам (кошерные или халалные продукты) по культурным и религиозным причинам.
Действительно ли высокое  качество пищи в самом существенном его выражении соответствует  высококачественному диетическому питанию? Конечно, нет. Даже самая безопасная и наилучшая пища может вызвать  неприятные последствия, если потребляется в слишком больших количествах  или неправильно сочетается с  другими продуктами. Создание здоровой диеты из здоровых продуктов —  вопрос образования потребителя.
Различные градации качества пищевых продуктов могут быть определены на двух уровнях:
Родовой уровень качества: Отсутствие дефектов, мошенничества  и фальсификации и присутствие  ожидаемых свойств.
Отсутствие дефектов, мошенничества  и фальсификации — исторически  сложившееся понимание качества и, вероятно, та область, которая лучше  всего охвачена общественными и  частными стандартами и инструкциями (с позиций как качества, так и безопасности). Благодаря региональным и международным организациям сформировался высокий уровень гармонизации и консенсуса в этой области.
Под присутствием ожидаемых  свойств понимаются органолептические (например, вкус) и питательные характеристики или преимущества, связанные с  ними. Предполагается, что операторы  примут во внимание законные интересы потребителей, и их действия будут  адекватными. Эта область в последние  годы является сферой повышенного интереса общественного сектора, защищающего интересы граждан.
Специфический уровень качества: Присутствие желательных характеристик.
Очевидно, что эти характеристики оправдывают добавленную ценность. Примерами могут служить форма  производства (органическое хозяйство), бережное отношение к окружающей среде, благосостояние животных, области  производства (указание на область  происхождения, горный район) и связанные  с этим традиции. Эта сфера вызывает интерес в связи с тем, что  многие операторы стремятся отличить свой продукт от аналогичных продуктов, привлекая внимание потребителей и  завоевывая их предпочтения.
           Основными свойствами продовольственных товаров, которые способны удовлетворять потребности человека в питании, безопасны для его здоровья, надежны при хранении, являются: пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, сохраняемость.
Пищевая ценность — это  комплексное свойство, которое состоит  из энергетической, биологической, физиологической  ценности, доброкачественности и  усвояемости продуктов питания.
Энергетическая ценность характеризуется той энергией, которую  получает организм в процессе обмена веществ. Для построения тканей и  процессов обмена веществ необходимы все составные части продуктов, а потребность в энергии удовлетворяется  в основном за счет белков, жиров  и углеводов.
Энергетическую ценность продуктов выражают в килоджоулях (кДж) или в килокалориях (ккал) на 100 г.
Исследованиями установлено, что при окислении в организме  человека 1 г белков выделяется 4,1 ккал (16,7 кДж); 1 г жира — 2,3 ккал (37,7 кДж); углеводов  — 3,75 ккал (15,7 кДж).
Наибольшее количество энергии  организм человека получает при окислении  спирта и органических кислот.
Энергетическую ценность можно вычислить, зная химический состав продуктов.
Проставляемые в маркировке товара данные о калорийности продукта призваны помочь покупателю сделать  расчеты сбалансированного питания.
Биологическая ценность характеризуется  белковым составом и содержанием  витаминов и минералов. Энергозатраты современного человека невелики и составляют примерно 2500 ккал, поэтому биологическая ценность продуктов питания имеет особое значение.
Физиологическая ценность —  это способность продуктов оказывать  активное воздействие на пищеварительную, нервную и сердечно-сосудистую системы  человека, на сопротивляемость его  организма инфекционным заболеваниям. Так, например, молочная кислота и антибиотики, выделяемые микрофлорой молочнокислых продуктов, препятствуют развитию гнилостных бактерий, способствующих старению организма. Клетчатка и пектин являются регуляторами двигательной функции кишечника.
Органолептическая ценность характеризуется такими показателями качества, как внешний вид, вкус, запах, консистенция. В свежих, мало хранившихся продуктах больше биологически активных веществ. Продукты, имеющие неправильную форму, тусклую окраску, грубую или излишне мягкую консистенцию хуже усваиваются и даже могут содержать вещества, вредные для организма человека.
Усвояемость относится к  важным свойствам пищевой ценности продуктов, она зависит от их внешнего вида, вкусовых достоинств, активности и состава ферментов. На усвояемость  продуктов влияют самочувствие человека, возраст, условия питания и множество  других факторов.
Усвояемость белков при смешанном  питании составляет 84,5%, углеводов  — 94,5, жиров — 94%.
Только усвоенная организмом пища используется для восстановления энергии. Некоторые пищевые продукты обладают низкой энергетической ценностью, но являются незаменимыми в питании, так как являются поставщиком  витаминов и важных для организма  микроэлементов.
Вкусовые продукты (пряности, приправы) не обладают высокой энергетической ценностью, но улучшают вкус, запах, способствуя  тем самым усвоению.
Доброкачественность пищевых  продуктов характеризуется органолептическими и химическими показателями. Пищевые  продукты должны быть безвредны и  безопасны. Продукты питания не должны содержать вредные соединения (свинца, ртути), токсичные (ядовитые) вещества, болезнетворные микробы, посторонние примеси, стекло и др.
Сохраняемость продовольственных товаров — это способность сохранять качество без значительных потерь в течение определенного промежутка времени, установленного стандартом или другими нормативными документами.
Сохраняемость пищевых продуктов тесно связана с безопасностью, особенно скоропортящихся (молоко, рыба, мясо).
По качеству продовольственные  товары подразделяются на классы:
— товары, пригодные к  использованию по назначению. Это  стандартные товары, которые подлежат реализации без ограничений;
— товары, условно пригодные  для использования по назначению. Условно пригодные товары могут  быть реализованы по сниженным ценам, отправлены на промпереработку или на корм скоту;
— товары опасные, непригодные  для использования по назначению. Это неликвидные отходы, которые  не подлежат реализации и не могут  быть отправлены для промпереработки или на корм скоту. С соблюдением определенных правил, они могут быть уничтожены или утилизированы.
В оптовой и розничной  торговле реализуются товары, пригодные  к использованию по назначению.
При оценке качества продовольственных  товаров могут быть выявлены разнообразные  отклонения от заданных или ожидаемых  требований (дефекты).
Дефекты в товарах могут  быть малозначительными, значительными  и критическими.
Малозначительные существенно  не влияют на потребительские свойства, на безопасность, сохраняемость продуктов, это могут быть отклонения в размере, форме овощей, плодов. Значительные дефекты ухудшают внешний вид, влияют на использование товара по назначению. Например, трещины, надрывы на корке хлеба; такой хлеб недопустим в продажу, но может быть использован в других целях. Товар с критическими дефектами не допускается к реализации (бомбаж консервов).
Дефекты могут быть явные  и скрытые. Для скрытых дефектов не предусмотрены правила, методы и  средства обнаружения или их применение нецелесообразно.
Дефекты в товарах могут  быть устранимые и неустранимые. Устранимые дефекты — это дефекты, после  устранения которых товар может быть использован по назначению (зачистка пожелтевшей кромки сливочного масла).
Неустранимые дефекты  устранить невозможно (плесневелый  запах хлеба).
Градация по качеству —  последовательное разделение товаров  на классы, сорта, категории и т. п. в соответствии с установленными требованиями к качеству.
Дегустационный метод  — оценка показателей качества, получаемая в результате опробования  пищевых продуктов и парфюмерии.
Единичный показатель качества — характеризует одно из свойств, составляющих качество продукции.
Качество товара — совокупность характеристик товара, определяющих степень его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности;
- совокупность потребительских  свойств товара (ГОСТ Р 51303-99).
Менеджмент качества —  скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Методы определения показателей  качества товара — методы, с помощью  которых определяют количественные значения показателей качества товара.
Недостаток — несоответствие товара обязательным требованиям, установленным  законом либо в установленном  им порядке, или условиям договоров, или целям, для которых товар  такого рода обычно используется, или  целям, о которых продавец был  доставлен потребителем в известность  при заключении договора, или образцу  и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Обеспечение качества —  часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Органолептический метод  — основывается на использовании  информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с  помощью органов чувств человека — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Планирование качества —  часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области  качества и определяющая необходимые  операционные процессы жизненного цикла  продукции и соответствующие  ресурсы для достижения целей  в области качества.
Показатель качества товара — количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, рассматриваемая  в соответствии с определенными  условиями его эксплуатации или  потребления.
Политика в области  качества — общие намерения и  направление деятельности организации  в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Потребительский показатель качества товара — количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая в соответствии с условиями его потребления.
Сенсорный анализ — применяется  для оценки качества продуктов питания  при определении цвета, вкуса, запаха, консистенции пищевых продуктов.
Сорт товара — градация товара определенного вида по показателям  качества и (или) наличию дефектов, установленных  в нормативных документах.
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может  быть устранен без несоразмерных  расходов или затрат времени, или  выявлен неоднократно, или проявляется  вновь после его устранения, или  другие подобные недостатки.
Требования к качеству товара — выражение определенных требований в виде количественно  или качественно установленных  норм отдельных характеристик товара, которые создает возможность  проверки качества товара при использовании  по назначению.
Управление качеством  — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Уровень качества товара —  относительная характеристика качества товара, получаемая на основе сравнения значений показателей качества оцениваемого товара с соответствующими показателями базового образца (базовыми значениями).
Ухудшение качества товара — снижение хотя бы одного из показателей, характеризующих качество товара, вызванное  пороками сырья, дефектами материала  или изделия, повреждениями, а также  нарушением технологии производства, условий хранения, правил перевозки  и эксплуатации.
Формирование качества товара — установление, обеспечение и  поддержка необходимого уровня качества товара на всех этапах его жизненного цикла: производства, доставки, хранения и потребления.
Экспертный метод —  определение показателей качества на основе учета мнений квалифицированных  специалистов — экспертов. Применяют  в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости  разработки специальных технических  средств и т. п.
Экспресс-метод — определение  показателей качества и других характеристик  товаров с помощью простых, ускоренных методов за более короткое время, чем при обычных методах.
Существует большое разнообразие определений понятия «качество», а также его восприятий. Например, субъективное понятие и восприятие качества может представлять собой  степень удовлетворения потребности. Мнение о качестве меняется со временем, оно зависит от уровня информации об объекте, от технических средств  обнаружения характеристик объекта  и т. д.
Понятие «качество» впервые  было изучено Аристотелем в III в. до н. э. Он определял качество как  различие между предметами или дифференциацию по признаку «хороший— плохой».
Гегель определял качество как тождественную с бытием определенность, следовательно, нечто перестает  быть тем, что оно есть, когда оно  теряет свое качество.
Шухарт считал, что качество состоит из объективных физических характеристик и субъективной стороны — восприятия этой вещи.
Исикава утверждал, что качество — свойство, реально удовлетворяющее потребителей.
В китайском языке иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов: «равновесие» и «деньги». Значит качество тождественно понятию  «высококлассный», «дорогой».
Н соответствии с ГОСТом 15467-79 качество продукции— совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
По МС ИСО 8402-86, качество —  совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности.
В целом, категория качества отражает важную сторону объективной  действительности объекта — определенность. Качество объекта не сводится к отдельным  его свойствам, а связано с  объектом, как целым, охватывая его  полностью, и неотделимо от него.
Часто используются нестандартизованные (бытовые, рекламные) термины «качества», связанные с понятием «хорошо-плохо», «лучше-хуже», «выше-ниже», иногда и с происхождением объекта («японское качество», «настоящее качество», и т. п.).
Необходимо отметить, что  для выражения превосходной степени  и количественных характеристик  при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Для того, чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное или обобщенная мера потребительской стоимости. Например, используются следующие термины:
¦ относительное качество — объекты классифицируются в  зависимости от их степени превосходства  или в сравнительном смысле; «  уровень качества в количественном смысле — используется при статистическом приемочном контроле;
¦ мера качества, используется в случаях, когда проводятся точные технические оценки. В 1986 г. Международной  организацией по стандартизации ИСО  были сформулированы термины по качеству для всех отраслей промышленности и  бизнеса. В 1994 г. терминология была уточнена, в частности, при уточнении термина  «качество» из его определений в  предыдущие годы был исключен термин «свойства».
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  определенные и планируемые потребности.
Характеристика — это  взаимосвязь между зависимыми и  независимыми переменными, выраженными  в виде, текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается в  технике, как правило, функционально, а не единичным показателем (вольтамперная характеристика, характеристика дифференциального уравнения). В определении качества содержатся также такие термины, как «потребность» и «объект».
Потребности — возникают  из неудовлетворенности требований, необходимых, для нормальной жизнедеятельности, и направлены на устранение этой неудовлетворенности. В определении качества понятие  потребностей является исходным. Их характеристики должны соответствовать характеристикам  качества объекта.
Объект — это то, что  может быть индивидуально описано  и рассмотрено. Объектом может быть, организация, процесс, продукция, система  или отдельное лицо или любая  комбинация из них.
Качество товара представляет собой соответствие товара требованиям  нормативной и технической документации. Оно характеризуется комплексом присущих ему свойств, и степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим и  другим требованиям, определяющим возможность  удовлетворения тех или иных потребностей. При этом, чем выше Качество товара, тем полнее он удовлетворяет человеческие потребности. В связи с этим, большое внимание уделяется товарным свойствам, которые представляют собой особенности товара, проявляющиеся в сфере товарного обращения, потребления или эксплуатации.
Как правило, свойства товаров  характеризуются показателями качества, которые классифицируют по ряду признаков. Наиболее важной является классификация  по количеству характеризуемых свойств. Существуют единичные и комплексные  показатели качества.
Единичный показатель качества—  характеризует одно простое свойство товара, например, структуру материала, специфический запах и т. д.
Комплексный показатель качества товара представляют собой характеристику нескольких свойств товара.
Необходимо помнить, что  если хотя бы один из единичных показателей  равен нулю, то нулевым считается  и комплексный показатель, и товар, непригодный даже по одному показателю, не может считаться качественным.
Существуют следующие  виды комплексных показателей:
1) групповой комплексный показатель характеризует группу простых. свойств или одно сложное свойство,
оценивается одной числовой величиной, например, определенным количеством  баллов.
2) обобщенный комплексный  показатель качества характеризует  всю совокупность свойств, по  которым  происходит оценка  качества (например, по всем потребительным  свойствам). Чаще всего, осуществляют  сравнительную оценку качества  товара, сопоставляя показатели  его качества с базовыми показателями, т. е. с показателями, характеризующими  качество продукции, принятой  за эталон.
Базовые показатели — показатели лучших образцов товара того же назначения, максимально удовлетворяющие потребности  пользователей товара. Базовые эталонные  товары с присущими им показателями качества периодически заменяются другими  более перспективными. Базовые показатели качества могут быть: единичными и  комплексными.
В целом, оценка качества товара представляет собой установление соответствия товара общественным потребностям. Но количественная оценка потребностей —  трудоемкий процесс, в связи с  этим, на практике оценивается не само качество товара, а уровень его  качества. Уровень качества товара представляет собой относительную  характеристику качества товара, основанную на сравнении значений показателей  качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. При установлении уровня качества сопоставляют совокупность показателей качества оцениваемого товара с аналогичной  совокупностью базовых показателей:
Ку = Q / Qбаз ,
где Ку- показатель уровня Качества;
Q - численное значение  показателя качества оцениваемого  товара;
Qбаз — численное значение базового показателя.
8) интегральный показатель  качества товара представляет  собой отношение суммарного полезного  эффекта от эксплуатации товара  к суммарным затратам на его  создание, обращение, хранение, транспортировку,  эксплуатацию или потребление.
Формула расчета интегрального  показателя качества:
К и = Ко/ 3 = Ко / 3п +3э ,
где З, Зп, Зэ — соответственно затраты на производство и эксплуатацию товара; производство товара; эксплуатацию товара;
Ко - показатель, характеризующий основные потребительские свойства товара.
Численные значения показателей  качества оцениваемого товара можно  установить с помощью объективных  или эвристических методов оценки.
Объективные методы оценки показателей качества товаров— методы, основанные на определении показателей свойств путем измерений или выявлении отклонений этих показателей от установленных требований.
 Виды объективных методов оценки показателей качества:
Измерительный метод основывается на использовании для определения  показателей качества товаров измерительных  приборов, реактивов и других технических  средств измерений.
Положительными моментами  измерительного метода являются: объективность, точность и возможность выразить показатели свойств в единицах определенной размерности: килограммах, метрах, литрах, ваттах и т. д.
Отрицательными мом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.