Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Философия Древнего Китая и Древней Индии

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
 
 Подлинный  расцвет древней китайской философии  приходится на период 6-3вв. до  н.э., который по праву называется  золотым веком китайской философии.  Именно в этот период происходит  формирование китайский философских  школ – даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософовских.
Всю китайскую  философию можно разделить на 3 периода:
    предфилософский (10-8 в. до н.э.).
Для данного  периода характерно:
    формируются основные литературные памятники (книга перемен, книга песен, книга истории)
    развивается почитание культа предков, который строился на признании влияния умерших, на жизнь и судьбу потомков
    жертвоприношение духам природы и предкам
    мифологическая форма мышления – господствующая
    развивается кровно-родственная община, осознается ее ценность
    формируется поклонение небу
    формируется представления о человеке как о большой семье
 
    натурфилософский (8-6 вв. до н.э.)
Натурфилософия – ранняя стадия развития философских знаний, характеризуется формированием первоначальных реалистических воззрений на природу (что есть мир?)
Для данного  периода характерно:
    формирования идеи перемен
    формирование учений об Инь и Ян – противоположные начала
    формирование учений о первоэлементах (т.е. с чего состоит мир). Тогда выделяют воду, огонь, металл, землю, дерево
    формируется учение о даах
 
    Золотой век китайской философии (6-3 вв. до н.э.).
Для этого периода  характерно:
    происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю
    острая социальная борьба между царствами
    расцвет культуры и философии
    формирование даосизма, конфуцианства
 
 
Для всех трех периодов древнекитайской философии характерно:
    специфика  китайского письма (афористический стиль, образность, метафоры)
    приверженность  традиций . Накопленная в прошлом мудрость берется за основу, а авторские новации имеют смысл и ценность только в том случае, если они претендуют на более ясное и адекватное прочтение традиции.
    светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как надличностному принципу мирового порядка, всеобщей необходимости, судьбе. Вместо веры в священное божество  древние  китайцы почитали установленный Небом порядок и следили за соблюдением ритуала. Вся мощь философского рационализма в Китае была направлена на прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, гармонизацию хозяйственной и политической жизни, разработку эффективных методов управления государством. Эти проблемы были центральными для таких философских школ, как конфуцианство и легизм.
    холизм – философская концепция, утверждающая, что целое больше суммы частей
    интуитивность как метод познания
    включенность человека в систему этических отношений
 
 
Школы в китайской философии.
Конфуцианство Конфуций (551-479 до н.э.)
 Осн. произведения  Конфуция «Беседа и суждения»
    разделяли традиционные представления о небе и небесной судьбе, но делали упор не на проповедь величия неба, а на страз перед небом. Небо определяет место человека в обществе, награждает и наказывает его
    идея единства физических и нравственных законов
    разработал концепцию «благородного мужа». «Б.м.» должен обладать следующими качествами:
 
 а) человеколюбие,  б) гуманность, в) следование долгу,  г) сыновья почтительность, д)  ритуал, е) благопристойность, ж)  разумность
    Благородный муж проявляет осторожность к тому, чего не знает
Благородный муж  может проявляться в следующих отношениях государство и подданность
    отец – сын
    старший брат – младший брат
    муж – жена
    друзья
    отстаивал старые традиции и обычаи, яростно выступал против каких либо изменений в управлении страной
 
 
Даосизм Основатель – Лао-цзи. Основное произведение «Книга о пути и добродеятели»
Дао употребляется:
    дао – это порожденное начало
    дао – это синоним мирового целого
    дао – законом. Бытия космоса
    дао – это источник движения
    само небо и его выраженная небесная судьба отвергается даосистами
    отбрасывали одухотворение природы
    отрицали роль чувственных знаний, требовали ухода из жизни, от активной деятельности
 
 Их главный  принцип в познании: «Не выходи  со двора, можно познать мир; Не выглядывай в окно, можно увидеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь»
 
Легисты
    считали, что если будут хорошие законы, то и самый заурядный человек может быть мудрым правителем
    выступали за равные возможности для возвышения в стране каждого человека
    выдвижение талантливых людей вне зависимости от ранга
 
особое значение уделяли  хозяйственной функции государства, главная задача власти – забота о поддержании землевладений, создание сильной армии
 
Основные  отличия китайской философии:
    морально-этическая направленность
    ориентация на внутреннюю активность человека
    активность человека во вне
 
Основные  черты древнекитайской философии.
1. Сосуществование множества  различных школ.
2. Сильный традиционализм  в культуре, который не мог  не отражаться на философии. Традиционализм проявляется в форме ритуала – как религиозного, так и светского.
3. Преобладание чисто  практической философии, решающей  проблемы общественного управления, обоснование нравственных норм  и правил поведения.
4. Слабое развитие  логики.
5. Значительный  антропоцентризм, проявляющихся  во всех философских школах  и направлениях.
 
 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
 
Философия возникает  в 5-6 веках в трех регионах: Индия, Китай, античность. Этому способствовали следующие причины:
 
Экономические причины:
    развитие производственных сил (растут навыки, производительность труда)
    разделение труда
    специализация труда
    переход от бронзы к железу
    развитие товарно-денежных отношений (обмен)
 
Социальные  причины:
    возникновение частной собственности
    ослабление родоплеменных связей
    возникновение первых государств
 
Духовные  причины:
    возникновение умственного труда как специфического рода деятельности
    критика и недостаточность мифологического и религиозного мировоззрения
    рост потребностей в научных знаниях
 
 Зарождение  философской мысли в древнеиндийской  культуре восходит к началу VIII в. до н. э. и связано с  древнейшим памятником индийской  мифологии – Ведами.
Веды состоят  из:
    Самхиты – самые древние
    Брахманы
    Араньяки
    Упанишады – философская часть Вед; (букв. – «сидеть у ног учителя»)
 
Веды включают в себя:
 
1)Ригведа                           3)Араньяки
 2)Брахманы                        4)Упанишады
Образование первых философских школ относится к VI – II вв. до н. э. Все школы древнеиндийской Ф. Можно разделить на 2 группы:
    Ортодоксальные (астика). Признают авторитет Вед.
    Веданта                    
    Йога
    Миманса
    Вайшешика
 
Особенности ортодоксальных школ:
    приверженность традиций
    рассматривают познание, состоящее из 3-х компонентов:
    освоение Вед
    Рационально-философское осмысление Вед а сутрах
    Признается роль интуитивного достижения истины по средствам медитации и интуиции.
    связь с религией
 
 Ортодоксальные  школы разработали такие категории,  как Брахман, Атман, самсара,  карма, мокша.
 Понятие Брахман – безличное духовное начало всего мира.
Атаман –  телесное (личностное) начало всего  мира
Сансара – круговорот перерождений личности и души
Карма – карма  говорит о причинно-следственных связях между поведением и хорошим  перевоплощением.
 
В структуре человека выделяют 5 слоев:
    телесный (т.е. биологический)
    жизненный
    умственный (сознание, ум, психологическая деятельность, хар-ся чувственностью)
    развернутое сознание (может функционировать без контакта с объектом)
    свернутое сознание ( он нашел гармонию себя миром)
 
    Неортодоксальные (настика).
Отрицают авторитет  Вед. Вели постоянные дискуссии с  ведантой, опираясь на систему категорий, разработанную буддизмом. Среди  важнейших понятий буддийской философии  следует назвать категорию Пустоты (Шуньята), понятия дхарма, сансара, нирвана.
    буддизм
    джайнизм
    локаята
 
Особенности неортодоксальных школ:
4 истины буддизма
    жизнь наполнена страданиями
    существует причина возникновения страданий
    имеется возможность прекращения страданий
    человек должен достичь нирваны
 
 
Для этого  необходимо соблюдать следующие  правила:
    правильное поведение, образ жизни
    правильная речь, направление мыслей
 
Что приносит буддизм:
    Во-первых, нет Брахмана как духовной субстанции, сущность мира пустотна (учение о Шуньяте).
    Во- вторых, нет бессмертной души, тождественной Абсолюту (учение о несубстанциальности личностного начала). Индивид представляет временное состояние, возникающее вследствие констелляции мельчайших первоэлементов бытия (дхарм).
    В-третьих, действия человека включены во всеобщий причинно-следственный поток
    В-четвертых, следует помнить, что существует путь, ведущий к достижению покоя в безбрежной мировой Пустоте (учение о нирване).
 
Специфические черты древнеиндийской философии:
    древнеиндийская философия носит морально-этический характер
    основные проблемы это: проблемы человека, его психики, сознания, познания
    она направлена на развитие способностей совершенствования
    она носит безличностный характер (нет личного авторства произведений)
 
 Оригинальные идеи  древнеиндийских мыслителей были восприняты и продолжены другими народами Востока, повлияли на ход  философского  развития античного мира и европейских стран, продолжают оказывать мощное воздействие на духовную жизнь современной западной цивилизации.
 
Выводы. Древнеиндийская философия имеет следующее специфические черты:
1. Тесная связь с мифологией  и религией, преобладание духовной  проблематики.
2. Она имеет синкретический  характер: метафизика, религия, этика,  социально-политическая философия,  психология слиты в единое  целое, их нельзя разделить.
3. Параллельное сосуществование  множества различных школ и  течений. Теисты, материалисты, атеисты,  идеалисты, рационалисты, интуитивисты, скептики, гедонисты имели возможность  выражать и развивать свои  идеи.
4. Философия как правило имеет чисто практический характер. Она призвана наилучшим образом организовать повседневную жизнь человека.
5. Высшая практическая  и вместе с тем духовная  цель жизни человека – достижение  освобождения (мокша) от страданий  и материальных оков земного  мира.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.