Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное регулирование взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат
по дисциплине «Мировая экономика»
на тему:
«Государственное регулирование  взаимодействия национальной экономики  с мировым хозяйством»
Содержание
 

1. Задачи и  принципы государственной внешнеэкономической политики

Взаимодействие национального хозяйства с мировым является одной из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Отсюда вытекает традиционно большое государственное вмешательство в эту сферу - активное государственное регулирование внешнеэкономических связей. Оно основывается на государственной внешнеэкономической политике.
Многократно возрастает роль государственного регулирования в условиях выхода из глобального финансово-экономического кризиса 2008 - 2009 гг. и стремления преодолеть технико-экономическую отсталость российской экономики.
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими внешнеэкономической политики являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика. Кроме того, внешнеэкономическая политика решает и задачи географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны 1.
Содержание внешнеэкономической  политики определяется главным образом  состоянием комплекса важнейших  социальных, экономических, правовых и  прочих параметров, совокупность которых  следует классифицировать как блок внутренних факторов. К группе основных внутренних факторов, в решающей степени обусловливающих содержание внешнеэкономической политики, следует отнести следующие:
      масштабы, отраслевая структура и технологический уровень производительных сил страны;
      наличие природных ресурсов, их объемы, структура и условия распоряжения ими;
      природно-климатические условия: наличие выходов к морю, потенциал и отраслевая структура сельскохозяйственного производства и пр.;
      количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления или, другими словами, характеристика национального рынка;
      валютно-финансовое положение страны;
      количественный и профессиональный состав экономически активного населения;
      наличие институциональных структур и институтов, ответственных за экономическую безопасность страны и способных вести политику по ее укреплению;
      интеллектуальный потенциал страны 2.
 Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направлений развития собственных мирохозяйственных связей, так и на эти связи и внешнеэкономическую политику других стран. Этот арсенал инструментов внешнеэкономической политики можно определить как торгово-политический механизм.
Следовательно, внешнеэкономическая политика осуществляется с помощью широкого набора мер, число которых постоянно растет. Это объясняется, прежде всего, тем, что с расширением внешнеэкономических связей требуются все новые инструменты оптимизации участия страны в международном разделении труда, ограждения национальной экономики от влияния негативных явлений в мировом хозяйстве (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.д.), а также содействия укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.
Отсюда вполне очевидна ложность той альтернативы, которая  нередко выдвигается при рассмотрении того, как государству реагировать  на усиление иностранной конкуренции  в условиях открытой экономики: защищать национальные производства от иностранной конкуренции или позволить ей произвести естественный отбор среди предприятий, оставив лишь самые лучшие. Защищать национальное производство следует постольку, поскольку, во-первых, необходимо сохранить или вновь создать основные структурообразующие предприятия и отрасли, без которых невозможно иметь единый эффективный хозяйственный организм, и, во-вторых, это способствует улучшению структуры экономики, сосредоточению экономических ресурсов на перспективных направлениях развития, удешевлению потребления некоторых важных товаров (производственного и личного назначения), ответному открытию зарубежных рынков для отечественных товаров.
Для мировой практики характерны более высокие барьеры  на пути импорта готовой продукции  по сравнению с сырьем и полуфабрикатами. Вместе с тем импорт готовой продукции осуществляется свободно, когда ее производство в стране находится на мировом уровне конкурентоспособности (автомобили в США до 60-х гг.) или развитие этого производства не имеет существенного значения для национальной экономики 3.

2. Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономических связей

Интенсивность государственного внешнеэкономического регулирования  в конкретных национальных условиях различна. В странах, проводящих традиционно либеральную экономическую политику, государство воздействует на рынок преимущественно с помощью таможенного тарифа (США) или государственных программ развития хозяйственной структуры (Германия). В других странах осуществляются программы активного воздействия на хозяйственную структуру с целью ее приспособления к требованиям мировой экономики, в том числе путем поддержки производств, способных удовлетворять высокие требования современного мирового рынка (Япония, Франция, Италия). Для этого используется комплекс различных средств экономической политики - от поощрения инвестиций в определенные сектора экономики и манипулирования ставками таможенного тарифа для создания наиболее благоприятных условий развития соответствующих производств до продвижения их продукции за рубеж с помощью кредитования и страхования экспортных сделок, экономической дипломатии.
Вместе с тем и  в странах со сравнительно либеральной  экономической политикой на экспортные цели направляются огромные финансовые ресурсы. Например, в США на поддержку экспорта и содействие его развитию ежегодно расходуется около 20 млрд.долл. (из них 3 млрд.долл. - из государственного бюджета). При этом бюджетные средства в очень большой части (40% ассигнований) расходуются напрямую, т.е. на дотационную поддержку экспортеров.
Средства, разумно вложенные  в стимулирование экспорта, окупаются  многократно быстрее, чем во многих отраслях, ориентированных преимущественно  на внутренний рынок. Так, благодаря  государственной политике содействия экспорту на рубеже 80-90-х гг. США сумели вернуть и усилить свое лидерство в мировой экономике, значительно увеличить поставки высокотехнологичной продукции (в том числе электроники - в 2,5 раза), резко (почти в 2 раза) сократить отрицательное сальдо торгового баланса.
К такой же политике прибегали и страны, находившиеся на недостаточно высоком уровне экономического развития и стремившиеся его повысить, например новые индустриальные. Так, Малайзия, благодаря целенаправленным усилиям государства превратилась из страны, ввозящей сырье, в крупного мирового экспортера готовых, в том числе машинотехнических, изделий. Суммарный экспорт страны вырос с 1 млрд. долл. в 1960 г. до более 60 млрд.долл. к 2000-м, а доля в нем продукции обрабатывающей промышленности увеличилась в 10 раз - до 78%. Конечной целью подобного курса является занятие страной более выгодного места в системе международного разделения труда и соответственно повышение технологического уровня ее экономики и жизненного уровня населения. Положение, в котором находится сегодня Россия, свидетельствует в пользу проведения именно такой политики.

3. Российская модель государственного регулирования внешнеэкономических связей

Как показывает накопленный  опыт, проводившаяся в годы реформ внешнеэкономическая политика в  той или иной мере учитывала особенности стартового рубежа, от которого Россия начала продвижение к интеграции в мировое хозяйство. В 90-е гг. сделаны заметные шаги на пути преодоления последствий экономической замкнутости, в том числе порожденных ею препятствий к более эффективному взаимодействию с мировой экономикой.
Вместе с тем внешнеэкономическая  политика в основном строилась в  расчете на то, что создание в  России рыночных институтов повернет к ней западный капитал, его товарные ресурсы, технологии и опыт управления и это позволит стране совершить рывок в экономическом развитии. Но расчеты не оправдались.
Важнейшим направлением внешнеэкономической политики была избрана либерализация внешнеэкономической  деятельности, призванная дать простор  действию рыночных сил и механизмов в этой среде. Содержанием процесса либерализации стало формирование системы государственного регулирования внешнеторговых и валютных потоков. Базируясь на общепринятых методах, эта система должна была, с одной стороны, позволить экономическим субъектам свободно осуществлять внешнеэкономические операции, а с другой - дать государству возможность контролировать осуществление экспортно-импортных и валютных операций с тем, чтобы они не наносили ущерба национальным интересам.
В качестве важнейших  инструментов такого механизма ныне законодательно закреплены импортный таможенный тариф и внутренние налоги на импортные товары, нетарифные методы регулирования вывоза и ввоза (квоты и лицензии, применяемые в ограниченных масштабах в основном по соображениям национальной безопасности), технические барьеры в торговле (технические стандарты, санитарные, экологические и другие требования), меры поддержки экспорта, единый курс национальной валюты при расчетах по экспортно-импортным операциям, режим функционирования в стране иностранного капитала, таможенный и валютный контроль.
Принципиально изменилась организация внешнеэкономической  деятельности. Ее сфера перестала  быть государственной монополией. Теперь эту деятельность без специальной  регистрации осуществляют более 450 тыс. предприятий и организаций различных форм собственности. Они, как это и должно быть в рыночной экономике, свободно выбирают рынки и партнеров по сделкам и самостоятельно отвечают за результаты операций.
Как свидетельствует  мировой опыт, проведение государственной внешнеэкономической политики, направленной на создание благоприятных условий для поддержания и сохранения конкурентных преимуществ отечественной экономики, не гарантирует ее выход на передовые позиции в мировом хозяйстве. На рынке в конкурентной борьбе сталкиваются не страны в целом (и на это обращает особое внимание М. Портер), а конкретные предприятия и фирмы. И именно выбор ими наиболее оптимальных стратегий развития, методов управления и организации маркетинга, взаимодействия с клиентами и т.д. во многом предопределяет успех (неуспех) в состязании с конкурентами.
Поэтому более эффективное  включение России в систему мирохозяйственных  связей возможно при условии ориентации государственного регулирования (как  внешнеэкономического, так и общеэкономического) на изменение структуры и повышение конкурентоспособности отечественного производства, концентрации усилий в управлении предприятиями на выпуске продукции, которая была бы сопоставима с зарубежными аналогами по качеству, ценам и издержкам производства.

4. Правовое регулирование  ВЭД

Правовое регулирование  международных сделок в Российской Федерации включает как международно-правовое, так и национально-правовое регулирование. При регулировании одних и  тех же вопросов нормами международных  договоров и нормами национального права преимущество имеют первые.
Основные нормативные  акты, регулирующие внешнеэкономическую  деятельность:
1) Конвенция ООН о  договорах международной купли-продажи  товаров (Вена, 1980 г.);
2) Конвенция ООН о  признании и исполнении иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 г.);
3) Конвенция СНГ о  правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 1993);
4) ФЗ РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».  Конкретные ставки таможенного тарифа устанавливаются на основе этого Закона постановлениями Правительства РФ;
 5) ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 2003 г.;
6) ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г.;
7) ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях» 1999 г.;
8) ФЗ РФ «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г.;
9) ФЗ РФ от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
10)ФЗ РФ от 25 февраля  1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
11) Таможенный Кодекс  РФ и др.4
Конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров  состоит из 4-х частей:
Часть 1 – Сфера применения и общие положения,
Часть 2 – Заключение договора,
Часть 3 – Купля-продажа,
Часть 4 – Заключительные положения.
Положения Конвенции  являются юридически обязательными  для всех лиц, находящихся под  юрисдикцией государства – участника  Конвенции. Вместе с тем Конвенция  имеет диспозитивный характер, который  предполагает возможность отказаться от ряда положений Конвенции как непосредственно государствам при ее подписании, а также сами стороны в договоре могут указать оговорку о том, что они не связаны обязательствами отдельных норм или частей Конвенции. В том случае, если договор не содержит подобных предписаний Конвенция применяется в том объеме, в котором она была ратифицирована государством, правовая система которого является компетентной для регулирования.
Таможенно-правовое регулирование внешнеэкономической  деятельности в РФ. 
Таможенный кодекс РФ состоит из 64 глав, 455 статей. Он регулирует:
1. Порядок перемещения  через границу товаров и транспортных  средств. 
2. Виды таможенных  режимов и платежей. 
3. Порядок производства  таможенного оформления. 
4. Осуществление таможенного  и валютного контроля. 
5. Определяет виды  и случаи таможенных льгот. 
6. Регулирует правовой статус  таможенных органов. 
7. Правоохранительная деятельность (таможенные преступления и правонарушения). 
8. Порядок проведения дознания  и ОРД при рассмотрении дела о нарушении таможенных правил.
В Российской Федерации таможенное дело относится к ведению федеральных  органов власти. Общее руководство  осуществляет Президент и Правительство. Непосредственное руководство возложено  на Государственный таможенный комитет.
Система таможенных органов:
Государственный таможенный комитет.  Региональные таможенные управления Российской Федерации.  Таможенные посты.
Квотирование и лицензирование как метод государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности.
Общие квоты экспорта устанавливаются министерством экономического развития Российской Федерации.
Виды квот:
а) квоты для государственных  нужд, предусмотрен экспорт товаров  для выполнения внешнеэкономических  обязательств РФ; 
б) квоты предприятий (кроме а), установленные Министерством экономики; 
в) региональные квоты для аукционной продажи. Определяются Министерством  экономики.
Приобретенные на аукционах квоты  подтверждаются сертификатом.
Сертификации подлежат:
      сырая нефть;
      нефтепродукты;
      газо, нефте, углерод - продукты;
      углеводородное сырье;
      природный газ;
      электроэнергия;
      цветные металлы;
      целлюлоза;
      твердая и мягкая пшеница;
      рыба;
      деловая древесина хвойных пород;
      шпалы.
Выдача лицензии - обязательное требование. Законодательство РФ устанавливает  перечень товаров, на которые квоты  не устанавливаются, но лицензия обязательна: дикие животные, растения, лекарства, коллекции минералов. Законодательство устанавливает перечень товаров, экспорт/импорт которых определяется Президентом и Правительством:
1. Товары общего назначения: драгоценные металлы, изделия,  драгоценные камни, наркотики. 
2. Стратегическая группа: вооружение, техника, военные работы  и услуги.
Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» восполнил многие пробелы в российском законодательстве.
Прежде всего, дается определение экспорта, импорта не только товаров, но и работ, услуг, результатов  интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительных прав на них. Этим восполняется очень существенный пробел в российском внешнеторговом законодательстве и решается важная проблема, с которой сталкиваются в своей практике экспортеры прежде всего такой «продукции». Четкое определение этих понятий уже на законодательном уровне (а не на уровне ведомственных инструкций) снимает саму возможность возникновения противоречий между участниками ВЭД, с одной стороны, и таможенными и налоговыми органами - с другой.
К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранными лицами товара у российского лица для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу.
Определены методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В целом «набор инструментов», с помощью которого государство будет осуществлять это регулирование, остается прежним и включает в себя меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Однако сфера применения административных методов резко суживается. В соответствии со статьей 10 правом осуществления ВЭД обладают всероссийские лица, за исключением случаев, предусмотренных законами России.
Распределение квот и  выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляется, как правило, на конкурсной или аукционной основе либо в порядке фактического осуществления операций по экспорту и (или) импорту до суммарного использования квоты. При этом федеральный орган исполнительной власти, упомянутый в статье 12 Закона (МВЭС РФ), предоставляет во втором случае преимущественно право организациям-изготовителям продукции. При проведении конкурса или аукциона не допускается ограничение числа их участников и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке.
Совершенно новым моментом в Законе является прямое установление государственной монополии на экспорт  и/или импорт отдельных товаров (статья 17), однако перечни этих товаров могут  определяться только на федеральном уровне. Государственная монополия осуществляется только на основе лицензирования экспортных поставок и импортных закупок.
В статьях 18-20 указаны  случаи, когда Правительство России или законодательной властью  могут вводиться защитные меры в  отношении импорта, также определен порядок контроля за ввозом в Россию товаров на предмет их соответствия техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам, контроля за их качеством.
Защитные меры в отношении  импорта конкретных товаров применяются в тех случаях, когда они ввозятся в настолько больших количествах, что национальным производителям этих товаров наносится существенный ущерб или возникает угроза нанесения такого ущерба вследствие утраты ими конкурентоспособности по сравнению с другими (ввозимыми) товарами (статья 18). В этом случае Правительство России разрабатывает соответствующие меры по защите отечественных производителей от иностранной конкуренции в форме количественных ограничений импорта или введения специальной (повышенной) таможенной пошлины. Процедура разработки и применения таких мер следующая.
В соответствии с положениями  статьи 20 Закона резко увеличиваются  требования к ввозимым в Россию товарам  на предмет их соответствия техническим, фармакологическим, санитарным и другим стандартам, соблюдение которых обеспечивает безопасное их использование на территории страны. Контроль за их ввозом, как и прежде, будет осуществляться на основе сертификации, но в более жесткой форме, определяемой федеральными законами.
Иностранные юридические  лица вправе открывать на территории России представительства для ведения  внешнеторговой деятельности, но только от имени этих иностранных юридических  лиц.
 

5. Внешнеэкономическая  деятельность РФ на современном  этапе

По оценкам экспертов ООН, в настоящее время в структуре мирового экспорта преобладает продукция обрабатывающей промышленности – более 75 % (из них половина приходится на технически сложные товары и машины); 8 % составляют продовольственные товары (в том числе напитки и табак); 15 % – минеральное сырье и топливо.
Основной объем торговли готовыми изделиями приходится на промышленно развитые страны, их удельный вес в экспорте машин и транспортного оборудования составляет почти 77 %, в импорте – 66 %. Ведущие позиции в торговле готовыми изделиями занимают Германия (14,2 %), США (13 %), Япония (12,9 %). На долю развивающихся стран приходится 21,8 % мирового экспорта машин и транспортного оборудования и 30,9 % мирового импорта (в том числе 9 % экспорта обеспечили новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии). Доля стран с переходной экономикой – 1,4 и 3,1 % соответственно. Таким образом, наиболее наукоемкая и высокотехнологичная продукция обращается между промышленно развитыми странами, но на современном этапе развивающиеся страны составляют серьезную конкуренцию промышленно развитым странам. На этом фоне ситуация, сложившаяся к настоящему времени в экспортном секторе экономики России, свидетельствует о том, что ни объем, ни форма государственной поддержки экспортно-ориентированных производств не могут считаться удовлетворительными и достаточными для формирования предпосылок осуществления активной экспортной экспансии на внешних рынках. Решение данной проблемы как важнейшей составляющей развития национального хозяйства представляется крайне важным.
В российском импорте  более 80 % приходится на готовую продукцию, в том числе более половины – на машины и оборудование, включая потребительские товары длительного пользования (автомобили, бытовая электроника и электротехника, компьютеры, мобильные телефоны и пр.). В странах-лидерах импорт формируется из этих товаров в меньшей степени (45–69 %). В период рецессии и возросшей неопределенности приобретение технически сложных потребительских товаров и нового производственного оборудования, как правило, откладывается «до лучших времен». В России импорт именно этих категорий товаров сократился в наибольшей степени, что повлекло за собой и более заметное сокращение импорта в целом.
Исследователи Всемирного экономического форума (ВЭФ) выделили следующие недостатки в организации внешнеэкономической деятельности в России: высокий уровень коррупции и барьеры на таможне, криминал, рейдерство, нарушение сроков доставки товаров.
 К сильной стороне внешнеэкономической деятельности в России авторы рейтинга отнесли только широкое внедрение информационных технологий. По этому показателю страна заняла 51 место среди других государств-участников рейтинга. Всемирный банк (ВБ) в свою очередь опубликовал доклад о российском экспорте. В нем он призвал российские власти развивать в стране конкуренцию и инновации. «Главный тормоз диверсификации экспорта – недостаточно развитая внутренняя конкуренция, которая оборачивается неспособностью конкурировать и на внешних рынках. Экономика РФ деформирована и перекошена в сторону госсобственности и госкомпаний-монополистов, среди которых есть и энергетические компании. Доля государственной собственности в России в два раза выше, чем в странах ЕС – 10 (в эту группу входят Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия и Греция).
Под контролем федеральных, региональных или муниципальных  властей находится как минимум одно предприятие в 16 из 19 проанализированных секторов. Это довольно высокий показатель по сравнению со средним показателем в странах ОЭСР, где участие государства зафиксировано лишь в девяти секторах», – отмечают экономисты ВБ 5.
Причины российских проблем  – коррупция, неэффективность госаппарата, высокие налоги. Четвертый год подряд рейтинг стран по уровню конкурентоспособности возглавляет Швейцария 6.
Эксперты отмечают ряд  перспективных позиций, потенциал  которых для повышения конкурентоспособности Россия пока использует не в полной мере. Это высокий уровень образования населения, развитая инфраструктура и огромный внутренний рынок (7-е место).
В рейтинге ВБ за 2012 г. по «легкости ведения бизнеса» Россия занимает 120 место, а в разделе «международная торговля» – 160 место. Среди индикаторов общее – число документов, требуемых на одну партию товаров; время, необходимое для соблюдения процедур; затраты, связанные с прохождением всех процедур, и т. д.

6. Вступление России в ВТО

Российская Федерация 22 августа 2012 г. официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении РФ к ВТО вступил в силу, и Россия стала 156 членом этой организации. Официальное присоединение России к ВТО открывает новый этап в развитии ее внешней торговли и экономики в целом. В ходе этого этапа нашей стране предстоит выполнить принятые на себя обязательства, а государству и бизнесу – адаптироваться к деятельности в рамках норм и правил многосторонней торговой системы.
Вступление России в  ВТО не может не отразиться на поведении  участников российского рынка. Грядущие перемены заставят бизнес действовать более прозрачно, так как теперь его деятельность будут контролировать не только российские власти, но и представители других стран.
У России есть один путь: путь быстрого экономического развития, диверсификации, путь создания современной высокоразвитой экономики, основанной на свободной рыночной конкуренции, развитом частном секторе. Для укрепления позиций отечественных производителей на мировых рынках и внутри страны необходимо приступить к расширению источников конкурентных преимуществ за счет включения в их число инвестиций и инноваций. Интенсивное развитие экспорта могло бы стать для России значимым источником повышения темпов экономического роста, эффективного использования интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов.
Разумеется, речь идет не столько о традиционных поставках топлива и сырья, сколько о коренном изменении технологического профиля экспорта в пользу продукции обрабатывающих отраслей, в первую очередь – наукоемких изделий и услуг.
 
Современное положение  российской экономики в мировом  хозяйстве, накопленные нерешенные проблемы, о которых говорилось выше, актуализируют задачу внесения необходимых корректив во внешнеэкономическую политику страны, существенно усиливая те ее направления, которым до последнего времени не уделялось должного внимания. Постановка новых акцентов неизбежна: задачи начального этапа открытия отечественной экономики в основном решены, однако внешнеэкономические связи, как уже отмечалось, не оказывают на народное хозяйство того преобразующего позитивного воздействия, которое ожидалось.
В сложившихся условиях крайне необходимым представляется создание системы государственной  поддержки и стимулирования экспорта, которая бы способствовала развитию экспортного потенциала и обеспечивала прогрессивные сдвиги в структуре  вывоза за рубеж за счет повышения доли продукции с высокой степенью обработки. С учетом накопленного международного опыта элементами данной системы призваны стать: гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы, гарантирование и страхование экспортных кредитов, долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспорто-ориентированных проектов, налоговое поощрение экспорта, оказание экспортерам информационных, маркетинговых и консультационных услуг через общенациональную государственную сеть таких услуг, содействие участию российских производителей в международных выставках и ярмарках, продвижение отечественной продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии.
Опыт зарубежных стран  показывает также, что в период модернизации экономики и становления конкурентоспособных отраслей и секторов не обойтись без усиления защитных мер и поддержки национальных производителей. Вполне понятно, что защита и поддержка не могут быть тотальными, препятствующими «выбраковке» неэффективных производств, полной либо частичной замене импортом отдельных видов отечественной продукции. Они не могут быть также сколь угодно долгими, их осуществление должно происходить в течение относительно ограниченных периодов, необходимых для того, чтобы защищаемые производства «встали на ноги» При этом степень защиты должна постепенно снижаться.
Для обеспечения защиты и поддержки национального производства целесообразно использовать весь спектр инструментов, распространенных в мировой  практике и предусмотренных российским законодательством: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения и т.д.
В целом процесс оптимизации российской модели государственного регулирования внешнеэкономических связей предполагает:
    открытие внутреннего рынка для иностранной конкуренции в сочетании с гибкой защитой отечественных производителей;
    обеспечение правовых и экономических гарантий хозяйственного функционирования и защиты иностранного капитала;
    ориентацию технической, промышленной и социальной политики на мировые стандарты и тенденции их развития;
    сближение отечественного хозяйственного права с международным;
    применение общепринятого в мировой практике арсенала средств и методов регулирования внешнеэкономических связей, комбинируемых в зависимости от ситуации в национальной экономике;
    обеспечение участия России во всех важнейших международных экономических организациях;
    поддержку отечественных экспортеров на внешних рынках.

Список  источников

 
      Булатов А.С. Мировая экономика. – М.: Инфра-М, 2007. – 734с.
      Внешнеэкономические связи Балабанов И.Т., Балабанов А.И. : Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009
      Экономика: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. — М.: Экономистъ, 2008. - 896 с.
      Белов А.П. Онсовы правового регулирования ВЭД на современном этапе. – М.: Право и экономика, 2008
      Официальный сайт всемирного Банка // www.worldbank.org / eca/ russian
      Р.Миянов. ВЭД  России. Проблемы и перспективы // Актуальные проблемы современной экономики, 2012
1 Булатов А.С. Мировая экономика. – М.: Инфра-М, 2007. – 734с.
2 Внешнеэкономические связи Балабанов И.Т., Балабанов А.И. : Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009
3Экономика: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. — М.: Экономистъ, 2008. - 896 с.
4 Белов А.П. Онсовы правового регулирования ВЭД на современном этапе. – М.: Право и экономика, 2008
5 Официальный сайт всемирного Банка // www.worldbank.org / eca/ russian
6 Р.Миянов. ВЭД России. Проблемы и перспективы // Актуальные проблемы современной экономики, 2012




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.