На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и функции стратегического менеджмента. Особенности организации малого бизнеса. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на состояние ООО Мастер. Разработка стратегии развития предприятия и оценка ее экономической эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Глава 1. Теоритеческие основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2. Особенности организации малого бизнеса
Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации ООО "Мастер

Глава 3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер"

3.1 Составляющие экономической стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.2 Разработка стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "МАСТЕР"

Введение

Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "Мастер"

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Мастер"
Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации газированной воды ООО "Мастер".
Предметом исследования является выработка и реализация стратегии, создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента.
Методологической основой курсовой работы является аналитический метод, сравнение, расчетный, синтез, монографический.
Научной основой моей курсовой работы труды отечественных и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. ,Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Кузнецова С. А. , Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.
Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.
Работа состоит из введения, заключения, списка литературы, трех глав, 4рисунков, 5таблиц, 1диаграммы и изложена на 35 станицах машинописного текста. Библиография включает в себя 14 литературных источника.
Глава 1. Теоритеческие основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
"Стратегия-- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом,
что предприятие получает единое направление движения" .
"Стратегическое управление-- это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать
как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь-- ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей".[7] Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1].
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии фирмы,
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры, управления.[3]
Все это отражено на рис.1.
Рисунок 1. Содержание стратегического менеджмента
Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:
· планирование стратегии;
· организация выполнения стратегических планов;
· координация при решении стратегических задач;
· мотивация к достижению стратегических результатов;
· контроль процесса выполнения стратегии.
Планирование стратегий включает в себя:
· прогнозирование- в него входят анализ внутренних и внешних факторов, обоснование стратегии, оценка риска и т.д.
· разработка стратегии- формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и тд.;
· бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.
Организация выполнения стратегических планов включает:
· формирование потенциала фирмы;
· согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;
· создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию
Координация действий по формированию и реализаций стратегий заключается в следующем:
· согласование управленческих решений отдельных уровней;
· последовательная консолидация целей;
· консолидация стратегий структурных подразделений.
Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. [2, с. 13]. Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;
Контроль состоит из следующих действий:
· непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;
· заблаговременное выявление опасностей;
минимизация последствий ошибок, отклонений. непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана; [8, с. 29]
Данные функции стратегического менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

1.2 Особенности организации малого бизнеса

Воздействуя на те или иные отношения, государство, с одной стороны, способствует устранению несовершенства существующих механизмов, особенно в рыночных отношениях, а с другой преодолевает влияние негативных факторов, обусловленных обеспечивающими подсистемами финансового механизма.

Малое предпринимательство (МП) или малый бизнес (МБ) представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет таким предприятиям чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

В определении термина "малое предпринимательство" у теоретиков нет пока единого мнения. В мировой практике не выработано единых критериев и показателей для определения размеров бизнеса.

Во-первых, они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим является использование не только количественных, но и качественных критериев определения малого предпринимательства. В-третьих, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения МП не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но и в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей.

Правильное понимание сути этого вида бизнеса имеет большое теоретическое и практическое значение по следующим причинам:

1. процесс его функционирования тесно связан с государственной поддержкой, в том числе в сфере финансово-кредитной, налоговой политики, а поэтому необходим контроль со стороны государства;

2. он особенно уязвим при неблагоприятных изменениях в макро- и микросреде фирмы, недостаточно устойчив в кризисных ситуациях;

3. выполняет важные социальные функции: содействует росту занятости трудоспособного населения и является мобильным поставщиком на рынок новых товаров и услуг;

4. для экономики в целом деятельность малых предприятий становится важным фактором повышения ее конкурентоспособности и стабильности.

Исследование деятельности предприятий малого бизнеса как сложной экономической системы показало, что современное его место в обществе выражается в имманентных функциях: экономической и социальной. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция малого предприятия проявляется в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса.

Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.

Привлекательность бизнес-среды для малого бизнеса можно оценить следующей системой показателей: количеством МП на 1000 чел населения, всего и по видам экономической деятельности; величиной инвестиций в предприятия малого бизнеса.

Учитывая мнения отечественных и зарубежных экономистов, а также положения российского законодательства считаем, что малое предпринимательство - это особый вид бизнеса, связанный с инвестиционной деятельностью, которая отражает единство экономической инициативы и самостоятельности, способствует внедрению технических и технологических инноваций и характеризуется следующими признаками: инициативностью, инновационностью, готовностью к рискам.

Такое понятие малого предпринимательства отличается новым качеством, признающим инновационный характер деятельности, при помощи которой предоставляется возможность создавать новые товары, технологии, формы организации производства с целью достижения устойчивого состояния.

В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, и расплачивается по своим обязательствам.

Устойчивость функционирования субъектов малого бизнеса можно охарактеризовать, как способность социо-экономической системы неизменно выполнять присущие ей функции при отклоняющем воздействии экзогенных и эндогенных факторов, и обеспечивать при этом приемлемые финансово-хозяйственные результаты.

В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит из одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств, можно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.

Очевидно, что степень устойчивости изменяется под влиянием различных внешних и внутренних факторов. На рисунке 2 представлена система факторов, оказывающих влияние на деятельность субъектов малого бизнеса.

Основными являются:

1. положение предприятия на товаром рынке;

2. производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции:

3. его потенциал в деловом сотрудничестве;

4. степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

5. наличие неплатежеспособных дебиторов;

6. эффективность хозяйственных и финансовых операций.[5]

Рисунок 2 Система факторов устойчивого развития хозяйствующих субъектов малого бизнеса.

Необходимо отметить в этой связи, что под устойчивым функционированием субъектов малого бизнеса мы понимаем предвидимое, поступательное, управляемое осуществление качественных преобразований в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий, напрямую определяющее эффективность их деятельности..

Решающим фактором повышения устойчивости деятельности представителей малого бизнеса является совершенствование финансового механизма.

Высшей формой финансовой устойчивости предприятия является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и его способность развиваться в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, а также иметь возможность своевременно погашать взятую ссуду с уплатой причитающих процентов.

Одним из важных направлений совершенствования финансового механизма является диагностика финансовой деятельности малого предприятия.

Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"

Фирма "Мастер" является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет 30 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО "Мастер" является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения договоров с работниками на любой оговоренный срок.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
Основной вид деятельности производство и реализация минеральной, питьевой, газированной воды и соков. Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим всем европейским стандартам, что позволяет производить высококачественные минеральные и питьевые воды.
Забор природной воды производится из собственной глубинной артезианской скважины , в экологически чистом районе Московской области пос.Малаховка. Передовые технологии, используемые в производстве, позволяют донести до потребителя воду в ее первозданном виде - она подвергается обработке, при которой не нарушается ее природная структура и минерализация.
Вода разливается под торговой маркой "МАЛАХОВСКАЯ" и "Мастер", в удобной ПЭТ таре ёмкостью 0,5л., 1,5л., 5,0л.
Продукция, приобретаемая для реализации в организации ООО "Мастер" закупается исключительно у проверенных и надежных производителей.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных(Pepsi-cola "Аква минерале") и отечественных("Ессентуки") аналогов низкая конкурентная цена.
К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы ООО "Мастер" и не самая низкая цена на региональном рынке.
Организационную схему предприятия ООО "Мастер" целесообразно рассмотреть в графической форме (рис. 3).
Рисунок 3. Организационная схема предприятия ООО "Мастер"
В ООО "Мастер" бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Основные показатели работы ООО "Мастер" за 2007-2009 гг., приведена в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели экономического роста фирмы ООО "Мастер" за 2007-2009 гг.
Показатели
Ед.изм
2009
2007
2008
2009
2007
2008
абс
%
абс
%
Выручка
тыс. руб
900000
1002000
1100000
20000
122
98000
109
Себестоимость
тыс. руб
760000
852000
940000
180000
123
88000
110
Прибль
тыс. руб
140000
150000
160000
20000
114
20000
107
Рентабельность
%
15
14,97
14,55
-0,45
970
-0,42
971
Среднее число рабочих
чел
12
13
13
Фонд оплаты труда
тыс. руб
97200
115700
122850
25650
126
7150
106
Производительность труда
тыс. руб/чел
75000
77076
84615
9615
112
7539
110
Стоимость ОПФ
7607000
7607000
7607000
Сб. - себестоимость, В - выручка, П - прибыль, Р - рентабельность, Пр тр. - производительность труда.
2007 год:
Сб.= В-П=900000 руб. - 140000 руб. = 760000 руб.
Р.= П/В * 100% = 140000 руб./ 900000 руб. * 100% = 0,15 * 100% = 15%
Пр тр. = В/численность = 900000 руб./12 чел. = 75000 руб.
2008 год:
Сб.= В-П=1002 000 руб. - 150 000 руб. = 852000 руб.
Р.= П/В * 100% = 150000 руб./ 1002000 руб. * 100% = 14,97%
Пр тр. = В/численность = 1002000 руб./13 чел. = 77076 руб.
2009 год:
Сб.= В-П=1100000 руб. - 160000 руб. = 940000 руб.
Р.= П/В * 100% = 160000 руб./ 1100000 руб. * 100% = 14,55%
Пр тр. = В/численность = 1100000 руб./13 чел. = 84615 руб.
Выручка от продажи продукции организации ООО "Мастер" за 2008 год увеличилось на 102000 руб. в 2009 году увеличилась на 98000 руб., что связано с возросшим спросом на продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2008 год увеличилась на 92000 руб., в 2009 году себестоимость продукции увеличилась на 88000 руб.
Фонд оплаты труда работников ООО "Мастер" ежегодно увеличивался, с 97200руб. в 2007 году до 122850 руб. по итогам 2009года.
Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2008 году на 10000руб. и составила 150000 руб., в 2009 году также увеличилась на 10000 руб. и составила 160000 руб.
Рентабельность производственной деятельности уменьшилась с 15 % в 2007 году до 14,55 % по итогам 2009 года (на 0,45 процентных пункта).
Рост величины чистой прибыли предприятия в 2009 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.
Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО "Мастер" к концу анализируемого периода улучшается.

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.

Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.

В данное время в России складывается шаткое и нестабильное положение, что касается всех сфер деятельности. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает предприятие "Мастер".

Дело в том, что минеральная вода не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за крайне низкой покупательной способности потребителя. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, оборудование).

Политико-правовая среда. Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере несоизмеримы с возможностями предприятия.

Следует отметить, что предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой "Малаховская" и "Мастер". Для этого предприятие получило Свидетельство на знак товаров и услуг 77.99.15.6.у.5242.6.08 от 26. 06.2008 г это защищает продукцию завода от подделок и гарантирует высокое качество продукции потребителю.

Научно-техническая среда. Деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:

Дизайн и материал упаковки;

Дизайн и материал этикетки;

Технологии механической очистки минеральной воды;

Технологии разлива минеральной воды в тару;

Технологии и рецепты изготовления безалкогольных напитков.

Демографическая среда. Если оценивать, насколько существенно влияют на ООО "Мастер" демографические изменения, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов ор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.