Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности налоговой системы Великобритании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.1 Особенности  налоговой системы Великобритании
 
Основы налоговой системы  Великобритании были заложены в XIX в.. Высшей властью, имеющей право вводить налоги в стране, обладает британский парламент.
Источниками налогового права Великобритании являются:
-   в части установления налогов - законодательные акты, принимаемые парламентом;
- в части  исполнения налогового законодательства - приказы тайного совета и инструктивные документы правительства;
- в части  разрешения налоговых споров - решения судов.
Особенностью правовой системы Великобритании является широкое применение прецедентного права, в соответствии с которым прошлые решения судов могут служить основой для принятия решений при рассмотрении аналогичных споров.
Парламент принимает ежегодно законы о бюджете, которыми уполномочивает правительство взимать налоги в соответствующем финансовом году. Бюджетными законами могут вноситься изменения, поправки в статутные законы.
В области налоговой  политики в Великобритании ключевую роль играют два государственных органа:
- Министерство финансов или казначейство;
- Управление  государственными доходами и  таможнями. 
Министерство  финансов:
- формирует  бюджетную политику, осуществляет надзор в налоговой сфере;
- осуществляет планирование и контроль расходов на общественные нужды;
- участвует  в международных финансовых отношениях;
- контролирует  сферу финансовых услуг;
- управляет  центральным правительственным  долгом.
Кроме того, Министерство координирует деятельность Управления государственными  доходами и таможнями.
На Управление государственными  доходами и таможнями  возложен ряд функций, в их числе:
- администрирование  и сбор с граждан и организаций налогов;
- организация и контроль в области национальной системы страховании, соблюдения установленного минимального размера оплаты труда;
- организация и контроль за импортом и экспортом товаров и услуг;
- разработка  комплекса мероприятий по противодействию  финансовому мошенничеству, а  также по защите границы Великобритании  от импорта и экспорта незаконных материалов.
Налоговая система  Великобритании включает два уровня: общегосударственные (более 90 % всех налоговых поступлений) и местные налоги (около 10 %).
Состав и  структура доходов определяется бюджетной политикой правительства Великобритании, которая базируется на программе налоговых реформ, направленных на снижение налогового бремени для физических и юридических лиц.
Для реализации этой программы центральное правительство Великобритании определило три основных принципа проведения современной налоговой политики:
- поощрять занятость и  служить стимулом к труду для  каждого;
- содействовать  накоплению и долгосрочным инвестициям. Для стимулирования инвестиций была проведена реформа системы налогообложения доходов от прироста капитала;
- быть справедливой.
 
2.2 Общегосударственные налоги
 
Главными источниками  доходов бюджета центрального правительства  Великобритании являются налоги, которые  можно классифицировать по объекту обложения на:
- налоги на доход, куда входят подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог;
- налоги на капитал, включающие налог с наследства, налог на прирост капитала;
- косвенные налоги: НДС, акцизы и таможенные пошлины.
1 место подоходный налог,  далее платежи на социальное  страхование, НДС, акцизы, корпоративный  налог.
 Подоходный налог в Великобритании является одним из основных прямых налогов государственного бюджета и составляет свыше 30 % от общих налоговых поступлений.  
 В Великобритании  принята несколько отличная от  других стран форма построения  подоходного налога, которая предлагает  деление дохода на части (шедулы, графики)  в зависимости от источника дохода (жалование,  дивиденды, рента и т.п.). Каждая шедула  облагается  особым порядком. Действуют 5 шедул (графиков), причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию.
Физические  лица, имеющие свой домицилий в Великобритании, подлежат обложению подоходным налогом по всем своим доходам из всех источников, все прочие граждане — только по доходам из источников в Великобритании. «Домицилий» по английскому праву означает содержание постоянного дома («семейного очага») Статус резидента зависит от количества дней, проведенных лицом в Великобритании. Применяются следующие основные правила: если лицо находится в Великобритании более 183 дней в течение одного налогового периода, оно считается резидентом; если лицо находится в Великобритании более 90 дней в каждом году в течение четырехлетнего периода, оно считается резидентом; если у лица имеется жилье в Великобритании.
Подоходный  налог подразделяется на  заработанный и инвестиционный (незаработанный).
Наиболее  универсальны  и поэтому  наиболее важны  из льгот личная скидка (персональный необлагаемый минимум), право на которую  имеют все  налогоплательщик, и дополнительная  семейная скидка. В настоящее  время личная скидка  в Великобритании определена  в размере  4745  фунтов стерлингов в год.
Действуют  три  ставки  подоходного  налога, в  зависимости  от уровня  годового дохода: 10 %, 20 % и 40 %.
Взносы  на нужды социального страхования представляют собой платежи, необходимые для создания фонда национального страхования, расходуемые на цели социального обеспечения. Фонд  создается за счет взносов работников, предпринимателей и государственных дотаций.    Взносы на нужды социального страхования дифференцируются в зависимости от класса. Всего существует четыре класса:
а) 1 класс - лица наемного труда и их работодатели (заработная плата менее 54 ф. ст. в неделю освобождена от уплаты взносов. Если заработная плата превышает 54 ф. ст.  в неделю, то взносы уплачиваются по ставке 2 и 9%.
б) 2 класс – «самозанятые», не наемные работники (фермеры, торговцы, лица свободных профессий, заработная плата которых составляет 5,35 ф. ст. в неделю);
в) 3 класс - взносы добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами, которые не могут быть отнесены к первым двум классам;
г) 4 класс - лица, уплачивающие взносы по второму классу, если их доход превышает определенную сумму – 6,3 %. В этом случае для них установлены дополнительные взносы.
Класс взносов  определяет право на соответствующие выплаты. Так, пособие по безработице получают только лица, вносившие взносы по первому классу; пособие по болезни и материнству - лица, платившие взносы по первому и второму классам.
Основные  средства фонда национального страхования (около 70 %) расходуются на пенсии по старости. В Великобритании доходы от системы национального страхования занимают второе место по объемам поступления в бюджет и составляют в среднем  около 17 % от общих доходов. Однако эти средства не позволяют в полной мере обеспечить социальные нужды. Поэтому в стране активно разрабатываются предложения по объединению подоходного налога с населения и взносов в систему национального страхования.
Каждая компания-резидент обязана уплачивать корпоративный налог с прибыли, получаемой как в Великобритании, так и за ее пределами. Компании-резиденты в Великобритании подлежат обложению корпоративным налогом с прибыли, получаемой прямым или косвенным путем.
Корпоративный налог строится по импутационной системе, которая характеризуется следующими признаками:
- компания уплачивает  корпоративный налог по единой  ставке со всех видов прибыли;
- отдельно с  дивидендов налог не взимается.
Основой для  исчисления налога служит отчетный баланс компании,. Ведения особого  налогового учета не требуется. Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всех разрешенных законодательством расходов, произведенных в отчетном налоговом году:
- текущие расходы  делового характера;
- расходы на  консультации и транспортные расходы;
- расходы на зарплату;
- лицензионные  платежи;
-  представительские  расходы;
- взносы и  пожертвования в благотворительные  фонды в пределах 3% суммы дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным  акциям;
- убытки.
Амортизация зданий может начисляться по прямолинейному методу, по методу регрессивного баланса и другими методами. Для хозяйственных зданий ставка прямолинейного метода – 4 %, метода ускоренной амортизации (для определенных зданий и насаждений, кораблей) – 25 %, ежегодно. Корпорация может вычесть в качестве издержек необлагаемый резерв средств, предназначенных для покрытия определенных сомнительных долгов. Остальные виды резервов включаются в облагаемый доход.
Существуют  три основных уровня ставок:
- базовая ставка 30 %;
- ставка  для малого бизнеса 19 %;
- начальная ставка 0 %.
Важнейшим налогом  в сфере обложения оборота является НДС.
Регистрация в  качестве плательщика НДС обязательна  для всех лиц (физических или юридических), имеющих годовой торговый оборот свыше 58 тыс. ф.ст. В случае наличия меньшего торгового оборота разрешается добровольная регистрация в качестве плательщика НДС.
Существует  три категории ставок НДС:
- стандартная ставка налога - 17,5 %;
- пониженная ставка налога –  в размере 5 %  применяется к топливу и электроэнергии, используемым в домашнем хозяйстве  и благотворительных заведениях;
- нулевая ставка налога – применяется в частности, к большинству продуктов питания, детской одежды, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям.
Освобождаются от обложения НДС все сферы  социальных услуг, фондовые операции, страхование, услуги банков, почта и т.д.
Отчетность  по НДС обычно – ежеквартальная.
Таможенные  пошлины в последние годы теряют свое фискальное значение. С вступлением Великобритании в «Общий рынок» произошла существенная перестройка таможенной политики.
Акцизы занимают второе место среди косвенных налогов. Подакцизными товарами являются горючее, алкогольные напитки, табачные изделия и транспортные средства. Ставка акцизных сборов зависит от группы подакцизных товаров и обычно колеблется от 10 % до 30 % цены товара. Для более экологически чистых видов топлива применяются пониженные ставки.
Акцизным сбором по основным ставкам облагаются спирт, пиво, вино, сидр, грушевый сидр. Ставки акциза дифференцируются в зависимости от крепости напитка и объема емкости. Спирт, используемый в научных, медицинских, исследовательских или промышленных процессах, как правило, освобождается от акцизных сборов. Акциз на сигареты взимается частично как сумма с каждой сигареты и частично в виде процента от розничной цены.
Акцизными сборами облагаются ставки на бегах, сделанные в букмекерских конторах, ставки на спортивные состязания, азартные игры в казино, бинго и игральные автоматы. Ставки варьируются в зависимости от вида азартной игры.
Другие  целевые налоги и сборы включают:
- налог на страховую премию. Его ставка равна 4 % и распространяется на все виды налогооблагаемых страховых рисков в Великобритании.
- акцизный сбор, уплачиваемый пассажирами самолетов;
- налог   на   захоронение   мусора.
Гербовые  сборы  самые старые налоги в Великобритании. Налог взимается при оформлении лицами гражданско-правовых сделок в твердых ценах или в процентах от стоимости услуг. Почти все коммерческие и юридические документы должны иметь специальный штамп, подтверждающий уплату этого налога.
От  гербового сбора освобождены:
- собственность,  которая приходит покупателю  по поставке;
- передачи  британских правительственных ценных бумаг и другого неконвертируемого запаса ссуды;
- подарки.
Плательщиками налога на наследство являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования. Налогообложению подлежит все состояние, оставшиеся после смерти человека, а также дары сделанные им в течение 7 лет до кончины. Налогом облагается стоимость полученного наследства и распространяется на ту его часть, которая превышает необлагаемый уровень. Ставка налога устанавливается на уровне 40 % от стоимости имущества. 
Налог с наследуемого имущества не уплачивается:
- при  переходе собственности между  супругами;
- с даров и  пожертвований в Британские благотворительные  фонды.
Налог на капитал (или прирост капитала) взимается при реализации некоторых видов капитальных активов. Плательщиками налога являются частные предприниматели, трастовые фонды и пр.
         
2.3 Местные налоги  Великобритании
 
Бюджеты органов местного самоуправления в Великобритании (местные  бюджеты) имеют три основных источника дохода:
- субсидии из бюджета  центрального правительства (около 40%);
-  местные налоги и  сборы (около 30%)
-  доходы от оплаты  населением услуг местных органов  власти.
Среди местных налогов наибольший удельный вес занимает налог на недвижимое имущество, используемое в коммерческих целях. Плательщиками налога выступают лица (юридические и физические), которые являются собственниками или арендуют недвижимость для целей, не связанных с проживанием.  Объектами налогообложения являются объекты недвижимости, используемые для коммерческих целей, например, магазины, офисы, склады, фабрики. Для расчета налога используется ставка, которая в настоящее время равна 3,3 % от стоимости объекта.
Жилые дома в  Великобритании облагаются местным налогом на жилье (муниципальный налог). К числу плательщиков данного налога относятся собственники и арендаторы жилья, а также лица, снимающие жилье и вносящие квартирную плату. На жилье, где проживает менее двух взрослых квартирантов, предоставляются скидки. Скидки могут составлять до 100 % от суммы местного налога на жилье для малоимущих граждан.
Местные власти могут устанавливать  и другие налоги на местные нужды.
Остальные доходы местных бюджетов (около 30%) поступают от квартирной платы, платы за аренду домов и местных сборов. Кроме того, следует отметить, что местные органы власти в Великобритании имеют право привлекать заемные средства для финансирования только капитальных расходов.
 
      Особенности налоговой системы Франции

Налоговая система  Франции отличается своеобразием. Налоги и сборы здесь сохраняются многие десятилетия. К особенностям французской налоговой системы можно отнести:
-  стабильность  перечня налогов и сборов и  правил их взимания;
-  социальную  направленность;
-  учет территориальных  аспектов;
- широкую систему льгот и скидок;
-  открытость  для международных налоговых  соглашений.
Среди ведущих  развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений в ВВП (46,3 %).
Для налоговой  системы Франции характерна высокая доля взносов в фонды социального назначения. Франция занимает 1 место среди развитых стран (сумма взносов 43,3 %), что превосходит крупнейшие развитые страны (в Германии - 37,4 %, Великобритании - 18,5 %). Помимо этого Францию характеризует низкий уровень прямого и одновременно высокий уровень косвенного налогообложения
Вопросы налогообложения во Франции регулируются Генеральным налоговым кодексом и Книгой фискальных процедур. Кроме того, вопросы налогообложения регулируются многочисленными нормативными актами, не вошедшими в Генеральный налоговый кодекс.
Франция занимает второе после Великобритании место  по числу международных налоговых соглашений. Всего Франция ратифицировала более 900 налоговых соглашений. В Конституции Франции содержится норма о том, что международные договоры или соглашения имеют силу, превышающую силу законов, с момента их опубликования.
Правительство Франции осуществило реформу  налоговой системы страны, направленную на улучшение финансового положения промышленных компаний и повышение уровня их конкурентоспособности. Реформа предусматривала уменьшение уровня налогообложения промышленных предприятий и стимулирование с помощью налоговых льгот инвестиций.
Основным источником доходов бюджетной системы Франции являются налоги, обеспечивающие около 95 % доходов, из них 2/3 поступает в государственный бюджет. В доходах бюджета центрального правительства налоговые поступления составляют свыше 93 %. Среди них косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов. Основным косвенным налогом во Франции является налог на добавленную стоимость. Далее по своей доходности - внутренний налог на нефтепродукты.
Среди прямых налогов, которые занимают 40 % от всех налоговых  поступлений, основным является подоходный налог с физических лиц. На его долю приходится 20 % налоговых доходов центрального бюджета. Вторым по значению является налог на прибыль акционерных компаний. Его доля – 10 %.
В целом налоговая  система Франции двухуровневая. Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Именно он принимает законы о налогах, им же ежегодно уточняются ставки.  Вопросы налоговой политики находятся в введении министерства экономики, финансов и бюджета.
Правила применения налогов стабильны в течение  ряда лет. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок налогов с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.
Организацией  налогообложения в стране занимается налоговая служба. Ее возглавляет  Генеральное налоговое управление.
 
      Центральные налоги и сборы
 
Систему налогообложения Франции условно можно разделить на три крупных блока:
- косвенные налоги, включаемые в цену товара, или налоги на потребление (НДС, акцизы, внутренний налог на нефтепродукты, таможенные пошлины);
- налоги на доходы;
- налоги на капитал.
1 место НДС,  далее подоходный налог, налог  на прибыль, пошлины на нефтепродукты
Решающее значение во Франции на центральном уровне принадлежит НДС (около 40%). Для защиты своего рынка от иностранной конкуренции Франция использует НДС, взимаемый с импортных товаров. Товары, идущие на экспорт, полностью освобождены от косвенных налогов. Франция является родоначальником НДС - с 10 апреля 1954 г.
Изъятие НДС  сначала осуществляется в центральный  бюджет, а затем часть  передается в местные бюджеты. Сделки, которые  не носят коммерческого характера, не облагаются НДС.
Введение НДС  для сферы мелкой торговли, ремесленных предприятий и малого бизнеса позволило не только освободить их от других форм обложения, но и от обременительной обязанности выполнять стандартные нормы бухгалтерского учета и отчетности.
Мелкие предприятия  с оборотом менее 50 тыс. евро (по товарам) и 175 тыс. евро (по услугам) освобождены от НДС, и могут его не уплачивать. Особый режим предусмотрен для предприятий сельского хозяйства.
Стандартная ставка налога - 19,6 %, в отношении основных продовольственных товаров, книжной продукции и в сфере транспортных услуг действует специальная ставка - 5,5 %, для газет и лекарств - 2,1 %. Освобождены от НДС операции с недвижимостью, финансовые и страховые услуги, здравоохранение, азартные игры.
Законодательством Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:
- полное: От уплаты НДС освобождаются: медицина и медицинское обслуживание; образование; общественная и благотворительная деятельность. Также от НДС освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.
- по выбору: т.е. есть виды деятельности, где предусмотрен выбор между НДС и подоходным налогом. Это сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности; финансы и банковское дело; литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.
К налогам на потребление относятся и таможенные пошлины. Основной целью таможенных пошлин, во Франции является  не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины взимаются с цены товара.
Кроме НДС и таможенных пошлин, косвенными налогами являются акцизы, часть доходов от которых перечисляется в бюджеты местных органов управления. К подакцизным товарам относятся алкогольные напитки, табак, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар, кондитерские изделия, пиво, минеральная вода, некоторые виды транспортных средств.
Важнейшее место  в группе налогов на доходы занимает подоходный налог с физических лиц, который и приносит бюджету около 20 % налоговых доходов.
Подоходный  налог с физических лиц применяется:
- для резидентов -  в отношении общей суммы доходов налогоплательщика, полученных из всех источников в отчетном году;
- для нерезидентов - с наибольшей из сумм - или доходов, полученных из источников Франции, или утроенной стоимости арендной платы с используемого нерезидентом объекта недвижимости во Франции.
Резидентами Франции признаются лица, имеющие в ней свой основной дом, «семейный очаг», основное место деятельности или «центр экономических интересов». Все прочие лица считаются нерезидентами. Статус двойных резидентов определяется условиями налоговых соглашений.
Налог взимается  ежегодно с дохода, полученного во Франции и декларируемого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Если иностранный гражданин проживает в стране более шести месяцев в году, он обязан подавать декларацию. Налогообложению подлежит фискальная единица - семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Для одиноких фискальной единицей является один человек. Налог платят с 18-летнего возраста. Под доходами понимаются все денежные поступления в течение отчетного года: зарплата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, прибыль от операций с ценными бумагами.
Доходы  налогоплательщиков делятся на семь категорий:
- плата по  труду при работе по найму;
- земельные  доходы (от сдачи в аренду земли  и зданий);
- доходы от  оборотного капитала (дивиденды  и проценты);
- доходы от  перепродажи (зданий, ценных бумаг);
- доходы от  промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся акционерными обществами.
- некоммерческие  доходы (доходы лиц свободных  профессий);
- сельскохозяйственные  доходы.
Необлагаемый  минимум составляет 4,3 тыс. евро. Далее применяются прогрессивные ставки обложения - с наивысшей ставкой 48,09 % (для доходов, превышающих 49 тыс. евро). Ежегодно шкала уточняется, что позволяет учесть инфляционные процессы.
Налоговая база  по подоходному налогу во Франции  может быть сокращена на  суммы  расходов:
а) по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (до фиксированного максимума расходов);
б) на обучение детей и повышение собственного профессионального уровня (до фиксированного максимума расходов);
в) на оказание помощи престарелым членам семьи:(патронажная  сестра, сиделка и т.п. (до фиксированного максимума расходов);
г) по уплате процентов  за ипотечный кредит (до фиксированного максимума расходов);
д) по взносам  страхования жизни и здоровья и т.д. (до фиксированного максимума  расходов);
Резиденты облагаются также социальным налогом - по «плоским» ставкам, составляющим 8 % для «активных доходов» и 11 % для «пассивных доходов» (от инвестиций, продажи активов и т.д.). С доходов нерезидентов этот налог удерживается «у источника» по прогрессивным ставкам: 15 %  и 25 %.
Кроме социального налога взимаются также специальные взносы в социальные фонды: по ставкам от 15 до 18 % - с заработной платы работников и от 35 до 45 % от общего фонда оплаты труда - с нанимателей.
Налогообложение компаний корпорационным налогом основывается на принципе территориальности:
- французские  компании облагаются налогом только по доходам, полученным от деятельности на территории Франции;
- иностранные  компании облагаются налогом только по их доходам, полученным от их деятельности во Франции.
Стандартная ставка налога - 33,3 %. В дополнение к этой ставке корпорационного налога установлена также социальная надбавка в размере 3,3 %. Предусмотрена пониженная ставка в размере 15%.
Кроме того, чтобы  исключить злоупотребления налоговыми льготами, применяется так называемый «минимальный налог». Объектом обложения этим налогом является общий оборот компании, включая НДС.
Объектом обложения  является чистая прибыль, которая рассчитывается как сумма годовой выручки минус затраты. Расход материалов исчисляется методом ФИФО. Принят только метод прямого исчисления амортизации. Предприятия могут создавать необлагаемые налогом резервы на обесценение запасов, по безнадежным долгам и др.
К налогам на капитал относится социальный налог на заработную плату, который уплачивают работодатели из фонда заработной платы. Ставка налога прогрессивная и изменяется от 4,5 до 13,6 % в зависимости от размера фонда заработной платы.  Кроме этого налога, работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %.
Другим важным налогом из данной группы является налог на состояния. Ставки этого налога - прогрессивные, от 0,55 до 1,8 %. Необлагаемый минимум по этому налогу - 732 тыс. евро.          
Налоги на дары и наследства взимаются по прогрессивным ставкам, составляющим от 5 до 55 %. При наследовании для близких родственников установлен необлагаемый минимум – 50 - 70 тыс. евро. От налога на наследства освобождены полисы страхования жизни. Дары при некоторых условиях могут облагаться по ставкам, сниженным на 50 %.
 
1.3  Местные налоги Франции
 
Из системы  местных налогов следует выделить четыре основных:
- земельный  налог на застроенные участки;
- земельный  налог на незастроенные участки;
           - налог на жилье;
- профессиональный налог.
Ставки этих налогов определяются местными органами власти. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.
Помимо четырех  основных налогов, местные органы управления могут вводить и другие местные  налоговые сборы: налог на уборку территории; пошлину на содержание Сельскохозяйственной палаты, пошлину на содержание Палаты ремесел, налог на продажу зданий, налог на озеленение. Имеются и некоторые другие местные налоги и сборы. 
Доходы  местных бюджетов подразделяются на две группы – собственные (62,3%) и регулирующие (37,7%).
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости: зданий, сооружений, резервуаров. От этого налога освобождаются государственная собственность и здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Не платят налоги физические лица старше 75 лет, а также получающие пособие по инвалидности.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базой налогообложения, установлен равным 80 % от кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности.
Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены полностью или частично от уплаты налога по основному месту проживания. Налог вносится по дифференциальным ставкам в бюджет округа. Базой расчета налога является оценка жилищного фонда. Выделяют восемь категорий жилья. Налог складывается из тарифа за один квадратный метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, учитывающего территориальное расположение.
Профессиональный  налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую зарплатой.  Размер профессионального налога не должен превышать 3,5 % добавленной стоимости. На профессиональный налог приходится около половины всех поступлений в местные бюджеты от прямых налогов.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.