Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Натурфилософия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Улан-Баторский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский экономический университет  имени  Г.В. Плеханова»
 
 
 

Реферат

По дисциплине: «Концепции современного естествознания»
На тему: «Натурфилософия»
 
 
 
Выполнил студент 3 курса
Очной формы обучения
Направления «Концепции современного естествознания»
Шагдуров П.А.
                Научный руководитель:
Жамбаева  У.Б.
 
 
 
 
Монголия, 2013
Содержание
Введение
1.Представители натурфилософии
2.Николай Кузанский
3.Теория Николая Коперника
4.Натурфилософия Джордано Бруно
5.Механическая картина мира Галилео Галилея
6.Список используемой литературы

Введение

     XV и XVI столетия были временем  больших перемен в экономике,  политической и культурной жизни  европейских стран. Бурный рост  городов и развитие ремесел,  а позднее и зарождение мануфактурного  производства, подъем мировой торговли,  вовлекавший в свою орбиту  все более отдаленные районы  постепенное размещение главных  торговых путей из Средиземноморья  к северу, завершившееся после  падения Византии и великих  географических открытий  конца  XV  и  начала XVI века,  преобразили  облик средневековой Европы.  Почти повсеместно теперь выдвигаются  на  первый план города.  Некогда  могущественнейшие силы средневекового  мира - империя и папство - переживал  глубокий кризис.  В XVI столетии  распадавшаяся Священная  Римская   империя  германской  нации  стала ареной двух первых антифеодальных  революций - Великой крестьянской  войны в  Германии и Нидерландского  восстания.  Переходный характер  эпохи, происходящий во всех  областях жизни, процесс освобождения  от средневековых пут и вместе  с тем еще неразвитость становящихся  капиталистических отношений, не  могли не сказаться на особенностях  художественной культуры и   эстетической мысли того времени.
  Все перемены в жизни общества  сопровождались широким  обновлением  культуры - расцветом естественных  и точных наук,  литературы  на национальных языках и, в  особенности, философии. Зародившись  в  городах  Италии  это  обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений,  а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых научных течений, развитию радикально новых взглядов на мир, на проблемы философии.
Цель: ознакомиться с натурфилософией в эпоху  Возрождения.
Задачи: познакомиться  с общей характеристикой эпохи  Возрождения, гуманистической мыслью и представителями философии  данного времени. Изучить натурфилософии и труды представителей натурфилософии в эпоху Возрождения.
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Представители натурфилософии
2.Николай Кузанский

Жизнь и труды
Родился в семье виноградаря и рыбака. О детстве Николая Кузанского достоверных сведений мало. Убежав из родного дома, нашел прибежище  у графа Теодориха фон Мандершайда, который, став его покровителем, отдал  жаждущего знаний подростка в  школу в Девентере (Нидерланды). Здесь  юный Николай изучал теологию, философию, латинский и греческий языки. Учился в Гейдельбергском, Падуанском, Кельнском университетах, где познакомился с античной философией, углубил свои знания по средневековой философии  и приобрел основательные знания по естествознанию, математике, медицине, астрономии и географии.
В 1423 стал доктором канонического права. В 1426, приняв сан священника, поступил секретарем к папскому легату в Германии, кардиналу Орсини. Стал священником, потом настоятелем церкви в Кобленце. В 1433 участвовал в Базельском соборе. Поступил на службу в папскую курию и совершил поездку в Византию для переговоров об объединении с Православной церковью. Во время поездки познакомился с неоплатоником Плифоном. Был близок с итальянскими гуманистами Лоренцо Валлой, Поджо Браччолини и другими.
В 1440 выходит его первая и самая  известная философская книга  «Об ученом незнании». В 1442-45 Николай  Кузанский пишет небольшие сочинения: «О сокрытом боге», «Об искании бога», «О даре Отца светов», «О становлении».
В 1448 получает сан кардинала. В 1450 —  епископ Бриксена (Тироль) и одновременно папский легат в Германии. В  этом же году был опубликован цикл «Книги простеца»: «Простец о мудрости», «Простец об уме», «Простец об опытах с  весами». В 1458 возвращается в Рим, став генеральным викарием. В последние  годы жизни написал следующие  труды: «О берилле», «О не ином», «Об  охоте за мудростью», «Об игре в  шар», «О видении бога» и другие. Умер в Италии.

Возрожденческая трактовка  диалектики и принцип совпадения противоположностей.

Николай Кузанский,  как  и  большинство  философов  его времени,  ориентировался  на традицию неоплатонизма.  Однако при этом он переосмыслил  учение  неоплатоников,  начиная с центрального   для   них   понятия   единого.  У  Платона  и неоплатоников,  как мы знаем,  единое характеризуется  через противоположность  «иному»,  не единому.  Эта характеристика восходит  к пифагорейцам  и элеатам,   противопоставлявшим единое    многому,   предел   -   беспредельному.   Кузанский, разделяющий принципы   христианского   монизма,   отвергает античный   дуализм   и   заявляет,  что «единому  ничто не противоположно».  А отсюда  он  делает  характерный вывод: «единое есть все» - формула, звучащая пантеистически и прямо предваряющая пантеизм Джордано Бруно.
   
   
 
 
 
3.Теория Николая Коперника

Через всю яркую жизнь Коперника, начиная  со студенческих лет в Кракове  и до последних дней, проходит основная нить - великое дело утверждения  новой системы мира, призванной заместить  в корне неправильную геоцентрическую  систему Птолемея.
Первый  набросок своей теории Коперник изложил  в работе, которая известна под  русским названием, как “Малый комментарий  Николая Коперника относительно установленных им гипотез о небесных движениях”. Эта книга не была опубликована при жизни автора. В “Малом комментарии” после краткого предисловия, завершающегося упоминанием о теории концентрических  сфер Евдекса и Каллиппа, а также  теории Птолемея, Николай Коперник указывает на недостатки этих теорий, вынуждающих его предложить свою теорию.
Эта новая теория исходит из следующих  требований:
      Не существует единого центра для всех небесных орбит или сфер.
      Центр Земли является не центром мира, а лишь центром тяготения и лунной орбиты.
      Все сферы движутся вокруг Солнца, как вокруг своего центра, вследствие чего Солнце является центром всего мира.
      Отношение расстояния от Земли до Солнца к высоте небесной тверди ( то есть к расстоянию до сферы неподвижных звезд) меньше отношения радиуса Земли к расстоянию от нее до Солнца, причем, расстояние от Земли до Солнца ничтожно мало по сравнению с высотой небесной тверди.
      Всякое движение, замечаемое у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением Земли. Земля же, вместе с окружающими ее стихиями (воздухом и водой) совершает в течение суток полный оборот вокруг своих неизменных полюсов, в то время, как твердь небесная и расположенное на ней небо, остаются неподвижными.
      То, что кажется нам движением Солнца, на самом деле связано с движениями Земли и нашей сферы, вместе с которой мы обращаемся вокруг Солнца, как всякая другая планета. Таким образом, Земля обладает более чем одним движением.
      Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли. Следовательно, одного лишь движения самой Земли достаточно для объяснения многих кажущихся неравномерностей на небе.
В этих семи тезисах четко намечены контуры будущей гелиоцентрической  системы, сущность которой заключается  в том, что Земля одновременно движется и вокруг своей оси и  вокруг Солнца.
Формулируя  тезисы своей теории, Николай Коперник пользуется понятиями астрономии начала 16 века. Так, в его тезисах речь идет о движении сфер, а не о движении планет. Ибо движение планет объяснялось  тогда движением сфер, каждая из которых соответствовала определенной планете. Пятый тезис следует  понимать как, что сфера неподвижных  звезд не участвует в движении планетных сфер, а остается неподвижной. А в последнем тезисе речь идет о петлях описываемых планетами  на небе вследствие движения Земли  вокруг Солнца. В теории Коперника оказалось достаточно принять допущение о том, что мы наблюдаем за планетами с движущейся Земли, плоскость орбиты которой, почти совпадает с плоскостями орбит других планет. Такое допущение существенно упрощало объяснение петлеобразного движения планет по сравнению со сложной системой эпициклов и дифферентов в теории Птолемея. Необычайно важным был и четвертый тезис: никто до Коперника, а большинство астрономов и после его смерти, не смели приписывать Вселенной столь огромные размеры.
Сформулировав 7 положений своей теории, Коперник переходит к описанию последовательности расположения небесных сфер (планет). Затем  Коперник останавливается на том, почему годовое движение Солнца на небе следует  объяснять лишь движением Земли.
Заканчивается “Малый комментарий” следующим утверждением :”Таким образом всего тридцати четырех кругов достаточно для объяснения устройства Вселенной и всего хоровода планет”. Коперник необычайно гордился своим открытием, ибо видел в нем наиболее гармоничное решение проблемы, сохранявшее принцип, в силу которого все движения планет можно интерпретировать как сложения движений по окружности.
 


4.Натурфилософия Джордано Бруно.


 
 
 
 
Впечатляющие и глубокие результаты натурфилософия Возрождения получила в творчестве итальянского философа, ученого и поэта Джордано Бруно (1548-1600). Жизнь этого горячего, искреннего и бескомпромиссного поборника  истины стала предметом многочисленных философских осмыслений и художественных изображений. Родившись в местечке Нола (недалеко от Неаполя, отсюда его  самоименование — Ноланец), в семье  мелкого дворянина, он еще юношей стал монахом доминиканского монастыря. Богословское образование оказалось  бессильным перед идеями гуманизма, философии и науки, почерпнутыми Бруно в личных контактах и  в книгах богатой монастырской библиотеки. Конфликт с начальством закончился бегством Бруно из монастыря. Начались годы скитаний молодого философа по городам  Италии, затем Франции. Лекции в университетах  Тулузы и Парижа сопровождались диспутами  с носителями схоластической рутины и конфликтами с ними. Примерно то же самое происходило и в Англии (в Лондоне и Оксфорде). Контакты же с гуманистами и учеными, напротив, были .весьма плодотворными. Бруно — плодовитый писатель. В 1584-1585 гг. в Лондоне он опубликовал шесть диалогов на итальянском языке, где изложил систему своего мировоззрения. Важнейшие из них для истории философии — «О причине, начале и едином» и «О бесконечности, вселенной и мирах». Едкое сатирическое изображение схоластического педантизма и богословской учености в некоторых из этих диалогов стало одной из главных причин отъезда Бруно из Англии. Вскоре уже из Франции Бруно перебирается в Германию. Он читает лекции в университетах Виттенберга и других городов империи. К концу 1590 г. философ завершает новый цикл своих работ — «О безмерном и неисчислимых», «О монаде, числе и фигуре», «О тройном наименьшем и мере» (напечатаны во Франкфурте в 1591 г.). Все эти сочинения — латинские поэмы, содержащие, однако, и прозаические тексты. (Мы назвали отнюдь не все произведения Бруно, имеющие значительное философское содержание.) Приезд Бруно в Венецию (он рассчитывал получить кафедру математики в знаменитом Падуанском университете) оказался роковым. Философ был предательски выдан местной инквизиции в мае 1952 г., а примерно через год по требованию римской инквизиции и самого папы он оказался в ее застенках. Несколько лет инквизиторы Добивались у Бруно отречения от его "еретических" философских идей. Раскаяние спасло бы ему жизнь. Но Бруно проявил бескомпромиссность, не отрекся ни от одной из своих идей. Инквизиционное судилище приговорило его к сожжению на костре. Источники донесли до нас гордые слова изможденного и измученного философа: "Быть может, вы с большим страхом произносите этот приговор, чем я его выслушиваю!"
Максимальное  сближение Бога и природы у  Бруно имело для его натурфилософской доктрины другое важнейшее следствие, которое можно назвать реабилитацией  материи. Для Ноланца материя есть не что иное, как "божественное бытие в вещах"(essere divino nelle cose), которое означает тесное объединение материи и формы") отрицание самостоятельности последней, многократно усиленное в схоластической философии, признававшей вопреки Аристотелю множество форм, не связанных с материей. Наиболее общий вывод, сформулированный в этом контексте Ноланцем, состоял в том, что он объявлял материю тем началом, которое "все производит из собственного лона" (proprio e gremio). Источником форм, всего бесконечного качественного многообразия бытия оказывается в этом контексте уже не Бог, а материя. Ho на реабилитации материи Бруно не останавливается.
Трактовка природы в произведениях Бруно  почти всегда органистическая —  чувственные и интеллектуальные свойства микрокосма переносятся на всю природу. Важнейший результат  такой аналогии — гилозоистическое и панпсихическое истолкование всего  и всякого бытия. "Мир одушевлен  вместе со всеми его членами", а душа — "ближайшая формирующая  причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи". Вместе с тем она  выступает и в качестве всеобъемлющей  духовной субстанции — платоновско-неоплатонической мировой души, к понятию которой  многократно обращались многие средневековые, чаще всего, неортодоксальные философы, и которая стала одним из главных  онтологическо-гносеологических понятий  ренессансной философии. В столь  важном произведении Бруно, как диалог «О причине, начале и едином», понятие  самого Бога фактически подменяется  понятием мировой души. Такого люда подмена во многом объясняется тем, что важнейшим атрибутом мировой  души признается некий "всеобщий ум", универсальный интеллект. Правда, Ноланец  говорит о трех разновидностях интеллекта — божественном, мировом и множестве  частных, но решающую роль приписывает  именно мировому - центральному, связующему звену этой платоновской триады. Телеологическая  трактовка бытия у Бруно тесно  связана и с не раз отмечавшимся нами сближением природы и искусства  у ряда ренессансных философов. Гармония и красота природы, невозможные без уяснения ее целесообразности в большом и малом, могут быть объяснены, согласно Ноланцу, лишь тем, что всеобщий ум выступает как '^тот художественный интеллект, который изнутри семенной материи сплачивает кости, протягивает хрящи, выдалбливает артерии, вздувает поры, сплетает фибры, разветвляет нервы и со столь великим мастерством располагает целое". Природа полна бессознательного творчества (что утверждал и Аристотель), и человеческое — только уподобление ей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Механистическая картина мира  Галилео Галилея.


 
 
 
 
 
Основоположником   экспериментально-математического    метода исследования природы  был  великий  итальянский  ученый  Галилео Галилей (1564- 1642). Леонардо да Винчи дал лишь наброски такого  метода  изучения  природы,  Галилей  же   оставил    развернутое  изложение  этого  метода  и  сформулировал  важнейшие   принципы механического мира.
Галилей родился в семье обедневшего  дворянина в  городе  Пизе (недалеко от Флоренции). Убедившись в  бесплодии  схоластической
учености  он углубился в математические науки. Став в  дальнейшем профессором  математики   Падуанского    университета,    ученый развернул  активную    научно-исследовательскую    деятельность, особенно в области  механики и астрономии. Для  торжества  теории Коперника и идей, высказанных  Джордано Бруно, а следовательно, и для
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.