Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Договорное право КНДР

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
 
[Введите название документа]
 
[Введите подзаголовок документа]
 
[Выберите дату]
 
Admin

 
 


Содержание
 
Введение             3
1. Понятие и особенности законодательства КНР      5
2. Общая характеристика основных отраслей законодательства КНР    9
3. Понятие договора в ОПГП КНР                  12
4. Закон КНР об экономическом договоре                 12
5. Закон о техническом договоре КНР                 14
6. Экономические отношения КНР с СССР (Россией)                15
Заключение                     21
Список используемой литературы                  25
 
 


Введение
 
Взаимоотношения России с Китаем - двух великих мировых держав - находятся под постоянным и непосредственным воздействием основных тенденций развития региональных и глобальных международных отношений.
Быстро развивается торговля Китая с Россией, которая занимает 7-е место среди партнеров Китая. В то же время КНР - третий зарубежный торговый партнер России после ФРГ и США, а 2010 год обозначил прорыв в сотрудничестве России и Китая в энергетических отраслях. Недавно подписаны соглашения о поставках в КНР российской нефти, о сооружении Трансалтайского газопровода в Китай. Кроме того, российская сторона продолжает оказывать содействие развитию китайской атомной энергетики. РФ и КНР дорабатывают совместные проекты по сотрудничеству в таких энергетических секторах, как производство газа из угля, глубокая переработка нефти, расширение приграничных электроэнергетических сетей, освоение возобновляемых энергоресурсов. Дальнейшее расширение торгово-экономического, научно технического и другого сотрудничества и признания КНР как стратегического важного партнера России обусловливает необходимость изучения и подробного рассмотрения современного законодательства Китая.
Социально-политические процессы в Китае в прошлом и настоящем вызывают огромный интерес специалистов и общественности. Сегодня история и культура китайского общества и государства представлена университетскими общими и специальными курсами, разнообразными публикациями и изданиями. В российском и зарубежном китаеведении появились фундаментальные исследования, в которых излагаются огромный фактический материал и новые концептуальные подходы в освещении феномена китайской цивилизации и государственности. Для раскрытия особенностей китайского законодательства и понимания его основных отраслей в работе использовались общенаучные и частнонаучные методы, такие как сравнительно-правовой, системно-структурный.
Китай - родина древнейшей цивилизации мира, сформировалась за несколько тысяч лет до нашей эры. Последовательность развития китайской культуры, его народных и государственных традиций - отличительная черта истории Китая. Невзирая на обособленность Китая, в ходе своего становления и развития, общество Китая не только повлияло на соседние государства, но и переняло от них множество достижений культуры и науки, адаптировало различные народные традиции.
В наши дни Китай - это государство, преодолевшее разрушительные последствия «культурной революции», трагических событий, не имевших ничего общего с революцией или культурой. Китай - это крепкий сплав старого и нового, древнего и ультрасовременного, молодости и дедовской мудрости. Все эти факторы сегодня приводят в движение и создают атмосферу современного Китая.1
 
 


1. Понятие и особенности законодательства КНР
 
Законодательство в широком понимании -- система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты -- указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. д.2
Правовая система КНР носит смешанный характер, представляя собой сплав древних правовых традиций и современного законодательства, основанного на идеях "социализма с китайской спецификой" и некоторых принципах романо-германского права.
Для правовой культуры Китая характерно традиционное преобладание норм морали над нормами права в регулировании любых вопросов общественной жизни, включая самые важные. Такое отношение к праву вытекает из конфуцианского учения, составлявшего основу государственной идеологии Китайской империи вплоть до революции 1911 г. Согласно идеям конфуцианства на переднем плане должны находиться воспитание и убеждение, а не власть и принуждение. В следствие таких взглядов китайцы отрицательно относятся к европейской идее права с его строгостью и абстрактностью. Человек не должен настаивать на своих правах, поскольку долг каждого стремиться к согласию и забывать о себе в интересах всех. В любом случае конкретное решение должно отвечать справедливым и гуманным чувствам, а не быть втиснутым в рамки юридической схемы. Возмещение вреда не должно ложиться непомерным грузом на плечи должника и вести его семью к разорению.3
По этическому учению конфуцианства гражданин, считающий, что кто-то по отношению к нему пренебрег правилами "ли" (т.е. правилами гармоничного, "правильного" поведения), должен стремиться к беспристрастному разрешению конфликта посредством спокойного обсуждения, нежели подчеркивать возникшие разногласия, настаивая на своих правах или апеллируя к судье. Само понятие субъективного права до начала ХХ в. в Китае отсутствовало.
Китай в течение веков жил, не зная организованных юридических профессий. Суд творили администраторы, сдававшие для занятия поста экзамены литературного характера. Они не знали права и руководствовались советами своих чиновников, принадлежащих к наследственной касте. Людей, сведущих в законе, презирали, и если советовались с ними, то тайно. Не было юридической доктрины, и в долгой истории Китая не обнаруживается ни одного крупного юриста, оставившего в ней след.
Однако в Китае существовал и другой подход к праву. В III в. до н.э. школа легистов заняла позицию, согласно которой власть должна основываться не столько на добродетели правящих (правлении людей), сколько на подчинении закону (правлении законов). Взгляды легистов изложены в трактате, принадлежащем Хан Фэйцзы. Он и другие легисты настаивали на необходимости постоянно действующих законов; правитель должен знать их, а подданные - строго исполнять. Это была концепция права и закона, близкая к западной. Однако взгляды легистов остались чуждыми сознанию большинства китайского населения. При династии Хань (206 г. до н.э.) конфуцианство снова возобладало, и с тех пор его господство было постоянным. Китайские кодексы, которые появлялись после воцарения династии Хань, содержали лишь административные предписания или нормы, относящиеся к уголовному праву; гражданско-правовые правила попадали в них лишь, когда нарушение норм обычая влекло уголовные санкции.4
При последней, Цинской династии (1644-1911 гг.) Китай имел два систематизированных свода законов, один из которых относился к государственному и административному праву, другой - к уголовному, гражданскому и семейному. Первый свод законов (Дацин хуэйдянь) содержал детальные предписания относительно функций всех правительственных учреждений. Второй назывался Дацин люйли (Основные законы и постановления Великой династии Цин). Он состоял из 7 разделов. В первом указывались виды наказаний и обстоятельства, при которых они могут быть смягчены, в остальных содержались составы преступлений и способы разрешения гражданских споров, причем каждый раздел был связан с деятельностью одного из министерств. По форме изложения материала Дацин люйли представлял собой сборник огромного числа казусов. Многие положения этого кодекса действовали до 1931 г. Брачно-семейные, наследственные, торговые и другие отношения регулировало обычное право, отличавшееся чрезвычайной пестротой (партикуляризмом).
С победой синьхайской революции 1911 г. в Китае начался процесс модернизации традиционного права. После провозглашения республики была проведена огромная работа по созданию современных кодексов, основанных на лучших европейских образцах. Уже в 1912 г. принято первое современное Уголовное уложение, пересмотренное в 1928 г. и переименованное в Уголовный кодекс. Основанный преимущественно на германском и японском законодательствах, Гражданский кодекс, включающий и гражданское, и торговое право, вступил в силу в 1929-1931 гг. Гражданский процессуальный кодекс - в 1932 г. Земельный кодекс - в 1930 г. В результате этих работ китайское право (во всяком случае внешне) европеизировалось и вошло в семью правовых систем, основанных на римском праве. Однако за этим фасадом продолжали существовать традиционные понятия и, за немногими исключениями, именно они преобладали в реальной жизни. Кодексы и законы применялись в Китае только в той мере, в какой они отвечали народному чувству справедливости и приличиям.
В результате победы в гражданской войне (1925-1949 гг.) Коммунистической партии, возглавляемой Мао Цзэдуном, Китай с 1 октября 1949 г. стал народной республикой. В том же 1949 г. были отменены все ранее изданные законы и декреты и упразднены старые суды. Началась рецепция (заимствование) социалистического права. Органические законы 1949 г., которые предусматривали воссоздание правовой системы, исходили из советской модели. На Верховный суд возлагалось руководство всеми новыми судами; была создана прокуратура, призванная утвердить принцип социалистической законности. В 1950-1951 гг. изданы крупные законы: о браке, профсоюзах, об аграрной реформе, о судебной организации и др. Кодификационная комиссия приступила к подготовке кодексов.
Однако уже в 1952-1953 гг. принцип законности, и так утверждавшийся с трудом, был подвергнут нападкам: критиковались отделение права от политики, независимость судей, юридический формализм, принцип не придания закону обратной силы, давность, принцип "нет наказания без закона". Тем не менее, от советской модели не отказывались, и принцип социалистической законности должен был в итоге восторжествовать. Эту тенденцию подтвердила Конституция 1954 г., построенная по типу советской Конституции 1936 г. В том же году были реорганизованы суды и прокуратура. Постановление 1954 г. содержало гарантии против ареста и задержания.
После разрыва дружеских отношений с СССР в 1960 г. руководство КНР попыталось отойти от советской модели права как "ревизионистской". В рамках этого курса в КНР попытались ввести рабочее самоуправление на предприятиях, полностью отказаться от принципа оплаты по труду и любых других форм материального стимулирования. В период "культурной революции" 1964-1973 гг., сопровождавшейся военными действиями, массовыми репрессиями и погромами, вся система правопорядка была дезорганизована. Законодательство практически перестало применяться, в стране царил хаос.
Начиная с 1979 г. в КНР происходит коренное изменение политического курса. С целью модернизации страны руководство КПК отказалось от идей обострения классовой борьбы и полного огосударствления экономической жизни. В сельском хозяйстве крестьянам была предоставлена большая свобода; им стали больше платить за обязательные поставки государству, разрешили продавать часть продукции на свободном рынке. Сходные реформы были проведены и в промышленности, где допустили деятельность малых и средних частных предприятий. Для развития экономики были приняты меры по привлечению иностранных инвестиций, в частности, в 1979 г. издан Закон о совместных предприятиях, образованы четыре свободные экономические зоны. Начали восстанавливаться режим законности и нормальная деятельность судебно-правоохранительной системы. Начиная с 1979 г. были заново или даже впервые в истории КНР кодифицированы основные отрасли права (в частности, в 1979 г. принят первый в КНР единый Уголовный кодекс и УПК, в 1986 г. "Общие положения гражданского права", в 1994 г. кодифицировано трудовое законодательство). По мере накопления правоприменительного опыта и формирования новых общественных потребностей происходит постепенная замена ранее принятых законов новыми, более соответствующими международным стандартам редакциями (в 1996 г. - новая редакция УПК, в 1997 г. - УК). В результате почти 20-летнего периода реформ в КНР сложилась система законодательства, сочетающая в себе как марксистские принципы советского (социалистического) права, так и некоторые начала романо-германской правовой семьи (в экономической сфере).5
Основными источниками права в КНР являются законы и другие нормативные правовые акты. Их иерархию образуют Конституция, законы, постановления Постоянного комитета ВСНП, постановления и распоряжения Государственного совета, подзаконные акты других органов государственной власти и управления, в том числе местных.
На практике иерархия правовых актов часто нарушается, что приводит к всевластию инструкции и усмотрения административных органов. Кроме того, в КНР по-прежнему нет четкой границы между правовым актом и политической директивой. В законах встречаются положения неправового характера; например, в Законе об организации народной прокуратуры говорится, что прокуроры должны "проводить в жизнь линию масс, прислушиваться к мнениям масс, находиться под контролем масс" (ст.7).
Совершенно обособленное место в правовой системе КНР занимает бывшая английская колония Гонконг (Сянган). Согласно китайско-британским договоренностям САР Сянган (бывший Гонконг) предоставлена высокая степень самоуправления. Ему дано право иметь собственные исполнительную, законодательную и судебную системы, а также проводить самостоятельную иммиграционную и налоговую политику. Вне компетенции местных властей находятся лишь вопросы внешней политики и обороны. По принятому ВСНП в 1990 г. Основному закону для Гонконга до 2047 г. территории гарантируется неизменность ее социально-экономической системы и "местного образа жизни", за ней сохраняется статус свободного порта (порто-франко), отдельной таможенной территории, международного финансового центра с собственной валютно-финансовой системой. Китаем было подтверждено (локализовано) действие около 140 законов Великобритании, ранее распространявшихся на Гонконг.
На острове Тайвань, номинально принадлежащем КНР, продолжает действовать политическая и правовая система, унаследованная от гоминьдановского Китая.
2. Гражданское законодательство и смежные с ним отрасли
Содержание гражданского права КНР, как и других отраслей, определяется особенностями социально-экономической модели этого государства. Основы экономических отношений (прежде всего отношений собственности) закреплены на конституционном уровне. Статья 15 Основного закона КНР в редакции 1993 г. гласит: "Государство осуществляет социалистическое рыночное хозяйство. Государство усиливает законодательную деятельность в области экономики, совершенствует макрорегулирование". В Конституции закреплено, что основа социалистической экономической системы КНР - социалистическая общественная собственность на средства производства, т.е. общенародная собственность и коллективная собственность трудящихся масс (ст.6); государственный сектор экономики "руководящая сила в народном хозяйстве" (ст.7); различные формы кооперативной собственности рассматриваются как социалистический сектор хозяйства (ст.8), а единоличные хозяйства городских и сельских тружеников определяются как дополнение к социалистическому общественному хозяйству (ст.11). В 1988 г. ст.11 Конституции была дополнена следующим образом: "Государство допускает существование и развитие частного хозяйства в пределах, установленных законом. Частное хозяйство является дополнением к социалистической экономике, основанной на общественной собственности. Государство охраняет законные права и интересы частного хозяйства, направляет его деятельность, осуществляет контроль и управление".6
Начиная реформу, Китай оказался фактически без гражданского законодательства. Отказ от командно-административных методов и строительство многоукладной экономики смешанного (планово-рыночного) типа потребовали разработки правовых норм, необходимых для регламентации рыночных отношений. Создание нового гражданского законодательства чрезвычайно осложняется тем фактом, что руководство КНР не имеет четкого представления об окончательной общественной модели, которая должна утвердиться в результате длительных экономических реформ. Поскольку эта модель в конечном итоге должна воплощать "социализм с китайской спецификой", законодатель лишен возможности заимствовать "готовые" гражданские законы капиталистических стран, как это было сделано в конце XIX в. в Японии и в 1920-е гг. в гоминьдановском Китае.
В целом гражданское право КНР находится в стадии формирования, многие его институты до сих пор законодательно не закреплены. В КНР пока нет собственного Гражданского кодекса. Задача разработки ГК ставилась еще в 1950-е гг., работа в этом направлении активно велась в начале 1980-х гг. (было подготовлено несколько проектов ГК). Однако китайский законодатель в итоге отказался от Гражданского кодекса. Вместо ГК в 1986 г. были приняты и в 1987 г. вступили в силу Общие положения гражданского права (ОПГП). Они закрепляют основы систематизации этой отрасли, ее роль и место в системе современного китайского права.
В ОПГП урегулированы лишь те вопросы гражданского права, которые не вызывали резких разногласий у китайских законодателей. В этом акте определено, в частности, какая область общественных отношений регулируется гражданским правом (ст.2); каков метод его регулирования (ст.2, 3); кто является субъектами гражданского права и каково их правовое положение (ст.1, 2, разделы II, III); за какими образованиями может признаваться статус юридического лица (ст.36-53); каково содержание права собственности - важнейшего цивилистического института (ст.71); в каких правовых формах предполагается реализация права государственной и коллективной собственности (ст.80-82); что такое обязательства, как они возникают и каким образом должны исполняться (ст.84-93). Общие положения гражданского права КНР также закрепили единый институт интеллектуальной собственности, не раскрыв, правда, ее понятия (ст.94-97); в специальный институт выделили гражданскую ответственность, разделив ее на договорную и внедоговорную (ст.106-133); установили способы защиты гражданских прав (ст.134), правила исковой давности (ст.135-141); закрепили институт представительства (ст.63-70). Наконец, в ОПГП были включены важные нормы международного частного права, регулирующие гражданско-правовые и семейные отношения с "иностранным элементом" (ст.142-150).
В то же время многие важные моменты гражданско-правового регулирования в ОПГП не отражены. Так, в нем отсутствуют нормы, позволяющие провести классификацию юридических лиц, закрепляющие порядок их образования. Не наблюдается сколь-нибудь значительного (по сравнению с Конституцией) развития положений о видах собственности - государственной, коллективной, частной собственности, об их режимах и т.п. То же самое можно сказать и об индивидуальной (личной) собственности граждан. В Конституции эта собственность никак не характеризуется, а в ОПГП любая собственность граждан именуется нейтрально - индивидуальное имущество (ст.75). Не содержат ОПГП и основы для регламентации основных видов гражданских договоров, для регулирования совместной деятельности. Неполно обрисован правовой статус индивидуальных хозяйств в промышленности и торговле, а также артелей. Немало вопросов возникает по поводу ответственности при отсутствии вины, правил возмещения убытков и т.д.
Вместе с ОПГП была принята серия законов и положений, которыми регулируется правовой статус различных субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности и в которых одновременно содержится определенная регламентация отношений собственности. Еще в 1981 г. принят Закон КНР о хозяйственном договоре - основной акт, регулирующий отношения хозяйственного оборота (помимо этого Закона в КНР действует ряд положений об отдельных видах хозяйственных договоров). Отношения, связанные с объектами исключительных прав, регламентируются законами о техническом договоре (1987), авторском праве (1990), о патентах (1984) и товарных знаках (1982). Наследственным отношениям посвящен отдельный Закон 1985 г. Регулирование экономических отношений с иностранным участием основывается на Положении об особых экономических зонах провинции Гуандун (1980) и на Законе КНР о внешнеэкономическом договоре (1985).
Гражданское законодательство КНР предусматривает следующие виды субъектов хозяйственной деятельности: государственные предприятия, коллективные предприятия (городские, волостные, деревенские предприятия коллективной собственности), частные предприятия, совместные предприятия с китайским и иностранным капиталом, предприятия иностранного капитала, крестьянские паевые и кооперативные предприятия. Частные предприятия (по Закону о частных предприятиях 1988 г.) делятся на 3 вида: самостоятельные, артельные предприятия и компании с ограниченной ответственностью. В 1993 г. был принят Закон о компаниях, которым предусмотрены также акционерные компании с ограниченной ответственностью. В 1997 г. принят Закон о хозяйственных товариществах.
3. Понятие договора в ОПГП КНР.
Общие положения гражданского права КНР (ОПГП КНР) определяют договор как «соглашение, устанавливающее, изменяющее или прекращающее гражданские отношения между сторонами» (ст.85).
Данная формулировка позволяет выделить следующие юридические особенности договора.
1. Договор - вид правового акта, устанавливающего гражданские правоотношения между сторонами, это волевой акт сторон, определяющий права и обязанности между ними. Права сторон по договору получают юридическую защиту, невыполнение же договорных обязательств немедленно порождает определенные неблагоприятные последствия для нарушителя. Некие соглашения между людьми, не порождающие взаимных прав и обязанностей, не урегулированные нормами договорного права, не являются договорными отношениями.
2. Договор - всегда двусторонний или многосторонний правовой акт, выражающий совместную волю сторон. При заключении договора необходимо, чтобы все (две или более) стороны достигли соглашения, пришли к единому мнению. Если намерение подписать договор выразила лишь одна из сторон, такой договор не считается заключенным.
3. Стороны договора, независимо от того, являются ли они юридическими или  физическими лицами, а также независимо от их ведомственной принадлежности, равны своему правовому положению.
Договор - это акт, основанный на законе. Легальными в КНР признаются законы, не противоречащие предписаниям соответствующих императивных норм, могущие быть признанными (утвержденными) компетентными государственными органами, права сторон, по которым обеспечиваются юридической защитой.
4. Закон КНР об экономическом договоре.
Закон КНР об экономическом договоре 1981 г. с изменениями и дополнениями 1993 г. следует иметь в виду не только то новое, что в него включено, но одновременно и то, чего в нем уже нет. Прежде всего, обращает на себя внимание отказ от признания планового акта основанием возникновения гражданско-правового обязательства. Из Закона теперь в целом исключено всякое упоминание о плановом акте (тем не менее, сделана оговорка, согласно которой деятельность государственных организаций может строиться по-прежнему и на основании директивных планов). Новая редакция отличается отказом также и от несоответствующих рыночному хозяйству принципов, например, от принципа вмешательства компетентных отраслевых государственных и вышестоящих руководящих органов в осуществление предприятием хозяйственной деятельности, принципа неравноправия субъектов экономического договора. Так, ст. 2 подчеркивает равенство юридических лиц, иных экономических организаций, единоличных торговых и промышленных хозяйств, сельских подрядных хозяйств. Если прежний вариант Закона право признания экономического договора недействительным относил к компетенции органов, осуществляющих контроль за выполнением договоров, и к компетенции народных судов, то сейчас этим правом обладают только народные суды и арбитражные органы.
В качестве гаранта по обязательствам одной из сторон может теперь выступать не только организация, но и любое лицо, изъявившее согласие на это.
При заключении экономических договоров субъектам предоставляется значительная свобода действий. В новой редакции опущены не только ссылки на директивные планы, но и ссылки на разнообразные правилами установки по заключению договоров, принятые соответствующими государственными органами.
Статья 26 установила три случая, при наступлении которых допускается вносить изменения или аннулировать экономический договор (раньше их было пять), а именно:
1) если обе стороны решили путем консультаций внести такие изменения или аннулировать договор, при условии, что это не наносит ущерба интересам государства и общества;
2) если непреодолимы препятствия, делающие невозможным выполнение всех обязательств, предусмотренных экономическим договором;
3) если другая сторона не исполнила договор в установленный срок. Практически заново были написаны последние три раздела Закона. Так, теперь в разделе "Примирение и арбитраж в связи с экономическими договорами" говорится, что стороны, не желающие разрешить спор путем консультаций или примирения, а также в тех случаях, когда в результате консультаций не урегулировали его, могут в соответствии предусмотренной в договоре арбитражной оговоркой или в соответствии с заключенным впоследствии в письменной форме соглашением об арбитраже направить заявление о посредничестве в арбитражный орган. Стороны, не предусмотревшие в договоре арбитражную оговорку, а также не заключившие впоследствии соглашения об арбитраже могут подать иск в народный суд (ст. 42). С одного года до двух увеличен срок исковой давности по спорам, связанным с экономическими договорами. Полностью переработан также раздел "Контроль за экономическими договорами". Контрольные функции возложены на управления промышленно-торговой администрации народных правительств различных ступеней и соответствующие компетентные органы. Они отвечают за применение мер к тем, кто использует экономические договоры, наносящие вред государственным или общественным интересам. Народный Банк КНР выведен из числа органов, обязанных осуществлять контроль за соблюдением экономических договоров.
Наконец, из Закона исключены статьи, связанные с заключением и исполнением договоров, регулирующих вопросы научно-технического сотрудничества. Это сделано в связи с принятием 23 июня 1987 г. Закона КНР о техническом договоре. Издание данного Закона было обусловлено 52 необходимостью активизации развития науки и техники, содействия науке и технике как фактору, служащему целям модернизации, защиты законных
5.Закон о техническом договоре КНР.
Техническими договорами в КНР признаются договоры, устанавливающие права и обязанности граждан в области освоения техники, ее передачи, технических консультаций и технического обслуживания, заключенные между юридическими и физическими лицами, а также между физическими лицами (ст. 2). Под договором об освоении техники подразумевается договор, заключенный между сторонами в целях разработки и освоения новой техники, новой продукции, новой технологии и новых материалов, а также их систем (ст. 27). Договор о передаче техники - это соглашение, заключенное сторонами в целях передачи патентных прав, прав на подачу заявок для патентования, получение разрешения на применение патентов, передачи не запатентованной техники (ст. 34). Под договором о технических консультациях и техническом обслуживании понимается договор, заключенный с целью предоставления одной стороной другой обоснований по определенным техническим вопросам, технических прогнозов, исследований по специальным техническим вопросам, аналитических оценок (ст. 44).
Нельзя не заметить, что норма, устанавливающая субъектный состав технического договора, отличается от соответствующей нормы Закона КНР об экономическом договоре. Это связано с постепенным сужением сферы планового воздействия государства, что и проявилось в Законе КНР о техническом договоре, непосредственно разрешившего установление соответствующих договорных отношений между физическими лицами. Реализация прав граждан в связи с приобретением ими статуса, самостоятельных субъектов экономической деятельности, тем не менее, зачастую наталкивается на отсутствие разработанной правовой базы. Основной задачей Закона КНР о техническом договоре является определение принадлежности результатов технического творчества. Так, устанавливается, что технические результаты, достигнутые при выполнении заданий или при использовании материально-технических условий какой-либо организации, являются служебными техническими результатами. Соответственно право их использования и передачи принадлежит данной организации при сохранении обязанности последней на поощрение работни-ка, достигшего технического результата (ст. 6). Одновременно, государство, в лице соответствующих компетентных ведомств, оставляет за собой право использовать результаты технических разработок организаций как государственной, так и коллективной собственности, а также частных лиц по своему усмотрению, при условии, что такие разработки имеют важное общественное значение. Закон предусматривает письменную форму для технических договоров (ст. 9), однако не устанавливает четких указаний относительно его содержания, отдавая решение этого вопроса на усмотрение сторон. Статья 15 предлагает лишь общий макет технического договора, не обязывая при этом участников строго следовать ему. Следуя практике издания специальных нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с заключением, изменением, расторжением и использованием различных типов договоров.
6. Экономические отношения КНР с СССР (Россией).
Постоянный комитет ВСНП шестого созыва 21 марта 1985 г. принял Закон КНР о внешнеэкономическом договоре. Из сферы действия Закона исключены договоры о международных перевозках. Статья 2 устанавливает, что внешнеэкономическими признаются договоры, заключенные между предприятиями или прочими хозяйственными организациями Китайской Народной Республики и иностранными предприятиями и прочими хозяйственными организациями или отдельными лицами. Закон содержит лишь общие нормы. Так, в нем отсутствуют положения, регулирующие отдельные виды договоров. Поэтому представляется правильным применение данного Закона вместе с Законом об экономическом договоре. Несмотря на то, что данный акт регулирует внутренние договорные отношения, заложенные в нем принципы должны учитываться.
Закон закрепляет принципы равноправия и взаимной выгоды, согласованности мнений в ходе консультаций, а также относит на усмотрение сторон решение вопроса о применимом праве в случае возникновения споров по договору. Однако правоотношения по поводу исполнения в пределах КНР договора о совместных предприятиях с участием китайских и иностранных партнеров всегда подчиняются праву КНР (ст. 5). Закон устанавливает письменную форму для внешнеэкономических договоров. Изменения в договор допускается вносить только при условии достижения ст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.