Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Становление и развитие налогооблажения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственного образовательного  учреждения
высшего профессионального  образования
Санкт – Петербургский  Государственный Университет Сервиса  и Экономики 
Кировский филиал
 
 
По дисциплине: Налоги и налогообложение.
 
 
 
 
 
Контрольная    работа
 
На тему: Становление и развитие налогообложения.
 
 
 
 
 
Выполнил студент: Анапреенко А.
Специальность: 080507
Отделение: заочное
Курс : 4
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                            
 
                                                       г. Киров
                                                          2012г.
 
 
Содержание                 
 
Введение...........................................................................................3
1.Возникновение и развитие налогообложения...........................4
2.Макроэкономические  регуляторы при формировании  доходов  государства. Бюджетная концепция. Концептуальное обоснование функций, места и роли системы налогообложения в финансово- распределительных процессах..........................................................................................6                      
3.Эволюция принципов  и систем налогообложения. 
Налоговый  потенциал как фактор экономического роста: теоретическое содержание и практические формы его реализации.
Распределение и измерение  налогового бремени.............................................................................................11
Заключение...................................................................................... 18
Список используемой литературы.................................................19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые  государством с хозяйствующих субъектов  и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные, причем это  подразделение известно с глубокой древности. Критерием такого деления  является теоретическая возможность  переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом и т. д., в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить иное. Прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут оказаться переложенными на потребителя через механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме переложены на потребителя, поскольку рынок необязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам.
Проблемы налогообложения  постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723—1790) говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. Ф. Аквинский (1225 или 1226—1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689—1755) с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Возникновение и развитие  налогообложения
 
На самых ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение,которое было неписанным и,таким образом, становилось принудительным платежом.
По мере развития государства возникла “светская” десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы.
В древнем  мире имелось и серьезное противодействие  прямому налогообложению. В Афинах считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело – добровольные пожертвования, но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
Истоком появления государства, а вместе с ним и системы налогообложения принято считать Древний Рим. На ранней стадии развития этого государства в мирное время налоги не взыскивались, поскольку расходы по управлению городом и государством были минимальными. Но во время войны жители Рима облагались налогами в соответствии с имуществом и доходами. С развитием государства вводились новые государственные и местные налоги и повинности. В мирное время налоги снижались, а некоторые введенные в периоды войн отменялись совсем. Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, ценности, живой инвентарь.
Многие традиции Древнего Рима перешли к Византии, в которой взыскивалось более 20 налогов. Но слишком тяжелое налоговое бремя впоследствии привело к сокращению налоговой базы и, соответственно, к финансовым кризисам.
В Европе современное  государство раннего периода  новой истории появилось в XVI-XVII вв. Но это государство не имело  теории налогов и достаточного аппарата чиновников для их регулярного сбора. В этот период в ряде европейских стран применялась система откупов. В качестве основных налогов, практиковавшихся почти во всех странах, можно назвать поземельные налоги, налоги со строений, подушные налоги, акцизы, местные налоги.
В России налоговая  система стала формироваться * только в период становления российской государственности. В 882 г. два крупнейших центра древних славян (Киевский и  Новгородский) объединились под властью  Киева, образовав Древнерусское государство. Оно представляло собой
 
 
 
 
объединение племен, в котором отсутствовало  деление вещей на движимое и недвижимое, но уже различались право собственности  и право владения. Объектами права  собственности выступали земля, скот, орудия труда и т.п. Основным источником доходов казны была дань. Косвенное налогообложение существовало в виде торговых и судебных пошлин. После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал "выход", взимавшийся с мужского пола и со скота. Уплата "выхода" была прекращена в 1480 г. Главным прямым налогом стали деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Позднее единицей прямого налогообложения стал двор, а косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов.
При Петре I подворная система налогообложения была заменена подушной, т.е. единицей налогообложения стала мужская душа. Отмена подушной подати началась в 1882 г. Одновременно стало внедряться подоходное налогообложение.
Во все  эти времена государство не имело  теории налогов. Практически не существовало крупного постоянного налога, поэтому переодически вводились чрезвычайные налоги. Отношение к налогам привлекает ученых и государственных деятелей. Основоположником теории налогооблажения является шотландский философ и экономист Адам Смит. А. Смит указал на четыре признака налогооблажения, составления и классификации:
 ¦  равномерность (подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и си
 лам, т. е. соответственно доходу, участвовать в содержании правительства;
 ¦ определенность, (налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика. История показывает, что для экономически развитых стран правила налогообложения применяются достаточно редко — раз в 5—10 лет в законодательном порядке);
   ¦ удобство (каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно
 быть удобнее платить его);
   ¦ дешевизна (каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он удерживал из доходов народа
 возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.
Первая мировая  война, а затем Февральская революция 1917 г. усугубили финансовое положение России.
В дальнейшем финансовая система нашей страны от налогов перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий.
Современный период развития налогообложения характеризуется  более глубоким теоретическим обоснованием его проблем. В 80-е гг. XX в. получила признание бюджетная концепция, согласно которой налоговые
 
 
 
поступления есть продукт двух факторов - налоговой  ставки и налоговой базы.
В настоящее  время в рыночной экономике налоги не только являются основным источником доходов бюджета, но и служат инструментом регулирования экономики, выполняют социальные функции перераспределения доходов, определяют общественный статус личности. Поэтому налоговая система является важнейшим элементом рыночных отношений, от которой во многом зависит успех тех или иных экономических преобразований государства.
Начало 90-х  гг. XX в. явилось периодом возрождения  и формирования налоговой системы  Российской Федерации. Налоги заменили существовавшую систему планового  распределения прибыли предприятий. Государство стало влиять на развитие процессов в обществе посредством налогообложения.
Однако до настоящего времени не существует идеальных  налоговых систем. Во всех странах  ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания эффективной и справедливой методики налогообложения. Для достижения этих целей необходимо в первую очередь знание налоговых теорий.
 
 
 
 
 
2.Макроэкономические  регуляторы при формировании  доходов государства. Бюджетная концепция. Концептуальное обоснование функций, места и роли системы налогообложения в финансово-распределительных процессах.
 
Мировой кризис 1929-1933 гг. заставил рассматривать государственные 
доходы как  инструмент макроэкономической стабилизации. Наукой осознана необходимость изобретения макроэкономических регуляторов. Два главных из них были предложены Д.М.Кейнсом.
Первый регулятор-прогрессивные  ставки налогооблажения. Предприятие  увеличивает выпуск продукции, допустим, в полтора раза, а за счет прогрессивной шкалы налоги вырастают в три раза. При такой налогой системе рост производства сдерживается. Но, с другой стороны, при уменьшении объемов производства этот регулятор столь же снижает налоговые выплаты, и предприятие в таком случае попадает в зону щадящего    налогооблажения. Экономика его улучшается, и это способствует быстрой стабилизации и исчезновению причины для падения объемов производства.
 
 
 
Второй регулятор-это  аналог ставки банковского кредита. Если экономика «перегрета» и  нужно заморозить её развитие, повышается ставка, становятся более дорогими банковские кредиты, а это способствует изъятию инвестиционных ресурсов в сфере производства товаров и услуг.
70-80-е  гг. XX в. Создание бюджетной концепции американским экономистом А. Лаффером. В рамках этой концепции рассматривается возможность сбалансированности интересов налогоплательщика и государственного бюджета.
Суть бюджетной  концепции характеризует так  называемая кривая Лаффера, показывающая зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени. Эффект кривой состоит в росте поступлений в бюджет с ростом налогов, если ставка 50%, и в падении поступлений, если ставка более 50%.
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства(бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций — социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.
Факторы социального  и экономического порядка стимулируют  обновление  производственных отношений в части налогов: так, переход к рыночной системе хозяйствования объективно потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики. Формирование рынка труда, его функционирования не могут быть эффективными без создания государственного фонда содействия занятости. Такой фонд создается за счет обязательных отчислений хозяйствующих субъектов(работодателей) на стадии распределения первичных доходов. Также создается фонд обязательного медицинского страхования. В этом проявляется диалектика взаимосвязей между экономическим базисом и политической надстройкой. В переходный период взаимовлияние экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства либо в развитии экономики на дефляционной основе и зависит от того, как организованно формирование доходной и расходной частей.
Причины инфляционных процессов в России состоят в  увеличении прибыльности предприятий  при сокращении объемов производства и реализации товаров и услуг, монополизме производителя и отсутствии 
 
 
 
конкуренции, ликвидации взаимозависимости между  увеличением доходов и производительностью  труда. Последствия инфляционных процессов  общеизвестны: эмиссия денег и  их обесценение, растущая –дефицитность  госбюджета, увеличение государственного долга.
В числе причин инфляции особо следует об экономическом  поведении хозяйствующих субъектов, которые, ссылаясь на высокий уровень  налогообложения, идут на завышение  цен (там, где это возможно) с целью  получения необходимой массы прибыли, сократившейся от очередного роста налоговой ставки.
Увеличение  доли налоговых отчислений от балансовой прибыли в основном обусловлено  ростом средней заработной платы, превышающим  ее нормируемый не облагаемый налогом  уровень, выплатами ряда налогов и сборов, которые ранее относились на себестоимость (налог на имущество, налог на рекламу).
Налоговая емкость  ВВП должна быть оптимальной: золотая  середина определяется на стадии бюджетного планирования (прогнозирования) исходя их потребности государства в финансовых ресурсах и необходимости сохранения (создания) системы эффективного функционирования экономики.
Аккумулируемая  в бюджетной системе налоговая  масса распределяется между федеральным, региональными  и местными бюджетами  в соответствии с разделением ответственности за развитие экономики и социальной сферы на территориях. В механизме бюджетных взаимоотношений используются так называемые регулирующие доходные источники - налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц.
Кроме того, в региональные бюджеты предусмотрены отчисления по другим федеральным налогам: % доходов от НДС, за исключением НДС на импортируемые товары, % доходов от акцизов на питьевой спирт, водку, ликероводочные изделия отечественного производства, % доходов от остальных акцизов, за исключением акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, легковые автомобили и импортируемые товары, % доходов от спецналога.
 Налоговая  политика и финансовое воздействие  на частное предпринимательство  являются  основным инструментом  государственного регулирования. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
    достижение устойчивого постоянного экономического роста;
    обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
    обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
 
    обеспечение определенного минимального уровня доходов населения; создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь 
 
 
пенсионеров, инвалидов, многодетных;
        равновесие во внешнеэкономической деятельности.
 
Достичь всех этих целей одновременно практически  невозможно. Так, если начинают расти  цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка  приведет к замедлению и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение– это и есть главное соотношение в экономической политике государства.
Кроме чисто  фискальной функции система налогов  и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Можно создать предпосылки для снижения издержек производства обращения частных предприятий, повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, давая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.
Основные  направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс  расширенного воспроизводства следующие:
 
- прямое субсидирование  предприятий в виде дотаций  или возвратных ссуд;
- государственные  инвестиции в экономику;
- реализация  значительной части товаров и  услуг через систему государственных  закупок, поскольку государство  выступает на рынке в качестве  крупнейшего потребителя продукции;
- налоговое  регулирование, включая местные налоги и налоговые льготы.
Местные органы управления дополняют это косвенной  помощью. Сюда относятся скидки с  продажной цены или арендной платы  при покупке или найме земельных  участков и зданий, обеспечение займов, участие в гарантийных фондах, создание промышленных зон. Территории и здания в промышленных зонах зачастую предоставляются предприятиям на благоприятных финансовых условиях. Нередко там за муниципальный счет осуществляется строительство специальных производственных помещений, позволяющих развить новые виды хозяйственной деятельности. И конечно, к стимулирующим мерам относится постоянное или временное освобождение от местных налогов.
 
 
Государственными  и муниципальными властями осуществляется значительная часть капитальных  вложений в экономическую инфраструктуру. Эти вложения не рассчитаны на получение прибыли, но косвенным путем обеспечивают повышение прибыли частному капиталу. Прежде всего это расходы на строительство и содержание транспортных коммуникаций, линий связи, систем промышленного водоснабжения, очистных сооружений, на подготовку земельных участков к промышленной застройке и т. д.
Налоговая политика развитых стран, как правило, рассчитана на привлечение частного капитала. Стимулирующее воздействие налоговых  льгот можно рассматривать как форму косвенного субсидирования предпринимательской деятельности. 
Для оживления  экономической деятельности используются такие формы финансового воздействия, как субсидирование капитальных  вложений в промышленность, субсидирование цен в виде льготных тарифов на электроэнергию и воду для отдельных районов, льготные условия кредитования — займы под низкий процент, долгосрочные займы, дотации по кредитам.
Финансовое  воздействие на развитие экономики  может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает прежде всего для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и хозяйственная активность ведут к обострению проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др.
В основе сдерживающих мер со стороны государства и  местных органов управления лежит  дополнительное налогообложение или  лицензирование предпринимательской  деятельности.
Повышение налогов  в той или иной форме оказывается наиболее эффективным и надежным средством, когда нужно сдержать слишком «горячую» конъюнктуру- Другой метод — отмена налоговых льгот.
Во многих странах местные органы управления регулируют цены на продукцию отраслей общественного пользования. Необходимость регулирования цен даже при свободе рынка обусловливается потребностями общественного производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам. Основной принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли предприятий отраслей общественного пользования до 5–7% на основной капитал.
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Эволюция  принципов и систем налогообложения.  Налоговый потенциал как фактор  экономического роста: теоретическое  содержание и практические формы  его реализации. Распределение и  измерение налогового бремени.
 
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIIIв.   Великим шотландским исследователем экономики и естественно права Адамом Смитом (1725-1793) в его знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.) Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Назовем важнейшие из них:
1. Мировая история
Принцип справедливости. Налоги — законная форма изъятия части собственности налогоплательщика для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства). Любое изъятие собственности всегда было справедливо для того, кто отнимает, и наоборот — не справедливо для того, у кого отнимают. Известно, что справедливость — категория чрезвычайно тонкая, сложная для определения. Недаром это распространенное в повседневной риторике понятие юридически не определено. С точки зрения права «справедливость» — чистая абстракция, ей нет мерила, определения, эталона. Справедливо то, что справедливо в каждом конкретном случае. Поэтому понимание справедливости зависит от исторического этапа развития, экономического устройства общества, социального и правового статуса лица, его политических взглядов и пристрастий. Смит выступал за всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами «...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства». Таким образом, по Смиту, справедливость налогообложения — это равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платежеспособности фискально обязанных лиц. При этом проблема справедливости налогообложения напрямую увязывалась с вопросами равенства налогового бремени (равенства при изъятии части доходов) и переложения налоговых тягот. Ведь на практике абсолютное равенство невозможно в первую очередь в силу различий в доходах и в имущественном положении налогоплательщиков. Вместе с тем справедливость налогообложения на практике обретает одну из двух крайностей. В налоговых системах со слабо развитыми механизмами налогового администрирования (например, в России) налоги платят в основном экономически слабые хозяйствующие субъекты. В государствах с сильным налоговым администрированием налогообложение «наказывает» экономически эффективные предприятия.
 
 
 
 
    Принцип определенности налогообложения. Смит так формулирует содержание этого принципа: «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица», ибо неопределенность налогообложения — большее зло, чем неравномерность налогообложения.
    Принцип удобства налогообложения. Смысл этого принципа заключается в том, налогообложение должно осуществляться тогда и так (тем способом), когда и как плательщику удобнее всего платить его.
    Принцип экономии. Сегодня данный принцип рассматривается как чисто технический принцип построения налога. Трактуется он обычно следующим образом: расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог. По Смиту, содержание указанного принципа сводится к тому, что «каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».
Приведенные классические принципы дополнил немецкий экономист Адольф Вагнер (1835—1917):
 
1.   Финансовые  принципы организации налогообложения:
- достаточность  налогообложения;
- эластичность (подвижность) налогообложения.
 
2.   Народнохозяйственные  принципы:
- надлежащий  выбор источника налогообложения,  т. е. решение вопроса о том,  должен ли налог падать только  на доход или капитал отдельного  лица либо населения в целом;
- правильная  комбинация различных налогов в такую систему, которая считалась бы с последствиями и условиями их предложения.
 
3.   Этические  принципы, принципы справедливости:
- всеобщность  налогообложения;
- равномерность  налогообложения.
 
4. Административно-технические правила или принципы налогового управления:
- определенность  налогообложения;
- удобство  уплаты налога;
- максимальное  уменьшение издержек взимания.
 
 
 
 
Исторически принципы налогообложения первоначально  формировались как элемент налоговой  идеологии на доктринальном уровне. Впоследствии, в конце XIX— начале XX в., они были положены в основу первых построенных «по науке» налоговых систем (в первую очередь в европейских государствах) и получили свою практическую реализацию.
 
2. Российская  современность
 
К основным принципам налогообложения относятся:
– Принцип законности налогообложения;
– Принцип всеобщности и равенства налогообложения;
– Принцип справедливости налогообложения;
– Принцип публичности налогообложения;
– Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
– Принцип экономической обоснованности налогообложения;
– Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
– Принцип определенности налоговой обязанности;
– Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
– Принцип единства системы налогов и сборов.
 
Основные  критерии выявления и включения  принципов налогообложения в вышеприведенную систему следующие:
Во-первых, принципы налоговых правоотношений должны иметь  социально-экономическое основание (т.е. быть экономически обоснованными  для целей развития налоговой  системы страны).
Во-вторых, указанный  принцип должен реализовываться в процессе функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации (т.е. он должен быть закреплен в российском налоговом законодательстве).
В-третьих, представляется, что в силу трансграничности налоговой  науки дополнительным подтверждением обоснованности включения какого-либо принципа в выше приведенную систему может выступать то, что этот принцип не чужд налоговым правоотношениям в государствах, которые, как и Российская Федерация, стремятся к демократическому политическому режиму и построению правового государства.
 
Рассмотрим  выделяемые в настоящее время  принципы налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
    Принцип законности налогообложения. Данный принцип общеправовой и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе чем федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Налогообложение — это ограничение права собственности, закрепленного в ст. 35 Конституции РФ, но ограничение законное, т. е. основанное на законе, в широком смысле, направлено на реализацию права (через финансирование государственных нужд по реализации государством и его органами норм права). НК РФ также указывает на то, что каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы (п. 1 ст. 3 НК РФ).
 
2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Принцип всеобщности налогообложения конституционный и закреплен в ст. 57 Конституции Российской Федерации, согласно новелле этой статьи «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Кроме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.