Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Управлении социальной защиты населения Центрального района города Новокузнецка

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования  и науки Кемеровской области
Государственное образовательное  учреждение СПО «КМТ»
 
Специальность 030912
«Право и организация
социального обеспечения»
 
Отчет
стажировка
 
 
Руководитель практики от техникума
В.В. Яковлева
 
Руководитель практики
в Управлении социальной защиты населения
Т.Е. Волкова
 
 
 
 
Выполнил
Студент гр. ПВС-101
Овчинников Иван Александрович
 
 
Новокузнецк, 2013
Содержание 
 
Введение………………………………………………………………  3
Дневник практики……………………………………………………  4
Реферат……... ………………………………………………………...   6
Заключение…………………………………………………………… 19
Список литературы………………………………………………….. 20
 
 
 
                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
Введение 
 
Производственная  практика проходила в Управлении социальной защиты населения Центрального района города Новокузнецка. Период прохождения практики с 17.09.2012  по 19.10.2012 г. Была закреплена за отделом помощи семье и детям, назначение и выплаты детских пособий.
 
Руководителями  практики являются:
1. Волкова Т.Е.  – начальник УСЗН Центрального  района г.Новокузнецка;
2. Яковлева В.В.  – руководитель практики от  техникума. 
 
Цели практики:
1. расширение  и систематизация знаний на  основе изучений деятельности  конкретных правовых органов;
2. приобретение  практических навыков в сфере  социальных правоотношений. 
 
Задачи практики:
1. Овладение  практическими навыками;
2. Развитие профессионального  мышления;
3. Проверка профессиональной  готовности к самостоятельной  трудовой деятельности специалиста. 
 
 
 
 
 
 
 
4
Департамент образования  и науки кемеровской области
ГОУ СПО «Кузнецкий металлургический техникум»
 
                                                                                       Специальность 030912
                                                                                      «Право и организация
    социального обеспечения»
 
 
Дневник отчета по практике
Время прохождения практики: с 25.03.13 по 08.04.13
Место прохождения практики: Управление социальной защиты населения  г.Новокузнецка
 
 
Руководитель практики
 от техникума Яковлева В.В.
 
Руководитель практики
в УСЗН г.Новокузнецка Волкова Т.Е.
 
Выполнил студент гр. ПВС-101 Овчинников И. А.
 
 
г.Новокузнецк 2013
 
5
Дневник практики
Содержание  работы
25.03.13
Ознакомление  со структурой, положением, уставом  УСЗН, должностными инструкциями специалистов отдела социального обслуживания и реабилитации. Ознакомление с техникой безопасности.
 
26.03.13-01.04.13
Работа  с картотекой отдела: Расклад личных дел по идентификационному номеру (ID)
 
02.04.13-08.04.13
Расстановка личных дел в архиве  по их идентификационному номеру.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
Реферат
Сущность и  виды моделей и моделирования  в социальной работе
 
Сущность, содержание и функции моделей  и моделирования
В широком смысле моделирование - многоплановый метод исследования, один из путей познания. Оно предполагает исследование реально существующих предметов, явлений, социальных процессов, органических и неорганических систем. А это значит, что сферы применения моделирования, по существу, неограниченны. Ими охватываются все процессы. Но это вовсе не означает, что моделирование  является единственным и исчерпывающим  методом познания, хотя моделирование  присуще всякому познавательному  процессу.
Моделирование - это специфическое  многофункциональное исследование. Его главная задача - воспроизвести  на основании сходства с существующим объектом другой, заменяющий его объект (модель). Модель - это аналог оригинала. Она должна иметь сходство с оригиналом, но не повторять его, так как при этом само моделирование теряет смысл. Недопустимо и произвольное моделирование; в этом случае оно не дает должного представления об оригинале модели и также не выполняет своей функции. 1
Общество не может разумно  развиваться, не анализируя себя, различные  стороны своей деятельности, не контролируя  себя, не заглядывая вперед. Но для того чтобы этот анализ был эффективным, он должен опираться на точные, объективные  данные, т.е. необходима информационная база, социальная информация. Совокупность проблем, поддающаяся количественному  анализу, может быть формализована, выражена языком цифр и обработана на ЭВМ с помощью математического  моделирования. Но далеко не все процессы общества
7
поддаются количественному  измерению и контролю. Социальные отношения отличаются исключительной сложностью, в них взаимодействуют  самые различные факторы, взаимовлияние  которых друг на друга неоднозначно, вариативно; причинно-следственные связи, их интенсивность и характер подвижны и неопределенны.
К тому же следует учитывать, что все социальные процессы осуществляются людьми, а поступки, мысли, чувства  людей не могут иметь числового  отображения. Отсюда - объективно необходимыми становятся различные методы анализа  качественного содержания процессов  в социальной сфере.
А значит, необходимы и самые  различные модели, функциями которых  являются:
углубление познания действующих  систем, объектов; определение основных параметров, путей дальнейшего их совершенствования;
проведение сравнительного анализа оригинала и модели, выявление  качественных характеристик.2
Моделирование выполняет  и важные эвристические функции: выявляет негативные тенденции, определяет позитивные пути решения проблем, предлагает альтернативные варианты. Моделирование  выступает, таким образом, в единстве с прогнозированием, являясь его  составной частью.
Условно можно выделить несколько видов (типов) моделей: познавательные, эвристические; модели будущего - прогностические; модели желаемого, заданного состояния. Однако моделирование сложных социальных проблем сочетает в себе все три типа моделей и основные их функции: эвристические, прогностические, прагматические. Многое зависит от цели и способа моделирования, объекта, имеющейся информации, владения методикой, уровня компетентности исследователя.
Цели моделирования. Учитывая остроту и сложность социальных процессов, моделирование преследует следующие цели. С одной стороны  отобразить состояние 
8
проблемы на данный, момент; выявить наиболее острые "критические" моменты, "узлы" противоречий; с  другой стороны определить тенденции  развития и те факторы, влияние которых  может скорректировать нежелательное  развитие; активизировать деятельность государственных общественных и  иных организаций и лиц в поисках  оптимальных вариантов разрешения социальных задач.
Каким требованиям должна отвечать модель. Целесообразно выделить две группы требований. Во-первых, модель должна быть более простой, более  удобной; давать новую информацию об объекте; способствовать усовершенствованию самого объекта. Во-вторых, модель должна способствовать определению или  улучшению характеристик объекта; рационализации способов построения его; управлению или познанию объекта.
Следовательно, правомерно при разработке модели говорить об ее подобии объекту-оригиналу, при  котором, с одной стороны, соблюдается  жесткая целенаправленность, увязка ее параметров с ожидаемыми результатами, а с другой - обеспечивается достаточная "свобода" модели, для того чтобы  она была способной к преобразованию в зависимости от конкретных условий  и обстоятельств, могла быть альтернативной, иметь в запасе наибольшее число  вариантов.3
В целом модель должна соответствовать  следующим требованиям:
    Модель должна удовлетворять требованиям полноты, адекватности и эволюционности. Она должна обеспечивать возможность включения достаточно широкого диапазона изменений, добавлений, чтобы было возможно последовательное приближение к модели, удовлетворяющей исследователя по точности воспроизведения социального объекта, явления, процесса.
    Модель должна быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных, но не настолько абстрактной, чтобы возникали сомнения в надежности и практической полезности полученных на ней результатов.
9
    Модель должна удовлетворять условиям, ограничивающим время решения задачи.
    Модель должна ориентироваться на реализацию с помощью существующих возможностей, т.е. быть осуществимой на данном уровне развития общества.
    Модель должна обеспечивать получение новой полезной информации о социальном объекте (явлении, процессе) в плане поставленной задачи исследования.
    Модель должна строиться с использованием установившейся терминологии.
    Модель должна предусматривать возможность проверки ее истинности, полноты соответствия ее изучаемому социальному объекту, явлению, процессу.
Различают модели материальные и идеальные. Модель является одновременно и средством, и объектом исследования, заменяющим оригинал.4
 
Оценка моделей. Параметры оценки моделей могут быть различными. Один из них - прогрессивность модели, означающая, насколько она по целому ряду моментов является лидирующей. Определение качества модели не такая простая задача, особенно когда речь идет о моделях социальной сферы.
Прогрессивность модели определяется характеристиками свойств модели, применимой в той или иной сфере в зависимости  от целей и задач исследователей.
В качестве главных критериев  выступают:
новизна отражения (интуитивное  отражение, качественное описание, наглядная  имитация, системное воспроизведение);
распространенность - уровень  разработанности
 
10
Уровень творческого решения  с помощью модели означает степень  выполнения гносеологической (познавательной, объяснительной) и эвристической (прогностической, творческой) функций.5
Последовательность нарастания этих возможностей, т.е. творческого  решения, следующая:
    определение (различение, распознавание), классифицирование известных фактов, предметов, событий, упорядочение их и решение простых задач, усовершенствование простейших модельных представлений;
    реализация гносеологических и эвристических потенций разработанной модели, осуществление научного прогноза качественно новых фактов, событий и их практического использования.6
Уровень использования модели характеризуется такими показателями:
    определена цель применения модели;
    углублено знание по тем или иным аспектам применения модели в социальной сфере;
    используется в системе научного знания, в системе подготовки кадров, в учебных заведениях.
Не менее важным является рассмотрение структуры моделей. В  структуру моделей входят три  основных компонента: совокупность направлений  развития объекта познания: побудительные  силы развития; факторы внешних воздействий.
При исследовании важно зафиксировать  степень реализованного воздействия  всех основных компонентов на предыдущем этапе познания объекта, что может  быть осуществлено при ретроспективном  анализе.7
 
 
 
11
Виды  моделирования. Математическое, имитационное и компьютерное моделирование
Различают следующие виды моделирования:
    концептуальное моделирование, при котором совокупность уже известных фактов или представлений относительно исследуемого объекта или системы истолковывается с помощью некоторых специальных знаков, символов, операций над ними или с помощью естественного или искусственного языков.
физическое моделирование, при котором модель и моделируемый объект представляют собой реальные объекты или процессы единой или  различной физической природы, причем между процессами в объекте оригинале  и в модели выполняются некоторые  соотношения подобия, вытекающие из схожести физических явлений;
    структурно-функциональное моделирование, при котором моделями являются схемы (блок-схемы), графики, чертежи, диаграммы, таблицы, рисунки, дополненные специальными правилами их объединения и преобразования;
математическое (логико-математическое) моделирование, которое осуществляется средствами математики логики;
    имитационное (программное) моделирование, при котором логико-математическая модель исследуемого объекта представляет собой алгоритм функционирования объекта, реализованный в виде программного комплекса для компьютера.8
 
Математическое  моделирование словосочетание, обозначающее использование математического языка и аппарата для описания и последующего анализа основных свойств социальных явлений и процессов.
 
12
Математическое моделирование  дает возможность заменить непосредственный анализ основных свойств социальных явлений анализом свойств и характеристик  математических объектов (моделей). Математическая модель социального объекта представляет собой некоторый набор формальных соотношений между величинами (показателями) модели, разделяемых на параметры  и переменные. Параметры модели обычно отражают внешние условия и слабо  меняющиеся характеристики. Переменные модели отражают основные для данного  исследования характеристики; анализ изменения их значений представляет главную цель моделирования.9
Для построения математических моделей используются методы следующих  разделов математики: теории дифференциальных и интегральных уравнений; теории случайных  процессов; теории исследования операций;
С помощью дифференциальных уравнений (обыкновенных или в частных  производных) строятся детерминистские  модели. Теория случайных или стохастических процессов изучает явления, управляемые  вероятностными законами, и используется для построения вероятностных моделей. Эти модели оказываются достаточно простыми для аналитических и  вычислительных целей и в то же время настолько содержательными что с их помощью удается получить существенные результаты. При применении теории исследования операций решаются задачи, которые позволяют определить оптимальный вариант развития моделируемой системы.10
При математическом моделировании  можно выделить два взаимосвязанных  этапа
постановка задачи и построение модели;
исследование сформированной модели средствами конкретной математической теории
 
13
На первом этапе происходит выбор объекта моделирования; изучение его структуры и свойств; выделение  основных факторов, влияющих на объект; выбор переменных, параметров модели и математического аппарата для  построения и реализации; построение конкретных математических структур уравнений, алгоритмов и т.п.).
На втором этапе применяют  конкретные методы исследования в рамках выбранного математического аппарата, позволяющие делать выводы об основных чертах поведения моделируемого объекта.11
 
Имитационное  моделирование. Моделирование рассматривается как имитационное, а соответствующая модель называется имитационной, если она столь сложна, что для получения результатов, касающихся ее поведения, приходится привлекать современные электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или, как сейчас чаще говорят, компьютеры. Под имитацией в таком случае понимается проведение на компьютерах различных серий экспериментов с моделями, которые представлены в качестве некоторого набора (комплекса) программ для компьютера. Имитационной является та модель, которая специально предназначена для исследования в режиме имитации, т.е. для сравнения характеристик.12
Поскольку в действительности невозможно избежать случайных внешний  воздействий на изучаемый объект, то при имитационном моделировании (при условии привлечения ЭВМ) особую роль имеет возможность многократного  воспроизведения моделируемых процессов  с последующей их статистической обработкой. На основе набираемых в ходе компьютерных экспериментов статистик делаются выводы в пользу того или иного варианта функционирования, или, к примеру, конструкции моделируемого реального объекта или сущности явления.13
 
 
14
Компьютерное  моделирование это метод решения задачи анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели. Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественны и качественных результатов на основе имеющейся модели. Качественные выводы, получаемые по результатам анализа позволяют обнаружить неизвестные ранее свойства сложной системы: ее структуру, динамику развития, устойчивость, целостность и др. Количественные выводы в основном носят характер прогноза некоторых будущих или объяснения прошлых значений переменных, характеризующих систему.
Целью компьютерного моделирования  является не только описание существующих явлений в поведении объекта, но и предсказание его поведения  в нестандартных ситуациях. Одно из основных направлений использования  компьютерного моделирования поиск  оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью  получения наивысших показателей  его функционирования.
Этапы компьютерного моделирования:
    выбор целей моделирования;
    построение объектно-ориентированных моделей на основе использования инструментальных программных средств исследование построенных моделей;
интерпретация результатов  исследования в терминах исходной задачи;
     3. анализ полученных моделей на адекватность рассматриваемому явлению.14
 
 
 
 
15
Особенности моделирования социальных процессов
Моделирование социальных процессов  преследует множество различных  целей и задач. Моделирование  позволяет определить оптимальные  размеры, а также предсказать  поведение системы (например, системы  социальной защиты многодетных семей  в условиях рыночных отношений). В  процессе моделирования анализируется  целый ряд факторов, в результате которых обосновываются разные уровни жизни. В отечественной и зарубежной практике принято различать 4 уровня жизни: прожиточный минимум, достаточный, социально необходимый и социально  комфортный. Каждый из уровней жизни  содержит в себе ряд показателей, в связи с чем при моделировании рассчитываются возможности их осуществления (экономические, организационные, духовные и т.д.); определяются предполагаемые сроки реализации, их прогнозное видение.
Моделирование в социологии это метод исследования социальных явлений и процессов на их моделях, т. е опосредованное изучение социальных объектов, в процессе которого они  воспроизводятся во вспомогательной  системе (модели) замещающей в познавательном процессе оригинал и позволяющей  получать новое знание о предмете исследования.15
Имеется два подхода к  построению модели общественных процессов: локальный и глобальный. В локальном случае рассматриваются поведение нескольких индивидов (личностей) или групп и на основе их локального взаимодействия показывается общее развитие общества. Описываются объекты исследования: человек, семья, группа. Задаются возможные состояния объектов, перечислятся факторы внутреннего и внешнего воздействия и определяются правила, по которым объекты моделирования развиваются и взаимодействуют друг с другом и с внешней средой.16
16
При глобальном подходе рассматривается  весь социум (этнос, государство, все  человечество), исследуются общие  для всех характеристики (например политическая система). Как правило, при глобальном подходе исследуются большие промежутки времени (несколько десятков или сотен лет), так как тогда на динамике социума менее сказывается поведение отдельного человека, партии и т.п. Для изучения выбирается объект исследования, выделяется его структура (элементы, функциональные зависимости, определяется интервал времени век, тысячелетие).
Западные исследователи  рассматривают данные подходы с  точки зрения различных уровней  абстракции, говоря о "восходящей" (bottom up) и "нисходящей" (top-down) моделях. В восходящей модели идут от модели индивидуального взаимодействия к модели группового, что в свою очередь ведет к модели общества в целом. А в нисходящем случае, наоборот, от модели общества в целом "спускаются" к моделям группового и индивидуального взаимодействия.17
Исходя из вышесказанного строятся соответствующие математические модели. Выделяются следующие критерии классификации математических моделей социальных процессов:
    тип математического аппарата, посредством которого осуществляется формализация процесса. Основное различие связано с тем, является ли модель стохастической вероятностной, случайной, то есть характер изменения точно предсказать невозможно, или детерминистской (определенной, причинно-обусловленной). Другие подклассификации относятся к типу используемых переменных: непрерывное или дискретное время; является ли зависимая переменная непрерывной, или лее представляет дискретные состояния;
    основная функция моделей процессов в теоретическом и эмпирическом исследовании. В соответствии с этой основной функцией
17
    модели делятся на теоретические эмпирические. Содержание анализируемых процессов: процессы в малых и больших группах, процессы индивидуального и группового принятия решений, динамика групповой структуры и т.д.;
    тип концептуализации социального процесса: рассматривается ли данный процесс как процесс без управления или как управляемый процесс Управляемые процесс можно разделить на процессы целесообразного поведения рефлексного типа и процессы целенаправленного поведения не рефлексного типа.18
 
Использование компьютерного  моделирования в социальных науках довольно новая идея, хотя первые работы в этом направлении были осуществлены в 1960х, а широкое использование  компьютеров началось в 1990-х. Эта  идея имеет огромный потенциал потому, что моделирование представляет собой превосходный путь прогнозирования  и понимания социальны процессов.
Компьютерное моделирование  предоставляет возможность реализовать  идею рождения сложного социального  поведения из сравнительно простых  действий индивидов.19
Процесс компьютерного моделирования  социальных процессов включает в  себя следующие этапы:
    Ознакомление с социологической теорией, на основе которой строится модель;
    Поиск основных элементов структуры объекта, взаимосвязей, управляющих факторов;
    Построение информационной модели и аналитических схем на основе социологической теории объекта моделирования;
 
18
    Теоретическое изучение готовой информационной модели и построение математической модели (выбор математического аппарата, формализация структуры, взаимосвязей и элементов);
    Построение компьютерной реализации математической модели (выбор метода компьютерного моделирования и алгоритма моделирования);
    Практическое изучение готовой компьютерной модели (работа с компьютерными моделями как с объектами исследования: введение начальных данных, получение результатов в виде графиков и диаграмм, анализ и интерпретация полученных данных, изменение начальных условий на основе имеющихся результатов для нахождения оптимального решения)
 
В результате анализа компьютерной модели приходим к выводу об адекватности построенной модели моделируемому  социальному процессу. Далее принимается  решение: либо изменить структуру построенной  модели с целью ее совершенствования  и улучшения, либо произвести дополнительный анализ социологического объекта, либо собрать недостающие сведения об исследуемом социальном процессе.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
19
Заключение
Моделирование - один из важнейших  этапов проектной деятельности. Человечество, имея модели, сознательно ищет и  находит пути к выходу. Сначала - охота и собирание, потом - переход  к земледелию и скотоводству, от кочевого до оседлого образа жизни, от сел до городских поселений; освоения ресурсов Мирового океана и т.д. Моделирование  в широком смысле - многоплановый  метод исследования, один из путей  познания. В узком смысле - специальное  научное исследование, предметом  которого выступают перспективы  развития явлений.
Одним из важнейших видов  моделирования является социальное моделирование - это предвидение  тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов на основе построения моделей. Объектом социального  моделирования могут быть все  социальные системы, все явления, протекающие  в обществе. Социальное моделирование - это определение вариантов развития и видов наиболее приемлемого, оптимального, исходя их ресурсов, времени и социальных сил, способных обеспечить их реализацию.
Моделирование является составной  частью процесса разработки социального  проекта. В отрыве от проектирования моделирование теряет свой практический смысл. Социальное моделирование позволяет  учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка  верных прогнозов позволяет сделать  более совершенным управление, эффективным - проектирование.
В современных условиях умение предвидеть и прогнозировать будущее, а следовательно, и влиять на социальные процессы становится также одним из самых ценных качеств молодого специалиста.
 
 
 
 
20
Список использованной литературы.
1. Сорокин П.А. Система социологии. Т.2.М., 2012
2. Сафронова В.М. "Прогнозирование  и моделирование в социальной  работе": М.: 2011
3. Гуц А.К., Коробицын В.В., Лаптев А.А. "Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование" 2008
4. Райцин В.Я. Моделирование социальных процессов 2009
5. Теория социальной работы. Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 2010
6. Луков В.А. Социальное проектирование: М.: 2007
7. Добров Г.М. Рабочая  книга по прогнозированию: М.: 2008

8.Социальное прогнозирование и моделирование. -- М., 2011, с.

9 Гречко П.К. Концептуальные  модели истории. M .: Логос, 2009.

10. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. M .: Экспресс, 2008.

11.Плотинский Ю.М. Модели  социальных процессов: Учебное  пособие для высших учебных  заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.: Логос, 2007.-296 с

12. Технология социальной  работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. -- 240 с.

21

13. Технологии социальной  работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.

 
14.Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 668с.
15. Ядов В.А. Социологическое  исследование: Методология, программа,  методы. - М., 2008.
16. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. - М., 2010.
17. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
18. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007 - 480с. - (Бакалавр)
19.Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России 2009.
20. Алексеев В. Г. Шкаратан О. И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М., Наука 2009.
1 Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 668с.
2 Сорокин П.А. Система социологии. Т.2.М., 2012
3 Гречко П.К. Концептуальные модели истории. M .: Логос, 2009.
4 Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - M.: Логос, 2007.-296 с
5 Алексеев В. Г. Шкаратан О. И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М., Наука 2009.
6 Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. - М., 2008.

7 Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. M .: Экспресс, 2008.

8 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.

9 Социальное прогнозирование и моделирование. -- М., 2011, с.

10 Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. - М., 2010.
11 Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
12 Луков В.А. Социальное проектирование: М.: 2007
13 Гуц А.К., Коробицын В.В., Лаптев А.А. "Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование" 2008
14 Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. -- 240 с.
15 Добров Г.М. Рабочая книга по прогнозированию: М.: 2008
16 Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России 2009.
17 Теория социальной работы. Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 2010
18 Сафронова В.М. "Прогнозирование и моделирование в социальной работе": М.: 2011
19 Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007 - 480с. - (Бакалавр)
20
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.