Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы пресечения и предотвращения незаконной миграции населения на территории Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                            Оглавление
 
 
 
 
Введение
1 Понятие и  сущность незаконной миграции
2 Незаконная  миграция как угроза государственности
3 Основные  направления государственной политики  в сфере противодействия незаконной миграции
3.1 Административная ответственность за правонарушения в сфере незаконной миграции и миграционных правоотношений
Заключение
Список использованных источников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                             Введение
 
          Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что незаконная миграция является одной из острейших проблем современной России. После распада Советского Союза на постсоветском пространстве сложилась новая миграционная ситуация, характеризующаяся ослаблением миграционного контроля, прозрачностью и необустроенностью границ, снятием многих административных запретов и ограничений на выезд иностранных граждан, что привело к тому, что в последние два десятилетия Россия стала не только транзитно-перевалочным пунктом, но и территорией для появления незаконной (нелегальной) миграции – иностранцев из ближнего и дальнего зарубежья.  Говоря о причинах роста незаконной миграции можно отметить следующие обстоятельства: первое – это неотрегулированность границ и территориальные претензии, и второе - неадекватное замещение населения по этническому признаку (нарастающий отток из приграничных регионов постоянного населения происходит параллельно с притоком нелегальных мигрантов из соседних стран). Такое явление имеет для России негативные экономические (прессинг на рынок труда), военно-стратегические, политические и социальные последствия.
Незаконная миграция стала устойчивым и масштабным явлением для России, оказывающим значительное влияние на социально-экономические и политические процессы, в ряде случаев имеющих также негативные последствия. Недаром в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года  было отмечено, что неконтролируемая миграция способствует усилению националистических настроений, политического и религиозного насильственного экстремизма, этносепаратизма и создает условия для возникновения конфликтов.
Исходя из того, что  незаконная (нелегальная) миграция потенциально содержит в себе угрозу общественной и национальной безопасности, экономической стабильности представляется весьма важным и востребованным исследовать это явление. Фрагментарные и часто несопоставимые  данные, недостаточная разработанность в теории и практике методов учета, регулирования, анализа, последствий, путей контроля незаконной миграции не получили должного освещения в современной политической науке. В последнее время интерес к проблеме незаконной миграции в России в значительной степени увеличился в связи с ее усиливающимся влиянием на конфликтогенность общества и увеличением ее масштабов.
    Изучение современного состояния правового регулирования внутригосударственных, а также межгосударственных отношений в области предупреждения и пресечения незаконной миграции является одним из приоритетных направлений государства.
 Степень научной разработанности темы.  Миграция как явление, по мере нарастания своего влияния на общество и превращаясь в перманентное и трудноуправляемое,  стала привлекать все большее внимание со стороны как отечественной, так и зарубежной политической науки. В целях исследования эту проблему можно разделить по ряду направлений, имеющих значение для анализа процессов возникновении незаконной (нелегальной) миграции и способов ей противодействия.
Практически только со второй  половины  90-х годов стали появляться статьи, монографические работы по международной миграции населения в Россию. В работах Краснова А.Ю, Ионцева В.А., Подшивалова В.Е, Рязанцева С.В., Ткаченко М.Ф и др. впервые обращается внимание на изучение нелегальной миграции, анализируются причины роста масштабов и последствия миграции и теневой занятости иностранных граждан.
Объектом исследования является незаконная (нелегальная) миграция как конфликтогенный потенциал современного общества.
Предмет исследования  - пути противодействия незаконной миграции на территории Российской Федерации средствами государственной политики.  
Цель курсовой работы - исследование  процессов незаконной миграции и определение направлений совершенствования государственной политики противодействия .
Данная цель обусловила  следующие исследовательские задачи:
– выявить причины и условия, обусловливающие процессы роста незаконной миграции в современном обществе;
– исследовать несоответствие между миграционными потоками и  регулирующей их нормативной базой, результатом которого становится не сокращение незаконной миграции, а ее количественный рост;
– раскрыть роль нелегальной  миграции в России в социально-политической и экономической сферах.
Достижение  указанной цели обусловило необходимость  постановки и решения следующих задач:
1. На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть проблемы предотвращения и пресечения незаконной миграции.
     2. разработать предложения по активизации мер борьбы с незаконной миграцией, нацеленных на обеспечение национальной безопасности российского государства.
           Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
                       1. Понятие и сущность незаконной миграции
 
         Термин «миграция», происходит от лат. «migratio» — переселение, перемещение, следовательно незаконные (нелегальные) мигранты — люди, незаконно пересекающие границу, а также люди, законно пересекающие границу, но не зарегистрировавшие пребывание в стране в соответствии с правилами и законами данного государства. Например, они не имеют регистрации в полиции или других уполномоченных государственных органах, нарушают сроки действия визы, их цели пребывания и занятия не соответствуют заявленным целям при въезде в страну. Как показывает российская практика, стать незаконным мигрантом человек может несколькими способами. Первый - нелегально пересечь границу. Второй - приехать легально, но не зарегистрироваться или просрочить визу. Третий способ - приехать на учебу, а заниматься иным видом деятельности (например, работать). В этом вопросе сложно найти общий знаменатель - в каждой стране может существовать своя специфика въезда, порядка пребывания и регистрации, получения разрешения на работу для иностранцев.
       Существует  также классификация миграции  по причинам - добровольная и вынужденная. Виды и формы миграции различаются и по формальным признакам и по существу. Один вид миграции может перетекать в другой или являться его источником. Эпизодическая, маятниковая, сезонная миграции часто выступают предшественниками безвозвратной миграции, поскольку создают условия для выбора возможного постоянного жительства. Среди них сезонные миграции, пожалуй, самый значимый вид, способствующий возникновению нелегальной миграции.1
         На фоне крайней неравномерности демографической динамики  в условиях глобализации и современного экономического кризиса массовые перемещения людей из одних стран и регионов в другие  приобретают совершенно иные масштабы и качество. В этих условиях  число мигрантов в мире возросло и, следовательно, увеличился рост глобальной незаконной миграции.
В России по разным оценкам  находится от 1,5 до 15 млн. нелегальных мигрантов. Наиболее вероятная оценка масштабов этого явления – 5-6 млн. человек, из которых 70-80% – нелегалы из стран ближнего зарубежья. Присутствие этих мигрантов в российском обществе: мешает государственному учету, создает сложности для налогообложения и социальной защиты населения; провоцирует в обществе обострение конфликтов на этнической почве; несет с собой распространение инфекционных заболеваний (особенно в российских условиях); дезорганизует еще не вполне сформировавшийся российский рынок труда и расширяет границы «теневой» занятости (строительство, торговля, подпольные цеха, криминальные услуги и т.д.). 2
Исследуя условия, факторы, причины, обуславливающие появление незаконной миграции следует отметить, что на формирование незаконной миграции влияют политические, правовые, экономические, демографические, социальные, природно-климатические и иные факторы.
Решающая роль в регулировании  незаконной миграции населения принадлежит  социально-экономическим факторам. Ситуация усугубляется экономической нестабильностью и общей криминализацией обстановки в стране, что облегчает нелегальным мигрантам возможность проникновения, оседания и трудоустройства в России.
С началом проведения политики строительства открытого  общества Россия превратилась из закрытой страны с незначительным внешним миграционным оборотом в активного участника международного обмена людскими ресурсами. Кроме того, чрезвычайно высокая латентность как миграционных процессов в целом, так и их нелегальной составляющей, в значительной степени связана и с несовершенством системы регистрации и учета въезда и выезда и пребывания в стране иностранных граждан. Проблема незаконной миграции, оставаясь предметом повышенного внимания, усугубляется в противовес усилиям правоохранительных органов по пресечению и профилактике незаконной миграции. Более того, незаконная миграция приобретает новые формы и масштабы, которые часто имеют непосредственное отношение к другим видам международной преступной деятельности, что, несомненно, представляет угрозу безопасности государства и общества. Во-первых, данное явление ухудшает жизненный уровень коренного населения; во-вторых, инициирует формирование криминальных структур, а это, в свою очередь, связано с транспортировкой психоактивных веществ, отмыванием теневых капиталов, незаконным оборотом оружия; в-третьих, незаконная миграция создает почву для межнациональных конфликтов; в-четвертых, вносит изменения в генофонд и демографию страны; и, наконец, в-пятых, стимулируя рост теневой экономики, угрожает национальной и экономической безопасности России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             2. Незаконная миграция как угроза государственности
 
Миграционные процессы являются одним из наиболее значимых факторов влияния на криминогенную  ситуацию в России. Они стали более  интенсивными, что порождает политические и социальные проблемы, неизбежно возникающие при перемене места жительства, и нередко приводит к конфликтным ситуациям, имеющим, как правило, противоправный способ разрешения. Кроме того, нелегальные мигранты не имеют трудовых и социальных гарантий, поэтому для выживания в российских условиях они вынуждены прибегать к формированию различных этнических образований, которые зачастую действуют в сообществе с организованными преступными группировками. Сегодня незаконная миграция – это глобальное явление, негативные последствия которого граничат с угрозой национальной и международной безопасности стран; вынуждают государства прибегать к ограниченной миграционной политике, к ужесточению суверенного права для перемещения граждан через свои границы.
На Западе проблемы незаконной (нелегальной) миграции стали особенно активно обсуждаться еще в семидесятые годы прошлого века, когда экономический кризис и сужение рынков труда заставили по-новому взглянуть на мигрантов из Азии и Африки. Именно тогда стали возникать различные иностранные диаспоры и землячества, обострилась конкуренция на рынке труда,  с мигрантами стали связывать рост преступности, распространение  заболеваний. Мигранты стали восприниматься как угроза безопасности общества, что самым негативным образом отразилось на иммиграционной политике властей.
Так, Франция – одна из старейших иммиграционных стран  в Европе – со времен Великой  Французской революции принимающая  иммигрантов с разных концов света, еще более усилила правила миграционного контроля. Значительно была ограничена трудовая миграция. Все более жесткой стала практика депортации незаконных иммигрантов. Регулирование правового статуса иностранцев во Франции на уровне текущего законодательства и относящиеся к нему положения рассредоточены по целому ряду законов и подзаконных актов.
Значительно ужесточила требования к мигрантам Великобритания, установив миграционные квоты и  введя четкие критерии приема мигрантов по возрасту, профессиональной квалификации, иногда – по имущественному цензу.3
Находясь на границах Европейского союза и будучи «потенциально  транзитной страной» для иммигрантов, Италия одной из первых ощутила на себе последствия нелегальной миграции, когда в 80-х годах  начала принимать  значительную долю иммигрантов, прибывающих в Западную Европу. Основной причиной разработки особого режима миграционной политики стало повышение уровня официальной безработицы, сопровождаемого возрастающим количественным весом теневой экономики (от 20 до 40% ВНП). Однако государство не имело практически никаких законодательных актов и административной практики, которые позволили бы препятствовать этому явлению. Только в 1998 г. был принят Закон (№943 86) о миграции, который послужил началом создания в Италии системы миграционного режима, он реформировал систему внутреннего контроля и содержал нормы о: борьбе с нелегальной иммиграцией и организациями контрабандистов; регулировании миграции рабочей силы при помощи системы годовых квот; соблюдении прав, предоставляемых легальным иммигрантам, в целях их благоприятной адаптации с местным населением. Аспекты закона, касающиеся контроля над иммиграцией, отдавали приоритет укреплению внешних средств контроля; устанавливали более прочные основания для вынесения средств наблюдения над миграцией в соседние государства; вводили более жесткие санкции против организаторов нелегального въезда; повышали эффективность механизмов депортации из страны. 4
Усиливающееся давление нелегальной миграции приводит к расширению «теневых» процессов в различных сферах общества, вызывая целый ряд весьма болезненных социально-политических и экономических последствий. Еще несколько лет назад незаконная миграция была стихийной. Теперь же этот стихийный процесс приобретает обвальный характер. В настоящее время незаконная миграция приносит миллиарды долларов прибыли ежегодно  и по прибыльности не уступает операциям с наркотиками и оружием. Кроме того, незаконная миграция на приграничных территориях и попытки легализации любым путем (как, например, «тихая экспансия» китайцев) представляет угрозу территориальной целостности страны.
В России Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года №2145 «О мерах  по введению иммиграционного контроля»  закреплялись основные задачи иммиграционного контроля. Органы миграционной службы наделялись полномочиями по осуществлению мер предупреждения неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в необходимых случаях. Кроме того, посты иммиграционного контроля получили право  рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища от иностранных граждан и лиц без гражданства. Данным Указом  впервые был определен механизм государственного регулирования внешней миграции, что позволило несколько  сократить количество мигрантов, въезжающих незаконно на территорию страны.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года также отмечено, что на обеспечение национальных интересов Российской Федерации негативное влияние будут оказывать угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, наркоторговлей и торговлей людьми, другими формами транснациональной организованной преступности (ст.10); что угрозу безопасности в пограничной сфере представляет активизация трансграничных преступных групп по организации каналов незаконной миграции (ст.41), а главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции (ст. 55).Таким образом, незаконная миграция в ее нынешнем состоянии определяется как одна из угроз национальной безопасности Российской Федерации, под которой понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.5
Анализируя экономическую миграцию (в рамках которой имеет место незаконная «теневая» миграция) в России, следует отметить, что она возникла как результат реакции населения на глубокие изменения в структуре занятости и резкого сокращения рабочих мест на предприятиях государственного сектора (прежде всего, оборонного комплекса). В середине 1990-х годов «челночный вид бизнеса» обеспечивал трудоустройство на нелегальной основе около 30 млн. человек, а ежегодный товарооборот составлял 15 млрд. долларов. «Челночный бизнес» оказал существенное влияние на социально-экономическое развитие не только России, но и ряда других стран, например, Турции, Польши, Китая, Греции и т.д. Официальная статистика нелегальных мигрантов лишь в незначительной степени отражает реальную картину из-за огромных масштабов неучтенной  миграции. Реальная цифра отличается от официальной статистики как минимум в 10 раз. Эта десятикратная разница в оценках свидетельствует не просто о сложности количественного определения явления, по природе своей скрытого, подпольного, так же и о том, что у миграционных служб отсутствует четкое представление о масштабах явления. 
Значительное преобладание в трудовой миграции «нелегальной составляющей»  детерминировано своеобразием сложившейся  модели социально-экономической трансформации, способствующей формированию в российской экономике обширного теневого сектора, в котором производится примерно четверть ВВП и занято 15 – 30% общего числа работающих. Незаконные мигранты задействованы в отраслях национальной экономики со значительной долей теневого сегмента: около половины занято в строительстве, шестая часть – в торговле, десятая – в промышленности, в меньшей степени в сфере бытового обслуживании, сельского хозяйства, на транспорте, в здравоохранении, в лесном хозяйстве, культуре и др. отраслях. В рамках активизации мер противодействия незаконной миграции  необходимо провести легализацию тех иммигрантов, которые фактически переселились и на постоянной основе проживают на территории России без нарушений российского законодательства, а также трудовых иммигрантов, работающих на государственных и муниципальных предприятиях, занимающих должности и выполняющих работу, мало востребованную российскими специалистами.6 Не контролируемый поток мигрантов, готовых работать за любую плату, способен дестабилизировать и социальную и политическую  обстановку, и оказаться источником угрозы для экономической безопасности. Так, например, в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Нижнем и Среднем Поволжье из-за наплыва иммигрантов серьезно осложняется ситуация на рынке труда; расширяющиеся «этнические» анклавы, которые, имея закрытый характер, игнорируют российские законы и обычаи коренного населения, приводят на бытовой основе к межнациональным конфликтам.
Сегодня незаконная миграция – это причина оттока из России огромного по своим масштабам объема финансовых ресурсов из-за ухода от уплаты налогов, покупки иностранной валюты и переводом ее в зарубежные государства. Выводимые из России мигрантами денежные суммы превышают объемы годовых инвестиций в их национальные экономики. В российском законодательстве особой строкой необходимо прописать условия  вывоза капитала, не облагаемого налогами, полученного нелегальными работниками. Отсутствие законодательных барьеров существующему явлению способствует активному притоку в Россию нелегальных трудовых мигрантов. По некоторым данным, от четверти до трети населения Молдавии, Азербайджана, Грузии, Таджикистана, Кыргызстана находятся на заработках в регионах России, объем нелегально переправляемых ими средств в свои республики оценивается в десятки млрд. долларов.
Между государствами-участниками  СНГ уже действуют Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся мигрантов и Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией. Введение административных норм государствами Сообщества, направленных на ужесточение системы учета и контроля за миграцией, в том числе трудовой, оправдано национальными интересами. Однако данные меры должны сочетаться с созданием  экономических механизмов  в странах СНГ и соблюдением законных прав мигрантов в целях предотвращения нелегальной миграции.  Определенная часть трудовых мигрантов-граждан государств Сообщества фактически не имеют легального статуса, поэтому нужны меры по легализации их положения. В этих целях необходимо внести соответствующие изменения в национальные законодательства стран СНГ и  ЕврАзЭС, ибо неконтролируемая миграция для любой страны – есть угроза ее национальной безопасности, а взаимосвязь с проблемой терроризма умножает эту угрозу. По данным правоохранительных органов России, количество преступлений, связанных с иностранными гражданами, увеличивается ежегодно примерно на десять процентов и по прогнозам специалистов, в ближайшие годы этот процесс будет нарастать.
В нашей стране для успешного решения задач трансформации экономики и формирования механизмов ее устойчивого и динамичного роста новое значение приобретает разработка с учетом международного опыта и российских реалий система мер борьбы с нелегальной миграцией. К числу важнейших направлений формирования новой модели миграционной политики, следует отнести  изменение законодательства в области трудовой миграции относительно миграции российских граждан за рубеж и иностранных граждан в Россию на основе принятия Миграционного кодекса РФ; совершенствование национальной правовой базы; введение визового режима со странами СНГ и заключению двусторонних межправительственных соглашений для обеспечения социальных прав граждан, работающих в двух странах, и подготовки условий для интеграции России к международным правовым актам по защите прав мигрантов; облегчение процедур получения гражданства для некоторых категорий граждан.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Основные направления государственной политики в сфере противодействия незаконной миграции
 
Противодействие нелегальной  миграции в настоящее время является одной из приоритетных задач в зарубежных странах, решение которой лежит как в области законотворчества, так и в области применения этих законов на практике. Анализируя практику принимаемых мер в области борьбы с незаконной иммиграцией в зарубежных странах, можно выделить два основных метода, которые, на наш взгляд, целесообразно рассмотреть и для обеспечения безопасности Российской Федерации: а) проведение информационных кампаний по предотвращению незаконного въезда мигрантов; б) принятие законодательных и организационных мер по предотвращению превышения установленных сроков пребывания для иностранных граждан.
Меры по противодействию  нелегальной миграции выработаны и  законодательно закреплены на различных  стадиях: на стадии предупреждения (информационные кампании в странах исхода мигрантов, контроль на границах, работа с транспортными перевозчиками); на стадии выявления (контроль за пребыванием иностранных граждан на территории страны и за порядком найма работодателями иностранной рабочей силы, проведение программ легализации); на стадии пресечения (применение различных видов юридической ответственности за выявленные правонарушения в миграционной сфере; депортация нелегальных мигрантов).
С нелегальной  миграцией в России связана еще  одна проблема. Кроме нерегистрируемых мигрантов из стран СНГ в Российской Федерации находятся транзитные мигранты из азиатских и африканских стран, которые используют постсоветские пространство как транзитный евразийский «коридор» в Западную Европу.
Анализируя  эффективность механизма регулирования  миграционных процессов в России, который начал складываться в начале 90-х годов ХХ века с созданием Федеральной миграционной службы, приходится констатировать, что он на начальном этапе был не адекватен тому крупномасштабному характеру, который миграция приобрела в нашей стране за эти годы. К основным причинам, объясняющим неспособность структур, призванных обеспечивать государственную миграционную политику, отвечающую интересам социально-экономического и демографического развития страны, интересам национальной безопасности можно отнести следующие:  создание механизма реализации государственной миграционной политики происходило спонтанно, без научно обоснованных подходов и оценок, без достаточной правовой базы; не был проведен мониторинг и не осуществлено научное прогнозирование миграционной обстановки в Российской Федерации; не исследован и не использован опыт зарубежных стран по предотвращению и пресечению незаконной миграции. Учрежденная для этих целей Федеральная миграционная служба не решила возложенных на нее задач, не смогла стать координирующим центром осуществления государственной миграционной политики. Не была создана федеральная система учета иностранных граждан, прибывающих в Россию. Не достаточно эффективными, разрозненными, слабо оснащенными с точки зрения автоматизации и унификации технологий оказались службы паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного контроля.
Рост  незаконной миграции вызвал необходимость  введения уголовной ответственности за ее организацию. С принятием Федерального закона от 28 декабря 2004 г. №187-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» была установлена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Для более эффективного предупреждения, пресечения и борьбы с незаконной миграцией представляется необходимым ратификация Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, принято резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи 15.11.2000 г. И уже с учетом данного Протокола должны быть предусмотрены отдельные составы преступлении, устанавливающие уголовную ответственность за незаконный ввоз мигрантов. 8
В октябре 2006 г. в целях противодействия  незаконной миграции были внесены поправки в Закон «О правовом положении  иностранных граждан в РФ», предусматривающие  возможность получения иностранными гражданами, прибывающими в РФ из стран СНГ (кроме Грузии и Туркменистана, с которыми у России установлен визовый режим), разрешения на временное проживание без учета квот, устанавливаемых правительством, а лишь на основании заявления гражданина. Наряду с нормативно – правовым обеспечением миграционной деятельности, внимание должно уделяться организации учета имеющихся ресурсов на основе информации, учетных данных и анализа деятельности органов иммиграционного контроля и оперативных служб. В этих целях, на наш взгляд, следует в кратчайшие сроки разработать и внедрить в практическую деятельность новые элементы системы мониторинга иммиграционных процессов. Именно с позиций управления миграционными процессами «предупреждение» неконтролируемой миграции необходимо рассматривать как процесс воздействия на объект возможного контроля (первопричины неконтролируемой миграции), где субъектом является мигрант, не охватываемый комплексом мероприятий по иммиграционному контролю.
Позиция государства по вопросу регулирования миграции и организации иммиграционного контроля на территории Российской Федерации на среднесрочную перспективу определилась в Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Самым основным и приоритетным направлением регулирования внешней иммиграции в Россию было определено обеспечение контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации.  Функционирование этой системы предполагает затраты многомиллионных бюджетных средств, в частности, на административное выдворение и депортацию. Между тем, в Концепции не предусмотрены направления по выработке механизма легализации и натурализации незаконных иммигрантов, хотя это может оказаться не менее эффективным, но менее затратным средством управления. В западных странах (США, Франции, Италии, Греции и других) активно применяются так называемые «амнистии» для незаконных иммигрантов, и этот опыт  можно использовать  в российской практике.
Меры  по противодействию незаконной миграции должны быть выработаны и законодательно закреплены на различных стадиях: на стадии предупреждения (информационные кампании в странах исхода мигрантов, контроль на границах, работа с транспортными перевозчиками); на стадии выявления (контроль за пребыванием иностранных граждан па территории страны и за порядком найма работодателями иностранной рабочей силы, проведение программ легализации); на стадии пресечения (применение различных видов юридической ответственности за выявленные правонарушения в миграционной сфере; депортация нелегальных мигрантов).
 
 
 
 
          3.1 Административная ответственность за правонарушения в сфере незаконной миграции и миграционных правоотношений
 
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает три категории составов по субъектам правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Во-первых, Это составы, по которым субъектом правонарушения выступают только иностранные граждане или апатриды, в частности: «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской федерации» (ст. 18.8 КоАП РФ), в соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных гостей нормальных условий во время их пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Объектом посягательств являются установленный порядок управления, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее 16 лет; «Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации» (ст. 18.12 КоАП РФ), объектом правонарушений, приведенных в данной статье, является режим пребывания на территории РФ иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан РФ, признанных вынужденными переселенцами. Субъектом ответственности за нарушение правил снятия с регистрационного учета и своевременной постановки на учет является достигшее восемнадцатилетнего возраста лицо, признанное в установленном законом порядке беженцем или вынужденным переселенцем. Указание на восемнадцатилетний возраст вытекает из содержания законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах»
Во-вторых, это составы, по одной части которых субъектом  выступает гражданин Российской Федерации (должностное лицо, юридическое  лицо Российской Федерации), а по другой – иностранный гражданин или лицо без гражданства. К таким составам относятся, в частности, «Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства. Либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации» (ст. 18.9 КоАП РФ), в настоящее время порядок оформления на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также принимаемыми во исполнение этого Закона постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства; «Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу» (ст. 18.10 КоАП РФ), данная статья содержит два взаимосвязанных состава правонарушений, объединенных объектом посягательства на об
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.